Аномальные и загадочные места в Ивановской области. 2
Волоты – кто они???
Волотова гора под г. Фурмановым далеко не единственный объект, связанный с именем легендарного Волота. Это в первую очередь Волотово поле под Новгородом, где по преданию находилось славянское святилище бога Велеса. Известны несколько случаев наречения Волотовыми могилами скоплений новгородских сопок. Существуют и другие топонимические названия, связанные с Волотом на Верхней Волге - д. Волотово Буйского района в Костромской области, озеро Волотовское под Костромой, «Волотова могила» у г. Переславль - Залесский, поселок Волотово в Ивановской области и др.
Во Владимирской области это Волотовы горы близ г. Мурома и Волотовы могилы за Клязьминским городком. В Липецкой области близ города Лебедянь находится с. Волотово. Это село - дно из древнейших селений в регионе. В писцовых и межевых книгах первое упоминание о нём встречается 1627 – 28 гг., как слобода Волотова Могила. Считается, что название села происходит по названию кургана - «Волотова Могила», находящемуся в устье р. Красивая Меча. Интересно, что часть населения Волотова, получив землю в стороне от села, покидала его и образовывала так называемые выселки – деревни Волотовские Озерки и Волотовские Дворики.
«От баснословных каких то Волотов, подобно греческим гигантам, якобы они перед... крещением тут жили и построили сей город, назвали оный так, как и реку по имени своему Волотой или Володовой». О Волотах в Буйском уезде Костромской области в 1919 г. был записан следующий рассказ «Близ именья Г.Н. Глаголева «Ивановское» есть Волотовы горы... они, по преданию, накопаны были жившими здесь великанами по имени Волоты. Они были так велики, что, занимаясь кузнечным делом, передавали друг другу топоры на другой берег реки» (Смирнов 1919).
В. Даль так характеризует связанные с волотами поверья: «…Волот - гигант, великан, могучан … богатырь, человек необычайного роста, а иногда и силы. В волотах сказочных, в богатырях, сила соединяется с ростом и дородством: остатки их народ видит в костях допотопных животных …». Известны случаи, когда найденные случайно кости мамонтов назывались крестьянами «костями великанов».
В Ярославской губернии ещё в конце 18 века у некого помещика Переславского уезда в качестве железного листа от летящих искр перед камином использовалось т.н. «годеновичево ребро». Этот случай приводит в своём «Журнале пешеходцев из Москвы до Ростова и обратно» подвижник собирательства старинных изустных народных рассказов М. Н. Макаров (1789-1847), имя и труды которого до сих пор известны лишь узкому кругу специалистов. О подвигах богатыря Ивана
Гаденовича, родившегося в Ростовском уезде и похороненного, как утверждают народные предания в каком-то селении близ нынешнего пос. Борисоглебского говориться в одной древнерусской былине, вошедшей в сборник Кирши Данилова. Недалеко от этих мест, под г. Переславль-Залесский находится ещё один холм или курган, имеющий местное название – Волотова гора.
Волотова гора у с. Михайловское в Ивановской области вызывает у местных жителей смутное чувство страха как «нечистое место», а у учёных - чувство страха за сохранность уникального памятника, который разрушают кладоискатели. Быть может, мы теряем не только необычный огромный холм на равнине, но и реальный ключ для разгадки преданий о волотах.
Иваново городище – место силы
Иваново городище, или, более верно, Клочковский археологический комплекс, это крупное поселение представителей протофинской культуры VI-V вв. до н.э., а так же мерянское поселение I-II вв. н.э. В V – IV вв. до н.э. на этом месте проживали носители дьяковской культуры – оседлые земледельцы и скотоводы. Жилища их были небольшими, прямоугольной или овальной формы, с очагом в центре.
Городище располагалось на крутом склоне в месте впадения в р. Тезу небольшой речки, вытекавшей из озера (в настоящее время озеро превратилось в болото, речка отсутствует) и было защищено оборонительными сооружениями (валами). Недалеко от городища, так же на возвышенности, располагалось селище, валами не защищенное, жители которого в случае опасности укрывались в городище.
Первые раскопки на месте городища были проведены в 2003 году, с тех пор археологи посещают место регулярно. В самом нижнем культурном слое обнаружены предметы, датируемые серединой каменного века (обработанный кремень: наконечники, резцы, скребки и пр.). Выше найдены предметы, датируемые скифским периодом – VI век до н.э. (в том числе несколько наконечников стрел, в том числе боевые).
В этот период шло освоение железа, которое выплавлялось из болотной руды. Месторождение такой руды обнаружено вблизи городища. На месте городища встречаются фрагменты т.н. «сетчатой керамики» (узор, сделанный при помощи оттиска грубой ткани на глине). Во многих горшках сделаны мелкие сквозные отверстия под венчиком, что, как считают, носило ритуальный характер. Часть предметов (например, веретённые грузики) свидетельствует о наличии ткацкого производства. Найдены и предметы, относящиеся к более поздним периодам.
До настоящего времени не обнаружено место, где поселенцы захоранивали останки своих умерших. Собственные наблюдения: Первыми на место выдвинулись Siatris и tustax. Мы подъехали к вечеру, в глубоких сумерках. Первоначально было ощущение некоей настороженности, исчезнувшее через 20-30 минут пребывания на месте.
Утром, после отъезда tustax-а (хорошо знакомого с местом), принеся небольшие подношения хозяину места в виде пищи, пошли знакомиться с самим местом. Можно с уверенностью сказать, что наши предки очень неплохо умели выбирать, где селиться. У места очень светлая и чистая энергетика. Оно часто посещается отдыхающими, при этом практически не загажено (не считая укромных уголков). На склоне холма, выходящем на реку археологами в 2004 году установлен памятный знак, к которому какие-то доброходы уже прикрепили пару православных икон. Смотрится это, честно говоря, странно…
Так же, вероятно, археологами на поляне недалеко от крутого склона холма установлена П-образная конструкция – основа для качелей. Качелями она, вероятно, когда-то была, но теперь более похожа на вход в капище. Под аркой проходит тропинка (одна из нескольких), как-то все дружно поймали себя на том, что стараемся под этой аркой не проходить. Тропинка приводит на поляну, где выстроились в ряд дубы и ведёт дальше к капу (идолу), установленному на склоне. Кому из богов поставлен кап не совсем понятно, по ощущениям, это дух-хранитель места, обозревающий с высоты холма подступы к городищу.
В противоположность месту на холме, это место достаточно темное, но энергетика в нём также достаточно чистая. Оно воспринимается скорее как инь-область данного места.Вечером, на закате, уже всей оставшийся группой, повторно принесли дары духу места (в виде благовоний, свечей, пива). Довольство Хранителя было ощутимо (позднее, когда сидели у костра, Siatris увидел в проеме арки образ Хранителя.), не могу сказать, связано ли это с довольством Хранителя дарами, или просто так совпало, но вторая ночь на месте была ощутимо теплее первой, да и дождь больше не принимался, утро было солнечным.
Первоначально на месте планировалась работа по проведению ритуала контакта с духом местности, но, по вполне понятным причинам, необходимость в какой-либо работе в данном направлении отпала. В целом, можно сказать, что данное место крайне благоприятно для различного рода энергетических практик, проведения групповых ритуалов-празднеств (основанных на традициях предков), так же здесь неплохо идут практики, направленные на работу с тонкими планами (АП, ВТО). Влияние места является крайне положительным. Кроме этого, каких-либо уникальных особенностей либо аномалий отмечено не было.
Когда приближались из города к данной местности, отметил улучшение восприятия. На самом месте ощущалась свежесть, энергичность, чистота. Развернуться решили на месте археологического лагеря, который около месяца назад производил здесь раскопки, восточнее от места развертки располагались самодельные лавочки и столики под навесом, служащие столовой в археологическом лагере (правда теперь там остался только «каркас» от этого навеса).
Севернее лагеря располагался небольшой лес, за которым была дорога, ведущая через 2 поля в деревню. На окраине леса у дороги стояло дерево, в которое во время утренней грозы (24 августа) попала молния: дерево тлело все три дня нашего пребывания. В северо-восточной стороне продолжался лесок, в центре своём имея заболоченную местность.
Встречи с привидениями
Пять леденящих душу историй о призраках в Ивановской области. В канун самого страшного праздника, посвященного ведьмам, призракам, привидениям и прочей нечисти, количество сообщений о чем-либо сверхъестественном просто зашкаливает. Об этом говорят участники отряда «Космопоиск», ведущего в Ивановской области исследования всего паранормального. Но как правило сообщения о «настоящем мистическом» достаточно просто поддаются логике:
А мы, пользуясь случаем, рассказываем истории, которые, похоже, сомнений не вызывают, поскольку растиражированы множеством печатных изданий и телеканалов. Сотрудники музеев, жители старых домов и владельцы усадьб без тени сомнения рассказывают истории про приведения, а кое-кто снимает об этом мистические детективы.
1. Дама в голубом
Где можно встретить: Музей ивановского ситца
Нрав: незлобный
О даме в голубом, почти такой, как на портрете в одном из залов музея, рассказывают давно. Первой ее увидела реставратор из Петербурга. Стоя на стремянке, она почувствовало что-то неладное, вскрикнула и чуть было не упала. Но призрак оказался незлобным и с женщиной ничего не случилось. Все, что она помнит, - это голубая ткань. После этого случая шорох платья и стук каблучков слышали даже дежурившие по ночам в музее сотрудники и охранники. А серая кошка Зоська эту нечисть даже видела. В таких случаях она шипела и пускалась наутек.
На портрете запечатлена купчиха из рода Небурчиловых в голубом платье с шикарной шалью на плечах, за которую можно было купить полфабрики. Дмитрий Геннадьевич Бурылин был распорядителем ее наследства. Возможно, он пустил его не на те нужды и поэтому душа хозяйки сокровищ неспокойна. Это лишь гипотеза, но с холста дама смотрит на посетителей музея совсем недобро. Да и в зале как-тохолодно и неуютно. «Если является тебе на пути, значит как бы принимает тебя, знает, что ты в музее не чужой», - говорят сотрудники.
2. Египетская мумия или славянка из колоды с медом
Где можно встретить: подземный переход, ведущий от музея ситца в соседний музей промышленности и искусства
Нрав: нейтральный
В подземном переходе, соединяющем два ивановских музея, тоже периодически слышат шаги и шорохи. По легенде в стенах замурованы сокровища. Но она не подтвердилась, о чем свидетельствуют зияющие в некоторых местах пустоты, оставленные кладоискателями. По другой версии, в переходе является дух египетской мумии, которую купил Бурылин, а то и вовсе забальзамированной славянки, которую в колоде с медом привезли фабриканту из Сибири.
На стенах есть мозаика с египетскими мотивами, но мумий также не обнаружено. Все это, впрочем, не мешает сотрудникам музея извлекать из легенды выгоды: несколько лет назад в переходе провели интерактивную экскурсию, в которой акцент сделали как раз на призраке.
3. Мистический детектив
Где можно увидеть: в доме Дюрингера. Нрав: нейтральный
Дом, отметивший в этом году столетие, обжили призраки - если верить жителям, конечно. Легендарное здание похоже на замки средневековой Европы. Это вообще отличная декорация для мистических детективов. Так, два года назад в нем даже снимали короткометражный мистический детектив.
История владельцев дома удивительна. Более века назад преуспевающий делец Александр Яковлевич с швейцарской фамилией Дюрингер прибыл в наш город из Москвы в качестве представителя столичной фирмы «Гандшин и Ко», занимавшейся разработкой красителей для текстильной промышленности. Он и его супруга Ольга Трофимовна прожили в доме не так и долго. Женщина свела счеты с жизнью, не выдержав бесконечных измен мужа, который в то время ухлестывал за светской львицей из столицы. Обманутую жену якобы и видят теперь в окнах дома.
После смерти супруги Дюрингер заболел черной оспой и скрылся в маленькой комнатке-башенке. Может и его дух является жителям ивановского замка? Но говорят, что в подвалах дома хранились красители для тканей, и именно в их испарениях вполне можно увидеть причину мерещившихся приведений.
4. Повелитель времени
Где можно увидеть: ивановский почтамт
Нрав: воинствующий
Это привидение живет, как и положено, в башне - той самой, что с главными часами города. В этом, в шутку говорят на почтамте, и есть причина того, что стрелки раньше нередко отставали. Считается, что игру со временем затеял призрак, которого впервые почувствовали строители, забравшиеся на крышу почтамта. Было это в советское время. С работой тогда никто не торопился. Вот мастера и расстелили газетку, поставили бутылку, но не тут-то было: Призрак сбил пьяниц с ног и они кинулись прочь. Случай попал на страницы газеты, но не в те годы, а позже. Сейчас о «властелине времени» тоже не забывают.
«Охранники мне периодически докладывают, что он приходит. Ну, как случается в любых старых зданиях, имеющих свою энергетику», - рассказывает главный инженер почтамта Владимир Пархоменко, показывая чертежи башни с часам. А энергетика здесь специфическая: до революции на месте почты стоял храм, но ее разрушили…
5. Ураган по имени Левитан
Где можно увидеть: в Плёсе
Нрав: печальный
Самый последний случай явления призраков в Ивановской области - дух Левитана, «промчавшийся ураганом» по региону сразу после дерзкой кражи его картин в Плёсе. Погоду в те дни действительно делал циклон. А вот потустороннюю связь с этим фактом многомиллионной аудитории первого мистического канала ТВ3 установила ивановский оккультист Юлия Жулинская. «На каком сейчас уровне следствие, мне не известно. Очень жаль, что меня не пустили в музей. С улицы сканировать энергетику этого места сложно. Но я уже однажды была в нем, и хочу сказать, что мне кража картин Левитана небезразлична. Я хорошо почувствовала художника.
Его творения не должны принадлежать никому лично. Я уверена, что он создавал их с душой. Он, как мне кажется, писал уже тогда в трехмерной технике и на эти чудеса должны обратить внимание все», - рассказала нам оккультист, разложив руны и поднеся маятник к репродукциям похищенных полотен.
Картины Исаака Левитана ей не просто оказались очень близки. «От духа художника я узнала, что украденный «Полустанок» задумывался не таким, как мы видели. На нем должна была появиться женщина в розовом… То, что Левитан хотел дополнить картину изначально, - не сомневаюсь», - говорит Юлия
Ужасный НЛО шалил на Кокуе
Появление загадочного объекта в центре Иванова наблюдали, как минимум, три человека 14 августа в редакцию позвонила по телефону читательница из Иванова Людмила Алидина.Взволнованным голосом она рассказала, что уже 18 дней находится под сильнейшим впечатлением: 26 июля она видела НЛО!
«Пульсирующий» шар преследовал женщину в центре Иванова, затем взмыл высоко в небо и скрылся. Вопрос о том, что это было и почему до сих пор женщину преследует иррациональный страх, не дает покоя нашей читательнице. Я договорилась с очевидицей о встрече15 августа на площади Пушкина, на месте, где женщина наблюдала странное явление, и мы вместе с ней попытались реконструировать события того вечера. Людмила Алидина очень волновалась при встрече.
- Вы должны мне поверить. Я нахожусь в здравом рассудке, алкогольне употребляю. В двух словах о себе: 51 год, в недавнем прошлом работала прокурором, имею два высших образования. В этот вечер, в субботу 26 июля от бульвара Кокуй в 23.30 должен был отправиться автобус в туристическую поездку в Сергиев Посад, куда и я купила билет. Я заранее приехала на площадь Пушкина, - очень подробно начала мне рассказывать Людмила. - Меня проводил сын. Мы попрощались, он ушел, а я присела на лавку напротив фонтана. У меня до поездки еще было достаточно времени. Было светло. Со стороны кафе «Вернисаж» молодые люди пускали в небо праздничные шарики, около фонтана гуляла молодежь. Я сфотографировала на мобильник пейзаж на фоне лавочки. И около 22.40 не торопясь пошла в сторону улицы Крутицкой, параллельно строящемуся зданию напротив Дворца искусств.
Женщина, по ее словам, шла и смотрела по сторонам. Как вдруг, в цокольной части нового здания на стене, отделанной блестящей светло-коричневой плиткой, заметила большой светящийся ярко-красный шар. Он явно выглядел объемным и был огромный: радиусом метра два. Он не то прилепился к стене, не то вышел прямо из нее.
- Шар светился, напоминая иллюминацию. Только для иллюминации он был слишком большой, - вспоминает Людмила. - Я посмотрела в сторону напротив здания - из бара Дворца искусств доносилась громкая музыка. Я подумала: наверное, на стене отражается что-то оттуда, возможно, цветомузыка. И пошла себе дальше. Через минуту снова посмотрела в сторону - шар переместился параллельно мне по стене дальше. Но я снова подумала про иллюминацию из бара. Потому спокойно продолжила путь. Если бы я знала! Тогда б я хотя бы проследила путь этого шара. Это я потом поняла - он двигался параллельно моему маршруту, преследовал меня…
На ступеньках в горку к улице Крутицкой стояла парочка. Я не торопилась, поэтому решила пройти к переходу через дорогу на Кокуй правее, по улочке вверх – обойти влюбленных, чтоб не мешать им. Волнение Людмилы, как я заметила, достигло апогея. Она встала на то самое место на асфальте, где на нее напал НЛО.
- Вот тут я подняла голову и неожиданно увидела прямо над собой тот самый шар, только он уже был не красного цвета, а светлый, как люминисцентная лампа. Внутри него пульсировало что-то, красная точка, как таймер, в ритме бьющегося сердца. Меня охватил ужас, непередаваемый! Сначала я лишилась дара речи. Потом закричала и кинулась бежать в сторону живых людей - к той самой парочке на ступеньках. Они тоже смотрели в ту сторону, где висел шар. Я подбежала к ним, парень обнял меня без слов, успокаивая. И мы увидели, как шар взмыл вверх, сделавшись визуально раза в два меньше. Он все так же пульсировал красной точкой. Взлетев еще выше, шар стал размером с надувной шарик и улетел над крышами куда-то в сторону площади Революции. О том, чтобы снять всю эту феерию на камеру мобильного, конечно, и речи не было: у меня руки ходили ходуном. В итоге мы с ребятами так и не сказали друг другу ни слова. У меня вообще дар речи пропал на тот момент. Мы разошлись. В состоянии ужаса, вся в слезах, я пошла к автобусу на Кокуй.
Конечно, Людмила тут же рассказала об увиденном женщине-гиду и всем, кто собрался в поездку. Все высказывали разные версии - но ни одна из них Людмиле Алидиной не казалась правдоподобной. Экскурсовод говорила, что это «мигал самолет». Кто-то сказал, что это неупокоенные души так дают о себе знать - ведь здесь возле Покровского собора, который до 30-х годов ХХ-го века стоял на площади Пушкина вместо Дворца искусств, было древнее кладбище. Другие говорили об НЛО, неизвестных техногенных объектах, камерах-разведчиках, шаровой молнии. Кто-то посоветовал молиться.
- В храме у Сергия Радонежского я совсем успокоилась, забыла о произошедшем. Но, вернувшись домой, я испытала страх снова. Мне даже дома у себя теперь жутко находиться. Я хотела бы знать, что же я видела и почему? – теряется в догадках Людмила.
Говорят, что необычные явления видят немногие гиперчувствительные люди. Но Людмила произвела на меня впечатление спокойного, рассудительного человека. Она вспомнила, что после тяжелой операции с сильным наркозом проснулась в больнице и увидела над собой злобную даму, которая желала ей смерти, - но вдруг слева и справа появились ангелочки, цвета топленого молока. Эту картину не забыть – она выздоровела. (Елена Касторина, Иваново).
Экспертное мнение
По просьбе «Хронометра» ситуацию прокомментировал по телефону 21 августа руководитель ивановского регионального отделения организации «Космопоиск» Сергей Дмитриевский:
- Есть три версии, объясняющие природу этого феномена.
В этот день запускали очень много китайских фонариков, возможно один из них и увидела женщина. Они бывают разной формы, даже 2-х метровые. Внутри них как раз мерцает огонь. Шаровую молнию также наблюдали в эти дни в районе пл. Пушкина несколько свидетелей. Наконец, это могло быть и НЛО: в 2004-ом году на том же месте зимой несколько очевидцев наблюдали похожий объект. В настоящее время имеется ещё один свидетель, наблюдавший 26 июля шар на ул. Батурина. Он летел в сторону ТЭЦ. Также по просьбе «Хронометра» ситуацию прокомментировал по телефону 21 августа уфолог-любитель Иннокентий Петров:
- Объекты в виде «пульсирующих» огненных шаров - явление нередкое. Последний подобный факт зафиксирован в мае 2014 года в Польше, в селе Рожново. Подобные «шары» интересны тем, что могут маневрировать в любых направлениях, даже взлетать с огромной скоростью вертикально, стремительно менять траекторию, не обращая внимания на гравитацию. Поведение объекта, виденного жительницей Иванова, в этом случае укладывается в ту же схему.
Одни исследователи считают, что подобные шары - это энергетические сгустки, которые образуются в атмосфере из-за воздействия солнечного ветра. Другие, что это шаровая молния - явление малоизученное и потому, не исключено, способное евсти себя очень необычно. Уфолог Дмитрий Прытков утверждает, что подобная аномалия связана с деятельностью внеземных цивилизаций. Недавно даже появились данные, будто при взрыве на Чернобыле в небе также наблюдался крупный огненный шар.
Также интересно описание психологического состояния очевидицы. Известно, что люди, контактировавшие с НЛО, в большинстве случаев испытывают некий иррациональный, не поддающийся объяснению страх. Страх обычно исчезает, когда, вслед за появлением объекта, люди видят неких высаживающихся из него существ (чего в данном случае не произошло).
Возможно, существа временно отключают генерируемое объектом «поле страха», чтобы «пообщаться» с людьми. После исчезновения объекта у очевидца часто наблюдается значительное усиление чувства страха, которое проходит лишь спустя довольно продолжительное время. Все это имело место и в случае с жительницей Иванова и, на наш взгляд, указывает на внеземное происхождение объекта.
Это Заволжский район, место взрыва ядерного заряда в ходе сейсмозондирования на территории РСФСР всесоюзной «программы 7» раздела «Глобус 1». Ивановская область, глухие леса Заволжья. До ближайшей деревни – четыре километра. На берегу лесной речки Шача открывается широкий пойменный луг. На нем богатое разнотравье, больше всего полыни и пижмы, крапивы и осоки.
Почти скрытая растительностью тропика ведет к центру поляны, где возвышается непонятный металлический знак. Вокруг – какие-то ямы, точащие из земли трубы и покосившиеся остатки деревянной ограды. Включив прибор, медленно идем туда. Мы на месте – именно здесь почти 40 лет назад тряслась в конвульсиях земная твердь…
В 1960-1980-х годах по заказу Министерства геологии в СССР была реализована программа глубинного сейсмозондирования земной коры - как для уточнения ее строения, так и для выявления структур, в которых целесообразно производить дальнейший поиск месторождений полезных ископаемых (в основном нефти и газа). Была создана Специальная региональная геофизическая экспедиция. План, разработанный в экспедиции, стал основой государственной программы под кодовым названием «Программа-7». Она охватывала территорию всей страны, от Бреста до Якутии.
Сейсморазведка проводится довольно просто – в некоей точке взрывают заряд взрывчатого вещества, а чуткие приборы, расставленные на разном удалении вокруг, фиксируют время прихода сейсмических волн и их параметры. После нескольких «рукотворных землетрясений» создается трехмерная карта всей толщи горных пород - ведь сейсмическая волна проходит в разных породах по-разному, и взрыв как бы «просвечивает» землю. Обычно сейсмический метод применяется для обследования конкретных месторождений, и мощность зарядов невелика. Но для проекта исследования огромной территории потребовались совсем иные мощности.
Весной 1971 года в малонаселенном районе Ивановской области, недалеко от деревень Галкино и Бутусиха, появились сначала группы изыскателей, а затем и тяжелая техника: трактора, бульдозеры, буровые станки. Местом будущей скважины по ряду параметров была выбрана точка на левом берегу Шачи. Объект получил кодовое обозначение «Глобус-1», и был самым близким к столице и густонаселенному центру страны среди 22 ему подобных.
Несколько месяцев шли работы. Местное население также в них участвовало – на валке леса и прочих вспомогательных работах. Все считали что в скважине «взорвут бомбу и будут искать нефть». В сентябре все было закончено, заряд подвезен, опущен на глубину 610 метров, скважина над ним заглушена и заполнена цементом.
Это был не обычный заряд. Для глобальной программы сейсмозондирования, как уже говорилось выше, требовались очень высокие мощности заряда. Было принято решение использовать ядерные устройства. Еще в 1966 году ВНИИТФ начал разработку зарядов невоенного назначения, в том числе скважинных. Для сейсмозондирования выбирались заряды мощностью от 2,3 до 22 килотонн тротилового эквивалента (бомба, сброшенная в 1945 г. на Хиросиму, имела мощность 13-15 килотонн). Для «Глобуса-1» был выбран самый маленький заряд – 2,3 кт.
В воскресный день 19 сентября 1971 года по единственной улице деревни Галкино прошли люди со стройки. Стучась во все дома, они рекомендовали заклеить окна бумагой крест-накрест, а всем после 19:00 выйти из домов на улицу. К деревне были присланы машины, которые должны были в случае аварии эвакуировать людей к Волге (но заранее об этом не объявляли - чтобы не допустить паники). Вечером земля дрогнула, задребезжали стекла, заревела скотина. Взрыв камуфлетного ядерного заряда был произведен точно по графику. Небольшое землетрясение – это все, что почувствовали люди. Уже потом стало понятно, что произошло…
Карта с.Ремши в Ивановской области
Отчет об аномальной зоне - Решма
Село Решма находится в Кинешемском районе Ивановской области. Расположено в 25 км от города Кинешма на правом берегу реки Волга. Село раскинулось на 5 км вдоль реки Волги узкой полосой шириной 800м. Ширина Волги в этом месте 1800м, а максимальная глубина 25м. Около деревни в реку Волгу впадает приток - река Решемка. Население около 1000 человек.
Легенды
1) Лет 200 назад жил в селе очень человек, священник Макарий и было место полно гадов ползучих и спасу от них никакого не было, и тогда взмолились жители отец наш отчий, Макарий, спаси нас от гадов ползучих, и стал отец Макарий усердно молится, и явился ему лик спасителя и говорит «выполню я твою просьбу, отныне это место будет чисто от гадов ползучих» и вот и по сей день в радиусе 30 км нет ни одного гада ползучего (они же змеи).
2) Когда строили Юрьевецкую плотину существовало два села вернее и нижнее по планам нижнее село должно быть затоплено, предупреждение о сием событии пришло за 4 часа до воды и все, в спешке бросая манатки, убегали в верхнее село, хватая, кто что, успел, и был в этом селе очень зажиточный помещик и не успел он собрать все свои вещи, злато-серебро из колодцев достать, тогда он заперся в своем доме и проклял всех, кто живет и будет жить в верхнем селе, из потомков тех кто успел уйти из нижнего села. Так это или нет только все потомки утонули во время купания, как говорят помещик к себе забрал, скучно ему одному.
3) Об том как появилось сие странное название Решма. По легенде плыл, как-то, Стенька Разин по Волге со своим иноземным гаремом, плыл и проплывая мимо города одна из наложниц крикнула «кинш-ма» и выкинул Разин ее за борт, утонула она, и стал называться город Кинешма, и плыл он дальше, и вдруг другая крикнула «Реш-ма» и зарезал он ее, и стало называться сие место Решма.
4) Есть в Решме старый храм рядом с новопостроенной, так вот, когда пришли красные то начали убивать и бить монахов, и тогда батюшка-настоятель открыл потайной ход и все оставшиеся монахи ушли по нему на другую сторону Волги.
Красные засыпали вход, дабы туда ни кто не лазил, и вот в 1970х-1980х годах взбрело в голову местному начальнику проверить эту легенду, вызвал он группу спелеологов и бригаду рабочих, рабочие раскопали вход в лаз, а спелеологи туда спустились, но быстро вернулись, ход говорят есть, хорошо сохранился, прошли 50 м, но дальше вода, идти не возможно, после чего вызвали кран и на ход положили бетонную плиту, она до сих пор там лежит и храм так же стоит, полуразрушенная.
Зона
Вокруг зоны растительность живописна и красива, удивляют и размеры и формы, но как только вступаешь в зону, попадаешь, как будто, в другой мир вся красота сразу пропадает кругом бурелом, травы практически нет, землю устилают только сухие иголки, деревья преимущественно осины и сухие ели, берез и других растений практически нет, и весь это кошмар окружает большое поле ржи в виде бумеранга, которой по выпуклости больше похож на линзу.
В общем, отдыхать в этом лесу не приятное удовольствие, на каждом шагу громадные муравейники с рыжими и красными муравьями, даже там где нет муравейников муравьев на земле великое множество, присесть просто не где и еще находятся люди, которые устраивают пикники в этом аду. Есть правда одно местечко, довольно большая поляна по среди этого убожества там растут только молодые березы, на земле как ковер мох, как не странно, туристы эту поляну обходят стороной, видимо там что-то с кем-то случилось и на самом деле выглядит она как белая ворона в стае серых.
Ощущение на поляне довольно странные, как будто, что-то не так ходишь и всему удивляешься, хотя я и был там много раз, но это чувство постоянно преследует меня, когда я в очередной раз прихожу на эту поляну. Поскольку зона расположена на полуострове, то весь этот 'дивный' лес омывается водой.
Кривые деревья
Форма древесного ствола относится к числу морфометрических показателей, имеющих большое значение в лесоведении, таксации и других областях лесной науки и практики. Изменчивость формы древесных пород связана с рядом причин: биологическими особенностями древесных пород, условиями произрастания деревьев, густотой стояния их в древостое, возрастом. Под влиянием многообразных факторов внутренней и внешней среды кривая, являющаяся образующей древесного ствола, даже в пределах одной древесной породы сильно варьирует.
Кривизна - искривление ствола по длине - встречается у всех древесных пород. Вследствие потери верхушечного побега и замены его боковой ветвью, из-за наклона дерева в сторону лучшего освещения, при росте на горных склонах и по другим причинам ствол дерева может оказаться искривленным. Различают простую и сложную кривизну ствола, характеризующуюся соответственно одним или несколькими изгибами сортимента.
Мистическая трактовка
У разных народов символика дерева служила средством описания мира. Дерево изоморфно Мировой оси. У древних славян корни дерева - навь, т. е. подземный мир, ствол - явь, т. е. земля, крона - правь, т. е. небо. Другой символ, изоморфный дереву, - крест. Крест в вертикальном разрезе соответствует стволу дерева, а в горизонтальном - ветвям. Согласно библейской традиции дерево жизни было посажено в центре земного рая.
Мифологемой грехопадения связано и другое произраставшее в раю дерево - древо познания добра и зла. Вкушая плоды знания, человек утратил дар бессмертия. Космология в еврейской Каббале выражается через символику дерева Сефирот. Как и древо познания добра и зла, оно имеет амбивалентную, двойственную природу. Идею двойственности выражают символы «ствола левой руки» и «ствола правой руки», между которыми возвышается «срединный ствол».
Охранять путь к древу жизни у входа в Эдем был поставлен с пламенным мечом в руках херувим-тетраморф, символизирующий синтез четырех первоэлементов. Согласно средневековой легенде о животворящем кресте, херувим был сделан из ствола древа познания. В этом прослеживается связь идеи «падения» с идеей «искупления». Известны изображения Христа, распятого на Мировом дереве.
Наряду с крестом эквивалентом дерева являлась гора. О восприятии дерева как символа жизни свидетельствует следующая метафора И. В. Гете: «Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет». У большинства древних богов дерево являлось непременным атрибутом власти. Так, священным деревом Осириса являлся кедр, Диониса - плющ и сосна, Аполлона - лавр и т. д.
НЛО
В этих места часто видят необьяснимые явления и НЛО. (Аномальные новости со всего мира).
Призраки Веретьева погоста
Есть места, которые манят легендами, ореолом тайны. Урочище Веретьев погост - относится к таким. Расположенный на границе Ивановской и Владимирской областей, он уже много лет притягивает к себе любителей пощекотать себе нервы. На днях исследователи из группы «Космопоиск» отправились в древний храм, вокруг которой располагается старое кладбище, – Веретьев погост. Место по-настоящему мистическое, вокруг него ходит множество «страшилок» и древних легенд.
Заброшенная деревня на границе Ивановской и Владимирской областей. К старому храму ведет всего одна тропа, заросшая кустарником. По преданию храм строился в безлюдном месте специально, чтобы освятить землю, где всегда творилась чертовщина. Там находился так называемый медвежий угол. В реку впадали ручьи, образуя треугольник. Возвышенность служила местом для языческих игрищ на многочисленных капищах.
«По прибытии на место у всех болела голова – давило на виски и лобную часть! С самого начала ощущалась какая-то тяжесть. Стволы деревьев вокруг были мертвыми, как будто высохшими», – описывает начало похода участница исследовательской группы Юлия Жулинская. По ее словам, особенность заброшенном храме в том, что алтарь направлен не на восток, как у всех православных храмов, а со значительным уклоном к северу. Поразили и фрески.
«Зловещий вид у звериных рыл и странные лики «святых». Всё дело в том, что там нет ни одного изображения, на котором сохранились бы глаза: кто-то выскоблил их всем «святым», ангелам и животным. К вечеру, примерно в 21.30, в глубине храма наблюдалась тень, но лично я испугалась туда заходить, при этом дважды убедилась, что там точно кто-то ходит. Глядя на храм, постоянно видела священника с седой бородой», – описывает свои ощущения и «видения» девушка.
По ее словам, когда сумерки начали сгущаться, в окнах второго этажа проявился белый сгусток, похожий на шарик, который улыбался. Однако Юлия замечает, что датчики электромагнитного поля, которые стояли всю ночь в храме, никаких всплесков не зафиксировали. Так какие тайны хранят в себе заброшенные храмы? Почему люди видят или слышат какие-то потусторонние знаки? Представители православного храма сходятся во мнении: кто ищет, тот всегда найдет.
«Зачастую еще задолго до похода в заброшенный храм люди уже начинают ждать чего-то потустороннего и сверхъестественного. Даже заходя в темную комнату, человек подсознательно начинает фантазировать – любое дуновение ветра или шорох превращаются в привидения. Но есть и другая сторона. Ведь существуют же экстрасенсы, маги и колдуны, которые могут вызывать темные силы. Они это делают для того, чтобы увести человека от Бога. Обычно общение с такими людьми до добра не доводит», – говорит диакон Георгий, секретарь регионального Епархиального управления. Но, по его мнению, привидения и «улыбающиеся шарики» – это только плод людского воображения.
Далее приведем рассказ от исследователей из еще одной группы искателей неведомого, наведывавшихся сюда ранее.
«Веретьево никогда не было большим селом. Издревле это было уединенное поселение, где вокруг храма располагалось кладбище да несколько домов служителей - то, что в наших краях принято называть «погостом». Веретьевский храм поначалу был деревянным, а в 1802 году был освящен новый, большой, кирпичный, с главным престолом во имя иконы Смоленской Божьей матери. Священник из соседнего села рассказал о том, что окрестности погоста - места «блаженные», там бьет священный ключ. Ключа этого мы, правда, так и не обнаружили.
По преданию, храм строился в безлюдном месте специально, чтобы освятить землю, где всегда творилась чертовщина. Там находился так называемый медвежий угол. В реку впадали ручьи, образуя треугольник. Возвышенность служила местом для языческих игрищ на многочисленных капищах, а их, как правило, в этой местности посвящали Мокоши. Эту гипотезу подтверждает название реки Возих-Ма («Ма» - сокращенное имя богини Мокоша).
На этих капищах устраивали оргии - для продолжения рода, для его увеличения. А также приносили жертвы. Особыми днями поклонения были 10 мая по нынешнему стилю, день летнего солнцестояния и еще день осеннего равноденствия. Да, именно поэтому в этом месте в знак преемственности одну языческую Мать заменили другой православной: Макошь - богоматерью. Вместо капища построили храм. Это сооружение возвели на месте деревянного, существовавшего ранее. Сколько веков до этого он там был - неизвестно.
Посмею предположить, что, как и в большинстве случаев, языческие капища были разобраны, камни оттуда стаскивались в основание христианского храма; язычники, а они, по информации местных этнографов, жили на территории Центральной России вплоть до XVIII века, начинали поклоняться старому богу в новом храме. Когда язычества не стало, камни в основание храмов не прекращали класть - церковники не брезговали той энергией этих супротив намоленных камней. По поверьям, эти камни, даже если человек не верит, действуют на него как магнит.
Жизнь в Веретьеве затихла лет 40-50 назад. Наиболее вероятной причиной этого видится то, что погост находился в удалении от других населенных пунктов. После того как храм закрыли, и без того малое население стало уходить. В конце концов остались лишь учителя тамошней школы, а последней обитательницей погоста была некая бабушка-монашка. Сложны и противоречивы сведения об этом месте, но почти все источники сходятся в одном: в начале 60-х нагрянула туда банда и разгромила весь погост. Чтобы замести следы, бандиты сожгли постройки и будто бы убили (сожгли) единственного жителя Веретьева - монашку, с тех пор там никто не живет.
Так гласит легенда. Но потом поползли слухи, будто бы иконы и храмовую утварь не украли, монахиня их спрятала за некоторое время до неприятного визита, якобы у нее было видение, предупреждающее об опасности. Именно поэтому ее и убили - пытали, в надежде узнать, где спрятанное. Но она так и не сказала. Лишь прокляла их и само место перед смертью.
Другие люди говорили, что бандиты сами все попрятали, чтобы было легче уходить с места преступления через болота. Взяли лишь часть, а в храме устроили схрон. Как иллюстрация народной веры в эту легенду - перекопанное вдоль и поперек кладбище. Могилы и сам храм в канавах, рытвинах и ямищах. Какие-то подонки разбили кресты на надгробиях, раскопали две трети кладбища, разрисовали лики и выскоблили на них глаза.
Я, не склонная верить всякой мистике, проверяющая все с научной линейкой, скажу одно: место нагоняет страх. Панический. Жуткий. В некоторые минуты ты не можешь и слова сказать. Место словно проверяет тебя. В некоторых местах начинается ужасное головокружение, и ты готов упасть в обморок. Это было не только со мной, но и с моими спутниками. Вокруг храма множество изогнутых деревьев, что свидетельствует о тектоническом разломе в земной коре и о том, что оттуда валит какая-то «дурная» энергия. Тревога проходит только после того, как переходишь гать. Словно возвращаешься из потустороннего мира.
Мы с Мариной долго изучали нутро храма, пока не добрались до алтарной части. Зашли, атмосфера какая-то очень дискомфортная. Именно на психическом, эмоциональном уровне. Было душно и гулко. Марина вышла, и я осталась одна. Долго стояла посередине и рассматривала свод, как вдруг все стихло: голоса, шум леса, ветер. Полная тишина, вакуум.
И вдруг от стен начинает идти сначала невнятный гул, а потом угадывается пение, несколько голосов, мужские и женские. Пение как будто становится все громче, и вдруг - обрыв. Все привычные звуки возвращаются обратно. Потом я еще несколько раз ходила в это место, подолгу стояла одна, но так ничего больше и не услышала.
Существует и еще одна легенда о пропавшей в стенах храма экспедиции исследователей. Говорят, что несколько лет назад, приехали в эти места молодые ученые с огромными баулами всевозможной измерительной техники. Весь день изучали храм и окружающую территорию. На ночь решили остаться прямо в храме, поставив там палатку. А на утро все пропали. Все, кроме одного. Его и встретил на рассвете один из жителей села в лесу.
Вид его был жалок и ужасен. Носом шла кровь, одежда порвана, а волосы молодого парня были седыми. Из его сбивчивого, истеричного рассказа картина произошедшего выглядела так. К полуночи все стали устраиваться на ночлег. Вдруг поднялся сильный ветер, перерастающий в ураган. В храм полетели листья, ветки, комья земли. Все с ужасом смотрели на происходящее. В храме стоял жуткий гул, палатка упала. Было такое ощущение, что стены и земля пришли в движение. («Ив-Газета»).