Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Ямало-Ненецком округе. 1

    Аномальные и загадочные места в Ямало-Ненецком округе

    Русский Север - очень обширная территория. Один из регионов страны, Ямало-Ненецкий автономный округ, расположившийся в центре зоны Крайнего Севера, принадлежащего РФ, занимает площадь, в 1,5 раза превышающую территорию Франции, при этом здесь проживает всего 550 тыс. человек. Ямало-ненецкий автономный округ (ЯНАО) – далекий северный край, суровый и прекрасный, земля, на которой тесно переплелись традиции коренных народов и достижения современной науки. 

    Облик Ямала неповторим, в нем причудливым образом сочетаются суровость северного климата и доброта местных жителей, скупость полярного солнца и щедрость северной природы, бесконечная белизна зимних дней и фантастические краски осени. Ямал всегда притягивал путешественников и ученых своей уникальностью, природными и культурными богатствами, чистым воздухом и первозданностью природы. Но для того, чтобы увидеть все красоты Ямала нужно уделить поездке много времени, а в наш стремительный век сделать это очень сложно.

    Достопримечательности Ямало-Ненецкого автономного округа своеобразны и могут вызвать улыбку у человека, незнакомого с бытом края. Например, здесь можно увидеть памятник… комару. Ветераном на крайнем Севере считается человек, который не только пережил полярную ночь, но и вытерпел ужасное испытание в виде комаров, которые здесь особенно злы.

    В списке достопримечательностей Ямало-Ненецкого автономного округа значится еще одна скульптура, посвященная животному: на въезде в Салехард установлен 10-метровый памятник мамонту. В регионе часто обнаруживают останки этих вымерших животных. Здесь были найдены 9-тонные бивни, а спустя век ученые раскопали прекрасно сохранившегося мамонта, чей возраст приближается к 46 тысячам лет.



    У поселка Уренгой на Ямале замечено НЛО

    Неопознанные летающие объекты стали нарушителями ночного спокойствия охранного персонала одного из предприятий, расположенного в районе поселка Уренгой, что на Ямале. НЛО были зафиксированы камерами наблюдения - соответствующее видео вы можете посмотреть, если прокрутите эту страницу вниз.

    НЛО, которое судя по записи с камер наружного наблюдения, представляли собой нечто, производящее ярчайшие вспышки, были зафиксированы в 00:35 и 01:11. И это, как отмечают охранники, не первое подобное таинственное явление здесь - что-то очень похожее наблюдалось и в одну из предыдущих ночей.

    «Это было что-то яркое, летящее с неба к Земле. Как будто очень яркая звезда упала, а потом разделилась на четыре части. Они постепенно угасли, но не полностью - остались такие точки, как будто после салюта. С последними, кстати говоря, явление не имело ничего общего - это был явно не салют», - говорят шокированные очевидцы. Пользователи соцсетей предположили, что НЛО на самом деле могли быть шаровыми молниями, которые в последнее время не редкость для Ямало-Ненецкого автономного округа. Одна из них, напомним, накануне убила мальчика и обожгла двух девочек, залетев в чум.



    Установлено: В тех странах, где часто появляются НЛО и прочая нечисть - там и
    проявляется гомосексуализм в человеческом обществе



    Встреча школьников со снежным человеком

    2002 год, Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, небольшое хантыйское село Азовы, прилепившееся к берегу одного из притоков Оби. Именно тут странное существо увидели школьники Володя Качин и Саша Захаров. Они подошли к реке, когда вдруг из высоких кустов поднялось волосатое чудовище. Разгребая руками воду в месте, где глубина достигает более двух метров, оно направилось к берегу. О дальнейших событиях рассказал специальный корреспондент газеты «Труд» Леонид Иванов.

    «Пацаны от ужаса одновременно вскрикнули, но следующая реакция на встречу с неизвестным существом была уже более индивидуальной. Сашка развернулся и дал деру в деревню, а Вовка так и остался сидеть, не в силах подняться на ставшие вдруг ватными ноги. Зато он смог более детально разглядеть невиданное существо. И нарисовал по памяти человекоподобное животное, покрытое густой длинной шерстью. На том рисунке четко выделяется треугольник более плотного волосяного покрова на груди: то ли борода окладистая, то ли шерсть спереди гуще.

    Встреча ребят с диковинным обитателем леса переполошила все село. И на следующий день, осмеяв оробевших мужиков, женщины ватагой пошли на берег речки, где все приключилось. От указанного подростками места в лес действительно уходили странные следы. На твердом грунте четко отпечатались босые ступни. Длина одной составляла 62 сантиметра, а шаг превышал два метра, хотя, по утверждению ребят, ноги у незнакомца были короткие.

    Когда женщины подтвердили рассказ пацанов, местные охотники тоже решили обследовать место. Увиденные отпечатки заставили их вспомнить, что нечто подобное встречалось им и раньше, только никто не придавал этому значения. Одни думали, что отпечатки оставил огромный медведь, другие просто уходили, не забивая себе голову всякими страшилками». Любопытство привело и ученых, и журналистов в Азовы. Хотя прошло уже две недели, дожди не смыли следов, их удалось запечатлеть на пленку. По сути, это стало единственным объективным подтверждением подлинности происшедшего.

    Разным собеседникам ребятишки говорили одно и то же, не путаясь в деталях, когда описывали появившееся из воды чудовище. Немного смутившись, Вовка даже сообщил такую пикантную особенность - детородный орган существа свисал чуть ли не до колена. Ученые прошли по следу великана, чтобы проверить, не розыгрыш ли это местных остряков. Но выяснилось, что даже если кто-то смастерил две огромные ступни и прошел, привязав их к своим ногам, то шутник должен был весить килограммов двести - настолько глубоко вдавлены ступни в твердый грунт.

    Кое-где отпечатки гигантских ступней сохранила примятая трава в лесу. В нескольких местах, видимо, раздосадованный встречей с людьми, странный визитер вырвал с корнем несколько деревцев, что не под силу и компании юных шутников. По характеру отпечатков, расположению ступней ученые ВНИИ природы пришли к выводу, что следы оставлены действительно существом больших размеров и не могут быть результатом розыгрыша.

    А старожилы вспомнили, что вскоре после войны деревенские нашли на покосе младенца, сплошь покрытого волосами. Его принесли домой, сообщили о нем в милицию, кормили, как своих детей, а потом приехали какие-то ученые и забрали находку. В этих безлюдных краях Приполярного Урала и Нижнего Приобья, где от деревни до деревни сотни километров, встречи с неведомым существом бывали и раньше. Живущие здесь ханты называют этих существ лесными людьми и обходят возможные места их обитания, стараются даже не говорить о них.

    В последующие годы в Шурышкарском районе еще не раз видели странные следы. Например, в 2010 году около поселка Горки. В основном все местные случаи фиксировались в небольшой зоне - это треугольник между поселками Мужи, Горки и Азовы. Места эти почти заповедные, тихие, может быть, за это полюбились они «ям мерабаде», по-ненецки это переводится как «человек, меряющий землю своими шагами»...



    НЛО в виде кометы на Ямале

    Ролик о котором сообщает на днях на своем сайте исследователь Скотт Уоринг, датирован 25 апреля 2013 годом. На нем заснят синий объект в форме кометы, медленно летящий по ночному небу. Голос за кадром на великом, могучем и нецензурном выражает свои эмоции от увиденного. Самое любопытное, что в сети есть еще ролики с совершенно таким же объектом, но снятым с других точек и другими людьми. Они датированы ноябрем и декабрем 2012 года, но точно также не проясняют, что это все-таки такое было.



    В Ямало-Ненецком округе орудует чупакабра

    Неизвестный зверь терроризирует жителей города Ноябрьска, что в Ямало-Ненецком округе. На домашних фермах ночью было убито в общей сложности 12 овец, баранов и кроликов, сообщает Интерфакс. Пока «личность» зверя-убийцы установить не удалось. Однако ветеринары заявляют, что, скорее всего это волк. Самым интересным обстоятельством является то, что неизвестный хищник не притронулся ни к одной из своих жертв. Это крайне странно, потому что хищники обычно совершают убийства с целью утоления голода.

    Таинственного зверя из Ноябрьска можно сравнить с чупакаброй - неизвестным науке существом, которое высасывает кровь убитых домашних животных. Администрация города, в связи с произошедшими событиями, решила установить в местах нападения видеокамеры. («Метро Новости»). 



    На Ямале найдены свежие следы снежного человека

    Свежие следы снежного человека. Их обнаружили местные охотники около поселка Горки в Шурышкарском районе на Ямале и сняли на мобильный телефон. Следы снежного человека здесь находят раз в несколько лет. Вернее становится известно об этих фактах. В основном - это треугольник между поселками Мужи, Горки и Азовы.

    Места эти почти заповедные, тихие, может быть, за это полюбились они «ям мерабаде», по-ненецки это переводится как «человек, меряющий землю своими шагами». Последний раз следы снял на мобильный телефон охотник села Мужи Виктор Сазонов. Эти уникальные кадры съемочная группа ГТРК «Регион-Тюмень» показала ученому-энтузиасту, который и сам ходил в августе этого года на поиски снежного человека в Кандинский район, Павлу Ситникову. 

    «Это первый случай, когда более или менее четко сняты следы снежного человека, - отметил он. - Ширина шага 2 метра, длина ступни 50-60 сантиметров. Я уверен, что это не болотоходы, это следы от босой человеческой ноги, здесь прошел настоящий снежный человек». Житель поселка Восяхово Шурышкарского района, учитель рисования, заядлый охотник Михаил Ануфриев рассказов про снежных людей слышал не мало, но в их существовании сомневается.

    «Мы с ребятишками часто находим кости зверей и мамонта, вырезаем из них фигурки, а вот снежного человека не находили, даже его костей», - говорит Михаил. Но Павел Ситников на такой аргумент отвечает так: «Костей мамонта в земле Тюменской области в 10 раз больше, чем домашних животных за все время их существования. Потому как мамонты жили сотни тысяч лет, возможно, миллионы. 

    Снежные же люди - очень редкая порода, и, скорее всего, они ходят умирать в такие места, где еще не ступала нога человека». Так же есть теория, что снежные люди в какие-то периоды просто выходят к нам из параллельного мира через временную воронку. То, что дверь в другой мир находится в нашей области, наверное, уже не вызывает сомнений.



    Карта появлений чупакабры в Ямало-Ненецком округе



    Упоминания о йети в царской России

    «Осенью 1845 года зверопромышленники остяк Фалалей Лыкысов и самоед Обыль в урмане убили необыкновенное чудовище: постав человеческий, росту аршин трех, глаза один на лбу, а другой на щеке, шкура довольно толстой шерсти, потонее собольной, скулы голыя, у рук вместо пальцев когти, у ног пальцев не имел, мужеска пола. Отставной урядник Андрей Шахов послал об этом 16 декабря 1845 года доношение в Березовский земский суд». Ежегодник Тобольского губернского музея, Тобольск, 1907 год.

    Так начинается одно из самых странных, неразгаданных дел, которые когда-либо велись в уголовной практике царской России. Документы о нем хранились в городе Салехарде в архиве краеведческого музея. Дело было донесено тобольскому губернатору и губернскому правлению. Далее следуют объяснения участников происшествия:

    Обыль объяснил, что вместе с Фалалеем нашел в лесу какое-то чудовище, облаянное собаками, от коих он оборонялся своими руками. По приближении 15 сажень сбоку из заряженного ружья Фалалей стрелял в оного чудовища, которое и пало на землю. Осмотрели его со всех сторон, орудия при нем никакого не было, ростом 3 аршина, мохнатой, не имелось шерсти только на носу и на щеках, шерсть густая, длиной в полвершка, цвету черноватого, у ног перстов нет, пяты востроватые, у рук персты с когтями, для испытания разрезывали тело, которое имеет вид черноватой, и кровь черноватая, тело чудовища сего оставили без претохранения на том месте.

    Земскому исправнику дано приказание найти тело существа, но местные жители долго отказываются показать место, где оно убито, а потом приводят на поляну, на которой не было никаких следов. Так и осталось дело под названием «Березовское чудо» нераскрытым. В Салехарде три специальных средних учебных заведения. 

    В них учатся юноши и девушки со всего Ямало-Ненецкого национального округа, выросшие в семьях оленеводов, не один год каславшие с родителями по бесконечным просторам тундры. И вот провожу анкетный опрос будущих педагогов, фельдшеров, зоотехников.  На первый вопрос анкеты: «Встречался ли у вас в тундре дикий человек?», из 60 опрашиваемых 48 отвечают утвердительно. 12 учащихся отвечают «Не знаю». 

    Вопрос второй: «Как ненцы называют дикого человека?» На этот раз одинаково ответили все 60: «Тунгу».

    Вопрос третий: «Кто сам или из близких родственников встречал его в недавнее время?» (Имелись в виду 60-е годы.)

    Четверо видели тунгу своими глазами, но на значительном расстоянии, в густых сумерках. Детали облика описать не могут.

    У 10 учащихся его видели отец, дед или братья.

    Вопрос четвертый: «Как описывают тунгу те, кто видел?»

    Очень высокий и тонкий. Мохнатый, наверное, в шкуре. Оглушительно свистит и очень быстро бегает. Встречали его практически по всему Северу от Оби до Енисея, и в тундре Гыданского полуострова, и значительно южнее, в лесах по Надыму и Тазу.  В поселке Ныда Надымского района, где я продолжил опрос уже среди опытных оленеводов и рыбаков, не было ни одного, кто бы отрицал его существование. Почему-то здесь все одинаково утверждали, что тунгу часто встречался еще 15-20 лет назад, а лет 10 уже совсем не встречается.  «Куда-то ушли, наверное, в леса, которые южнее», - говорили старики.  Вот типичный, обобщающий рассказ старого оленевода, пенсионера Евгения Григорьевича Тога: 


    «Тунгу - дикий человек, встречается осенью, когда темнеет в тундре. Очень высокий - два метра, наверное. Живет в лесу под корягой. Разговаривать не умеет, только свистит и кричит: «Ру-ру-ру». Иногда подходит к чумам, чтобы украсть девушку. В 62-м году к нам в чум кидал песок и свистел. Но никто не вышел к нему. Все боялись. Еще раньше, в 29-м году, в августе, я видел следы. Они длинные и узкие. Тунгу бегает быстрей оленя».

    Характерно, что ненцы никогда не смешивают народность тунгусов (эвенков) и диких тунгу.  Из опроса старых оленеводов Надымского района и из анкетного опроса учащихся Салехарда выяснилось, что встречи с тунгу были достаточно частыми еще в начале 60-х годов.  Если рассказы о тунгу считать правдивыми, то конец встречам положило бурное освоение этого края геологами и идущими по их следам строителями. Внешнее описание дикого человека - тунгу не позволяет его смешивать ни с одной из народностей Севера. 

    Необычные, но характерные для него черты поведения - отсутствие речи, оглушительный свист, удивительная быстрота бега и исключительная, доведенная до совершенства адаптация в условиях северной и полярной природы - говорят за то, что перед нами новый, особый вид, чем-то похожий на человека и в то же время отличный от него.  Но откуда и когда неизвестный дикий человек пришел в эти суровые северные края? Как это произошло? (В.Пушкарев, «Что же это - миф или реальность?») 



    Странные морские животные

    В 1931г. недалеко от Кейптауна, в бухте Салданья, промышлял рыбацкий катер «Мария Малу». Неожиданно рыбаки увидели в воде необычное существо с головой человека. Капитан катера говорил, что это странное создание не походило ни на дюгоня, ни на тюленя. В пылу охотничьего азарта южноафриканские рыбаки всадили в неизвестное существо гарпун и пару раз выстрелили в голову. Однако, несмотря на раны, подводному жителю удалось уйти от преследователей и скрыться в глубине.

    Летом 1974г. трое школьников - жителей ненецкого поселка на территории полуострова Канин – находились на высоком берегу реки Вижес, несущей свои воды к Белому морю. В десятке метров от суши ребята заметили удивительное существо, сплошь покрытое иссиня-черными мокрыми волосами. Оно подплыло к берегу и стало карабкаться по практически отвесной скале, словно на его ногах и руках были присоски. В это время ребята увидели, что у существа имеется длинный хвост. Поднявшись вверх, речной пришелец уверенной походкой направился в тундру, а на берегу остались следы его ступней – длинных, узких, с остроконечной пяткой.

    Байкальская встреча

    В длинной череде встреч с подобными созданиями отдельное место занимает случай, имевший место в 1982г. на западном берегу Байкала. Это произошло во время проведения военными водолазами учебно-боевых погружений. Внезапно один водолаз-разведчик всплыл и начал кричать, что в 10-15 метрах от себя он хорошо видел проплывающего мимо великана с шаровидным шлемом на голове. Внешне это существо ничем не отличалось от людей, но имело примерно трехметровый рост. Через какое-то время за первым «ихтиандром» проследовали еще двое. 

    Находясь на 50-метровой глубине, эти существа обходились без аквалангов и каких-либо иных приспособлений и аппаратов. Всю «экипировку» их составляли шаровидные шлемы и облегающие серебристые комбинезоны. О происшествии немедленно доложили по инстанции. Командованием было принято решение о немедленном задержании одного из таинственных пловцов. Для этого сформировали спецгруппу в составе семи водолазов, однако ее деятельность окончилась трагически.

    Водолазы выследили таинственное существо, накинули на него сеть – и в это время какой-то срерхмощный импульс буквально выбросил на поверхность всю группу. Подъем с подобной глубины требовал от водолазов соблюдать режим декомпрессионных остановок, и потому вся группа захвата была поражена кессонной болезнью. В этом случае единственным средством спасения пострадавших была барокамера. Таковых у водолазов оказалось даже несколько, да вот в рабочем состоянии – лишь одна, и вместить она могла не больше двух человек. Поэтому трое водолазов погибли, а четверо стали на всю жизнь инвалидами. «Ихтиандров» же в Байкале никто больше не видел.  («Эзо-Рейтер»).



    Карта неоязыческих сообществ в Ямало-Ненецком округе



    Боги и «святые» места ненцев

    У ненцев существовало представление о «верховном существе», которого они считали главным ненецким богом - Нум’. Он творец всего живого на земле, повелитель Солнца и Неба. Нум’ все видит, все знает. Поэтому человек не должен допускать ни плохих поступков, ни даже плохих мыслей. К Нуму обращаются редко, в его честь приносят жертву – Нум’ хан - особым способом убитого оленя.

    Жена Нума – Я’ Миня (Я’ Небя) - верховое божество, покровительница рожениц, брака, положившее начало жизни на земле. Нуму противостоит Нга - брат бога Солнца, божество, олицетворяющее злое, темное начало. Он живет под землей, в темноте, за семью слоями вечной мерзлоты, он хозяин Нижнего мира.

    В Среднем мире хозяйничают природные земные божества: Ид’ Ерв - хозяин воды; Пэдара’ Ерв - хозяин леса; Ту’ Ерв - хозяин огня; Яв’ Ерв хозяин моря и др. Обычно ненцы делают изображения этих богов- идолов из дерева, камня, кусочков шкур редких животных, укутывают их в меховые одежды и шелковые яркие ткани.

    В момент священного ритуала мужчины сажают идолов на священные нарты, мажут их лики кровью только что забитого оленя, символически угощают лучшей пищей и просят у них благословления, здоровья, удачи себе, соседям, гостям и всем окружающим. Кроме земных природных божеств (Хэ’ Хан, Хэхэ) у ненцев есть домашние боги – Мяд’ Хэхэ (хранители чума).

    Домашние Хэхэ есть почти в каждой ненецкой семье. Это Вав’ тер (хранители постели), Мяд’ Пухуця (хранительница очага). У каждого божества должно быть свое место. Хэхэ на священном месте вне чума называют еще Сядэями. Чаще всего сядэй сделан из дерева, на нем изображают глаза и рот, его одевают в шкуру оленя или заворачивают в кусок материи. Главная функция Хэхэ - охрана чума от злых духов. В священные ритуальные дни ненцы дарят своим божествам подарки как знак соблюдения древних законов предков, в целях покаяния и получения милости от них.

    «Святые» места ненцев.

    Разработка информационных каналов взаимодействия с ним имели большое значение в древних цивилизациях. Согласно подобным представлениям различные культовые сооружения, соответствующего сообщества, позволяли гармонизировать отношения человека и природы.

    Задумываясь над тайнами активного потока земной энергии, там, где возникали особые состояния, озарения, «исцеления» и прочее, человек воздвигал сооружения. Люди не выбирали эти места произвольно - они лишь обнаруживали их необычность, энергетику, соотнося ее с тем или иным духом, местным божеством.

    Традиция окружила эти места особым ореолом, объясняя связанные с ними всевозможные необычайные явления, происходившие в определенное время года, делом рук высших и местных божеств, духов умерших. Веря в это, в установленные дни люди устраивали жертвоприношения, сопряженные с таинствами. Согласно этим они освящали, отводили каждому из богов и духов особые участки.

    С современной точки зрения магические и религиозные обряды- жертвоприношения, шаманские камлания и т.д., практиковавшиеся с глубокой древности, представляют собой, прежде всего информационное воздействие на природу и человека. Нашими предками эти обряды воспринимались как необходимое условие выживания и сохранения природной среды. Священное место- это живой храм, символ продолжения жизни, веры, чистоты и добра. Это место, куда нисходят божества и духи. Здесь возможна прямая связь человека с богом. Здесь жертвуют и говорят с ним. Здесь общения к богам подобно слову, сказанное собеседнику.

    Культ священных мест в жизни ненцев - это связь человека с природой, космосом, это уникальные памятники традиционной народной культуры. Их появление обусловлено потребностью людей обеспечить успех в охоте, оленеводстве, желание сохранить семью в добром здравии, избавиться от злого начала. Они играли большую роль в общественной и семейной жизни ненцев, помогали выжить в суровых природных условиях Севера.


    Культовые места ненцев возникли в период освоения природных пространств Ямала на богатых промысловых местах. « Священные места отличаются природными особенностями. В целом, можно сказать, что они находятся на видных лесных, обычно покрытых смешанным лесом, горах заросших островах рек, на сухих островках и болотах и т.д. Священной может быть не только твердая земля, но этим свойством может обладать и река, озеро или пруд, в таких случаях священными могут считаться также берега водоемов в определенных местах», - писал в свое время К.Ф. Карьялайнен. Край земли.

    Земля – Тело - Природа (Я - Небя) и Тело – Женщина (Я - Мюня) – окружена борющимися за нее духами Юга (Нум) и север (Нгэрм), Востока (Илибэмбэртя) и Запада (Нга). Поскольку угрозу для жизни представляли Нгэрм и Нга, северные и западные берега Ямала ограждены многочисленными святилищами.

    «Краем жизни», «Краем земли» именовалась самая северная часть полуострова. Святилища главных духов- хранителей ямальских ненцев располагались на «священном» мысу «Хаэн – сале» и Белом острове. Святилище Ямал-не на Хаен - сале напоминает стойбище, и крепость. Пять островов - хих куч из рогов и шестов похожи на стоящие в ряд чумы. В то же время все стойбище, каждый чум и сама полулежащая богиня окружены скульптурами сторожей сядаев.

    На Хаэн-сале приносятся жертвы, складываются отслужившие свой срок священные шесты сымсы. Тем самым символизируется единение жизненных основ в противостоянии Северу. На Белом острове напротив Хаэн - сале находится святилище Сэру Ирику - основного защитника богини Ямал - Не. Он стоит в окружении «сядаев» на южном берегу острова, обращенный лицом к Ямалу. Белый старик первым принимает на себя удар Нгэрма и ослабляет их воздействие на людей.

    Подобную роль в защите отдельных территорий играли многочисленные хэхэ, стоявшие на сопках в устьях тундровых рек. Вопреки распространенному мнению, хэхэ олицетворяли не власть природы, а человеческую волю, противостоящую этой власти. Преследования шаманов в течение полувека нанесли непоправимый ущерб духовности ненцев. Размыта основа самобытного культурного развития народа. Боги без шаманов немы. Сэру Ирику на Белом острове упал и восстановлен памятник недавно руками историков. Пока есть еще возможность собрать остатки некогда высокой духовной культуры, необходимо восстановить престиж тадибе.

    Нынче в Ямальской тундре появились новые, боги, не ведающие почтения к святыням и обычаям, корежащие тундру, сокрушающие святилища, мародерствуют на кладбищах. Эти боги пришли с запада - сторона смерти. Все, что их интересует,- преисподняя - недра. Жизнь на земле стала в прямом и переносном смысле зависеть от воли подземелья. Во времена самых страшных эпидемий судьба ненцев не опускалась до подобного низа. В ненецких легендах повествуется о том, что Нга украл солнце, и на землю опустилась ночь. По просьбе людей Нум хитростью вернул его на небосвод. Достанет ли сегодня сил у Нума устоят перед новой опасностью?

    Юг и север.

    Над тундрой нет купола из лесов, под тундрой лежит безжизненная вечная мерзлота. Жизнь стелется тонким слоем по самой поверхности земли. Тепло в тундру приходит с юга, холод с севера. По полгода господствуют лето и зима, полярный день и полярная ночь. Земля - природная плоть, одухотворяемая поочередно югом ( Нум) и севером (нгэрм). Нум и Нгэрм ведут бесконечную борьбу за обладание Землей-Матерью, высекая в столкновениях молнии и гром. Вселение в Я - Небя Нума означает оживление природы, захват ее Нгэрмом - застывание земли.

    Обычный календарный год состоит из двух - летнего и зимнего. Летний - открывается месяцем рождения телят и завершается месяцем увяданием растений. Зимний - начинается с периода гона оленей и заканчивается месяцем «ложного» отдела. Летний год воспринимается как время расцвета жизненных сил, зимних как утробных периодов.

    Весеннее и осеннее равноденствие отмечались торжествами, посвященными солнцу . В весенний день солнца, или день прилета ворон, совершалось ритуал оживления земли 6 кровью жертвенного оленя, убитого на светлой стороне стойбища, заливали вычерченное на снегу изображение солнца с семью лучами и смазывали оленя вожака стада; на украшенных яркими лентами и звенящих бубенцами упряжках проводились гонки. После дня Солнца начиналась перекочевка на летние северные пастбища.


    День и ночь.

    Если день и ночь природы перемешались полугодия, то жизнь человека - днями и ночами. День начинался восходом солнца и заканчивался закатом. Днем господствовали силы жизни, ночью - духи смерти. Жизнь человека в череде дней ежедневно текла вслед за солнцем с востока на запад. Нарты и чума живых людей обращены на восток, а умерших предков - на запад. На востоке расположен верхний мир светлого бога Илибэмбэртя, на западе - преисподняя черного духа Сиу-Нга Нися. Между этими духами шла непрерывная борьба за обладанием телами людей.

    В каждой женщине есть частица Я-Мюня посылающая матерям младенцев. Однако женщина рожает только плоть, действительная жизнь начинается с момента в сселение ребенка души-имени, приходящей с востока. Первые признаки осмысленного поведения означают, что в детское тело вселилась душа далекого предка, являющего символом ценностей и традиций, передаваемых из поколения в поколения. Мир Илимбембэртя, таким образом, оказывается средоточием духовных ценностей.

    Поскольку до сих пор не ясно, кто кого создал - люди богов или боги людей, равно как и то, насколько бог человечен, а человек богоподобен, придется отказаться от взгляда на историю религии как историю обмана или дурмана. Неаполитанский историк Дж. Вико уже в начале 18 века определил, что мифы о богах- лучший источник для изучения жизни людей. Л. А. Фейербах полагал, что история человечества - это чередования религии. Н. А. Бердяев судил о Боге как о духовной сущности и культуре человека.

    Не было народа без религии. Не было религии, в которой дух не господствовал бы над плотью. Дух и плоть соотносились как хозяин вещь. Век человека- это жизнь в бессмертном теле. Душа была источником добра, тело - зла. Человек со всеми своими и болезнями, слабостями достоинствами, воспринимался, прежде всего, как дух в различных его состояниях. Поэтому разговор о богах и духах относится к людям.

    По ночам, когда души отдаляются от тел, возникает опасность захвата « пустующей» плоти злыми духами. Болезни проникают в людей ночью. Смерти наступает из-за ухода души, которая со временем возвращается к Илибембэртя и ждет нового воплощения. Тело же отправляется в царство Нга по длинной ледяной дороге и превращается в жука или паука. Мир Нга – это скопление бездушных тел- насекомых.

    Человек живет, пока душа владеет телом. Конец жизни и ее возрождение неотвратимы как восход и закат солнца, как день и ночь. Священные места играли большую роль в общественной и семейной жизни ненцев. Они помогали людям в суровых северных условиях. Культовое место ненцев - это храм на лоне природы, где в установленные дни совершаются обряды, ведется диалог между богом и человеком.

    Эти природные святилища насыщенны мифологическими ассоциациями и, как считают ненцы, обладают большой духовной энергией. Вера человека в возможность через этот храм вступить в диалог с духом выражается в идее взаимной магической зависимости. Священные места по-ненецки называется «хэбидя я». Их связывали с божествами, духами местности и т.д.: «они охраняют холмы, рощи, реки, тропинки и хижины. Им известны каждое действие человека, все нужды и интересы местности, находящиеся под их властью». Согласно верованиям добрых и злых сил, связанных с духами- хозяевами, духами – покровителями.

    Если охотник, оленевод проявлял должное почтение к духам, соблюдал установленные запреты, правила охоты, промысла, не совершал излишних жестокостей, убивал животных только в необходимом количестве, то духи- помощники были очень милостивы к нему и посылали дичь: «Нум божество, награждающее за хорошую жизнь оленям, удачливыми промыслами, за плохую - нищетой, опасностью»

    Окружающее человека природа рассматривается ненцами как нечто сотворенное богом. Вся природа одушевлена: у нее есть душа и с ней нужно общаться, как с человеком, относиться к ней с пониманием. Солнце, небо, земля, вода, олени- все это жизнь и для жизни: « мир наполнен бесчисленными духами, как добрыми, так и злыми. Все имеет свое божество: вода, огонь, дерево, камень, местность, причем божества имеют огромное влияние на судьбу человека».

    По верованиям ненцев, у каждого предмета, животного есть свой хозяин. Хозяева бывают разных рангов, наделяются красивыми участками окружающей природы. Происхождение священных мест - хэбидя связанно с культом грома. Соотнесем слова « хэ»- гром, «пидя», «пидеря» - гнездо, нора, «пидянда (сь)»- гнездиться, «пидндась»- вить гнездо. Отсюда гнездо грома, т.е. священное гнездо духа.


    По-видимому, на том месте, куда ударит молния, находили камни в форме зуба. Они, по представлению самоедов, упали с неба и являются зубами павших там, в бою духов грозы. Л. Гейденрейх пишет, что осколки камней, дерева найдены в местах, где ударила во что-нибудь молния, самоеды считают за упавшие с неба стрелы. На этих местах были созданы святилища духов грома и грозы.

    Накоплением сведений об особенностях святилищ мы обязаны идущим из глубин веков мифам, легендам, которые распространены на Ямале. Священные места имеют большое значение в сохранении традиций предков коренного населения, во взаимодействии человека и природы. В религии коренных народов особое место занимают вопросы заповедывания и строгой экономичности использования природных ресурсов: от даров природы брали ровно столько, сколько необходимо.

    Религия возникает в истории человечества вместе с осознанием человеком самого себя и противопоставлением себя окружающей действительности. Традиционно возникновение религиозных представлений о мире связывают с процессом обожествления природы, выступающей по отношению к человеку как всемогущее, высшее, неподвластное ему начало, которое требует поклонения. А где поклонение, там происходят религиозные обряды. По Э.Б. Тайлору, последние распадаются на два отдела, которые на практике сливаются между собой. Первый-это «пантомимный язык религии», второй- средство общения и воздействия.

    Обряды и ритуалы - немаловажный фактор формирования духовного мира человека. Ритуал- это обрядовое действие, церемониал, торжественный акт, в ходе которого раскрывается идейное содержание обряда. Смысл ритуалов заключается в укреплении связи человека с природой, умилостивлении ее сил. Именно в земледельческих цивилизациях, возникших в ходе неолитической революции, сложились ритуалы кровавых человеческих жертвоприношений и эротических действ на полях для поддержания плодородия земли. Скотоводческие племена приносили кровавые жертвы животных, чтобы заручиться поддержкой природы, ее силой.

    Религиозные обряды обладают способностью группового воздействия, утверждают стабильные стереотипы поведения, соответствующие данным общественным отношениям нормы нравственности и ценностные ориентации. В узком кругу, внутри «ячейки» общества действуют свои правила и регламенты.

    Обряды, содержащие символику уподобления человеческого и природного мира, элементы поклонения силам природы, есть продолжения религии. Обряды и обрядовые церемонии вообще могут существовать и развиваться как самостоятельно, так и в комплексе с теми религиозными ритуалами, которым свойственна в первую очередь массовость действия. В следующую группу ритуальных обрядов входит жертвоприношение. Жертвы были кровными и бескровными. Приносились жертвы всем божествам и духам: « в жертву они приносят оленей, шкуры разных зверей и т.д.»

    Система религиозных верований ненцев основана на том, что мир населен многочисленными духами- хозяевами предметов, отдельных объектов и природных стихий: «весь окружающий мир самоеда, по его воображению, проникнут тем принципом верования». Существует целый пантеон ненецких богов и богинь. Он воплощает в себе весь набор архетипов человеческого потенциала и опыта.

    Боги и духи бывают персонифицированными или не персонифицированными в большей или меньшей степени составляющими иерархически организованные пантеоны, включенными или не включенными в соответствующие циклы мифологических повествований. Одно из общих свойств подобных персонажей - их пространственная и временная удаленность от человеческого мира. Как правило «высшие» божества занимают те области космоса, которые практически недоступны для людей, а их локация во времени относятся бесконечно давней эпохе первотворения.

    Продуктом их деятельности на земле, тогда же и завершившейся, является нынешний миропорядок, на ход которого, особенно в его повседневных житейских проявлениях, они влияют мало, не желая или не считая возможным делать это. Подобное божество М. Элиаде называет «удалившимся богом». В то же время низшие духи фигурируют не столько в эпоху первое творения, сколько в текущей повседневности, пребывают в непосредственном контакте с человеком.

    В религии ненцев из среды богов, духов выделяют две наиболее крупные фигуры - Нум и Нга. Два бога вечно противоположны, два творца и два господина, безначальные и вечные. Добрый бог создал духов, чистые существа; мир его - мир невидимого, мир совершенства, не знающий борьбы и боли. Злой бог создал видимое телесное, и преходящее. Он создал плоть и страсти, землю с ее борьбой, ее муками и ее отчаянием, неизмеримую юдоль плача, создал природу, которая вечно производит только боль и зло.

    Согласно мифам, Нум и Нга вдохнули в человека в жизнь, дали ему право выбора. Чем больше он согрешит, тем сильнее наказания Нга. Нум наказывал человека за непочтение к себе, духам природы. Нга - неутомимый устроитель всех бед и несчастий человека. Для этого Нга и его помощники смущают человека мятежными мыслями, посылают тысячи греховных признаков. 



    Места появлений НЛО в Ямало-Ненецком автономном округе



    Останки динозавра, найденные на Ямале

    Останки доисторического животного, которые уральские рыбаки нашли на Ямале, вызвали дискуссию в научных кругах. Одни палеонтологии считают, что это окаменелость мезозавра возрастом около 150 млн лет. Другие полагают, что это останки дакозавра - древнего морского крокодила юрского и мелового периодов.

    «Пока по фотографиям черепа, что прикрыт водой, можно сделать только предварительные выводы о видовой принадлежности животного. Ближе всего это похоже на морского ящера дакозавра - Dakosaurus-maximus», - пояснил в переписке с Евгением Свитовым, директором рыбацкого клуба «Дикий Север», члены которого нашли окаменелость, специалист по редким биологическим и аномальным объектам Павел Ситников.

    Для того, чтобы точно установить вид доисторического животного, необходимо извлечь череп из воды. «Ситников уверен, что это не динозавр, а однозначно морокой ящер», - подчеркнул в беседе с ИТАР-ТАСС Свитов. Доктор биологических наук Сергей Гашев считает, что окаменелость доисторического животного может принадлежать сеймуриоморфу - одному из первых рептилий. По словам Свитова, уральские ученые 22 сентября отправятся на ямальскую реку Рута-Ю, где были найдены останки доисторического животного.

    «Экспедицию необходимо провести до конца сентября. В октябре на Ямале выпадет снег, ухудшатся погодные условия», - пояснил собеседник агентства. Окаменелость случайно нашел член клуба «Дикий Север» Олег Юшков. Во время сплава по реке Рута-Ю лодка мужчины ударилась о какой-то предмет. Он смог разглядеть камень, который был очень похож на голову доисторического животного. Юшков сфотографировал находку и показал фотографии товарищам. «Мы сначала скептически отнеслись к этим снимках. Ну, какие мезозавры могут быть на Ямале! Однако Юшков отправил снимки московским ученым, которые подтвердили, что это окаменелость мезозавра, примерный возраст которого - около 150 млн лет», - рассказал Свитов.

    Мезозавры - вымерший род анапсидных рептилий раннего пермского периода из Южной Африки, Аргентины и Антарктиды. Они представляют большой научный интерес тем, что это самая древняя из известных рептилий, которая уже на новом уровне организации стала осваивать водную среду. Вероятно, в начале пермского периода территории южных материков были очень сухими, на суше было мало пищи, поэтому потомки амфибий перешли к водному образу жизни. («ИТАР ТАСС»).


    2                  

















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 2320 | Рейтинг: 5.0/3