Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [6]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [0]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Ленинградской области. 3

    «Адский котел в Гатчинском районе»

    Вы, разумеется, знаете, что континенты покоятся на базальтово-гранитных плитах, которые представляют собой кристаллизовавшуюся магму. Выше расположены осадочные породы - это т.н. «осадочный чехол», теплопроводные свойства которого достаточно низкие.

    В районе Красного Села осадочный слой уходит на глубину до 300 метров от поверхности земли. Глубже расположены граниты, которые как магматическая порода обладают достаточно высокой теплопроводностью. Их слои, подходящие к нижней границе осадочного чехла, температура которого близка к +15 (по Цельсию), подогреваются раскаленной магмой, скрытой в земных недрах. По мере углубления в тектонический фундамент температура горных пород возрастает. Для наших, северных, широт увеличение температуры составляет 12 градусов на каждые 1000 м глубины.

    Но это «в среднем». На самом же деле на юго-западе Петербурга и в Гатчинском районе Ленинградской области расположена так называемая геотермальная аномалия, площадь которой достигает 13 000 кв. км Прогнозируемые характеристики аномалии, источники и происхождение которой загадочны, были подтверждены измерениями в разведочной скважине, пробуренной в 1994-96 гг. в южной части города, в районе Пулково.

    Температура на глубине 1008 м в породах кристаллического фундамента составила около +30, то есть температура здесь возрастает на 19 градусов на каждые 1000 м глубины. Таким образом, на глубине порядка 3000 м температура гранитных пород в аномальной зоне достигает почти +72 вместо обычных +50. Центр аномалии, по иронии судьбы, с точностью до 100 метров расположен под зданием одной из котельных в Красном Селе.

    Откуда взялась эта аномалия – не ясно. Гораздо более интересен иной момент: можно ли использовать такую дармовую энергию? Да. Вот что пишет Дмитрий Миропольский: «Технология использования температуры подземных пород следующая. На выбранном участке бурится одна скважина большого диаметра для подачи воды под землю, и на определенном расстоянии от нее - не менее 500 м - располагается одна или несколько скважин для забора воды с глубины.

    Под высоким давлением в скважины закачивается вода, и вследствие повышения давления в породе между скважинами образуется проницаемая зона трещиноватости. Полученные таким образом гидроразрывы в слоях породы образуют искусственный геотермальный коллектор. В процессе эксплуатации системы через проницаемую среду коллектора по замкнутой схеме прокачивается вода, которая играет роль теплоносителя.

    В подземных слоях вода нагревается и через добывающую скважину поднимается на поверхность. Для ее подъема используется эрлифтная установка, подающая в скважину сжатый воздух, который как бы выталкивает воду. После фильтрационной очистки вода направляется в теплообменник, где происходит отдача тепловой энергии. Затем вода вновь поступает в подающую скважину».

    Вполне возможно, скоро демонстрационная модель такой установки начнет действовать вблизи разведочно-исследовательской скважины в районе Пулково. Она будет представлена двумя новыми скважинами, пробуренными в гранитогнейсовых породах кристаллического фундамента до глубины 1000 м, и искусственным геотермальным коллектором, созданным путем гидравлической стимуляции пород. (Юрий Шевчук).



    Оккультные источники языческого православия



    Поселок Новоселье

    Одно из древних мест силы – посёлок Новоселье в Лужском районе Ленинградской области. Действительно, загадочное место, производящее неизгладимое впечатление на каждого, кто впервые приезжает туда… Во всяком случае, на меня впечатление всё это – и склон со сгоревшими деревьями, как после действия бластера, и «ведьмины круги», и деревья, усеянные «ведьмиными метлами», – очень даже произвело. Казалось, что вокруг – декорации какого-то фантастического фильма.

    Первым обратил внимание на это место известный краевед Вячеслав Мизин, оставивший следующее описание Новоселья: «К юго-востоку от деревни Новоселье, Серебрянской волости Лужского района расположено несколько интересных археологических и природных объектов.

    Среди них - эффектное, защищенное трехметровым валом городище Новоселье , несколько разрушенных курганно-жальничных захоронений и сохранившийся могильник с культовым камнем («поминальным»), а также живописные пейзажи образованные моренными холмами, место притягивающее молнии и каменные кладки с «аномальными» валунами...

    На мысу, расположенном напротив городища, на высокой гряде имеются две небольшие сплошные каменные кладки, диаметром около метра - одна из них расположена на склоне гряды (вероятно, сползшая вместе с грунтом со временем?), вторая на гребне. На самой гряде других камней нет, следов от огня, возможного костра, в кладках также нет (кому нужно для обкладки костра тащить на высоту увесистые камни?).

    Самое интересное в этих кладках - это центральные камни - на них отклоняется стрелка компаса. Совершенно непонятно, кому и зачем понадобилось собирать эти кладки, уложив в центре по камню с большим содержанием железа... Но этим особенности мыса не исчерпываются. В южной его оконечности, с которой открывается прекрасный вид вдаль, поверх леса, на небольшом участке склона обращенного к городищу, находятся несколько сожженных молнией деревьев. От одних остались лишь пни, другие возвышаются на несколько метров.

    Непонятно почему молнии бьют не в вершину холма, а в склон и именно в этот участок примерно 10 х 10 метров. Каких либо магнитных аномалий в данном месте обнаружить не удалось. За последнее время попаданий молний не отмечено, все сгоревшие деревья старые, но возможно это связано с возведением в Новоселье вышки-ретранслятора сотовой связи...

    Часты здесь «ведьмины круги» (грибы, выросшие по кругу). Одна из гряд изрядно усыпана камнями – не похоже, что это камни, убранные с полей; едва ли кому понадобилось затаскивать их на гряду, а не просто свалить у подножия. Неподалеку от её вершины имеется валун с ровной верхней поверхностью, рядом, уже ставшие традицией для археологических памятников, следы раскопов «черных копателей»...». (Юрий Шевчук).



    Оккультные источники языческого православия



    «Атлантида на Ладоге» и мифические «чудовища»

    Если с Ладожской «Атлантидой» все более-менее ясно, то с аналогом Несси на Ладоге нет ясности совершенно. Проще всего было бы отмахнуться от сообщений очевидцев, видевших на поверхности вод озера непонятных существ – я сам знаю, как в «желтой» прессе пишутся подобного рода сообщения.

    Автору зачастую даже не приходится вставать с дивана. Однако же нет такого крупного водоема, где рыбаки не встречали бы загадочных чудовищ, и Ладога тут не исключение. Казалось бы, озеро, возникшее миллионы лет спустя после вымирания крупных пресмыкающихся, никак не может быть местом обитания реликтов – но новые и новые сообщения очевидцев заставляют подозревать – не так уж всё ясно с обитателями северной, глубоководной, части озера.

    Вот, к примеру, отрывок из текста, опубликованного в журнале «Чудеса и приключения» №1 за 2002-й год, в котором была напечатана весьма любопытная заметка А. Шиманского с интригующим названием «Несси в Ладоге»:

    «Мы приехали из Петербурга на северо-восточный берег Ладоги в середине июня с целью сбора материала по зараженности леса вредителями. В конце июня погода установилась, и для меня стало ритуалом сесть на согретый за день валун и любоваться переменчивыми красками вечерней зари, отражавшейся в зеркале озера. И вот однажды произошло что-то совершенно удивительное: залив озера между двумя мысами покрылся рябью и шумом прыгавших из воды косяков рыбы, а над поверхностью воды змеилась какая-то масса, создававшая большие волны. Ближе к берегу над водой возникла огромная голова, сливавшаяся с толстой шеей. Она издала шипяще-свистящий звук и вновь погрузилась в воду.

    Придя в лагерь экспедиции, я рассказал коллегам об увиденном феномене, но был поднят ими на смех, что, в общем-то, меня не удивило. Однако местные рыбаки также неоднократно наблюдали какое-то странное существо, охотившееся за рыбой и рвавшее их сети. Они не путали его с тюленями, которые тоже немало им досаждают…

    …К 1973 году относит наблюдение странного существа житель поселка Мантсинсаари Питкярантского района А. С. Коновалов: «Летом 1973 года, как обычно, промышляли мы на Ладоге рыбой. Помню, был яркий солнечный день. Ветра почти не было. Взглянув на гладкую поверхность озера, мы увидели вдалеке какой-то предмет, находившийся на поверхности воды и ярко блестевший на солнце. Собственно, поэтому мы его и заметили.

    Поначалу подумали, что, может, какой катер перевернулся, и даже решили подойти к нему проверить, но, присмотревшись, увидели, что предмет-то живой! Он медленно плыл вдоль берега, однако было видно, что он к нам приближается. Если честно, то струхнули мы, завели мотор и прямо к берегу, благо недалеко был. О том, что в озере «чудовище» есть, мне еще в свое время отец рассказывал, да и народ поговаривает, что где-то его якобы видели. Я не очень-то этому верил, а тут и припомнилось вдруг все это».

    Петр Ермолаев, житель поселка Ууксу, того же Питкярантского района, по его словам, «где-то в середине восьмидесятых ловил рыбу, забравшись на достаточное расстояние в озеро. Внезапно, не далее как в пятидесяти метрах от моей лодки забурлила вода, и на поверхность всплыла голова страшилища темно-серого цвета. Раскрыв огромную пасть, зверь издал шипящий звук и тут же исчез под водой. Я, наверное, поседел в эту минуту».

    Житель города Сортавалы Михаил Бардин, будучи на одном из островов, расположенных недалеко от города, наблюдал за чудовищем в бинокль с расстояния двухсот метров: «Над водой показалась небольшая голова на грациозной шее, хорошо различались очень крупные глаза. Животное, видимо, охотилось, рыская головой в разные стороны. Затем голова скрылась под водой. Слава богу, что оно находилось достаточно далеко и не обратило на меня никакого внимания».

    А вот семья Звониных из поселка Салми рассказывает уже ставшую легендой историю своей дочери, которая в десятилетнем возрасте, отдыхая со своими родителями на озере, вдруг невдалеке увидела странное животное: «Я могла добросить до него камешек, - рассказывала девочка. - Это животное, наверное, должно быть очень красивым. Я видела его длинную и гибкую шею с небольшой грациозной головкой, и мне это понравилось. Потом оно скрылось под водой».

    Интересно, но в древних преданиях и легендах, связанных с основанием и жизнью Валаамского монастыря часто упоминается неизвестное животное чудовищных размеров, неоднократно опустошавшее сети монахов, но никогда в них не попадавшееся».

    Легенды о чудовищах, живущих в Ладоге, соседних озерах и реках, существовали много раньше, чем появилась «желтая пресса», и они, вероятно, на чем-то были основаны. Возможно, в голоценовом климатическом оптимуме (завершившимся катастрофой 6200 г. до н. э., когда массы холодной воды, прорвавшиеся из ледников Северной Америки, понизили глобальную температуру на планете и вызвали вымирание людей и животных в северном полушарии) какие-то реликтовые животные, скорее – стегоцефалы, чем пресмыкающиеся, имели теоретическую возможность добраться до Ладоги… Но доказательств их существования ни археологами, ни палеонтологами не обнаружено… (Юрий Шевчук).



    «Летающий Змей»

    Сообщение, как уже говорилось, долго не привлекало внимания ни профессиональных зоологов, ни энтузиастов. Некоторые моменты, однако, выделяли его из разряда обычных «страшилок» – в частности, И.Сергеев приводит фамилии рассказывавших ему о «летучем гаде» людей и названия населенных пунктов, в которых они проживали.

    Я, посещая Тихвинский район, расспрашивал местных жителей о летающем змее. При анализе их ответов у меня сложилось впечатление, что речь идет о двух похожих существах – обычной змее, прыгающей с веток на добычу или опасность, и преследующей человека некоей сущности, отдаленно похожей на змею, о которой и говорить-то противно или боязно…

    В печати я обнаружил рассказ о поисках «летучего змея» в 1999 году группой исследователей из центральной России (А. Перепелицина, С. Каминского и А. Липкина). По их данным, практически все старожилы вспоминали, что раньше были змеи, прыгавшие с ветки на ветку, как белки. Исчезли они в 1970-х годах, когда проводилось опрыскивание лесов пестицидами, и даже лягушки повымирали.

    Правда, никто из очевидцев, лично видевших летучих змей, не вспомнил о наличии у пресмыкающихся летательных перепонок или лап. Полеты этих двухметровых змей были, скорее, прыжками. А вот гребень на голове змей местные жители углядели. Местное население считает, что эта необычная змея очень агрессивна и укус её смертелен. Жертвы змей по непонятной причине срывали с себя одежду (кидая её в змей?) и прибегали в деревню голыми. Или не прибегали, оставаясь на болотах, где их потом и находили, полностью раздетыми.

    Это, в общем, соотносится с милицейской статистикой – в восточных районах Ленинградской области в период с апреля по октябрь в болотах находят трупы полностью раздетых людей без следов насильственной смерти. Я, правда, думаю, что здесь скорее виновато умышленное или ошибочное употребление грибов, обладающих галлюциногенными свойствами. Это объясняет и то, что рот жертвы обычно забит землей: агония, вызванная отравлением, вкупе с мягкой болотистой почвой, может иметь такие признаки.

    По описанию «летучий змей» похож более на полоза, чем на ядовитую змею. Полозы, конечно, сейчас живут на 2000 км южнее. Но, допустим, во время атлантического оптимума они могли вместе с ныне вымершей южной фауной попасть в наши места.

    Кроме аномального для себя места обитания, в остальном «летучий змей» - типичный полоз. Во-первых, только полозы передвигаются с такой скоростью, что могут обогнать бегущего по лесу человека – до 6 км в час по пересеченной местности. Во-вторых, только полозы из змей умеренных широт агрессивны и сами кидаются на человека, в том числе – прыгая с веток деревьев.

    Да, большинство полозов не ядовиты – но кусаются очень больно и, так-как никто и никогда не видел полоза с зубной щеткой, могут занести в место укуса опасную инфекцию, вызвав тем самым клиническую картину отравления змеиным ядом. Находка полоза, даже известного вида, в Ленинградской области была бы большим научным открытием.

    Съемочная группа РенТВ, снимая очередную передачу «Тайны мира», установила камеру ночного видения в месте, где очевидцы видели «змея». Несмотря на странность идеи - искать с помощью тепловизора существо, чья температура практически не отличается от температуры окружающей среды – это принесло свои плоды. Камера зафиксировала некое ползающее существо, возможно, с наростом на голове и шее.

    В книге известных отечественных геологов Эвальда Саммета и Людвиги Насоновой так описываются две встречи авторов с «летучим змеем»:

    «Первая из них произошла летом 1957 года в Тихвинском районе вблизи озера Сап-озеро. Мы ехали на грузовом автомобиле по давно заброшенной лесной дороге в мелкохолмистой, местами заболоченной местности. Вдруг на крышу кабины упало и покатилось на капот, а оттуда на землю что-то живое вроде змеи серовато-коричневой окраски. Так как это длилось в течение не более 2-3 секунд, то никаких подробностей в памяти не осталось, кроме ярко оранжевой полосы около головы этого существа.

    Длина змеи могла быть не более 60-70 см, а толщина туловища как у взрослой гадюки. Мы не остановились и продолжали езду, бурно обсуждая лишь то, как змея все-таки оказалась наверху: либо ее сбило с ветки дерева кабиной машины, либо она прыгнула сама с ветки дерева на двигающийся предмет. Особых эмоций это событие тогда не вызвало, и никаких расспросов местного населения мы не предприняли.

    Второе и более информативное событие имело место в 1987 г. В 6 км к северо-востоку от северного берега озера Самро, у тропинки, ведущей из деревни Данилово к деревням Рожновье и Кошелевичи. Здесь распространен камовый рельеф – чередование вытянутых в разных направлениях песчаных холмов высотой до 10-15 м и заболоченных ложбин.

    Для изучения характера слоистости этих песков я вместе с рабочим, 16-летним местным парнем, проводил в июле 1987 г. пеший маршрут по холмам. На крутом склоне одного из холмов, где местами отсутствовал травяной покров, я решил провести расчистку для вскрытия верхнего слоя песка. На высоте около 2 м от дороги под тонким слоем песка мы наткнулись на кладку змеиных яиц (не менее 6 штук).

    Яйца были голубовато-серой окраски, величиной меньше мизинца. Не успели мы поближе осмотреть эти яйца, как вдруг рабочий схватил меня за руку и испуганно указал на деревья на другой стороне тропинки, на расстоянии примерно 10-15 м от нас. Там из-под куста довольно стремительно вылезла змея и, шипя на нас, начала быстро вскарабкиваться на одно из деревьев.

    Рабочий тотчас же схватил лопату и отбежал дальше по тропинке с такой скоростью, что через несколько секунд оказался на расстоянии около 50-60 м от гнезда. За это время я успел лишь заметить, что змея была такого же размера, как описанная выше, имела коричнево-серую окраску и оранжевый гребень, как у курицы, на голове. Судя по тому, как змея проворно поднималась по стволу березы с явной целью достичь одной из веток, она больше напоминала ящерицу, чем змею.

    Было ясно видно, что змея намерена использовать ветвь дерева как опору для воздушной атаки, поэтому мне также пришлось ретироваться. Из-за испуга рабочего продолжение маршрута пришлось прекратить. После этого случая рабочий на следующий день не явился на работу и больше не появлялся на базе партии. Вечером, обсуждая этот эпизод с другими геологами, мы посмеялись над испугом рабочего, но особого значения оранжевому гребню на голове змеи тогда не придали, думая, мало ли что в природе бывает».

    На мой взгляд, загадки тут особой нет и «летучего змея» не поймали, потому что профессионалы – герпетологи его просто не искали. Науке и кроме полозов известны «летающие», точнее, прыгающие и затем планирующие змеи. В тропических лесах Южной и Юго-Восточной Азии обитают ядовитые пресмыкающиеся из рода украшенных древесных змей, способных совершать планирующие полёты дальностью до ста метров (с высоты).

    Зацепившись хвостом за ветку, рептилия отталкивается и в полете распластывает тело, производя при этом непрерывные волнообразные движения. Такой способ позволяет змее не только планировать на большие расстояния, но и изменять направление полёта.

    А вот о другой ипостаси «летающего змея» – агрессивного чудовища, будто бы охраняющего нечто от людей, вживую восставшего из древних сказаний, – должны сказать свое слово этнографы, соединив все факты поклонения «ящурам» и «волхвам» и реконструировав скрытый «черный культ» древних народов. (Чуть было не написал «исчезнувший» культ. Но вот – остановился…).

    Наверно, то, что реальная летучая змея так оказалась похожа на мифическую навью – птицу без оперенья, летающую «на злых ветрах», то есть планируя, крик которой предвещает смерть, агрессивную, нападающую на людей – не случайность… Славяне могли познакомиться с дуалистичным подходом к миру при контактах с иранским или эллинским гностическим мировоззрениями.

    Могли и сами выработать дуалистическое мировосприятие. Во всяком случае, знакомясь с историей языческих культов, их борьбой с христианством, становится понятно, что «черная вера» держалась дольше, чем поклонение Перуну или Велесу. Её адепты ушли в непроходимые болота и, вполне возможно, взяли с собой прирученных неядовитых, но устрашающе опасных крупных змей, заставив их нести своего рода «сторожевую службу». Вероятно, ранее одна из таких змей, подчиняющаяся только хозяину – волхву, убила Олега Вещего, когда опасность христианизации Руси нависла над «черным жречеством».

    Я далек от мысли, что и сейчас этой страже есть, что охранять. Скорее всего, они действуют как запрограммированные биологические автоматы. Но тогда, в 12 – 14 веках, вероятно, существовали крупные территории, где люди поклонялись злому началу мира. Косвенным доказательством этого явилась мощная дуалистическая, правда, по преимуществу – городская, ересь стригольников, этакое богумильство на русский лад. В 1375 году в Новгороде состоялась расправа над вождями стригольников – православные священники и паства сбросили их в реку Волхов. В Пскове стригольничество существовало еще в начале 15 века.

    Любопытно, что в вепсском музее в пос. Сарозеро представлена фотография вепсской колдуньи и кукол, напоминающих куклы «вуду», с помощью которых можно было навести порчу на человека. Фактически двоеверие, при котором крещеные в христианской вере исполняли также и языческие обряды, на востоке Ленинградской области прошло через века и дожило до наших дней. А в последние годы двоеверие захватило и часть городских интеллектуалов… (Юрий Шевчук).



    Снежного человека под Петербургом видели неоднократно 

    И это не плод фантазии, не массовая галлюцинация, а объективная реальность, уверены ученые.

    По утверждению питерского ученого, доктора биологических наук, председателя объединения «Криптобиология» Валентина Сапунова, «Большой Белый человек» (одно из названий человекообразного гиганта) – не плод фантазии и не массовая галлюцинация. Это объективная реальность. В 1982 году в лесу возле деревни Орехово Приозерского района дикого человека, покрытого волосами, встречают туристы.

    Последующие сообщения о «снежном человеке» поступали в 1987 и 1988 годах. С февраля 1989 года по март 1990 года неизвестного «лохматого» регулярно наблюдали на Карельском перешейке в полосе от Ушкова до Матоксы. Затем «Белого» видели под Сортавалой и под Приозерском. «Снежный человек» оставляет гигантские следы, обгрызает кору елок на большой высоте. Все попытки поймать или снять его на пленку окончились безрезультатно. Не сработали ни облавы, ни специальные приманки, ни записанные на магнитофон крики шимпанзе. Правда, были обнаружены клоки шерсти и фекалии, не принадлежащие ни одному из известных видов живых существ.

    Пока, несмотря на многочисленные свидетельства их существования, дикие люди являются прячущимся меньшинством и практически не участвуют в биоценозе Ленинградской области наравне, допустим, с медведями. Собственно, дикого человека никто не поймал, потому что профессионалы-охотники никогда его не ловили. Думаю, что объявление награды за его поимку быстро поставит точку в этой загадочной истории.

    На мой взгляд, загадкой является не сам «снежный человек», но внушаемое им чувство ужаса, охватывающее сталкивающихся с ним людей безотносительно их образования, жизненного опыта и рода занятий. Этому ужасу оказываются одинаково подвержены солдаты и офицеры военной части под Петербургом, охотник в Сибири, чабан на Памире, учитель на Алтае…

    Определенную гипотезу (не применительно к «снежному человеку» а про утерянные возможности первобытных людей) высказал Игорь Ачильдиев в своей книге «Власть предыстории». К сожалению, в рамках данной работы обсуждение теории И. Ачильдиева невозможно. Но идея о суггестии как оружии первобытных людей, не «обремененных» второй сигнальной системой, мне кажется плодотворной.

    В начале 90-х годов к профессору Валентину Сапунову, известному исследователю проблемы «снежного человека», обратился старший лейтенант медицинской службы Игорь Игоревич Радимов. Он сообщил, что возле их части, расположенной на Карельском перешейке уже несколько месяцев бродит огромный волосатый не то зверь, не то человек. События начались с конца февраля 1989 г. Солдаты начали наблюдать в лесах, окружающих часть, светло-серую фигуру ростом 2,5-3 метра, очертаниями похожую на человеческую.

    Загадочный визитёр бродил вдоль ограды части, подходил к столовой, к библиотеке. Один раз ночью заглянул в окно казармы. Те, кто видел его лицо, после этого неделю заикались. Этот случай помог определить рост загадочного визитёра: запомнив положение лица относительно рамы, рассчитали, что высота составляла 2 м 75 см. Возник местный термин – Большой Белый Человек.

    Один раз он явился прямо на вечернюю поверку. Старшина скомандовал строиться. Когда часть выполнила приказ, на краю плаца появилась огромная белая фигура и медленно двинулась мимо, не обращая внимания на людей. Доблестные войны с криком разбежались и попрятались в казарму. Лейтенант Воронков, увидев из окна штаба огромную фигуру, разработал версию происходящего в чисто офицерском духе: «наверное, трое солдат уселись друг на друга, замотавшись в простынь, и пугают воинов-стройбатовцев». Лейтенант взял дубину и побежал на плац заниматься воспитательной работой. Когда перед ним встала огромная человекоподобная волосатая фигура, дубина сама выпала из рук и бесстрашный офицер со всех ног бросился обратно в штаб.

    Загадочное существо оставляло после себя следы, сломанные ветки, так что к миру духов никак не могло относиться. Собаки, живущие на территории части, стали пугливы, выли, глядя в заросли, не решались ни на шаг отойти от казармы.

    Большого Белого Человека наблюдали не только военные. О встречах рассказывали инспектора ГАИ, жители окрестных посёлков, члены садоводств.

    Для исследования феномена профессору Сапунову удалось собрать большой коллектив. Солдаты и офицеры части бескорыстно предложили и оказали огромную помощь. Они предоставили базу для постоянных наблюдений, технику. Подключились Университет, НИИ телевидения, Зоопарк, Санитарно-гигиенический институт, Институт физиологии Академии наук СССР. Центр Научно-технического творчества молодёжи при Ленинградской атомной стации предложил финансовую помощь.

    Начались регулярные ночные дежурства. Однажды, когда на наблюдательном пункте дежурил историк Евгений Кулаков, в окулярах прибора ночного видения мелькнула огромная светлая фигура. Заснять не удалось.

    Однажды вечером Валентин Борисович дежурил с солдатом Владимиром Серым. Этот солдат видел дикого человека шесть раз, у них установилось что-то вроде контакта. Белый и Серый друзья, – говорили солдаты.

    – Я чувствую, он близко, – говорит Володя.

    Примерно в 30 метрах захрустели ветки под тяжёлыми ногами… «До сих пор не могу забыть этот крик: жуткий посвист, переходящий в рычание. Звук отражается от деревьев, усиливается. Волосы встают дыбом. Это не похоже ни на один другой звук, из ночных лесов Ленинградской области. Нечто вроде издают крупные самцы бабуинов. Но этот ниже и страшнее. Есть в нём первобытная грозная сила. Как знать, может, этот посвист породил легенды о соловье-разбойнике? Бежим с фонарями и фотоаппаратами в лес. Впереди – только тяжёлая поступь стремительно уходящих босых ног», – рассказывает Валентин Сапунов о своей попытке поймать «Белого».

    По литературным данным известно, что «Снежный человек», хотя и не пользуется огнём, но не боится его и проявляет к ночным кострам повышенный интерес. На основе этих обстоятельств был подготовлен новый научный эксперимент. В тёплую февральскую ночь один из специалистов – гидрограф Олег Шаров – вместе с сержантом Костей Дычко разожгли костёр в лесу недалеко от части и всю ночь дежурили, не выпуская из рук фотоаппарата со вспышкой и магнитофона. Временами в чаще раздавались тяжёлые шаги, возникало чувство тревоги.

    Наутро уставшие исследователи ушли отдыхать, а на следующий день ближайшая к костру ель оказалась покрыта свежими погрызами до высоты 2,5 м – как раз рост «Белого»! Характер погрызов очень напоминал то, что оставляют после себя крупные обезьяны. Дерево спилили, повезли на экспертизу, сперва в зоопарк, потом в лабораторию приматологии Института физиологии имени И.П. Павлова.

    Квалифицированные специалисты пришли к однозначному выводу – над деревом трудилась крупная обезьяна или, во всяком случае, существо, похожее по морфологии и режиму питания на гориллу. Цель обезьяньей работы была ясна – полакомиться личинками жуков-короедов. Заведующий лабораторией физиологии и поведения приматов Валентин Леонидович Силаков даже обратил внимание на следы клыков. Расстояние между ними примерно в три – три с половиной раза больше, чем у среднего человека.

    На повреждённом дереве были найдены белые волоски. Их изучение начали в Ленинграде, продолжили в Чехословакии, в центре биологических исследований в городе Ческе-Будеевицы. Был использован один из лучших электронных микроскопов фирмы «Тесла». Окончательный вывод делать ещё рано, но по фотографиям видно, что волосы принадлежат существу, объединяющему в себе признаки человека и зверя.

    Анализ следов и рассказов свидетелей явно показал, что на перешейке бродят две особи: одна – мужского, другая – женского пола. Последняя была чуть мельче (рост – 2,2 м), имела заметные молочные железы. Впрочем, ее встречали намного реже. Очевидно, она большую часть времени проводила в убежище.

    Много времени Валентин Сапунов и его коллеги потратили на поездки по Ленинградской области, вступали в контакт с егерями, лесниками, другими людьми, которые часто бывают в лесу. Оказалось, что «снежного человека» встречали в этих краях уже много лет, его появление в 1989 году вовсе не является каким-то чудом. Они обнаружили свидетельства 1982,1987 гг., очевидно, были и другие случаи.

    Зона, в которой имелись свидетельства об удивительных встречах, оказалась ограниченной. Речь шла о полосе, идущей севернее Ленинграда, шириной около 30 км. Cамые западные точки – поселки Рощино, Ильичево, Ушково. Восточные – Матокса, Волоярви. Далее полоса изгибается к северу, вдоль берега Ладоги, идет через закрытую зону, вдоль Приозерского шоссе, потом на север, рядом с финской границей.

    Большой Белый Человек – не плод фантазии, не массовая галлюцинация, а объективная реальность, уверен профессор Сапунов. Это ясно из одной только обработки свидетельских показаний (а их зафиксировано несколько сотен) с применением методов прикладной математики, теории свидетельских показаний и других разделов современной науки. Это не пришелец из космоса, а существо нашего мира, один из элементов биосферы Земли. Так же, как тянь-шаньский киик-адам, американский сесквочь, австралийский яху, он относится к реликтовому виду «человек пещерный». Исследования в таком сравнительно доступном регионе, как Карельский перешеек, позволили существенно дополнить знания о биологии этого редкого вида.

    Ленинградская область не может рассматриваться в качестве типичного места обитания пещерного человека. Ясно, что самоподдерживающейся популяции здесь быть не может. Скорее всего, обнаруженные особи заходят сюда эпизодически и случайно. Ближайшее, по-настоящему глухое место, откуда сведения о диких людях идут постоянно, – леса Карелии, севернее города Петрозаводска.

    Уже оттуда отдельные животные могут мигрировать, достигая пригородов Ленинграда. Возможный путь – вдоль северного берега Ладожского озера. Места там настолько безлюдные, что «снежный человек» может двигаться, почти не опасаясь нежелательных встреч. Какие причины заставляют их мигрировать – неизвестно. (Юрий Шевчук).



    Звенящий камень и чертовы горы

    На первый взгляд, совершенно фантастическая информация - действительно, может ли камень звучать?

    Несмотря на то, что данное описание несет моменты, явно доработанные автором «Легенд Ингерманландии», в процессе дальнейшего исследования ижорский Звенячий камень обрел черты, не только характерные для одной из категорий культовых объектов северо-западного региона России и севера Европы, но и для части общемирового феномена звучащих камней и особого отношения к ним. Проведенный автором осенью 2006 - весной 2007 гг. опрос местного населения позволил выявить широкую известность этого камня.

    По разным рассказчикам, камень, обладавший уникальным акустическим свойством – звенеть при ударе подобно хрусталю, был уничтожен уже в наше время. Так, из рассказа одной из местных жительниц, камень звенел еще в начале 2000-х гг, уже после постройки «Магнитки» (местное название филиала одного из научно-исследовательских учреждений), по рассказам других жителей – камень был уничтожен при строительстве «Магнитки».

    Но при этом многие рассказчики сходятся в том, что камень был уничтожен намеренно:

    – Развели на нем костер – и перестал звучать.

    – А кто развел?

    – Какие-то умельцы...

    Среди местного населения известно несколько названий этого камня: Звенячий, Гремящий, Поющий, Говорящий… Все названия являются определяющими свойства камня. Не удалось встретить ни одного упоминания о нем, как о «камне Счастья». Вероятно, это всего лишь эпитет, а не одно из имен собственных.

    Этим эпитетом иногда награждают некоторые культовые камни, например камни счастья известны в Литве. Камень был очень широко известен, однако конкретных следов культа встречено не было. Звенячий камень упоминался лишь как местная достопримечательность.

    Местные жители охотно указали месторасположение камня. Он имеет относительно небольшие размеры и располагается в заливе, примерно в 10 метрах от берега, среди нагромождения валунов. Валунный завал частично зарос травой. От берега до камня ведет некое подобие тропинки из валунов.

    Происхождение этой «тропинки», вероятно, естественное, но сам факт подобного образования, ведущего к звучащему камню, возможно, также способствовал возникновению сверхъестественного ореола места. Другими словами, «в сакральном месте все должно быть сакрально», случайного ничего не должно и не может быть. Сам камень и соседние имеют следы сильного прокаливания. Само расположение камня исключает «случайное» разведение костра на нем, например, отдыхающими, очевидно, камень уничтожен намеренно.

    Камень расположен очень своеобразно, буквально зажат в висячем положении соседними камнями. Можно предположить, что акустические свойства валуна связаны именно с этими особенностями. При ударе по разным частям камня звук действительно получался разным по тональности, но все же далеким от звона. Возможно, подвешенный камень был своеобразным камертоном, удары по которому вызывали резонансные явления, генерирующие звук.

    Вероятно, вся хитрость была в особом расположении камня относительно соседних валунов. Исходя из этой версии, уничтожение свойств Звенячего камня посредством прокаливания выглядит вполне логичным: достаточно небольшого смещения вследствие теплового расширения, и уникальная постановка разрушится. Камень перестал звучать. В целом можно констатировать, что уже в наше время уничтожен уникальный культовый объект. Однако даже в этом случае ставить точку в деле Звенячего камня рано, исследования в соседних регионах позволяют по-другому взглянуть на этот уголок Сойкинского полуострова.

    В 2010 году краеведом А.Крюковым была собрана дополнительная информация об этом камне. Удалось выяснить ижорское название камня – Сойвокиви – и некоторые подробности, среди которых указание на то, что камень мог по определенной погоде звучать сам, его звук был слышен с моря и предвещал несчастье.

    Если, как будет рассмотрено ниже, звучание камня при ударе вполне возможно, то самозвучание камня вызывает некоторое сомнение. Подобное возможно лишь в случае воздействия ветра на особую природную структуру, но в данном случае такой структуры явно не наблюдается. Можно предположить, что в собранной А.Крюковым информации соединились представления о двух разных акустических объектах Ижорского берега, второй объект действительно мог быть слышан с моря и, по поверьям, его звуки связывались с нечистой силой.

    На острове Аэгна в Эстонии также есть звучащий камень, называемый Катлакиви – «котел-камень», вероятно, это аналог «пустого камня» в Ильешах.

    В Финляндии также известно три звучащих камня. Звучание камней, отмеченных на территории Финляндии, обычно связывается с неустойчивым положением этих камней и их движением. Легенды указывают на использование звука камней в охоте на лис и на его связь с потусторонним миром.

    Очевидно, что акустические свойства не были символическими функциями культа, а являлись природными эффектами, наблюдавшимися людьми на протяжении длительного времени. Соответствующие рассматриваемому топониму камни были как природного происхождения, так и искусственной установки.

    Судя по распространению рассматриваемого топонима, особое отношение к «звенящим камням» было широко распространено в Скандинавии и Фенноскандии. Как видно из этого краткого обзора «звенящих камней» Севера, камень на Сойкинском полуострове отнюдь не уникален, но занимает особое место среди культовых камней Ленинградской области. Это не только один из редких валунов из ряда «звенящих камней» в наших краях, но и объект, имеющий соответствующую топонимику. Несмотря на то, что Звенячий камень практически уничтожен, исследование связанных с ним подробностей еще может преподнести новые факты. (Юрий Шевчук).




    4-этажный финский ДОТ у реки Свирь в Ленинградской области



    Приладожские курганы

    - археологическая культура второй половины IX - XI веков на низменностях к югу и юго-западу от Ладожского озера.

    (конец IX – начало XIII вв.), принадлежат т. н. приладожской чуди, потомки которой приняли участие в формировании вепсов и карел. Возможно, это были «колбяги», смешанное финно-скандинавское население, поставлявшее воинские отряды для княжеских походов. Изучались со второй половины XIX в. (Д. Европеус, Н.Е. Бранденбург, В.И. Равдоникас, А.М. Линевский, С.И. Кочкуркина, В.А. Назаренко и др.).

    Раскопано более 600 насыпей в 140 могильниках, расположенных по берегам рек Паша, Сясь, Тихвинка, Оять, Свирь и их притоков. Они отличаются от древнерусских курганов. В основе погребального ритуала лежит идея загробного жилища с очагом в центре, разделенного на мужскую (восточную) и женскую (западную) половины. Первоначально покойников кремировали, в XI в. появляется обряд трупоположения.

    На очаге устанавливали набор погребальной посуды (котел, горшки, железную сковороду) и лопату для разгребания углей. Обнаружены одновременные захоронения, когда женщину умерщвляли для сопровождения мужчины в загробный мир, и разновременные. Мужские

    захоронения иногда сопровождались погребениями коней и отсеченных человеческих голов. В погребения укладывали богатый инвентарь (оружие, конская упряжь, орудия труда и охоты, предметы быта, домашняя утварь, украшения). Оружие подвергалось порче. После завершения ритуала в ровике вокруг насыпи разжигали очистительный огонь.

    Появление курганной обрядности было инициировано влиянием культуры сопок и появлением среди местного прибалтийско-финского населения скандинавов – посредников в меховой торговле в обмен на оружие и украшения. Центр новой общности сформировался близ слияния рек Паша и Сязнига (укрепленное поселение у д. Городище).

    Большую роль играли связи с соседней Ладогой. В XII – начале XIII вв. повсеместно распространяются одиночные погребения, где покойник помещен в могильную яму и ориентирован головой на запад, что характерно для древнерусского сельского населения. (Кочкуркина С.И.).



    Лахтинский след великана

    Найденная на пустыре вблизи поселка Лахта под Ленинградом цепочка следов, по размерам превышающих мужской след в 33,5 раза. Первыми следы обнаружили 13–14 июля 1980 года местные грузчики с баржи, затем известие дошло до бригадира охраны стоянки катеров Виктора Федоровича Михайлова.

    Изучением следов занимались физик Райтаровский Юрий Мефодиевич, антрополог Петров Вадим, геолог Ламтадзе Валерий, доктор наук Дрейер (последний относился к факту появления следов скептически). Были проведены всесторонние исследования с привлечением экстрасенсов (которые «показали», что следы оставила «семья 4-метровых великанов: мужчина, женщина и ребенок которые сошли с потерпевшего аварию космического корабля»).

    Было созвано научное совещание по проблеме появления следов, когда наконец, позвонил лаборант Горного института С.Агамирзов и признался, что навертел эти следы с помощью больших камней.

    Сам он не преследовал при этом никаких корыстных или иных целей. Был проведен следственный эксперимент, во время которого Агамирзов полностью доказал правдивость своего признания. Тем не менее, ссылки на «следы великанов в Лахте» иногда вновь всплывают в печати.



    Турухтанское пятно

    Турухтанское пятно - странное аномальное явление, согласно показаниям очевидцев, имевшее место на Турухтанных островах в Кировском районе города Ленинграда. Вот как описывает события исследователь аномальных явлений Александр Чирцов: «16 октября (в воскресенье) 1988 года проводив друга на теплоход, мы с женой отправились домой. От порта шли по улице, освещенной фонарями, не спеша. Света было достаточно.

    Проходя мимо забора тарной фабрики, я внезапно почувствовал давление в затылке (как будто тяжелый давящий взгляд). Сила его действия мне показалась постоянной, но ощущения физического давления не было. Спросил жену, не чувствует ли она что-нибудь. Она ответила: «Нет».

    Сумерки уже сгустились. Продолжая идти, я повернул голову влево и наткнулся взглядом на тень в форме темного пятна, расплющенного на асфальте. Это вызвало удивление, так как между фонарем и пятном не было никакого предмета. Нашей тенью это также быть не могло. Пятно имело четкие контуры и было практически черным (чернота ровная по всей поверхности).

    Я мысленно сравнил пятно со скатом, но тут же отбросил сравнение, как абсурдное. Пройдя несколько метров, я зафиксировал, что пятно движется, не меняя формы, синхронно со мной, как бы скользя по поверхности асфальта, у левой части проезжей части дороги и несколько сзади. Тогда я повернулся к пятну полностью и хотел показать его супруге, но в ту же секунду увидел сильный, но неслепящий свет в виде очень короткой вспышки. Было ощущение, как будто меня ослепило фарами машины. Во время вспышки я почувствовал слабый толчок в область грудной клетки, но тело от этого не качнулось, я нормально стоял на ногах.

    В следующее мгновение на фоне вспышки я увидел это пятно, которое, как мне показалось, летело прямо на меня, надвигаясь, как волна. Почувствовал, что не могу ни вдохнуть, ни выдохнуть. Лицо словно обожгло, и, будто, кровь закипела мелкими пузырьками. В это время я услышал очень короткий странный звук. Он был достаточно громкий и состоял как бы из двух разных по характеру звучаний, следовавших одно за другим. Сначала-как всасывание воздуха в вакуум, затем-как шлепок резинового коврика (или грелки), упавшего с небольшой высоты, на пол.

    Я остановился. Кругов в глазах, как бывает при прямом ударе светового луча, не было... Пятно лежало на расстоянии не более метра от моих ног. При взгляде на него создавалось ощущение какой-то массивности, видимо, вследствие характера звука (шлепок об асфальт). У меня также неосознанно появилось ощущение, что это пятно - живое существо, у него есть разум и против нас оно ничего не имеет, и что просит у меня прощения за что-то.

    Я не испытывал страха и секунд десять наблюдал за пятном, стоя неподвижно. Затем сделал шаг вперед и попытался дотронуться до него пальцем. Тень плавно скользнула по асфальту примерно на 30 сантиметров. Я повторил попытку. Тогда пятно плавно и бесшумно заскользило по дороге в обратном направлении метров 8-10 и, резко повернув под прямым углом, скрылось в кустах.

    При этом по кустам прошел шорох. Своей формы пятно не изменяло и оставалось таким же плоским... После этого мы продолжили путь, сели в трамвай маршрута номер 35, но долго находились под впечатлением происшедшего. Избавиться от ощущения чужого взгляда я не мог, пока не пересели из трамвая в метро на станции «Электросила». Здесь все ощущения пропали. Вернувшись домой, мы вскоре легли спать. Утром пошел, как всегда, на работу. Ничего подобного больше не видел.

    На протяжении 3-4 дней у меня были головные боли (в затылочной области). Боль начиналась вечером, часов в семь, а ночью полностью проходила...».

    5 декабря того же года Чирцов и его жена сообщили дополнительно, что чувство тревоги у них сохранялось в течение недели и им невозможно было себя заставить вновь отправиться на место происшествия (что обсуждалось супругами несколько раз). Кроме того, жена рассказала, что утром 17 ноября 1988 года после ухода мужа на работу она видела как «вылезла какая-то тень неопределенных очертаний из-за шкафа, расположенного рядом с окном». Тень быстро исчезла после испуганного вскрика жены.

    Сведения, рассказанные очевидцем, 24 ноября 1988 года записали ленинградские исследователи Э.Галевский и Н.Шадрин. Они же посетили место события и оценили обстановку, в том числе с помощью биорамок проверили «энергетический фон на месте». Как они сообщили, аномальные явления -энергетических аномалий не выявлено. Повторный контроль-прочесывание (дважды в вечернее время) также не принес эффекта... Основываясь на мнении, что аномалий на месте не обнаружено, Батурин и Псаломщиков высказали гипотезу, что описанное явление было психологического порядка.

    1 2 3                 





















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 94 | Рейтинг: 5.0/1