Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [6]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [0]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Пермской области. 2

    В Пермском краю задобрили русалок

    В селе Кочёво на севере Пермского края прошел крестный ход, а следом за ним другой ход - обрядовый, уходящий корнями в языческое прошлое - восстановлен местным фольклорным коллективом. В этот день люди шли на реку. По легенде, в ней живет русалка, которая часто забирает к себе местных жителей. Вера Мелехина, руководитель фольклорного коллектива, рассказала: «У нас каждое лето почти тонули в этой реке люди, мужчины».

    В дар жителям реки приносят чучело из использованного банного веника, чтоб запах человеческий был. Куклу в воду опускает обязательно мужчина, он и просит о спасении: «Забери эту куклу в дар, у нее родных и близких нет!» Местный житель Александр Вавилин дополняет: «По этой кукле никто плакать не будет, а таких, как мы, с собой не берите. Опускаешь чучело в воду, а потом колдуешь». Вместе с чучелом в воду бросают и краюшку хлеба, чтобы рыбы было вдоволь.

    Этот обряд хранился в строжайшем секрете во все времена, 550 лет языческого православия, а затем 70 лет коммунизма. Церковь язычество отрицает, принимает только как фольклор и часть истории местных жителей. Протоиерей Георгий, настоятель храма Николая чудотворца, считает, что местные жители все еще придерживаются языческих обрядов. «Надо большую работу проводить, вразумлять наших православных «христиан».

    Впервые восстановленный обряд приношения даров обитателям воды местные жители проводили в прошлом году. Как говорят, магия этого действа сработала, за год никто не утонул. Поэтому надеются, что и в этом году беды не случится, а неведомая сила древнего обряда поможет. А в Великобритании на телеканале Animal Planet тем временем вышел новый документальный фильм, в котором всерьез рассматривается теория «водной обезьяны».

    - Это достаточно радикальная теория - рассказал глава телеканала Чарльз Фоли в интервью Fox News,-она предполагает, что одна из ветвей приматов могла развиваться в водной среде и именно от нее произошли люди.

    Именно это может быть истоком многочисленных баек и сказок про русалок. Согласно теории, приматы жили недалеко от моря и частенько находились в воде, что с годами привнесло свои приспособленческие изменения. У них пропала шерсть, они научились задерживать воздух. Позднее эта ветвь вымерла, но ее следы до сих пор заметны.



    Аномальные зоны Северного Урала



    Полтергейст в Перми

    В Перми, на ул. Пионерской, поселился полтергейст. Жуткая история, приключившаяся с 20-летними подружками Ирой и Женей, заслуживает экранизации в фильм ужасов. В город девушки переехали совсем недавно. Нашли работу, устроились в игровой клуб и начали потихоньку налаживать уют в двухкомнатной съемной квартире, но спокойная жизнь продолжалась совсем не долго...

    Буквально, через 2 недели ночью, когда одна из подружек находилась в квартире, на неё, девушку отнюдь не робкую и не страдающую паническими атаками, вдруг накатило подавляющее чувство страха, будто изо всех стен в доме на неё пялились злобным взглядом и шептали проклятия. Потом она заметила, как по комнате медленно скользит рваная тень. Скованная от ужаса девушка, нашла в себе силы взять телефон и набрать номер подружки, чтобы она как можно быстрее приехала ей на помощь. С тех пор и начались кошмары на улице Пионерской...

    Женя: - Едва ложимся спать, тут же начинается движение, скрипы.

    Ирина: - Как-то раз мы поздно вернулись с работы, было около часа ночи. Только поели. Я залезла с ногами на подоконник, а Женя сидела, навалившись на стену. Стол стоял между нами. Пачка сигарет лежала посредине. Внезапно она сорвалась и улетела в угол кухни, словно сброшенная невидимой рукой. Мы закоченели от ужаса! Спустя несколько дней ясно услышали, как открывается кран и начинает бежать вода в кухне. Заглянули в кухню – ничего.

    Женя: - Мы не сумасшедшие, честно! Но часто слышим, как в ванной что-нибудь с грохотом падает. Бежим туда – всё на местах стоит. Как-то ночью, после работы, включили пароварку, и вдруг начало вышибать пробки, а телевизор работает, как ни в чём не бывало и свет горит. Появилось ощущение, что в маленькой комнате кто-то есть…

    Ирина: - Больше всего раздражает постоянное ощущение мусора, грязи. Как бы ни прибирались, приходим – грязь, пыль. Особенно в спальне (в спальне, кроме диванчика и стола с компьютером нет ничего). Компьютер там постоянно вырубает, колонки не включаются, хотя сами по себе они исправны. Такое ощущение, что он нас специально пугает.

    Женя: - Мы думаем, что это привидение. Недавно резко проснулась среди ночи. Открыла глаза и увидела в проёме маленькой комнаты мужчину. Он стоял в голубой футболке и темных тренировочных штанах, руки в боки. Я точно видела тень мужчины в возрасте. На другой день встретила соседку, рассказала ей обо всём, она и объяснила что раньше здесь жил одинокий, пожилой человек, который умер в больнице от цирроза печени.

    Ирина: - Окончательно решили переехать после вот такого случая. Часов в 11 утра я проснулась и пошла в ванную. По пути заметила, что дверь в гардероб приоткрыта, и внутри горит свет. Я дверь прикрыла и свет выключила. Когда вышла из ванной – свет в гардеробе снова горел, дверь была приоткрыта. Вообще, дверь в него защёлкивается, поэтому я сказала себе, что это я небрежно её закрыла, а свет забыла выключить. После чего выключила свет, закрыла дверь и прошла на кухню. Когда через время вышла оттуда – увидела приоткрытую дверь и включенный свет в гардеробной. Тогда я просто убежала из квартиры и одна сюда не возвращалась…

    Возможная причина появления полтергейста связана с кем-то из людей, живущих в доме (не стоит забывать, что человек, сам по себе мощный источник энергии. Подавленная психика подростка, когда энергия, генерируемая им, находит самостоятельный выход, независимо от его сознания. Подросток не догадывается, почему предметы при его приближении вдруг возгораются или начинают летать. А вот забесовлёным может стать любой человек, независимо от возраста - достаточно иметь слабую иммунную систему в результате долгой болезни или сильного отрицательного стресса. Отрицательно заряженная сущность командует не только «захваченной» личностью, но и её энергетическим полем.

    Отдельной строкой идут не упокоённые души. Здесь и визуальные проявления, и звуковые. Конечно, наши предки были мудрее нас, не отрицая того с чем сталкивались, но накапливая о нём знания, систематизируя их. Так появились люди сведущие: ведуны, колдуны и пр., которые были способны входить в контакт с невидимым миром и как-то взаимодействовать.

    От того что современная наука закрывает глаза на проблему полтергейста или непременно пытается развенчать очередное его явление (прямо по Булгакову в «Мастере и Маргарите» «Сеанс чёрной магии с последующим её разоблачением») эта проблема не уйдет. Однако хуже всего то, что сталкиваясь с чем-то страшным и непонятным, современный человек, из-за такого отношения, вынужден молчать, подвергая свою психику ужасным перегрузкам, вплоть до сумасшествия и забесовления.



    Призрак в краеведческом музее поселка Ильинский

    В селе Ильинском (Пермский край), в доме главноуправляющего строгановскими имениями (ныне одно из зданий местного краеведческого музея) находились два необычных зеркала в черной оправе. Изготовлены они были в XIX веке в Германии. После революции одно из зеркал исчезло, а в другом, говорят, по ночам появляется призрак.

    «В любом таинственном месте всегда возникают какие-либо легенды. Место здесь уникальное, таинственное, - объясняет историк Максим Килунин, научный сотрудник Ильинского краеведческого музея. - Многие сторожа, которые работали в музее, боялись оставаться здесь ночевать. Они говорили, что слышали стуки, шум, плач ребёнка… Причём этот плач прямо теребил им душу». Рассказывают, что в тёмное время суток в зеркале в чёрной оправе появляется белое призрачное изваяние.

    «В зеркале-то? Да, появляется, - свидетельствует Марина Ардышева, ночной сторож музея. - Видела какие-то мерцания, тени… Было такое серо-белое пятно - ходило, топало, плакало, скрипело… В каждую смену почти слышны какие-то звуки. Много всяких-всяких звуков: вой, плач, улюлюканье, шорохи, топот!»

    Есть определённая закономерность: трудно найти старинный замок или усадьбу без своей мистической легенды: «Это может быть и призрак, и в общем-то всё, что угодно, - замечает кандидат исторических наук Марина Софьина. - Но это форма исторической памяти. Легенда показывает, что дом имеет свою историю и в нём жили интересные и неординарные люди». Если вы заметили где-нибудь заброшенный дом в заросшем парке, вы без труда узнаете у местных жителей, что там непременно живут призраки.

    Учёные считают, что к подобным рассказам нужно относиться серьёзно. Уже сама по себе легенда - памятник фольклора, устной народной культуры. К тому же часто в основе той или иной мистической истории лежит реальный факт.

    Первые разговоры об Ильинском привидении начались ещё в середине XIX века, как поясняет заведующий отделом Ильинского музея Олег Отавин. А в конце XIX века, после появления рассказа Кирпищиковой, история приобрела свой законченный вид.

    Парадоксально, но основой для мистической легенды о призраке стало сугубо реалистическое, даже бытовое произведение известной уральской писательницы Анны Александровны Кирпищиковой. В 1892 году она публикует рассказ «Катерина Алексеевна», где описывает жуткую историю убийства ребёнка, произошедшую примерно за 40 лет до этого.

    Имена людей и названия населённых пунктов в литературном произведении изменены. Однако в столице графской вотчины на Урале - селе Воскресенском - явно угадывается Ильинское, а в образе отца героини, главноуправляющего Алексея Игнатьевича, - многолетний правитель пермского имения Строгановых Василий Алексеевич Волегов.

    «Интереснейшая личность, - рассказывает Максим Килунин. - Будучи крепостным крестьянином, родом из оханских земель, он учился в Ильинском приходском училище и за свои выдающиеся способности был отправлен в Петербург, где служил в доме Строгановых на Невском проспекте. Потом его карьера пошла вверх, он служил даже в Сенате. За свои способности Волегов был отправлен обратно в Ильинское - в качестве главноуправляющего всей вотчины Строгановых».

    Василий Волегов служил строгановским главноуправляющим 17 лет, дольше всех, и стал фактически примером идеального управленца. А эта история, которая описана у Кирпищиковой, могла произойти, как предполагается, с его дочерью.

    Одна из основных авансцен в рассказе - местный театр. Нужно отметить, что театр в российской провинции второй четверти XIX века - большая редкость. Даже в губернской Перми его ещё не было. Одной из заслуг Василия Волегова, человека просвещённого и неординарного, как раз и стало создание театра в Ильинском. Играли в нём строгановские служащие.

    В действиях главноуправляющего сказывались и обстоятельства личного характера: ему хотелось сделать приятное любимой дочери, которая несколько лет воспитывалась в Петербурге и там пристрастилась к драматическому искусству.

    «Все служащие, которые работали в Ильинском при Главном правлении Строгановых, получили хорошее образование, - говорит Олег Отавин. - Кто-то учился в Москве, кто-то - в Петербурге, наиболее способные получали образование даже за пределами России. И потом, возвращаясь в Ильинское, они, конечно, вели жизнь, отличную от провинциального быта в иных сёлах Прикамья. К примеру, они себе уже не представляли жизнь без театра».

    Героиня рассказа Кирпищиковой, дочь главноуправляющего Катерина Алексеевна, представляется девушкой красивой, видной и гордой. Она ведёт себя как настоящая хозяйка в имении. Единственный человек, которого Катерина уважает и побаивается, - её отец. Тот в свою очередь души в ней не чает. Свободного времени у своенравной девицы много, и большую его часть она посвящает театру. Катерина лично проводит репетиции, даёт указания режиссёру, подбирает актёров и занимается с ними. Всё это очень похоже на реальную историю.

    Однажды в село приезжает отправленная на покой по старости и болезни любимая горничная графини - живущей в Петербурге владелицы имения. Вместе с горничной приезжает и её 20-летний сын Василий. Детство и юность он провёл при великолепном дворе графини, приобрёл внешний лоск и великосветские манеры.

    По приезде на место сын горничной поступает было на службу в контору имения, но вскоре за внешность его определяют в театр. Катерина сразу же обращает внимание на молодого и красивого уроженца столицы: «Вот эта актёрка будет хорошая, - сказала, увидев его, Катерина. - Надо его только немного отполировать».

    Катерина подолгу репетирует с новым актёром и остаётся с ним наедине. Вскоре между ними возникает роман. Они встречаются украдкой, в тайной комнате, хотя для всех обитателей усадьбы их отношения вскоре перестают быть секретом. Пожалуй, единственным человеком, который ни о чём не подозревал, был отец Катерины.

    В один прекрасный день в Ильинское приезжает важный чиновник из губернской Перми и делает Катерине предложение выйти за него замуж. Несмотря на то что жених значительно старше, девушка сразу и весьма охотно даёт согласие стать его женой.

    Через несколько месяцев жених возвращается в имение на свадьбу. В эти предсвадебные дни любовник Катерины внезапно умирает, якобы от скоротечного воспаления лёгких, а у самой девушки весьма некстати рождается ребёнок. Катерина решает от него избавиться и отдаёт приказ повивальной бабке: «Надо убрать это скорее. Хочешь, в речке утопи. Хочешь, в землю закопай. Только убери скорее».

    Однако повитуха наотрез отказывается брать грех на душу, и тогда Катерина сама убивает своего ребёнка. После свадьбы она уезжает в Пермь и в имение уже не возвращается. В губернской столице Катерина ведёт внешне благополучную жизнь, муж находится у неё «под каблуком» и во всём ей подчиняется.

    Рассказ Анны Кирпищиковой на этом заканчивается, но не заканчивается наша история. Говорят, что душа убитого младенца не даёт матери-убийце покоя. И после смерти её призрак обречен до скончания века бродить на месте страшного преступления.



    Капище Чернобога

    Бродить по подвалам и подземельям, пожалуй, бывает опасно

    Пермь хранит в себе много тайн - одна из них - это наличие подземных ходов и подземелий. Согласно настойчивым слухам, несколько лет назад пермские диггеры обнаружили старинную канализационную решетку вблизи набережной. Молодых людей она необычайно заинтересовала и они попытались ее отодвинуть. Каково же было их удивление, когда они обнаружили не канализацию, а настоящий лаз, ведущий от набережной в сторону художественной галереи.

    Так как лаз оказался очень узким, диггеры (в количестве 4 человек) решили пробираться по нему по одному. Когда спустился первый мужчина, он крикнул остальным, что находится в какой-то комнате, позвал за собой остальных, но не успели те начать спуск, как услышали душераздирающий крик товарища и какое-то страшное рычание. Ребята увидели руки друга, отчаянно пытающиеся уцепиться за что-нибудь (он успел добраться до выхода, но что-то держало его). Друзья бросились его вытаскивать, кричали, в итоге они достали своего насмерть перепуганного товарища... без ноги. Тут же вызвали скорую, милицию, было возбуждено уголовное дело... Но происшествие позже признали несчастным случаем.

    По словам очевидцев этой небывалой истории, под землей находится Капище Чернобога - молельный зал самого Дьявола. Также, по слухам, те, кто все-таки сумел попасть в этот зал - либо пропадали без вести, либо по возвращении сходили с ума...

    Проверять подлинность этой истории мы, пожалуй, не рискнем, и вам не советуем...



    Дом купца Мешкова в Перми. Дома с привидениями

    На самом берегу Камы, на улице Орджоникидзе, расположен дом, некогда принадлежавший купцу Мешкову. Николай Васильевич Мешков любил поразвлечься с женским полом, бесчестил молоденьких мещанок. Иные рожали от него внебрачных младенцев и, опасаясь позора, подбрасывали новорожденных к порогу папашиного особняка.

    Обнаружив подкидышей, купец пристраивал их в приюты. Однако порой ребенок успевал замерзнуть прежде, чем его находили на крыльце. И сейчас в доме по ночам слышен плач и стоны – это будто бы рыдают загубленные Мешковым женщины и дети…

    На той же улице находится бывший архиерейский комплекс. Сейчас в его зданиях разместили краеведческий музей с художественной галереей и зоопарк с террариумом. Когда-то там располагался кафедральный собор с пристройками, а при нем – погост, где хоронили видных людей города – чиновников высоких рангов, священнослужителей, врачей.

    После революции, в 20-е годы, большевики изгнали «церковников» и разрушили кладбище: сломали могильные ограды и убрали надгробия, а на этом месте устроили зоопарк. С тех пор души мертвых, как рассказывают старожилы, не находят себе покоя. По ночам в пустых залах музея слышатся чьи-то шаги и непонятные звуки, а с улицы порой виден блуждающий свет в окнах.

    Иногда музейные работники сталкиваются с привидениями дамы, одетой в черное, и монаха. О последнем говорят, что это не кто иной, как последний архиепископ собора Андроник, которого зверски убили красные комиссары, заставив его сначала выкопать себе могилу, а потом живьем засыпав землей. Ныне архиепископ с печальным лицом бродит по музею…



    Архиерейский комплекс

    Где? Пермь, ул. Орджоникидзе, 10 (сейчас в этих зданиях расположены краеведческий музей, галерея, террариум и зоопарк).

    О чем говорит легенда? Когда-то здесь располагался кафедральный - самый главный - собор Перми. Тут же стояли дома для священнослужителей, монастырская гостиница, были сад и кладбище. На погосте были похоронены губернаторы, статские советники, монахи, врачи, то есть люди, которые много сделали для Перми и пермяков.

    После революции кладбище разрушили: на субботнике сломали решетки и вынесли надгробия. На освободившемся месте разместили зоопарк. Служителей храма из зданий изгнали. Такое кощунство не прошло даром. С 20-х годов в архиерейском комплексе поселились призраки. Уже почти сто лет люди рассказывают о странностях, происходящих здесь по ночам.

    Ночные сторожа клянутся, что слышат таинственные звуки и шаги в пустых залах. Художник музея признается, что встречался с привидением, дамой, одетой в черные одежды. А горожане, гуляющие вечерами по набережной, не раз видели блуждающий свет в черных проемах окон.

    Одна из легенд связана с последним архиепископом собора - Андроником. После революции красные комиссары заставили его выкопать себе могилу, а потом живого засыпали землей. Печальный монах порой бродит по залам собора, приводя в ужас работников музея.



    Призрак ТЮЗа

    Где? Пермь, ул. Большевистская, 68.

    О чем говорит легенда? Дом, в котором сейчас располагается пермский ТЮЗ, был построен в XIX веке для супругов Ивана и Елизаветы Любимовых.

    Иван Иванович дважды избирался городским главой, был известным меценатом: при его помощи в городе появились детский приют, музей и театр. Когда в 1899 году он скоропостижно умер, проводить его в последний путь собралось пол-Перми. Елизавета Ивановна дожила до революции, а потом умерла от голода в небольшом флигеле на улице Большевистской (ранее Екатерининской).

    Некоторое время спустя в дом Любимовых переехал театр юного зрителя. И сразу же стали твориться странные вещи: начали пропадать платья актрис, в гримерках на втором этаже вдруг вспыхивал и гас свет. Местный сторож уверяет, что даже видел ночью женский силуэт. А художник театра рассказывает, что однажды ощутил присутствие кого-то постороннего. Не иначе, как хозяйка ходит-бродит, не может расстаться со своим домом.



    Синий теленок

    Где? Село Кува Кудымкарского района.

    О чем говорит легенда? Предки жителей села Кува были людьми богатыми, зажиточными. И потому в этой земле зарыто много кладов. Дома давно разрушились, а места тайников поросли травой. Чтоб найти сокровища, нужно выйти за село лунной ночью. Если вам повезет, то на месте, где лежит клад, появится синий теленочек. Он пощиплет травку, а потом исчезнет.

    Немедленно берите в руки лопату и копайте на этом месте. Говорят, так стал богатым не один человек.



    Призраки в художественной галерее

    Снова призраки. На этот раз, в Пермской художественной галерее. Она занимает здание Спасо-Преображенского собора 19 века постройки. По преданиям, призраки водятся не только здесь, но и на территории всего бывшего архиерейского комплекса – в галерее и даже в зоопарке.

    Кстати, зоопарк стоит на месте бывшего архиерейского кладбища.



    Духовное училище

    Сегодня это здание академии искусств находится на ул. Газета «Звезда», 18. В 1918 году в здании училища расположился штаб контрразведки Колчака. По слухам, тогда в подвалах пытали пойманных большевиков, а их трупы хоронили тут же, чуть присыпав землей.

    До сих пор в академии искусств ходит легенда, будто по ночам из подвала доносятся крики и стенания замученных людей, а различные предметы загадочным образом либо пропадают, либо меняют место расположения. Правда, факт полтергейста никто не подтверждал.



    Привидение из театра

    Здание, где сейчас располагается ТЮЗ, раньше принадлежал чете Любимовых. Елизавета Любимова рано осталась вдовой, во время революции из собственного особняка ее выселили. После чего она умерла от голода. Ходит легенда, что теперь ее грустная тень ходит по коридорам театра.

    Работники ТЮЗа рассказывают о таинственной пропаже платьев актрис, по ночам в гримерках то загорался то внезапно гас свет. Некоторые даже рассказывали, что видели женский силуэт и чувствовали чье-то присутствие.



    Башня смерти

    Пожалуй, самое популярное мистическое место в городе. И, несмотря на то, что оно было построено в 50-х годах ХХ века, по легендам, в 1917 году с крыши башни сбросился большевик, не выдержав царского режима.

    По другой версии, в 1937 году в подвалах здания расстреливали неугодных действующему режиму людей. Кто-то рассказывает о страшной подземной тюрьме, где до сих пор томятся заключенные. А кто-то вспоминает, что на месте здания раньше было кладбище и место теперь это проклято.



    Колвинские бесисты (колдуны)

    Находятся в деревне Сусай, Дий, Тулиан Чердынского района.

    О чем говорит легенда? На севере Пермского края, на берегах реки Колвы, осталось несколько малолюдных деревень, где живут язычники. Христианство до этих мест так и не дошло. Вход женщинам без юбки, а мужчинам без бороды запрещен. Жители деревень питаются овощами-ягодами со своих огородов и рыбой, которую они мастерски ловят. Люди не читают газет, не смотрят телевизор, даже денег в руки не берут - все это запрещает вера.

    Среди селян много бесистов (колдунов), которые лечат сложные болезни катанием яйца, защищают от сглаза и бесов. Они же могут наслать порчу и потравить скот. Свой дар колдуны передают по наследству. Люди бесистов побаиваются, но за помощью все равно обращаются: ближайшая больница - за сотни километров непроходимой тайги.



    Оханский монашек

    Проявляются в селе Таборы Оханского района.

    О чем говорит легенда? На берегу Камы у села Таборы осенними ночами можно услышать горький плач. Это тоскует и плачет о своей возлюбленной молодой монашек. Легенда гласит, что давным-давно стоял в этом месте монастырь. На другом берегу притулилась деревня. Молодой монах влюбился в деревенскую девушку Анну.

    Влюбленные встречались по ночам, девушка на деревянной лодочке тайно переправлялась к любимому через реку. Однажды осенью во время сильной бури лодочка перевернулась и девушка утонула. Долго ждал монашек свою любимую, громко крича у берега: «Ох, Анна! Ох, Анна!». Но докричаться не смог. А город, возникший потом на этом месте, назвали Оханском.



    Чудь белоглазая

    Замечен в селе Суксун. О чем говорит легенда? Как уверяют суксунцы, иногда из-под земли можно услышать тонкие высокие голоса. Это переговариваются члены племени чудь белоглазая - маленькие люди, живущие в пещерах. Ранее именно они были хозяевами этих мест.

    Когда здесь появились большие люди (такие, как мы), племя чудь решило исчезнуть. Прикамские «хоббиты» вырыли подземные пещеры и перебрались в них, а бревна, укреплявшие вход, вышибли.



    Пермская академия им. Прянишникова. Дом с кикиморой

    До сих пор по сельхозакадемии бродят призраки и пугают студентов

    Немало легенд ходит и вокруг этого старинного особняка, похожего на средневековый замок. Раньше на месте главного корпуса сельхозакадемии располагался дом потомственного дворянина Елисея Чадина. Тут сразу стоит отметить, что человеком он был экономным и скупым.

    По слухам, когда огромный особняк уже был отстроен, Чадин, прогуливаясь по кладбищу, решил в очередной раз сэкономить на стройматериалах - и притащил в свой дом чугунные надгробия, которые и были впоследствии использованы в отделке дома. Из них в доме сложили печь.

    Согласно легенде, Чадин пригласил в свой особняк на именины всех высокопоставленных людей города. И вот в разгар веселья, когда с именинного пирога сняли покрывало, на угощении отчетливо проступила Адамова голова – череп и кости! Гости сбежали, а хозяина от переживаний взял, да помер. После этого в народе заговорили о «Доме с кикиморой», якобы при его жизни он водил дружбу с нечистой и она за ним пришла.

    История получила развитие и после Большого пожара в 1842 году - тогда в Перми сгорело около 300 пермских домов, а дом Чадина выстоял. Смышленый народ быстро нашел объяснение этому «чуду» – дом спасло присутствие нечисти. Мол, видели кикимору в белом платке, которая мелькала в окне во время пожара и отгоняла пламя. Надо ли удивляться, что по решению общества нехороший дом был разрушен.

    На этом месте и была построена в 1887 году Мариинская женская гимназия. И всё вроде хорошо - дом снесли, построили новый, женская гимназия превратилась в сельхозакадемию - а студентики все еще поговаривают, что видят в окнах странное свечение и пугающий силуэт некой дамы...



    Егошихинское кладбище: «Могила проклятой дочери»

    Егошихинское кладбище - самое старое кладбище в Перми, и оно - настоящий рассадник мистических историй и легенд.

    В общем-то, само по себе кладбище уже является мистическим местом. Но вряд ли какие-то кладбища России и даже мира могут похвастаться тем, что у них есть свой Стикс. Это название пермская речка получила еще в XVIII веке в честь одноименной реки из древнегреческой мифологии, так как отделяла город от основанного в то время Егошихинского кладбища и условно разделяла мир живых и мир мертвых. До этого речка называлась вполне мило и невинно - Акунька.

    На Егошихинском кладбище находится так называемая «Могила проклятой дочери», о которой ходит немало легенд. Согласно одной из легенд, у одной женщины был взрослый сын. И почему именно это случилось, история умалчивает, но у них произошло кровосмешение - мать соблазнила сына. На следующий день сын от стыда подальше уехал в Пермскую губернию, а женщина через 9 месяцев родила дочь и испустила дух.

    Спустя n-количество лет, сын вернулся в родной город и влюбился в удивительной красоты девушку (которая, собственно, и была одновременно и дочерью, и сестрой). Он взял девушку в жены, у них также родилась дочь, но женщина умерла при родах - то ли это проклятье такое, то ли просто уровень медицины тогда оставлял желать лучшего...

    Спустя 6 лет мужчина каким-то образом узнал о том, кто именно родил ему ребенка, обезумел и выгнал малолетнюю девочку на улицу. По одной из версий, девочка умерла от воспаления легких, по другой - ее убил собственный отец.

    Но больший ужас у посетителей кладбища вызывали не столько сами истории, сколько надгробие на могиле девчушки - оно похоже на крышку канализационного люка с условным изображением искореженного ужасом лица, вокруг которого скользит змея, кусающая себя за хвост. На надгробии так же есть надпись: «Пермского исправника Девеллия дочь Таисия от роду 6 лет 11 месяцев скончалась в январе 1807 года».

    Согласно легенде, отец сам заказал такое надгробие, установив его прямо на пешеходной дорожке, чтобы люди целую вечность топтали ногами тело его дочери. Змея, кусающая свой хвост, должна была охранять вечность этого проклятия.

    Когда ноги людей сотрут изображение надгробия, тогда и проклятье спадет. Но этому уже не суждено сбыться - несколько десятков лет назад надгробие с могилы девочки было изъято сотрудниками областного краеведческого музея, потому что городские власти хотели убрать из черты города кладбище. Долгое время эта мрачная реликвия валялась на музейных складах, а позже была включена в экспозицию чугунного литья на диораме. Там она и находится по сей день. А для Егошихинского кладбища рабочие мотовозоремонтного завода изготовили дубликат оригинального памятника.

    Кстати, согласно еще одной легенде, дубликат надгробия также заказывал и мужчина, проклявший свою дочь. Только на дубликате была другая надпись - «Здесь покоятся муж с женой, брат с сестрой и отец с дочерью». После этого он приказал похоронить себя в одной могиле с женой под этой плитой, после чего покончил с собой. Просьбу исправника выполнили, и именно тогда появились на Егошинхинском кладбище две эти странные могилы.

    Правда, могила родителей проклятой дочери куда-то исчезла в 60-х или 70-х годах ХХ века.



    Горный

    Поселок вблизи Перми, на поле около которого в августе 2003 года появились странные круги, напоминающие знаменитые английские пиктограммы. Их изучением занималась станция RUFORS. Круги представляли собой локальную область в поле, где растения повалены в одну сторону и примяты. Уфологи попытались самостоятельно повалить растения, чтобы они приняли такую же форму, но стебли просто ломались. Не удалось обнаружить ни тропинок, ни следов техники или животных, ведущих к кругам.



    Гляденовская гора

    С давних пор на реке Мулянка существовало языческое капище - место, откуда шаманы черпали энергию Силы. На территории будущей Перми много сотен лет существовал культ Чернобога. И данная гора является одним из подземных храмов Чернобога. Позднее его стали называть Сатаной, хотя это совершенно неправильно...

    Гляденовское святилище было открыто археологами Перми еще в XIX веке. В этом месте нашли многочисленные культовые предметы, изделия местных мастеров, напоминающие произведения искусства Древнего Египта и Средиземноморья. По оценкам археологов, возраст капища относится к VI веку до новой эры. Шаманы о нём не забывали вплоть до XVI века нашей эры включительно.

    В 2001 году при раскопках, производимых на вершине горы, случайно было обнаружено, что Гляденовская гора представляет из себя многоярусное сооружение, напоминающее пирамиды древних египтян и индейцев майя. У подножия горы располагался монашеский скит, а вглубь вёл наполовину заваленный подземный ход. Предполагается, что его проложили в сторону оврага или реки.



    Заповедник Басеги

    Расположен на хребте Басеги в самой высокой части западного макросклона Среднего Урала, на территории Горнозаводского района. Общая площадь - 37 935 гектаров. Лесничие неоднократно наблюдали здесь появления НЛО, а также испытывали приступы беспричинного, иррационального ужаса, возникающего спонтанно.



    Заостровка

    Порт на окраине Перми, в небе над которым 16 сентября 1989 г. развернулся воздушный бой между НЛО (по сообщению директора RUFORS Н.Субботина). Очевидцы наблюдали, как шесть странных серебристых аппаратов, напоминающих сложенные вместе тарелки диаметром 20 метров, гонялись за таким же объектом, преследуя его лазерным огнём. В результате один из НЛО был сбит, упав на территорию военного полигона «Белая Пашня», примерно в 100 километрах к северу от Перми, в болото.


    Ирень

    В среднем течении этой реки протекают активные карстовые процессы. На площади в 30 квадратных километров зарегистрировано более семи тысяч карстовых воронок разного происхождения, размеров и формы.



    Кишерть

    Посёлок, где в конце 80-х-начале 90-х гг. над рекой Сылва в районе горы Лопата местные жители очень часто наблюдали НЛО (иногда ещё над горой Кленовая). А в 1987 была даже посадка «тарелки» и выход из неё экипажа! В наши дни «летающие тарелки» появляются здесь значительно реже. Последний известный нам случай относится к маю 2003 года (газета «Путь Ильича»).



    Кунгурская пещера (Ледяная)

    Естественное подземное образование с ледяными натёками (кристаллами, сталактитами и сталагмитами), туристическая достопримечательность города Кунгура. Общая длина коридоров и гротов 5,6 километров, имеются озёра. Небывалая красота подсвеченных образований изо льда и относительная доступность пещеры сделали её популярной для туристов. По преданиям, здесь временно укрывался Ермак Тимофеевич со своими казаками, спасаясь от царского преследования...



    Березниковский провал

    Одна из самых больших в России систем подземных пустот, находящихся в угрожающем человеку состоянии. Под городом Березники проходит большое количество искусственных тоннелей и подземных выработок соли, прорытых в разное время и частично пребывающих в аварийном состоянии. По мере того как пустоты осыпаются, дома в городе медленно опускаются.



    Плакун

    Водопад на берегу реки Сылва близ поселка Сасыково, славящийся своей неповторимой красотой и величием. Вода, падая с напором с семиметровой высоты, даже в самые жаркие дни невероятно ледяная. Настолько, что невозможно даже держать руку. Говорят, если встанешь под его холодные воды, излечишься от всех болезней. Плакун с давних времен почитается как «святой» источник.



    Чернушинский район

    По одной из научных гипотез, 0,5 млрд. лет назад на территории этого района упал астероид, «подвинувший» Уральские горы на восток. В результате удара образовалась Средне-Уральская кольцевая структура, валы которой на запад уходят далеко за Ижевск, а на востоке ограничиваются Вишневыми горами Миасса (Ильменский геологический заповедник) и окрестностями Челябинска и Магнитогорска.



    Широковское водохранилище

    Зимой 1956 года в водохранилище, пробив лед, упал космический пришелец - метеорит. Из-за глубины водоема ученым удалось собрать лишь оставшуюся на льду метеоритную пыль. Сам метеорит по сей день покоится на дне.



    Гора Молебная

    Гора Молебная, или Молебный Камень (1250 м.) – вершина в южной части Поясового хребта между хребтом Ху-Сойк и горой Ойка-Чакур (1279 м.) Хребет в районе Молебной служит водоразделом рек Хомги-Лох-Я, бассейна Вишеры и Вижая, бассейна Лозьвы.

    В основном, сложена крупной и средней осыпью сложность подъема по самому простому пути некатегорийная, по самому сложному, с юго-востока, около 1Б. Находится в районе, где отсутствуют освоенные туристические маршруты, вследствие чего редко посещается туристами.

    По мнению местных жителей, район горы является дурным местом, или аномальной зоной, в современном понимании. С названием Молебной связаны факты загадочной гибели группы туристов-лыжников в пятидесятых годах, появления летающих объектов странного вида, необъяснимые природные явления, а также множество слухов и домыслов. Кроме реальных событий, происшедших здесь, с Молебной часто связывают другие несчастные случаи, имевшие место в районе, например, гибель группы Дятлова под одноименным перевалом в 40 километрах к северу.

    1 2 3                 


















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 64 | Рейтинг: 5.0/1