Аномальные и загадочные места в Приморском крае. 3
Приморские язычники выходят из «подполья»
Людей, всерьез интересующихся славянской мифологией, во Владивостоке немного. Большинство ограничивается поверхностными знаниями, в лучшем случае – используют внешнюю атрибутику древнеславянских верований. А вот чтобы всерьез поклоняться славянским божествам и свято чтить традиции предков – это уже удел избранных.
Как сообщает корреспондент «Восток-Медиа», во Владивостоке таковых вряд ли наберется более нескольких десятков. По словам владивостокского последователя этой религии, представившегося Арием, в основе этого вероучения лежат дохристианские представления, обряды и волхование славян. Эта традиция восходит еще к праславянам и праиндоевропейцам.
Древнеславянская вера – это духовные и нравственные представления нашего русского народа, его исконные корни. У этой религии много названий: природная вера, язычество, этническая религия, родноверие. Но как бы их ни называли, представители этого учения уверены, что именно они представляют традиционную веру нашего народа. Христианство, по их мнению, всего лишь привнесенная извне, из чуждой славянам страны, традиция.
Отношение к христианам в этой среде от резко отрицательного (с удовольствием снесли бы построенные храмы) до более чем толерантного: в конце концов, православие впитало в себя многие дохристианские обычаи и верования. «К сожалению, почти все религиозные памятники древней Руси были уничтожены христианами, - говорит Арий. – Информацию собираем буквально по крупицам. Это и всевозможные научные исследования, и фольклор, и живая духовная практика общения с природой и родными для каждого русского человека богами».
Поклоняются неоязычники всем известным на данный момент богам наших предков-славян: Самарглу, Роду, Даждьбогу, Сварогу, Перуну, Макоши, Велесу, Ладе и многим другим. Кроме того, по сути дела, подобные духовные практики это возврат к природе, поэтому поклонение явлениям, духам и стихиям природы занимает важное место в этом культе. У «родноверцев» существует даже такое понятие – природные нравственные законы. Каждый из адептов также может свободно выбирать себе предметы для поклонения, если только это не входит в противоречие с его личной Совестью и правилами общины.
С шаманами и последователя язычества коренных народов: удэгейцев, нанайцами и тазами и т.п. также почти не сотрудничают. Разные это все-таки учения совершенно непохожих народов… Каждый из неоязычников вносит свой вклад в дело возрождения древних богов. Религиозные праздники стараются отмечать в своем кругу подальше от города, на природе. Почти все они хорошо известны каждому русскому человеку: Купала, Коляда, Масленица, Красная горка.
Хотя есть экзотичные и почти забытые Перунов день, Таусень, Макошье, Велесова Среча и ряд других. Интересен и обряд раскрещивания, который проходят люди, ранее крестившиеся и принявшие христианскую веру. Наверно, у верующих христиан он вызовет возмущение, но каждый человек выбирает свой путь и словами, что он отрекается от Христа и признает своих истинных богов, всего лишь подтверждает свой нравственный выбор...
В язычестве не любить жизнь и не наслаждаться ею считается своеобразным богохульством, поскольку именно в Жизни проявляется божественное начало. В монотеистических же религиях все наоборот: считается, что удариться в аскетизм и самоистязания более угодно богу, чем искать в жизни разные радости вопреки всем обстоятельствам. История средних веков раскрывает эту мрачную картину. Осуждению были подвергнуты культ красоты, радости земной жизни во имя умерщвления плоти, истязания себя, аскетизма и культа загробной жизни.
Языческая Философия отличается также от монотеистической философии тем, что чаще и более склонна писать слово Человек с большой буквы, а слово бог, боги с маленькой. За внешней незначительностью этого отличия скрывается глубинный смысл, ключ для понимания. И, пожалуй, самое ценное отличие языческой философии от всех религий - не запрет, а напротив, поощренич чувства юмора в божественных вопросах, Поощрение способности шутить и смеяться над своими богами, над собственной обрядовостью и прочей атрибутикой.
Языческие праздники сопровождаются веселыми играми, танцами, песнями, застольями, где богов не только благодарят и славят, но и юморно подсмеиваются (или прогоняют, как, например, Зиму-Марену при встрече Весны). С языческой точки зрения, к богам именно так и надо относится - чтобы не зазнавались! Кстати, подумайте, насколько это важно - уметь смеяться над собой и своими святынями...
И тем не менее они знают, как замечательно устроена человеческая природа. У нас и сердце живое есть, и тело живое (чего у богов нет)... Упрощая вопрос об изначальном, можно сказать, что язычество не признает неких отдельных бога и сатану (условно!), предполагая условно БогоСатану, который не враждует сам с собой, а просто иногда предстает в качестве некой сомнамбулы, или доктора Джекила и мистера Хайда.
Есть языческое мнение, не говорящее о неких абсолютах, а утверждающее такие понятия как Равновесие, Гармония. В язычестве нет некой законченной и незыблемой истины и нет некого глобального смысла по типу участия человека в некой великой битве света и тьмы или же победы добра над злом и прочих антропоцентристских фантазий.
В язычестве нет представления о победе некоего добра над неким злом (это разве что применительно на самых нижних, бытовых ступенях), а говорится о гармонии. То есть, язычество предполагает множество смыслов (выраженных, в частности, в архетипах множества богов). Бог познания и творчества - Велес, сексуальной стороны жизни - Ярило (Велес молодой), боевых искусств, спорта - Перун, бог так называемых высоких чувств - Ладо... и так далее, соответственно специализациям богов...
Собственно, допускается, что: пусть каждый берет отовсюду, и откуда только сможет, то, что лично ему нужно, и в каких именно пропорциях, необходимых конкретно ему для его личностного понимания гармонии. Важно также и то, что пути богов можно совмещать по собственному разумению.
Язычество - это не узкая дорожка некого спасения, язычество - это твердая горизонтальная плоскость; не ограниченный ни пространством, ни временем - выбор. Можно переосмыслить жизнь, или попросту передумать (ведь все меняется!), и - выбрать иной путь и иных богов. («Восток-Медиа»; Ярослав Добролюбов).
Призраки горы Пидан
Парень с девушкой приехали к другу погостить, услышали про наши долгие переходы и напросились на какое-нибудь культурное мероприятие. Путь к Пидану лежит по тропе через тайгу («тропа паломника»). Часа в четыре дня были на месте лагеря, потом восхождение на гору (занимает со спуском часов шесть). Когда оказались в лагере, уже почти стемнело. Наспех приготовили поесть, распили на троих пол-литра и полезли в палатку спать.
Далее рассказываю со слов девушки. Проснулась она ночью, приспичило её по малой нужде. Вылезла из палатки, отошла подальше. Тут видит своего парня в метрах десяти от неё на другом краю поляны (ночь лунная, светлая). Она его окликнула, тот обернулся и начал показывать в сторону вершины Пидана. Та позвала его ещё раз, а тот молчит и рукой в сторону показывает.
Она направилась к нему, а он резко так в лес юркнул. Та, матеря его всеми словами, пошла за ним. Я, кстати, этот мат слышал, а её парень в этот момент храпел на всю палатку рядом. В общем, забегает она в лес и видит еле видные очертания парня уже в лесу метрах в десяти. Как она сказала потом, он стоял и так же рукой в сторону Пидана показывал. Тут ей стало страшно, и она бегом направилась обратно.
С её слов, зашла она в лес метра на три, а назад бежала, громко плача, метров тридцать, ориентируясь на просвет меж деревьев. Забежала в палатку, нас растормошила, ревёт, ничего толком сказать не может. Кое-как успокоили, дали соку попить. Рассказала нам всё. Жутко, конечно же, стало - но потом, понастроив разных предположений, мы успокоились. Я уснул, а она до утра к парню своему жалась и носом хлюпала. Утром, чуть рассвело, подняла нас, заставила собрать манатки и идти назад на станцию. К слову сказать, гору Пидан окружает масса легенд. Вот такие случаи бывают. Повторяю, всё описанное выше - реальные ситуации.
Таежники говорят, увидеть в лесу странных животных или коридор могут не все.
13 км от приморского городка Фокино. Каждый год в одно и тоже время в начале сентября и октября местные жители наблюдают над водой странные светящиеся шары. Снять их на видеокамеру удалось только семье Стемковских. Но Ольга и Александр уверены- во вселенной существует другая цивилизация. и каждый осень- тому доказательство. в 2007 прилета тарелки ждали уже в третий раз. вооружились видеокамерой и сели в засаду. Снимали не для себя. для друзей, чтобы доказать, мы- не сумасшедшие и действительно видели НЛО. Вторая цель- поделиться красотой.
Ольга Семковская, очевидец НЛО: «Такой восторг. это настолько красивое зрелище и близко. Каждый огонь видно по кругу. Она вся светилась и было видно». Всю красоту летающих тарелок, или чтобы это ни было, камера передать не может. Хотя и показывать видео приходится только приезжим, для фокинцев- тарелки над городом- обычное явление.Что это- инопланетяне или вполне земные военные учения- местные жители не знают. Но страх перед непознанным всегда остается.
Сейчас Ольга и Александр живут от осени до осени. Увидели, сняли, показали, следующий этап- вступить в контакт с внеземными цивилизациями. Ольга- врач- офтальмолог. Ей очень хочется посмотреть в глаза инопланетянам. И выяснить, почему тарелки прилетают осенью и почему они выбрали Фокино. Хотя ответ на второй вопрос почти найден.
Местные жители уверены, Шкотовский район- кладезь для уфологов. Тайгу, где не ступала нога человека, вдоль и поперек исходил охотник Николай Абрамов. Ровно 12 лет назад, ноябрьским вечером, он забрался на гору Халаза, на один из пиков, где пропадает время и пространство. Неожиданно сопки и деревья перед глазами исчезли. николай увидел надвигающийся на него экран.
Николай Абрамов, охотник: «Сопки исчезли появились барханы. Я увидел людей в чалмах, с круглыми щитами, мечами. Все видел и верблюдов. и тут они увидели меня». Несколько шагов назад. Николай повернулся к барханам спиной. Когда обернулся, они исчезли. Сейчас он уверен, что побывал в 11-12 веке. И не здесь же, а где-то на ближнем востоке. Тайга обладает своей магией, и если прочувствовать ее энергию, использовать ее, то можно увидеть многое- другую эпоху, существ из чужого пространства и собственное будущее.
Таежники говорят, увидеть в лесу странных животных или коридор могут не все, но это не потому что, кому-то это дано или не дано. просто добраться сюда очень сложно. Чужих тайга не принимает. Здесь пропадают люди и появляются странные существа. У подножия горы Халаза, по китайски она называлась Хуай лаз- золотоая гора, до сих пор моют золото. Пока тайга щедра к людям. Не только на ископаемые, но и на сюрпризы, сообщает ИТА «Панорама».
Метеорит Сихотэ-Алинский
По описанию очевидцев падения Сихотэ-Алинского метеорита, огненный дождь обрушился на гущу леса Сихотэ-Алинь в Приморском крае России 12 февраля 1947 года в 10:38 часов. Свидетели сообщили, что болид был ярче солнца.Падение метеорита было под углом в 41 градус. След дыма и пыли протянулся на 30-35 км в длину и держался на протяжении нескольких часов. Свет и звук падения наблюдались в радиусе 350 км вокруг точки удара.
Научные исследования начались немедленно после падения метеорита. Через три дня самолеты из Хабаровска нашли свежие коричневые кратеры в заснеженной тайге. Первая экспедиция достигла района падения через месяц. С того времени, экспедиции изучали место падения Сихотэ-Алинского метеорита почти каждый год.
Скорость падения метеорита, оценкам специалистов, составила 14,5 километров в секунду. Когда метеорит вошел в плотные слои атмосферы, он стал распадаться на части. Группа фрагментов метеорита упала с небольшим разбросом. В отличие от падения Тунгусского метеорита, в данном случае обнаружены многочисленные фрагменты, которые были разбросаны по эллиптической области. Крупные фрагменты образовали небольшие кратеры и ямы. Общее количество кратеров - более 120. Один из них измеряется в 25,5 м в диаметре и 6 м в глубину.
Общая масса Сихотэ-Алинского метеорита, по оценкам, несколько менее 1000 тонн. Конечно, эта масса была распределена на всей площади падения. Около 23 тонн метеорного вещества было доставлено в Академию наук в Москву. Крупнейший образец метеорита имеет массу 1745 килограммов и в настоящее время экспонируется в Москве. Большее количество образцов имеет массу до 1000 кг.
Существует два различных типа метеоритов, найденных на месте падения этого метеороида. Первый тип состоит из взрывных фрагментов или шрапнели, с рваной формой. Этот тип метеоритов образовался в результате разрушения крупных кусков (2-3 тонн), которые врезались в землю на высокой скорости, образуя кратеры. Второй тип метеоритов образовался из основной массы метеороида в начале спуска. Для них характерна абляции и кора плавления. Их особенностью являются регмаглипты или флэш-отпечатки, которые образовались в результате процесса абляции на поверхности метеоритов.
Сихотэ-Алинский метеорит - это типичный железный метеорит. Общая масса метеоритного железа, которое достигло поверхности земли, по оценкам различных исследователей, составила от 70 до 100 тонн. Химический состав этих железных фрагментов Сихотэ-Алинского метеорита следующий: железо - 93,32%, никель - 6,0%, кобальт - 0,47%, медь - 0,03%, фосфор - 0,28%, сера <0,01%. Неметаллические компоненты метеорита, такие как шрейберзит, троилит и хромит не обнаружены.
Место падения Сихотэ-Алинского метеорита было недалеко от места базирования военного флота Советского Союза (Владивосток), и это было внутри запретной зоны. Поэтому долгое время за пределами Советского союза о факте падения метеорита Сихотэ-Алинь не было известно. Ситуация изменилась лишь в 1991 году, когда Советский Союз прекратил свое существование. Но к данному моменту бесчисленные фрагменты этого метеорита пробились в частные коллекции по всему миру.
Мегалиты Приморья. Тайны горы Пидан
В каждом уголке России найдется свое уникальное место, овеянное тайнами и легендами. В Приморском крае есть несколько таких мест, одно из них гора Пидан. В отличие от многих других, гора Пидан, помимо легенд, содержит неоспоримые свидетельства пребывания древнейшей цивилизации с богатой культурой.
Гора Пидан получила свое название в далекие времена. По преданию так ее назвали жрецы государства Бохай, но не исключено, что гора получила такое имя задолго до бохайцев. Нынешнее название Пидана, которое мы можем увидеть на картах – г. Ливадийская, но гору продолжают называть Пиданом и в народе и в туристических фирмах, устраивающих туда регулярные походы.
Легенды Пидана
Существует много легенд связанных с Пиданом. Еще самый почитаемый в Приморье историк и путешественник В. Арсеньев в начале 20 в. писал о летающем человеке у подножия горы, которого видели на протяжении многих столетий, еще до прихода русских в эти края. Практически каждый год появляются люди, заявляющие, что видели летающего человека. По многим описаниям – это белокурая женщина с очень бледным лицом европейского типа, одетая в белые одежды, испускающая страшный вопль, если чувствует угрозу.
Люди с экстрасенсорными способностями видят ее гораздо чаще, по их заявлениям – это женщина есть дух, призванный защищать и оберегать гору от зла. Она часто появляется в лагерях туристов в темное время суток или рано утром, чтобы послушать их разговоры, нередко ее присутствие тогда ощущают женщины, дети и люди, обладающие большой чувствительностью. Все страшилки в ее адрес созданы теми, кто желает придать горе темный, магический статус, а таковых в последние годы, увы, становится все больше и больше.
К этим свидетельствам следует отнестись серьезно не только потому, что о летающей женщине говорил авторитетный исследователь Арсеньев, но и по экспедиции на Пидан в середине 90-х гг. американских журналистов. Они снимали фильм о тайнах Пидана, на вершине горы им удалось запечатлеть на пленку летающего человека в течении минуты. Отснятый документальный фильм был показан по телевидению США. К сожалению, российские ученные еще не дошли до Пидана, а стоило бы. Может быть, для них это слишком сложно? Или они боятся, что их теории россыпятся, как карточный домик?
Мегалиты
Но самое таинственное на Пидане это десятки, если не сотни каменных мегалитических блоков, словно разбросанных от подножия до вершины горы, удивительные дольмены и доисторическая каменная кладка, - стена, стоящая на вершине хребта почти у вершины Пидана. Необычные камни начинают встречаться по узкой и крутой тропе, ведущей к вершине Пидана, но их можно не увидеть, если пойти по другому пути, поэтому многие туристы не знают о мегалитах.
В начале - это обычные камни, которых там тысячи, но, поднимаясь выше, наталкиваешься на камни с узорами и на разрушенный дольмен. Затем появляются странные каменные конструкции, похожие на оборонительные форты. Слева от них резкий заросший лесом склон, ведущий куда-то вниз к реке, шум которой можно едва слышать, справа приморская тайга без троп, но с вековыми деревьями, лианами и кустарниками.
Неизвестно, что скрывает за собой густой лес по обе стороны от тропы. Редко кто отваживается отойти от тропы более чем на несколько метров, боясь заблудиться или отстать от своих товарищей, а еще хуже быть укушенным ядовитой змеей, щитомордником или гадюкой, которых там очень много.
Еще больше вопросов появляется, когда выходишь из леса на открытое пространство перед последним, самым интересным и сложным этапом восхождения. По направлению к высшей точке Пидана тянется длинный хребет, на вершине которого находятся мегалитические сооружения. От 400 до 500 метров в длину стоит впечатляющая каменная кладка. Любители восхождений на Пидан называют ее стеной Чжурчженей.
Хотя, к ним она не имеет ничего общего. Чжурчжени (их расцвет пришелся на XI-XIII вв.) никогда не строили городища или крепости так высоко (1100 метров), не использовали подобную технику кладки и не располагали соответствующими технологиями для этого. То же относится и к Бохайцам (государство Бохай в Приморье просуществовало в VII-X вв.), но по легендам Бохайские жрецы осуществляли свои ритуалы на горе регулярно и считали ее «святой». Однако, все эти «легенды» про бохайский след появились в конце XX в. и, не имея научных или даже околонаучных подтверждений, остаются простыми байками.
Дольмены Приморья
Около начала стены, находится один из главных достопримечательностей Пидана – дольмен (больше на сейд похоже). Его высота от 2,2 до 2,5 метров (приблизительный подсчет), он состоит из огромного каменного блока, на краях которого стоят 4 небольших камня одинаковой формы, а на них огромный каменный блок идентичный первому. Пролезть между двумя каменными блоками (внутрь дольмена) может любой человек средних размеров. О том кто и для чего построил дольмен неизвестно.
Дольмены можно встретиться во всех частях света. Самое большое количество насчитано в Ирландии, Кавказе, в Кореи (направиться к дольменам Северной Кореи невозможно из-за существующего там тоталитарного режима), Франции, Германии, Англии. Есть много дольменов и в России, но никто, за исключением исследователей дольменов Кавказа, этим целенаправленно не занимается. На юге Приморского края (о севере края данных нет), по некоторым данным, которые необходимо еще проверить, дольмены встречаются в Хасанском районе, на территории, прилегающей к границе с КНДР.
Исследования дольменов в Европе свидетельствуют о том, что в той местности, где есть хоть один дольмен, обязательно должны быть еще несколько. Но, изучением мегалитических построек, к которым относятся и дольмены, на Пидане никто не занимался. Поэтому окрестности Пидана хранят еще очень много тайн, которые предстоит открыть в будущем.
Экспедиция 2006 года
В трех километрах от этого места ближе к подножию горы мы нашли гранитный камень с высеченным треугольником. Грани треугольника не острые, как это может показаться на фотографии, а немного закругленные, что свидетельствует о высоком мастерстве тех, кто его сделал. Данный объект располагался высоко (метров 8) над рекой, что исключает версию о влиянии воды на происхождение треугольника.
Стена
Доисторическая стена начинается сразу за дольменом. В некоторых местах она сильно разрушена, но есть участки, где каменная кладка и стыки блоков видны отчетливо. Высота стены составляет в среднем 2.5. – 3.5 метра в зависимости от степени сохранности участка. Проводить раскопки (если кто надумает в будущем) у основания стены очень сложно, так как вокруг нее разбросаны камни разных размеров и почти все правильной геометрической формы, с параллельными и равными сторонами. Поверхность стены относительна ровная, по ней очень удобно идти, многие туристы так и делают, от чего и не знают о существование данного мегалитического сооружения.
Энергетика
На вершине Пидана чувствуется сильная энергия, многих людей раскачивает в разные стороны, некоторые испытывают большой прилив эмоций от смеха до слез. При подъеме на вершину возникает чувство необъяснимой агрессии к окружающим и самому себе, можно запросто поругаться из-за пустяка. По-другому обстоят дела при спуске: радость, положительные эмоции, хочется петь песни и смеяться. Если разбить ночную стоянку на вершине или у подножия горы, сны приобретают особое значение. (Яковенко Максим).