Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [6]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [0]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в республике Сев. Осетии. 1

    Аномальные и загадочные места в республике Сев. Осетии

    Небольшая республика в составе России с площадью восемь тысяч квадратных метров, расположенная на северной части Кавказского хребта – это Алания или Северная Осетия. Живет там гордый народ, именующий себя осетинами, со своими традициями, обрядами. Как и любой другой народ, живущий в горах, он относится к ним с должным почтением.

    Естественно, что самыми шумными являются традиции, посвящаемые каким-то радостным событиям, таким как свадьба или рождение первенца. Однако есть и такие печальные события, как похороны, которые тоже имеют свои особенности. Вообще, траурные традиции у осетин имеют достаточно глубокие корни, идущие из толщи веков.

    Например, с древности этот народ в честь светлой памяти покойника справляет поминки. И эти поминки скромными никак не назовешь. Стырхист – поминание в день похорон – собирает все мужское население аула и окрестных населенных пунктов. Семья покойника заранее готовится принять такое большое число соболезнующих. Режутся быки, овцы. Причем важно, чтобы проводить покойника в его последний путь пришло как можно больше людей. И неважно, кем был при жизни умерший – простым чабаном или главой администрации.

    Объясняется эта традиция просто. Осетины верили, что при попадании человека на тот свет, бог его место определяет, исходя из двух вещей: из того, какой он оставил после себя след, и как к нему относились люди. Поэтому считалось, что если проводить в последний путь умершего пришло много людей, то бог на том свете спишет его грехи.

    Оказывается в древности, задолго до прихода на эту землю христианства, осетины верили, что настоящая жизнь начиналась только после смерти. Они и мир этот называли ложным, считая истинным тот, куда уходит покойник.

    На похороны приходят даже те, кто видел покойника всего один раз. Причем узнают они о его смерти из телевизионных новостей, в которых есть раздел извещений о смерти. Смотрят его практически в каждом доме в Осетии, где традиции очень сильны.

    Люди говорят, что в Северной Осетии нет ничего важнее смерти. Ведь если верить легендам, весь этот гордый народ произошел от союза мертвой женщины Дзерассы с богом, который входил к ней в склеп. Символически это считается творением мира, поскольку у осетин именно склеп определяет жизнь, а в него находится смерть. Поэтому так важны проводы покойника: они помогают подготовиться к жизни на том свете.

    Есть в Осетии место, именуемое Даргавским ущельем. Здесь, на склоне горы возвышаются каменные склепы. Издали это - аккуратные домики с черепичными крышами, напоминающие альпийские деревни. Но осетины знают: все жители этих домов мертвы, ведь это – усыпальницы.

    В этих склепах похоронены целые семьи. Их белые кости несложно разглядеть через специальные отверстия, сквозь которые мертвецы попали внутрь. Живые, приходящие сюда к своим родственникам, знают: это место особенное, и боги защищают останки почивших, мистическим образом оберегая их.

    С соседнего ледникового ущелья в Даргавское дуют ураганные ветры. Они настолько сильны, что разрушают селения, сносят крыши, но каменные склепы как стояли, так и стоят.

    Склепы веками стоят нетронутые, ни варвары, ни грабители не трогают их. И единственным разорением для них являются археологические раскопки. Местные жители уверены: тот факт, что исследователи нарушают «святость» их захоронений, ни к чему хорошему привести не может. И с тех пор, как склепы начали изучаться, и ученые начали искать ответы на свои вопросы, в Осетию пришла беда. Пробудились те злые силы, которые выходят на свет, когда в царство мертвых вторгаются живые. И беды начали обрушиваться на все города, в том числе и на Владикавказ.

    Рядом со столицей Осетии есть гора, называемая Лысой. Никто не знает историю ее происхождения, но все уверены: эта гора приносит несчастья. Это- центр зла, поскольку здесь каждый год происходят несчастные случаи, убийства, криминальные разборки, изнасилования. Красивая площадка на горе властями планировалась превратиться в смотровую площадку для отдыха. Но все, кто брался за строительство, словно по проклятию погибали.

    Лысая гора… Это словосочетание на карте нашей страны, да и мира, встречается достаточно часто. Испокон веков считалось, что именно на Лысую гору слетаются на шабаш ведьмы, черти танцуют здесь с ними, и само зло властвует здесь по ночам. Многие владикавказцы уверены, что все это происходит и на их Лысой горе. Кроме того, Булгаков, перед написанием «Мастера и Маргариты», также бывал в этих местах, и, похоже, что сюжет некоторых сцен позаимствовал именно отсюда.

    Но если во времена Булгакова о шабаше ведьм ходили только легенды, то сегодня в этих местах происходят вещи еще страшнее.

    По рассказам местных жителей здесь проходят обряды сатанинских сект, и многие молодые девушки приносят себя в жертву.

    Но исследователи говорят, что Лысая гора не всегда была проклятой. Тысячелетия назад это было обжитое место. Здесь обитало племя по имени нарды. И Лысая гора с окрестностями была их территорией. Это был мифический народ. Однако исследователи уверены, что это был вполне реальный народ. А если верить нардскому эпосу, то вполне реальными были и черти - духи по имени далимоны. Это они, в результате нарушения древних традиций, обретают власть и силу, способную возрождать людские пороки.

    В нардском эпосе есть предание о том, что когда-то человек едва не победил чертей, однако черти решили поселиться среди людей, чтобы смешаться с ними кровью. И тогда, решили они, люди, в которых будет хоть капля крови далимона, станет одним из них.

    Местные жители говорят, что это предание стало реальностью. И среди людей есть много рассказов о встречах с далимонами. Считается, что пока осетин чтит память предков и соблюдает традиции, никакие далимоны ему не страшны. Кроме того, осетины считают, что их республику долгие века охраняют святилища, которые словно круг окружают Лысую гору.

    Но в годы советской власти многие святилища были разрушены, и далимоны подняли голову. Достаточно просто посетить эти сакральные места, чтобы убедиться, что черти добрались и до святилищ. Расположенное в ущелье святилище Рекон построено из дерева. Святилище в Осетии – это не один маленький камень – это огромный культовый комплекс, где совершались самые разные ритуалы.

    И для того, чтобы попасть в это святилище, нужно пройти ритуал очищения. Те, кто приходит сюда часто, говорят, что в последнее время в святилище что-то не так. Повсюду непроизвольно вспыхивают пожары. И люди уверены: святилище таким образом очищается от черной энергии и негатива, который с собой приносят некоторые оккультисты и сектанты.

    Сквозь века осетины донесли до нынешних дней память об очень многих ритуалах. Со временем они смешались с христианскими традициями, и теперь трудно понять, что и откуда произошло. Но особое отношение к предкам и к смерти всегда стояло у осетин на первом месте.

    Когда-то Северная Осетия охранялась древними святилищами и знаниями, прошедшими сквозь века, но сегодня везде видны следы пробуждающихся демонов. Святилища, которые горят и разрушаются, склепы, из которых вывозятся археологические экспонаты, и Лысая гора – центр этого круга – обитель преступности, безответственности и зла. И единственная сила, которая способна противостоять далимонам – это память о традициях, молитвы богам и вера.

    Северная Осетия – это удивительный край. Еще в первом веке здесь распространилось христианство, задолго до крещения Руси. Но вера в единого бога тесно переплелась с языческими верованиями. Может оттого, что в основе своей, несмотря на разницу в ритуалах и названиях, учат они одинаковым принципам: уважению к старшим, почтению к мертвым, вере в бога, соблюдению нравственных принципов, человеческих и божественных законов.

    Но все эти простые истины словно исказились за последние десятилетия. Одни отдалились от своей веры, другие стали поклоняться злым силам. И расцвели человеческие пороки: лень, корысть, безнаказанность, воровство и убийство.

    А это значит, что в первую очередь демонов далимонов надо искать в себе и среди нас, не зря же по легенде они решили притвориться людьми. И если человек не будет слеп к себе и своим порокам, не будет забывать свои традиции, то священные места прекрасной Северной Осетии даруют ему радость и свет.



    НЛО над Дарьяльским ущельем

    Об НЛО, якобы (или на самом деле) сбитом в 1983 году на Кавказе, можно прочесть много самой разноречивой информации как в российских, так и в зарубежных источниках. Попробуем разобраться вместе. Итак, осенним вечером 1985 года в квартире известного уфолога В. Ажажи раздался звонок.

    - Я к вам с Кавказа, - сказал незнакомец, - фотографии НЛО принес. Вот Дарьяльское ущелье, - показал он. - То самое, по которому Терек течет. Это Столовая гора. На ней - площадка. А на площадке - корабль пришельцев!

    Из дальнейших расспросов выяснилось, что сам он там не был. На корабль наткнулись туристы, которые и передали ему снимки. Сославшись на занятость, гость Владимира Георгиевича ушел, оставив ему фотографии. Пообещал придти завтра и больше не появлялся.

    Ажажа показал фотографии коллегам на заседании Московской уфологической комиссии. Вскоре их имели уже многие энтузиасты в разных городах и весях. Попали они и к Виктору Кострыкину - известному контактеру из Нальчика. По словам Кострыкина, НЛО вторгся в воздушное пространство нашей страны 5 мая 1983 года. Части ПВО Закавказского военного округа долго вели его с помощью радаров и, наконец, решили сбить.

    По цели была выпущена ракета «земля-воздух». Отметка тут же исчезла с экранов. Военные решили, что цель разлетелась на куски, и не торопились выезжать на поиски. Тем временем аппарат, получивший лишь незначительные повреждения, благополучно приземлился на Столовой горе. Там его и нашли туристы, опередив поисковую команду военных. И т.д., и т. п. (оцепление… тайная транспортировка… технические подробности…). Контактер Кострыкин, ссылаясь на слова инопланетян, утверждает, что аварию потерпел радиозонд из Системы НЗ-2 из созвездия Ориона.

    Вскоре в зарубежной прессе появились сообщения такого типа: «Советские истребители сбили огромный НЛО, и место катастрофы было впоследствии обнаружено, как было заявлено вчера. Этот близкий контакт был описан советскими учеными на международной уфологической конференции в Мюнхене, Западная Германия. Ученые сказали, что инцидент замалчивают советские военные власти, но документы об этом случае и снимок крушения НЛО недавно «утекли».

    Два истребителя МИГ-25 перехватили НЛО над отдаленным районом Азербайджана в 1983 году. Они выпустили две ракеты, когда тот развернулся и полетел навстречу. В отчете пилотов сообщается, что НЛО ярко засветился и рухнул на землю. Место катастрофы было открыто двумя грибниками, которые впоследствии умерли - предположительно от радиоактивного облучения»

    «Анализ увеличенных фрагментов фотографии инопланетного корабля показал: оправа стекол иллюминатора крепится к «аппарату» болтами и гайками большого диаметра, торчащими наружу (такой способ крепления подобных устройств применялся в начале века)

    Тем временем газета «Рабочая трибуна» начала свое расследование: что же кроется за снимками? Журналисты без труда нашли жителей Орджоникидзе (Владикавказа), которые тоже видели корабль. Те рассказали, что он был сделан из фанеры, закрепленной на металлическом каркасе. Эта бутафория использовалась в съемках «какого-то польского фильма».

    Выяснилось, что наш «НЛО» был построен в 1977 году в Бреслау специально для съемок польского научно-фантастического фильма «С серебряной планеты». Съемки проходили в 1977-1978 годах на Кавказе, куда и был привезен разобранный на части «НЛО». Однако денег на то, чтобы закончить фильм, не хватило, и макет корабля бросили в горах. («Аномальные новости»).



    Жители Владикавказа сняли на видео НЛО

    В интернете опубликовали видео «НЛО – реальные кадры!!! Владикавказ», засняли это явление молодые люди, которые снимают фильмы про необъяснимые происшествия. На видео попал объект в ночном небе, который издавал необычное свечение и по словам оператора, даже делился. К видеозаписи мужчина приложил свой рисунок, так как камера не смогла передать всего спектра красок и световых изменений объекта.

    Стоит заметить, что оператору далеко ходить не пришлось, «тарелка» появилась позади его дома, около десяти часов вечера, по улице Цокалаева во Владикавказе. Мы попросили известного уфолога, руководителя НИИ «Космопоиск» прокомментировать данную видеозапись.

    - Запись подлинная, без подчисток. С большой долей вероятности (80-90%) в кадре - вечерняя Венера, в пользу этого говорит и внешний вид, угловая высота, на которой висит объект (азимут мне неизвестен, надо уточнить у автора). К слову, пусть вас не смущает внешний вид (ромбовидный на записи он из-за формы диафрагмы данной камеры, а странные лучи и раздвоение объекта - это особенности человеческого зрения, лучи получаются в зрачке нашего глаза). 24 января за западе небосвода на такой же угловой высоте висела Винера, и «Космопоиск» получал сообщения и видео о «наблюдениях зависающего НЛО» со всей России и из-за рубежа. Это «НЛО» видят на закате все, кто живет в регионах с ясной погодой. В конце января Венера в идеальных условиях наблюдения, лучших за год, она и близко к Земле, и удобно подсвечена Солнцем под оптимальным углом. Она смутила своим появлением тысячи людей, так что мой комментарий не направлен на критику автора записи, он вполне адекватен и не виноват, что не опознал цель. В этот же вечер в других местах реакция на эту же планету была и более неадекватная, за пределами России ее даже обстреляли из пулеметов, - прояснил, что же происходит на видео Вадим Чернобров. («Алания Новости»).



    Пять домов с привидениями во Владикавказе

    Правдивые истории о призраках, докучающих жителям Владикавказа, Пятигорска, Ставрополя и Махачкалы уже больше века

    Как ни странно, на Северном Кавказе, полном легенд о том, как девушки и юноши бросались вниз с утеса или башни от неразделенной любви, о призраках говорить не любят. Считается, что здесь их нет и быть не может. Но все же нам удалось отыскать пять нехороших домов, от вида которых стынет кровь в жилах. А если знать их историю…


    Художественный музей Владикавказ, Проспект Мира, 12

    Особняки старого Владикавказа по сей день хранят истории о жизни, любви и трагедиях их обитателей. А некоторые из старых домов до сих пор укрывают особенных жильцов. Да-да, речь о привидениях. Их тут иногда встречают.

    Одно владикавказское привидение, например, имеет отличный вкус, всегда опрятно и ведет себя деликатно. Оно обитает в художественном музее имени Туганова. Эта интересная дама сама себе определила роль хранительницы музея и ведает пятью тысячами единиц живописи, графики, скульптуры… Правда, умерла она много лет назад.

    Вообще-то, сотрудники музея, люди интеллигентные и образованные, рассказывать о привидении не любят. Но и существования его не отрицают: боятся испортить с дамой-хранительницей отношения. Характер у неё, говорят, неплохой.

    - Я встречал женскую тень в коридорах и залах музея по ночам, - рассказывает технический управляющий музея Петр Жуков. - А однажды, это было ближе к вечеру, в выставочном зале напугался шестилетний ребёнок. Он утверждал, что тётя в белом хотела погладить его по голове, а он пробежал сквозь неё.

    Знакомые с легендой о женщине-призраке владикавказцы иногда «контрабандой» проносят в здание музея животных и с замиранием сердца наблюдают, как они кидаются на пустоту в укромных уголках старого особняка. Кем было музейное привидение при жизни?

    Этот двухэтажный особняк в стиле модерн в 1903 году построил для своего сына купец Богдан Оганов. Младший Оганов женился на парижанке. Вскоре его избранница пожелала вернуться во Францию. Супруги переехали, но предание гласит, что хозяйка дома очень пожалела, что променяла Владикавказ на Париж. И вернулась обратно - теперь уже после смерти. Так и служит тут по сей день.

    Кстати, несмотря на то что у музейного привидения французское гражданство, договаривались о мирном совместном проживании с ним с помощью национальных осетинских методов. Чтобы подружиться с дамой, в ее честь зарезали чёрную курицу: так в осетинских домах было принято задабривать домовых.

    После обряда привидение перестало пугать сотрудников музея, но в обиду себя не даёт: если кто-то вздумает иронизировать на тему загробной жизни, у него из кармана, например, тут же может выскочить мобильный телефон. Очередное доказательство существования призрака!


    Дом Замкового Владикавказ, ул. Баллаева, 7

    В городском ЗАГСе и республиканском Союзе архитекторов, которые находятся в старом особняке супругов Замковых, к призракам относятся не менее серьезно, чем в музее.

    Коммерсант Замковой приехал во Владикавказ в начале ХХ века, чтобы осуществить мечту о собственном доме. Но сразу купить дом он не смог: цены на жилье в городе вдруг подскочили. Тогда супруги уехали в Грозный. И совершенно случайно купили участок земли, где обнаружили нефть. Это стало началом недолгого удачного периода в жизни семьи. Вернувшись во Владикавказ, они так же случайно на катке познакомились с известным архитектором Владимиром Грозмани. Завязалась дружба, и Грозмани спроектировал для пары особняк, до сегодняшнего дня считающийся украшением Владикавказа.

    Но свалившееся на Замковых богатство привело их к трагедии. Ночью в дом забрался вор, позарившийся на акции главы семейства. Это был местный житель подполковник Макаев. Хозяин дома заметил крадущегося злоумышленника - и тот убил Замкового прямо в его кабинете, забрал тело и выбросил его в Терек… Наутро Макаева арестовали.

    Спустя годы, когда особняк был занят НКВД, в том же кабинете вновь убили человека, сотрудника отдела.

    И, по преданиям, дух убитого присоединился к духу Замкового и они вместе бродят по зданию…

    Сотрудники ЗАГСа и Союза архитекторов республики о своих привидениях говорить не любят. А вот немногочисленные жители дома, чья квартира расположена во внутреннем дворе особняка, утверждают, что их вот уже многие годы беспокоят не привидения, а охотники за ними.


    Дом Эльзы Пятигорск, ул. Лермонтовская, 15

    Роскошный, но заброшенный трехэтажный особняк на 62 комнаты в курортной зоне Пятигорска известен живущим в нем призраком. Этот дом в начале XX века построил предприниматель Александр Гукасов для своей невесты, дочери немецкого купца Эльзы.

    Брак распался спустя несколько лет. По легенде, Эльза оказалась бездетной, Гукасов развелся с ней, бросил свой успешный бизнес, замок и уехал с другой женщиной. Но в городе его до сих пор помнят как владельца славившейся на всю округу «кофейни Гукасова» в особняке у входа в парк Цветник. Теперь это «Арт-кафе».

    - После измены и отъезда бывшего мужа Эльза организовала в доме гостиницу. Хотя дела шли хорошо, женщина тяжело переживала драму, стала сходить с ума и в итоге покончила с собой - выпила яд. Говорят, смерть ее была мучительной, поэтому в доме и осталась ее душа, - рассказывает Сергей Иванов, коренной житель Пятигорска.

    Эту легенду знают все жители города, только вот самоубийство - не единственная версия смерти Эльзы. Одни говорят, что женщину убил постоялец в пьяной потасовке, а тело замуровал в одну из стен, другие - что ее расстреляли большевики. Но все истории заканчиваются тем, что призрак Эльзы до сих пор обитает в доме.

    Достоверно известно лишь то, что после революции дом национализировали, в советские годы он был корпусом санатория, сначала одного, потом другого. В начале 90-х санаторий имени Лермонтова продал это здание. Дом оказался в запустении, начал ветшать, а местные любители мистики прозвали его «местом силы».

    - В 90-е годы многие увлекались учением Кастанеды. К Дому Эльзы приходили романтические парочки и впечатлительные натуры. Фотографы искали здесь удачные кадры. Неформалы-сатанисты проводили спиритические сеансы: вызывали дух бывшей хозяйки, а потом пугали друзей страшными историями, - перечисляет Сергей.

    Потом особняк горел - следы того пожара видны на доме и сейчас. Говорят, подожгла его разгневанная Эльза, хотя официально считается, что виновники - бездомные, жегшие в старом здании костры.

    - Верю ли я в дух Эльзы, живущий в доме? А почему нет? Я вообще человек впечатлительный. Однажды я краем глаза заметил какую-то тень: то ли дверь зашаталась от ветра, а может, это было и привидение. Думаю, это дух Эльзы сопровождал меня в прогулках по дому. И мы с ней нашли общий язык: она ходила со мной, но по-хорошему, по-доброму… Возможно, она ждет, когда ее душа освободится и перейдет в лучший мир, - придумывает Сергей свой финал мистической истории.

    Замок недавно получил статус памятника архитектуры. Новый владелец взял его под охрану, обнес забором и никого внутрь не пускает. Говорят, скоро начнется реставрация. Если Эльза будет не против, конечно…


    Нехорошая усадьба Ставрополь, ул. Комсомольская, 100

    Есть в Ставрополе дом, который местные обходят стороной. Это дом № 100 на Барятинской, нынешней Комсомольской улице.

    Красивый особняк в позапрошлом веке облюбовала грузинская княгиня (в легенде она безымянна). Особа отличалась любовью к искусству и мужчинам. Красоту дома она берегла, а вот толпы молодых любовников, которых туда приводила, хладнокровно угощала отравленным вином. И хоронила прямо за красивым забором. Мятущиеся души обманутых мужчин до сих пор появляются при полной луне… Так говорят.

    - По другой версии, дом этот был построен «хлебным королем» Кавказа Гулиевым для своих любовниц. Архивные документы, к сожалению, не сохранились, - рассказывает краевед, автор книг по истории Ставрополья Герман Беликов.

    Легенды легендами, а официальная версия такова: усадьбу построил купец Игнат Волобуев для своей дочери. Никаких сведений о любовниках в архивах нет - девушка целомудренно поселилась в замке вместе с мужем, влиятельным в городе человеком Сергеем Деревщиковым. Правда, после смерти супруга дом ей пришлось продать.

    Новая владелица дома на Барятинской сдавала меблированные комнаты внаем. Верхний этаж дома пришелся по вкусу монахам из Закавказья, и подчас они пугали своим заунывным пением жителей округи. Монахи уехали, а слава странного дома осталась.

    - С того времени по городу пошли слухи, что в доме-замке происходят непонятные бесовские деяния, сопровождаемые странными звуками, напоминающими то хохот, то рыдания, - утверждает краевед.

    ХIХ век минул. Во время Гражданской войны в замке располагался госпиталь.

    - Здесь несколько горских офицеров из «Дикой дивизии» перерезали горло более чем 30 раненым красноармейцам, чем еще больше усилили дурную славу дома, - говорит Беликов.

    При советской власти усадьба превратилась в застенки, где велись допросы. И ее стали обходить стороной… А после Великой Отечественной войны образ «опасного места» только укрепился - туда переехал туберкулезный диспансер.

    А вот закончил век таинственный замок банально, став общежитием для медиков, и обветшал окончательно. В начале 2000-х здание закрыли на реставрацию.

    Закрыт он и поныне - но за хлипким забором ничто не говорит о реставрации. Замок давно стал сквотом для ставропольских бездомных. В паре комнат первого этажа - до крайности ветхих, но обжитых - они устроили себе спальные места.

    Разбитые стекла, выломанная деревянная дверь и предательски скрипящие половицы… Кажется, призраки умерших в этом доме где-то затаились и ждут случая, чтобы напугать незваных гостей.


    Дом-корабль Махачкала, ул. Буйнакского, 28

    Махачкала - город для мистического совсем не подходящий. Привидениям, как тонким сущностям, должно быть очень неуютно среди всех этих слишком громких, слишком азартно жестикулирующих, слишком горячо спорящих людей. Наверное, в какой-то момент сами призраки это почувствовали, затосковали и, шарахаясь от проносящихся машин, добежали до автостанции, без билета пролезли в автобус и так, сдавленные со всех сторон, под забойные ритмы песни «Рожа крокодилья», потирая ушибленные призрачные ребра, доехали до какого-нибудь тихого городка. Но один призрак в Махачкале все же есть.

    Про Дом-корабль много слухов ходило. Построенный в 1901 году тоскующим по морю капитаном, дом этот будто вспарывает носом неспешное течение улицы Буйнакского, пустив по правому борту улицу Эмирова. И внутри дома все устроено странно. Не квартиры, а какие-то каюты, всюду лесенки и общая внутренняя крытая галерея, похожая на палубу. Неудивительно, что к дому сами липнут разные истории.

    Так вот, рассказывали, что еще в начале 70-х там можно было встретить привидение. Вернее, сначала рассказывали про белье. Мол, есть такая странность: каждый год в августе хозяйки жалуются, что за ночь не высыхает белье, развешенное в галерее. А потом уже пошли истории про привидение. Появлялось оно в конце августа, бродило по несуразному дому недели полторы и пропадало на год.

    Вставшие за какой-то надобностью среди ночи сонные жильцы будто бы видели женскую фигуру, что плыла по коридорам, поднималась и спускалась по лестницам, выходила на «палубу», где сушилось белье, и расхаживала между простынями, мужскими рубашками и детскими колготами. А потом роняла вниз платок, спускалась за ним и исчезала. И следов никаких не оставалось, разве что белье, несмотря на летнюю жару, не высыхало за ночь.

    Кто-то говорил, что это дочь рыбака. Жил, дескать, в этом доме еще до революции рыбак с дочкой, и была она очень хороша собой и счастлива, замуж собиралась, а потом потеряла в одночасье сразу двоих - и отца, и возлюбленного. Перевернулась байда, и ушли оба в страну Большого Улова, оставив девушку одну-одинешеньку. А она, мол, в это время приданое шила и хвалилась перед забежавшими в гости подружками подарком жениха - роскошным платком в розанах. И получив страшную весть, закуталась в платок, пошла на берег, вошла в воду и так шла, пока море - великий утешитель - не сомкнулось над ее головой.

    Отдельные циники, впрочем, утверждают, что все было не совсем так. Что отец и жених действительно потонули, и девица правда убивалась, но быстро утешилась с заезжим молодцем и с ним же отбыла в город Пятигорск. Где и преставилась спустя много лет в окружении рыдающих детей и внуков. (Екатерина Филиппович, Анастасия Степанова, Мадина Сагеева, Светлана Анохина).



    Призраки владикавказского ЗАГСа

    Верите ли вы в привидения? Конечно, в XXI веке в них верить сложно... Но тем не менее говорят, что в некоторых старинных домах они все-таки водятся. Так, например, ходят слухи, что в здании владикавказского ЗАГСа (или Союза архитекторов, здесь уже выбирайте, что вам больше по душе) тоже есть призраки. И на самом деле, листая страницы истории В Владикавказа, не удивишься почему: у первых владельцев этого дома – семьи Замковых – была очень тяжелая судьба…

    В конце XIX века во Владикавказ, развивающийся центр торговли, культуры и всех важнейших событий Кавказа, съезжались очень многие. Наш город был выгоден для инвестиций (впрочем, как и сейчас!), чем не могли не пользоваться люди, у которых были деньги.

    Заработать во Владикавказе, открыв собственное дело, приехали и супруги-коммерсанты Замковые. О них до наших дней дошло не очень много информации. Известно буквально только то, что господин Замковой был родом из небогатой семьи, однако имел ряд привилегий за особые заслуги перед императорской фамилией.

    Сам Замковой получил хорошее образование и занимался спортом. Но на момент переезда во Владикавказ Замковые не считались состоятельными. Им не повезло, что попали они в наш город в самый разгар экономического кризиса, когда цены на жилье и землю выросли в несколько раз. Купить или построить дом супругам оказалось не по карману, поэтому они весьма быстро покинули Владикавказ и переехали в Грозный.

    Но, как говорится, все, что ни делается, – к лучшему. Несмотря на то, что Грозный был на тот момент чуть больше, чем селом, супруги Замковые потратили все имеющиеся сбережения на то, чтобы купить небольшой участок земли на его окраине. Это вложение стало самой большой удачей в их жизни: на этом клочке земли оказалась нефть. Финансовые проблемы супругов были решены раз и навсегда.

    Как только у них появились деньги, они вновь решили воплотить свою давнюю мечту о переезде во Владикавказ. Сказано – сделано. Но переезд – дело маленькое, главным было другое – строительство дома.

    Молодые супруги мечтали о таком доме, равных которому не было бы во всем Владикавказе. Но кто же мог помочь им воплотить мечту в жизнь? Подходящего архитектора нужно было еще найти!

    Владимира Грозмани они встретили случайно, на катке в Центральном парке. Он считался одним из лучших архитекторов во Владикавказе. Катание на льду становится важной вехой в истории их дружбы, и через несколько месяцев Замковые поручают Грозмани строительство сказочного особняка, о котором столько мечтали.

    Архитектор пообещал не только подготовить проект дома, но и лично курировать весь процесс строительства. Он решил построить особняк в популярном тогда стиле модерн. К работе также привлек коллег – более узких специалистов. Так, например, все инженерные сети в особняке прокладывал Павел Шмидт. Благодаря ему в будущем особняке появилась инновационная для тех лет система отопления помещений горячим воздухом.

    В 1905 году дом, наконец, был готов. На его строительство ушло аж четыре года. Можно долго перечислять архитектурные особенности, которые выгодно отличали этот особняк от множества других: так, например, цоколь, карнизы, подоконники выполнены из естественного камня. Окна особняка тоже не имеют аналогов. Во дворе дома был дивный сад с фонтаном и скульптурами, а также конюшня с сараем, позже превратившаяся в гараж.

    Конечно, все это с годами, к великому сожалению, было безвозвратно утеряно. Но внутренняя отделка особняка во многом сохранилась неизменной. До сих пор в рабочем состоянии находятся камины. Лепка на стенах и потолке тоже осталась в первозданном виде.

    Семья Замковых жила в доме своей мечты абсолютно счастливо: у них была и сцена для любительских театральных представлений, их посещали именитые гости. Нефть в Грозном продолжала бить фонтаном, и у Замковых не было никаких забот.

    Но семья не прожила в этом доме и десяти лет. Некий военный решил украсть хранящиеся у Замкового акции. Вор был замечен хозяином дома и пойман с поличным. Но желание украсть оказалось выше понимания ценности человеческой жизни. Замковой был убит. Прямо в своем кабинете. Чтобы избавиться от следов, грабитель забрал тело с собой и бросил его в Терек за пределами Владикавказа.

    Но убийца не остался безнаказанным. Буквально на следующий день его личность была установлена, а сам он арестован. 15 января 1917 года в газете «Русское слово» вышла короткая заметка: «Закончилась ревизия дел подполковника кн. Макаева, бывшего начальника терской охранной стражи, арестованного, как сообщалось в «Русском Слове», по обвинению в убийстве миллионера Замкового. Князь Макаев сознался в убийстве.

    Ревизия обнаружила крупные недочеты, свыше 50,000 рублей, ряд злоупотреблений при выдаче и покупке амуниции для стражи и недостачу оружия. Установлено также, что кн. Макаев фиктивно принимал на службу в стражу уклонявшихся от военной службы. Предварительно следствие продолжается».

    Семья Замкового больше не могла жить в доме, где жестоко убили хозяина. Они уехали из Владикавказа, который некогда был городом их мечты, а затем покинули и страну.

    А вот особняк остался стоять. После революции в нем разместился отдел НКВД. Совпадение или нет, но в годы Гражданской войны одного из сотрудников отдела тоже убили. Прямо в особняке. Причем в том же самом кабинете.

    Вот и ходят слухи, что оба призрака – и самого владельца дома Замкового, и безымянного сотрудника НКВД – до сих пор бродят по старинному зданию, укоризненно взирая на новобрачных, которые громкой музыкой и веселым смехом тревожат их покой… (Елизавета Чухарова, газета «Владикавказ»).



    В Северной Осетии возрождают древнюю религию

    Языческий праздник Ночь чертей в современной Северной Осетии.

    Праздник почитания дьявола или ночь чертей в Северной Осетии. В республике возрождают древнюю религию.

    В начале каждого года в Северной Осетии можно наблюдать такую картину: на местном рынке люди толпятся в очереди за живыми курами или петухами черного цвета. Торговля идет оживленная, все стараются успеть, суетятся. Все дело в том, что в первую неделю нового года в ночь с 12 на 13 января здесь отмечают самые неоднозначные осетинские праздники - Хайраджыты ахсав (ночь чертей). Этот древний праздник подразумевает жертвоприношение - на стол принято подавать мясо черной курицы или петуха.

    Согласно языческой религии осетин, когда-то люди и черти жили вместе, но потом между ними завелась вражда. Уастырджи изгнал чертей, но люди все равно их боялись и, чтобы расположить к себе, отмечали «Ночь чертей» («Хайраджыты ахсав»).

    На «Хайраджыты ахсав» принято было закалывать козленка, ибо существовало предание, что коз создали черти и им приятнее будет получить именно такую жертву, но если не позволял достаток могли заколоть и барашка, зарезать курицу или петуха.

    Кровь жертвенного животного или птицы сливали в какой-нибудь сосуд, а после закапывали или топили в реке, чтобы кошка или собака не притронулись к ней. То же самое делали с костями, шкурой или перьями.

    Стол накрывали в полночь. Когда все было готово, выключали свет, а хозяева - от мала до велика - выходили во двор, чтобы дать чертям возможность попировать. Через некоторое время они возвращались и садились за стол.

    Приготовленной на этот праздник пищей нельзя угощать посторонних людей, ее должны есть только домочадцы, иначе можно вызвать гнев чертей.

    В начале каждого года в Северной Осетии можно наблюдать такую картину: на местном рынке люди толпятся в очереди за живыми курами черного цвета. Торговля идет оживленная, все стараются успеть, суетятся. Все дело в том, что в первую неделю нового года в ночь со вторника на среду здесь отмечают один из самых неоднозначных осетинских праздников - Бынаты хицауы ахсав (ночь покровителя жилища), или Хайраджыты ахсав (ночь чертей).

    Этот древний праздник подразумевает жертвоприношение - на стол принято подавать мясо черной курицы. Домочадцы совершают такой символический обряд: накрывают на стол, выключают свет и выходят, оставляя приготовленную пищу на некоторое время на столе. Потом еду с такого стола могут есть только члены семьи, нежданно прибывшего гостя ею угощать не полагается. Обряд считается сакральным и совершается для того, чтобы привлечь к семье покровительствующие силы.

    Я очень сомневаюсь, что кто-то верит в сакральный смысл этого праздника. Это просто старая традиция, осетинский обряд. Пусть будет. Их не так уж много осталось. - Фати.

    Ну, допустим в православной традиции есть сходные вещи – например, святочные гадания и много ещё чего…елка по большому счету – то же язычество…так что наша «черная курица» ничем не выпадает из это ряда… к тому ж, ни годы христианства, ни веяния мусульманства не сумели переделать языческого сознания потомков нартов, до сих пор рекламирующих на государственном ТВ, на двух языках адреса богов из своего эпоса и поклоняющихся камням, местам, пенькам, кустам и на всякий случай не забывающих ставящий свечки в храмах… - Долорез, комментарий.

    И хотя в многонациональной и многоконфессиональной Осетии прекрасно уживаются последователи практически всех религий, все чаще в социальных сетях разгораются споры о том, правильно ли совершать такие обряды, особенно тем, кто относит себя к православным или мусульманам. Дискуссии становятся все более острыми, что можно объяснить отсутствием знаний о древней религиозной традиции осетин. Специалисты, изучающие уацдин, как ее принято называть, винят в этом тех, кто упорно пытается причислить осетинские верования к языческим.

    Считается, что предки осетин - аланы - были одним из первых народов, получивших знания о христианстве от апостола Андрея Первозванного, и приняли христианство еще в первые века нашей эры. В XIII веке вместе с монголами в эти края пришел ислам. Однако присутствие христианства и мусульманства не помешало осетинам пронести через века собственную оригинальную религиозную систему.

    Ирина Малыгина, социолог культуры, этнолог: «Обращение к древним верованиям, к традициям предков - верный признак этнокультурной консолидации общества. Это тот фактор, который позволяет избежать деградации национального самосознания. Сегодня социологи наблюдают рост числа так называемых либеральных националистов, которые главным маркером своей национальной идентичности считают национальную культуру и национальный язык».

    К сожалению, единобожность осетинской религии даже частью самих осетин не осознается в полной мере. Каждый осетин понимает, что Бог у него один, но мир небожителей населен и другими обитателями - духами, ангелами, к которым и относятся указанные покровители отдельных сфер мироздания. Но ведь наличие сонма святых в христианстве или ангелов в исламе не придает этим религиям языческий характер? - Тамерлан Камболов, доктор филологических наук, профессор Северо-Осетинского госуниверситета.

    Ритуалы, связанные с поклонением высшим силам, например обряд Хайраджыты ахсав, Тамерлан Камболов называет «рудиментом древних языческих верований предков осетин» и сравнивает их с русской Масленицей или английским Хеллоуином.

    В 2002 году Камболов провел собственное социологическое исследование, согласно которому адептами православия признает себя только 24% населения Северной Осетии, ислама - 8,5%, в то время как 60% осетин считают себя приверженцами традиционной веры.

    Между тем, согласно «Атласу религий и национальностей России», составленному в 2012 году, православными в Северной Осетии себя считают 41% населения, а «традиционную религию предков» упомянули лишь 1% опрошенных людей.

    Сторонниками институционализации осетинской традиционной веры создан Оргкомитет Северо-Осетинской общественной религиозной организации «Уацдин». В планах - издание сборника оригинальных осетинских молитв, четкое описание всех ритуалов от рождения до похорон в соответствии с исконной традицией, подготовка грамотных дзуарлагов (человек храма), способных не только рассказать последовательность ритуалов и тексты молитв, но и объяснить всем, кто в этом нуждается, их суть.

    Также планируется построить во Владикавказе кувандон (молитвенный дом) современной архитектуры, но с сохранением традиционного для осетинских святилищ стиля.

    У всех на слуху имена таких проповедников «осетинской религии»: профессор Таймураз Камболов, Слава Джанаев, Даурбек Макеев и прочие. Вопрос: кто-нибудь видел этих людей в национальных костюмах? Нет, мы видим их гладко выбритыми, одетыми по-европейски, в костюмах, ну на худой конец, в джинсах. Они живут в квартирах, обставленных по-европейски, а не в горных саклях, пользуются всеми теми благами цивилизации, которые появились в странах христианской культуры.

    Попробуйте отнять у них мобильный телефон или ноутбук или нож и вилку за столом. Не отдадут ведь. А ведь это все не имеет ровным счетом никакого отношения к древним осетинским традициям, а уж тем более к «осетинской религии». Все это к нам пришло из христианских стран. - Александр Пикалев, священник, «Живой журнал».

    оставьте нас такими какие мы есть, мы хотим молится нашим «языческим» богам, резать барашков своим божествам и так далее, мы хотим жить так как жили мои предки из покон веков, вот и все какое еще может быть объяснение? Я не хочу быть православным и магаметанином, я хочу быть осетином-традиционалистом. - «Живой журнал»

    Maximus Decymiredy: «Господа знатоки Осетины начиная с их предков и заканчивая сегодняшним днем никогда язычниками не были. Оппоненты всегда возражают мол у вас молятся возле деревьев камней и др. Но осетины молятся не дереву и не камню а богу и «святым» находясь возле этих самих деревьев и камней. Ведь христиане приходят молится в храм.

    Мусульмане в мечети. Буддисты в доцаны и тд. так что они тоже язычники. Так во господа хорошие прежде чем поддакивать сторонним ошибочным суждениям на счет язычества Осетин прежде займетесь изучением обсуждаемого вопроса. Верование Осетин древнее многих современных религий и то что его пронесли в веках о многом свидетельствует».

    Аза Кулаева: «Называть эти древние и самые верные знания о сущности природы языческими стали бизнесмены от религии – попы и имамы, которым необходима единоличная власть над людьми, ведь люди напрямую могли обращаться к силам природы без их посреднического участия.

    Старые обряды красивы, потому что они гармонируют с природой, поэтому, несмотря на 2,5 тыс. историю борьбы церквей и мечетей с язычеством, они так не смогли это язычество искоренить – люди интуитивно, изнутри чувствуют и понимают истину – подсознание трудно обмануть и запугать. Очень хочется, чтобы наши древние обычаи и верования были как можно более для нас доступны.

    Я тоже считаю, что у нас, осетин должно быть свое здание в городе, где можно было бы узнавать таинства обрядов и делиться знаниями о них. Ведь у всех остальных конфессий такие здания есть» («Смарт Новости»).

    2 3                    


















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 73 | Рейтинг: 5.0/1