Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [6]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [0]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Свердловской области. 3

    Загадка Черного Яра

    В восточном направлении, в сорока пяти километрах от Каменска-Уральского, близ села Черемисского, на правобережье реки Исети, в урочище Черный Яр, находится таинственный земляной вал. Известен вал более трехсот лет, с приходом на Урал русских переселенцев. Ни о времени возникновения, ни о назначении вала никто толком сказать не может. 

    Вал этот, высотой три метра, шириной в основании тридцать метров, поднимаясь от Исети по угору,уходит на юго-восток, к реке Тече. Местами вал потерял крутость, превратился в отлогую насыпь, его углы загладились, заросли дерном, травой и кустарником. Еще до революции, уроженец Шадринска, археолог Владимир Яковлевич Толмачев, в своих записках сообщал, что вал начинался от реки Исети и через семь верст заканчивался возле устья реки Мостовки, впадающей в реку Течу у села Ключевского. Крестьяне уверяли, что «вал ветром надуло». 

    Между тем, на протяжении последних трех столетий, вал растаскивают. Его среднюю часть лет двести назад распахали крестьяне, а семьсот метров вала со стороны реки Исети в советское время сняли колхозным бульдозером. В 2005 году, юго-восточная оконечность вала близ реки Течи еще существовала. В 2011 году я протер глаза, но трехсотметровой насыпи так и не увидел, насыпь снята тракторами, слилась с окружающей местностью. 

    В настоящее время длина Черемисского вала девятьсот метров. Какое же назначение выполнял в древности означенный треугольник? Коренными жителями Южного Зауралья были протоугры - предки современных финно-угорскихнародов (ханты, манси, венгры и др.) Древние угры жили оседло, делились на две взаимобрачные фратрии, занимались охотой, рыболовством, скотоводством, земледелием, плавили медь, железо. А в южноуральских степях кочевали савроматы - родственные скифам племена, европеоиды североиранской языковой группы. 

    Под натиском неприятеля лесные жители - угры могли уйти, природные условия на Урале позволяли отход. Сарматам отступать было некуда: кормилица-степь заканчивалась здесь, в Зауралье, дальше к северу, тянулись дремучие леса. Надо было защищаться. Вероятно местные родственные союзы не имели централизованной общественной власти, т.к. не было создано единой системы укреплений, и Черемисский вал явился форпостом Зауралья. 

    Выбранное место для сооружения вала сочеталось со стратегической и экономической необходимостью. В треугольнике Черного Яра, на возвышенном месте, издавна находилось два курганных могильника, распаханных в советские годы. Возможно эти курганы были родовыми кладбищами устроителей вала, организаторов титанических земляных работ. Из металла в те времена делали оружие, украшения, бронзовые котлы, топоры-кельты.

    Лопат из металла не знали. Вероятно были деревянные лопаты. Допуская возможность использования рабского труда, ресурс рабов был не велик. Всего скорее вал возводился руками членов сармато - аланских родов и данниками из числа местного населения. В огромном треугольнике содержалось дестки тысяч голов лошадей, рогатого скота. Воды и корма было достаточно. Рельеф местности и растительность скрывала конские табуны и людей. 

    Упоминавшиеся «курганчики» возле вала, вероятно могилы - кенотафы (условные погребения). Для того, чтобы упредить неприятеля, часть сармато-аланского населения участвовала в военном походе, и эти холмики - памятники воинам, не вернувшимся с чужбины. Вал можно условно датировать 6-ым веком нашей эры и этническую принадлежность строителей вала отнести к сармато-аланам. 

    Враги были оттеснены, не смогли прорваться на исетскую землю, а вал остался немым свидетелем былых тревожных событий. (Бушуев В. В.).



    Дольмены уральские

     Древние мегалитические сооружения в виде камней огромного размера, поставленных на ребро и перекрытых сверху каменной плитой). Находятся в лесах между Новоуральском и Верхней Пышмой, в районе посёлка Мурзинка, на берегу реки Шитовской Исток, под Верхней Сысертью; большой дольмен есть на озере Тургояк (Челябинская область), ещё - под Первоуральском и Шалей. Об их назначении в научных кругах до сих пор идут споры.






    Измоденова

    Деревня в Алапаевском районе, в окрестностях которой в лесу часто блудят или вовсе пропадают люди.



    Ирбитский район

    а) В лесах вдоль реки Ница к востоку от Ирбита, согласно ходившим слухам в узких кругах уфологов, лет 10 назад была подземная база инопланетян. Возможно, остались какие-то следы...

    в) Этнограф Онучков в 20-х годах писал про «Дивьих людей» - подземных жителей, владевших «тайной силой», которые обитают на территории современного Урала и выходы наружу имеют через пещеры. «Культура у них величайшая, и свет у них в горах не хуже солнца. Дивьи люди небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом, но слышать их могут только избранные. Они предвещают людям разные события».

    Говорят, что Чудь («дивьи люди», сирти) устроила целые подземные города, в которых до сих пор обитают представители некогда могущественного народа. Примечательно, что в Ирбитском районе удалось обнаружить пещеры неясного происхождения, похожие на искусственные и слишком тесные для человека обычного телосложения.

    в) По некоторым данным в местных лесах обитает «снежный человек». Его действия не всегда являются безобидными. В ряде случаев йети нападал на домашних животных. Проанализировав свидетельства очевидцев, можно прийти к выводу, что излюбленная территория обитания лешего находится в многоугольнике между деревнями Зайково, Большая и Малая Кочевки, Сосновка, Пьянково и Крутихинское.



    Уктус

    На горе в этом районе Екатеринбурга есть места с особой энергетикой - так называемые места силы». Там, где в древности располагалось языческое капище, в наше время проходят тайные сборища сатанистов. Если в темноте встать на определенное место, то можно вспомнить, кем ты был в прошлой жизни - в голове возникают разные картины, а окружающее пространство как бы растворяется.

    «На этих пятачках земли особый микроклимат - если вокруг царит холод, то там всегда теплее. Здесь же якобы есть камни - хранилища знаний»



    Дудино

    Еще одна железнодорожная станция в Свердловской области, славящаяся своими аномальными свойствами. Здесь, на одной из старых вырубок, располагается сильная геопатогенная зона. Деревья в лесу стоят с сильно искривленными стволами, а кустарник и трава гигантского размера.

    Самочувствие на этом относительно небольшом пятачке земли, также как и в районе станции Гать, резко ухудшается - возникает сильная тяжесть в голове, сердце колотится как бешенное, повышается давление. Птицы это место облетают стороной, животные также избегают. У людей появляется непреодолимое чувство страха, хочется поскорее отсюда убраться, словно кто-то невидимый тебя выживает






    Качканар

    Промышленный город, прославившийся в феврале 2004 регулярными появлениями в облачном небе светящегося объекта - предположительно НЛО.

    В редакции газеты «Качканарский рабочий» имеются множество рассказов очевидцев, а также фотографии этого тела. Кроме того, в окрестностях города в юго-западной стороне (на горе Качканар) стоит буддийский храм - единственный на Урале.



    Конжаковский камень

    Горный массив близ поселка Кытлым, высшая точка Свердловской области. По признанию некоторых часто бывающих на Конжаке туристов, место это очень загадочное, даже немного жуткое. Существует легенда, что где-то в районе Конжака по берегам речек живут скрывающиеся от посторонних людских глаз отшельники, которые иногда крадут молодых девушек, чтобы продолжать свой род.

    На перевале между Трапецией и Северным Иовом туристы, находившиеся в полном здравии, замечали «бегающие» туда-сюда яркие зеленые огоньки. Причем создавалось впечатление, что они реагировали на вспышки фотоаппаратов туристов. Перемещались они с большой скоростью, поэтому то, что это были не люди - однозначно. В Иовском провале люди испытывают неприятные ощущения - необъяснимую тревогу, кошмары по ночам и т.п.



    Косьвинский камень

    Горный массив близ посёлка Кытлым, имеющий высоту 1519 метров. По просочившейся в печать информации известно, что военные проложили в горе тоннель в обстановке секретности. Построили там какой-то подземный объект. Местные говорят, что они «всю Косьву просверлили насквозь - здесь что-то вроде пункта связи».

    Чувствуется, обосновались военные надолго: участок обнесён колючей проволокой, рядом разбит строительный лагерь, в карьер отворачивает забетонированная дорога, имеется шлагбаум, полузаброшенные ангары, бак огромных размеров и бетонный вход в тоннель у подножья. Кругом понаставлены фонарные столбы, а машины защитного цвета часто проносятся по автодороге.



    Меркушино

    Село близ Верхотурья, где несколько веков назад проживал праведник Симеон Верхотурский. Там же в 1642 году он окончил свои дни и был погребен рядом с храмом во имя Архистратига Божия Михаила. Через 50 лет произошло чудесное восхождение его мощей, а в могиле открылся источник. И потекла от новоявленного «святого» река благодатных «исцелений».

    Слава нового угодника Божия росла, и в 1704 году его мощи торжественно были перенесены в город Верхотурье. Но в Меркушино, как и в прежние времена, стекаются тысячи паломников - люди приходят отдохнуть душой, помолиться, испить воды из целительного Симеоновского источника. Там, и по сей день, происходят чудеса «исцелений» от душевных и телесных недугов.






    Михайловск

    Летом 2003-го года на одной из лесных полянок близ этого города был обнаружен некий круг, выделявшийся на зеленом фоне травы. 

    Растительность в нем не росла. За все лето травка так и не проклюнулась. Налицо было изменение структуры почвы. Также в достаточно приличном количестве присутствовали погибшие насекомые. Разгадка нашлась при взятии пробы грунта - почва была пропитана нефтепродуктами.



    «Оленьи ручьи»

    Национальный парк в живописном районе реки Серга возле станции Бажуково Нижнесергинского района. Берег обрамлен высокими скалами, на которых встречаются рисунки древних людей. На сравнительно малой территории сконцентрировано множество природных и исторических достопримечательностей, в том числе более ста пещер разной конфигурации.

    Дополняют волшебную картину проступающие на отполированных потоками воды стенах пещер окаменевшие останки доисторических животных, которые обитали в давно исчезнувшем Рифейском море многие миллионы лет назад. Неподалеку от пещеры «Дружба» находится провал глубиной около 50 м (даже жарким летом на его дне не тает лед) с разветвленными веерообразно горизонтальными ходами.

    Знатоки здешних мест говорят, что в этих норах и селились известные по народным поверьям щелпы - уральские лешие... Иногда появляются публикации о происходящих в парке аномальных явлениях. Пишут, что тут обитают своенравные духи, туристы видят всякие «огни», а некоторые люди пропадают неизвестно куда, либо сходят с ума от посещения пещер...

    Обычно многие явления связывают с Митькиными озёрами, местность на которых и впрямь выглядит довольно необычно для этих краёв. Ходят слухи, что в одном из озёр живёт «хозяин»... Более того, на поляне между Бажуково и Дыроватым камнем несколько экстрасенсов независимо друг от друга наблюдали «нечто». Для одних это «нечто» предстало в виде разумных «шаров», для других - в образе странных существ.



    Палкино

    Поселок вблизи Екатеринбурга, который практически весь стоит на археологических памятниках: здесь обнаружены городище, селище, стоянки, могильники. Памятники относятся к эпохам от неолита до раннего железного века (от VI тысячелетия до н.э. до I тысячелетия нашей эры).



    Чёртово городище

    Живописная гряда башен-останцев на вершине одноимённой горы с отметкой абсолютной высоты 349 метров. Находится возле станции Исеть. У подножия горы тонкой змейкой вьётся небольшая речка Семипалатинка, устье её теряется в заболоченной низине долины Исети.

    Гранитные плиточные нагромождения венчают невысокий увал, а основания башен тесно смыкаются друг с другом, образуя длинную каменную стену. Массовые экскурсии сюда начались в конце XIX века, когда была проложена железная дорога. Тогда же были открыты первые следы стоянок людей эпохи железного века.

    Высокие скалы городища служили жертвенным местом, а вокруг них были разбросаны селища первобытных людей. Этот скальный массив является самым посещаемым в окрестностях Екатеринбурга, здесь широко практикуется скалолазание.



    «Платонида»

    Уникальный культовый памятник как место паломничества верующих, и гидрологический памятник природы как радоновый источник, славящийся своими целебными свойствами. Находится в верховьях реки Малый Ик неподалеку от горы Шунут-камень (к югу от Ревды). Каждый год сотни паломников тянутся к бьющему здесь меж камней роднику.

    Этот родник носит название «Источник Платониды» - по имени жившей давным-давно в этом месте отшельницы, проводившей все свободное время в молитвах и питавшейся исключительно дарами леса. Народ слагает о Платониде легенды, подобные уральским сказам. Если поклониться на могиле Платониды и окунуться в ледяную воду «чудотворного» источника, то можно «избавиться» от многих болезней.



    Окрестности города Полевского

    Места Бажовских сказов. Интересных легенд и преданий здесь множество. 

    В одном из первых своих рассказов «Дорогое имечко» П.П. Бажов писал о Чуди или «старых людях» - высоком красивом народе, живущем в горах, в необычных по красоте жилищах, устроенных внутри гор. Люди эти почти незаметны для других. При появлении в глухих местах их обитания людей, они уходят подземными ходами, «закрывая гору».

    В фольклоре, помимо народности Чуди, содержатся сведения и о гигантском змее Полозе и о загадочных подземных туннелях, в которых он обитает. Есть рассказы о появлении «дамы в белом», плутании людей в хорошо знакомых им местах и многое-многое другое.

    До сих пор энтузиасты ищут на Азов-горе спрятанный по преданиям клад. Иногда на Азов-горе видят непонятные огоньки - «свечки», которые гаснут при приближении к ним. В окрестностях Зюзелки изредка появляются таинственные синие туманы. А на Малом Азове слышат по ночам жуткие звуки неясного происхождения.



    Растесс

    Нежилой ныне поселок золотодобытчиков, находящийся примерно в 25-30 километрах к западу от Кытлыма. Раньше через него проходил известный Бабиновский тракт. Это место якобы облюбовали инопланетяне, здесь то и дело видят в небе таинственные свечения. О нечистой силе и злых духах и вовсе ходит множество историй. Туристы и охотники обходят эти места стороной.


    В наши дни в посёлке нет ни души. Все его жители словно куда-то исчезли, оставив в домах все вещи. А на кладбище зияют разрытые могилы. Бабиновский тракт давно утратил своё былое значение, и дорога на Растесс совсем теряется в лесных просторах. Зато факт наличия великого множества «аномальных» слухов, связанных с Растессом, подтверждают в кытлымской администрации.



    Сарсы

    Деревня в Красноуфимском районе, в которой до 1917 года был мужской монастырь со «святым» источником. После разрушения большевиками монастыря, родник перестал бить. В 2001 и 2002 годах во время коллективной молитвы источник чудесным образом начинал бить, но лишь на 10 минут, а затем вновь стал сходить на нет.



    Сухой лог

    В этом городе на территории детского сада «Огонек» в начале зимы 2004 года были обнаружены странные спиралеобразные фигуры на снегу. Перед их появлением в небе видели загадочное свечение.



    Стригановка

    Деревня в Ирбитском районе, вблизи которой на равнинном месте есть интересный холм. Однажды местные жители обнаружили, что вершина холма провалилась и образовалась яма. Оказалось, что холм искусственный. В давние времена здесь сложили жерди в виде шалаша и засыпали сверху землей. Образовался курган. Концы жердей от времени сгнили, надстройка провалилась.

    Те любопытные, кто полезли в возникшую яму, нашли старинные вещи, но дальше рыть не стали. В 15 км от Стригановки, в селе Килачево, также есть правильной геометрической формы холмик (его размеры побольше), который местные называют «хановой могилой». По легенде эти курганы - чудские! За сохранностью курганов зорко следит таинственная сила - чудская княгиня Анна. К тем, кто начинал раскопки, во сне приходит и грозит разгневанная Анна. Непослушных она карает смертью.



    Уральские писаницы

    На скалах по берегам рек Тагил, Нейва, Реж, Юрюзани можно увидеть так называемые «писаницы» - рисунки, нанесенные на камни охрой нашими далекими предками. Сделаны они, по оценкам археологов, 4-5 тысяч лет назад. Смысл некоторых изображений не совсем понятен. Они-то и вызвали немалый интерес у кандидата геолого-минералогических наук Владимира Авинского.

    По его мнению, часть уральских писаниц представляет собой не что иное, как схемы строения сложных химических элементов. Например, на камнях Нейвы и Тагилки загадочные цепочки очень сходны с формулами всем известного полиэтилена! А рисунок на Бородинских скалах реки Реж напоминает формулу строения графита.

    Ещё одно наскальное изображение в виде полукольца с отростками похож на структурную химическую формулу антибиотика! Человек каменного века не мог знать символов органической химии. К тому же в них не было никакой нужды. В.И. Авинский выдвинул смелую гипотезу, что химические формулы могли передать древним людям наши «братья по разуму» - космические пришельцы, некогда посетившие Землю.



    Оккультные источники языческого православия



    Сызги

    Небольшое село в Красноуфимском районе, вблизи которого геофизическая поисковая партия обнаружила «аномальную» зону, где по неведомым причинам глохнут двигатели машин и наблюдаются странности с часами.



    Теплая

    Гора возле Билимбая, в которую, по словам Ю.Коньшина, часто бьют молнии. Возможно, именно с этим обстоятельством как-то связано падение здесь вертолета летом 2004 года.



    Чусовая

    Одна из самых любимых рек для сплава у туристов Урала. Традиционно считается загадочным местом, обильно наделённым современными легендами и быличками. Здесь запечатлелись следы давно ушедших эпох, которые, как по книге, можно читать на прибрежных утесах. Сказочную красоту придают реке известняковые и доломитовые скалы - «камни» и «бойцы». В среднем течении их около двухсот. Там много гротов и пещер.

    Не менее интересны стоянки и святилища древних обитателей долины. В конце XVI века вверх по реке поднимались струги казачьего атамана Ермака. Шли они на завоевание огромной и дикой Сибири. В 70-х годах на берегу Чусовой наблюдали представителей существ, именуемых снежным человеком. В 1974 году в воде видели русалок, а в конце 1980-х и начале 90-х над рекой часто появлялись НЛО - «светящиеся шары» разных размеров.

    Есть на Чусовой скала, называемая Драконом (похожая на оного). Ходит поверье, что она не подпускает к себе заядлых грешников. Их там якобы поджидают различные неприятности. Напротив Синего Камня просматривается странный поваленный лес, где наиболее крупные деревья обломаны на высоте 6-8 метров от земли. Мелкие и более гибкие деревца устояли.

    На горе Могилице еще в XIX веке встречали могильные холмики - следы древнего башкирского кладбища. По легенде именно здесь сожгли убитого бая Белима. Люди, живущие рядом, все еще иногда находят на огородах человеческие кости. Сакральным местом, где исполняются загаданные желания, считается Дыроватый камень. Издавна сюда приходили охотники вымолить удачу, сделать свое оружие более точным и смертельным.



    Шигирский идол

    В Екатеринбургском музее хранится самая известная на Урале древняя деревянная скульптура, названная Шигирским идолом. Этот старинный предмет культуры наших предков был найден при раскопках Шигирского торфяника, находившегося примерно в 100 км от города Екатеринбурга. По свидетельству научного сотрудника музея Светланы Папаниной, он хранится в экспозиции более 110 лет. Вплоть до 1990-х годов археологи считали, что находке «всего»

    8 тысяч лет. Но когда в лабораториях Москвы и Петербурга был проведён радиоуглеродный анализ экспоната, то эксперты единодушно назвали его возраст - 9,5 тыс. лет. Таким образом, идол оказался старше египетских пирамид и явился почти ровесником мифической Атлантиды!

    Теперь же, с учётом других находок на Урале, можно говорить о древнейшей из известных цивилизаций. Найденные рядом с идолом человеческие черепа и предметы быта свидетельствуют о том, что без малого 10 тыс. лет назад на уральской земле жили малорослые люди с довольно высоким уровнем культуры, владевшие многими инструментами и технологиями обработки природных материалов.



    Свердловский треугольник

    Аномальщина в этих краях началась еще в стародавние времена. В начале 90-х годов прошлого столетия ученые из Уральского института истории и археологии обнаружили рядом с Шарташским каменным карьером стоянку племени, обитавшего здесь в эпоху верхнего палеолита (примерно 30 тысяч лет назад). Из-за постоянного расширения карьера археологам пришлось срочно приступить к раскопкам. Лето 1992 года принесло интересные и необъяснимые находки.

    Сотрудник института Ирина Владимировна Комарова рассказывает, что среди нескольких неплохо сохранившихся изображений наскальной живописи были найдены рисунки существ, напоминающих огромную летучую мышь, с громадной пастью, вытянутой, как острый птичий клюв. Достаточно подробно вырисованы острые зубы, вытянутые вперед, непропорционально длинный хвост. Рядом, очевидно для сравнения, изображены крошечные фигуры охотников. Соотношение размеров «птички» и людей примерно 4:1.

    Но не эти рисунки стали сенсацией, а следующая за ними находка. В грунте среди скопления больших валунов с этими изображениями были найдены крупные зубы и кости, которые, как определили палеонтологи, принадлежат гигантскому ящеру. Это создание, способное, как полагают ученые, благодаря своим мощным крыльям и когтям поднять в воздух даже теленка, вымерло 60-65 млн. лет назад. Как же в таком случае могла произойти встреча людей палеолита с этим монстром? Кстати, сама стоянка, находившаяся в удобном месте, на берегу древнего моря, была покинута племенем, как считает Ирина Владимировна, внезапно. Видимых причин этому нет.

    Туземное население, жившее здесь задолго до покорения Урала русскими, опасалось этих мест. Башкирский эпос сохранил предание о богатыре Илясе и его любимой девушке. Загнанные врагами - отрядом отца девушки, не желающего их свадьбы, - они укрываются на болотах вблизи Рыбного озера (это и означает название «Шарташ»).

    Преследователи почти догоняют их, но внезапно налетает плотный, «мертвый» туман, укрывающий все вокруг страшной, непроглядной и беззвучной завесой. Преследователи пропадают в этом тумане, но и Иляс теряет невесту. Пять дней он ищет ее на болотах и, так и не найдя, возвращается в деревню. Там Иляс узнает, что девушка, ее отец и его люди так и не вернулись, а сам он отсутствовал двенадцать лет...

    Расположение этих болот в сказании определено очень сухо. Понятно только, что место находится от озера в направлении восхода солнца, то есть восточнее, но расстояние не указывается, какие-либо приметы - тоже. Для башкирских легенд характерны подробности, так как зачастую к описанным в сагах местам совершались целые паломничества. В этом же случае - почти полное их отсутствие. Что говорит либо о том, что точные координаты были и без того хорошо знакомы слушателям, либо... что на посещение этих болот было наложено табу?


    Происходило ли что-либо в треугольнике во времена заселения Урала русскими, документально неизвестно. Возможно, свет на это прольют пропавшие еще в середине XVIII века документы из библиотеки Демидовых, которые, возможно, знали о недоброй славе шарташских болот, поскольку дважды отправляли в эти места экспедиции. Что они выяснили и что было записано в исчезнувших рукописях? Возможно, мы еще узнаем об этом...

    Зато когда город вырос и подошел к болотам, начались многочисленные встречи его жителей с необъяснимыми (хочется верить, что необъяснимы они лишь в настоящее время) явлениями. Очевидцы настаивают, что иногда на этом небольшом, в общем-то, пятачке можно кружить часами, если не сутками.

    Однажды автор побывал на болотах со знатоками здешних мест Денисом Тереховым и Рустемом Гареевым, с середины 90-х бывавшими здесь достаточно часто. В этот день не было слышно пения птиц (что весьма необычно для уральского леса), не чувствовалось ни малейшего дуновения ветра, а небо было закрыто низкими свинцовыми тучами.

    Дело было во время уральских «белых ночей», и мы бродили по буреломам с раннего утра до полуночи, поскольку ребятам очень хотелось продемонстрировать здешние явления. Однако увидеть что-либо, кроме подозрительных ям в земле (о них речь пойдет ниже), не удалось. Несколько расстроенные, мы договорились сделать еще одну вылазку через недельку-другую, но когда наконец двинулись в сторону города, то так и не смогли выйти на дорогу (имея с собой компас).

    Вот тут все и началось. Тропинки и поляны с поразительной повторяемостью приводили нас к каменистому холму южнее печально известной среди местных садоводов высоты 307. А когда мы, чувствуя беспокойство, попробовали идти напрямик в предполагаемом направлении, компас и часы начали показывать полную ерунду. Тогда мы сочли за лучшее разжечь костер и заночевать под сенью деревьев, решив, что это черт водил нас по своим владениям. (Впрочем, уснуть все равно не получилось, слишком сильно ощущалось, что вокруг нас идут какие-то непонятные процессы).

    Однако происходящее здесь в обычные дни и ночи - это «цветочки» в сравнении с теми «ягодками», которые наблюдались в пиковые периоды (таких периодов известно три: 1989-1991 гг., 1996 г. и 2002-2003 гг.). Рассказывают, что участок дороги, лежащий в треугольнике, иногда светится в темноте мягким серебристым светом. В лесных массивах выкручивает, сгибает, ломает деревья самым причудливым образом.

    В отвесных скалистых склонах, каких здесь много, появляются, а потом исчезают шурфы и даже маленькие пещеры (в июле 1996 г. многие работники ТЭЦ и садоводы видели такое явление прямо с дороги). Водители, которым приходилось ездить здесь ночью, неоднократно замечали в лучах фар белые бесплотные фигуры, пересекавшие дорогу. Впрочем, последнее вполне может оказаться и чьим-то веселым розыгрышем.

    Из 20 документальных свидетельств о полетах НЛО над Екатеринбургом с 1989 по 1999 год, девять сделаны жителями восточной части Кировского района. В котором, согласно медицинской статистике, уровень заболеваемости раком превышает среднегородской. Что еще, кроме естественного влияния радиоактивности Шарташского карьера, так воздействует на население района?

    Итак, за восточной границей Екатеринбурга происходило и, возможно, продолжает происходить нечто, пока необъяснимое. Но в силу полного отсутствия интереса к аномальной зоне со стороны официальной науки мы все еще не имеем прямого подтверждения тому, что «Свердловский треугольник» в действительности богат теми чудесами, что ему приписывают... Нам остается исследовать его - и ждать результатов. (Алексей Команев, «Самое главное»).



    Карта неоязыческих сообществ в Свердловской области



    Чудовище озера Таватуй

    Существуют легенды, что в озере водится огромное чудовище. Местные жители несколько раз видели его и слышали рёв чудовища.

    Давно это было. Не было ещё тогда русских на берегах Таватуя. Жило по берегу племя озёрных манси. Ловили они сетями рыбу в озере, охотились на зверя. Жил среди этих людей шаман Потепка. Посредничал он меж духами и людьми и никогда в накладе не оставался. Воля небес почему-то была всегда в его пользу. Ну что ж, на то он и шаман. А в одной семье, жившей неподалеку, была дочь, красавица Итья. Не было красивее девушки во всём племени.

    Когда она выходила на берег озера, казалось, даже ветер стихал, завороженный кротким взглядом её прекрасных раскосых глаз. И жених у неё был – самый смелый и удачливый охотник во всём племени. Хотели осенью сыграть веселую свадьбу. Дело было за малым. Нужно было спросить позволения у духов. Естественно, всё через того же шамана Потепку.

    А у хитрого шамана был в этом деле свой интерес. Жена его незадолго перед тем умерла, и он решил жениться вторично. Красавица Итья приглянулась сему идолослужителю . И вот когда родственники её пришли к шаману испрашивать позволения на свадьбу, выяснилось, что боги категорически против. Воля богов была священна и нерушима. И была она такова, чтоб отдать красавицу замуж за шамана.

    А прежнему жениху решительно отказать. Заплакала тогда Итья, загрустили её родители, задумались родственники. Конечно, большая честь для любой девушки стать женой шамана. В большом почёте и достатке стала бы она жить. Но как переступить через любовь свою. Как разорвать невидимую связь между сердцем и сердцем. Но воля богов могуча.

    Она гораздо сильнее жалких человеческих привязанностей. Скрепя сердце, Итья согласилась выйти замуж за шамана. А её родители даже тайком и порадовались. Как же, теперь у них в родне будет сам шаман. Человек особенный. Тот, чьи уши слышат неслышимое – скрип крыльев летящих духов и даже топот восьмикрылого коня самого Мирсуснэхума.

    А юноше-охотнику волю богов объявили перед самым уходом на охоту. Молча выслушал он страшную весть. Ни один мускул не дрогнул на лице его. Сжав древко копья, решительно шагнул он под сень зеленого леса. Он ушел на охоту, как много раз уходил до этого. Он ведь был смел и удачлив, этот охотник. Но рука даже самого мужественного может дрогнуть, если на душе у него неспокойно.

    Самый зоркий глаз может ошибиться, если в уголке его появится непрошенная слеза. Так и случилось с нашим молодым охотником. Медведь – самый могучий зверь наших лесов встретился ему на пути. И дрогнула рука охотника. Не смог он пронзить медвежье сердце наконечником своего копья. Принесли юношу домой всего израненного, истекающего кровью. Вскоре он умер.

    Вместо веселого медвежьего праздника горе пришло в стойбище озерных манси. Вместо веселых песен и озорных шуток над шкурой убитого медведя, горький плач раздался над берегом и лесом. Когда шаман Потепка узнал о смерти юноши, он даже усмехнулся довольно. Надо же, и опять боги благоволят к нему. Так вот во время и, кстати убрали неприятного соперника. Но так он думал втайне, про себя. Напоказ же скорбел вместе с племенем.

    Поплакали люди и утихли. Только Итья не смогла забыть своего жениха. Помутился чудный взгляд её раскосых глаз. Ходила она по деревне, и о чём бы ни спрашивали её люди – не отвечала. И однажды легла она на постель из оленьих шкур в своём чуме. Лежала и смотрела вверх, туда, где уходят в небо сизые струйки дыма от очага.

    -Что у тебя болит? – спрашивали её родители.

    -Не знаю. – отвечала она. И становилась всё слабее и бледнее с каждым днём.


    Долго шаман Потепка изгонял из неё злых духов. Долго прыгал и извивался вокруг священного костра. Дарил ей драгоценные подарки, думая порадовать её уставшее от горя сердце. Всё было напрасно. И однажды закрылись кроткие глаза девушки, а губы прошептали что-то. Склонились над ней родственники, пытаясь услышать последнее слово. Да не разобрали, настолько тихо оно было сказано.

    А слово это тихое полетело далеко-далеко, перелетело стену небесного города с медными воротами. И влетело прямо в ухо верховного бога Торума, который, как известно, сидит на троне в виде нарты со спинкой из белой мамонтовой кости. Редко-редко перелетали людские молитвы через стену с медными воротами и достигали ушей верховного божества. А это тихое, почти неслышное слово долетело. И вздрогнул Торум.

    И подозвал к себе сына своего Мирсуснэхума, чьё имя переводится как «наблюдающий за миром». И послал его верховный бог рассудить это печальное дело. Оседлал Наблюдающий своего восьмикрылого коня и помчался мимо облаков, над горами, лесами и водами. И опустился на берег синего Таватуя. Заслышав топот коня, поспешил шаман Потепка, стал суетиться и раскладывать серебряные блюда, на которые должны были ступить конские копыта. Но не к нему полетел Мирсуснэхум.

    Привязав коня к дереву, подошел он к берегу, сел на скользкий камень и опустил ладонь в воду. Горькую думу думал Наблюдающий. Вот ведь люди, думал он. Всё у них есть. Небо и солнце, земля и трава. Всё, что сумеешь взять из мира, то и твоё. А им этого мало. Им хочется взять что-то чужое, то что боги дали другим. Если человек может так бестрепетно разрушить счастье и жизнь другого человека. Если на это способен шаман, лучший из людей, то чего же ждать от остальных.

    Вздохнул тяжело Мирсуснэхум. И тут вплыл в его ладонь крошечный щурёнок. Поднёс его Наблюдающий к своим губам. Посмотрел в холодные рыбьи глаза. Широко размахнувшись, отбросил щурёнка далеко от берега. Упал он в воду со всплеском. А всплеск этот был такой силы, что услышали его все люди, жившие и по эту, и по ту сторону озера.

    Мелькнула громадная пятнистая спина, вспорол воду широченный хвост. Так вот из крошечной рыбки и вышло чудовище озера Таватуй. Так вот и вышло, по воле самого Мирсуснэхума. И с тех пор, если ты зол и жаден, если обижаешь беззащитных, если используешь во зло людям данную тебе над людьми власть, то лучше не подходить тебе близко к озеру, не опускать руку в его синие волны. Скользит под водой длинная коричневая тень. Берегись, злой человек, зубов длинных и острых.

    Так началась легенда. Всё в ней как бы правдоподобно. В мансийской мифологии есть и духи подводные и щуки рогатые. Кстати, все имена и подробности я взял из книги Ювана Шесталова. А если вспомнить пермский звериный стиль, то там есть ящер. Вспомните бронзовые бляшки с изображением зверей.

    Там не только лоси, медведи и птицы. Откуда взялся этот ящер? Но, надо сказать, выполнен он со всеми подробностями, доступными для примитивной металлургии далёких предков. Старый журнал «Техника молодежи» говорит нам о том, что, возможно ящер «произошел» от огромной щуки. Представьте себе старую-престарую щуку, обросшую мохом и покрытую наростами. Ну чем не ящер. А щуки, как утверждает тот же журнал, в древности достигали шести метров в длину. Так что, есть все основания для того, чтобы чудовище у нас «появилось».

    Но легенда не кончается на этом. Чудовище-то заброшено в озеро с определённой задачей. Задачу свою оно должно выполнять. Первым, что вполне естественно, должен был поплатиться коварный шаман. Однажды поехал он на озеро выбирать сеть. Глубоко погрузились в воду берестяные поплавки сети. Много рыбы в неё, наверное, попало. Радуется шаман. Вот он ухватился за верёвку. Вот он перегнулся через борт лодки, чтоб вытянуть сеть.

    И не видит, как раскрылся перед ним огромный рот. И уже не увидел он, как сомкнулись ужасные челюсти. Видели люди на берегу, как шаман тянул сеть. Смотрят, а лодка уже пустая. Был шаман, и нет шамана. Сели люди в лодки, кинулись спасать. Но никого не нашли. А когда привели лодку к берегу, обнаружили огромный отломленный зуб. Он глубоко вонзился в деревянный борт.

    Пытались его вытащить, да не смогли. Потом уже новый шаман, преемник Потепки, выпилил зуб из борта и повесил себе на шею. Так переходил этот зуб от одного шамана к другому, напоминая людям о гневе Мирсуснэхума. Многие поколения шаманов хранили у себя этот зуб, даже и после того, как манси ушли дальше в лес с берегов Таватуя. (Александр Гурин).



    Скальный массив Семь братьев

    Скалы, поднимающиеся над лесом, представляют собой каменную гряду, вытянутую по гребню горы с северо-востока на юго-запад. Относительная высота отдельных скал около 25 м, высота центрального «брата» 32 м.

    Первый «брат» на некотором расстоянии от других (в западной части гряды); по своим очертаниям напоминает птицу, в связи с чем, некоторые и называют его Камень-Птица. Другие «братья» в основании сближены друг с другом, в верхней части расчленены трещинами. На некотором отдалении к западу от «братьев» находится одиночный останец, получивший в народе название Сестра, а к востоку - так называемая «Скала любви», или «Колдун», который практически не используется для скальных тренировок.

    У подножия скал, особенно с юго-восточной стороны нагромождены многочисленные каменные обломки. Скалы служили древним людям (в эпоху неолита и бронзы) как место дозора и скрывали от врагов. Фактически «братьев» не семь, а больше десяти. Число «семь» в настоящее время обозначает только неопределённое множество, хотя в прошлом оно и было священным. Скальный массив «Семь братьев и сестра» является самым интересным, и разнообразным природным скалодромом Среднего Урала. Здесь можно проводить эффективные тренировки по скалолазанию для скалолазов всех уровней - от новичка (I уровень) до кандидатов в мастера и мастеров спорта (III уровень).

    Об этих скалах есть множество легенд.

    То они - жестокий Монг и его окаменевшие сыновья, и якобы внутри скал есть тайная пещера, в которой спит красавица-сестра обращенных в камень. То это волшебные великаны, превратившиеся в скалы, когда Ермак осенил их крестным знамением, и будто бы иной раз и сейчас ночью слышно, как сердца великанов в граните колотятся. То они - окаменевшие дети жестокого демидовского управляющего, то - братья-золотоискатели...

    Вопреки часто встречающимся в краеведческой литературе сведениям о том, что «в глубокой древности (в эпоху неолита и бронзы) здесь жили люди...» и «древние обитатели Урала под прикрытием каменных стен нередко делали свои жилища или устраивали жертвенники...», никаких археологических находок на скалах и около них обнаружено не было.

    Можно предположить, что Семь Братьев, являясь самыми монументальными скалами наших окрестностей, сами были естественными идолами-богами, на которых молились древние аборигены. Скалы для них, как и сама гора, являлись местом, вход на которую, если и не был воспрещен, то был весьма ограничен.

    Если к этому добавить языческий страх перед природой обитателей здешних мест древности, становится понятным, почему здесь отсутствуют следы древнего пребывания человека. Религиозные обряды совершались на жертвенных местах-святилищах, расположенных в окрестностях горы, которые были обращены к идолам Семи Братьев.

    1 2 3                  


















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 179 | Рейтинг: 5.0/1