Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [6]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [0]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Тверской области. 3

    «Святые» камни Тверской области

    О священных камнях Тверской области, покоящихся в наших музеях, мы уже писали. В преддверии нового сезона наших экспедиций попытаемся собрать воедино сведения о камнях за пределами музейных стен – там, где лежали они испокон веков и продолжают лежать и по сей день.


    Урочище Камень (Весьегонский р-н)

    Камень расположен на первой предпойменной террасе правого берега лесной речки Суховетки в 2,5 км к югу от деревни Костиндор. Рядом с камнем недостроенная (по сост. на октябрь 2011 г.) часовня. Сам факт наличия часовни свидетельствует о почитании камня.

    Вот что поведала о камне местная бабуля. Рядом с этим камнем был небольшой монастырь или часовенька. Камень почитается «святым». Из центра этого гигантского камня, по преданию, бил «святой» источник. Люди ходили молится к камню. Но как то раз, кто-то очень сильно нагрешил и вода прекратила течь.


    Камни в Удомельском р-не. Камень и источник в Деревяжихе

    «Деревяжиха - название урочища в лесу, что неподалеку от недавно прекратившей своё существование деревни Рябиха Брусовского с/о. Когда-то в этом урочище была одноимённая деревенька в два двора, получившая своё название, по уточнению краеведа Н.А. Архангельского, от имени-прозвища мужика,который её основал - Деревяга. Она упоминается в «Книге Бежецкой пятины» XVI века.

    Потом деревенька заглохла и исчезла. По местным преданиям, в Смутное время здесь было большое сражение. После битвы тела погибших, не считаясь с их нацинальностью, были похоронены в одном месте, а в качестве надгробных камней были поставлены небольшие прямоугольные плитки одинакового размера. Исчезли они в конце XX века.

    До 30-х гг. XX века в урочище стояли три часовни, четвёртая - в Рябихе. Одна из часовен была выкрашена в голубой цвет. Самая маленькая по размерам часовня была срублена слепым человеком, который объявился в здешних местах сразу после революции 1917 года. Никто его толком не видел, т.к. от людей он таился. Слышали лишь стук топора, когда он рубил часовню. Часовня была уже почти готова, когда он умер.

    В ней не было ни окон, ни дверей, а вместо входа был прорублен лаз в метр высотой. Достраивать и переделывать часовню никто не стал. Так и влезали в неё - на коленях или согнувшись. Позже часовни разобрали, а брёвна пошли на хозяйственные нужды. Из части брёвен срубили скотный двор, но скотина там не прижилась, дохла.

    Говорят, что в часовнях были иконы поразительной красоты. Их приписывают кисти А.Г. Венецианова и его учеников. На одной из икон изображались ад и рай: у одной чаши весов стоял ангел, у другой - чёрт. В котёл с горящей смолой черти бросали грешника.

    Одной из главных достопримечательностей этого места и по сей день остаётся камень-следовик. Это валун большого размера, на нём - две пары углублений небольшого размера, похожих на следы человеческих ног, причём одна пара - явно отпечаток детских ступней. По преданию, это следы Николая Чудотворца. Возле следовика - родник, над которым сооружён деревянный настил с дверцей. Считается, что умывшись водой со следа, можно исцелиться от многих болезней». (Из книги «Удомельские легенды и предания» (сост. А. Намзин), Удомля, 2011. С. 23)


    Оккультные источники языческого православия


    Юринский камень-следовик

    «На территории Котлованского сельского округа существовала деревня Юрино, исчезнувшая в 60-х годах ХХ века. Дорогу, ведущую к ней, уже навсегда поглотил лес. В деревне когда-то стоял храм, а недалеко от неё – родник, заключённый в колодезный сруб. По поверью, во время нашествия «литвы» (Смутное время, XVII век. А.Н.) в этом колодце была утоплена бочка с золотом.

    На сруб сверху был положен камень-следовик, на нём и по сей день видны следы животных и людей. Говорят, человеческие следы на нём – это следы грешников, которых ставили босыми ступнями на раскалённый камень. Местные жители не раз пытались сдвинуть камень со сруба, и даже при помощи гусеничного трактора, но никому это так и не удалось». (Из книги «Удомельские легенды и предания» (сост. А. Намзин), Удомля, 2011. С. 24)


    Христов камень

    «За Сельцом Карельским, на просеке у края леса, лежит огромный валун, называемый Христов камень. По преданию, в него ударила молния и оставила на нём трещины в виде креста. Пастухи издавна кладут на него убитых ими змей, веря, что это обезопасит стадо от укусов гадюк. Кто идёт в лес по грибы или ягоды, тот обязательно кладёт на камень дар – горбушку хлеба. Возвращаясь из леса, обязательно насыпает горсть ягод или кладёт на него гриб». (Из книги «Удомельские легенды и предания» (сост. А. Намзин), Удомля, 2011. С. 22)


    Дивий камень

    В своей книге «В поисках Дивьего камня» тверской краевед Алексей Сергеевич Попов со слов своего отца приводит интересную легенду о происхождении слова Удомля:

    «Особенно хорошо мне запомнился рассказ о Дивьем Камне, затаившемся где-то здесь, за дальним лесом, надёжно укрытом от людских глаз глухоманью и топкими болотами. Местная молва приписывала ему таинственные и волшебные свойства. Говорили, что и не камень это вовсе, а прекрасная девушка, которую злой волшебник-отец хотел разлучить с её возлюбленным – Удомлей.

    Но она сбежала от отца, и тогда, чтобы разлучить их, он в гневе обратил дочь в гранитную глыбу, а её жениха - в озеро. Горько стал плакать Удомля, и его слёзы выплеснулись из озера и ручейком устремились к заколдованной невесте. Так они и соединились навеки. И тот, кто найдёт Дивий камень и скажет заветное слово, тот и снимет проклятие, расколдует камень, и он снова превратится в прекрасную девушку». (Цит. по кн. «Удомельские легенды и предания»).


    Загадочные камни на берегу реки Шлина (Фировский р-н)

    А. Платов, ссылаясь на книги Бурова В. А. (Лето в Новгороде. Из варяг в греки на байдарке. М. 1994; «А погост Жабня пуст…». М., 1994), упоминает камень-перстовик на берегу реки Шлины: «…крупный валун-перстовик с ямочками-дырочками разного диаметра и канавками найден В. А. Буровым в Фировском районе Тверской области».

    Возможно, именно это камень позже трансформировался в воображении журналистов в нечто невообразимое:

    «Восток Селигерского озерного края обращен к Вышнему Волочку и «Государевой дороге». Туда течет, собирая воды многих озер, Шлина - главная река Фировского района. На ее левобережье в окружении десятков поселений каменного и бронзового веков врос в землю самый большой в Тверской области камень-валун, притащенный сюда древним ледником.

    На его поверхности многие тысячи лет назад выбиты различные магические знаки, в том числе, по мнению ученых-археологов, изображение ряда созвездий. Если гипотеза подтвердится, то это - самая древняя в мире карта звездного неба, датируемая, по окружающим святилище стоянкам древних охотников и рыболовов, III-II тысячелетиями до н.э.».

    Береги реки Шлины, действительно, пестрят камнями, подобными этому:


    Бельский каменный алтарь (Бельский р-н)

    Большой, вросший в землю плоский камень серо-коричневого гранита, прямоугольной формы, явно обработанный рукой человека лежит у основания Соборной горы («Соборки») (г. Белый) со стороны озера Весёлого (Банного), в полутора-двух метрах от глубокой воронки давно высохшего родника. Ближе к горе, в трёх-четырёх метрах от него, стоял ещё один, тоже вросший в землю камень конической формы, и вместе они образовывали створ, ворота с дорогой между ними. Второй камень, к сожалению, не сохранился до наших дней, хотя его помнят ещё в 80-е гг.


    Соборная гора в Белом была местом проведения древних общеплеменных событий, обрядов и ритуалов - собраний- «соборов», что и дало когда-то название таким священным горам и холмам, не даром в средние века на ней был сооружён Троицкий собор.

    Как предполагает бельский краевед, кандидат искусствоведения В. Барыбин:

    «Наш камень мог быть алтарём индоевропейцев-литовцев – охотников Неманской культуры, не разрушенный пришедшими сюда в VI-VII веках земледельцами – славянами-кривичами. Они могли установить культ и капище Рода и рожаниц на самой горе – над более древним каменным алтарём у родника. Причём, необходимо отметить, что в самом названии «кривичи» мы слышим отзвук имени древнего и высшего литовского божества – Кривейто, тождественного славянскому Роду» .


    Андреапольская частная коллекция камней (дер. Хотилицы, Андреапольский р-н)

    Вот как описывает уникальный музей камней Михаила Наумовича Евсеенко В. Кириллов:

    «…Чересовское городище. Ореховские курганы. Тридцатиметровый Житовский мост. Холодный ручей, из которого брали воду для варки качественного торопецкого пива. Беклешихинская горка, возвышающаяся на 312 метров над уровнем моря. Речки Любутка и Гостилиха, по которым проходил путь «из варяг в греки». Памятник выдающемуся гидростроителю, дважды Герою Социалистического Труда А.П. Александрову.

    Все это, как и многое другое, вполне может быть занесено в туристический маршрут. Если таковой появится на географической карте района, надеюсь, не обойдет он стороной и усадьбу Наумыча, где любезного к родной истории путешественника привлечет краеведческая беседка и, обязательно, музей камня под открытым небом.

    - В детстве мы играли в камушки, не задумываясь, чем они нас притягивают, - рассуждал Наумыч, когда мы покинули беседку. - А притяжение есть. Они обладают терапевтическим и психологическим воздействием. А если подойти с исторической точки зрения, каждый из них несет отпечаток минувших времен. Представишь, что на нем сидел или стоял возле него Петр I, Александр Пушкин, Александр Невский, и дух захватывает. Недавно прочел, что победа Невского над немцами в Чудской битве тоже связана с камнем. Согласно историческим свидетельствам, враг был разгромлен возле «Вороньего камня».

    Карта неоязыческих сообществ в Тверской области

    Известно, некоторые камни почитались нашими предками, служа объектами культового поклонения. Были также камни, указывающие направление торговых путей. Добавлю к этому, что, имея разные формы и цвета, камни способствуют развитию творческого воображения. Этот называется «Пушкин», - Наумыч показал на гранитный камень, форма которого удивительно совпадала с профилем поэта.

    - А вот там - «Звезда». Четкий рисунок звезды проступает на нем,когда выпадает роса. Дальше идут «Сова», «Дракон», «Улыбающийся удав», «Сандалии Понтия Пилата»… Имена камней не всегда определяются их формой. Взять «Пророков камень». Это кварцевый аметист, цветовая гамма которого меняется в зависимости от погоды. Обнаружил я его около Пророкова мха, на окраине «cвятых» лесов, справа от которых протирается Оковский лес.

    Почему леса назывались «святыми», и «святой» называется гора, на которой стоит мой дом? Скорее всего, древние люди поклонялись этим местам. Это - «Черный камень», поглотитель негативной человеческой энергии. Зато «Целитель душ», что у бани, отдает позитивную энергию. Посидев на нем, настраиваешься на хорошую мысль. Главврач районной больницы Валерий Иванович Гайдов может подтвердить… Это жернов с Ляховской мельницы. Дальше крест из песчаника, поднятый со дна Лобненского озера…

    - Странно, почему он оказался в озере?

    - То-то и оно, что странно. Песчаник в наших местах не часто встречается. Возможно, в древности на этом месте находилось литовское захоронение. Но, скорее всего, это был приграничный или дорожный камень, относящийся к периоду войн России с Литвой…

    Видимо, эта находка подвигла Наумыча поставить хотилицкий «въездной камень». На нем обозначены название деревни и ее старинный герб. Прежде он этим никогда не занимался, покорпеть пришлось изрядно. Активно содействовали установке камня художник Евгений Ефимов, оформивший эскиз, руководитель поселении Александр Николаевич Михайловский, местные жители Александр Васильевич Александров, Анатолий Рудольфович Орлов, Александр Геннадьевич Солдатенков, директор районного краеведческого музея Валерий Викторович Линкевич.

    …Слушая рассказ Наумча, я мысленно возвратился к публикациям краеведческого альманаха «Отечество». Из них следует: камнесобирательство - явление не новое. Этим занимался в начале ХIХ-го века русский поэт и декабрист Ф.М. Глинка. И не где-нибудь занимался, а на тверской земле, в сельце Кузнецово Бежецкого уезда. Владелицей села была Авдотья Павловна Голенищева-Кутузова, судя по фамилии принадлежавшая к семейству, одному из представителей которого принадлежало село Хотилицы.

    Женившись после сибирской ссылки на Авдотье Павловне, Федор Николаевич в 1830-х гг. каждое лето проводил в имении супруги, изучая его окрестности. Самый известный найденный им камень «Степан» хранится в Тверском краеведческом музее. Как пишет краевед А.С. Попов, Федору Николаевичу принадлежит и первое исследование на эту тему - «Мои заметки о признаках древнего быта и камнях, найденных в тверской Карелии, в Бежецком уезде», увидевшее свет в 1837 году.

    Однако легенды о камнях значительно позже этих времен. Одну из них повторил Наумыч:

    - Есть у меня даже камень с отпечатком Божьей ножки, - он остановился у гранитного валуна, на котором отчетливо просматривался след человеческой стопы…» (В. Кириллов «Наумыч и Камни»)


    Камни в Максатихинском р-не

    Камень-следовик с «отпечатком стопы иисуса» в 300 м к СВ от дер. Кочки.

    К этому камню можно пройти по грунтовой дороге, пересекающей два ручья – Мельничный и Лосинец. Второй из них, а также влажный участок перед самой деревней делают дорогу от большака Огрызково – Труфанково проезжей лишь для автотранспорта с хорошей проходимостью. В деревне Кочки, расположившейся на возвышении среди влажного луга, имеется заметная колея, указывающая на возросшую популярность камня, ставшего, как и Китеж-град (см. ниже), туристическим объектом.

    Если еще несколько лет назад к камню вела едва заметная тропка, а сам он был скрыт среди зарослей ив, молодых берез, ольхи и елей, то сейчас он лежит на небольшой полянке, по краям обозначенной четырьмя памятными деревянными крестами. Считается, что камень с отпечатком босой человеческой ноги примерно 38-го размера обладает серьезной энергетикой. Замечено, что прикосновение к нему иногда может вызывать плохую погоду: небо начинает хмуриться, усиливается ветер, часто льет дождь.


    Камень «Алатырь» (неподтверждённое название). Находится в лесу между дер. Труфанково и р. Мологой.

    Там же краевед В. А. Ратова, по его мнению, нашёл и следы легендарного града Китежа. Также, помимо многочисленных погребальных сопок Ратовым здесь были обнаружены следы древних святилищ, курган «Великого князя», священный ручей с обрядовой поляной, камень с «рельефом медведя и письменами»


    Камень-следовик и источник в дер. Ново (Кувшиновский р-н)

    «Близ деревни Ново сохранилась одна из самых интересных и редких реликвий – Дивьев камень. Это валун, на котором видны следы, похожие на ступню человека - «дивьи», «божьи стопы». Считается, что на этом камне оставила след сама Богородица, и с тех пор поблизости забил родник с исцеляющей водой.

    Когда-то рядом стоял храм иконы Божией Матери «Живоносный источник». В настоящее время о храме напоминают лишь остатки фундамента с пещерой-склепом, где жил отшельник. Существует предположение, что идея создания картины философа, поэта и археолога Н.К. Рериха (1874-1947) «У Дивьего камня неведомый старик поселился» (1910) навеяна легендой об этом отшельнике» («Литературная карта Тверского края. Кувшиновский район»).

    «С ним (камнем) связаны многие удивительные факты. Например местные жители давно заметили, что в округе на несколько километров не встречаются змеи» .

    Из книги «В поисках Дивьего камня», А.А.Попов (издательство Московский рабочий, 1981)

    «Вблизи села Хитицы, на западной стороне его находится большого размера камень, на котором как будто бы высечены следующие изображения: крест, лосиный рог и медвежья лапа, еще камень с высеченными на нем знаками наподобие кочерыжек, вил, костылей с крюками наверху, трезубцев и серпов и камень с четырехугольником наподобие «Степана» в селе Тутань, на реке Тьме в 30 верстах от Твери…»

    «Возле деревни Новой (Тверская область) находится камень с крестом, вилами, следом длиной более полуметра. По компасу след, вилы и крест указывают на север. По сообщению местной жительницы «камень не простой, а с пониманием. Все видит, все знает, только вот разговаривать не умеет».

    «В одном из писем псковский пенсионер И. И. Солнцев» сообщал о так называемом «Ключ-камне», который лежал в болоте возле деревни Краснодубье… Большой валун с особенно гладкой верхней частью, на которой был прочерчен знак - огромный, около 80см. в длину ключ. Два других камня, которые лежали рядом - со стрелкой компаса и следом ступни найти не удалось. Камни располагались в небольшом удалении друг от друга в северо-восточном направлении. Первым за «Ключом» находился камень со следом ноги человека (длина 35см, глубина следа 3-4см.). На третьем камне была выбита стрелка, она имела вид точной компасной стрелки шириной в толстой части примерно 7-9см, длиной 33-37см.»

    «Знаменитый краевед С. Н. Ильин из города Шуя нашел и описал много «святых» камней, в том числе - 25 на берегах озера Селигер, из которых - 11 следовики. Найденный им следовик «Божья ножка» хранится в краеведческом музее Твери. По мнению С. Н. Ильина, следовики обозначали границы племенных земель».


    «Сад камней» на Моркином городище

    «Моркино городище» - городище на высоком (ок. 15 м) обрывистом плато на правом берегу Волги недалеко от одноимённой деревни (Калининский р-н). На противоположном берегу находится знаковое для тверской археологии село Избрижье.

    С городища открывается потрясающий вид.

    На этом прекрасном утесе расположен невиданный сад камней разнообразных размеров и форм. («О Твери и не только»).


    1 2 3                  















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 62 | Рейтинг: 5.0/1