Аномальные зоны на дорогах России, ежегодно уносят сотни человеческих (и не только) жизней. Наконец, впервые аномальная зона была официально отмечена на дороге. На трассе М-3, неподалеку от Наро-Фоминска, теперь можно увидеть билборд с надписью «Аномальная зона». Если в странах Европы подобные надписи встречаются, то в России это, кажется впервые. Согласно билборду зона простирается с 66 по 69 километр, считая от Москвы. Знаки можно увидеть с обоих сторон участка.
Исследователи аномальных и паранормальных явлений во всем мире все чаще обращают внимание на необъяснимый феномен дорог смерти. Проведенные исследования в России, Словакии, Польше, Германии и в других странах доказывают очевидную вещь. На автострадах встречаются определенные участки дорог, на которых число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) порой в сотни раз превышает среднестатистический показатель. Эти места называют геопатогенными, или аномальными зонами. На одних участках аномалия проявляется сильней, на других – слабей.
Есть геопатогенные зоны, которые могут активизироваться и затихать в зависимости от времени суток или времени года. Учеными доказано, что все рукотворные тоннели, котлованы, трубопроводы и тому подобные сооружения, проложенные на неблагоприятных участках, резко усиливают отрицательную энергетику. Существуют определенные признаки, по которым определяется наличие аномальных участков. Это большое количество оврагов, угнетенная растительность, не естественно искривленные деревья.
Водители быстро устают, притупляются их реакция и острота зрения. Как результат – ошибки за рулем и аварии. По статистике число людей, которые погибли на автодорогах нашей планеты, можно сравнить с потерями в самых кровопролитных войнах. Так как пока никаких комментариев от ГИБДД не было, непонятно будут ли «появляться» новые аномальные зоны на дорогах. И не будут ли теперь списывать аварии из-за плохого состояния дорог на аномальщину. Стоит отметить, что на обозначенном участке качество дороги хорошее. Правда, из-за светофора в Рассудово, там часто стоят пробки в сторону Москвы.
Аномальные дороги Москвы
Существуют много трасс, на которых аварии происходят чаще, нежели на других дорогах. Объяснения этому простые: плохой обзор, повреждена дорога, неправильно установленные дорожные знаки и т. д. Однако, среди многих этих дорог имеются и такие, на которых аварии происходят без видимых на то причин. Ни водители, ни автоинспекторы не могут дать объяснение ДТП, которые возникают из ничего, на ровном месте. Эти места получили названия «аномальные зоны» и даже стали классифицироваться по степени опасности, которая определяется наличием венков и крестов вдоль дороги на обочине.
Специалисты утверждают, что причиной необъяснимых феноменов являются не древние кладбища или призраки, а геомагнитные нарушения. Так, «дорога смерти», идущая в подмосковный город Лыткарино, после поворота с Новорязанского шоссе, идет через лес 4 км, в котором обнаружили следы падения метеоритов, которые и стали, по всей видимости, причиной геомагнитных нарушений, в результате которых, водители утверждают, что видят на дороге призраков или другие предметы, которые появляются внезапно и стают причиной ДТП..
Самые аномальные дороги Казани
Аварии и катастрофы на этих улицах происходят чаще, чем в других местах. Не помогают ни светофоры, ни дополнительные полосы движения, ни подземные переходы. Виной всему геопатогенные зоны, уверены исследователи аномальных явлений. Гидом «МК» по геопатогенным зонам выступила организация «Казань-Космопоиск». Наш еженедельник сравнил их сведения с официальной статистикой ГИБДД и отзывами автомобилистов – и в результате составил топ-5 самых геопатогенных участков Тысячелетней.
Лидирует по аварийности Мамадышский тракт - магистральная автодорога, расположенная в Советском районе города, на выезде из Казани. По тракту каждый день проходит до 30 тысяч автомобилей. Краеведы называют его «старой казанской дорогой». Сегодня тракт заканчивается большой развязкой, с которой можно вырулить на северную объездную дорогу (влево), в Пестрецы (прямо) и челнинскую трассу (вправо). Что удивительно, последние годы аварии там случаются чуть ли не каждый день - хотя дорогу недавно отремонтировали и расширили до шести полос. Да и развязка вроде бы способствует тому, чтобы машинам было где разъехаться.
Еще один неблагополучный тракт Казани – Сибирский. Особо опасным для водителей и пешеходов в Космопоиске считают участок от Искры до Пионерской. Конечно, частые пробки и ДТП на этом участке можно объяснять и недостаточной пропускной способностью дороги, и низкой культурой водителей. Еще в начале 1990-х гг. было замечено, что НЛО здесь перемещаются по определенным маршрутам и неоднократно дублируют места зависаний и посадок.
Некоторые аномальные зоны Урала
Проклятье Серовского тракта. О Серовском тракте как о «дороге смерти» заговорили в конце прошлого года после жуткой аварии с участием автомобиля экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина, который столкнулся «в лобовую» с «Волгой» жителя Качканара Юрия Дружинина. После этой аварии не проходит и месяца, чтобы на трассе не случилось очередное жуткое ДТП с погибшими. Так что свердловчане даже стали поговаривать, что Серовский тракт проклят. Версии о том, кто именно его проклял, впрочем, довольно разные.
Березовский треугольник. Аномальная зона между Екатеринбургом и Березовским, которую называют либо «березовским», либо «свердловским треугольником», известна любителям мистики уже давно. Располагается она в местности от КОРа до Новосвердловской ТЭЦ и вдоль кольцевой автодороги, а ее название, как нетрудно догадаться, происходит от знаменитого загадочного «Бермудского треугольника». Жилых домов в уральской аномальной зоне нет, в основном, дачные участки, и, тем не менее, свердловчане постоянно рассказывают истории, одна другой загадочнее об этом месте.
Сатанизм в современной России
Начало 90-х годов в бывших республиках СССР отмечена резким всплеском активности сатанистских групп. Практически открыто действуют сатанисты во многих городах России, оскверняя христианские принципы и распространяя свои листовки. На сегодняшний день, в России сатанинские секты распространены повсеместно — от Калининграда до Владивостока. В отличие от других проповедников, скажем, адвентистов 7-го дня, они вряд ли будут звонить вам в дверь, предлагая некие тайные знания. Эти сообщества закрыты от посторонних глаз и попасть туда весьма непросто.
Тем не менее, многие последователи дьявола своих взглядов не скрывают и даже более того создают свои группы в социальных сетях. Впрочем, не стоит говорить о каких-то серьезных темных опытах, в основном это скорее лишь игра в оккультизм, замешанная на юношеском нигилизме. Чаще всего - это молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет. Вот, к примеру, несколько ярчайших представителей их групп и совершаемых ритуальных действий.
Алтайский край
10 февраля 1997 г. в Барнауле сатанистами был осквернен Никольский храм. Как сообщили в пресс-службе Алтайской и Барнаульской епархии, пришедшими на богослужение казаками на стенах церкви были обнаружены масонские символы и надписи. Как отметили в епархиальном управлении, за последние два года активность сатанистов на Алтае заметно возросла.
Ранее варварскому разграблению и осквернению подвергся храм в селе Шебалиха Алтайского края, а один молодой сатанист на глазах прихожан разбил икону в Покровском кафедральном соборе Барнаула. В подвальном помещении строящегося в краевом центре храма неизвестные расписали сатанистскими символами стены.
Астраханская область
В Астрахани действует молодежная сатанистская группировка. Она немногочисленна. Руководит ею клан нескольких лиц.
Башкортостан
В декабре 1997 г. в Уфе состоялся суд над четырьмя погромщиками, совершившими надругательства над могилами на местном православном кладбище. Судьи установили степень вины каждого. К двум годам лишения свободы осужден член антирелигиозного неформального общества сатанистов Н.Лохов. Он осквернял могилы с особой страстью, выкрикивая при этом: «Да воздаст тебе, сатана!».
Брянская область
В феврале 1997 г. на коллегии Брянской областной прокуратуры заместитель главы областной администрации Виктор Малашенко подтвердил, что на территории Брянской области зафиксирована деятельность тайной сатанистской секты. По имеющимся у него данным, секта, в которую входит в основном молодежь, глубоко законспирирована, имеет разветвленную структуру и поддерживает связи с аналогичными сектами за рубежом.
Виктор Малашенко подчеркнул, что информация о деятельности поклонников сатаны поступила в областную администрацию не от правоохранительных органов, а от рядовых граждан, обеспокоенных судьбой детей. Особую тревогу вице-губернатора вызвал тот факт, что в последнее время покончили с собой несколько подростков - адептов этой секты. Малашенко не исключил, что они могли стать жертвами ритуальных убийств.
Бурятия
В конце августа - начале сентября 1997 года жителям столицы Бурятии усиленно навязывались картинки с сатанистской символикой. Размноженные через ксерокс «осьмушки» бумаги с изображением перевернутого креста с рогатым черепом, крыльями летучей мыши и брюшком паука с устрашающими ногами, в течение нескольких дней подбрасывались в почтовые ящики горожан, в офисы учреждений. В 1997 году в республике уже осквернялся грубой надписью один из храмов и поджигался крест.
Владимирская область
По информации начальника Управления общественных связей и средств массовой информации Администрации Владимирской области А.Я.Паевской: «Ярко выражена деятельность сатанистов в гг. Гусь-Хрустальный, Муром, Ковров. Юридически не зарегистрированы, не легализованы. Насчитывают около 100 адептов. Отличаются крайней агрессивностью, жестокостью. Выявить сатанистские секты крайне сложно в связи с высоким уровнем их конспирации».
Вологодская область
Отмечена активная деятельность сатанистов в Вологде. Именно деятельность одной из сатанистских сект и стала причиной кровавой драмы, разыгравшейся в ночь на 6 января (праздник всех сатанистов) 1995 года на одной из погранзастав на Памире. В этот день адепт сатаны - солдат-пограничник из Вологды убил двух своих сослуживцев и ранил третьего, расстреляв их из автомата, после чего покончил жизнь самоубийством.
Воронежская область
Среди ярко выраженных культов сатанистской направленности в Воронеже отмечены: «Тронстон», «Слуги люцифера», «Ангелы ада», «Северная звезда». Весной 1997 г. из окна студенческого общежития выпала старшекурсница. Судмедэкспертизой установлено, что девушка находилась в состоянии наркотического опьянения, при ней была обнаружена листовка сатанистского содержания.
В подземных переходах и на стенах домов время от времени появляются «граффити» сатанистского содержания. Предметы сатанистского культа нередко продаются в сети торговых точек, связанных с рок-музыкой. Рок-кафе «Feed Back», длительное время действовавшее в Воронеже, по мнению специалистов, являлось местом первичной вербовки сатанистами своей «паствы». В Воронеже отмечены действия, схожие с ритуалами сатанистов, в том числе ритуальные убийства.
Ивановская область
В 1997 году в Иваново был совершен акт вандализма в часовне во имя князя Александра Невского, возведенной в этом городе за два года до того. Под покровом ночи кто-то облил красной краской находящиеся здесь казанскую икону и образ Георгия Победоносца.
Калининградская область
Сатанистские группы отмечены в Калининграде и Светлогорске. По информации заместителя главы администрации калининградской области И.Кузнецовой, «участники таких объединений встречаются главным образом на рок-тусовках, курят наркотики, поют сатанистские песни, убивают домашних животных, особым образом одеваются и ведут себя».
Калужская область
18 апреля 1993 г., на Светлое Воскресение Христово, в Оптиной Пустыни было совершено ритуальное убийство трех православных монахов - иноков Трофима и Ферапонта и иеромонаха Василия. Пойманный убийца - сатанист Николай Аверин - даже не отказывался от содеянного. Вскоре после увольнения из армии Аверин, проходивший службу в Афганистане, углубился в изучение литературы по сатанизму и черной магии.
По его признанию позже, он неоднократно слышал голоса, которые внушали ему кощунственные богохульные мысли. Интересно, что ровно за год до убийства, также в день Святой Пасхи (что явно не случайно), Аверин с приятелем пытались изнасиловать женщину пятидесяти лет, за что будущий убийца отсидел шесть месяцев в психиатрической больнице.
Через год, весной 1994 года, сатанисты совершили в Оптиной Пустыни еще одно ритуальное убийство. Тогда был убит паломник Юрий (Георгий). Случилось это в Великую Пятницу, в момент между выносом Плащаницы и чином погребения Господа, близ Святых врат скита, у колодца преподобного Амвросия. На теле убитого найдено много колотых ран (главным образом вокруг сердца), и разогнутая английская булавка была воткнута в самое сердце.
«Они опять обратились к беззакониям праотцев своих, которые отреклись слушаться
слов Моих и пошли вослед чужих богов, служа им»(Иер.11:10)
Карачаево-Черкесская республика
Несколько лет назад в г.Черкесске группа школьников совершила ритуальное убийство своей 15-летней одноклассницы Наташи Лукьянченко. По их словам, им «это приказал Дух во время спиритического сеанса». Дьяволопоклонники зарезали девушку, и пили ее кровь в качестве ритуального питья.
Карелия
В Петрозаводске активно действует сатанистская секта «Белые ангелы». Ритуальная практика включает массовые курения марихуаны и жертвоприношения. 15-17 апреля адепты секты, средний возраст которых - 15-20 лет, отмечают свой главный праздник - день сатаны.
Кемеровская область
На мусульманской части городского кладбища в г.Березовском 7 мая 1999 г. неизвестные устроили погром, вывернув из земли памятники, искорежив ограды и оставив «на память» о себе старательно вырезанный на земле знак сатанистов - перевернутую пятиконечную звезду, заключенную в окружность. Точно такой же знак в сопровождении надписи «Проклята!» был обнаружен в городе Осенники на заборе дома, где живет мусульманская семья .
Костромская область
По информации главы Костромской области В.А.Шершунова: «В 1996 году активизировались сторонники Русской сатанической церкви, проповедующей оккультизм, жертвоприношения и другие крайне опасные идеи. Сборища проводятся в Костроме на квартире одной из активисток. Группа насчитывает около десятка человек и поддерживает связи с руководителями секты в Москве».
Красноярский край
Специалисты православного братства Свт. Николая Чудотворца выявили сатанистские секты во всех крупных населенных пунктах края. Обычно возраст адептов составляет от 13 до 25 лет. В Сосновоборске Красноярского края действует так называемый «Институт ведьм». В 1995 году в Канске Красноярского края была обезврежена преступная группа назвавшая себя «сатанинской сектой».
Секта насиловала в ночное время в центре города женщин. Следствие выяснило, что на ее счету с десяток изнасилований, несколько грабежей и одно зверское убийство. Своим жертвам они являлись в масках и черных одеяниях с сатанистской символикой, вооруженные ножами и нунчаками. Нападали они, главным образом, на 14-15-летних девочек.
Мурманская область. В Мурманске отмечена деятельность секты «Черный лотос».
Сатанизм в России совершается с явного благословения и попустительства вышестоящего жречества
Нижегородская область
Известно о существовании в Нижнем Новгороде нескольких сатанистских сект. Случай, происшедший осенью 1996 г. в Арзамасе потряс прибывших на место преступления оперативников. Как описывали очевидцы: «В квартире буквально все было густо полито кровью: мебель, пол, стены и даже потолок. В засохшей луже крови посреди спальни лежал лист бумаги с тщательно выведенными цифрами «666».
На столе лежала книга по черной магии, открытая на странице с изображением обезглавленного трупа. Тел нигде не было; их уже потом, страшно изувеченные, нашли в подполе». Убийца был задержан спустя некоторое время. Им оказался молодой житель Арзамаса Дмитрий Н., а жертвами - его мать и бабушка. Дмитрий убил их спящими, затем, просидев ночь над книгами по черной магии, отрубил мертвой матери голову.
Действует сатанистская секта и в городе Дзержинске. Адепты этой страшной секты взрывают могилы, выгребая прах, используют его для своих чудовищных ритуалов. В организации действует четкая иерархия. Одной из наиболее влиятельных фигур является, так называемая, черная королева. «Свиту» - а точнее, низы свиты - составляют молодые люди, подростки.
Новгородская область
В июне 1998 года жестокое ритуальное убийство, совершенное на кладбище в Валдае, повергло в шок даже бывалых оперативников. К памятнику известного в городе человека, героя Советского Союза, был привязан в восточной позе лотоса молодой человек, из шеи которого торчал нож. Место и характер совершения убийства свидетельствовали о причастности убийцы к сатанистским или связанным с ними оккультным практикам.
Недавно Новгород был потрясен набегами неизвестных молодых людей, которым подверглись городские кладбища. Десятки могил оказались разрушенными, осквернены памятники, сломаны кресты. Позже появилась официальная милицейская информация: «Сотрудники городской милиции, в результате оперативно-розыскных мероприятий, задержали по подозрению в совершении этого преступления группу молодых людей в возрасте от 15 до 18 лет.
Новосибирская область
В 1997 г. в Новосибирске осудили 17-летнего сатаниста Владимира М. Он в ритуальных целях убил 7-летнюю соседскую девочку и семь дней держал ее труп у себя под кроватью, насиловал мертвое тело, показывал его приятелям. М. и не скрывал своего увлечения черной магией. Милиция искала маньяка-убийцу, а его никто и не думал подозревать. Выдали его напуганные приятели, которым он сам рассказал, как выполнил приказ сатаны. Судья был в принципе согласен с доводами о ритуальном характере убийства.
Орловская область
По информации исследователя Е.Е.Шилина, в Орле и пригородах действует, как минимум, 9 сатанистских сект – «церковь сатаны» (самая многочисленная группировка), «церковь дьявола» (наиболее организованная группировка; по словам адептов ее ядро составляют 666 человек, кроме ядра есть оболочка из молодежи низкого градуса посвящения; скорее всего данные завышены), «церковь ведьм» (адепты секты, собирающиеся в основном в районе СПЗ, поклоняются богине Лилит - богине Черной Луны), «Пещерное братство» (собираются в районе тубдиспансера в Чертовом овраге), «Пентаграммное братство», «Черное братство».
Пермская область
В апреле 1997 года у заместителя главы города Перми Владимира Зотина прошло совещание с представителями районных администраций. На совещании, которое было посвящено проблемам религиозной ситуации в городе, было объявлено о существовании в Перми сатанистской секты. Правоохранительным органам была поставлена задача разобраться в ситуации.
Ростовская область
В Ростове до последнего времени действовали несколько сатанистских сект. В одной из ростовских сект в ритуалах использовались козлиные и человеческие черепа. Адепты пили кровь «наложниц», доставая ее шприцем из вен. Сектанты изучали мистическую «черную» литературу и готовились к совершению черных месс и ритуалов. В это же время, по словам Полынько, его начало «тянуть к трупам», и он устроился на работу в морг Ростовского медицинского университета, откуда, правда, через два месяца его выгнали за пьянку и странное поведение.
Рязанская область
В 1995 году, накануне праздника Рождества Богородицы, в военном городке Дягилево близ Рязани местная экстрасенс-целительница Арина Забродина совершила зверское ритуальное убийство своего собственного сына-второклассника Коли, принеся его в жертву сатане.
Самарская область
В сентябре 1994 г. в Кировском суде Самары прошло заключительное заседание по делу 15-летнего Павла Станина, ученика самарской средней школы №73, попытавшегося во время урока убить 24-летнюю учительницу химии. На глазах всего класса он вонзил несчастной учительнице нож в живот. Позже он заявил, что сделал это по внушению дьявола.
Петербург
Действуют: «Российская церковь сатаны», «Общество сатаны», «Нави», «Черный Дракон» и другие секты.
В мае 1994 г. на Смоленском кладбище Петербурга были осквернены 400 христианских могил.
В ноябре 1995 года в Петербурге сатанисты совершили зверское ритуальное убийство 32-летней женщины в одной из квартир на Челябинской улице Красногвардейского района. Как выяснило следствие, сатанисты (2 мужчин и 2 женщины) по общему сговору принесли несчастную в жертву сатане, затем затащили ее в ванную, где расчленили труп, затем таким же способом они расправились с двумя собаками погибшей.
В 1996 году сатанисты зверски убили молодую девушку, принеся ее в жертву сатане.
В 1996 году сатанисты спилили поминальный крест в парке Победы, установленный на месте упокоения десятков тысяч блокадников и защитников города. Вскоре был изрублен закладной крест и на месте возведения первого в России храма для инвалидов. Воткнутая напротив будущего алтаря огромная кость животного и другие подробности свидетельствовали о ритуальных намерениях осквернителей.
В Петербурге на месте строящегося храма для инвалидов дважды, 14 и 30 августа 1996 года, был изрублен в щепки деревянный крест. Немногим ранее было осквернено одно из кладбищ города. В феврале 1995 г. на подворье Валаамского монастыря в Приозерске был задержан сатанист, который пришел с одной лишь целью - убить священника.
В ноябре 1996 г. в церкви г. Приозерска двое сатанистов избили священников. Молодые люди сами назвали себя сатанистами. Для пущей убедительности один из нападавших носил перевернутый крест, выкрикивал непотребные лозунги и ругался матом. Когда настоятели церкви попытались выставить разбушевавшихся гостей, в ход пошли кулаки.
Свердловская область
В 1995 г. была подожжена деревянная часовня на месте расстрела семьи последнего российского императора.
В 1996 г. неизвестными были распилены два деревянных креста, установленных на месте снесенных храмов. Во время службы в одной из церквей города был подброшен взрывной пакет. В Екатеринбурге в ночь с 29 на 30 апреля 1998 г. неизвестные лица облили бензином алтарь храма во имя святителя Стефана, епископа Великопермского и подожгли его. Хотя пожарным и клирикам храма удалось спасти из огня иконы, здание храма пострадало настолько сильно, что его пришлось полностью разобрать. Факт поджога закреплен в заключении специалистов противопожарной охраны, однако поджигатели так и не найдены.
15 июля 1998 года сатанисты провели шабаш на Ивановском кладбище Екатеринбурга, находящемся в центральной части города. Жители близлежащих домов слышали леденящий душу вой и крики, а утром на кладбище были обнаружены в значительном количестве окровавленные предметы, позволяющие предположить, что здесь было совершено ритуальное жертвоприношение.
Смоленская область
В Смоленске уже несколько лет действует сатанистская секта «Голубая звезда Люцифера». Практикуются ритуальные убийства, факельные ритуалы. Установлен жесточайший режим секретности, каждый адепт знает лишь ограниченное число других адептов его уровня посвящения и его подразделения, плюс 1-2 руководителей.
Секта имеет свой порновидеобизнес. Женщины, используемые на съемках, одновременно являются проститутками, приносящими доход секте и в этой сфере. Секта имеет свою долю и в местном наркобизнесе. Среди массы адептов низших уровней посвящения активно практикуются ритуалы, связанные с приемом наркотиков.
«Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым... и Я уничижен у них» (Иез.22:26)
Ставропольский край
Летом 1998 г. прокуратура Невинномысска возбудила уголовные дела по фактам противозаконной деятельности сатанистов и, в частности, преступлений, совершенных непосредственно главой секты. Жертвой сатанистов стал в июне 1998 г. семнадцатилетний студент Ставропольского госуниверситета, приехавший на выходные в Невинномысск.
8 июня в милицию Невинномысска обратился Виктор Нестеров. Сутки назад не вернулся домой его сын Андрей, второкурсник Ставропольского госуниверситета. Местные сыщики поначалу не особо обеспокоились: мол, скорее всего, подзагулял студент с друзьями... Но вскоре его тело со следами тридцати ножевых ран было найдено на городском кладбище.
Тверская область
В Твери действуют три сатанистские группы. Кроме того, по данным известного православного исследователя сект протоиерея Александра Шабанова, отмечена деятельность сатанистов в Торжке, Конаково, Кимрах и Бежецке. Отмечались неоднократные факты осквернения православных кладбищ в Тверской области и ряд угроз физической расправы со стороны сатанистов в адрес священнослужителей.
20 ноября 1996 года в Твери на городском кладбище в Перемерках был совершен акт вандализма. Неизвестные разворотили надгробия свыше ста могил. В нескольких вырытых могилах вандалами были поставлены перевернутые православные кресты, что наводит на мысль о том, что кладбище в Перемерках избрали местом своих оргий тверские сатанисты.
Томская область.
В начале сентября 1998 года в Томске в ряде храмов были осквернены иконы. Преступники облили их неизвестной жидкостью, похожей на кровь.
Тульская область.
Сатанистская секта в Северо-Задонске. Летом 1997 года многие газеты обошло сообщение ИТАР ТАСС: «Правоохранительными органами Тульской области раскрыты преступления секты сатанистов, действовавшей в городе Северо-Задонске. За три месяца членами секты совершены три ритуальных убийства.
Тюменская область
С сентября 1996 года в Тюмени и тюменском пригородном селе Антипино зарегистрирована серия странных однотипных и почти одновременных самоубийств через повешение более 30 молодых людей (некоторые были знакомы между собой). Все были повешены на однотипных кожаных ремнях; в силу ряда факторов была выдвинута версия об их причастности к сатанистской секте. У секты есть подразделение собственных «силовиков». Иногда крепких ребят подразделения, если можно так сказать, службы собственной безопасности можно пригласить из соседних крупных городов. Однажды такое приглашение тюменцы делали соседям из Екатеринбурга.
Хабаровский край
Целый ряд ритуальных убийств был совершен адептами «Ордена дьявола» под Хабаровском в 1990-1993 гг. Останки их жертв были найдены в заболоченной местности. Все убийства тогда взял на себя сатанист Прохоров, дома у которого милиция обнаружила сатанистский храм.
Читинская область
5 декабря 1997 г. в районное отделение милиции позвонила женщина и сообщила, что в 10.00 по московскому времени готовится взрыв междугородной телефонной станции в Чите. Встретившись с ней сотрудники милиции выяснили, что несколько дней назад, ночью, она случайно оказалась в квартире, где, по ее словам, членами одной из сект производилось жертвоприношение.
20 февраля 1998 года читинская газета «Ваша реклама» сообщила о происшедшей незадолго до того трагедии в поселке Борзя Читинской области. 15-летняя девочка столовым ножом зарезала своего сожителя, полностью оскопила его и, вскрыв грудную клетку, вырвала сердце. Про ее участие в секте ничего не говорилось, но слишком уж типичны ее действия для ритуальных жертвоприношений...
Ярославская область
На территории Ярославской области «Церковь сатаны» появилась в начале 90-х годов, когда выпускник исторического факультета Ярославского государственного университета и рок-музыкант Игорь Цаганович Бизья перевел с английского языка «Черную библию» и сплотил вокруг себя поклонников дьявола из числа неформалов «16».
Неоязычество в современной России
В России самый популярный вид неоязычества, основанный на интересе к древним, дохристианским восточнославянским верованиям - родноверие. Родноверие не имеет единой организационной структуры и подразделяется на множество организаций и групп, взгляды которых существенно различаются. Так, если одни группы родноверов в целом аполитичны, нейтрально относятся к христианству, то другие стоят на антисемитских ультраправых позициях, провозглашают избранность славян, участвуют в Русских маршах. Первые религиозные родноверческие общины появились в конце 1980-х годов, но они не имели официального статуса и теперь затруднительно составить ясное представление о фактическом их масштабе.
В начале 1990-х годов появляются первые известные лидеры «родноверческих» общин, такие как: доктор философских и кандидат психологических наук А. Н. Наговицын («волхв Велемудр»), психолог Г. П. Якутовский («волхв Всеслав Святозар»), писатель А. К. Белов («Селидор»), химик К. В. Бегтин («волхв Огнеяр»), кандидат физико-математических наук Н. Н. Сперанский («волхв Велимир»), кандидат физико-математических наук, ученый-геофизик и писатель А. В. Платов («кнес Иггволод»), химик, поэт и публицист Д. А. Гаврилов («волхв Иггельд»), Гасанов Д. А. («волхв Богумил») и др.
Определённым авторитетом в этих кругах также пользовался А. А. Добровольский («Доброслав»), бывший диссидент и публицист националистического толка, удалившийся в деревню Весенёво (Кировская область) и ведший оттуда большую пропагандистскую работу. Среди лидеров родноверов начала 1990-х годов следует также упомянуть В. Н. Безверхого (Остромысла), основавшего ещё в 1986 году в Ленинграде тайное «Общество волхвов».
Активная публицистическая и пропагандистская работа этих людей и их сторонников привела к образованию в постсоветской России нескольких десятков языческих общин, занимавшихся в основном пропагандой неоязычества и подготовкой и организацией традиционных славянских календарных праздников: Масленицы, Купалы, Солнцеворота. Слёт с участием 19 человек, состоявшийся 25 июня 1994 года близ д. Угрюмово, на реке Воре, на границе Калужской и Смоленской областей, преподносится в историографии «Союза славянских общин славянской родной веры» как первый «за несколько сотен лет в России» праздник Купала.
Среди внешних факторов возникновения и развития родноверия исследователь А. Гайдуков выделяет следующие: Социально-культурный фактор: распад единой официальной идеологии, навязываемой в СССР на протяжении десятилетий. В 1980-е годы и даже ранее уже многие представители творческой интеллигенции понимали её абсурдность и искали альтернативу — пустота в душе должна быть чем-то заполнена.
В перестроечные времена люди обратились к духовному наследию предков. Большая часть населения нашла себя в православии, но некоторые увлеклись поиском новых путей «духовного развития». Тогда-то и сложился интерес к дохристианской культуре, подогреваемый в т. ч. трудами «Язычество древних славян» и «Язычество Древней Руси» академика Б. А. Рыбакова, а также последовавшими за ними научно-популярными изданиями, беллетристикой, фольклорными ансамблями и т.д. К сожалению, эта же тенденция продолжает сохраняться и сейчас.
Социально-экономические и социально-структурные условия: социальные потрясения и экономическая неустроенность также сыграли свою роль. Стремление к «золотому веку», светлому прошлому — будь то 1913 г. или же идеализированный дохристианский языческий период — характерны для эпохи перемен. При этом решение вопроса «кто виноват?» приводит к национализму, антисемитизму и ксенофобии, весьма свойственным неоязычеству. Социально-политический фактор связан с экономическим. Среди неоязычников заметно, особенно в последнее время, стремление оказать влияние на власть и общество в целом, добиться политического признания.
Эти факторы и сейчас могут привести людей к неоязычеству. В «группе риска» оказывается и молодёжь, в т. ч. старшего школьного возраста, со свойственным ей юношеским максимализмом, отвержением авторитетов, желанием создать контркультуру, и, наконец — не всегда осознанным стремлением определить смысл своей жизни.
Родноверие создаёт иллюзию ответов на все вопросы. Суррогат духовности (обряды, ритуалы, нередко носящие оккультный характер), шаблонная идеология (дескать, «была светлая родная вера предков, а потом наступили тёмные века чужеродного христианства»), призыв к действию (от «слияния с природой» до «мочить христиан») — всё это захватывает, соответственно, чувства, ум и волю молодых людей.
При вовлечении в неоязыческие структуры нередко используются психологические приёмы, свойственные деструктивным сектам. Так, для привлечения людей родноверческие группы предлагают принять участие в празднике, окунуться в «народные традиции», излечиться от болезней методами «традиционной медицины». На самом же деле происходит участие в неоязыческих обрядах, включая жертвоприношения - т. е. налицо явный обман.
Вероучительные положения неоязычников-родноверов весьма разнообразны. Не все из них считают себя политеистами, т. е. почитателями различных богов — есть и пантеисты, и монотеисты, полагающие почитаемых ими богов проявлениями Единого Бога. Множественность религиозных концепций оформилась в характерном утверждении: «Сколько родноверов, столько и родноверий».
Обряды, календарь праздников, символика в разных группах могут иметь очень большие отличия. Для неоязычества характерен крайний субъективизм (каждому родноверу бог является напрямую; человека кто-то или что-то «ведёт», его волей кто-то руководит). Нет объективных критериев нравственности. Нет и ясных взглядов на смысл жизни и посмертную участь человека.
Среди религиозных групп, представляющих славянское неоязычество, могут быть названы:
- Союз славянских общин славянской родной веры (Россия)
- Круг языческой традиции (Россия)
- «Стрелы Ярилы» под руководством Алексея Добровольского (Россия)
- Инглиизм под руководством Александра Хиневича (Россия)
- Учение Николая Левашова
- Велесов круг (Россия)
- Схорон Еж Словен (Россия)
- РУН-вера (Украина)
- Великий огонь (Украина)
- Лига освобождения разума (Россия)
Современный шаманизм в России
Несмотря на продолжительные преследования оккультных шарлатанов в виде шаманов и повсеместное забвение шаманизма, когда люди потеряли способность видеть духов природы, местному населению Приольхонья удалось сохранить не только знания о шаманских обрядах, но и веру в духов.
На берегах Байкала сохранились потомственные шаманы, имеющие шаманский корень – «утха» в пятом и даже девятом колене. Из поколения в поколение сибирские шаманы, несмотря на все запреты, передавали «из уст - в уста» родословные предания и легенды, древние шаманские практики, искусство лечения населения природными средствами и травами, умение входить в шаманское состояние – «впустить онго» и способность видеть и общаться с духами.
Точно так же, как и тысячу лет назад, сегодня они обращаются с призывом к духам: безошибочно произнося «дурдалгу» (шаманскую молитву), и выполняя традиционную последовательность действий обряда. Большинство современных бурятских семей, так или иначе, соприкасаются с шаманами, знают их имена и адреса, приглашают шаманов для лечения родственников, верят в душу и просят шамана вернуть её, если в процессе жизни её теряют. Без души, говорит шаман, человек может прожить не больше трех лет.
Характерной чертой современного шаманизма является его открытость для всех желающих. Шаманы охотно общаются, делятся своими знаниями и демонстрируют при зрителях шаманские обряды. Публичная демонстрация шаманских «театрализованных» обрядов и проведение новых по своему содержанию обрядов, выполняемых шаманом за денежное вознаграждение.
Кроме традиционных обрядов по улучшению здоровья и возврата души в тело, все чаще люди просят шамана провести обряд для улучшения своего благосостояния, чтобы шла хорошо торговля или бизнес; для карьерного роста, изменения внешности в лучшую сторону, приворота любимого и т.д. Причем с такими просьбами стали обращать не только местные жители, но и люди из европейских городов России и из-за рубежа.
Опасность заключается в том, что к волшебству очень легко пристраститься. Зачем от каких-либо временных неудач бросаться в крайности и пытаться магическими средствами менять свою карму, бежать от жизни в Тибет, шаманизм, измененные состояния сознания, в иную систему познания и иной способ восприятия? Нужен ли сверхъестественный опыт на физическом плане?
В настоящее время шаманы Прибайкалья и Забайкалья объединяются в ассоциации и шаманские конфессии. В Республике Бурятия в 1997 г. зарегистрирована шаманская конфессия «Боо мургэл», объединяющая в настоящее время в своих рядах 45 шаманов, которые имеют узаконенное государством право заниматься культовой деятельностью в Байкальском регионе.
Объединение шаманов Усть-Ордынского национального округа Иркутской области «Сахилган» возглавляет шаман Виталий Борисович Павлов. Оно объединяет около 10 шаманов. В Ольхонском районе живет еще 4 шамана, которые не входят в вышеперечисленные шаманские конфессии. Патриарх ольхонских шаманов, Орлооб Орбодоевич Орбодоев считал ольхонских шаманов наиболее сильными из существующих, сохранившими наиболее правильно «шаманскую науку». («Дом Солнца»).