Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Иркутской области. 1


    Таинственные животные в Иркутской области



    Снежный человек в Братске 

    Так уж сложилось в современном мире, что любое неожиданное и, на первый взгляд, необъяснимое событие обыватель часто трактует в сверхъестественном ключе. Случайно упавшая на кухне вещь маркируется как происки барабашки, огни в небе в первую очередь относят к НЛО, а необычные следы в лесу могут связать со знаменитым снежным человеком. Именно так и произошло в городе Братске, когда местная жительница Анна Николаевна в лесопарке обнаружила неизвестный след больших размеров. 

    По словам женщины, рано утром она прогуливала своих собак в так называемом «мухановском лесу», расположенного в 24-ом микрорайоне города, и на одной из дорожек наткнулась на странный след. Он выглядел как отпечаток правой ноги около 40 сантиметров в длину. Отчетливо проглядывалась пятка и все пять пальцев. По сравнению со стопой человека, след был примерно в полтора раза больше. Очевидно, что отпечаток не соответствовал следу какого-либо известного животного.

    Анна Николаевна заметила, что обнаружение следа совпала со странным поведением её собак. «У меня живут маленькие собачки. Одна повзрослее, другая ещё щенок. И вот та, что покрупнее, когда мы подходили к этому месту, она залаяла, стала принюхиваться, и я наткнулась на этот след. Щенок – мне очень странным показалось – тоже гавкнул один раз и не отходил от меня ни на шаг», – рассказала братчанка. 

    Необычная находка привлекла местные СМИ. В результате фото таинственного следа попало в Интернет. Многие пользователи поспешили связать обнаруженный отпечаток со следом снежного человека. На одном из местных интернет-порталов новость о Братском «йети» самой читаемой и обсуждаемой. Масло в огонь подлил местный журналист, который неподалёку от следа обнаружил несколько свежесломанных веток.  

    Несмотря на бурное обсуждение в соцсетях и смакование на тему мифических бигфутов, некоторые горожане довольно скептически отнеслись к находке. Прежде всего их насторожило то, что был обнаружен только один отпечаток правой ноги. Ни левой, ни других правых рядом найдено не было.  Другим подозрительным моментом явилось то, что след выглядел слишком ровным по краям, без каких-либо основных признаков движения ноги. Хотя на полученных фотографиях явственно видно, что грунт в этом месте очень мягкий, практически глина с водой. Если бы предполагаемый бигфут шёл, след выглядел бы более смазанным.

    Важным аспектом этой истории является и то, что сообщения о снежных людях не характерны как для города Братска, так и для Иркутской области. Обычно для так называемых «сред обитания» мифического гомоноида такие истории носят более или менее множественный, и что самое главное ретроспективный характер. Нетипичным является и то, что отпечаток лапы «снежного человека» обнаружен практически черте города. Хотя из криптозоологических хроник известно, что снежные люди ведут крайне уединённый образ жизни в местностях, где вероятность встретить человека крайне низка.



    Снежный человек на вершине утеса

    В июне 1999 года иркутский художник Евгений Ломакин с друзьями сплавлялся на плотах по горной реке Китоя. 

    Перед скальным прижимом Моткины Щеки они спешились и, преодолев Шумакский перевал, разбили лагерь. Три дня они пережидали непогоду, а когда стали готовиться к продолжению сплава, решили поснимать природу на видеокамеру.  Когда объектив скользнул по скальному утесу, из леса к краю обрыва вышло человекоподобное существо, покрытое темной шерстью. На мгновение оно остановилось и, окинув туристов взглядом, медленно повернулось и углубилось обратно в чащу. Кадр этот попал в документальный фильм «Снежный человек – Русский след». Некоторые другие сюжеты этого фильма снимались в Кировской области в лесном массиве Разбойный Бор, где ведется поиск снежного человека.




    Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
     так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
    Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место



    Снежный человек в Иркутской области

    Житель деревни Корозниково, что недалеко от Иркутска, Сергей Кравченко вспоминает довольно любопытный случай, происшедший с ним в середине 80-х годов ХХ века. Ранним утром он начал собираться на охоту. Незадолго до выхода из дому у него произошла серьёзная ссора с женой. Взбешенный Кравченко схватил рюкзак и карабин и выбежал из дому. Ярость кипела в нём, когда он, бормоча ругательства, углубился в густой сумрачный лес.

    Метров через триста он заметил в кустах какое-то шевеление. Он вскинул карабин и вдруг увидел между веток странное мохнатое существо. От увиденного опытный охотник уронил карабин в траву. Перед ним стоял низенький человечек, с ног до головы обросший густой серой шерстью. Человечек грозно взглянул на охотника, погрозил ему пальцем и… исчез. Поражённый этой таинственной встречей Сергей долго стоял, как вкопанный, на одном месте, а затем развернулся и побрёл домой (Журнал «Тайны ХХ века». №18, 2007 г., с.19).



    Гора Черноруд со следами йети 

    Гора Черноруд находится в Ольхонском районе. На эвенкийском название означает «дом злого духа». У «Космопоиска» туда было три экспедиции, а в советское время там, говорят, видели йети. По словам Томина, сами они ничего не нашли, однако «в той местности странно загнуты деревья. 

    Некоторые исследователи считают, что это следы деятельности йети. Также в 60-е года там был случай – маленькую девочку унесла большая чёрная птица. Мы встретились с сестрой этой девочки. Сама она этого не видела, но сказала, что отец рассказывал именно эту историю. По эвенкийской мифологии, в этой местности живёт демон нижнего мира, которого сопровождают чёрные вороны. Такое интересное совпадение».

     


    Встречи с оборотнями в России

    Вряд ли сегодня найдется человек, который не имеет представления о том, кто такой оборотень. Фанта­стические романы, сотни фильмов ужасов и компьютерные игры - основные источники информации. В реальности оборотней встречают не так часто, но кому довелось - уже никогда этого не забывают... Хотя и хотели бы. В том числе таких случаев хватает и у нас в стране. 

    Этот случай произошел в конце 1980-х годов в ракетной части под Иркутском. Среди ночи старшего лейтенанта вызвали на место происшествия. В карауле стоял боец из его взвода, рядовой Метров. Обходя вверенную ему территорию, он заметил в свете фонаря за проволочным забором огромную фигуру. Внешне нарушитель напоминал странный гибрид человека и волка, только около двух метров ростом. 

    Тело его было покрыто длинной серой шерстью, глаза горели недобрым огнем, а длинная морда кривилась в клыкастом оскале. Когда чудовище сделало попытку перелезть через ограждение, испуганный, но не растерявшийся караульный начал стрелять из автомата. К своему ужасу, солдат понял, что пули не причиняют зверю никакого вреда, словно отскакивая от серой шкуры. Тем не менее, после поднятого шума чудовище повернулось и скрылось в лесу.

    Сослуживцы обнаружили Петрова в состоянии, близком к истерике. Прибывший на место старший лейтенант с трудом разобрал его бессвязную речь, но картина происшествия дополнилась странными находками на месте, где, по словам рядового, появился зверь. Крови там действительно не обнаружили, а вот следы больших звериных лап там были, причем было похоже, что зверь передвигался на двух ногах. Кроме того, к большому смущению начальника караула, на заградительной проволоке висел клок серо-черной шерсти.

    В то время дело, разумеется, замяли, но факта появления в таежном гарнизоне существа, которое по описанию полностью соответствовало вурдалаку, это не отменяет. Тем более что встречи с подобными или другими существами, которых можно отнести к этой же категории, продолжаются. («X-Files»).

     


    Гора Харгитуй: по следам снежного человека

    Корреспондент «СМ Номер один» принял участие в экспедиции, призванной раскрыть тайны обители злого духа Голец Харгитуй давно и прочно захватил воображение Александра Николаева, лидера группы «Стилет» - экспедиционного отделения «Иркутск-Космопоиска», занимающегося изучением аномальных мест и необъяснимых явлений. 

    Побывать на горе, увидеть своими глазами совершенно удивительные вещи, описанные другими людьми, лидер «Стилета» мечтал давно, но все попытки заканчивались неудачей. Гора словно испытывала исследователя, проверяла на прочность. Но Александр не сдавался, по крупицам собирая информацию о Харгитуе. «Харги» переводится с эвенкийского как «злой дух», «черт». «Туй» - предположительно означает «дом», «обитель». 

    Понятно, что эвенки неспроста дали гольцу такое название. Они видели там то, чего опасались. А вот почему они считали, что на горе живет злой Харги - это загадка. Одно из предположений - голец выбрал в качестве места жительства снежный человек. Возможно, это существо, имеющее общие черты с людьми и животными, древние наблюдали именно в этой местности. Альпинисты, побывавшие на Харгитуе, рассказывали, что на горе их сковывал беспричинный страх, а на южном отроге они видели шалаш, очень похожий на обиталище йети. 

    После этих рассказов Александр Николаев еще больше укрепился в решении дойти до Харгитуя. И вот третья по счету экспедиция закончилась удачей. Мы добрались до вершины гольца. Предназначение упавшей конструкции осталось неизвестным - то ли ее воздвигли в память о погибшем человеке, то ли для нужд геодезии. На подходах к гольцу можно встретить целое кладбище мертвых деревьев, похожих на трон лешего. 

    Поросшие лишайником гигантские колонны напоминают развалины Древнего Рима. Альпинисты, побывавшие на Харгитуе, приняли обломки геодезической вышки за шалаш йети. После того как в луже искупался медведь, на пополнение запасов воды можно было не расчитывать. Предположительный маркер - три дерева, сплетенные верхушками.

    Постоянно что-то мешало

    Первую попытку покорить Харгитуй Александр Николаев и его единомышленники предприняли больше трех лет назад. О гольце со странным названием исследователю рассказал знакомый таежник. Сам он не был на Харгитуе, но заразил лидера «Стилета» мечтой раскрыть тайну самой загадочной горы Приморского хребта. Александр собрал группу и отправился в поход.

    Вместе с ним шел картограф. Он почему-то постоянно все путал, ребята блуждали по тайге, но Харгитуй найти не могли. В один из вечеров, когда исследователи встали на лагерь и разожгли костер, к ним пришел странный гость. Сначала он скромно стоял возле дерева, но, получив приглашение Александра, присел у огня. Исследователи изумились сходству этого человека с коренными жителями Северной Америки - индейцами. Конечно, перьев на голове гость не носил, он был облачен в кожаную одежду и сандалии явно самодельного производства. У гостя было совершенно замечательное лицо - гордое, горбоносое, с острыми глазами. Возможно, он был жителем Еланцов или Черноруда, где до сих пор можно встретить людей характерного типажа - живых подтверждений теории, что индейцы и буряты имеют общих предков.

    Постоянно что-то мешало

    В один из вечеров, когда исследователи встали на лагерь и разожгли костер, к ним пришел странный гость. Сначала он скромно стоял возле дерева, но, получив приглашение Александра, присел у огня. Исследователи изумились сходству этого человека с коренными жителями Северной Америки - индейцами. Конечно, перьев на голове гость не носил, он был облачен в кожаную одежду и сандалии явно самодельного производства. У гостя было совершенно замечательное лицо - гордое, горбоносое, с острыми глазами. Возможно, он был жителем Еланцов или Черноруда, где до сих пор можно встретить людей характерного типажа - живых подтверждений теории, что индейцы и буряты имеют общих предков.

    По всему было видно, что гость - свой человек в тайге. Костер дымил из-за сырых дров; человек достал из мешочка, привешенного к куртке, щепотку порошка и бросил в огонь. Дым, к изумлению ребят, исчез. Этот же порошок гость бросил в чай. По признанию путешественников, такого вкусного и свежего напитка им в своей жизни пить не приходилось. После чаепития гость сказал Александру: «Тебе нельзя туда идти». «А ты знаешь, куда я иду?» - спросил исследователь. Человек кивнул. «А им можно?» - спросил Александр, указав глазами на свою команду. «А им нежелательно», - последовал ответ. После этих слов гость поднялся и ушел. Возле костра повисло тяжелое молчание. Посовещавшись, исследователи пришли к выводу - самым мудрым решением будет повернуть назад. Судя по всему, гость, забредший на огонек, был шаманом, ослушаться которого ребята не смели.

    Следующую попытку Александр Николаев и два его друга предприняли в апреле этого года. И в этот раз не обошлось без странных событий. Исследователи шли четко по компасу, но вместо Харгитуя оказались на берегу Малого моря. Объяснить это событие можно разве что геомагнитной аномалией. Компас взбесился, сначала он показывал, что север в одной стороне, а потом - совершенно в противоположной. Здесь ребята встретили местных жителей, которые настаивали, что до Харгитуя идти неделю и подняться на него нельзя. После инцидента с компасом путешественники ориентировались при помощи GPS и, забравшись на очередную вершину, увидели заснеженный пик Хагритуя. Дальнейший путь преграждал глубокий снег, ребятам оставалось только повернуть назад.

    Вы слыхали, как поет козодой

    Следуя известному выражению «Бог любит троицу», мы твердо решили - в третью экспедицию, в которой к тому же участвовали трое человек - Александр Николаев, Евгений Мельников и корреспондент «Номер один» Ксения Рютина - Харгитуй должен покориться. Каждый охотник, любой таежник, отправляющийся в леса Прибайкалья, свято чтит традиции и перед путешествием обязательно делает подношения духам местности. Мы не стали исключением. Добравшись до Баяндая на маршрутке, мы дошли до поворота на Еланцы, дальше нам предстояло добираться автостопом.

    Мы бросили монетки, попросив у духов помощи и покровительства. Не прошло и 10 минут, как перед нами затормозил джип, водитель которого довез нашу команду до Черноруда - точки отправления. Первые трудности не заставили себя ждать. Во время перехода до базового лагеря с тяжелыми рюкзаками и 10-литровыми канистрами с водой один из участников экспедиции натер кровавые мозоли. Лагерь было решено разбить на поляне. Когда начало темнеть, нас поразил звук неизвестной природы. Как будто где-то рядом работала ретрансляторная вышка или кто-то настраивал радио. Звуки шли практически не смолкая, только менялась тональность.

    - Скорее всего, это птица, - сказал Саша. - Пернатые удивительным образом умеют копировать разные звуки. В прошлую экспедицию, когда мы выходили из Черноруда, одна ворона мяукала, а две другие кричали по-обезьяньи. Впоследствии мы увидели птицу, издающую эти поразительные звуки. С большим размахом крыла и белой каймой на хвосте, похожая на маленького сокола, она подлетала совсем близко к лагерю. Сначала мы предположили, что это пустельга, но после прибытия в Иркутстк, послушав в Интернете звуки, которые издают птицы, мы не сомневались - по вечерам нас развлекал козодой.

    Маркеры йети

    На следующий день мы благополучно прибыли к базовому лагерю. После двух ночевок требовалось пополнить запас воды, но мы, как настоящие путешественники, шли неизведанным маршрутом. Рек поблизости не было, координаты ручьев мы не знали, поэтому решили дойти до снежника, который приметили на склоне. Путь к нему был невероятно сложен и лежал через густой осинник, заваленный сухими деревьями. Мы надеялись преодолеть заросли и следующий за ними распадок, но вышли к обрыву. Пришлось поворачивать назад. Выбравшись из осиновых дебрей, попросили духов о помощи, вода была на исходе. 

    И тут же увидели тропу, которая заканчивалась небольшой лужицей. Сначала мы не поверили своему счастью, обычно в таких лужах скапливается затхлая дождевая вода. Но наша лужица, видимо, имела подземное питание - вода была ледяной и абсолютной свежей. Духи помогли нам с лихвой. Едва мы наполнили канистры, как с неба хлынул ливень.

    Во время перехода мы искали маркеры, которые характерны для мест, где обитает снежный человек. А перед этим Саша рассказал историю, случившуюся со знакомым таежником в районе Ангасолки. Опытный охотник шел по лесу и увидел огромный след, не похожий на медвежий. Очертания отпечатка, оставленного на мхе, напоминали гигантскую босую ногу человека. Таежник склонился над следом и вдруг почувствовал себя страшно неуютно. Чтобы резко не оборачиваться, он нагнул голову и глянул из-под руки. Кто-то в упор разглядывал его, спрятавшись за дерево. 

    Охотник не запомнил, как выглядело существо, но что навсегда осело в памяти, так это внимательный и очень умный взгляд, направленный в его сторону. Пока охотник вставал с корточек, существо исчезло, словно в воздухе растворилось. Когда человек подошел к дереву, за которым прятался обладатель прозорливого взгляда, то увидел на внушительной высоте следы когтей. Даже самый крупный медведь не смог бы дотянуться до этого места.

    - Маркеры, которые оставляет снежный человек, - это заплетенные в косу иди особым образом спутанные травы, - рассказывал Саша, - сломанные тонкие деревья - вершины у них надломаны, но деревья при этом живы. Еще один маркер - верхушки деревьев, сплетенные меж собой.

    Такие деревья мы видели на подходе у Харгитую, но, скорее всего, они сплелись вершинами по прихоти природы. Сначала один сухостой упал на другой, а сверху их накрыл третий.

    Что альпинисты приняли за хижину

    Сумерки застали нас в низине, в сыроватом, но достаточно ровном месте, где было решено разбить лагерь, получивший название «Мшистый». После ужина мы увидели в тайге огни фонарей. Судя по всему, где-то недалеко от нас встали охотники. Через некоторое время справа от лагеря, уже в другом месте, мы увидели еще три фонарика. Огни то исчезали, то появлялись снова. Создавалась ощущение, что огни двигаются на нас. Хотя передвигаться по тайге ночью опасно, слишком много коряг и коварных мест.

    - Только эвенки могут по такому лесу пройти так, что ни одна веточка не хрустнет, и фонарь им ни к чему, - сказал Саша. - Именно так передвигался человек, которого мы встретили во время прошлой экспедиции и который запретил мне подниматься на Харгитуй.

    В огнях, мелькающих за деревьями, ощущалось нечто зловещее. И с этим ощущением ничего нельзя было поделать. Настроение у всех моментально испортилось, мы молча сидели у затухавшего костра. Из оружия у нас с собой были только ножи, которые мы положили рядом с собой, укладываясь в палатку. Хотели дневалить, но все же сошлись на том, что владельцы фонариков тоже разбили лагерь неподалеку, и вряд ли это люди, пришедшие в тайгу со злым умыслом. Ночь прошла спокойно, но гнетущее ощущение страха не отпускало до самого рассвета.

    На следующий день мы поняли, чем объяснялось обилие стоянок, окружавших наш лагерь. Оказывается, совсем рядом находился ручей. После тяжелой ночи студеная и словно бы чуть сладковатая вода бодрила и освежала. Наполнив канистры, мы продолжили свой путь. Когда впервые идешь по неизведанному маршруту, каждые 100 метров дарят новые открытия: то хрустальный ручей, то каменные гряды исполинских размеров, которые, судя по всему, образовал ледник, и, конечно, потрясающие прибайкальские виды, увенчанные каменными пирамидами, которые было бы неплохо исследовать во время следующих экспедиций.

    Ну а пока нас ждал Харгитуй. Гольца мы достигли на пятый день пути. Еще из базового лагеря мы увидели белые пятна, которые могли оказаться как мраморными россыпями, так и снежниками. Последний вариант был, разумеется, желательнее. Предгорье Харгитуя было выстлано мраморными плитами всевозможных оттенков - розового, белого, серебристого. Когда мы подобрались к ярко-белому пятну, к большой радости, разглядели снежник. 

    Натопив воды на газовой плите, начали карабкаться на голец. Харгитуй представлял собой нагромождение камней, поросших кое-где кедровым стлаником. Каменные гряды чередовались с мшистыми лугами. Альпинисты, которые побывали здесь в прошлом, утверждали, что на Харгитуе есть места, забраться на которые без снаряжения нельзя. Мы облазили голец вдоль и поперек, но таких мест не нашли. Беспричинного страха тоже не испытывали - наоборот, гора дарила умиротворение и счастье достигнутой цели. Правда, один момент, опечаливший нашу группу, все же случился.

    Обследуя северный отрог, на одной из вершин мы разглядели кучку желтых осколков мрамора, который явно диссонировал с общим серым ландшафтом. Поверх кучки лежала старая серая палка. Подойдя поближе, мы поняли, что это завалившийся крест. Он был сколочен при помощи старых кованых гвоздей, из чего мы сделали вывод, что возраст конструкции составляет примерно 60 лет. Возможно, что много лет назад здесь кто-то погиб и товарищи установили крест в память об этом человеке.

    Ближе к южному отрогу находилось деревянное строение, которое альпинисты приняли за шалаш снежного человека. Постройка из мелких бревен давно рассыпалась и была повреждена огнем, но, судя по сохранившейся части, была не чем иным, как геодезической вышкой. Возможно, и найденный нами крест был вовсе не крест, а часть установки, необходимой для геодезических измерений. Во время подъема на Харгитуй Саша и Женя рассказывали о единственном отзыве о гольце, который удалось найти. Его написал много лет назад некий биолог. Он рассказывал, что видел на горе совершено удивительные вещи - стоячие камни, колонны, похожие на античные. 

    Все эти чудеса довелось наблюдать и нам. Причем стоячие камни могли образовывать круг, напоминающий палеобсерваторию, а колонны с бороздами, имеющие как горизонтальное, так вертикальное положение, действительно вызывали ассоциации с Древним Римом. Совершенно очевидным представляется факт, что ни человек, ни какое-либо другое живое существо к этим камням рук не прикладывали. Харгитуй - очень старая гора, ее возраст исчисляется миллионами лет. Камни ломались и двигались во время тектонических и сейсмических процессов.

    Во время спуска с Харгитуя нас начали преследовать неудачи. Саша Николаев потерял свой любимый нож. Потерю он объяснил тем, что забрал с горы камень и должен был что-то отставить взамен, но настроение было подпорчено. Потом мы долго плутали по лесу и не могли найти лагерь «Штурмовой». Смеркалось, нас атаковало полчище комаров. Места были знакомы, но лагерь упорно не желал находиться. С большим трудом найдя место для стоянки, мы разместились на ночлег, решив, что местные духи специально не пускают нас к «Штурмовому». 

    В связи с этой ситуацией вспомнилась история, произошедшая с иркутским ученым. Глубокой осенью он проводил исследования в Байкало-Ленском заповеднике. Ночевать встал у поваленного полого дерева, с одной стороны дерева зажег костер, с другой лег сам. Ночью ему приснился старик, который строго сказал: «Кочуй отсюдова». Ученый проснулся, подивился и снова задремал, но дед был тут как тут: «Я тебе что сказал - кочуй отсюдова». Человек проснулся, вспомнил, что слово «кочуй» слышал от эвенков, и пошел искать новое место ночевки. Вернувшись утром на прежнее место, где спал, обнаружил поваленную лиственницу.

    Когда готовили ужин, произошел еще один инцидент, насмешивших всех, кроме Саши. Выяснилось, что еще накануне к нему в рюкзак забрался бурундук. Он разгрыз пакет с макаронами, подкрепился и тут же сходил по маленькому и по большому. Выгребая из рюкзака бурундучьи фекалии, Саша вспомнил, что росомаха, забираясь в зимовье и подъев запасы, обязательно оставляет кучу на столе. Грызун, видимо, перенял ее наклонности.

    Встреча с хозяином тайги

    До и во время экспедиции я бесконечное число раз интересовалась у Саши, какова вероятность нашей встречи с медведем. На что руководитель отвечал, что вероятность есть, но медведи здесь мирные и, по словам охотников, людей не трогают. Кроме того, косолапые очень пугливы и у них слабое сердце. В подтверждение своих слов Саша рассказал историю о встрече медведя и пьяного мужика. Мужик спал под деревом, бурый хищник подошел к нему и попытался перевернуть. Спящий открыл глаза и заорал дурным голосом. Медведь замертво упал на месте, от испуга у него разорвалось сердце.

    И все же, дабы не испытывать судьбу, мы приняли меры предосторожности - в экспедиции царил сухой закон, никакого алкоголя во время похода - это правило «Стилета». Кроме того, водка очень привлекает медведей. Спирт они чуют издалека и могут залпом осушить бутылку. Также мы специально не брали с собой сгущенку - любимое лакомство мохнатых сладкоежек. Во время перехода по тайге мы старались прислушиваться к каж ому звуку и останавливались, едва услышав треск. Во время одной из таких остановок Женя услышал, как будто кто-то идет с едва слышным пыхтением. Но потом шаги вроде бы стихли. 

    В глухом лесу очень много разнообразных звуков - трещат ветки, на разные голоса поют птицы, шныряют бурундуки. Но, как заверили меня мои спутники, звуки, которые издает медведь, не спутаешь ни с чем - габаритный зверь, прогуливаясь по лесу, шум издает невообразимый. После написания нескольких текстов о медведях-людоедах встреча с косолапым, скрывать тут нечего, страшила. Когда начинали сгущаться сумерки, накатывала дикая тоска. В темноте чувствуешь себя особенно беспомощным. Перед тем как уснуть, долго прислушиваешься к лесным звукам, за ночь просыпаешься несколько раз и слушаешь, слушаешь... И только когда с рассветом начинают петь птицы, ты понимаешь, что ночь пережита, и чувствуешь большое облегчение.

    В предпоследний день нам предстояло пройти самый длинный путь, за несколько часов преодолеть дорогу, на которую ушло два дня. Мы продирались через осинник и уже были на подходе к базовому лагерю. После выматывающего перехода через непролазные дебри решили устроить короткий привал на пригорке. Сбоку от нас послышался хруст веток. Мы не сомневались - идет охотник. Нам было необходимо пополнить запасы воды, маленькая лужица со свежей водой, которую мы встретили по пути из базового лагеря, должна была быть где-то поблизости. 

    Ее местонахождение мы хотели уточнить у приближавшегося человека. Правда, шел он странно - хруст, тишина, снова хруст, и снова он останавливался, словно бы прислушиваясь. Наконец хруст послышался совсем рядом. И вот из-за пригорка сначала показались круглые коричневые уши, потом мохнатая морда и, наконец, мощные плечи. За несколько секунд до появления медведя Саша как раз рассуждал о том, как странно, с паузами, передвигается охотник, и когда мишка предстал перед нами во всей красе, сказал сакраментальную фразу, совершенно будничный тон которой мы потом будем часто вспоминать: «А, нет, это медведь».

    - Только не смотрите ему в глаза, - сказал Саша, - для зверя это вызов. У меня в голове пронеслась слабая мысль, что, пожалуй, надо поднять над головой канистру, как поднимают ягодники свои горбовики - дескать, медведь опасается высокого противника. Но предпринять мы ничего не успели. Увидев нас, мохнатый хищник слегка присел, словно прошитый конвульсией, дернулся вправо, сверкнув блестящей шкурой, и дал деру. Он несся по осиннику с неимоверной скоростью, от шума, который производил косолапый, казалось, сотрясалась тайга. 

    Потом где-то далеко-далеко шум стих. Говорят, что предвкушая определенное событие, испытываешь боле сильные эмоции, чем непосредственно в момент Х. Я так сильно боялась встречи с медведем, что, когда она произошла, даже не успела испугаться. - Это медведь-пестун, - сказал Саша. - Судя по размерам, от мамки он уже оторвался, так что вряд ли мы ее встретим.

    Мы решили посмотреть на тропу, по которой пришел косолапый. За пригорком в нос бил сильный запах зверя. Когда мы спустились чуть ниже, запах усилился. Стало понятно, отчего так сильно блестела шкура медведя. Оказывается, мы прервали водные процедуры косолапого. В жаркий день медведь купался в крошечном озерце и так взбаламутил его глинистое дно, что похоронил все наши надежды пополнить запасы воды.

    Оставшуюся воду пришлось экономить, но это не стало для нас слишком болезненным. Запасов хватило, чтобы приготовить картофельное пюре и заварить по две кружки чая. На следующий день во время небольшого перехода до Черноруда жажду хорошо снимала каменная роза, или молодило, - удивительно сочное растение, по вкусу похожее на щавель.

    Жители поселка Черноруд не смогли объяснить, почему голец, который мы посетили, назван Харгитуем. Во время перехода мы обратили внимание, что над горой кружили вороны. Не исключено, что они гнездятся где-то здесь. Возможно, именно птица с черным оперением вызвала у древних людей суеверный ужас и дала повод назвать гору обителью злого духа. (Ксения Рютина, «СМ Номер один»).





    Русалки озера Аляты

    Аляты - озеро в Аларском районе Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области. Один из крупнейших водоёмов Усть-Ордынского Бурятского округа. Площадь поверхности - 3,8 км². Площадь водосборного бассейна - 87 км². Высота над уровнем моря - 470,4 м.

    Любое упоминание о селе Аляты Аларского района у знающих людей первым делом вызовет ассоциации с расположенным там знаменитым озером, в котором водятся вкусные караси, а также, по утверждениям многих, сказочные русалки. Карасей местные жители издавна ловили на лодках-долбленках. По своему внешнему виду они очень напоминают индейские пироги. Управлять ими - настоящее мастерство. Однако уникальность Алят не только в этом чудодейственном озере и плавсредствах, но и в том, что вопреки всеобщей тенденции это село развивается и растет.

    В Алятах многие испытывают перед озером необъяснимый страх. Рассказывают, что оно очень своенравно, вода иногда словно кипит над некоторыми местами, а в непогоду волны достигают такой силы, что переворачивают самые современные лодки. При этом люди часто тонут. Но пугает не это, а то, что озеро подолгу не отпускает своих жертв - некоторых из утонувших находят спустя несколько месяцев, некоторых не находят вообще.

    Поэтому в Алятах существует легенда, что в озере водятся русалки. Многие их даже видели, но рассказывают об этом «из третьих рук»: «Сам не видел, но знаю человека, которому рассказывал тот, кто видел». Ни одного человека, который лично видел русалок, в Алятах найти не удалось, но легенда, тем не менее, живет.

    О русалках рассказывают, что они сводят с ума рыбаков. Когда они ставят сети, русалки гладят их по рукам, опущенным в воду, манят и в результате провоцируют совершать необдуманные поступки, которые ведут к тому, что одураченный рыбак оказывается за бортом. А потом рыбака водят по подводному царству озера, показывают красоты и сокровища, соблазняют своими полурыбьими-полуженскими прелестями.

    Тот, кто не устоит перед всем этим соблазном, остается в озере навечно. Тех, кто упрямо просится домой, разгневанные подводные фурии выбрасывают на берег. Разумеется, спустя долгий срок и уже мертвыми. Кстати, несмотря на то что глубины озера промерялись гидрологами и его максимальная глубина определена в пятнадцать метров, местные упрямо утверждают, что в самом глубоком месте озеро достигает километровой глубины.

    Озеро любопытной пастушки 

    Происхождение села жители связывают с озером. Ведь известно, что с незапамятных времен первобытные люди предпочитали селиться возле рек и озер. В 60-е годы на правом берегу Алятского озера, там, где сейчас расположен детский летний оздоровительный лагерь «Мечта», проводились раскопки. Археологам удалось обнаружить древнюю стоянку, относящуюся к эпохе неолита. В тот период одним из ведущих видов хозяйства была рыбалка. Эксперты нашли рыболовные приспособления, изготовленные из костей.

    В прошлом году один из местных жителей во время строительства дома на берегу озера случайно наткнулся на скелет мамонта. Иркутские археологи приехали по первому звонку и забрали ценную реликвию в город на исследование. Никто из старожилов Алят не знает о том, когда образовалось само озеро, но есть предположение, что оно, по сути, является старицей, то есть остатками одной большой реки, которая некогда протекала по руслам реки Аларь и впадающих в него рек Бабагай и Мардай.

    Конечно, такое древнее и знаменитое озеро не могло обойтись без собственной легенды. В краеведческом музее хранится летопись о том, что в давние времена на месте этого водоема находилась котловина с широкой поляной и лесом. В один из жарких дней девушка поила овец и, чтобы утолить жажду, подошла к роднику. Он бил из-под валуна, как бы струясь игриво и шаловливо. Напившись родниковой воды, девушка из любопытства отодвинула в сторону валун. Вода стала бить из-под земли бурным потоком и начала заливать котловину. Затопив ее, она стала подниматься все выше и выше, пока не образовалось озеро.

    Впрочем, в некоторых источниках указано, что пастушка двигала валун не просто так. Подружки рассказали ей, что под валуном находится сокровище или какой-то мифический зверь, который щедро одарит того, кто освободит его из заточения. Так или иначе, овцы утонули, пастушка кое-как выбралась на берег. Когда она вернулась в свой улус и у нее спросили, где овцы, девушка ответила: «Аляа забрала». Аляа в переводе с бурятского означает «проворный», «игривый», «шаловливый». Так озеро и получило свое название, которое затем, в современной транскрипции, уже звучало как «алят».

    Русалки манят рыбаков 

    Какие только истории об этом чудесном озере не передавали из уст в уста местные жители! Например, рассказывали, что раньше озеро ярко светилось.

    - Говорили, что из лодки могло что-нибудь исчезнуть без следа или люди вдруг начинали блуждать в тумане, - рассказывает Екатерина Сиухина, жительница села и директор Информационно-культурного центра МО «Аляты». - Вроде бы недалеко от берега плыли только что - и вдруг туман начинал окутывать и становилось не видно ни зги. И до тех пор люди блуждали, пока кто-нибудь не хватался их и не выходил на берег искать. А сколько тонуло рыбаков - вместе с уловом, с сетями... Казалось бы, они знали все особенности этого озера, но все же не справлялись, гибли.

    Другие поговаривали о том, что когда рыбаки ставили сети, русалки нежно поглаживали их по рукам, манили, и в результате люди оказывались за бортом. Находили их затем уже, как правило, мертвыми. Более рассудительные и здравомыслящие полагают, что во всем виноваты особые погодные условия. Стоит немного дунуть ветру, как на озере поднимаются большие волны, которые бьют с такой силой, что переворачивают даже современные лодки.

    Славится озеро и местным карасем. Когда-то в этом водоеме также водились гольян, пескарь, сорога, окунь. Однако они не прижились. Затем сюда запускали зеркального карпа и сома, но и они не выжили. Остался лишь карась, в гордом одиночестве. Местные его нахваливают, отмечая тот факт, что, в отличие от остальных своих собратьев, алятский карась не пахнет тиной и болотом. Старейшины села издавна считают свое озеро священным и целебным. Еще в 1877 году Николай Агапитов, известный археолог, этнограф, писал о том, что буряты лечили водой Алятского озера глаза, кожей карася - кожные заболевания, из ила делали ванны и компрессы.



    Легенда о белой лошади

    Подробностей от нее немного, дескать, скрывается призрак животного в тоннелях, бродит по шпалам, стуча копытами, и набрасывается на запоздалых туристов. Понимая, что до точки, где предстоит разбить лагерь, осталось всего ничего, мы поднажали, потому не сразу обратили внимание на послышавшийся впереди шорох веток. Остановились лишь в то мгновение, когда перед нами на железную дорогу выбежало, по ощущениям, довольно крупное животное, которое тяжело дышало и фыркало. 

    Свет слабого фонарика не мог пробить темноту и позволить разглядеть, кто именно преградил нам путь. Мы замерли. Первая мысль, которая пронеслась у всех трех участников экспедиции, - большая собака. Вторая мысль - медведь. В следующее мгновение животное очнулось от оцепенения, и мы услышали удаляющийся звук, похожий на цокот копыт. Явственно запахло навозом. «Козел, скорее всего дикий», - пронеслась успокоительная мысль. Через несколько метров нам снова пришлось остановиться. Слева со скалы послышался громкий шум и посыпались булыжники.

     



    Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
    - там и проявляются половые извращения в человеческом обществе



    Невидимый козел штурмовал гору

    В ту ночь мы дежурили в тоннеле Каторжанском, названном в честь существовавшего здесь в начале века поселка, где жили строители КБЖД, сплошь каторжане. Дежурство прошло в тишине, которую не нарушил ни один посторонний звук. На следующий день по пути до тоннеля Половинного мы не раз замечали, как со скал срывались камни. А приглядевшись к вершине одной из сопок, увидели, как по ней лихо скачут дикие парнокопытные. 

    Сфотографировав зверей, мы смогли разглядеть поближе их тонкие длинные ноги, изящные шеи, характерное белое пятнышко сзади и пришли к выводу, что это маленькие олени - косули сибирские. После того как мы вернулись в Иркутск и отправили фотографию в Прибайкальский национальный парк, специалисты подтвердили наше предположение.

    Кстати говоря, нам очень повезло встретить косулю на Олхинском плато (территория, прилегающая к КБЖД), а уж тем более на железнодорожных путях - большая редкость. Косуль, которых еще называют дикими козами, уничтожают браконьеры. Возможно, именно благодаря косулям и воображению туристов родилась легенда о белой лошади.

    Далее нам предстояло преодолеть 20 км до тоннеля Половинного - самого длинного на КБЖД, протяженностью 778 метров. С этим объектом связана следующая легенда. Тоннель запроектировал итальянский инженер по имени Джузеппе. Рабочие пробивали мыс Половинный с двух сторон, идя навстречу друг другу, но в назначенный час тоннели не сошлись.  Прошло две недели, но долгожданного соединения не происходило.

     

    2 3                         














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1114 | Рейтинг: 5.0/2