Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [261]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Белоруссии. 3


    Летающие люди. Материалы о встречах с ними в Беларуси

    Одним из довольно нехарактерных, но все же встречающихся в Беларуси сюжетов, является встреча с неким таинственным спускающимся с неба или летящим по воздуху антропоморфным незнакомцем. Если исследователи белорусского фольклора немного неохотно включили такие единичные записи в свои статьи, то аномальщики сделали это уверенно и довольно давно.

    Между тем, рано или поздно обратить чуть больше внимание на такие случаи придется всем: ведь они имеются не только в современных записях, но встречаются и в архивах. На сегодняшний день в «Уфокоме» скопилось несколько таких наблюдений. Произошла эта история в Столинском районе, в приходе Мерлинские хутора. Нам удалось разыскать в Зональном государственном архиве г. Пинска (ЗГАП) архивные документы, касающиеся расследования этого дела со стороны властей. 

    Во второй половине мая 1949 года жительница города Лучицк (Лучица?) Анастасия Масюкович и ее девятилетний сын-пастух стали рассказывать о якобы имевшей место встрече с таинственным «пришельцем». Уполномоченный Совета по делам РПЦ при СМ СССР по Пинской обл. Ильюк докладывал о расследовании им этого случая. Проверкой было установлено:

    Комиссией выехавшей по распоряжению архиерея «Даниила» Пинского и Полесского двум протоиереям: Былинский Леонид из Давыд-Городка и Задерковский Семен из дер. Решель Д-Городокского района, (было выяснено) что этот пастушок заметил в воздухе, что-то белое в виде столба опускавшегося на землю, а когда он подошел к приземлившемуся то увидел человека с сумкой за плечами.

    Он спросил незнакомца кто Вы и откуда? То этот человек сказал, что я бог-христос и прилетел с неба на землю, скажи мальчик есть ли у тебя отец и мать. Пастушек ответил ему, что отец умер, есть у меня мать и дедушка, в дальнейших разговорах он рассказывает, что тот человек называл себя христом сказал «скажи своей матери и дедушке, чтобы на этом месте был поставлен крест и пусть священник его поставит, а потом объявите людям пусть идут на это место молиться и приносят жертву. Жертву собирайте Вы и берите себе. Этот человек из его слов был в военной одежде с медалями и в сапогах.

    Мальчик рассказал о своей встрече родственникам, и вскоре весть разлетелась по всей округе. Мать и дедушка мальчика поставили на том месте крест. Вскоре игумен Неофит (Грищук) «освятил» его в присутствии верующих. К месту стали приходить паломники, понесли деньги и холст, а «мать пастушка все забирала себе». Появилось предположение, что вся история была выдумана с целью обогащения либо «что там приземлился парашютист диверсант или личность имевшая связь с бандитами». 

    Сам же тов. Ильюк от себя добавил: «что касается моего мнения и заключения, то я считаю, что на Мерлинских хуторах, расположенных в глуши, 45 километров от райцентра Д-Городка, расположенной на отрубах в радиусе 35 км политмассовая работа проводится редко, несмотря на то, что раньше всего узнали (об этом случае – пометка сделана вручную) в г. Пинске через канцелярию архиепископа, а гражданские власти узнали позже и не проводили соотвествующей политмассовой работы с населением на этих хуторах.

    Расследовав обстоятельства происшедшего, комиссия уличила Масюкович в обмане. Пинский архипастырь распорядился перевести игумена Неофита (Грищука) на приход в Ганцевичском районе. В том же году он был снят с регистрации уполномоченным за обнаруженные в его личном деле компрометирующие материалы. Стоит подчеркнуть, что как раз в мае 1949 года в Пинской области массово распространились чудеса, связанные с обновлением икон и крестов.

    О чем-то подобном сообщалось еще в начале 1930-х годов. В местечке Холмичи б. Бобруйского округа Белоруссии появился «член небесной канцелярии». На нем было навешано много крестов, медалей, и даже, как он говорил, было у него и «небесное радио». «Этот проходимец, обманывая верующих, старался убедить бедняцко-середняцие массы не идти в колхоз. На небе, говорил он, будут свои колхозы. А земные колхозы мешают созданию небесных колхозов». К сожалению, очень сложно сказать, что именно имелось в виду в этом фельетоне, возможно речь идет о неком доморощенном пророке, которые могли появляться в то время в разных частях страны. Но уж слишком похож этот пророк на приземлившегося в 1949 году «ветерана войны».

    Еще одна нашумевшая в свое время история произошла в июне 1937 года с Людмилой Федосовной Чепик (1930 г.р.). На этот раз летающий человек также имел атрибут воина: шлем-шишак. А произошло все в г. Чашники, вблизи железнодорожной ветки, рядом с рекой Узла. Я пасла корову на лугу и собирала цветы. Вдруг я увидела, что сверху бесшумно без парашюта спускается «человек». Он опустился в 1,5–2-х метрах от меня. Рост его был меньше, чем рост низкого или не очень высокого человека. Он был приблизительно на 1–2 головы выше меня.

    Рост его был приблизительно 110–130 см. Он был атлетического сложения, с резко расширяющимися вверх плечами, с непропорционально большой головой. У него была узкая талия. На ногах было нечто наподобие сапог темного цвета, которые расширялись наподобие шаровар, начиная с колен.

    Лицо у него было красноватого цвета. Он был одет в плотно облегающую одежду темного цвета. На голове у него был шлем, напоминающий шлем русского воина – шишак вытянутой конусообразной формы. Лицо у него было открыто, а на глазах было нечто наподобие очков или прозрачного забрала. Он пробыл рядом со мной приблизительно 1 минуту. Опустившись, он открыл прозрачное забрало, улыбнулся растянутой улыбкой, оглянулся по сторонам, погладил траву, затем опять некоторое время посмотрел на меня. В руках у него был какой-то овальный предмет. Затем он помахал мне обеими руками, не выпуская предмет из рук. Когда он опустился, я перекрестилась. После того, кок он помахал мне, он взмыл в небо с огромной скоростью совершенно бесшумно. Поднявшись на высоту около 50–100 м, он как бы свернулся в клубок и как бы растворился в воздухе.

    В тот же день я рассказала об этом своей маме. В ответ на что она мне сказала, что ты счастливая, так как видела боженьку. До настоящего времени я никогда об этом никому не рассказывала. В ходе опроса населения белорусско-литовского пограничья недавно интересную запись сделал Ю. И. Внукович, канд. ист. наук, сотрудник отдела фольклористики и культуры славянских народов Центра исследования белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси. Она была опубликована в ежегоднике «Беларускi фальклор» за 2016 год. В д. Барванишки Виленского р-на (территория Литвы) местная жительница Леонида Удырыш рассказала ему о том, что люди часто наблюдают, как по воздуху перемещается человек, которого называют «лапыр, лапыр». Даже кони хрипели при его появлении…

    Интересно, что выражение «лапыр, лапыр», у жителей Удмуртии «выражает звуковой (с зрительным оттенком) образ полета с шумом (птиц) или зрительный образ множества плоских предметов (листьев и т. д.); лапыр карыны «шумно хлопать крыльями»: лапыртыны «шуметь крыльями».

    В «Уфоком» также несколько раз обращались очевидцы, рассказывающие о подобном. 28 июля 2011 года на рассвете два стрелка ВОХР наблюдали в Витебской области возле в/ч Боровка (Лепельский р-н, д. Боровка) летящее над кромкой леса существо похожее на человека с укороченными конечностями в розовом комбинезоне, ростом около двух метров. Летел он медленно над лесом по линии вырубленной запретной полосы на подступах к посту, и затем совершил резкий поворот с нарастанием скорости при приближении примерно на 70 метров.

    Но, пожалуй, наиболее полную проверку с нашей стороны прошла другая история, произошедшая 27 октября 2011 года в окрестностях д. Овсяники Вилейского р-на Минской обл. Уже вечерело, когда Верина Людмила Трифонова, ее дочь Анжела, а также Наталья Авдеева с мужем заметили, что в отдалении с неба спускается какое-то существо. Было решено, что это может быть «ангел какой-нибудь или черт», поэтому поначалу наблюдали издалека, а после укрылись в доме. Наутро никаких следов зависшего чуда уже не было. 

    Позже нам удалось хоть и примерно, но все же реконструировать его облик: опять можно было говорить о неком шлеме или же почти квадратной голове, а само создание больше всего напоминало некого «робота» причем со светящейся «фарой» в центре. Интересно, что, по словам информантов, за 4–5 лет до этого в окрестностях деревни уже проскакивали подобные слухи.

    Конечно, при желании всем этим сообщениям можно найти и рациональные объяснения. Например, в советское время были нередки заброски шпионов на территорию БССР с самолетов. Если снабдить такого лазутчика медалями и умело сыграть на религиозных чувствах населения, то приземление можно замаскировать под сошествие некого «святого». Также очевидцы могли в сумерках увидеть пролет крупной птицы, метеорологического зонда или наполненного гелием шара. И все же не все детали таких приземлений вписываются в эти версии. Внимание на себя обращает и профессия большинства очевидцев – пастух, который в белорусском фольклоре считается мифологизированной личностью. («УфоКом»).



    Вампир найден!

    «В государственных докладах за 1693-1694 гг. говорится об упырях, вампирах и привидениях, которые появляются в Польше (Речи Посполитой, включавшей еще нынешнюю Беларусь и западную половину Украины и Литву) и, главным образом, в России. 

    Они появляются в любое время суток и приходят пить кровь живых людей и животных – в таком большом количестве, что иногда она вытекает у них обратно через рот, нос и, чаще всего, через уши, а труп плавает в заполненном кровью гробу. Говорят, что он испытывает какой-то голод, который заставляет его жрать белье и одежду, которая находится рядом с ним. Этот упырь выходит из своей могилы, или выходит некий демон в его обличии, приходит по ночам обнимать и сжимать в объятиях с неистовой силой своих близких или друзей, потом пьет их кровь, пока они не ослабнут, доводит их до изнеможения, и, наконец, становится причиной их смерти. 

    Эти преследования не прекращаются со смертью одного из членов семьи; их можно остановить, лишь отрезав голову или вскрыв сердце привидению, труп которого находят в своем гробу гибким, податливым, полным, с красным лицом, хотя он уже долгое время мертв. Из их тел вытекает огромное количество крови, и некоторые смешивают ее с мукой для приготовления хлеба; и по обычаю этот хлеб едят для защиты от преследования духа, который действительно после этого больше не приходит». 

    В этой крови вампира есть странная составная – беловатая жидкость, которая, высыхая, превращается в белый порошок. Кальме пишет о докладе белградской депутации, созданной по распоряжению Карла VI и руководимой герцогом Карлом-Александром Виртембергским для вице-короля королевства Сербия («Посланная принцем белградская депутация была составлена наполовину из офицеров и наполовину из гражданских лиц, включая верховного судью королевства. Депутация была отправлена в деревню недалеко от Белграда, где свирепствовал, наводя ужас на жителей, известный вампир, умерший многие годы назад»): 

    «Прибыв на место, мы через две недели обнаружили вампира, дядю пяти племянников и племянниц; к тому времени он уже отправил на тот свет троих из них и еще одного из своих братьев. Он был занят пятой жертвой. Это была его племянница, красивая юная девушка, и он уже два раза пил у нее кровь. В рамках исследования субстанции я бы предложил ряд экспериментов, которые нынешние ее исследователи просто не могут предвидеть, не имея теоретический базы вампирологии. Об этих экспериментах следует подробно поговорить в другой публикации, так как значение исследований в этой области поистине огромно. 

    Уникальность феномена вампиризма и полтергейста в том, что они являются тем редким естественным и постоянным «шлюзом» к «тонкому уровню вещества» (материи другого уровня), который подвластен полному научному изучению. А это означает, что мы можем на основе этого нового знания создать новые технологии, имеющие невероятные возможности. Однако предполагаю, что как только заинтересованные ведомства военных исследований тут найдут зацепку, все будет немедленно засекречено, так как речь идет о вещах куда как более мощных, чем атомная энергия… (Вадим Деружинский, Минск). 



    Племя людей-обротней среди предков белорусов

    В античную эпоху Невридой называли загадочный и волшебный край с непроходимыми болотами, чистыми озерами и буреломными лесами. Чужеземные торговцы не рисковали приходить сюда, устрашенные слухами о леших, водяных нимфах и лесных чудовищах. Даже соседи невров мало что о них слышали. И тем не менее эти таинственные люди существовали в реальности.

    Как и многие другие народы древности, невры впервые были упомянуты Геродотом. Их описание в четвертой книге его «Истории» является древнейшим письменным источником, посвященным истории Восточной Европы. Геродот, писавший около 450 года до нашей эры, сообщает о походе персидского царя Дария на скифов, примерно за 100 лет до того, и перечисляет названия и положение пограничных народов. Среди них он называет невров, андрофагов, меланхленов и будинов, живших на севере от скифов.

    «Отец истории» сообщает о неврах следующее: «Северные части Скифии, простирающиеся внутрь материка, вверх по Истру (Дунаю), граничат сначала с агафирсами, затем с неврами, потом с андрофагами и, наконец, с меланхленами». Далее он продолжает: «Истр - первая река Скифии, за ней идет Тирас (Днестр. - Прим, авт.). Последний начинается на севере и вытекает из большого озера на границе Скифии и земли невров. В устье этой реки живут эллины, называемые тиритами».

    В данном случае Геродот имел в виду жителей греческой колонии Тира, основанной на берегу Днестровского лимана. Ныне там расположен город Белгород-Днестровский Одесской области Украины. «Севернее ализонов живут скифы-земледельцы. Они сеют зерно не для собственного пропитания, а на продажу. Наконец, еще выше их живут невры, а севернее невров, насколько я знаю, идет уже безлюдная пустыня», - заканчивает описание античный историк.

    Сведения, которые он сообщил, позволяют с высокой степенью достоверности установить местонахождение земли невров. Во-первых, река Днестр, вытекающая из большого озера на севере, является границей между Скифией и землей невров. Поскольку Днестр вообще не связан с озерами, можно предположить, что под «большим озером» Геродот подразумевает припятские болота, которые вполне могли стать естественной границей.

    Во-вторых, поселения невров находятся на расстоянии 3 дней плавания на восток или 11 дней - вверх по Днепру от города Гилы на берегу Черного моря. Отсюда следует, что земли скифов-земледельцев располагались в Нижнем и Среднем Поднепровье. Неврида, таким образом, находилась в верхнем течении Днестра и Буга - к северу от скифских земель.

    Получается, что невры составляли отдельный народ, который сыграл свою роль во время персидского нашествия, потрясшего всю Скифию. Известно, что царь невров принял участие в совете скифских царей. А когда началось нашествие и скифы отступили в их земли, невры бежали на север в безлюдную пустыню. Показательно, что упоминания о неврах встречаются до IV века, причем римские историки пишут, что невры жили у истоков Днепра. Но все дошедшие до нас сведения отрывочны и лаконичны. Так что же представлял собой этот странный и скрытный народ?

    Люди-волки

    Сам Геродот лично невров не видел. Но наслушался о чудесах, творившихся в их землях, от скифов и греческих колонистов Ольвии, Тиры и Никония. Именно этот греческий историк «подлил масла в огонь», когда сообщил ряд мистических и странных фактов о данном племени. В частности, он написал, что невры за одно поколение до похода Дария (то есть в середине VI века до нашей эры) переселились со своей родины в землю будинов «из-за змей». То ли действительно в тот год произошло невиданное нашествие этих пресмыкающихся, то ли под «змеями» Геродот подразумевал врагов этого народа, - сказать трудно.

    Далее в описании невров он еще больше заинтриговывает читателей, сообщая буквально следующее: «Эти люди, по-видимому, колдуны. Скифы и живущие среди них эллины, по крайней мере, утверждают, что каждый невр ежегодно на несколько дней обращается в волка, а затем снова принимает человеческий облик».

    Это сообщение позволило ученым проследить представления об оборотнях-волках в глубинах истории. Ведь приведенная античная легенда о превращении невров в волков являлась вплоть до начала XX века популярным мотивом украинского, белорусского и литовского фольклора.

    Можно предположить, что и Серый волк, верный друг Ивана-царевича, пришел в наши сказки из таинственной Невриды. Следы этой мифологии отразились и в «Слове о полку Игореве», где в одном месте говорится о полоцком князе Всеславе, который «сам в ночь волком рыскаше: из Киева дорыскаше до кур Тмутороканя...»

    Проведя аналогии с тотемными культами индейцев, ученые пришли к выводу о наличии среди невров культа волка. Кроме того, можно предположить, что к рождению легенды привел тот факт, что неврские мужчины ходили в выделанных волчьих и медвежьих шкурах. Оттого и сами на них были похожи. Если еще учесть, что все они носили густые бороды и длинные волосы, легенда получает свое объяснение.

    Археологи считают, что воины-невры использовали доспехи из кожи зубра и укрывались деревянными щитами, обтянутыми кожей. Из оружия в особой чести была железная секира, которая была удобна не только для боя, но и для работы. Но их не хватало. Зато в избытке имелись для нечаянного случая деревянные булавы и палицы, каменные топоры, кремневые копья, дротики, медные чеканы, железные и костяные стрелы. Любого врага в Невриде ждали не только глухие лесные чащи и топкие болота, но и неведомые люди-оборотни с примитивным, но страшным оружием.

    Археологическая головоломка 

    За исключением замечания, что невры придерживаются скифских обычаев, Геродот не дал каких-либо развернутых сведений об их жизни, обычаях и происхождении. Этническая принадлежность невров долгое время была предметом обсуждения у лингвистов и археологов.

    Начиная с XIX века историки пытались отождествить невров с тем или иным народом Европы. Археологические исследования позволяют соотнести их с носителями различных археологических культур. Высказаны точки зрения, что невры оставили памятники так называемой лужицкой культуры (XII-IV века до нашей эры, территории Полесья и Волыни), высоцкой культуры (1100-600 годы до нашей эры, верховья Западного Буга и притоки Припяти) и ряда других.

    Но многие археологи в первую очередь связывают невров с милоградской культурой в Верхнем Побужье, датируемой VII-II веками до нашей эры. Она представлена большим числом разнообразных памятников: укреплениями, городищами, селищами и могильниками. Ее обитатели строили небольшие жилища наземного и полуземляночного типа. Среди найденных орудий труда преобладают серпы, мотыги, зернотерки и топоры. Отпечатки зерен на стенках сосудов показали, что население выращивало преимущественно пшеницу и просо.

    Кроме этого, оно занималось скотоводством, охотой, рыбной ловлей и ремеслом - ткацким и гончарным. Была и примитивная металлургия на основе болотных руд. По сравнению с соседями жили эти люди скромно, если не сказать скудно. Бедность была обусловлена условиями жизни: болота и леса не позволяли развивать перспективное земледелие.

    То, что невры жили на западе Белоруссии и на востоке современной Литвы, подтверждает наличие таких топонимов, как Нерис, Навры, Нарочь, Неровка, Невришки и другие. Трудно сказать, был ли тут основной массив невров или лишь какая-то их часть. Но они, бесспорно, тут жили, и потому не могли не оставить своих следов в топонимике и фольклоре.

    Действительно, названия рек, озер и деревень с корнем «нер» или «нор» достаточно часто встречаются и в балтийских землях, в Пруссии, Латвии и Литве, в Белоруссии и на западе России. Слово nerti («нырять, погружаться») и сейчас существует в латышском и литовском языках.

    Сегодня неврам отводится исключительно важная роль в проблеме становления ряда народов. Ряд ведущих историков относят невров к предкам славян. Другие отождествляют их с восточными балтами и даже с кельтами, растворившимися среди балтского племенени эстиев. Но независимо от того, кем в этническом отношении они были - славянами, балтами или кельтами, в европейской истории невры остались прежде всего как мистические люди-оборотни. (Евгений Яровой). 


















    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 8 | Рейтинг: 5.0/1