Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Ленинградской области. 2




    Усадьба Демидовых и ее таинственный чтец

    Село Тайцы, Гатчинский район. Ходят слухи, что в свое время бывший хозяин усадьбы, купец Демидов, потерял здешние владения вследствие чего лишился рассудка. Главный дом усадебного комплекса дошёл до нас в практически первозданном виде. У лестницы дома на тумбах установлены гранитные скульптуры сторожевых львов. Внутри сохранилась красивая винтовая лестница. И именно она представляет особый интерес для всех желающих столкнуться с потусторонними силами. Каждый год кто-нибудь из экстремальных путешественников упоминает о необъяснимом явлении, с которым ему довелось столкнуться в усадьбе сумасшедшего купца. 

    Происходит это обычно ближе к вечеру, когда на поместье опускается темнота. На верхних этажах начинают раздаваться непонятные и еле различимые шорохи, будто бы что-то или кто-то тихонько перелистывает странички старинной книги. Если притаиться и немного подождать внизу, не стараясь познакомиться с неведомым читателем, то совсем скоро странные звуки прекратятся, а со стороны лестницы повеет легкий холодный ветерок. Можно предположить, что здесь до сих пор бродит несчастный купец Демидов, осматривая горячо любимые ему владения. 



    Усадьба Михайловка. Петродворцовый район, Петербург

    Заброшенный дворец, так и не оправившийся от разорения фашистами, помнит многое. Расположенная в пригороде Петербурга между Стрельной и Петергофом, Михайловка названа в честь великого князя Михаи­ла Николаевича, сына императора Николая I. Впрочем, окрестности знали множество хозяев: ещё со времен Петра здесь находились загородные дома сподвижников императора - личного врача Роберта Арескина, шеф-повара Иоганна Фельтена, кораблестроителя Тихона Лукина и самого Александ­ра Меншикова (его усадьба называлась бесхитростно - «Фаворит»).

    Позже здесь были дачи фельдмаршала Миниха и гетмана Разумовского (в его честь местность называлась Гетманской мызой). В 1830‑х все участки объединили, и через пару десятков лет здесь воздвигли грандиозный дворец великого князя. Сегодня огромная территория частично занята кампусом ПбГУ, а остальные помещения, включая старинный дворец, - покинуты. Живут здесь духи великих деятелей прошлого: только их присутствием можно объяснить тревогу и даже панику, часто охватывающую тех, кого приводит сюда любопытство.



    Призраки Шереметьевского дворца и его округи

    Фонтанный дом - один из дворцов графов Шереметевых в Петербурге, получивший своё название по реке Фонтанке, на берегу которой он стоит. До 1917 года Шереметевский дворец и усадьба принадлежали пяти поколениям старшей (графской) ветви рода Шереметевых. В настоящее время в главном здании дворца расположен Музей Музыки, включающий в себя отреставрированную анфиладу парадных залов второго этажа.

    Как только этот дворец был построен, Екатерина II поселила там ещё одного своего фаворита – молодого камер-юнкера. Красавец Жихарев еще не входил в число посетителей царской опочивальни, тем не менее, был «превентивно» ликвидирован ревнивцем Платоном Зубовым. Реальный фаворит уничтожил будущего, подослав во дворец наемных убийц. Они и настигли камер-юнкера в Белом зале, теперь в нём бродит призрак Жихарева, взывающий к неминуемому отмщению.

    Шереметьевский дворец на Фонтанке был позднее «переименован» горожанам в Фонтанный дом. В год смерти великой императрицы (1796) туда переезжает граф Шереметьев и его возлюбленная – крепостная актриса Жемчугова. Молодые тайно венчаются и начинают перестраивать дворец. Но приходит беда – после родов Прасковья Ивановна умирает, оставив графу сына, а самому дворцу – свой призрак. С того времени периодически можно видеть тень молодой хозяйки Фонтанного дома во дворцовых покоях. В саду же дворца обер-камергера двора её Императорского Величества по легенде живы еще две липы, которые лично посадила эта крепостная женщина.



    Визитер из зазеркалья неподалеку от Фонтанного дома

    Призрак, обещавший «явиться после смерти тому, кто останется после другого в живых».

    Этот визитер из зазеркалья относился к близкому кругу друзей Пушкина – Антон Дельвиг. Он проживал неподалеку Фонтанного дома и тоже стал историческим призраком столицы. Как описывают его современники, Дельвиг отличался суеверностью и мистической настроенностью. Словно чувствуя свой скорый уход, Антон часто рассуждал о загробных «перипетиях» и  об обещаниях, которые человек даёт еще в этой жизни. 

    Так, один раз он абсолютно серьезно дал обещание явиться после смерти приятелю Н.Левашову и взял с него такое же – явиться к тому, кто останется живым. Этим обещанием друзья обменялись  лет за 7 до внезапной смерти поэта, и, конечно, сам Левашов уже и забыл о нем. Пока спустя год после кончины в полночь Антон Дельвиг не посетил его в кабинете. Призрак уселся в кресло, молча побыл у друга и без слов ушёл. Обещание были мистическим образом выполнено…



    Академия художеств

    Говорят, что чья-то заблудшая душа и по сей день блуждает в Академии художеств Петербурга. Старожилы академии рассказывают историю о том, что в годы правления Екатерины II ее принимал в академии сам архитектор Кокоринов, который хотел показать императрице новое убранство залов. К несчастью, императрица испачкала платье о свежеокрашенную стену. Архитектор испугался гнева монаршей особы и от великой печали тем же вечером повесился на чердаке Академии, которую так старательно реставрировал.



    Дверь в никуда

    Большой интерес у впечатлительных особ вызывают не только привидения, но и так называемые аномальные места. Рассказывают, что на Заневской площади, которая находится на месте старого кладбища, люди по непонятной причине внезапно теряют ориентацию в пространстве и времени. А на последнем этаже дома № 57 на углу Гороховой и Фонтанки (так называемый «дом с ротондой») открывается выход в параллельный мир. 

    Если верить легенде, то один из студентов, выпивавших в парадной рядом с ходом на чердак, обнаружил дверь и решил проверить, куда она ведет. Едва парень вошел в нее, она исчезла вместе с ним. А через десять минут друзья обнаружили на ступеньках лестницы седого старика, утверждавшего, что он и есть их пропавший товарищ. Кроме того, у лестницы в доме на Гороховой тоже есть удивительная особенность: уверяют, что, если подниматься по ней с закрытыми глазами, до ее конца дойти невозможно: прошагав сотню ступенек, обнаруживаешь, что ничуть не сдвинулся с места.



    Гора Кирхгоф

    По преданиям, здесь было место шабашей ведьм. Но почему именно эта гора оказалась привлекательной для «нечистой силы»? Старое финское название горы - «мелькай-мяки» («холм мертвых») - наводит на мысль о древней традиции хоронить здесь умерших. В XVIII в. на горе была возведена кирха, которая стала известна под именем Кирхгоф (фин. Кирккомяки - «храмовый холм»). На горе, в отличие от Дудергофских высот не покрытой лесом, находится расколотый на три части камень. 

    Рядом действительно расположено кладбище и остатки дома пастора. Камень носит название Укко-киви. Укко - древний бог-громовник финно-угорского пантеона, аналог славянского Перуна. Возможно, камень когда-то разбила молния – или, что скорее, местные жители так думали. Культ расколотых камней был когда-то широко распространен. Им поклонялись как индейцы Северной Америки, так и палеоазиатские народы. По одним преданиям, на эти камни таким образом указывал небесный бог, по другим - молниями бог (или Илья-пророк) поражал чертей, пытавшихся спрятаться в камнях. 

    Так, с подобным камнем в Латвии, валуном Капседе, связана легенда о том, что этот камень черт похитил при строительстве замка Перкунаса (балтский аналог Перуна) и бог-громовник поразил молнией черта вместе с украденным им камнем. От камня хорошо просматривается идеально вписанная в ландшафт огромная котловина с удивительной акустикой, которая у финнов являлась местом сакральным. Вряд ли она, конечно, является метеоритным кратером…

    Считалось, что Кирхгоф – место, куда в дни шабашей слетаются ведьмы. Такое мнение возникло, скорее всего, потому что гора «лысая», безлесная. Такие «лысые» горы издавна служили местом для празднования местным населением дня солнцестояния (финский аналог-Юханнус). На таких горах жгли лагунки - особым образом разведенные большие костры (называвшиеся у финнов «кокко»). 

    Для подобных обрядов выбирались не очень удаленные от населенных пунктов, но отделенные лесом или другими естественными преградами, но при этом не заросшие растительностью возвышенности. Мои друзья из ингерманландцев возродили старую традицию и теперь вновь проводят на горе Кирхгоф (под наблюдением местного пастора) праздник Юханнус. «Лысые горы» (место шабашей) наподобие горы Кирхгоф есть и в других местах Ленинградской области. Их поиск – увлекательная краеведческая тема, пока никем, как мне кажется, не изученная. (Юрий Шевчук).



    Кинотеатр «Москва»

    Недавно Петербургский городской суд вынес приговор по одному из самых кровавых уголовных дел последнего времени. 9 августа 2003 года двое молодых парней устроили бойню в заброшенном кинотеатре «Москва». До сих пор бродяги, пьяницы и бездомные гастарбайтеры обходят стороной это здание на Старо-Петергофском проспекте. Плохо затертые лужи крови все еще напоминают о той жуткой расправе. 

    Случилось вот что. Компания из трех мужчин и дамы средних лет расположилась в бывшем кинотеатре. Сидели, выпивали. И тут в здание из любопытства залезли двое закадычных друзей - Сергей Глазатов и Иван Персинен.  Увидев бродяг, парни разозлились и начали ругаться с ними. А потом, не сговариваясь, схватили валявшиеся тут же железные трубы и набросились на пьяную компанию. С трубами в руках они гонялись за своими жертвами по зрительному залу, оглашая его дикими криками. Все мужчины были забиты до смерти. Женщина чудом смогла спастись. 

    Сотрудники прокуратуры объясняют это тем, что душегубы хотели изнасиловать ее и потому особо не били. Суд, однако, признал Глазатова и Персинена не виновными в изнасиловании. Зато по всем остальным пунктам обвинения парни получили на полную катушку. Первый проведет за решеткой 24 года, второй - 17. Уже сейчас горожане называют кинотеатр «Москва», который должен быть перестроен под киноцентр, проклятым местом. Поговаривают, что по ночам там раздаются предсмертные крики убитых бомжей.





    Толстовский дом (ул. Рубинштейна, 15-17)

    Всем известна «нехорошая квартира» из романа «Мастер и Маргарита», однако мало кто знает о настоящем гнезде нечисти на Фонтанке. Между тем, в 30-х годах из этой просторной восьмикомнатной квартиры по улице Рубинштейна стали бесследно исчезать люди. И можно было бы приписать пропажи НКВД, за которым подобное водилось, только вот так же бесследно исчезали и записи об этих людях в домовой книге, а страницы, на которых должны были быть записи, явно не затирались и не вырывались - просто исчезали, как и не было.

    Многие считают квартиру на Рубинштейна прообразом той самой, из романа Булгакова: мол, просто великий писатель не хотел, чтобы читатели романа связывали события книги с реальными людьми и их судьбами. И, справедливости ради, надо отметить, что в этих двух нехороших квартирах есть нечто общее: например, номер «булгаковской» квартиры - 50, в ней семь комнат, и находится она на пятом этаже пятиэтажного дома. Питерская квартира расположена на шестом этаже шестиэтажного дома и имеет номер 60. А еще говорят, что во время своих приездов в Ленинград Михаил Булгаков останавливался в ней. 



    Институт культуры (Дворцовая наб., 2/4)

    К удивлению очевидцев, Петра I частенько видят в доме купца Гротена на Марсовом поле, где ныне находится Институт культуры, что само по себе странно, так как здание было построено только в конце XVIII века, так что великий император при жизни там бывать точно не мог. Тем не менее, по словам многочисленных свидетелей, призрак появляется там в сопровождении молодой дамы в белом платье и в свойственной ему (Петру, а не платью) манере эмоционально и громко ее ругает, в этой обвинительной брани можно даже разобрать что-то про «клятвопреступление».

    А еще известно, что, когда в свое время Екатерина II преподнесла этот дом в подарок фельдмаршалу Николаю Салтыкову за примерное воспитание ее внука, привидение на какое-то время исчезло, что дало повод петербуржцам зло посмеиваться: мол, даже привидение не выдержало тоски в этом доме.



    Озеро Медное

    Здесь неоднократно наблюдали НЛО, причем, в ряде случаев - с разделением на части. Зафиксировано наблюдение загадочных существ в этом районе, общение местных жителей с нечистой силой на Ивана Купала (по преданиям местных жителей).



    Район: поселки Лахта-Ольгино и весь Зеленогорский район

    Север Ленинградской области. Проходят разломы вдоль всего побережья Финского залива.  На протяжении многих лет здесь фиксировались пролеты, зависания НЛО, контакты с гуманоидами и с различными сущностями (негуманоидного типа).



    Нарвская застава

    Нарвская застава – одно из самых мрачных мест города. В этом районе одни из самых высоких городских показателей по убийствам, самоубийствам и несчастным случаям. Дело в том,  что именно здесь в 1905 году случился расстрел рабочей демонстрации, известный как «кровавое воскресенье». Рассказывают, что раньше, в зимних сумерках, когда освещение было куда более бедным, под воротами можно было разглядеть неясные силуэты.



    Малая Охта

    В наши дни Охта представляет собой район со слабо развитой транспортной инфраструктурой, унылыми домами, индустриальными зонами и довольно тягостной атмосферой. Места эти пользовались дурной славой ещё до революции – как в силу объективных причин (район считался очень «неспокойным» в криминальном плане), так и из-за рассказов о нечистой силе. Причина такой притягательности этого места для нечисти, возможно, уходит корнями еще в петровские времена. Здесь находилась шведская крепость Ландскрона,  которая была соженна войсками Петра I. В пламени пожара погибло много людей. Говорят, с тех самых пор, на опустевших ночных улицах Охты слышатся чьи-то шаги, а в темноте можно увидеть зыбкие призрачные силуэты.



    «Кикимора»

    Это едва ли не первый призрак северной столицы. Ещё при Петре Великом, когда город был куда как меньше нынешнего, а на Троицкой площади была фактически сконцентрирована вся петербургская жизнь: государственная (Сенат и Синод, коллегии), светская (Гостиный двор, типография, рынок, трактир «Аустерия») и духовная (Троице-Петровский собор), - ещё в то далёкое время некий дьячок встретил ночью на Троицком мосту худую, оборванную бабу, очень его напугавшую тем, что она без конца бормотала, вздыхая и всхлипывая: «Быть Петербургу пусту».

    Дьячок рассказал кому-то об этом случае; по обычаю того времени, его заподозрили в государственной измене, взяли в застенок, били кнутом, после чего приговорили к трём годам каторги. Многие люди узнали о «знамении» и с тревогой ждали, что страшное пророчество сбудется. Но оно так и не сбылось, как мы можем видеть – а «кикимору», говорят, до сих пор можно встретить безлунной ночью близ Троицкой площади, и она всё так же жалуется на жизнь и пытается накликать беду на город.



    «Ведьма Невского»

    Нельзя даже точно сказать, была ли это в самом деле ведьма или какая-то материализовавшаяся сущность из тонкого мира. Точно известно одно – её первое появление на людях относится к первой половине XIX века, и она была, по всей видимости, большой любительницей бессловесных тварей.

    Рассказывали такой случай: на Невском проспекте негодяй-извозчик, до смерти забивший кнутом свою лошадь на глазах у толпы народа (да притом, когда хотели его остановить, досталось кнутом и другим лошадям, и почтеннейшей публике, и даже жандармам, пытавшимся остановить буяна), вдруг остановился, как вкопанный, увидев прямо перед собой пышно одетую даму с лицом, скрытым густой вуалью.

    Она сказала, указывая рукой на изверга: «Подохнешь, как и лошадь твоя», после чего сразу ушла. Нарушителя общественного порядка судили и приговорили к наказанию плетьми – в отличие от кнута, оно смертельным никогда не считалось, но несчастный извозчик, тем не менее, после третьего удара перестал дышать. А даму видели на Невском ещё не единожды, причём всякий раз она вступалась за лошадей, кошек, собак и других животных – предсказывала их обидчикам дурную судьбу, и всегда всё случалось именно так, как она говорила.





    «Летящий мальчик»

    Случилось всё в Ручьях – спальном районе, застроенном типовыми панельными домами, где до середины прошлого века располагался совхоз. От сельского прошлого сохранилась, в частности, старая берёзовая аллея. В один несчастливый день Ручьи потрясла трагедия – погиб, упав с высоты, ребёнок. Память местных обывателей не сохранила точных подробностей происшествия – нельзя даже сказать, выпал ли мальчик из окна многоэтажки или свалился с дерева (высоченные старые берёзы, конечно, привлекали мальчишек, словно приглашая забыть о родительских запретах и полазать по ветвям и развилкам узловатых стволов). Но, вероятно, кто-то всё-таки связал событие с берёзовой аллеей, потому что к вершине одного из деревьев оказался, как будто в память, привязан лоскут красной ткани. 

    Он оставался виден ещё несколько лет, пока окончательно не выцвел и не истлел – и всё это время крепла уверенность, что мальчик погиб именно здесь, упав именно с этого дерева. Рассказ повторяли и повторяли, расцвечивая всё новыми печальными и романтическими подробностями – например, появилась версия, будто мальчик решил, что умеет летать, и для этого залез на берёзу, а потом «взлетел», раскинув руки, в сторону ближайшего дерева.

    А спустя ещё какое-то время тень Летящего мальчика стали видеть над аллеей. Причём не только жители Ручьёв, но и те, кто никогда даже не слышал легенды о нём. Вот так вера многих людей материализовала миф и воздвигла погибшему ребёнку нерукотворный памятник – странный и печальный...



    Заброшенная дача Новикова

    Зеленогорск, Исполкомовская ул. 6. Здание усадьбы губернского секретаря и почетного гражданина Ивана Ивановича Новикова было построено еще до революции. После того, как в 1917 году ее хозяин исчез, дача сменила несколько владельцев и в конечном итоге использовалась как здание офицерского собрания Первого Егерского батальона. Во время Зимней войны с Финляндией в здании было сформировано правительство «Финляндской Демократической Республики» Отто Вилле Куусинена. 

    Кстати, именно это «правительство» немедленно объявило деревню Терийоки городом, и это постановление действует до сих пор. Местные жители долгое время называли здание «Дачей Маннергейма». Причем, как выяснилось позже, так после войны называли практически все красивые здания на Карельском перешейке. С чем это связанно - непонятно, зато точно известно, что в этих местах у барона никогда не было дачи. 

    Так что эти разговоры - всего лишь разговоры: то ли следствие советской пропаганды о буржуе-Маннергейме, то ли косвенное свидетельство уважения рядовых граждан к знаменитому маршалу. До 1990 года здание дачи заселял пионерский лагерь «Лениздата». Сегодня красивое здание заброшено и прибывает в полном запустении (или все-таки не совсем).



    Исаакиевский собор в Петербурге

    Исаакиевский собор - действительно легенда, как и его архитектор Огюст Монферран. По преданию, проект будущего храма он увидел во сне. Исаакиевский собор был одним из самых больших долгостроев в истории Петербурга, и по городу ходила легенда, что ясновидец предсказал Монферрану смерть сразу после окончания возведения храма. 

    Видимо, поэтому архитектор и не торопился с постройкой. Умер Монферран действительно вскоре после освящения собора. Как говорили, от расстройства - император Александр II сделал ему замечание «за ношение усов», что в России было привилегией исключительно военных. В разные годы очевидцы замечали призрак Монферрана, который прогуливается по ступеням храма: внутрь православной «святыни» он зайти не может.



    Смольный собор в Петербурге

    Призрак живет и в другом известном петербургском храме - смольном соборе. Храм был заложен по указу императрицы Елизаветы Петровны, когда она собиралась оставить престол и удалиться в монастырь. Поэтому первое время обитель строилась очень активно благодаря обилию выделенных средств, но после начала Семилетней войны казна стала беднеть, и строительство постепенно прекратилось. Почти готовый храм полвека стоял закрытым, что породило много слухов и легенд. Например, что в алтаре храма совершил самоубийство один из строителей, и поэтому в нем 100 лет нельзя совершать богослужений. Впоследствии горожане «поселили» в храме еще одного призрака - случайно упавшего со звонницы аптечного провизора.



    Дворец в Ораниенбауме

    После насильственной смерти об известных личностях часто слагают легенды: большинство их говорит о неупокоенной душе, посещающей свою обитель. Так было и с императором Петром III. Убитый в 1762 году в Ропше, он стал являться местным жителям в виде призрака то в стенах Ропшинского дворца, то в Ораниенбаумском дворце. Его сотрудники рассказывают, что находящиеся во дворце личные вещи императора, например шпага или ботфорты, загадочным образом меняют свое местоположение. Для собственного спокойствия смотрители даже выработали ритуал: ежедневно, входя в комнату императора, они произносят: «Здравствуйте, ваше величество. Извините, что мы вас побеспокоили».



    Аничков дворец в Петербурге

    Городские легенды Северной столицы богаты историями не только персонифицированных призраков, но и описаниями похождений их безымянных «коллег» по зазеркалью. Тут лидируют мифы о Белой Даме, которые тоже, кстати, роднят петербургский городской эпос с аналогичными культурными «хрониками» Европы.  В низовой культуре ряда европейских стран (городской фольклор) образ Белой Дамы считается зачастую главным персонажем. 

    Этот призрак имеет и удивительно схожую портретность – неземное очарование белокурой женщины, и общие поведенческие черты – Белая Дама помогает найти дорогу, выводит из замкнутого пространства, приносит уверенность или покой. Например, Белая Дама берлинского городского фольклора предвосхитила конец прусских венценосцев. К слову, именно «смертельные» предсказания и являются мистическим «коньком»  этого всеевропейского, а стало быть, и петербургского мифов.

    В городском фольклоре Аничков дворец считается местом обитания призрака Белой дамы. Первым ее увидел император Николай I - и так испугался, что испытал настоящий приступ удушья. Он рассказывал своему доктору, что видел прозрачную женскую фигуру, которая протягивала ему руки и пыталась что-то сказать. По легенде, призраком стала юная воспитанница Смольного института, которую совратил один из представителей семьи Романовых. Видимо, поэтому впоследствии с привидением встречались практически все императоры: Александру II Дама поведала, что царь переживет три покушения на свою жизнь, а Николаю II предсказала стать последним русским императором.





    Призрак Федотова вокруг Форелевского пруда

    в ноябре 1852-го года умер великий русский художник Федотов, человек тревожной и трагической судьбы, автор знаменитых картин «Сватовство майора», «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Вдовушка»... С последней из них, кстати, связано загадочное обстоятельство. Сюжет её таков: молодая женщина, одетая в глубокий траур, стоит, прислонившись спиной к комоду, на котором можно увидеть портрет гусарского офицера, весьма тщательно выписанный - очевидно, что имеется в виду покойный муж «Вдовушки». Так вот, в гусарском мундире Федотов изобразил... сам себя. Нетрудно догадаться, что вскоре после этого он скончался. Но его беспокойный дух, по всей видимости, до сих пор бродит ночами вокруг Форелевского пруда...



     «Проказник» в Шуваловском дворце

    Тёмные потусторонние силы не всегда исключительно темны, злобны и исполнены ненависти к людям – иногда их происки больше похожи на шалости непослушных детей; кажется, будто, как и дети, они просто стремятся привлечь к себе внимание. Впрочем, такие сущности тоже довольно причиняют вреда и беспокойства, а порой даже грозят тем, кто имел несчастье столкнуться с ними, нешуточной опасностью. Довольно интересная история связана с дворцом Ивана Ивановича Шувалова (фаворита императрицы Елизаветы Петровны), расположенным на пересечении Итальянской и Малой Садовой улиц.

    Строился дворец в 50-е гг XVIII века в популярном тогда стиле русского (елизаветинского) барокко по проекту Саввы Чевакинского. Так вот, ещё на этапе работы над проектом архитектор заметил, что в листы с расчётами неизвестным образом вкрадываются нелепейшие ошибки, а на чертежах будто сами собой появляются кляксы и помарки. Как будто какой-то озорник нарочно всё портил, желая зло подшутить и над строителями, и над владельцем будущего особняка.

    Во время строительства шутки приобрели уже более угрожающий характер – то опрокидывались пустые леса, норовя придавить кого-нибудь из мастеровых, то как будто кто-то невидимый подставлял ножку рабочим, тяжело нагруженным известью и кирпичами. Самой безобидной забавой беспокойного духа (его уже тогда стали называть «шуваловским бесёнком» или «графским проказником» - хотя И.И. Шувалов, в отличие от своих братьев, графского титула не носил) было разбить за ночь штукатурку, так что утром свежеокрашенные стены осыпались от одного движения, обнажая кладку, и всю работу приходилось начинать заново. По приказу хозяина на стройке отслужили молебен, но это мало помогло. Строительство, однако, продолжили.

    И в дальнейшем «проказник» снова дал о себе знать – прямо на новоселье, куда Иван Иванович Шувалов созвал все сливки петербургского общества, в приёмном зале рухнула бронзовая люстра, только чудом не задев никого из гостей. Праздник был омрачён этим инцидентом – все сильно испугались и живо припомнили уже давно разошедшиеся по городу слухи о «бесёнке». 

    Поэт Костров (он был первым, кто перевёл на русский произведения великого Гомера) утверждал, что каждый раз, приходя в гости к Шувалову, видит там чёртика с рожками, корчащего «изрядно потешные» гримасы. В конце концов все эти разговоры оказали действие и на самого хозяина особняка – хотя елизаветинский фаворит был по натуре человек скептический, стремившийся найти всему рациональные причины и нимало не подверженный склонности к мистическому, уже даже он не мог не признать, что в его резиденции творится нечто необъяснимое. По легенде, он совершил паломничество в Троице-Сергиеву пустынь, где монахи дали ему совет – завести чёрного кота. Шувалов не понял, но послушался, и монахи оказались правы – один «нечистый» выжил другого. Кот одолел «проказника»; тот ушёл и более уже не возвращался.

    Сейчас в Шуваловском дворце располагается Музей гигиены. Видимо, «бесёнка» отпугивает научный подход и большое количество по всем правилам приготовленных биологических препаратов – во всяком случае, сотрудники музея никогда ничего не слышали о «графском проказнике»...



    Дух Мариинского театра

    Рассказывают, что по вечерам гримирующиеся актёры видели в зеркалах какое-то медленно движущееся белое свечение. Замечали его и музыканты, и рабочие сцены, и даже зрители – в театре ведь везде полно зеркал. Причём роковым появление фантома чаще всего оказывалось не для актёров, а для подсобных рабочих, которые должны были подниматься на мостик и оттуда управлять декорациями. 

    Чуть ли не каждый раз после того, как в отражении мимо потрясённых и испуганных людей проплывало белое свечение, кто-нибудь из подсобников срывался с мостика и разбивался насмерть, стоило напарнику отвлечься; здесь стоит особо отметить, что меры предосторожности в театре соблюдались тщательно и мостик был устроен таким образом, что упасть случайно было практически невозможно. Погиб сначала один рабочий, через некоторое время второй... Появилась легенда о злобном призраке, ненавидящем людей и своим потусторонним шёпотом вынуждающим их к самоубийству.

    Забегая вперёд, сразу скажу, что его тайна так никогда и не была разгадана – дух не пошёл на контакт, и живым не довелось узнать, была ли то балерина, покончившая с собой от несчастной любви или музыкант, потерявший рассудок из-за карточных долгов. Так или иначе, постепенно активность призрака сошла на нет – больше с мостика никто не прыгал. Но прошли годы – и в новейшее время дух Мариинки вновь заявил о себе. Неизвестно, что именно разбудило его, но первыми встревожились охранники, в чьи обязанности входит, в числе прочего, осмотр всех помещений театра с девяти вечера до четырёх утра.

    Сторожа стали утверждать, что чувствуют чьё-то присутствие; ощущение усиливается, когда заканчиваются самые поздние спектакли, певцы, танцоры и музыканты расходятся и огромное здание окутывает почти кладбищенская тишина, изредка нарушаемая странными скрипами, шорохами и постукиваниями.

    Конечно, можно было бы списать всё на галлюцинации вследствие расшалившихся нервов, если бы не одно «но» - впервые с тех пор, как появилось первое свидетельство о призраке Мариинки, он пошёл на контакт, причём его намерения были недвусмысленно злыми – если с одного из охранников он просто снял ботинки, то второму полоснул по горлу чем-то острым, когда тот выключил свет. До фатального исхода дело не дошло, но рану пришлось зашивать. С тех пор охранники больше не выключали свет в гримёрках и коридорах с зеркалами, даже если собирались прилечь вздремнуть.

    И уж совсем мрачную окраску приобретатет эта история в 2012-м году, то есть совсем недавно – внезапно без вести пропал один из рабочих (работавший в театре, но проживавший совсем в другом районе, довольно далеко от Мариинки); никто не видел его около полугода, и, несмотря на открытое уголовное дело, искать мужчину бросили довольно быстро – в конце концов, он был совершеннолетним и дееспособным гражданином, поэтому мог распоряжаться своей жизнью как угодно.

    И внезапно на чердаке Мариинки (причём – совершенно случайно) находят висящий на стропилах труп, в котором опознают того самого исчезнувшего шесть месяцев назад человека. Экспертиза показала, что признаки насильственной смерти отсутствуют, то есть удавленник сам наложил на себя руки, и произошло это чуть ли не в тот же день, когда он пропал. 

    То есть, человека искали – а он висел и висел на чердаке театра, в котором проработал всю жизнь и в котором никому не пришло в голову его искать. Висел и понемногу, как выяснилось, мумифицировался (по этой причине запах разложения внимания не привлёк) – специалисты определили, что этот странный эффект вполне рационально объясняется особой системой вентиляции. Но что толкнуло здорового, крепкого, не старого ещё мужчину на столь страшный шаг? Неужели зловещий дух Мариинки взялся за старое?





    Призраки петербургских гостиниц

    Гостиницы привидения облюбовали уже давно, и не только в Петербурге. В каждом уважающем себя старом европейском городе есть гостиница с призраком. В столицах же таких гостиниц обычно насчитывается не менее десятка. В чём причина таких предпочтений обитателей потустороннего мира? Ну, во-первых, гостиница - лишь временное пристанище, которое ни для кого не может стать родным домом. 

    Человек, живущий в ней, не стремится навести порядок ни в своей комнате (это сделают за него), ни в своих мыслях и чувствах, из-за чего гостиницы полны негативных энергетических отпечатков - это, конечно, не лучшим образом влияет на ауру места. Наслоившиеся за много лет друг на друга тёмные и «неряшливые» эманации сотен и тысяч людей приводят к тому, что ткань реальности искажается, а в некоторых местах истончается, открывая ходы для иномирных сущностей, причём далеко не всегда питающих дружелюбные намерения.

    Во-вторых, именно гостиницы зачастую выбирают как подходящее место для совершения порочных и страшных вещей - от супружеской измены до самоубийства. Ведь люди инстинктивно избегают осквернения домашнего очага подобными делами, а безличный гостиничный номер как будто обезличивает и содеянный грех. Между тем, своеобразный «оттиск» этого греха тоже остаётся - любую грязь можно смыть, кроме той, что нематериальна.

    Многие знают, что в «Англетере» и в наши дни можно встретить бледную и измождённую тень Сергея Есенина с петлёй на шее и синяками вокруг глаз. До сих пор нельзя определённо сказать, покончил ли он с собой или то было убийство, замаскированное под суицид. К сожалению, погибший поэт никогда и ни с кем не вступал в контакт, поэтому тайна его смерти так и осталась загадкой.

    А в гостинице «Смоленск» обитает призрак не столь молчаливый - зато его никто и никогда не видел. Дело в том, что этот дух заявляет о себе исключительно голосом, жутким и сиплым. Иногда жалуется, что ему холодно, или же вдруг начинает громко браниться то ли на английском языке, то ли на немецком. Возможно, какой-то иностранец когда-то умер здесь от простуды либо в результате отравления - этого мы уже никогда не узнаем, но память он о себе оставил весьма беспокойную.

    Довольно часто бывает, что гостиница неизменно остаётся на одном и том же месте, независимо от того, как меняется облик всего города - это происходит не в последнюю очередь потому, что для постоянного проживания место становится попросту непригодным. Известно, например, что гостиница «Европа» имеет весьма богатую историю - ещё в петровские времена здесь располагался постоялый двор, который содержал некий голландец по фамилии Крюйс. И уже тогда жильцов беспокоили стоны, шорохи и скрипы, доносившиеся с чердака, а около полуночи потолочные балки начинали дрожать под тяжёлой поступью - и так каждую ночь.

    В одну из ночей некий офицер, человек бесстрашный и в призраков не веривший, решил узнать, что там творится - какова была дальнейшая судьба храбреца, никому не известно, но в полночь всех гостей Крюйса разбудил дикий вопль, а кое-кто увидел выплывающую из чердачного окошка белую тень, в которой будто бы узнали гвардейца, незадолго до того убитого на дуэли. Голландец был настолько напуган, что продал гостиницу и вернулся на родину, после чего здание ещё долго пустовало - никто не желал иметь дело с чертовщиной. В дальнейшем его снесли, а затем построили новое, но говорят, что привидение дуэлянта так не покинуло насиженного места - по сию пору пугает постояльцев и гостиничную обслугу, являясь по ночам в безлюдных коридорах.



     «Черный монах» на галерной

    На Галерной улице, под номером 60, стоит особняк графов Бобринских, связана ещё одна интереснейшая петербургская легенда о призраке.

    Не менее (а возможно, даже более) интересна и романтична реальная история появления этого особняка и самой фамилии Бобринских. Родоначальник семейства, граф Алексей Григорьевич Бобринский, был бастардом Екатерины II, рождённым ею ещё в супружестве с Петром III от графа Григория Орлова. Императрица искусно скрывала от супруга свою беременность. Когда же пришло время родов, верный слуга Екатерины, камердинер Василий Шкурин, желая помочь своей госпоже оставить всё в секрете от мужа (с которым она не состояла в интимных отношениях), собственноручно поджёг свой дом, находящийся довольно далеко от Зимнего дворца – все знали страсть Петра III к тушению пожаров.

    Император умчался, дабы насладиться захватывающим зрелищем, а когда вернулся, всё было уже кончено – ребёнка унесли, а Екатерина встретила супруга при полном параде и без малейших признаков послеродового недомогания (поразительное самообладание для женщины!). По преданию, мальчика завернули в бобровую шубу, чтобы вынести из дворца – на улице стоял апрель и было довольно холодно, - отсюда и фамилия Бобринский.

    Побочный сын императрицы воспитывался вместе с детьми Василия Шкурина. Особняк же на Галерной, так же, как графский титул и чин генерал-майора, достался ему только при Павле I, официально признавшем Алексея Григорьевича и назвавшем его «братом». Семейство бастарда владело дворцом вплоть до переворота 1917 года.

    Впрочем, как говорят, Екатерина II тоже не забывала своего отпрыска и даже отписала ему в завещании несметное богатство в золоте и драгоценных камнях, которые, по слухам, до сих пор хранятся где-то во дворце Бобринских. В данный момент здание принадлежит Смольному институту свободных наук и искусств. Периодически отдельные энтузиасты пытаются отыскать знаменитый клад, но тот не даётся в руки – в частности потому, что его зорко охраняют потусторонние силы.

    Во всяком случае, в коридорах бывшего жилища Бобринских (которые предлагали представителям советской власти указать место, где хранится сокровище, за половину его стоимости, но получили отказ) в вечерние часы неоднократно встречали угрюмого человека в монашеской рясе, неспешно бредущего куда-то в полутьме, при виде которого присутствующих охватывал необъяснимый ужас. Никто не знает, откуда взялся «чёрный монах» и какое имеет отношение к Бобринским, но для чего-то он поселился в их жилище – возможно, и в самом деле для того, чтобы сберечь от посягательств черни драгоценности великой царицы...


    1 2 3                          














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 834 | Рейтинг: 5.0/3