Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в республике Мордовия. 2


    Сердце в сарае

    Все свое сознательное и не очень детство я провела в селе.

    Так вот, жили мы с семьей в деревне счастливо и благополучно. Пока с моим старшим братом не случился казус, едва не повлекший огромное несчастье для нашего дома. Суть истории такова: вышел брат однажды беспечно прогуляться по деревенским улочкам, да и встретил на своем пути черную кошку, которая как раз намеревалась перебежать ему дорогу. 

    Не растерявшись, сородич мой, что есть силы, наподдал кошке и та, подобрав ноги, стремглав помчалась в ближайший двор. Животное это принадлежало одной из местных старушек, усадьбу которой роковая кошка и избрала местом для убежища. Буквально через полминуты после того, как черный хвост скрылся за забором, оттуда же послышались далеко не русские, а скорее уж какие-то мордовские нарицания и ругательства. Вслед за ними показалась и сама старая женщина, своим взглядом испепелявшая все вокруг и, в частности, моего брата. Затем скрылась в глубине двора, и возобновила свои непонятные причитания.

    Казалось бы, все это старческий маразм и ерунда. Но, как ни странно, после произошедшего, у нас начал пропадать скот. Хозяйство сокращалось с каждым днем. В конце концов, наша любимица – буренка Дуня охляла и выглядела жалко. Все наши усилия по спасению коровы сводились на нет. Ни мама, ни даже ветврач ничем не могли ей помочь – животному становилось все хуже и хуже. А тем временем, в коровнике, где обитала Дуня, мама заподозрила какой-то непонятный и очень неприятный запах. Со временем смрад только усиливался.

    Так бы и не поняли мы, что было причиной запаха, если б однажды не задумали перебрать слежавшееся сено. Под самым низом обнаружилось сердце какого-то небольшого зверька, все утыканное иголками. Мама, тот час, сообразивши, в чем дело, как можно быстрее похоронила иголки в земле, а страшную находку предала огню. После этого скот перестал болеть и дохнуть, любимая буренка пошла на поправку и вообще, дела пошли лучше. Как потом объясняла мама, это произошло потому, что та кошка, которую обидел мой старший брат, принадлежала той самой старухе. Она то и навела порчу на наш двор.



    Дом на перекрестке

    Эта история произошла сразу после войны… В Ковылкинском районе республики Мордовии…

    Одна пара, только недавно поженились, решила обзавестись хозяйством - построить дом, завести живность домашнюю, в общем - обустроиться как следует.. Но место они выбрали не совсем удачное.. Как не отговаривали их несколько бабок, дом построили на перекрёстке бывших дорог, которые давным давно заросли, но оставили ровную площадку под фундамент.. А, как известно, перекрёстки - чёртова территория, и строя на них препятствие, ты перегорожаешь дорогу нечисти…

    И вот переехали они из родительского дома в свой новый.. Пара молодая - естественно и ребёнок первый наметился.. Роды проходили дома, принимала их соседка фельдшер, живущая неподалёку.. Ребёнок родился здоровым, крепким.. Но по неизвестной причине где-то через недели две он умер... Якобы от жара.… Ещё через год у этой пары родился второй ребёнок... Пара была счатлива и ребёнка они просто лелеяли! Правда ребёнок часто болел и постоянно беспокоился... Где-то через месяцев 6 умирает и он..

    Пара убита угорем, муж начал пить... Но, взяв себя в руки, они решили сделать ещё попытку, и через 2 года после смерти второго рождается 3 ребёнок! Роды были преждевременные, муж в это время находился на сенокосе в соседнем районе.. Где-то за неделю до родов к женщине приходила бабка и дала «странный» совет - заткнуть в окнах все щели, каждую ночь перекрывать дымоход в печке и закрывать двери на крючок.. Про бабку поговаривали, что она ведьма, и женщина невольно прислушалась к её совету..

    Роды, как и впервый раз принимала соседка, прошли они нормально... Но уже на вторую ночь мать вдруг услышала странный шум где-то в печке... как будто «что-то» стукнулось в заслонку в дымоходе.. На третью ночь шумы были у двери, как будто кто-то пытается открыть её... Женщина включала свет, выходила во двор - но никого там не было... Так продолжалось несколько дней…

    Т.к. это всё происходило летом, то днём окна были открыты… В какой-то из вечеров женщина не стала закрывать одно из окон, и так и легли спать.. Проснулась она где-то в три часа ночи.... от скрипа люльки, подвешанной у потолка в центре комнаты! Ребёнок молчал... Она его на руки взяла - а он горячий! Тут же она замечает, что у приоткрытого окна как будто стоит кто-то, она свет включить пытается - а света нет! И в этот момент в окне как будто вспыхнуло!! И этот огонь через окно «направился» в сторону женщины с ребёнком! Она хватает покрывало, обматывает им ребёнка и бежит в корридор, что бы оттуда на улицу выбежать... как нистранно - крючки были открыты, хотя она их закрывала! 

    Женщина выбегает к себе во двор, а её сзади пламенем обжигает!! Она ребёнка к себе прижала и бежать к соседям, а это пламя сздали в плечи ей вцепится, в шею.. Она бежит и видит что сбоку к ней ещё один такой же огненный шар подлетает, как будто ребёнка вырвать пытается, но упирается в руки женщины и бока!! Из последних сил она добежала до соседки, та уже двери открывала что бы посмотреть что за крики на улице! С ребёнком, в изорванной ночнушке, вся в ожогах вбежала она в дом, а толмары по сторонам разлетелись.. было их штук 5 где-то! Ребёнок не пострадал, а вот женщина через несколько дней умерла от получинных ожогов и перенесённого стресса.. Эти 2 дня она пролежала у соседки, в поубредовом состоянии рассказывая что произошло… «Они» наказывали семью за то, что дом стоит на «их» перекрёстке...



    Тюрьма – обитель призраков

    Бытует мнение, что призраки и всякая нечисть избегает мест лишения свободы. Однако имеется множество примеров, которые это опровергают. Что касается случаев в российских тюрьмах и колониях, то и здесь таковые имеются.

    В 1964 году необычная история приключилась с рецидивистом. Он отбывал свой срок в мордовском лагере общего режима, где однажды троица матерых уголовников решила устроить побег. Они соорудили лаз в колючей проволоке и стали выжидать подходящий момент. В установленное время они собрались на лагерной кухне, где и находился их подкоп. 

    Один заключенный пролез в отверстие в проволоке, пришла очередь второго. Но когда тот оглянулся, он остолбенел. Обернулся через плечо и третий уголовник, который и есть главный персонаж этой истории. Оба они увидели нависшее над столом мерцающее облако, откуда на заключенных смотрело прозрачное лицо женщины. Призрак сообщил третьему беглецу, что ему нужно вернуться обратно в барак, так как их побег раскрыт и начальство устроит облаву.

    Тем временем его напарник уже успел убежать. Заключенный все же вернулся в барак. Вскоре он услышал выстрелы. Оба его напарника были убиты, а его причастность к этому делу не была доказана. Как выяснилось, один из беглецов проболтался своему корешу, который был стукачом. Таким образом, женщина-призрак «спасла» жизнь этому мужчине.



    Равжа ава

    В соседней с моей деревне есть очень интересное место – «Равжа Ава» - небольшое поле с маленьким болотцем посередине, на котором частенько видели женщину в чёрном одеянии, причём все попытки к ней подойти были безуспешны: она каким то образом пропадала с глаз!

    Однажды у моей тётки мать пасла овец... Пасла она именно на этой поляне, и так получилось, что под солнцепёком она прилегла отдохнуть и заснула...Тётка, когда пришла в обед заменить свою мать, увидела следующую картину: её мать стоит на четвереньках, и незнакомым голосом на мордовском языке бысто-быстро что-то говорит, упоминая Бога и какие то незнакомые имена...

    Тётка сначала опешила от увиденного, потом подошла и похлопала мать по спине, на что та села и... засмеялась диким истеричным смехом, произнеся «Мы ещё посмотрим, кто кого!» «Прямо почти как лошадь, причём так громко и звонко, что я невольно попятилась!» Потом мать тётки снова легла на то место, где дремала, закрыла глаза и...проснулась, не помня что она делала минуту назад! В общем, они вспехе пошли перегонять стадо на соседнее поле, и на это больше не возвращались... Кстати, «равжа ава» в переводе с мордовского - чёрная женщина...



    Чёртова дорога

    Глубинка Мордовии... Моя деревня - Самозлейка, находится недалеко от более крупного села - Мамолаева. От Самозлейки до Мамолаева есть две дороги.. Одна длинная, вкруговую, через с.Ряпка, другая напрямик, где то км 5 всего - глиняная, у которой с одной стороны вдоль дорогои берёзовые посадки посажены, с другой молодой берёзовый лес.. И что самое неприятное- длинная лужа вдоль дороги, обросшая камышами.. В темноту место оочень жуткое само по себе..

    Как то поздно вечером, в часиков 12, возвращались по этой дороге человек 6: мои дядька с тёткой и ихние знакомые.. Тётке на этой дороге стало немного плохо и они отстали от основной кучи.. Постояв минут 10 на одном месте они вдруг услышали девчачий визг где-то совсем рядом, как буд-то около этой лужи.. Дядька естесвенно побежал посмотреть что происходит - но у лужи, как и вдоль дороги, никого не было... Вдруг такой же визг раздлся уже с другой стороны доргои - в посадках! Дядька туда метнулся - опять же никого! через пару секунд этот же визг раздаётся уже в метрах 50 в берёзом лесу!

    Тётке стало страшно, она взяла дядьку под руки и быстрым шагом пошли догонять всех! Пока они шли одни - этот крик раздавался со всех сторон, но как только они вдали увидели своих - крик прекратился… Приколом это быть никак не могло, потому что крик, как они сказали, был одним и тем же, а за десять секунд перебежать с одной сторны дороги на другую незамечнными - нереально! Да и никто не сунется в столь поздний час в это страшное место…

    А вот другой человек рассказывал:

    Шёл он тоже как-то по этой дороге, уже стемнело, и он быстрым шагом направлялся домой в Самозлейку... Вдруг на пол пути какая-то девушка за спиной называет его по имени! Он оборачивается - никого! Поворачивает голову вперёд - видит в метрах 30 на дороге стоит кто-то... Но т.к. темно было - он разглядел только силует.. Хочет подойти к нему - а он как стоял в 30 метрах, так и остаётся на этом расстоянии от мужика! Мужик думает: «я с ума сошёл» начинает бежать быстро в Самозлеку... силует пропал куда то... Но за спиной он ещё отчётливо слышал, как женский голос его окликал по имени!

    эти 2 с половиной км он пробежал за минут 5..

    Крёстный рассказывал про эту дорогу:

    Возвращался он ночью по короткой дороге, слегка в подвыпевшем состоянии... для него это обычное дело... Говорит: «Иду я, никого не трогаю, о чём то своём думую.. Вдруг вижу на меня как буд-то машина едет, свет фар точно различаю.. Причём приближается ко мне он неестественно быстро! Я смотрю и ахреневаю - летит прямо на меня, а я главное с места отойти не могу, встал как вкопанный! думую всё, писец, щас собьют насмерть! но самое ужасное, что эти «фары» проехали... сквозь меня!! Просто свет фар без машины!! Я поворачиваю голову назад - ... а они уже летят обратно на меня!! Ну я руки в ноги, как рванул по дороге от них, до самой Самозлейки.. не оборачиваясь!!», - говорит, пока добежал - уже был трезв как стёклышко!



    Пение из-под земли

    Это было в 87 году, я была летом у бабушки с дедушкой в Мордовии, в доме шел ремонт, поэтому меня отдали в дневной лагерь. И вот мы пошли с воспитательницей в лес собирать землянику. Леса там очень странные и очень красивые, иногда в лесу мог охватить страх и ощущение чьего-то присутствия, сколько раз ходила я с дедушкой в лес, вроде бы по одним и тем же направлениям, а все время все было разное - то много полян и живописные опушки, то густые непродажные чащи. Были там далеко посреди леса огромные поляны с молодым подлеском, и назывались эти цепочки полян «Татарское поле».

    Воспитательница повела нас на татарское поле собирать растущую там в огромных количествах землянику, и вот я с чашечкой углубилась на поле и собирала ягоды вокруг пеньков и низких молодых деревьев, была замечательная погода - солнышко, красота, стрекотание кузнечиков и отголоски пения птиц, но тут мне отчетливо послышалось заунывное пение, как будто хор пел где-то «Аа-Аа-а», я старалась не думать об этом пении, но появилось ощущение дискомфорта, и пение продолжалось постоянно, мне было очень страшно, но я не хотела идти назад к кромке леса, где собирали ягоды остальные. 

    Там, где я была, было гораздо больше ягод, я увлеченно собирала, но вот мне показалось, что заунывное пение доносится из-под земли прямо недалеко от меня, в голове возникли картины танцующих в хороводах ужасных людей, выглядевших как друиды. Я подумала, что если они меня начнут затягивать к себе, нудное пение продолжалось, и я слышала его отчетливо. 

    Просто поющие голоса без текста, меня охватил сильный ужас, и я кинулась бежать оттуда, рассыпая по дороге собранную в мисочку ягоду и забыв на месте колоски с нанизанной земляникой. Я рассказала воспитательнице, что слышала странные страшные напевы, она сказала, что, может, на старое татарское кладбище кто приходил, но оно отсюда далеко, до него много километров. Что это было, я до сих пор задаюсь вопросом.



    Лесные бабы

    Леса - это не просто поросшие деревьями участки местности. Это очень сложные биологические системы, состоящие из растительности, животных, птиц и... еще каких-то странных существ. Их часто именуют по названию местности, где они живут: леший, водяной, болотник и т.д. Это очень странные существа. С одной стороны, они как будто и сказочные, и обладают совершенно невероятными, с точки зрения современной науки, свойствами: могут становиться в рост с деревьями, а могут быть и ниже травы, живут на воздухе, но способны существовать и под водой. Но есть и другая сторона. В ней они обретают плоть и действуют как вполне реальные разумные существа.

    В существование лешачих, русалок, кикимор и других лесных баб, живущих в дремучих чащах, на болотах, в реках или озерах, верили издавна во всех русских деревнях. Но вот что странно: почему-то эти «сказочные существа» вместо того, чтобы спокойно жить в глухих непролазных лесах, упрямо держались около людей. Их постоянно встречали охотники, выходившие на ранней зорьке пострелять уток, бабы, собиравшие в лесу ягоды, мальчишки, сторожившие коней в ночном. И вот что странно: описания их внешнего облика, поведения, удивительных способностей у крестьян, живших в южных губерниях, практически не отличались от рассказов жителей северных окраин.

    Сегодня такие встречи редко, но происходят. Причем описания странных существ женского рода практически не изменились. Чаще всего лесная баба имеет облик знакомой по народным сказкам кикиморы. Вот, например, с каким чудищем встретились молодые парни на лесной дороге около мордовского села Аскулы: «Все случилось на обратном пути, когда вся подвыпившая ватага переезжала мостки на дне глухого Тайбакского оврага. Впереди на дороге вдруг показалась неясная, будто закутанная во что-то белое фигура. Подъехав поближе, парни вмиг протрезвели: перед ними стояло настоящее страшилище. Вроде женщина, но жуткого вида, громадная, нагая, укрытая до самых пяток лишь копной лохматых волос».



    Бес-выпивоха

    Характерный случай одержимости, многократно описанный в литературе и считающийся уже классическим, произошел в середине XIX века в России, в селе Нововасильевске Бердянского уезда Таврической губернии. У местной барыни служила девушка Дуня, в которую вселился злой дух. Дуня была худенькой, слабой и очень болезненной, а по характеру доброй и кроткой. После вселения в нее потусторонней сущности из ее живота начал звучать грубый мужской голос. Его невидимый обладатель любил поболтать с окружающими. 

    Выговор у него был мордовский, в то время как Дуня говорила на чистом русском языке. Именовал он себя Свиридом Степановичем и требовал, чтобы Дуня, дотоле не прикасавшаяся к спиртному, поила его водкой и кормила тем, что ему нравилось. Но Дуня отличалась честностью, ничего без спросу не брала и постоянно ему отказывала. 

    Тогда Свирид Степанович свирепел, Дуня падала, корчась в судорогах, кричала, охала, а иногда начинала кататься по полу и крушить все вокруг себя, при этом с легкостью сгибала чугунные ухваты, кочергу, ломала толстые поленья. Присутствующие пугались: «Что ты, Дуня? Что с тобой?» - «Я не Дуня, я Свирид Степанович», - ревело из ее живота. Лишь после чарки водки дух успокаивался. Дуня могла выпить целый жбан спиртного и остаться совершенно трезвой, зато у Свирида Степановича начинал заплетаться язык.

    Однажды барин спросил у духа: «Кто ты такой, Свирид Степанович?» Тот ответил: «Я из мордвы, шел в Киев молиться, в пути поссорился с моим товарищем по путешествию и убил его. А потом раскаялся и покончил с собою - повесился на сосне. После смерти мне пришлось скитаться; меня ни в какое общество духов не приняли, и вот один благодетель посадил меня в Дуню, а она меня обижает, водочкой не поит, не кормит тем, что мне нравится, - стыдится брать. Вот я ей задам сейчас!» - и снова начались Дунины крики и метания.

    Через какое-то время, выведав у Свирида Степановича, откуда он родом и кто его родня, послали в Мордовию письмо с запросом. Оказалось, что действительно жил там такой человек, слыл бездельником и пьяницей, но при этом он был набожным, ходил на богомолье по монастырям. Все соответствовало тому, что говорил о себе Свирид Степанович. Дуня, всю жизнь прожившая в Нововасильевске, ничего, конечно, знать о нем не могла.



    Чертова повозка

    Друзья мои, хочу рассказать вам рассказ моей бабушки. Думаю, случаев таких много, но расскажу вам, что слышала сама.

    Когда-то, лет 30 назад в нашем городишке школа проводила новогодний балл. Сторож школы, дядя Вася (человек много лет непьющий), сдал свое дежурство и отправился было домой. А метель разыгралась не на шутку - мело так, что дух захватывало. Только вышел он за ворота школы, как к нему на санях, запряженных тремя черными конями, подъехал мужик. «Садись, путник, долетим с ветерком», - хрипловатым голосом крикнул ему мужик. Ну, дядя Вася, не долго думая, прыгнул к нему в сани.

    То, что произошло в следующие мгновения, дядя Вася запомнил надолго. Как только сел он в сани, так они с такой бешеной скоростью полетели, что сердце выпрыгивало из груди, шапка слетела, перед глазами все кувыркалось... Из последних сил дядя Вася повернул голову к мужику и крикнул: «Ты куда так несешься?» И вдруг вместо нормального лица увидел перед собой страшенную свиную морду. Дядя Вася так и поседел на глазах, кувырком он вывалился из саней.

    Все разом прекратилось - и метель, и лошади, и сани... Очнулся он где-то в мордовской деревушке, т.е. примерно 70 км от нашего городишка. А произошло это всего за 5 минут.

    - Вот занес чёрт!

    После этого дядя Вася всегда ходил домой пешком! Вот такая история, жду вашего мнения!



    У друга дома...

    Решил поведать о произошедшем со мной случае около года назад.

    Есть у меня два друга, оба братья, старший и младший, разница в несколько лет. Как - то раз, остался я ночевать у них дома. Дома был только младший брат. Поужинав и поболтав мы отправились на боковую. В его комнате стояло две кровати, его и старшего брата. Я лег на кровать старшего, младший на своей. Пытаюсь заснуть, никак не получается, лежал, ворочался и, случайно, взглянул в дверной проем в темноту. А тревожно как - то на душе было и, как это банально и неправдоподобно прозвучит, увидел прозрачное лицо с рогами, как - будто маска проплывала по воздуху... Будучи в трезвом уме я подумал, что показалось, и, перевернулся на живот, пытаясь заснуть.

    Чувство тревоги усиливалось и я почувствовал, как что - то острым предметом (как - будто коготь) проводит мне по спине. Тут уже мне стало далеко не до сна, я резко вскочил и включил свет, весь пол был в тараканах. У друга их не было никогда. Я начал спешно давить их и будить моего друга. Тот проснулся, я показал ему тапки и рассказал, что сейчас было. После этого он уже рассказал свою историю, правда, на следующий день.

    Сами они из Мордовии и, когда его родители только собирались пожениться, на них порчу навели. До этого случая у них дома была одержима его племянница лет пяти. Она запрыгивала на шкаф, который два метра в высоту и, лежа на нем, порвала кожаный кошелек пополам, на глазах у изумленной матери. После походов в храм все прошло, но началось у старшего брата. Бессонные ночи, кошмары, думал с ума сходит, спал только днем. Потом уже он начал регулярно посещать храм и все прекратилось.

    Еще один случай был у них дома. Пришел их отец с работы и заснул.

    Просыпается от того, что дверью входной хлопнул кто - то. Начал звать сыновей, но никто не отвечал. Он встал с кровати и подошел к входной двери и увидел старую бабку. Как только он увидел ее, она резко побежала на кухню, отец за ней побежал и увидел только то, что она в окно выпрыгнула в закрытое и пропала, понятное дело, что ни стекол выбитых, ничего этого не было. Вот такая история, хотите верьте, хотите нет.



    Случай в деревне

    Изначально услышана от бабушки, но позже от главной героини тех событий. Так как мельчайших подробностей не помню, немного дополню художественно от себя, но основная суть истории без изменений. Как-то летом занесло меня на бабушкину историческую родину, в деревню под Пензой. Там, почти без изменений, сохранился её дом. Только речка обмельчала и пересохла, а опушка и поле за домом остались прежними, лишь разрослись за столько лет. 

    Отдыхая  после знойного дня, родня уселась в прохладном зале  хаты, а так как время близилось к ночи, разговоры сами собой съехали на мистическую тему. Я часто в детстве выпрашивала у бабушки рассказать «страшилки». И эту историю слышала тоже не впервые, но от непосредственного участника услышать было куда интереснее.

    - Тёть Галь, а расскажи, как ты дяди Толин призрак видела? 

    Она, женщина от природы скромная, начала отмахиваться, но где ей - у меня годами наработанный опыт доставания бабушки.

    - Да что рассказывать? Девчонкой молодой была, лет 17 мне было. Толька, брат двоюродный, постарше был, днём в поле трактористом работал, на обед домой приходил. Я наготовлю и жду его в положенное время, он придёт, быстренько поест и назад, в поле. А тут жду, а Толька не идёт. Уже и стряпня остывает, а его нет. Потом заходит - и молчком в комнату свою. И долго так есть не идёт. Я решила заглянуть в комнату. Захожу, а он спиной ко входу сидит и причёсывается. Говорю, что ж ты, мол, не идёшь, стынет ведь! Вернулась в кухню, погрела остывшую еду, но ни спустя полчаса, ни через час Толика так за стол и не дождалась. Заглянула в комнату, а там уж  никого. Ладно, думаю, ушёл, наверное, пока я с кастрюльками суетилась.

    Вечером пришёл Толька и говорит, что  прийти сегодня не смог, потому что в поле трактор сломался, возились, чинили и, в общем, не до обеда было. А спустя несколько дней возвращался Толя с танцев, а на него залётные напали, с мордовской деревни. Ножом порезали, но не смертельно, поболел и вылечился. Много лет  потом ещё на своем тракторе в поле работал...



    Забытые тайны мордовских погостов

    Знания русского народа об этносах: эрзе, мокше и полностью исчезнувших мордве-терюханах, издревле проживавших на территории Нижегородского края, достаточно ограничены. В частности, интересен самый древний из ритуалов – мордовский погребальный обряд. И хотя в настоящее время точная семантика и смысл его по больше мере утрачены навсегда, о нём наш сегодняшний рассказ.

    На кладбище не гуляй – мертвец за пятку схватит

    У всех финно-угорских народов отношение к кладбищу, погребальным и поминальным обрядам было всегда значимым. Смерть представлялась переходом в иной мир. Именно поэтому кладбища у поволжских финнов, мордвы, так же, как и у марийцев, пользовались особым почитанием. На их территории, в частности, нельзя было косить сено, собирать ягоды и грибы, рубить деревья на дрова. К тому же те из живых, кто не оказывал своевременного почтения умершим предкам и не просил у них должного совета, могли накликать на себя беду: считалось, что усопшие родственники могли не только помогать живым, но и наказывать их, насылать различные напасти.

    Во время решения общественных или семейных споров, стихийных бедствий, болезни члена родового коллектива, а также при начинании какого-либо семейного или родового дела, включая общественные моления и свадьбы, живые родственники обращались к умершим предкам, советовались с ними, просили их о помощи. По архаичным верованиям мордвы, умершие, живущие в тоначинь веле (в потусторонней деревне), могли не только общаться со своими живыми сородичами, но и влиять на природные явления, способствовать хорошему урожаю, а также общаться с добрыми и злыми силами – мифологическими существами – с целью побуждения последних влиять на судьбы людей. В частности, в селе Суроватиха Дальнеконстантиновского района в конце XIX – начале ХХ века обращения живых к умершим предкам было обязательным среди терюшевской мордвы.

    Вы не поверите, но иногда мордва просила совета, уснув на могиле. Чтобы задобрить умерших предков, эрзянин или мокшанин шёл ночью на кладбище, взяв с собой жертвенную трапезу (хлеб и соль). Придя на место, он ложился ничком на могилу отца или деда и старался заснуть, дабы увидеть сон. Таким образом, он надеялся получить от предков совет насчёт поведения в той или иной тяжёлой или необычной ситуации, а также узнать их мнение относительно успеха планируемого дела. Старики всегда старались поступать согласно этим рекомендациям.

    Оказалось, что среди умерших на эрзянских кладбищах даже выбирались духи-охранители погостов. Первый раз об этом сообщил в начале XX века мордовский этнограф Макар Евсевьевич Евсевьев, которым было записано предание, что во время основания нового кладбища первого покойника мордва хоронила стоя и с посохом в руках. После чего его дух становился хозяином этого погоста. Духа этого мордва называла Калмонь кирди - покровитель, хозяин кладбища (могилы), или Калмо-ава – мать кладбища. Так вот, большая удача. Именно об этом уникальном (не сохранившемся до наших дней) обряде поведала мне пожилая эрзянка-знахарка из села Акузово (Зоя Семёновна Сорокина, 1933 года рождения). Она рассказала так:

    «У нас раньше хоронили покойника: первый раз в могилу как заведут и хоронят стоя. И чтобы была стара дева или мужик безродный. Нужно, чтобы они были чистыми перед Богом. И у нас (на кладбище в Акузово) похоронены оба: и дева, и мужик. Вот я каждый день родителей вспоминаю, значит: «Помяни, Господи, Адама и Еву, царя Давида, девицу Наталью и Тимофея». То есть похоронена девица Наталья и Тимофей. Это так старики говорили, что на кладбище они старшие покойники – хранители кладбища. 

    Давно их похоронили, Бог знат, сколько лет прошло. Родители мои умерли – по восемьдесят с лишним лет им было; они ещё про них говорили. Может, и двести лет назад, а может, более. Обоих, девицу Наталью и Тимофея, похоронили стоя. Места их ушь не найдёшь – так только их вспоминаем. А уходим с кладбища, мы им говорим: «Прощайте, родителы праведные, званые приходите, незваные не приходите». Говор сохранён.

    Кстати, нечто подобное из своих детских воспоминаний мне рассказал нижегородский историк Александр Луканов. Оказывается, в селе Ундол Владимирской области есть часть кладбища, где раньше дети боялись гулять. Старожилы рассказывали, что «там нерусские похоронены стоя». И если человек мимо пойдёт, его эти мертвецы за пятку схватят. А вместо крестов там раньше столбики стояли, а ныне только холмики остались. А ещё говорили, что в старину в окрестностях Ундола мордовские семьи жили.

    Закапывали курицу и зайчатину

    Что касается погребального обряда, то ещё в середине XIX века в Нижегородской губернии в гробы мордва клала обычный погребальный инвентарь – вещи и украшения, которые, по их верованиям, обязательны покойному и ранее умершим предкам на «том свете». Мужчине - моток лыка с кочедыком для плетения лаптей, палку – обороняться от загробных собак, а также нож, огниво и трубку с табаком. 

    Женщинам - пеньку, веретено, гребень, нитки и швейные принадлежности. Умершим детям - игрушки, сладости, чашку с ложкой. В гробы некоторых умерших также помещали продукты – лепёшки, яйца, вино, деньги. А при раскопках мордовского могильника середины XVIII века в селе Ревезень Перевозского района Нижегородской области была обнаружена деревянная коробочка с остатками скорлупы четырёх печёных яиц.

    Будучи язычниками по убеждению, хотя уже и крещеная, мордва считала, что их усопшие «на том свете» точно так же нуждаются в еде и питье для поддержания тамошней загробной жизни, как нуждались в жизни земной. Именно поэтому, по мнению русских православных попов, обычаи «кормления» покойников на практике выливались в освященные традицией коллективные гульбища. Так, например, считал священник С. Троицкий, описывавший в середине XIX века мокшанские обряды в некоем селе юга Нижегородской губернии. Он сообщал о молянах в родительскую субботу, со стороны напоминавшее народный праздник или сельское гулянье. 

    В это время все жители деревень шли навещать умерших родственников, взяв с собою говядину, хлеб, вино и пиво. Курильщики прихватывали с собою табак и трубку. После исправления уставной православной литии на могилах священников угощали вином и пивом и вежливо выпроваживали их с кладбища – после чего начинался языческий разгул. Как только всё без остатка съедено и выпито, пьяная толпа разбредалась – кто мог двигаться – по домам. Далее православный священник писал, что его недавно крещёная паства в своих суевериях доходила до того, что делала в могильных насыпях родственников отверстия, в которые лили пиво и вино, приговаривая при том: «Погуляйте теперь, священники вы наши, с нами».

    Для сравнения приведём обряд, увиденный у мордвы в XIX веке в Инсаре (город в Республике Мордовия). Там после христианского погребения умершего родственники и близкие покойного делали в могильной насыпи ямку и клали в неё табак, куриную ногу, зайца и другие съестные припасы, обильно поливая всё это пивом и вином. Затем один из родственников или знакомых в длинной белой рубахе вступал с покойным в магический диалог: «Каково тебе на том свете?» – спрашивал он мёртвого и через несколько минут передавал присутствовавшим, будто бы покойник отвечал ему, что в загробном мире хорошо, что у него есть и табак, и курица, и заяц, и пиво, и вино.

    Во время совершения у мордвы Нижегородской губернии первого поминовения над могилой закалывали для покойного мужчины лошадь, а для женщины – корову. Часть мяса этих жертвенных животных присутствующие съедали прямо на кладбище (в Акузове Жданове Сергачского района и прочих мордовских сёлах и по сей день стоят длинные общинно-поминальные столы, в августовское время загруженные горками яблок и стаканчиками с мёдом). Остальное уносили домой для жертвы домовому духу. А в глубокую старину мордва вешала на надмогильные столбы или на сучья кладбищенских деревьев шкуры убитого жертвенного скота. (Дмитрий Карабельников, краевед).



    Духи и НЛО мстят за разорение могил

    Краевед-уфолог обнаружил в Дубенском районе 19 «гиблых» мест, которые продолжают охоту на людей

    92-й километр трассы Саранск - Ульяновск известен многим мордовским водителям. Идущая в гору дорога за Дубенками прорезает высоченный холм, на котором шумят посевы. А по обочине - обелиски, обелиски... Только по официальным данным с начала 80-х тут погибло 6 человек. А сколько неизвестных трагедий разыгралось здесь - не знает никто. Это одно из 19 «гиблых» мест Дубенского района.  С позиций упертого скептика все это необъяснимо. Мало ли в республике холмов и извилистых трасс, не чета этой? Но где-то - дорога как дорога, а где-то - каждый год по несколько происшествий... 

    Лишь дубенский краевед Николай Малясов не видит здесь ничего странного. «В древности покойников погребали как можно выше, чтобы могилу было видно издали, - объясняет Малясов, вслед за которым мы поднимаемся на злополучную кручу. - Этот холм, «покш сельме», сквозь который проходит дорога, тоже был увенчан забытым погостом. Когда через него прокладывали трассу, техника выворачивала из земли груды костей. 

    Их бы собрать и захоронить по-человечески, раз уж потревожили... Но у нас принято считать, что мертвые - это уже не люди. Позвонки хрустели под сапогами и гусеницами, а один тракторист водрузил на трубу череп, и раскатывало лихим видом. С тех пор все и началось». 

    Мы присматриваемся к земле под ногами. Ребра из окаменелой грязи вроде не торчат, но где-то на краю сознания ощущается странный холодок. Словно не под июльским солнышком стоишь, а пробираешься по зарослям разоренного кладбища. Если почувствуешь такое, сидя за рулем, то встречный грузовик можно просто не заметить...


    По небу бежали крестьяне Пугачева

    А краевед Малясов продолжает для нас свой экскурс в неведомое. Он не считает сказками народные предания о нехороших местах, где по ночам являются духи. Николай слишком часто слышал подобные истории, чтобы относиться к ним легкомысленно. Да и самому пришлось кое-что повидать. «Помню, учился я классе в седьмом, - вспоминает исследователь. - Шел 1954-й, и люди из органов еще приезжали за «врагами народа». 

    Как-то они заехали на нашу улицу, и брат подшутил, сказав, что страшным гостям нужен я. Помню, как я рванул в огород, спрятался в картошке и стал смотреть в небо. И вдруг... Прямо в воздухе надо мной возникли призрачные изображения людей. Потрясая вилами, они куда-то бежали целой толпой. Много позже я понял, что это были восставшие крестьяне времен Пугачева или Разина, и стал задумываться над причинами этого миража». 

    Сегодня для этого человека нет понятия «сверхъестественное». «Все, что есть - все это естественно. Просто что-то мы понимаем, что-то - пока нет», -резонно объясняет Николай Сергеевич. 

    - Перестаньте закрывать глаза на загадочные события, хотя бы раз происходившие с каждым. Прекратите отмахиваться от свидетельств тысяч очевидцев. И тогда вам станет ясно, что помимо нашего пространства существуют и другие. Они связаны с обычным миром, и непонятные нам силы действуют на нашу жизнь извне. 

    Есть люди, которые контактируют с этими мирами напрямую и получают от этого выгоду. Мы называем их медиумами и колдунами, но они - всего лишь чьи-то подопытные кролики. В «колдовских» селах Антоновка и Кайбичево таких полно. Бывают местности, где границы между мирами наиболее размыты. Чаще всего они связаны со смертью: оскверненные кладбища, места чьей-то трагической гибели, могилы неотпетых самоубийц. Там чаще всего и можно столкнуться с неведомым.


    Оскверненное кладбище ждет первую жертву

    Лет десять назад при местном краеведческом музее, где Николай Малясов работает заведующим, был открыт клуб юных краеведов. Поскольку, изучая историю Дубенского района, ребята то и дело слышали рассказы о чернокнижниках и призраках, тема иных пространств интересовала их все больше. Изучая район, Малясов и его соратники обнаружили 19 «гиблых» мест! 

    Так краеведы стали уфологами и наладили контакты с единомышленниками - всероссийским объединением «Космопоиск», которое проводит изыскания по всей стране. Казалось бы, НЛО и духи - это из совсем разных книжек. Но Малясов не так категоричен: «Мы крайне мало знаем и о том, и о другом явлении. Возможно, между ними гораздо больше общего, чем думают многие». 

    «Уазик» трясет нас по ухабам к очередному «гиблому» месту. «Вернее, оно пока не гиблое, так как ничего загадочного тут не происходило, - поясняет Малясов. - Но если произойдет, я не удивлюсь». Сейчас на этом месте пруд. Еще в конце XIX века тут было кладбище села Озерки. Село стояло бы и дальше, если бы дубенцы поджогами не выжили соседей в Заволжье. 

    Когда много позже здесь насыпали плотину для пруда, кто-то нашел пару монет и началась «золотая лихорадка». Холмики раскапывали, а черепами предков играла в футбол ребятня. Конечно, ничего ценного не обнаружили - мордовские крестьяне и в жизни-то золота не видели, где уж в гроб его класть... Но кладбище было осквернено. Малясов предупреждает: это вряд ли пройдет безнаказанным. 

     «А вон там - Битяй, - указывает рукой вдаль наш провожатый. - Болото, куда окрестные села сбрасывали тела самоубийц и умерших от водки. Там растет одна-единственная березка, а вокруг - только трава. По ночам здесь видели души несчастных, запряженные в колесницы».

    Обезвредить гиблое место может только церковь.


    Но как же обывателю обезопасить себя от пришельцев из других пространств? Малясов. дает только две - рекомендации: «Во-первых, никогда не пытайтесь проникнуть в их тайны и получить для себя выгоду. Если они вам что-то предлагают - не соглашайтесь. Такие сделки никогда не приводили ни к чему хорошему - вы всегда отдадите больше, чем получите. 

    Во-вторых, будьте спокойны и ничего не бойтесь - тогда никто не сможет причинить вам вреда.- А страх способен лишь питать всякого рода чернокнижников». Сам исследователь не опасается ничьей мести, поскольку не собирается вступать в контакт с духами - он лишь отстраненно наблюдает за их влиянием на жизнь людей. 

    Конечно, невмешательство - это полумеры. Вряд ли они спасут очередного водителя около «покш сельме». Малясов считает, что для разрешения ситуации необходима помощь храма: «Души умерших надо упокоить, совершившее положенные обряды. Пока по костям будут ходить, трагедии не прекратятся.А то, что мы имеем сейчас - это просто кощунство. К останкам предков, будь они даже язычниками, нельзя относиться как к мусору». Как утверждает краевед, несколько лет назад одно такое «нехорошее» место было полностью обезврежено с помощью священника. 

    В ближайшее время Николай Малясов собирается пройти по 19 злополучным местам с необычной экспедицией. С ним пойдет десяток его ребят-уфологов и несколько священнослужителей. Их целью будет не изучение родного края, а борьба с невидимой угрозой - от этой экспедиции зависит, будут ли у подножия «покш сельме» появляться новые обелиски...


    Между прочим

    Наши предки, не зашоренные материализмом, с большим доверием относились к своим ощущениям. Они знали все геопатогенные зоны и понимали, что использовать их для поселения или посевов нельзя. Поэтому в таких местах устраивали кладбища или даже могильники для наименее почитаемых умерших - самоубийц, воров, пьяниц. 

    Таким образом, все эти кости и смерти могут оказаться не причиной появления «гиблого» места, а лишь следствием. И страшные события не приводят к появлению таких зон - они всего лишь бывают ими вызваны.


    Сельские священники чувствуют враждебность «православных» колдунов

    Благочинный Дубежжого района Андрей Зубанов согласен с Малясовым. Хотя священнослужитель считает «неупокоенные души» языческим суеверием, он полон решимости отслужить панихида на всех «гиблых» местах, установленных краеведом: «Тело должно быть предано земле. А предки, чьи гробы разоряют нынешние вандалы, были куда более, чем многие наши современники. Хотя на языческих погостах и храмовые обряды совершать не стоит, прибрать останки обязательно и там». При встрече с дьявольским наваждением Андрей советует молиться. «Если человек верует, ходит в храм и соблюдает заповеди, ему не грозят никакие «духи», - уверен священник. 

    Увы, часто ему приходится сталкиваться с богоотступниками-колдунами, которые, маскируясь под целителей, являются злейшими врагами христианства: «Вслух читают молитву, а про себя - бесовское заклинание. Хотя апостол Павел предупреждал, что все эти дьявольские знахари будут прокляты, в некоторых селах девочек с малолетства до сих пор приучают ворожить на картах. Наш район - один из самых колдовских в Мордовии, и кое-где священники ощущают на себе враждебность «целителей». А люди продолжают идти к лжепророкам. И ценой временного облегчения оказываются не деньги, а новая человеческая душа, добровольно отданная слугам тьмы».


    Дубенский район: хроника необъяснимого

    - Село Кабаево. Здесь постоянно наблюдают черных поросят, которые выскакивают из-под моста и исчезают.

    - Село Кайбичево. Года два назад здесь бесследно исчез человек - шел зимой с товарищем по полю и немного отстал. Попутчик оглянулся - сзади уже никого...

    - Местечко «Кузнец-Пандо». Пару сотен лет назад здесь с моста свалилась свадебная карета, и с тех пор в этом месте слышат надрывный детский плач.

    - Село Антоновка. На могиле старушки-знахарки неизвестно чьими руками взрыхляется земля.

    - Село Турдаки. В начале 90-х годов прошлого века НЛО был взят конус грунта в несколько кубометров.

    Что творится на 92-м км трассы Саранск - Ульяновск?

    Ряд ученых предполагает, что «гиблые» места, начиная с Бермудского треугольника - это просто геопатогенные зоны. В них происходят возмущения неких энергий. Они нарушают работу электроники, мозга, всего организма; могут привести к непонятной тревоге, вызвать у человека агрессию или депрессию, довести до самоубийства. Возможны галлюцинации - человек увидит то «сверхъестественное», которое ожидает. 

    Раньше это были ведьмы на метлах, теперь - зеленые человечки... Геопатогенные зоны образуются и в местах геологических нарушений - пустот, разломов - и там, где много металла и линий электропередач. Какой из этих факторов превратил 92-й километр ульяновской трассы в дорогу смерти - неясно. Но сегодня здесь уже 6 памятников... («Столица С», Саранск).


    1 2 3                         












    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 28 | Рейтинг: 5.0/1