Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в республике Татарстан. 3


    Легенды о Шурале

    В мире есть очень много всего неизведанного. Трудно даже представить себе, сколько непознанных тайн хранятся на нашей Земле. Есть тайны, которые скрыты за морями и океанами, но есть и такие, которые находятся совсем рядом. Почти все родители рассказывают своим детям сказки о неких внеземных монстрах, которые, вполне возможно, являются более реальными, чем нам кажется на первый взгляд.

    Люди о них слагают легенды, передают из уст в уста мифы, которые на самом деле могут быть реальными. Одни и те же мифические герои могут быть как благодетелями, так и злодеями. Ни в чем наверняка быть уверенным в этом мире нельзя. Республика Татарстан. Казань. На гербе этого города изображён змей, добрый, символизирующий непобедимость и силу. 

    На этой территории есть и другие змеи. Так, в республике Татарстан в городище Елабуга находится известная на весь мир башня, которую прозвали Чертовой. Название свое башня, согласно легендам, получила в связи с тем, что долгие годы в древности здесь жил страшный монстр – огнедышащий дракон, которого никто никогда не видел, поскольку его взгляд, подобно медузе Горгоне, был убивающим. Любой, на кого попадал его взор, превращался в пепел. Зверь этот не знал человеческой речи, поэтому, согласно преданию, если огонь дракона направлялся вверх – ответ был положительным, если вниз – «нет».

    В качестве оплаты за свое предсказание змей получал человеческие жертвы: к нему приводили красивых девушек. Просьбы с пожеланиями или вопросы произносились громко в одно из отверстий башни, иногда там же оставлялись записки. Рассказывают, что даже государыня Екатерина Вторая, узнав о змее – оракуле, приезжала сюда. Она хотела узнать, выйти ей замуж за графа Орлова или же нет. К змею русская царица отправила свою фаворитку Дашкову, которая и передала царице от оракула отрицательный ответ. Как бы там ни было, но царица видимо послушалась предсказания и под венец с Орловым не пошла.

    К этой башне приходили люди со всех концов света. Приходили, чтобы узнавать ответы на наболевшие вопросы, и обязательно приводили с собой плату - самых красивых девушек отдавали змею на потеху. Оракул был так знаменит, что даже сама царица казанская Цумбека прислала к нему своего вельможу, дабы тот смог спросить змея о будущем Казанского царства. 

    Вельможа, прибывший к башне, молился там десять дней, и вдруг услышал из капища невероятный скрипучий голос, говоривший, что Казанскому царству скоро придет конец и на его месте водворится вера христианская вера. Якобы это было последнее предсказание змея, который вдруг в чёрном облаке поднялся в воздух из капища, и на виду у всех улетел на запад, скрывшись навсегда.

    Самое страшное заключалось в том, что многие наложницы этого монстра беременели и рожали от него потомство, именуемое Шурале. Это были таинственные и загадочные существа, низкорослые, горбатые, с очень тонкими пальцами и маленьким рогом на лбу. Прошли многие столетия. Однако до сих считается, что потомство змея-оракула до сих пор живет на земле своего страшного прародителя.

    Шурале являются детьми змея и земной женщины. По описанию местных жителей это маленькие, горбатые существа, с мозговой частью, выступающей наружу. Их считают мутантами, монстрами, но, хотя достоверных сведений о том, что эти монстры наносили кому-нибудь вред, и нет, однако уже сам по себе внешний облик этих созданий до смерти ужасал тех людей, которым доводилось их встречать.

    Сейчас о змее-оракуле в Елабуге напоминают башня и разве что необычная статуя, на которой изображена женщина с младенцем в руках. Статую эту нашли на древнем местном кладбище - старейшем некрополе, где захоронения датируются очень древними датами. Вокруг этой статуи все время развиваются таинственные события. Считается, что она приносит людям горе и смерть.

    Многие свидетельства тому, что шурале являются перед людьми в человеческом обличии, дошли и до нас. Вот что рассказывает одна старинная красивая легенда. Жил на свете пастух. И стал он странные вещи замечать: каждое утро одна из его лошадей всегда бывает взмыленной, будто на ней кто-то ночью ездил. И тогда решил пастух вымазать ее дегтем. 

    А когда пришел на следующее утро, то увидел, что на этой лошади сидит девушка-шурале, которая прилипла к коню. Пастух подошел поближе, и вдруг девушка стала красавицей. Пастух сразу в нее влюбился и они поженились. Остались в этих краях, имели детей, которые и сегодня там живут. Сегодня на шурале списывают самые невероятные и необъяснимые истории. Многие местные жители утверждают, что слышали, а некоторые и видели шурале. Местные краеведы считают, что к этим рассказам нужно относиться совершенно серьезно.

    Есть в этих краях и странные уголки, места, которые вполне можно назвать аномальными. Например, красивейшая усадьба Молостовых, с которой открывается потрясающая панорама на Волгу. Усадьба эта окутана странными тайнами. Существует легенда, что у этого дома есть дух. Говорят, что последняя хозяйка усадьбы часто слышала ночью в доме плачь, страшные стоны или хлопанье дверей…

    Когда-то в усадьбе был организован детский лагерь. Нянечки, работающие в нем, постоянно слышали какие-то странные звуки, а однажды перед их глазами одна из дверей сама захлопнулась и закрылась на засов. И теперь каждый, кто когда-то работал здесь, уверен, что это был шурале.

    В ста метрах от усадьбы Молостовых есть странная поляна, вокруг которой тоже ходит немало легенд. Отчего-то эта поляна, расположенная на склоне красивого оврага, спускающегося прямо к Волге, никогда не зарастает кустами и деревьями. Что только здесь не пробовали сажать, но ничего не получалось. Не так давно на поляну приезжали уфологии. Они замеряли радиацию, искали каналы некоей связи с космосом. Однако о том, что они нашли, ничего не известно. Вместе с тем тот, кто хоть раз побывал здесь, обязательно хочет сюда вернуться.

    По мнению местных краеведов и людей, изучающих аномальные явления, шурале - это те же самые лешие. И если основываться на том, что шурале действительно водятся в этих краях, то вполне вероятно, что живут они именно в районе этой поляны, ведь лешие в домах не водятся. Их местом обитания считаются леса, овраги и т.д. О шурале даже писал местный поэт Тукай, который говорил, что встречался с ними.

    И тем более приходится принимать тот факт, что туристам, приезжающим в эти края, сразу же как местную достопримечательность показывают Чертову башню. Местные жители начинают наперебой рассказывать свои истории и легенды, мифы и выдумки - каждый свою, самую запомнившуюся. И слушая эти рассказы, и сам начинаешь поневоле верить, что когда-то очень давно, еще до возникновения христианства, в местах этих жил огнедышащий оракул-змей, после которого на земле остались его потомки – шурале. («Тайны Нет»).



    Портрет на стекле

    Хочу с вами поделиться одной историей, которая в свое время взбудоражила все население в одном из поселков Республике Татарстан.

    Это произошло в 90-х годах со знакомыми нашей семьи. Стояли суровые дни, были какие-то разборки, группировки и все такое прочее. Глава той самой семьи, о которой я хочу рассказать, работал тогда в Казани директором одного завода. По всей видимости (так как подробности не разглашались) этого человека очень сильно за что-то прессовали, как их тогда называли, братки.

    В общем, поставили ему некое условие, которое стало угрожать жизни его самого и его семьи. Не знаю, чем могло бы все это закончиться, но этот человек решился на отчаянный шаг. И однажды вечером, когда он и вся его семья были дома, он оделся, сказал, что пошел в гараж ненадолго, а сам вышел на лестничную площадку и там застрелился.

    Ну не стану рассказывать, какая была трагедия, как весь поселок был от этого в шоке, ведь он был очень известной личностью, многие его уважали. И вот настал день похорон, все как обычно, как положено на третий день с ним попрощались и увезли хоронить на кладбище. Короче говоря, когда все закончилось и вечером вся семья и несколько родственников, которые приехали издалека и остались у них на несколько дней, сели за стол или поговорить просто или может чай попить, точно не знаю, только кто-то пошел зачем-то на кухню и из кухни раздался крик с причитаниями: «Ой, мамочки, ой, Господи, идите все сюда!» И естественно в ту же секунду все сидевшие в зале за столом, побежали на кухню выяснять, что же там произошло?!

    Когда пришли, то все замерли от жутковатой неожиданности (Забыла сказать, что время года была зима и стояли очень сильные морозы). Так вот, на оконном стекле, морозом был нарисован узор. Вроде бы, что тут такого? А то, что узор этот был в виде лица покойного! Каким образом мороз сделал такой «узор», осталось для всех загадкой, ведь этот прямо сказать «необычный портрет» держался на стекле 40 дней и по истечении 40-го дня, он исчез, растаял и больше не появлялся! Казалось бы, ну, что тут такого? Ну, узор, ну портрет, ну покойного, который еще себе голову снес, а вот если задуматься, что этим людям пришлось пережить и видеть каждый день на стекле Такое! Мне кажется, это слишком.

    Они, конечно, поначалу хотели его стереть, но потом подумали и побоялись: а вдруг покойный начал бы за это им мстить, может он просто, мол, хочет побыть еще со своими родными, ведь 40 дней, как говорят душа еще ходит по земле. Приезжали даже журналисты, фотографировали, кто-то еще там был, хотели все найти какой-то подвох, что мол не может этого быть на самом деле, но не найдя этому феномену никакого логического объяснения, уезжали ни с чем. Так что всякое в жизни бывает, а иногда даже такое, во что и верить страшно.



    То ли банник, то ли черт

    В нашем районе есть вторая школа. И там была учительница татарского языка и литературы (я живу в Татарстане), которая нифига не верила во всякие рассказы из жизни типа привидений на кладбище, домовых, банников м прочих представителей нечистой силы.

    Так вот. Как-то раз эта женщина собралась в баню очень поздно (она задержалась в субботу после работы), до полуночи оставалось минут 10. Подруга, у которой эта женщина собралась мыться в бане, настоятельно рекомендовала помыться утром. Мол, все равно отдыхаешь. Но она не согласилась и решила пойти. Взяв по дороге тазик и ванные принадлежности, она отправилась в баню. Оставив тазик возле двери, женщина зашла в баню. И…остолбенела! В бане на полу сидела и мылась подруга, которая так настойчиво отговаривала идти в баню. Но место шока заняло раздражение. Она сказала: «Сама говоришь не ходи в баню, а сама сидишь и моешься». Та ничего не ответила. Так и продолжала намыливать голову.

    Женщина легла на полку, чтобы попарится. И вспомнив, что забыла тазик за дверью попросила «подругу» принести и передать ей. Вдруг у подруги руки стали удлиняться и достигли двери. Этими длинными руками она открыла дверь и взяла тазик. Руки обратно укоротились и «подруга» отдала тазик. 

    Женщина очень испугалась. Она сказала взяв все вещи: «Эээ, что то мне плохо. Вроде жар». А сама выбежала и побежала домой, даже не зайдя к подруге. Когда она бежала, кто то эту женщину сильно толкнул в спину и она упала. Подняв голову она увидела, что в сторону леса (а дом у ее подруги стоял возле леса) бежит эта подруга и скрылась во тьме лесной гущи. После этого случая, эта женщина сошла с ума и попала в психлечебницу. А в тот вечер подруга была дома с мужем и детьми. Кто же был тогда в бане в тот момент?



    Нечисть, в воплощении дерева

    Эта история про меня, когда мне было 12 лет, я приехала в гости к бабушке и двоюродному брату, которому на тот момент было 16 лет. Вот мы из города поехали в деревню Яналиф (Республика Татарстан). Руслан (так звали брата) позвал меня кататься на велике, я согласилась. Он сел, я сзади на багажнике села. И мы начали круги по деревне нарезать. Потом выехали мы на дорогу, в город, а был уже вечер. Так вот с правой стороны от дороги было кладбище, только вместо крестов там были полумесяцы, а с левой стороны был лес. 

    На кладбище мы ехать не стали, сыкотно было, зато поехали по тропинке в лес. Выехали на какую-то полянку, посреди которой стоят три пенька. Мы сели на пеньки и стали печеньки грызть и болтать. Вдруг мы услышали ужасный скрип и оглянулись. В местах 50 от нас стояло огромное толстое дряхлое дерево. Корни длинные извилистые, как змеи, кора черная. Пугало нас то, что в стволе было большое дупло, из которого как будто кто-то наблюдает за нами. Дерево качалось от ветра и скрипело. Все бы ничего, да только в корнях мы кости разглядели. 

    И брат мне шепнул - Камилл, чувствуешь запах? - я сказала - воняет чем-то...- Это труплятиной воняет, поехали отсюда - я кивнула, мы быстренько сели на велосипед и покатились оттуда. Выехали на дорогу и полетели в деревню. Я повернула голову в сторону кладбища и увидела, что там кто-то ходит. Возможно, это был человек, но кому в голову придет под вечер на кладбище тусоваться. Я заорала, бедный Руслан еще быстрее полетел, не оглядываясь и не спрашивая, что я там увидела. Наконец мы заехали в деревню, зашли в избушку, бабушка нас накормила и сказала - вы так поздно не гуляйте, а то мало ли что... Слухи недобрые ходят...- я долго потом не могла уснуть. Все дерево перед глазами мерещилось. 

    На следующий день мы все соседу рассказали, ему уже лет 30 было. Он нам поверил и попросил показать дерево. Посадил нас в машину, и мы поехали туда. Проехали мимо кладбища, свернули и вот она та самая полянка, три пенька, печенье, которое мы вчера накрошили... Но дерева не было. Вчера оно было, а сегодня ни пня, ни следов выкорчевывания корней, ничего. Трава росла, будто там ничего и не было. Мы снова сели в машину, думали, сейчас сосед смеяться над нами будет, что мы все выдумали... Но когда мы ехали обратно, он поехал не в деревню, а свернул в сторону кладбища и остановился, не доезжая до него, и сказал - месяц назад я видел дерево, которое вы мне описали вот на этом месте - и указал на полянку возле забора, после которого начиналось кладбище. Нас это удивило. И больше мы возле кладбища не гуляли... 



    Хозяйка колодца

    Дo войны в нашей деревне у многих имелись во дворах личные колодцы. Был и у нас. Потом он стал разрушаться, и мы его засыпали, потому как не было средств и сил его чинить. Та же проблема возникла и у наших соседей. Они тоже были вынуждены засыпать свой колодец. У соседей была дочка лет двадцати. После того, как они зарыли колодец, у нее вдруг стала сильно болеть голова. Медики помочь не смогли, и тогда мама девушки решила свозить ее к целительнице.

    - У вас во дворе зарыт колодец, - заявила та. - Его нужно открыть и почистить, чтобы люди могли брать воду.

    Прошел год. Головные боли у девушки не прекращались. А время было тяжелое, послевоенное, заниматься колодцем было некому и некогда, имелись более важные дела. На следующий год нашим соседям помог колхоз. Мужики отрыли колодец, почистили его и установили новый сруб. Пока они работали, мы, подростки лет 13-14, крутились рядом. Между тем, помня наставления целительницы, наши соседи соорудили специальную калитку, чтобы все желающие могли прийти туда за водой.

    Однажды вечером я встретила стадо с луга, пересчитала своих овец и коз, отвела их в загон, а потом решила сбегать посмотреть на восстановленный колодец. Когда я подошла к нему, услышала какие-то странные звуки. Прислушалась и опешила. Это был плач! Я осторожно заглянула в колодец. Там уже набралась вода, и внизу никого не оказалось. И все же внутри колодца кто-то невидимый плакал мягким нежным голоском. Я побежала к своей подружке, и мы уже вдвоем пришли к колодцу, но ничего больше не услышали. Кто там плакал - до сих пор не знаю. Времена были коммунистические, атеистические. Когда я поведала о том, что слышала, деревенской библиотекарше, та велела мне молчать об этом. Примерно через год наша соседка со своей все еще больной дочкой снова поехала к целительнице.

    - Девушка выздоровеет. Правда, не сразу. Со временем, - сказала та. И добавила: - А в колодце у вас живет «хозяйка воды». Она, кстати, плакала, и кто-то это слышал! (Гульсиня Бургановна Ахметханова, г. Казань, Татарстан).



    Ведьма с соседней деревни

    Вспомнила историю, которую рассказывал один знакомый моего мужа. Мы живем в Татарстане и у нас полно деревень, которые на половину пустые уже. Работы в деревнях нет и все стараются перебраться поближе к городу. В деревнях сейчас в основном одни старики живут. И вот наш знакомый, ездил по-молодости к своей бабушке, в соседнюю деревню, когда еще в школе учился.

    Собирались на лето с друзьями: природа, рыбалка, в речке покупаться и т.д. И ходили слухи, что в этой деревне ведьма живет, что и в свинью она превращается и в гуся. Посмеялся наш дружок, говорит: «Байки все это, не может быть!» Но один случай его насторожил. Его бабушка живет около кладбища. И в один прекрасный день, он наблюдал такую картину: Ночью приспичило по-маленькому, и вышел он во двор, и видит такую картину - эта самая бабка, выходит с кладбища, но не как все нормальные люди, а идет задом и руки скрещены перед собой.

    Всё прекрасно видел, потому что столбы освещают улицу. На утро рассказал об этом друзьям, и решили они к ней наведаться. На прямую заходить страшно к ней, да и что говорить? Решили понаблюдать с окна поздним вечером - чем же она у себя занимается?. Собрались, значит, пришли. На улице темень уже, а калитка не заперта. Зашли по-тихоньку, подошли к окну и смотрят. Ничем таким она не занимается.

    Сидит просто за столом то-ли читала что-то, то-ли рисовала, так и не поняли. И тут резко поднимает на них глаза и зовет зайти в дом. Страшно стало говорит, ужас как!А тут уже и дверь входная открывается, и выходит бабка, глаза горят, красные прям. Говорит: «Проходите, раз пришли, молочком вас угощу. «Тут же сиганули к калитке, а она заперта... Вот тут чуть не наложили в штаны... Перепрыгнули через забор и понеслись, что есть мочи. Когда он это рассказывал, чувствовалось волнение в голосе, самой страшно стало. А ночью мне потом ее глаза снились…



    Огненный полтергейст в Лениногорске

    Справка по уголовному делу № 67184. 18 марта 1993 года в дежурную часть ГРОВД поступило сообщение о том, что в дневное время в квартире №3 дома №2 по улице Спортивная города Лениногорска Республики Татарстан произошло самовозгорание юбки у несовершеннолетней Зайдуллиной Ф. Г. 1982 года рождения, учащейся 5б класса школы №11. 

    При опросе Зайдуллина Ф. Г. пояснила, что 18 марта около 13 часов, придя домой, она сняла себя школьную форму, переоделась, надела другую юбку и кофточку, и, когда стала выходить из квартиры в коридор, почувствовала, что сзади ноге стало жарко. Она оглянулась и увидела, что сзади у нее загорелась юбка. Она стала трясти ее, чтобы потушить. В это время подбежала ее мать Зайдуллина Г. М. и помогла потушить огонь. После этого она зашла в туалет, а, когда стала выходить, к ней подбежали мать и соседка из квартиры №1 Кудашова Мария и вновь стали отряхивать на ней юбку. Она оглянулась, посмотрела вниз и увидела, что у нее вновь на том же месте загорелась юбка. Но в этот раз она жары от огня не чувствовала.

    Младший инспектор СВПЧ-66 города Лениногорска Рылова Людмила Леонидовна 1959 года рождения пояснила, что 18 марта 1993 года в 13 часов она пошла в дом 32 по улице Спортивная по проверке сообщения о самовозгорании вещей. Опросив жильцов, она сходила в кухонное помещение, составила схему, затем вышла в квартиру №3, к Зайдуллиным, чтобы побеседовать с ними. Находилась у них не более пяти минут, после чего вышла от них и с Шалаумовой Наташей из квартиры №9 вновь зашла на кухню. В помещении никого не было, а на отопительной батарее горели лежащие там тряпки: пеленка и юбка. Газовая плита в это время была выключена, как специалист, она может отметить, что на всех горевших вещах пламя было одинаково размера, обыкновенное, без запаха. Впечатление было такое, как будто вещи только что вспыхнули, и возгорание произошло одновременно… 

    21 марта 1993 года в дежурную часть ГРОВД вновь поступило сообщение о том, что в доме №2 по улице Спортивная вновь произошло самовозгорание – загорелось пальто гражданки Галимовой, у которого накануне горел хлястик. Пальто по-прежнему висело на вешалке в коридоре… 

    Гражданка Зайдуллина из квартиры №3 пояснила, что 21 марта около 8 часов 25 минут она услышала крик Даминовой Резеды о том, что горят вещи. Выбежав в коридор, она увидела, что нам вешалке в коридоре окло квартиры №2, где проживает Галимова, горит осеннее пальто. Пламя было высотой 40-50 см. Она дунула на пламя, и оно погасло. Но, поскольку материя тлела, и был дым, пальто вынесли на улицу и окончательно потушили. 

    По данному сообщению к месту происшествия выезжали старший оперуполномоченный ОУР капитан милиции Хисамутдинов Н. Н. и корреспондент газеты «Советская Татария» Егоров. По приезде с места происшествия Хисамутдинов обнаружил на рукаве своей куртки из болоньи с внутренней стороны дырку с обгоревшими краями диаметром 8 мм. 

    Как пояснил в рапорте Хисамутдинов, сам он не курит, спичек и сигарет с собой не носит, при осмотре места происшествия огнем он не пользовался, к каким-либо горевшим вещам не прикасался, ранее, до выезда на это место происшествия, у него на куртке этой дырки не было. Происхождение этого повреждения куртки он объяснить не может. При этом Хисамутдинов так же пояснил, что в пути следования с места происшествия в машине корреспондент Егоров обнаружил на левой штанине своих брюк аналогичную дырку, происхождение которой он также объяснить не смог… 

    24 марта 1993 года в дежурную часть ГРОВД вновь поступило сообщение… 

    7 апреля 1993 года по всем вышеуказанным фактам было возбуждено уголовное дело №67184 по ст. 150 УК РСФСР. В настоящее время все жильцы вышеуказанного дома переселены в общежитие нефтяного техникума. В доме производиться капитальный ремонт. Фактов возгорания каких-либо вещей после переселения жильцов в доме не наблюдалось. Справку составил: зам. начальника СО Лениногорского ГРОВД РТ майор милиции Чистяков А. В. («Казань-Космопоиск»).



    Духи питаются энергией подростков

    Где НЛО кружат целыми косяками? Откуда берутся загадочные круги на снегу? Как усмирить невидимых жильцов нехороших квартир? Даже в организации «Космопоиск», которая на барабашках и зеленых человечках не одну собаку съела, далеко не всегда находят ответы на эти вопросы. Зато здесь знают практически всё об аномалиях, происходивших когда-либо на территории Татарстана. Нашим гидом в неизведанное является Мария Петрова, руководитель регионального отделения «Казань-Космопоиск» – по её собственным словам, наполовину скептик, наполовину мистик. Уверяющая, кстати, что практически все явления можно объяснить с научной точки зрения. Проверим?

    В Казани в последнее время наблюдалось несколько оранжевых шаров над Волгой и Казанкой. Трудно сказать, было ли это НЛО. Возможно, это просто модные сейчас китайские фонарики. Казанцы, кстати, долгое время принимали милицейский вертолет за инопланетный корабль. Просто у патрульного вертолета милиции очень мощный прожектор. Говорили даже, что если долго он висит над участком земли, то может поджечь траву. Вот этот мощный луч, попадавший в окна татарстанцев, и наделал шороху.

    Люди пишут, звонят. Чаще беспокоят какие-то странные звуки, шорохи в квартирах, видения. Загадочные вещи происходят в поселке Васильево. Там люди жалуются на стуки в районе лестницы и люка. Причем, по утверждениям хозяев дома, «полтергейст» донимает их уже в течение 20 лет, но в доме нет детей, которые бы были носителями полтергейста. Ведь пробуждают к жизни так называемого «шумного духа» чаще всего подростки, которые не могут справиться с собственной энергией. От них «дух» подпитывается и начинает буянить. Так что случай спорный, расследование продолжается.

    Вообще полтергейст может проявлять себя и в нежилых помещениях. Например, в Иркутске, в Доме литераторов наблюдают странные вещи – передвигаются со звуком чашки, предметы. Ходят слухи, что там ходит призрак Шукшина. В Казани на улице Дубравной есть квартира, где хозяева уже много лет пытаются справиться с духом при помощи муллы. Священник приходит и очищает дом, но через месяц полтергейст берется за старое. А одной женщине полтергейст даже... мочился в сахарницу! Таким образом он наказывал хозяйку дома. Впрочем, очень часто видения необычных явлений связаны с психоэмоциональным состоянием людей. Бывает, они просто сильно нервничают, вот им и видится всякая чертовщина.

    В Лениногорске в 1993 году удалось найти след полтергейста. В одной из квартир постоянно случалось самовозгорание вещей, проводки, одежды на людях. Было даже возбуждено уголовное дело и признано, что случай, что называется, из ряда вон. Потому что виновника поджогов, естественно, так и не задержали.

    Некоторые экстрасенсы уверяют, что на этой поляне находится энергетический столб, уходящий в космос. Во всяком случае, еще в древности булгары приезжали сюда, чтобы отдыхать. По некоторым данным, в центре этого места наблюдается повышенный электромагнитный фон. Большая концентрация энергии обычно наблюдается там, где расположены храмы и мечети. Недаром, например, говорят, что остров Свияжск – это место силы. Храмы – хорошие проводники космической энергии. Именно поэтому, выходя из них, люди чувствуют себя обновленными.

    Еще несколько лет назад нам позвонила дама, и рассказала, что раньше она жила в частном деревянном доме на улице Некрасова вместе со своей сестрой. И вот сестра стала видеть мужчину в белом халате с фонендоскопом. Как потом выяснилось, раньше в этом доме действительно жил врач. Рядом же находится сад «Эрмитаж», который пользуется дурной репутацией. Владелец здешнего имения в саду хоронил убиенных им слуг – то есть, можно сказать, в этом месте есть массовое захоронение. Неслучайно люди часто видят там какие-то тени, темные субстанции, якобы несущие с собой негативную энергию. Особенно в той стороне, где овраг, где улица Некрасова. Возможно, духам не нравится, что молодежь там курит, пьет, гуляет...

    Очень интересное паранормальное место – это парк возле ДК Химиков, который стоит на костях на месте старого кладбища. Такая же ситуация с улицей Шоссейная. Там раньше тоже было кладбище. Во время войны кресты с могил снимали и ими топили печи домов. Потом, уже в мирное время, приехал бульдозер и сравнял это место с землей. 

    И когда стали рыть котлованы для домов на Шоссейной, доставали эти кости и возили на мыловаренный завод. Один парень, который жил в этом доме, рассказывал, что, когда он был подростком, по ночам приходила какая-то сущность, она прыгала на нем, и он просто не мог жить в этой квартире. Другие любопытные в плане паранормальной активности места – памятник павшим воинам на Волге у Кировской дамбы, гостиница «Казань», Александровский пассаж. (Вера Басилая),



    Мифические и сказочные существа татар

    1) Под именем су-бабасы татары разумеют живущего в воде (по собранным мною сказкам именно в озере) повелителя воды, водяного деда. Но ни в одной сказке не видно, чтобы дед этот выходил когда-либо из воды и относился к людям непосредственно; на это у него, как видно, есть родственное ему существо, вроде слуги, докладчика и исполнителя его повелений, это -

    2) Су-ияси (то есть «водяной хозяин»). В одной из записанных мною татарских сказок, су-ияси является татарину в образе бойкого мальчишки, посредника между татарином и своим повелителем, водяным дедом, - и образе посредника глуповатого, трусливого, неопытного, не знающего хорошенько татарина, но более сильного, чем татарин и менее, чем медведь.

    3) Су-анасы, как показывают сами слова, есть существо женского пола, ибо по-русски означает «водяную мать». Так как у татар нет более имен водяным существам, исключая юхи, неродственной по своему происхождению описанным сейчас, и так как, по словам татар, сказанные существа родственны между собою, то я заключаю, что су-анасы есть мать су-ияси и жена су-бабасы. Еще надобно заметить, что су-анасы бывает иногда видима нечаянно подошедшему к воле татарину в образе женщины, чешущей себе гребнем волосы - видима и днем и ночью. Больше ничего не могу о ней сказать; замечу только, что в рассказах слово су-анасы татары часто и по произволу заменяют словом су-ияси. Разумеется, не могло быть этого в старину; иначе к чему два слова для одного понятия?        

    Впрочем, что касается до того, что,  по понятиям татар, баснословные существа исполняют брачные обязанности - это несомненно  покажется и моими исследованиями, кои сообщу ниже, и чувашским баснословием, допускающим между богами мужей, жен, детей и проч. Чуваш потому мы должны иметь здесь в виду, что они так же, как татары, тюркского происхождения.

    4) У всех известных народов змеи служили и служат предметом баснословных сказаний; так и у татар. У них баснословие о змеях является со следующими чертами: все змеи бывают черного цвета, исключая князька их (джилан-падшасы), который белого цвета. Черные змеи злобны в отношении к татарину, а белый благоволит ему, и сверх того, имеет дар предвидения и предсказывания и пользуется им во благо татарина. Кроме того, кожа змея вообще прогоняет будто бы лихорадку. Если змей (джилан) проживет сто лет, то состарившись превращается в дракона (аждага). 

    Сверх того, дракон живет на свете ни больше, ни меньше как тысячу лет и совершенно не водится в татарщине. Куда же девается столетний, только что превратившийся в дракона? - Его подхватывает облако, несет на морской остров и здесь бросает. Татары уверяют, будто бы в то время, когда дракон несется по воздуху, в облаках бывает даже видно, как он бьет своим хвостом и волнуется. На острове, по прошествии тысячи лет, дракон превращается в юху-девицу. Превратившись в юху, дракон может принимать на себя различные чувственные образы и в них являться татарину, чтобы всячески вредить ему; между прочим он принимает иногда образ девицы необыкновенной красоты, которая расчесывает себе волосы, сидя на берегу озера. 

    Дело такого рода: один царевич женился на юхе-девице (разумеется, по любви и неведению), и когда по всем сейчас сказанным признакам убедился, что живет с чудовищем, то построил украшенный извне и внутри, без окон и дверей, терем из одного железа; пригласил туда, после нескольких усилий, свою таинственную супругу, потом мгновенно защелкнул за ней вход в терем, и обложив его со всех сторон дровами, развел вокруг него сильный огонь и таким образом предал юху сожжению. Царевич при этом даже слышал, как юха-девица превратившись опять в змею громадным хвостом своим била во все стороны терема, и оттого все здание ужасно тряслось.

     5) Убыр, у малороссов упырь, у чуваш вобур (в действительности вампир, животное кровожадное, водящееся в Южной Америке), по понятиям татар, есть такого рода баснословное существо, которое, хотя иногда и действует отдельно и самостоятельно, но всегдашнее внталище имеет в одном каком-либо человеке, который потому и называется убырлыкши («вампир-человек»). Убырами в сказках я встречал старух (убыр-карчык). 

    Узнать убыра-человека татарин может легко потому, что у него под мышкою вовнутрь организма бывает дырка, через которую входит в человека убыр. Убыр, как у русских «домовой», может давить татарина и даже являться ему наяву. Когда убыр давит татарина, то этот последний не может шевельнуться; но если только ему удастся как-нибудь укусить убыра. тогда то лицо, в котором давящий убыр имеет свое пребывание, будет непременно укушено в тот же член, в который давимый татарин грызнул убыра.

    Убыр-старухи всегда, по сказкам, живут в глуши и вдали от татарских жилищ, куда может попасть татарин, только сбившийся с дороги - когда идет или едет. Живут они в избушках, только не на курьих ножках, как в русских сказках. Впрочем, бывают случаи, когда татары, имея нужду узнать о потере чего-нибудь важного, сами стараются отыскать убыр-старуху; но это бывают счастливцы, люди достойные, силачи, хитрецы. Как же они узнают о местопребывании убыр-старухи? А вот как: они пускаются в путь, куда глаза глядят, и после долгого странствования находят, наконец, на берегу озера женщину-красавицу, расчесывающую себе волосы гребнем; она-то и сказывает, где живет убыр. Но не подумайте, что это юха-кыз; юха татарину только вредит; а это жена диу-пэри, татарка, похищенная в детстве этим страшным и таинственным существом. Не об этом-после. 

    Бывают однако случаи, когда дорогу к убыр-старухе показывает татарину не жена диу-пэри, обыкновенно сочувствующая человеку, а тот, кто уже был у старухи: в этом случае посещают убыр-старуху люди недостойные, сребролюбивые и сластолюбивые. Как те, так и другие, отыскивают жилье старухи всегда во время ночи, по огоньку, видимому издалека из избушки. 

    При входе застают старуху за едою: она ест огонь. Вошедший непременно должен приветствовать старуху обычными словами: «эс-саляму галейкюм!» (мир вам!), иначе беда: съест его старуха. Однако же силачи, вроде тех, которые носят в дороге 40-ка-пудовую дубину, обуты в 10ти-пудовые башмаки и перебрасывают через мечеть тройку с возницей и алпаутом («барином», а собственно - становым или капитаном-исправником, то есть людьми вообще тяжеловесными), никогда не дают салям убыр-старухе, и когда та, разъярившись, объявляет им, что она скомкает их, силачи (джигит, «молодец») одним взмахом сабли порешают жизнь убыр-старухи. Эти люди всегда и сами собою, без советов убыр-старухи, к которой и заходят видно более только из любопытства, совершают свои трудные предприятия.

    6) Албасты (от эль-«рука» и басмак – «давить»: существо, давящее кого-либо рукою; или от алт – «перед» и басмак – «давить»: существо, давящее перед, то есть грудь). Это баснословное существо, подобно русскому домовому и татарскому убыру, наваливается на татарина и давит его во время сна, и кроме того, по поверию татар, пьет при этом из сердца кровь. Странно однако, почему воображение татарина не отнесло кровожадность исключительно к убыру, получившему очевидно свое имя от зверя, который в самом деле нападает на людей и больших зверей, прокусывает им кожу и высасывает кровь. Правда, мы сказали выше, что убыр угрожает съесть гостя, но не по кровожадности, а по досаде, что гость не дал салям. Следовательно, не кровь составляет пищу убыра. Кстати замечу: в переносном смысле, татары называют убыром человека работящего и проворного, а именем албасты обзывают неповоротливого и лентяя. Почему это?

    7) Уряк (от урмяк, «дуть»). Так называется баснословное существо, являющееся татарину где-нибудь в лесу или на дороге над умершим насильственною смертью. Его видит прохожий татарин, по поверью, в образе человека или копны, переваливающейся и идущей вперед. Также рассказывают татары, что уряк может преобразиться в облако. Если бы прохожий татарин и не увидал сразу на пути мертвое тело, то раздирающий клик уряка непременно обратил бы его внимание на это тело. Если при этом человек захотел бы на видимого издали и кричащего уряка посмотреть вблизи, то уряк сделался бы невидимым. 

    Из страха увидать непонятное и таинственное существо и слышать его раздирающий душу голос татарин всячески остерегается наткнуться ночью на пути на мертвое тело. Когда татарин слишком чего испугается, он говорит: «мой уряк поднялся!» Видно, что уряк имеется у всякого татарина. Так как в настоящее время для выражения слова душа татары употребляют чужое, персидское слово джан, а как однако слово уряк - татарское, может происходить от татарского же глагола урмяк - дуть, то с достоверностью можно заключить, что в баснословии об уряке сохранились еще доселе некоторые домусульманские понятия татарина о человеческой душе.

    8) Бичура у татар то же, что у русских простолюдинов - кикимора. Она не причиняет никакого существенного вреда татарину, но сильно и на разные лады беспокоит его ночью: кричит, играет, смеется, шутит, спящего перетаскивает с места на место; вещи, положенные в одно место, прячет в другое, У татар о ней имеется поговорка: «куда делась эта вещь; не бичура ли украла?» Если закроют трубу, ночью она откроет, и вообще шалит. Как попадает в дом бичура? Татары об этом говорят вот что: она попадает в дом тогда, когда татарин долго не кладет в нем печи, а потом переходит в него на житье. Есть ли средства выгнать из дома бичуру? Одни говорят, что для этого нужно разобрать весь дом и построить его на другом месте, а другие утверждают, что довольно привести в дом медведя, и бичура убежит.

    У татар бичура представлялись в образе женщины маленького роста в старинном головном уборе. Считалось, что бичура могут поселяться в домах под полом или в банях. В отличие от ой иясе бывает не во всех домах. Иногда для бичура отводили особую комнату, в комнате на ночь оставляли тарелку с едой и несколько ложек. Считалось, бичура проказничает в доме (открывает в печи трубу, шумит, прячет вещи, наваливается на спящих, пугает), но к некоторым благоволит, приносит деньги, помогая разбогатеть. 

    9) Уй-ияси (домохозяин, домовой). Отличается он от бичуры тем, что в доме не шалит, а занимается полезным трудом: в одном доме чеканит пенязи, в другом прядет, в третьем пишет со скрипом пера по бумаге и перелистывает книги. Однако татарин не пользуется трудом уй-ияси непосредственно; но труд его имеет для татарина предсказательное значение: где уй-ияси чеканит пенязи, там слышавший звуки: «чик! чик!» обогащается посредством торговли, если только займется ею и скует себе капитал, где уй-ияси прядет, там слышавшие нечто звучащее вроде посычки, обогатятся в таком случае или будут благоденствовать, когда займутся этим рукоделием: где, наконец, в доме кто услышит скрип пера и перелистывание книги, то тот сделается ученым. Но в последнем случае в сказках нет слова о богатстве, видно труженикам науки везде оно мало известно! Татары говорят только, что присутствие духа-покровителя и предвещателя только тогда чувствуется, когда в доме тишина и когда кто-нибудь, сидит в одиночку - и естественно!

     10) Абзар-ияси (хозяин хлевов). Так, называется воображаемый властелин домашнего скота, лошадей и коров - по преимуществу, имеющий своею столицею конюшни и хлевы. Та скотина, которую он полюбит, всегда бывает жирна, гладка и красива, а которую возненавидит, та бывает потна и быстро худеет. Имеются такие чудаки из татар, которые заметив худобу или частую опотелость на лошади, продают ее и при этом выражаются так: «Эта лошадь мне не по цвету», то есть не нравится абзар-иясию.

    11) Чячяк-анасы и чячяк-ияси («оспенная мать» и «оспенный хозяин»). По поверью татар, когда ребенок болит оспою, то в больших оспинах именно и присутствуют сейчас сказанные существа. Здесь следует заметить, что одни из татар допускают существование чячяк-анасы, а другие утверждают совокупное бытие того и другого баснословных существ.

    12) Шюряли, баснословное существо вроде лешего у русских. Шюряли водятся в лесах и не по одному; видимы бывают татарину в человеческом образе. Все они имеют очень большие груди, из которых одну закидывают на правое плечо, а другую - на левое. Если повстречается им в лесу татарин, то они приглашают его играть в щекотанье, но если тот согласится, защекочивают его до смерти. Но татарин может перехитрить шюряли; а как? Он предложит шюряли играть в щель, и тот, по глупости своей согласившись, погибает. Что же это за игра? Татарин ударом топора вдоль толстого дерева делает в дереве щель, и чтобы она была шире, забивает и нее клин, а когда шюряли засунет в щель свой палец, татарин мигом выхватывает оттуда свой клин и таким образом ущемляет шюрялия.

    Шюряли завопит от боли диким голосом, чтобы сбежались подобные ему существа, и освободив его от беды, отомстили бы татарину, защекотав его насмерть. Но если раньше татарин на вопрос шюряли: «как ему имя?» догадался ответить: «имя мое былтыр» (прошлый год), то ущемив шюряли и бросившись бежать, спасается, потому что шюряли закричит тогда впопыхах: «прошлый год ущемил!», а сбежавшиеся товарищи, не только не побегут искать хитреца, а просто расхохочутся над беднягою: «чего искать прошлый год, не найдешь!» - скажут ему тогда в ответ - Видно шюряли очень глупы!

    13) Джин (чёрт) сам по себе не есть существо бесполое; но может сожительствовать татарину или татарке в образе мужа или жены.

    Кроме того, джин бывает видим татарину в образе собаки, кошки, змеи, и тот татарин, который увидит джина, начинает хворать нервическою какою-нибудь болезнью, ночью будет бредить или получит водянку. Однако татарину увидать джина случается очень редко, и то нечаянно, ибо сами джины бегут от него. Но много джинов шляется на дорогах в виде слепых, хромых, и притом еще невидимо: вот если татарин заденет как-нибудь нечаянно такое существо, то такой бедняга джин непременно должен будет войти в татарина. Татарин будет страдать, да и джину не легче, и он непременно сам захворает. 

    Другие представляют джина каким-то неотвязчивым существом, которое не только не бегает от татарина, но даже неотвязчивость свою простирает до того, что поваживается по ночам навещать татарок, и когда они спят, ложится подле них и обращается с ними так, как можно одному только супругу. Но, по поверью татар, татарка, имеющая - невольное и бессознательное отношение к джину, не может рожать детей. А равно не видно из легенд татарских и того, чтобы джин, превратившись в жену человека, мог породить ему дитя. Но от союза между собою джинны рожают детей, и это видно из тех же легенд, ибо в них есть указание на то, что джины подменивают своими детьми детей татарских в колыбели и даже во чреве матери. Джины боятся железа (и потому опасающиеся их татары, ложась спать, кладут под постель топор или какое-либо другое железное орудие); боятся еще джины можжевельника, - а почему? Я думаю потому, что татары приписывают джинам, между прочим, водянку; а можжевельник и татарами, и русскими Казанского края употребляется как врачебное средство против этой болезни.

    14) Диу-пэри. Дивы являются татарину обыкновенно в лесах и в полях, и притом в различных образах: иногда копною сена, иногда в образе девицы, причем могут выйти за татарина замуж. Живут в особенных своих городах, имеют царства под землею и морем, и невидимо - на земле. На нашей планете, между прочим, они живут и владеют теми местами и там, где положен клад; да и сами кладовые вещи, обыкновенно неблагоприобретенные, от продолжительного пребывания в земле порождают дивов, подобных во всем своим предкам. О дивах нужно заметить, что они непримиримо враждебны татарину: 

    а) они похищают девочек; до возраста держат их у себя и тогда на них женятся; 

    б) дивы ругаются над татарином: например, в образе какого-либо знакомца или добряка див уводит татарина в свой город, в доме у себя угощает его; но если татарин скажет: «бисмиллю» (во имя Бога!) перед вкушением пищи, поставленной дивом, то явно будет татарину, что это не пища, а лошадиный помет; 3) див непременно постарается зазванного к себе в гости татарина свести с лица земли и обыкновенно так: прикажет жене истопить баню, поведет в нее гостя, и когда тот разденется, див предложит ему с видимым радушием услуги свои - помыть, испарить, а когда татарин подставит спину, то див забьет его комлем веника до смерти и мертвого зароет под полком своей бани. 

    Однако див боится «бисмилли»; хотя редко, но могут его побеждать такие джигиты, о которых замечено выше в рассказе об убыре. Такие молодцы не поддаются обману в бане: они сорокапудовою дубиною, подкравшись сзади, двинут дива в потылицу и дадут ему карачун, то есть убьют его. Впрочем, когда див по любопытству испробует еще в избе своей вес дубины, то от натуги, при подъеме ее сделает неделикатность; или же, когда увидит, что силач (в сказке, по которой говорю, - десятилетний) вертит дубиною как палочкою, то и без подкрадывания сзади к нему джигита див весь в руках его. Див чистосердечно расскажет, сколько положил под полок татар, по требованию джигита откопает их, и напоив их душевным лекарством (джан-даруы) всех воскресит. Следовательно, дивам татары приписывают силу воскрешать мертвых.


    1 2 3                          














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 790 | Рейтинг: 5.0/1