Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Тюменской области. 3


    Мерзкий визитёр

    Ждала отпуска как все нормальные люди, мечтала и строила планы. Все мои мечты разрушил один звонок. Самбука, пляжи, загорелые мачо и волшебные южные ночи помахали мне ручкой и улетели к другим, более удачливым отпускницам. Вместо того, чтобы осчастливить своим присутствием всех красавцев на черноморском побережье, я должна была отправиться в Тюмень, приглядывать за домом маминой лучшей подруги. Не спорю, Светлана Евсеевна много сделала для мамы, меня и брата. Уж очень много у неё всяких полезных знакомств и связей. Отказать было никак нельзя, мама бы меня просто не поняла. Проклиная всё на свете, я упаковала вещи, кота, стаффора Джесса, погрузила всё и всех в старенькую, но надёжную «Калину» и двинула на север.

    Сама тётя Света с мужем живёт и работает в Ханты-Мансийске. А дом в пригороде Тюмени строится на протяжении вот уже тринадцати лет, в надежде поселиться там после выхода на пенсию. Ну, и рассчитывая на то, что сын Сашка осчастливит её снохой и парой-тройкой внучат. А пока в доме полностью закончена внутренняя отделка, есть кровати в комнатах, стол и стулья в столовой и на террасе, и плазма в гостевой комнате, которую я и заняла по приезду. 

    В мои несложные обязанности входило, по мере сил и наличия времени, поддерживать порядок на всех трёх этажах, приглядывать за таджиком-садовником, а также открывать ворота утром бригаде строителей, отделывающих фасад. Ну, а вечером выпускать бригаду на волю. Грустные думы об испорченном отпуске отодвинул на задний план моего сознания высокий сероглазый блондин-прораб, не лишенный чувства юмора. И я подумала, что всё складывается не так уж катастрофически плохо.

    Кошак и собака после городской квартиры наслаждались большим домом, немаленьким двором с песком, щебнем, битым кирпичом и другим строительным хламом. Я же днём гуляла в лесу, загорала на заднем дворе, торчала в сауне с бассейном в цокольном этаже. Могло быть и хуже. Красавец прораб оказывал мелкие знаки внимания, обещающие перерасти в крупные. Так прошло дней пять. Предложение сероглазого прораба съездить в кафе в ближайшее воскресенье меня очень вдохновило, и я ждала развития отпускного романа. Как вдруг начался этот кошмар.

    В одну из жарких и душных июльских ночей я, как обычно, почитала в комнате, выключила свет и стала проваливаться в сон. Вроде сплю, а вроде ещё нет. Открывается дверь и в комнату входит дед. Этакая столетняя развалина, обтянутая коричневой тонкой кожей. И прямиком шаркает к моей кровати. Вот он уже наклоняется надо мной, весь в коричневых пигментных пятнах на лысом черепе, хищный нос, скрюченные пальцы тянутся ко мне. Хочу заорать, подпрыгнуть и пнуть эту мерзость со всей дури! Но не могу пошевелить ни одной частью тела, даже веки закрыть не могу. 

    А мерзкая мумия, обдавая меня своим старческим запахом, наклоняется ко мне и начинает целовать своими слюнявыми синюшными губами, гладить моё тело скрюченными ручонками. Крик бьётся во мне бешеной птицей, но я не могу даже губ разомкнуть. А мерзкий любвеобильный дед, кряхтя и сипя, воплощает в реальность сюжеты из разнообразных порнофильмов, получая удовольствие с моим обездвиженным и безголосым телом. А мне остаётся только задыхаться от ужаса и омерзения.

    Боже, какую же я радость испытала, проснувшись ранним утром и поняв, что дед - всего лишь ночной кошмар... Голова болела, глаза слезились. Во рту металлический привкус, но это такие мелочи по сравнению с моим кошмарным любовником. Господи, мне даже до сих пор чудится, что в спальне остался его жуткий запах. Дааа, приснится же. Целый день находилась под влиянием ночного кошмара. Старалась отвлечься, переглядываясь и перешучиваясь с прорабом Димой. Через неделю одного и того же повторяющегося кошмара с участием деда-извращенца мне было уже совсем не до шуток. 

    Слабость, тошнота, головная боль, круги под глазами и волосы, покидающие пучками мою голову. Дима забеспокоился и предложил отвезти меня к врачу, ибо сама вести машину я была точно не в состоянии. Я согласилась. Вот только не могла определиться с профилем нужного мне специалиста: мне уже пора к психотерапевту или пока ещё обычный терапевт подойдёт? Позвонила Светлане Евсеевне, спросила, есть ли у неё хороший специалист в диагностическом центре (я ведь в Тюмени никого не знаю). Про психотерапевта пока спрашивать не стала, вдруг всё не так страшно.

    У тёти Светы, как всегда, в запасе был свой человечек в диагностике. Получив его телефон, я взяла трубу, на трясущихся ватных ногах подбрела к открытому окну своей комнаты, оперлась на подоконник. Боже, какая слабость в последнее время и постоянная нехватка воздуха, одышка. Чувствую себя семидесятилетней девушкой. Со второго этажа из окна моей спальни соседский двор просматривался как на ладони. 

    Думая о своём незавидном состоянии, машинально разглядывала ухоженный соседский двор: детская площадка, бассейн, беседка, домик для прислуги, инвалидная коляска. Мать честная-я-я! У меня уже что, галлюцинации? В инвалидной коляске сидит старик-извращенец, насилующий меня вот уже восемь ночей подряд! Ошибиться? Не-е-ет, я б узнала эту тварь среди тысячи лысых мумифицированных стариков! Только сейчас древний насильник не двигался, взгляд его был отсутствующим, а не горел похотью, как в моём кошмаре, нижняя челюсть безвольно опущена, по подбородку стекают слюни. Но это был он! Такое точное совпадение? Не знаю.

    К старой развалине подошла ни то сиделка, ни то родственница, вытерла ему подбородок, поправила завалившуюся набок голову. Похоже, мумия парализована. Вот так да-а-а! Боже, я точно схожу с ума. Буквально прирастая к подоконнику, не отрывая взгляда от страшного деда, я думала лихорадочно, что со мной не просто что-то не так, а совсем что-то из ряда вон творится! Один и тот же дед в повторяющемся кошмаре. 

    И он оказался не просто плодом моего воображения. Он существует в реале! Что мне с этим делать? Сколько эта мразь ещё ночей будет таскаться ко мне? Пока я сама не превращусь в отвратительную мумию? Опять набрала Светлану Евсеевну. Сбивчиво, но подробно выложила ей всё, как на духу. Не перебив меня ни разу, та просто продиктовала мне телефон какой-то женщины, которая и ей в свою время очень помогла. В чём состояла помощь, я не поинтересовалась, не до того было. Номер набрала тут же и проблеяла в трубку только одно слово: «ЯотСветланЕвсевныПомогите».

    Тётушка прикатила оперативно, уже через час после моего звонка. Кругленькая и румяная, она прыгала вокруг меня звонким мячиком и твердила, что меня нужно срочно спасать. В этом я была с ней полностью солидарна. На протяжении трёх дней тётенька приезжала ко мне и проводила какие-то действия со свечами, водой и варёными яйцами. После первого же её посещения я спала как три раза убитая. 

    На второй день исчезла тошнота и головная боль. А на четвёртый день из окна своей комнаты я увидела в соседском дворе страшного деда в шикарном гробу, отправляющегося в свой последний путь. Совпадение? Не знаю. Что я испытала? Дикую радость. В тот же день в сопровождении красавца прораба я отправилась в ночной клуб и напилась там Самбуки в драбадан. За его счёт, разумеется. Прошло больше месяца. Сплю и выгляжу прекрасно. И никаких ночных визитёров. Не считая сероглазого прораба.



    Случай в общежитии, построенном на кладбище

    Светлана поселилась в общежитии десять лет назад. Первые четыре года ничто из «потустороннего» не беспокоило ее дружное семейство. Разного рода странности начались после рождения второго ребенка. Светлана и сейчас до тонкостей, до мелочей помнит тот момент. Случилось это ночью, когда она пошла в умывальник стирать ползунки и пеленки - днем-то совсем некогда было. 

    Склонилась над мокрым бельем, безмерно уставшая за день, в предвкушении скорого отдыха. И вдруг на нее стал медленно и верно накатывать жуткий страх, все сильнее и сильнее - она всей кожей, прямо-таки позвоночником, почувствовала чей-то чужеродный взгляд. Сначала Светлана боялась пошевельнуться, потом вспомнила, как ее учили бороться со страхом - надо просто взглянуть назад. Сделать это, однако, было очень непросто. Когда она собралась с силами и повернула голову, то увидела, что за ее спиной никого нет. Просто голая стена. 

    Светлана сразу успокоилась, повернулась и начала стирать. И вновь жуткий холодок пополз по спине. Не дожидаясь очередного шока, она сгребла белье и, еле живая от страха, убежала в комнату. Однако «психическая атака» повторилась и в следующий раз. И без того трудоемкая стирка превратилась в сущий ад. Теперь, появляясь в умывальнике с кучей нестираного белья, Светлана заранее словно сжималась в комок. Пять ночей неизвестный «мучитель» не давал ей покоя, а потом все прекратилось так же внезапно, как и началось. Что это было или кто это был - одному Богу известно. Возможно, тот незнакомец-невидимка, который однажды появился в их комнате. Светлана с сынишкой стояли у окна, кормили крошками птичек - это было их любимое занятие. 

    Вдруг мальчонка, который только на днях стал говорить первые несколько слов, показал пальчиком в угол комнаты и сказал отчетливо: «Дя-дя!» Светлана взглянула в угол - там никого не было. «Что ты, миленький, нет никого!» - успокоила она то ли себя, то ли ребенка, но сердце опять словно обдало холодом. Но сын упорно твердил про дядю, удивляясь, что мама его не видит. Но почему она не верит ему? Вон же дядя стоит! Спорили до того, что обиженный сынишка даже заплакал. Кто там стоял - и до сей поры неизвестно, однако, специалисты знают, что дети и животные, в отличие от взрослых, способны видеть разного рода полевые сущности - домовых или привидения. А может, это был тот самый «черный человек», которого однажды встретила в коридоре соседка. 

    По ее словам, это был очень странный старик, весь в черном и «какой-то жуткий и мрачный». - Вы кого-нибудь ищите? - спросила соседка, поскольку никогда раньше не видела его здесь. - Я здесь буду жить, - медленно проговорил старик странным глуховатым голосом, прошел по коридору и скрылся в темноте. Соседка несказанно удивилась - вроде бы никто съезжать не собирался, да и гости ни у кого не ожидались... Как бы то ни было, этот мрачный старик больше не появлялся в коридорах общежития. В коридорах этих, впрочем, частенько происходили какие-то непонятные вещи, особенно с наступлением ночи. То вдруг рядом с тобой пройдет кто-то невидимый - отчетливо слышны шаги, потом как будто бы скрипнет дверь... 

    А то еще привидения балуются, гостей до обморока доводят. Пришла как-то к Светлане приятельница, идут они вместе по коридору, свет тусклый, видно плохо. Вдруг та и говорит с испугом: - Ой, Света! Возле меня сейчас кто-то пролетел! Ой, что же это такое... - Да, летают тут у нас, летают всякие, - устало и привычно сказала Светлана. Ей и похлеще приходилось видеть - это мы уже к кухонным историям переходим. Стоит однажды возле раковины, моет посуду. Вдруг смотрит, прямо возле нее возникает из воздуха... зеленая нога! И так же медленно в нем исчезает - как будто бы какой-то зеленый человек шагнул. Светлана со страху посуду побросала и вон из кухни. Другим хозяйкам, впрочем, тоже доставалось. Одна из них однажды вечером жарила на кухне пирожки.Масло брызжет, пирожки подрумяниваются, уже и тарелка полная - увлеклась, одним словом. 

    Вдруг кто-то подошел к ней сзади и легонько так толкнул вперед. - Ну что за шутки-то, - рассердилась хозяйка, - у меня тут сковородка горячая, масло брызжет, нашли время толкаться! Оборачивается при этом, а сзади - опять никого, пустота. Реакция та же - схватила тарелку и бегом в комнату, даже про сковородку забыла. С другой соседкой, которая тоже что-то на кухне делала, наши невидимки еще круче подшутили. Точно так же кто-то подошел сзади и закрыл ей ладонями глаза. Она и давай угадывать, кто это из жильцов таким образом «играется». Когда всех перебрала, «некто» убрал ладони. 

    Ну а дальше все по опубликованному сценарию - пустота за спиной, ужас в глазах и бегство в комнату. Но от постоянного присутствия таинственных незнакомцев бежать было некуда. В тех же комнатах кто-то топал, скрипел пружинами кроватей, сопел рядом на подушке, а то и вовсе говорил загробным голосом. Однажды одна из обитательниц общежития сидела в комнате одна и читала книжку о разных чудесах, привидениях и НЛО. С каждой страничкой книги читать становилось все интереснее, однако на душе все тревожнее. 

    Не выдержав, наконец, женщина захлопнула книгу и сказала сама себе вслух: «Да ну, глупости все это, так не бывает!» И чей-то громкий голос вдруг отчетливо и жутко, как в страшилках, ответил ей: «Нет, бывает!!!» После этого перепуганную читательницу долго трясло от страха, она никак не хотела заходить в комнату и уснуть смогла только при включенном свете. Невидимые духи были везде. Однажды Светлана действительно онемела от ужаса, когда, моя в умывальнике ведра, никак не могла найти щетку и сказала в сердцах: «Черт, ну куда же ты запропастилась!» 

    И в это время щетка на ее глазах упала на середину комнаты неизвестно откуда - прямо из воздуха. Впрочем, за эти годы в общежитии немало чего попадало - либо неизвестно откуда, либо неизвестно почему. В одной из комнат одновременно ни с того ни с сего упали на пол настенные часы и самовар со шкафа. И легли ровненько так, рядком в центре комнаты - часы, самовар и крышка. Совершенно неожиданно у многих пропадали вещи, а потом появлялись в других местах. Как-то раз Светлана расчесывала волосы и дала подержать заколку сынишке, который сидел в кроватке, ходить еще не умел и, естественно, унести ее куда-нибудь не мог. Обернулась - нет заколки. Обыскала все - бесполезно. 

    Нашла ее только через две недели далеко под софой. Как она туда попала? Единственный, кто, возможно, что-то по-своему знал и чувствовал - это домашние животные. С годами Светлана заметила одну странную особенность: никто из животных, которых она по собственной инициативе брала к себе домой, не мог здесь прожить долго. 

    Страшной трагедией для ее семьи была смерть любимой мраморной догини Долли. Несмотря на исключительный уход, она вскоре непонятно от чего заболела. Умирала Долли долго и мучительно, ей не помогали никакие лекарства. Светлана, казалось, единственно чем могла поддержать в ней слабую искорку жизни, так это своей природной силой и любовью. Однако в один из самых тяжелых моментов ей вдруг кто-то сказал (просто чья-то мысль возникла у нее в голове): «Не держи ты ее здесь, отпусти. Видишь, как она мучается. Отпусти ее с миром». 

    Безмерно уставшая, вымотанная Светлана, подумав, мысленно согласилась: как ни больно было расставаться с Долли, видно, не судьба ей жить. И только она подумала это, как Долли, испустив протяжный вздох, тут же умерла. Вряд ли это было простым совпадением. А вот неизвестно откуда пришедшая «дворянка» Мотя живет до сих пор. Пришла она именно к дверям Светиной комнаты, насквозь больная и жутко голодная. Однако на удивление быстро выздоровела. Точно таким же образом в их доме появился огромный красивейший черный кот Бася. Бася был, в отличие от Моти, здоров, ухожен и воспитан (однако в знакомых общежитских котах не числился). И он подошел прямиком к той же самой двери, царапался и мяукал, пока его не впустили. А когда вошел - тут же завалился спать на софе. Вел он себя очень уверенно с первых минут, как будто именно здесь ему и положено было жить. 

    Бася явно что-то понимал во всех этих таинственных происшествиях, потому что сразу же стал сопровождать хозяйку во время ночной стирки. Когда он был рядом, ничего странного и даже просто тревожного не происходило. ...Как ни пугались поначалу жильцы этого странного общежития - ко всему, однако, со временем привыкаешь. Произойдет что-то в очередной раз - посудачат и забудут. В конце концов, все живы - и слава богу. Но вот здоровы ли? Как только Светлана переехала сюда, вся семья стала гораздо чаще болеть. Потом и к этому привыкли, но сначала контраст был явно заметен. Все это неслучайно - и болезни, и все эти загадочные случаи с невидимками. 

    Единая картина, сложенная из многочисленных историй, «осколков жизни» многих семей этого общежития получается довольно-таки жутковатой - в нем живут одновременно, то и дело пересекаясь, два мира - реальный и незримый. Попытка выяснить причины этого явления заставила нас заглянуть в историю. До конца сороковых годов место это выглядело совершенно иначе - окраина города под названием Верхняя Елань, поля и болота и большое старое кладбище. Однажды здесь зарычали бульдозеры, и кладбище вместе с крестами безжалостно сравняли с землей. На этом месте началась большая стройка под звуки бравурных мелодий и геройские коммунистические лозунги. 

    Возводились корпуса завода «Контур», и рядом с ним - общежития. И вместе с тем - основа будущих неприятностей для жильцов всей округи. Уже известные нашим читателям парапсихологи, сотрудники службы «Охотники за привидениями» Александр Масютин и Андрей Иванов так комментируют эти события: - В этом общежитии не случайно творятся непонятные вещи. Дело в том, что здесь произошло совпадение двух неблагоприятных зон. Само общежитие построено на болоте, то есть в геопатогенной зоне - на воде, которая несет в себе отрицательный заряд. Если говорить упрощенно: эта вода заряжается от окружающей среды. 

    В данном случае - от варварски разрушенного кладбища. А любое кладбище само по себе - отрицательная психогенная зона, которая накопила в себе страдания умерших, их боль и обиды, их невыполненные при жизни желания. Вот такое вдвойне «убийственное» наложение. Те «невидимки», которых так пугались обитатели общежития, это души умерших, которые по разным причинам не могут найти себе успокоения. Во время беседы со Светланой произошел удивительный случай: с нами вышла на полевой контакт душа одного из незримых обитателей этого общежития. Как выяснилось, того, кто однажды толкнул на кухне одну из женщин. Он объяснил причины своего поведения. 

    Кстати, этот факт играет весомую роль в судьбе Светланы. Именно в этом здании она работает. При ее природной высокой энергетике и при том, что она постоянно - и дома, и на работе - находится в сильных геопатогенных зонах, не мудрено, что столько странного и непонятного с ней происходит. Разрушенное кладбище было довольно-таки обширным, поэтому эта территория и считается одной из самых неблагоприятных в Томске. Даже веселые студенты из девятиэтажных общежитий на «Вершинке» и те живут и не подозревают, что находятся в сильной геопатогенной зоне. Может, оно и к лучшему. Обидно, однако: и без того жизнь полна проблем и неприятностей - отчего же мы должны нести крест за бездумные решения наших предков? Они там делов понаделали, а мы тут «парься». («Ямская слобода» (Тюмень). 



    Древний народ Чудь

    Каждому жителю Уральской области известно о Чуди-белоглазой. У населения твердо укрепился взгляд, что Чудь – это племя, жившее на Урале и в Прикамье до прихода русских. Когда русские пришли, чудь скрылась в ямы, подрубила столбы, на которых было укреплено покрытие этих ям и таким образом заживо погребла себя. Нередко попадающиеся в земле различные вещицы и являются остатками имущества этой Чуди.

    Так рассказывают в массах. Многие образованные уральцы, даже учительство, принимают этот рассказ за предание о действительном факте и считают племя Чудь древними обитателями Урала, трагически сошедшими с лица земли при появлении русских. Это тем удивительнее, что большая часть рассказов о Чуди носит явно фантастический характер и повторяется в совершенно одинаковой форме в местностях, удаленных друг от друга на огромное расстояние. 

    Странно, что хотя бы эти обстоятельства не заставили отнестись более критически к преданиям о Чуди. Между тем, в настоящее время есть возможность доказать, что не только предания об Уральской Чуди являются народным вымыслом, но даже народа с именем Чудь никогда не существовало на Урале. Все, что касается Чуди, может быть очень интересным для изучающего русскую народную словесность, но для историка и археолога не имеет ровно никакого значения.

    Вследствие этого, конечно, совершенно отпадают вопросы вроде того, является ли Уральская Чудь финнами, или уграми, или еще каким-нибудь другим народом. Свою работу я начну с названия Чудь. Чудь слово не финское: оно не встречается ни в одном из современных финских языков. Как неоднократно указывалось многими выдающимися лингвистами, в том числе, например, покойным академиком А.А. Шахматовым, это название происходит с одного из германских языков, именно готского. 

    «Чудь» представляет славянское произношение готского tjuda, что означает «люди». Конечно, готами это слово часто употреблялось при разговоре, почему славяне и прозвали готов tjuda – Чудь, что произошло, вероятно, в II-IV веках от Р.Хр., когда готы сидели в нынешней Украине, а славяне жили на ср. Висле, в нынешней Польше, и были их соседями. 

    Готам подчинялись многие из финских племен, населявших в то время значительные пространства Европейской России к северу от Киева. Полагают, что славяне безразлично называли и готов, и подвластных им финнов чудью, так же как не так давно русские одинаково называли немцами и настоящих немцев, и подвластных им латышей и эстов.

    В V в. по Р.Хр., под давлением свирепых орд наездников-гуннов, готы передвинулись на запад, сначала в Венгрию и на Балканский полуостров, потом в Испанию и Италию. Таким образом они ушли от соседства славян. Финны остались на своих местах; у славян за ними сохранилось название Чуди. Между прочим, от этого слова Чудь и происходят такие русские слова, как чудной, чудо и т.д.

    С VI-VII веков славяне проникают в русскую равнину и теснят финнов на север и северо-восток. В VIII-IX веках одно из восточно-славянских племен, так называемые славяне ильменские, садятся на землю в области, где скоро был основан Новгород Великий. В их языке продолжает сохраняться слово «Чудь»; новгородцы называют так своих соседей финнов Прибалтики, Финляндии, берегов Ладожского и Онежского озер, отчасти и бассейна Северной Двины. Эти народы принадлежат к группе финского племени, носящей в науке название западных финнов. Другие финские племена, например, Мерю, жившую в IX в. в районе Ярославля и Владимира, соседние славяне никогда не называли чудью.

    Таким образом, только западных финнов славяне называли чудью. Это имя, судя по летописи, прочно держалось в эпоху дотатарского нашествия, т.е. в X-XIII веках. Западные финны никогда не проникали в Приуралье. Северную часть Пермского Прикамья, часть бассейна р. Вятки и бассейна р. Вычегды населяли, по крайней мере, начиная с XIV века, а весьма вероятно и ранее, вотяки, пермяки и зыряне, принадлежащие к так называемой германской группе финского племени; ближе к Уральскому хребту и в Прикамье к югу от Чусовой жили, во всяком случае с XV века, а возможно также и ранее, вогулы и остяки, принадлежащие к угорскому племени. 

    Поэтому остается выяснить не назывались ли когда-нибудь чудью народы пермской или угорской групп. Уже сказано, что этим употреблявшимся славянами словом ни одно финское племя не называло само себя. Но может быть русские дали это имя одному из упомянутых восточно-финских племен? Поищем в исторических документах. 

    Восточно-финские народы упоминаются с XI века. В летописи, в различных грамотах, новгородских, княжеских, царских, в житии Стефана и некоторых других памятниках встречаются только югра, пермичи или просто пермь, вогуличи, остяки, вотяки и зыряне. Последние три названия появляются только в более поздних памятниках. Других имен не встречается. Таким образом, русские при своем появлении в Приуралье никакой Чуди не встретили и никакого из живших в то время народов этим именем не называли.

    Получается, следовательно, определенный вывод: никогда на Урале не жил народ, носивший название Чудь. Откуда же попало на Урал это слово? Из Новгорода. Каким образом? Мы уже знаем, что оно применялось новгородцами к западным финнам. Новгородцы в IX-X веках, в эпоху начала Руси, конечно, еще помнили, что финны-чудь не задолго перед этим сидели на занятых славянами равнинах и возвышенностях в окрестностях озера Ильмень. 

    Поэтому они, отчасти совершенно правильно, приписывали чуди различные медные украшения и другие предметы, попадавшиеся в земле при пашне. Действительно, многие из этих вещиц принадлежали финнам. Когда новгородские поселенцы попали в бассейн р. Двины, они по старой привычке продолжали приписывать Чуди встречавшиеся в земле предметы.

    С XVI века переселенцы из бассейна р. Двины, из Вологды, Тотьмы, Устюга, Сольвычегодска и других мест стали проникать в Верхокамье, к Чердыни и Соликамску. В камском крае соха также довольно часто обнаруживала разнообразные предметы. У находчиков естественно возникал вопрос, какому народу принадлежали эти вещи? От дедов переселенцы прочно усвоили и привычку считать чудскими всякие изделия рук человеческих попадающиеся в земле. 

    Не удивительно, что попав на Каму, они также стали называть подобные вещицы чудскими, хотя народа с таким именем на Каме никогда не жило, как нам уже известно. Память о Чуди, бывшая фактическим преданием на берегах Волхова, стала чистой легендой на берегах Камы. Нечто подобное произошло и в Германии, где словом «могилы гуннов» - широкие массы называют курганы и в таких местах, где гуннов никогда не было.

    Приписывание находок в земле народу Чудь распространилось и за Урал. Переселенцы с Камы и Двины, бывшие первыми русскими, попавшими на Туру и Исеть, перенесли это имя и туда. Потом оно проникло в Западную Сибирь, а затем и далее, вплоть до Байкала. Даже в Забайкалье находки в земле считаются чудскими. То же самое на Алтае и Южном Урале, вплоть до Киргизской степи. Между прочим, столь широкое распространение этого названия уже само по себе говорит о легендарности его. Ведь никому же серьезно не придет в голову, чтобы от Балтийского моря до Амура жил некогда один народ.

    Таким образом, название Чудь проникло на Урал (и далее) благодаря эмиграции из новгородской земли. Привычка приписывать Чуди всякие находки в земле занесена оттуда же. В поверии о существовании Чуди нет никакого воспоминания о действительном прошлом Урала или Сибири. Не Чудь сидела на Урале и Каме в доисторические эпохи, но различные народы; из них пермяки, вогулы и остяки, а также башкиры были непосредственными предшественниками русских, а о других мы можем лишь догадываться и то с весьма малой степенью достоверности.

    Доисторические древности Урала и прилегающих районов относятся к эпохам, в своей совокупности продолжавшимся около четырех тысяч лет. Не может быть никаких сомнений, что за столь долгое время на этой территории сменились многие народы. Наличность ряда доисторических культур и резкая разница между ними определенно говорят в пользу этого. Поэтому я никоим образом не могу согласиться с выводом А.Ф. Теплоухова, который в своей очень интересной и содержательной работе («Записки УОЛЕ», т. XXXIX, 1924 г.), кажется, хочет считать угорскими все пермские доисторические вещи. 

    Среди этих предметов имеются угорские – в этом я совершенно согласен с А.Ф.Т. – но наряду с ними несомненно встречаются и древне-пермяцкие. Вообще вопрос о принадлежности тех или иных древностей определенным народам очень сложен. В настоящей работе ограничусь указанием, что предметы XI-XIV вв. из б. Соликамского, Чердынского и северной части Пермского уездов, по-видимому, древне-пермяцкие; вещи же VI-VIII веков с той же территории, вероятно, угорские; о принадлежности предметов IX-X веков пока сказать затруднительно. Затем не может быть сомнения, что многие культурные остатки принадлежат совершенно неизвестным нам народностям (например, остатки бронзового века).

    Теперь остается разобрать отдельные легенды о Чуди. Их очень мало; три из них повторяются с томительным однообразием по всему При- и Зауралью. Первая легенда описывает Чудь, как народ малорослый. Чудаки будто бы были ростом намного меньше современных людей. Этот рассказ объясняется очень просто: различные железные и бронзовые доисторические топоры, ножи и др. предметы по своим размерам нередко гораздо меньше соответствующих современным. Одна крестьянка деревни Вакиной б. Тиминской волости б. Соликамского уезда мне определенно сказала, что на пашне возле Вакиной нередко находили чудские топоры, ножи и др. орудия малых размеров. «Видно Чудь была народ мелкий», - заключала она свой рассказ.

    Другая легенда рассказывает о перебрасывании медных и железных топоров с одной горы на другую. Этот рассказ приурочивается к очень многим возвышенностям, отделенным одна от другой расстоянием иногда до десятка верст. У Чуди, согласно этой легенды, был всего один топорик на всех чудинов, живших по различным горам. В случае надобности этот единственный топор перебрасывали с одной возвышенности на другую.

    Основанием для этой легенды являются находки топоров (или других предметов: иногда рассказывают о перебрасывании медных ложек и т.д.) на тех или иных соседних возвышенных местах, как мне удалось проверить, например, в отношении деревень Галкиной и Турбиной (на Каме, к северу от Перми), о которых тоже существует подобное сказание. Эта легенда представляет тот интерес для археолога, что по ней он может иногда установить места находок доисторических предметов. (А.В. Шмидт).


    1 2 3                          














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 24 | Рейтинг: 5.0/1