Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения во Владимирской области. 2


    Урочище Шушмор

    Во второй половине 90-х годов прошлого столетия и в начале века нынешнего по страницам доброго десятка газетных изданий прошла целая серия статей о таинственном урочище Шушмор. Учёными - геофизиками в зоне расположения Шушмора была обнаружена аномалия, связанная с колебаниями напряжённости магнитного поля Земли. Эпицентром загадочных явлений, сопровождаемых атмосферными свечениями, каждый раз становилась мощная геоэнергетическая зона. По суммарному эффекту факторов воздействия этой аномальной зоны на людей Шушмор получил зловещее название: «Бермудский треугольник Мещёры». 

    Это таинственное место характеризуется здешними старожилами наличием непонятных явлений в виде оптических аномалий атмосферы и отличается гигантизмом растений, «уродством» деревьев, периодическими появлениями змей (или ужей), громадных для этих широт размеров... Редкие очевидцы, которым довелось побывать в самом сердце таинственного урочища, рассказывали о Шушморе совершенно невероятный факт нахождения среди непроходимых лесных дебрей и гиблых болот загадочного сооружения, напоминающего капище языческим богам... 

    По словам одного из местных охотников, на небольшой поляне возвышалась аккуратно сложенная из камней полусфера радиусом до 3-х метров. Вокруг этого полушария равномерно располагались остатки каменных столбов с высеченными таинственными знаками...  Авторы некоторых публикаций прямо связывают с Шушмором многочисленные факты исчезновения людей вблизи урочища, получившего в связи с этим зловещую известность в округе. «Проклятое место», «Там, где исчезают люди» - таковы броские заголовки сенсационных газетных репортажей. 

    С конца XIX века по нынешнее время были зафиксированы неспровоцированные трагическими обстоятельствами исчезновения не только групп людей, но и целых обозов... Бесследные исчезновения в этих местах продолжаются до сих пор, а количество пропавших людей давно перевалило за несколько десятков...

    Как рассказывали немногочисленные очевидцы, там, в глухом лесу, возвышалось сложенное из камней правильной формы полушарие - 6 метров в диаметре и 3 метра в высоту. Вокруг были видны остатки каменных столбов. Все сооружения Шушмора были очень древними, заросли мхом. Камень в приклязьменских лесах - вещь вообще редкая. А тут целая каменная гора! Кто соорудил ее и придал ей правильную форму? И зачем? Нет ответа. Как нет ответа и на загадочные пропажи людей, начавшиеся в Шушморе сто лет назад. ...

    Летом 1885 года Покровское уездное земство вело ремонтные работы на Коломенском тракте, который шел от города Покрова через Сеньгаозеро на Егорьевск. Крестьянин Перфильев подрядился за 850 рублей «на речке Ковихе устроить вместо старого свайного моста земляную дамбу с двумя пролетами для прохода воды». Для приемки работ из Покрова в Шушмор выехал член земской управы Курышкин. И... пропал. Вместе с ним исчез возчик Герасим Кудрин. Бесследно пропали и лошадь с телегой. Поиски Курышкина и Кудрина результатов не дали. Грешили на разбойников: неподалеку лежала знаменитая Гуслицкая волость, откуда произошло немало известных ухорезов, самый знаменитый из которых - атаман Чуркин. Но никаких следов или известий о разбойниках не было, и дело об исчезновении Курышкина и Кудрина в Шушморе было положено в архив. 

    А спустя два года на Коломенском тракте бесследно исчез целый обоз - четыре телеги, груженные железом. С ними исчезли и возчики, и сопровождавший груз приказчик Иван Рюмин. И снова Покровская уездная полиция напрасно обшаривала леса вдоль тракта. И новое «темное» дело Шушмора легло на пыльные архивные полки. Между тем загадочные исчезновения в Шушморе продолжались. В 1893 году пропал почтальон, везший почту из Егорьевска во Владимир. В 1896 году исчез землемер Родионов вместе с бричкой и возницей Иваном Седых. В 1897 году на тракте пропали крестьяне Алексей Гужов и Родион Сидоров. Всего до 1921 года на бывшем Коломенском тракте отмечено целых девятнадцать бесследных исчезновений!

    До недавнего времени все попытки объяснить загадочные пропажи людей неизменно упирались в «полицейские» сюжеты: разбойники, несчастные случаи. Но легковесность этих версий была всякий раз очевидна: а где сами разбойники? А где тела погибших?

    С конца 20х годов движение на тракте постепенно замирает. Вместе с заброшенной дорогой ушли в прошлое и ее загадки. И только недавно интерес к этой неразгаданной тайне начал пробуждаться вновь. Несколько лет назад группа энтузиастов из Владимира и Москвы, занимаясь изучени­ем геомагнитного поля Земли, обнаружила феноменальное явление Шушмора - «скручивания» линий напряженности магнитного поля. И эпицентром «скручивания» всякий раз было... загадочное урочище Шушмор!

    Исследователи попытались сопоставить факты пропаж людей на Коломенском тракте с феноменом Шушмора. Была высказана гипотеза о том, что в периоды «активности» Шушмор всякий раз вызывает эффект, весь­ма напоминающий эффект Бермудского тре­угольника, только, конечно, в гораздо меньших масштабах. Старым Коломенским трактом уже давно никто не пользуется. И на Шушмор дорога забыта. Но где-то в глухом урочище до сих пор стоит заросший мхом странный каменный шар, таящий в себе разгадку загадочных исчезновений. («Ареа-Х»),



    Полтергейст в г. Кольчугино

    В начале 2011 года, в Космопоиск поступила информация о бушующем ПГ в г. Кольчугино Владимирской области. Со слов потерпевшего, проявления «бушующего духа»  выражались в виде физического воздействия на него и окружающие предметы. Во время проживания со своей женой очевидец наблюдал движения предметов, слышал акустические эффекты, им отмечалось резкое понижение температуры в квартире. 

    После того как его швырнуло через всю комнату, семья решила переехать в другую квартиру. По его словам на новой квартире всё началось с новой силой. Появлялись царапины на обоях и спине очевидца, выбоины на стенах, записка с обращением к ПГ с вопросом внезапно загорелась , температура воздуха также продолжала резко понижаться. Никуда не делись и акустические эффекты.


     

    Месть злой горбуньи или полтергейст во владимирской губернии

    В мире непознанных явлений, с которыми иногда сталкиваются люди, особое, по своей таинственности и загадочности, место занимают привидения и случаи проявления «шумных духов» - полтергейста. Эти и другие чудеса известны давно, и во многих случаях описаны подробно. Однако один из таких случаев, произошедший в начале ХХ века в России, остался малоизученным современными исследователями, и был характерен необычным сочетанием самых разнообразных загадочных явлений.

    Все эти непостижимые явления отец Иоанн был вынужден признать кознями сатаны и, чтобы избавиться от его происков, решил отслужить в своем доме молебен. Пришли односельчане, но во время богослужения по коридору была рассыпана мука, а в кухню снесена вся посуда. Крестьяне по просьбе священника с этого часа установили во всех комнатах постоянное дежурство, но, несмотря ни на что, бесовщина не унималась. После молебствия настоятель сложил на стол в зале крест, евангелие и свое храмовое облачение, но через пять минут все это оказалось на полу. После этого все, даже ранее сомневавшиеся, уверовали в козни сатаны – святое писание никто, кроме него, на пол бросить не посмеет.

    В последующие дни, 17 и 18 ноября, проделки дьявола были незначительными – опять разные вещи разбрасывались по коридору, чуланам и комнатам, а стоявшие на печке сапоги в мгновение ока раз десять оказывались в сенях или в мешке с мукой. Один раз учительница с матушкой только открыли дверь в горницу, как оттуда в них полетела железная кочерга, к счастью, никого не задев.

    Вечером 19 ноября у священника пропали часы и обнаружились затем в крынке с молоком, а в печи опять загорелось неведомо как там оказавшиеся мокрые наволочки, висевшие до того на кухне. В то же время весь коридор оказался устлан бельем, платьями, кофтами и натасканными со двора дерюгами. В отхожем месте нашли лоханку и шерстяной платок.

    День 20 ноября выдался особенно беспокойным. В присутствии крестьян из печи опять потянуло смрадом. Открыли заслонку и вытащили оттуда тлеющий шерстяной платок, за ним – детский фартук, потом сверток холста (до этого все эти вещи хранились в чулане), а потом из дымохода стала выпадать детская обувь, парами, четыре пары одна за другой, причем сапожки были еще горячими. Пошли положить вещи обратно в чулан – а дверь не открыть: она оказалась приваленной изнутри кругом льна весом в три пуда, стоявшим когда-то у дальней стенки.

    В мире непознанных явлений, с которыми иногда сталкиваются люди, особое, по своей таинственности и загадочности, место занимают привидения и случаи проявления «шумных духов» - полтергейста. Эти и другие чудеса известны давно, и во многих случаях описаны подробно. Однако один из таких случаев, произошедший в начале ХХ века в России, остался малоизученным современными исследователями, и был характерен необычным сочетанием самых разнообразных загадочных явлений.

    20 ноября 1900 года владимирский архиепископ Сергей получил телеграмму следующего содержания: «Владыко святый, бесы наполнили дом, затопят печи, жгут одежду, топят в воде, переносят вещи, беспрерывно сотни людей день и ночь свидетели. Прошу молитв. Переславль. Леченцы. Священник Иоанн».

    Село Леченцы находилось в Переславльском уезде Владимирской губернии на реке Нерли. Служивший там настоятелем сельского храма был нестарый еще священник Иоанн Соловьев, обремененный женой и тремя малолетними детьми. Свой пост он занимал уже целых 11 лет и был достаточно сведущ в богословии. Поэтому сообщению о появлении в его доме нечистой силы архиепископ придал большое значение и немедленно поручил местному благочинному, священнику села Вашки Павлу Веселовскому, провести тщательное дознание. 

    Уже 30 ноября тот был на месте и произвел обследование места происшествия, а также опросил многочисленных свидетелей. Заявление отца Иоанна полностью подтвердилось – в его доме действительно происходили необычные явления, которые были признаны сверхъестественными и отнесены духовенством к проделкам нечистой силы.

    Слухи о загадочных происшествиях в Леченцах дошли и до местной администрации, которая тоже послала туда своих дознавателей – станового пристава, исправника, а потом еще и чиновника по особым поручениям при губернаторе. Изложенные религиозным следователем факты были перепроверены – священник Иоанн, его домочадцы, а также множество сельчан и в самом деле были свидетелями таинственных явлений. Собранные тогда материалы позволяют составить целостную картину этих загадочных происшествий и являются настолько любопытными, что представляют несомненный интерес для исследователей паранормальных явлений и сейчас. Что же происходило в доме отца Иоанна, что вызвало особый интерес у светских и духовных властей и панику у местных жителей?

    Оказалось, что первые загадочные явления в доме Иоанна, где он проживал со своей семьей, горничной девкой Авдотьей, 17 лет, и нянькой Натальей, 14 лет, начались еще в августе 1900 года и выражались в постукиваниях, порче одежды и битье оконных стекол. Однако ни сам священник, ни матушка сначала этим мелким проделкам значения не придавали. Но с 16 ноября нечистая сила настолько разбушевалась, что ни молитвы, ни окропление комнат водой не помогали. Поэтому и дана была телеграмма архиепископу, а также приглашены в дом односельчане: находиться там одним стало просто страшно.

    Все происходившее четко разделялось на три временных периода буйства бесов, между которыми были небольшие промежутки времени, и продолжилось до тех пор, пока священник, не выдержав натиска потусторонних сил, не покинул это село. В первом периоде (с 16 по 21 ноября) события развивались следующим образом. Около 12 часов дня 16 ноября во время протапливания печи священник приказал няньке Наталье подкинуть в печь еще дров. Не успела она забросить последнее полено, как в комнату клубами повалил дым. Нянька вместе с горничной Авдотьей и матушкой заглянули в печь и увидели, что дымоходное отверстие плотно заткнуто овчиной, войлоком и мешком. 

    С трудом вытащив эти вещи из дымохода, заткнутого кем-то изнутри, хозяева решили еще раз протопить печь, однако дым опять повалил в дом. Когда же отец Иоанн призвал на помощь мужиков, и те вскрыли кирпичную кладку печи, то оказалось, что все дымоходные колодцы были забиты разной домашней рухлядью. По их мнению, произошло «совершено невозможное человеческим усилиям заложение» дымоходных каналов изнутри. Пока домашние и крестьяне топтались в комнате у печи, весь коридор оказался устлан половиками и мешками, а лестница на чердак была занавешена попоной. Сапоги, стоявшие на лежанке, были разбросаны по комнате и коридору, а в разных углах дома слышалось негромкое постукивание, что бывало и прежде.

     «Пораженные до крайности» такими странностями, крестьяне ушли

    Все эти непостижимые явления отец Иоанн был вынужден признать кознями сатаны и, чтобы избавиться от его происков, решил отслужить в своем доме молебен. Пришли односельчане, но во время богослужения по коридору была рассыпана мука, а в кухню снесена вся посуда. Крестьяне по просьбе священника с этого часа установили во всех комнатах постоянное дежурство, но, несмотря ни на что, бесовщина не унималась. После молебствия настоятель сложил на стол в зале крест, евангелие и свое облачение, но через пять минут все это оказалось на полу. После этого все, даже ранее сомневавшиеся, уверовали в козни сатаны – святое писание никто, кроме него, на пол бросить не посмеет.

    В последующие дни, 17 и 18 ноября, проделки дьявола были незначительными – опять разные вещи разбрасывались по коридору, чуланам и комнатам, а стоявшие на печке сапоги в мгновение ока раз десять оказывались в сенях или в мешке с мукой. Один раз учительница с матушкой только открыли дверь в горницу, как оттуда в них полетела железная кочерга, к счастью, никого не задев.

    Вечером 19 ноября у священника пропали часы и обнаружились затем в крынке с молоком, а в печи опять загорелось неведомо как там оказавшиеся мокрые наволочки, висевшие до того на кухне. В то же время весь коридор оказался устлан бельем, платьями, кофтами и натасканными со двора дерюгами. В отхожем месте нашли лоханку и шерстяной платок.

    День 20 ноября выдался особенно беспокойным. В присутствии крестьян из печи опять потянуло смрадом. Открыли заслонку и вытащили оттуда тлеющий шерстяной платок, за ним – детский фартук, потом сверток холста (до этого все эти вещи хранились в чулане), а потом из дымохода стала выпадать детская обувь, парами, четыре пары одна за другой, причем сапожки были еще горячими. Пошли положить вещи обратно в чулан – а дверь не открыть: она оказалась приваленной изнутри кругом льна весом в три пуда, стоявшим когда-то у дальней стенки.

    21 ноября различные предметы домашнего обихода опять перемещались по дому, причем у станового пристава пропала фуражка, в печи снова горела одежда, ключи от храма оказались в лохани, а поставленная опара была опрокинута на пол. Один половик оказался скрученным так туго, что человеческими руками это сделать было невозможно

    На некоторое время после этого наступила передышка, полтергейст, казалось, было унялся, но это оказалось не так – с 11 по 28 декабря он разбушевался с новой силой. Вещи опять разбрасывались по дому, стала рваться одежда, а начиная с 23 декабря – выстригаться небольшими квадратиками. На некоторых вещах сами собой завязывались очень запутанные узлы.

    Опустошенные немыслимыми страхами люди смогли отдохнуть от кошмаров всего две недели, а с 15 по 19 января 1901 года сатанинское наваждение набросилось на них с новой силой. 15 января из кладовой на улицу были выброшены свинина и горох, а одежда прислуги оказалась развешана по забору. На снегу в огороде были обнаружены следы ступней человеческих ног, правая из которых была вывернута назад. Последние происшествия окончательно доконали священника, и 25 января 1901 года отец Иоанн покинул село Леченцы. Его дальнейшая судьба неизвестна, однако после его отъезда таинственные явления в его опустевшем доме прекратились.

    Духовенство тогда определило все происходившее в доме отца Иоанна как действия нечистой силы. Эта история получила широкую огласку. Некоторые представители общественности, считавшие себя людьми с передовыми взглядами, с такой версией не согласились и проанализировали весь ход событий. По их мнению, священник Соловьев страдал острым психическим расстройством с раздвоением личности и большую часть проделок совершал сам. Исходя из ложного утверждения о том, что душевная болезнь – штука заразная, они сделали вывод об инфицировании ею няньки Натальи, которая якобы неосознанно помогала ему в этом. Для начала ХХ века эта версия вполне годилась, но не для нашего времени.

    При расследовании этого дела почему-то никто не обратил внимания на сон Натальи, который она рассказала наутро, когда нашла на своей шее нож: «…явилась во сне бывшая служанка попа Прасковья и стала упрекать меня, зачем я продолжаю наговаривать на нее. Я ответила: мы об этом забыли, а вот ты снова заставляешь говорить о тебе. Она возразила мне, что ничего не делает теперь, и вдруг сказала – хочешь, я тебя зарежу! При этом она выхватила откуда-то нож. Я с испуга вскрикнула и проснулась, около шеи лежало что-то холодное. Это был кухонный нож».

    Оказывается, до всех этих событий у отца Иоанна в прислугах была некая Прасковья, и однажды нянька Наталья уличила ее в краже узла с бельем. Священник Соловьев заявил на нее властям, и та по суду получила три месяца тюрьмы. Там она и умерла. Натурой Прасковья была злобной и мстительной, и самое главное – она была горбатой! Вспомним кляксу в виде горбатой фигуры на книге и рассказ понятого о кравшейся за священником уродливой тени! Объяснение этому может быть только одно – так злая горбунья мстила своим бывшим хозяевам, тем более что про нее ходили слухи, что якобы она знается с чернокнижниками. (Михаил Пазин, Аномальные новости 43,2006). 



    Большой ремонт в доме с привидениями

    Ремонт идет полным ходом. Уже в ноябре владимирцы и гости города смогут увидеть фасад Центра пропаганды изобразительного искусства обновленным. Запланировано появление новой подсветки на бывшем губернаторском доме, а на последнем этаже появится балкон. Какие еще изменения ждут здание, каким был исторический облик строения и почему его стали называть «домом с привидениями», расскажет Кристина Иванова.

    Сотрудники Центра ИЗО собрали здесь, на главной лестнице, основные исторические фотографии здания. Выбор невелик, потому ценны даже те, где видны лишь фрагменты дома. Сейчас особое внимание изображениям балкона. Когда и при каких обстоятельствах он пропал, здесь не знают. Но по этим снимкам собираются его воссоздать. В рамках ремонта фасада бывшего губернаторского дома.

    Андрей Александров, директор Центра пропаганды изобразительного искусства: «Работы подразумевают проведение гидроизоляции стен, реставрацию стен и архитектурную подсветку. В следующем году работы будут продолжены, но это уже не реставрация, а реконструкция. И я так понимаю, что мы входим в многолетний режим этой реконструкции».

    Свою историю губернаторский дом ведет с 1797 года. Изначально он создавался для нужд приказа общественного призрения - специальное губернское учреждение. Позже здесь стал жить губернатор Иван Михайлович Долгорукий, отсюда и народное название здания. Наталья Шустрова, заведующая отделом фондов и научно-аналитической работы Центра пропаганды ИЗО г.Владимира: «Изначально здание было трехэтажное, в 19 веке произошла надстройка. И, к сожалению, первоначальный облик здания немножко поменялся. И даже не только внешний первоначальный облик, но и внутреннее помещение».

    Затем здесь разместилась мужская гимназия, а после пожара в 1841 году началась чехарда: мебельный магазин, булочная, гостиница, трактир, административные организации. Оценивая бесконечную людскую суету в здании, один из журналистов - в начале XX века даже как-то назвал этот муравейник «домом с привидениями». Однако до сих пор есть уверенные в том, что такое загадочное имя дом заслужил задолго до статьи корреспондента. Важная часть истории губернаторского дома - мистические легенды, живущие в этих стенах. В частности здесь, на этой лестнице, работники Центра ИЗО часто слышат странные звуки и шаги. 

    А однажды утром в этой двери охранник и вовсе обнаружил гвоздь. Деревянную доску он пробил насквозь. И как он здесь оказался, не может объяснить никто. Местный полтергейст, который мистики считают духом жены губернатора Долгорукого, мелькает и на записях камер видеонаблюдения. Вот черный шар внезапно появляется в коридоре и в течение десяти минут уходит в угол. Или как в этом случае - в дверной проём. Работники шутят, может, после внутреннего ремонта здания приведение успокоится. Отмечу, конкретно эта лестница постарше даже неспокойного духа. Ее не ремонтировали с самого дня ее строительства - 220 лет. Работники Центра ИЗО используют ее для хозяйственных нужд. Но основная активность, говорят они, начинается здесь по ночам.

    Наталья Шустрова, заведующая отделом фондов и научно-аналитической работы Центра пропаганды ИЗО: «По разговорам сотрудников, слышат. Ну, вот остается это такой маленькой загадкой и тайной, ну, по крайней мере для меня. Так же там есть лестница наверх, которая выходит на балкон, балкончик выходит в большой выставочный зал, там иногда располагаются музыканты, очень красиво так».

    Реконструкция здания должна пройти в два этапа. Первый - ремонт фасада, второй - самих помещений. Подрядчик – «Владимирреставрация», сумма заключенного контракта на фасад - 12 миллионов рублей. Ремонта он, кстати, требовал давно, говорят в руководстве Центра. Проблема заключалась только в определении, кто предоставит средства. Здание находилось в федеральной собственности, но располагалась в нем региональная организация. Андрей Александров, директор «Центра пропаганды изобразительного искусства»: «Нам удалось перевести здание из федеральной собственности в областную и теперь этот ремонт осуществляется за счет средств областного бюджета».

    Приводить в порядок помещения здания начнут в следующем году. Основное внимание планируют уделить залам бывшего кафе «Славянка», затем займутся служебными комнатами. Готовится монтаж лифта, ремонт санузлов и совершенствование оборудования выставочных залов. Предполагаемые затраты пока не подсчитаны, но уже понятно, что они будут значительными. Только на установку лифта потребуется не менее 10 миллионов. (Кристина Иванова, Александр Чернышев, Максим Котов, «Вести-Владимир»). 



    Невидимый душитель

    «Это началось летом 2001 года. Я переехал из города Владимира в область - к матери. Она жила в доме барачного типа, деревянном, двухэтажном, лет тому дому эдак 75. Все покосилось, обваливается, гниет... Коммунальная квартира, где жили мы с матерью и бабушкой, расположенная на первом этаже, состояла из трех комнат. Одна комната после смерти жившей там бабули пустовала. В другой жил мужичок полубродяжного вида, источавший зловоние. И в третьей комнате располагалась моя мама вместе с бабушкой. А площадь небольшая, все заставлено вещами - и мамиными, и бабушкиными, и я еще добавил. Теснотища.

    Отношения с бабушкой у меня как-то не заладились. Старая, больная женщина. Ей плохо - и всем должно быть плохо. И все ей не так, и все ей не эдак. И меня она возненавидела. Однажды легли мы спать, как всегда после ее ворчаний и проклятий. Они с матерью на одной койке, я на другой. Сколько времени прошло - не знаю, но меня стало душить «нечто». Я был накрыт одеялом, но чувствовал и как бы видел, «оно» - черное и бесформенное. И вот «оно» стало бить меня через одеяло, душить. Я пошевелиться не могу. Оцепенел весь. Пытаюсь крикнуть, но вырывается только еле слышный стон. Я снова хочу крикнуть (задушит ведь!): «Мама! Мама!» И сразу очнулся. Смотрю - темно, прислушиваюсь - мать посапывает, бабка, наверно, тоже спит. Утром они спрашивали, что, мол, ты кричал. Я говорю, кошмар приснился. За три месяца «это» пыталось придушить меня дважды.

    С бабкой отношения все ухудшались, да и с матерью начались конфликты. Что делать? Пришлось мне устраиваться на кухне. Кухней практически не пользовались, только если воды набрать. Соорудил я импровизированный лежак, так и спал там.

    И вот однажды... Настала уже зима, был очень холодно. Я включил электрообогреватель с открытой спиралью. Лег спать. Еще у меня горела настольная лампа в изножье, возле выхода из кухни. И вот сплю я и чувствую, что меня тот мой ночной гость, что душил в комнате, начинает тормошить, пихать. Я открываю глаза. Он хочет перевернуть меня на другой бок и сбросить на раскаленную спираль обогревателя. Я сопротивляюсь. Но чувствую: я сильнее! 

    Так мы некоторое время боремся. А я так еще подзадориваю: «Слабо, слабо!» И не даюсь. Сопротивляюсь. Он еще несколько раз пытался нападать, а я ему: «Слабо! Слабо!» Чувствую - одолел я его! Я сильнее! Он угомонился, стал уходить сквозь закрытую дверь и уже на выходе, в дверном проеме, со злости ка-ак двинет по моей лампе! Свет погас. Дверь по-прежнему была закрыта. А тот, кого я называю ночным гостем, - это нечто бесформенное, темное (даже черное), очень злобное - после этого случая больше не нападал на меня». (Грибуцкий В.Е., г. Лакинск-1, Владимирская обл. 17,Тайная Власть 2004). 


     

    Телевизионщики искали во Мстёре привидений

    Мстёра - один из туристических брендов Владимирской области. В посёлок мастеров гости приезжают в поисках оригинальных сувениров, уникальных храмов и живописной природы. А вот съёмочная группа телеканала «Муромский меридиан» приехала в наши края совсем за другой экзотикой... за призраками, которыми, якобы, просто кишит мстёрский парк. 12 февраля в эфир «Муромского меридиана» вышел необычный фильм из цикла «За гранью реальности» под названием «Мстёрские привидения».

    Репортёр Екатерина Задовская вместе с активистами общественного объединения «Муром-Космопоиск», а также экстрасенсом Юлией Жулинской и психологом Максимом Жулинским отправилась в неблизкую экспедицию (от Мурома до Мстёры около 100 км). Поводом для неё стал телефонный разговор с одной из жительниц посёлка по имени Светлана. По словам женщины, гуляя со своим ребёнком по старинному парку, она на себе ощутила присутствие потусторонней силы.

    Из рассказов селян телевизионщики узнали, что в лесопарке в не столь далёком прошлом произошли две загадочные смерти женщин. Одна захлебнулась водой из лужи, у другой во время похода по грибы случился сердечный приступ. Вот, по мнению некоторых мстерян, их неупокоенные души и гуляют по посёлку, пугая народ. Наличие паранормальной активности подтвердила экстрасенс Юлия Жулинская. С её слов, призраки в данной местности обитают аж с XVIII века. Да и на фотографии, сделанной во время съёмок, муромские журналисты углядели лицо женщины-утопленницы. Съёмочная группа решила в недалёком будущем вновь посетить это аномальное, по их мнению, место для более глубокого изучения.

    Примечательно, что истории о фантомах на мстёрской земле не редкость. Не так давно в социальных сетях появилась информация, что с полтергейстом столкнулись работники одного из местных магазинов. Кроме того, в одном из сентябрьских номеров «Районки» мы уже писали о том, что на границе Вязниковского и Ковровского районов существует погост Саварня, где также не раз наблюдались фантомы.

    По поводу фильма «Мстёрские привидения» в интернете развернулась жаркая дискуссия. Кто-то считает, что всё это выдумки, а кто-то, наоборот, верит в существование призраков. Как бы то ни было, если принять во внимание опыт Великобритании, где дома с привидениями являются весьма популярными у иностранных гостей, то привидения во Мстёре вполне могли бы стать ещё одним увлекательным пунктом в туристической программе по нашему району. 

    Осенью 2014 года местная жительница рассказала представителям исследовательского объединения «Космопоиск» о том, что ее ребенок во время прогулки в Мстёрском парке заметил «присутствие призраков», а сама она почувствовала, что сбивается с пути, как будто ее пытаются заставить свернуть в другом направлении. Еще одна жительница посёлка, отказавшаяся назвать свое имя, поведала, что однажды видела в парке прозрачную женскую фигуру. 

    Ее сын отмечал, что в ночное время это место вызывает сильный страх. Появление призрака местные легенды связывают со странной смертью женщины, на территории паркового комплекса: по словам очевидицы, рассказывают, что некая женщина здесь «утонула в луже» Также высказывались предположения, что с парком связаны и судьбы других людей, умерших не своей смертью. Из-за этого место действительно может оказаться «беспокойным».

    Также исследователи осмотрели заброшенный храм, расположенную неподалеку от парка. Несмотря на то, что в темное время суток здание могло производить пугающее впечатление, никаких признаков проявлений паранормального в нем обнаружено не было. Участники «Космопоиска» также провели приборное обследование этого храма, но также не выявили ничего необчного.

    После экспедиции при обработке фотографий, сделанных в парке, на одной из них был обнаружен «наложенный» на основное изображение силуэт человеческого лица. Проявившийся на снимке «лик» обладает искаженными чертами, которые напоминают лицо утопленника. Впрочем, в первую очередь рассматриваются естественное происхождение артефакта. В будущем исследователи планируют еще раз посетить Мстёру для более глубокого изучения. Возможно, внимания заслуживают и другие сообщения об аномальных явлениях, поступавшие из этого региона. Например, осенью 2014 года местные СМИ сообщали о наблюдении «фантомов» на погосте Саварня. («Космопоиск»).



    Аномалии болота Вольное

    Если внимательно посмотреть на подробную карту заклязьминской территории Петушинского района Владимирской области, то обязательно обратишь внимание на крутую излучину русла реки Ушмы в её среднем течении. До этого места Ушма, берущая своё начало в северной части Шатурского озера Святое, течёт по заболоченным лу­гам строго на север и не имеет характерных излучин. 

    Войдя в пределы Владимирской области после створа проточных озёр Верхнее и Нижнее, русло реки вдруг начинает петлять. Здесь Ушма словно упирается в непреодолимую преграду, несколько отступает, а затем снова и снова пытается пробиться по кратчайшему пути к Клязьме, до которой по прямой остаётся не более десяти километров. После нескольких «бес­плодных попыток» русло реки берёт круто к востоку и дальше Ушма течёт без всяких излучин до самого устья, удваивая при этом свой путь до Клязьмы.

    Так что же явилось причиной, казалось, бы ничем не спровоцированного радикального изменения направления течения мещёрской лесной красавицы? Ведь здесь сплошные леса, луга и болота... Стоп! На пути Ушмы встало обширное болото Вольное.  О нём мало кто наслышан, по­скольку это болото спряталось в глубине территории, отведённой ещё в середине прошлого столетия военным ведомством под Костерёвский полигон. Охотники это болото посещают редко, а сезонные грибники сюда даже случайно не забредают. Тем, кто хорошо знает эти места, и вовсе нет нужды сюда соваться...

    Площадь, занимаемая этим болотом с прилегающими к нему «сыры­ми» лесами, весьма обширна даже по меркам Мещёры - 9 кв. км. Болото Вольное является нетипичным для окрестных «собратьев» - среди безбрежного мшистого одеяла цветными лоскутами вьщеляются песча­ные бугры. Это - острова, покрытые сосняками и ельниками. Между островами - непроходимая топь, коряжник и камыш. Лесистые острова посреди болота всегда являлись местами лежбищ и укрытий для всякого зверья - здесь есть лоси, много кабанов, водятся рыси и волки.

    Сейчас болото Вольное - крупнейший сохранившийся от торфоразработок и осушения низинный болотный массив. Площадь этого естественного уголка природы составляет несколько сотен гектаров. До сих пор болото Вольное является уникальным местом обитания редких видов птиц, занесённых в Красную книгу: большой подорлик, белая куропатка. А всего здесь обитает 70 видов пернатых, которых уже редко встретишь в других местах Мещёры. 

    Среди них: серая цапля, гоголь, глухарь, тетерев, чернолобая гагара, серый журавль, зелёный дятел, беркут - всех не перечислишь... Повсеместная растительность этого болота - осока, трифоль, хвощ... Болото очень сырое, зыбкое, но на бу­грах по осени встречается крупная клюква, покрывающая значительные площади этих островов...

    Мать-природа оградила болото Вольное труднопроходимыми места­ми, а военное ведомство поставило прочный заслон на пути разрушительной деятельности мелиораторов и торфодобытчиков. Из него вытекает множество ручьёв, образующих Малую Ушму. Эти ручьи, как и сама речка, несущая свои воды в Ушму, являются местами обитания выдры, ондатры и бобров. По берегам Малой Ушмы, в сосновых борах, селятся глухари и тетерева. Но слава о болоте Вольное сложилась весьма недобрая - вокруг него родилась масса слухов и неправдоподобных историй, наполненных ужасом очевидцев и рассказчиков... 

    Это недоступное болото издревле окружали дремучие леса. Здесь есть места, куда ещё не ступала нога человека... Тут ли не водиться дьявольской нечисти и как не считать болотным чертям эти топи, трясины, зыби и крепи весьма благоприятным народному представлению болотные черти живут семьями: имеют жён, плодятся и множатся. 

    С их детьми, бойкими и шустрыми чертенятами, мохнатыми и в шерсти, с двумя острыми рогами на макушке головы и длинным хвостом, не только встречались деревенские люди, но входили с ними в разнообразные сношения». Об этом очень образно написал в своей сказке «О попе и его работнике Балде» Александр Сергеевич Пушкин. 

    Великий русский поэт лишь обобщил в своей знаменитой сказке народный фольклор. Известно много пословиц о чертях и бесах, обитающих в болотах: «Навели на беса, как бес на болото», «Ходит чёрт по мхам, по борам, по болотам», «Вольно чёрту на своём болоте орать», «Гнилого болота и чёрт боится». 

    И будто бы нечистой силы на земле развелось немало, и во избежание между ними вражды очертила она свои владения кругом. Этот круг возымел особое действие и большую силу на болотах, где попавший в него и переступивший след нечистого, без помощи особых средств из него уже не выйдет и не избавится от дья­вольского наваждения... 

    Ещё в русских былинах повествовалось о том, что чёрт может пристать ночью к запоздалому путнику, заставить его сбиться с пути-дороги, о потом завести в труднопроходимое место или в болото, откуда уже человеку не выбраться... В славянской мифологии с чёртом олицетворяется традиционный злой дух. Для защиты от него существуют известные всем обереги - нательный крест и вода.

    По своим дьявольским «деяниям» болото Вольное нельзя даже близко ставить с окрестными торфяными собратьями. Оно кардинально отличается от них своими аномалиями... В рассказах бывалых людей встречаются загадочные истории исчезновения возле этого болота сборщиков клюквы из числа военных (или членов их семей) с последующим счастливым их объявлением... 

    По рассказам военных егерей, которым довелось возле болота Вольное зимой вести отстрел волков, ими было замечено, что даже такой осторожный и хитрый хищник, который никогда не теряет свои следы, в болоте часто ведёт себя совершенно во­преки своим повадкам и погибает...

    Следует подчеркнуть, что необъяснимые явления встречаются и в других болотистых местах этого уголка Мещёрского края. Южнее лесных угодий между деревнями Дубровка и Марково расположено обширное «Марковское болото», частично «тронутое» торфоразработками. Здесь тоже довольно много всякого зверья и птицы, но встречаются непролазные лесные буреломы. 

    Эти места манят уверенной добычей немногочисленных охотников, хорошо знающих здешние урочища. Рассказ одного из них, Михаила Прошина, приведён в газете «Покров смотрит в будущее» (№ 51 от 29 декабря 2006 г.): «...Я вышел на лесную поляну, точно рассчитав маршрут зайца, убегающего от моей собаки. Через несколько минут поляну пересекла маленькая ушастая фигурка. Я быстро затёр ногой заячий след забросав его снегом. 

    Выскочив из тёмного леса, Дунай на мгновенье остановился. Знакомый запах вдруг исчез, и он растерялся. Я быстро взял его на повод и двинулся с ним к дороге. Мы довольно долго продирались через лесную чащобу. Вдруг впереди, примерно на уровне моего роста, загорелись два огонька. Собака стала, как вкопанная, шерсть на холке поднялась дыбом. Дунай оскалил зубы и зарычал. 

    Так мы стояли несколько секунд, и я отчётливо понимал, что ни одному из лесных обитателей эти светящиеся глаза не принадлежат. Повернув лицо на восток, я быстро прочитал молитву «Отче наш», а за­тем с короткой молитвой обратился к Николаю Чудотворцу. Две святящиеся точки впереди исчезли. Повинуясь инстинкту охотника, я осмотрел это место, но никаких следов там не обнаружил.  Мы спокойно продолжили путь, вышли на дорогу и благополучно добрались до дома... Вспоминая об этом случае, я так и не нашёл ему объяснение».



    Урочище Веретьево - аномалии заброшенного храма

    Есть места, которые манят легендами, ореолом тайны. Урочище Веретьев погост - относится к таким. Расположенный на границе Ивановской и Владимирской областей, он уже много лет притягивает к себе любителей пощекотать себе нервы. На днях исследователи из группы «Космопоиск» отправились в древний храм, вокруг которой располагается старое кладбище, – Веретьев погост. Место по-настоящему мистическое, вокруг него ходит множество «страшилок» и древних легенд.

    Заброшенная деревня на границе Ивановской и Владимирской областей. К старому храму ведет всего одна тропа, заросшая кустарником. По преданию храм строился в безлюдном месте специально, чтобы освятить землю, где всегда творилась чертовщина. Там находился так называемый медвежий угол. В реку впадали ручьи, образуя треугольник. Возвышенность служила местом для языческих игрищ на многочисленных капищах.

    «По прибытии на место у всех болела голова – давило на виски и лобную часть! С самого начала ощущалась какая-то тяжесть. Стволы деревьев вокруг были мертвыми, как будто высохшими», – описывает начало похода участница исследовательской группы Юлия Жулинская. По ее словам, особенность заброшенного храма в том, что алтарь направлен не на восток, как у всех православных храмов, а со значительным уклоном к северу. Поразили и фрески.

    «Зловещий вид у звериных рыл и странные лики верных. Всё дело в том, что там нет ни одного изображения, на котором сохранились бы глаза: кто-то выскоблил их всем верным, ангелам и животным. К вечеру, примерно в 21.30, в глубине храма наблюдалась тень, но лично я испугалась туда заходить, при этом дважды убедилась, что там точно кто-то ходит. Глядя на храм, постоянно видела священника с седой бородой», – описывает свои ощущения и «видения» девушка.

    По ее словам, когда сумерки начали сгущаться, в окнах второго этажа проявился белый сгусток, похожий на шарик, который улыбался. Однако Юлия замечает, что датчики электромагнитного поля, которые стояли всю ночь в храме, никаких всплесков не зафиксировали. Так какие тайны хранят в себе заброшенные храмы? Почему люди видят или слышат какие-то потусторонние знаки? Представители православной религии сходятся во мнении: кто ищет, тот всегда найдет.

    «Зачастую еще задолго до похода в заброшенный храм люди уже начинают ждать чего-то потустороннего и сверхъестественного. Даже заходя в темную комнату, человек подсознательно начинает фантазировать – любое дуновение ветра или шорох превращаются в привидения. Но есть и другая сторона. Ведь существуют же экстрасенсы, маги и колдуны, которые могут вызывать темные силы. Они это делают для того, чтобы увести человека от Бога. Обычно общение с такими людьми до добра не доводит», – говорит диакон Георгий, секретарь регионального Епархиального управления. Но, по его мнению, привидения и «улыбающиеся шарики» – это только плод людского воображения.

    Далее приведем рассказ от исследователей из еще одной группы искателей неведомого, наведывавшихся сюда ранее. «Веретьево никогда не было большим селом. Издревле это было уединенное поселение, где вокруг храма располагалось кладбище да несколько домов служителей - то, что в наших краях принято называть «погостом». Веретьевский храм поначалу был деревянным, а в 1802 году был освящен новый, большой, кирпичный, с главным престолом во имя иконы Смоленской Божьей матери. Священник из соседнего села рассказал о том, что окрестности погоста - места «блаженные», там бьет священный ключ. Ключа этого мы, правда, так и не обнаружили.

    По преданию, храм строился в безлюдном месте специально, чтобы освятить землю, где всегда творилась чертовщина. Там находился так называемый медвежий угол. В реку впадали ручьи, образуя треугольник. Возвышенность служила местом для языческих игрищ на многочисленных капищах, а их, как правило, в этой местности посвящали Мокоши. 

    Эту гипотезу подтверждает название реки Возих-Ма («Ма» - сокращенное имя богини Мокоша). На этих капищах устраивали оргии - для продолжения рода, для его увеличения. А также приносили жертвы. Особыми днями поклонения были 10 мая по нынешнему стилю, день летнего солнцестояния и еще день осеннего равноденствия.

    Да, именно поэтому в этом месте в знак преемственности одну языческую Мать заменили другой православной: Макошь - Богоматерью. Вместо капища построили храм. Это сооружение возвели на месте деревянного, существовавшего ранее. Сколько веков до этого он там был - неизвестно. Посмею предположить, что, как и в большинстве случаев, языческие капища были разобраны, камни оттуда стаскивались в основание христианского храма; язычники, а они, по информации местных этнографов, жили на территории Центральной России вплоть до XVIII века, начинали поклоняться старому богу в новом храме. Когда язычества не стало, камни в основание храмов не прекращали класть - попы не брезговали той энергией этих супротив намоленных камней. По поверьям, эти камни, даже если человек не верит, действуют на него как магнит.

    Жизнь в Веретьеве затихла лет 40-50 назад. Наиболее вероятной причиной этого видится то, что погост находился в удалении от других населенных пунктов. После того как храм закрыли, и без того малое население стало уходить. В конце концов остались лишь учителя тамошней школы, а последней обитательницей погоста была некая бабушка-монашка. Сложны и противоречивы сведения об этом месте, но почти все источники сходятся в одном: в начале 60-х нагрянула туда банда и разгромила весь погост. Чтобы замести следы, бандиты сожгли постройки и будто бы убили (сожгли) единственного жителя Веретьева - монашку, с тех пор там никто не живет.

    Так гласит легенда. Но потом поползли слухи, будто бы иконы и утварь не украли, монахиня их спрятала за некоторое время до неприятного визита, якобы у нее было видение, предупреждающее об опасности. Именно поэтому ее и убили - пытали, в надежде узнать, где спрятанное. Но она так и не сказала. Лишь прокляла их и само место перед смертью.

    Другие люди говорили, что бандиты сами все попрятали, чтобы было легче уходить с места преступления через болота. Взяли лишь часть, а в храме устроили схрон. Как иллюстрация народной веры в эту легенду - перекопанное вдоль и поперек кладбище. Могилы и сам храм в канавах, рытвинах и ямищах. Какие-то подонки разбили кресты на надгробиях, раскопали две трети кладбища, разрисовали лики и выскоблили на них глаза.

    Я, не склонная верить всякой мистике, проверяющая все с научной линейкой, скажу одно: место нагоняет страх. Панический. Жуткий. В некоторые минуты ты не можешь и слова сказать. Место словно проверяет тебя. В некоторых местах начинается ужасное головокружение, и ты готов упасть в обморок. Это было не только со мной, но и с моими спутниками. Вокруг храма множество изогнутых деревьев, что свидетельствует о тектоническом разломе в земной коре и о том, что оттуда валит какая-то «дурная» энергия. Тревога проходит только после того, как переходишь гать. Словно возвращаешься из потустороннего мира.

    Мы с Мариной долго изучали нутро храма, пока не добрались до алтарной части. Зашли, атмосфера какая-то очень дискомфортная. Именно на психическом, эмоциональном уровне. Было душно и гулко. Марина вышла, и я осталась одна. Долго стояла посередине и рассматривала свод, как вдруг все стихло: голоса, шум леса, ветер. Полная тишина, вакуум. 

    И вдруг от стен начинает идти сначала невнятный гул, а потом угадывается пение, несколько голосов, мужские и женские. Пение как будто становится все громче, и вдруг - обрыв. Все привычные звуки возвращаются обратно. Потом я еще несколько раз ходила в это место, подолгу стояла одна, но так ничего больше и не услышала.

    Существует и еще одна легенда о пропавшей в стенах храма экспедиции исследователей. Говорят, что несколько лет назад, приехали в эти места молодые ученые с огромными баулами всевозможной измерительной техники. Весь день изучали храм и окружающую территорию. На ночь решили остаться прямо в храме, поставив там палатку. А на утро все пропали. Все, кроме одного. Его и встретил на рассвете один из жителей села в лесу.

    Вид его был жалок и ужасен. Носом шла кровь, одежда порвана, а волосы молодого парня были седыми. Из его сбивчивого, истеричного рассказа картина произошедшего выглядела так. К полуночи все стали устраиваться на ночлег. Вдруг поднялся сильный ветер, перерастающий в ураган. В храм полетели листья, ветки, комья земли. Все с ужасом смотрели на происходящее. В храме стоял жуткий гул, палатка упала. Было такое ощущение, что стены и земля пришли в движение.

    А потом в стены снаружи со всех сторон словно стали бить огромными молотами. Началась паника. Уцелевший член экспедиции рассказал, что сам он сумел на корячках доползти до зоны алтаря и лежал там, вжавшись в землю и закрыв голову руками. Потом, судя по всему, он потерял сознание. А когда очнулся, уже брезжил рассвет, никого в храме не было. Лишь разодранная палатка с остатками вещей. Происходило ли это на самом деле, или эта история - очередная страшилка, куда девались люди, почему не было проведено полноценное расследование - так и осталось под вопросом…».


    1 2 3                          















    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 34 | Рейтинг: 5.0/2