Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Симеон Богослов Новый - О, люди! Цари и все сильные мира. 2


    И Духа Святого внутрь сердца не примет,
    Которого дал Он апостолам Божьим,
    Чтоб с помощью Духа все страсти отринуть,
    Чтоб с легкостью в добрых делах упражняться,
    Источники слез чтоб стяжать, от которых
    Души очищенье, души созерцанье,
    Познанье святой и Божественной воли,
    Божественным светом с небес просвещенье,
    Небесного света всегда созерцанье,
    Бесстрастье и святость даются всем людям,
    Которые Господа видеть способны.

    И в сердце имеют Его постоянно,
    Которые Богом хранимы и сами
    Хранят невредимо Его повеленья -
    Итак, кто все это в себе не имеет,
    Тот пусть не старается стать иереем,
    Над душами власть получить не стремится,
    Начальником стать пусть отнюдь не дерзает.
    Но как Сам Христос и приносится Богу,
    Отцу Своему, и Себя же приносит,
    Так точно и нас Он приносит Владыке
    И Сам же опять принимает обратно.

    Иначе же нам в осуждение будет
    И в суд совершенье подобных деяний,
    Ведь это страшнее убийства и хуже
    Блуда, любодейства и прочих пороков,
    Которые против людей совершаем.
    Грешим постоянно мы друг против друга,
    Но тот, кто торгует Божественным нагло
    И кто благодать продавать не стыдится,
    Тот дерзко грешит против Господа Бога.

    Всегда предстоящий пред Словом Небесным
    И жить должен так, как Оно повелело.
    Ему подражая, пусть так говорит он:
    «Лисицы все норы имеют, конечно,
    И птицы небесные гнезда имеют,
    Лишь я не найду, где главу приклонить мне».
    Служитель Христов совершенно не должен
    Иметь ничего своего в этой жизни,
    Но только лишь то, что потребно для тела,
    А все остальное для нищих и бедных,
    Для церкви, конечно, должно оставаться.

    Но если дерзнет он на личные нужды
    Церковные деньги использовать властно
    И то, что должно оставаться для бедных,
    Родным раздавать и друзьям и знакомым,
    Дома возводить, покупать себе земли,
    И много рабов набирать и прислуги -
    Увы, осужден человек этот будет!

    Он будет подобен тому, кто растратил
    Все деньги жены неразумно и дерзко,
    А после никак расплатиться не может,
    Никак возместить все убытки не в силах:
    Такого берут и в темницу бросают
    Так будет и с нами, служащими в церкви,
    Берущими смело церковные деньги
    Для собственных нужд, для родных и знакомых,
    Совсем не заботясь о бедных и нищих,
    Дома возводящими, бани и башни,
    Обители, замки. Так будет со всеми,
    Кто копят приданое, свадьбы играют,
    А церкви свои совершенно не любят,
    Совсем не заботясь о них и не помня.

    На долгое время от них отлучаясь,
    Живем мы в других государствах и странах,
    А жен своих вдовами мы оставляем,
    Не помня о них и совсем не заботясь.
    Иные из нас остаются на месте,
    Но не из любви к прихожанам и храму,
    А только чтоб жить от богатых доходов,
    Их тратя на всякое злое распутство.
    А кто же из нас, иереев, стремится
    Спасти свою душу, Христову невесту?

    Хотя б одного среди нас покажи мне -
    Я буду и этим, поверь мне, доволен!
    Но горе всем нам - иереям, монахам,
    Епископам, клирикам века седьмого -
    Что мы попираем законы Христовы,
    Как будто они ничего уж не стоят.
    И если бы где-то такой оказался,
    Кто мал пред людьми, но велик перед Богом,
    Кто, познанный Богом, к страстям не снисходит,
    Его, как злодея, всегда изгоняем.

    Из нашей среды и из наших собраний,
    Подобно тому, как Христа отлучили
    От Храма начальники, архиереи
    И все иудеи, как Сам Он сказал нам
    И вновь говорит Своим голосом ясным.
    Но Бог вознесет его, Бог его примет
    И в этой, и в будущей жизни, прославит
    Со всеми святыми, которых Он любит.

    А что говорит Слово Божье монахам?
    Все те, кто стараются жить в благочестье,
    Заботьтесь о внутреннем образе больше,
    Тогда и все внешнее чистым пребудет.
    Ведь внешнее пользу приносит лишь людям -
    И вам, и всем тем, кто дела ваши видят, -
    А то, что внутри, для Меня вожделенно,
    Создателя всех, и для ангельских воинств.

    Но если заботитесь только о внешнем,
    В красивых одеждах, в красивом обличье
    Являясь пред всеми людьми постоянно,
    И если, во внешних делах упражняясь,
    О внутреннем образе Божьем забыли,
    Совсем не стремитесь украсить, очистить
    Усердьем, трудами, слезами Мой образ,
    Который пред Богом и всеми являет.

    Разумными вас и, конечно, богами,
    Тогда вы подобны гробам побеленным,
    Как некогда я говорил фарисеям,
    Безумие их обличая и гордость:
    «Извне вы красивы, внутри же вы гнилы,
    Костей полны мертвых, и в сердце гниющем
    Исполнены злобы, намерений скверных,
    Страстей, помышлений, лукавой заботы».

    И кто среди вас ищет подвигов добрых:
    Поста, строгой жизни, трудов повседневных,
    Железных вериг, власяницы, мозолей
    И жесткого ложа, покрытого сеном,
    И всяких других добровольных страданий?
    Все это прекрасно, когда сочетает
    Подвижник такие дела и лишенья
    С разумным и внутренним деланьем тайным,
    С умом, пониманьем и мудростью скрытой.

    А если без них - что великого в этом?
    Напрасно себя вы считаете чем-то,
    Являясь ничем, и гордитесь напрасно!
    Без тайного деланья все вы подобны
    Одетым снаружи в красивые ризы,
    Внутри же - увы! - пораженным проказой.

    Приветствуя внешних обычным приветом,
    Заботьтесь о внутреннем деланье только,
    В трудах пребывая, в борьбе повседневной,
    В деяньях священных и подвигах добрых,
    Чтоб девственны в мыслях вы были пред Богом.
    Чтоб всяким познаньем ваш ум просветился,
    Чтоб были едины со Мною вы, Словом,
    В словах Моей мудрости, в знаниях лучших.

    Народ Мой священный, все люди Христовы,
    Придите скорее к Владыке и Богу!
    Придите ко Мне, узы мира расторгнув,
    И всякий обман ваших чувств ненавидьте,
    От главных причин всего зла убегайте:
    От похоти зренья, от похоти плоти,
    От гордости в мыслях и гордости в жизни,
    От всяких других помышлений напрасных.

    Познайте, что всякая в мире неправда
    Того, кто ей служит пристрастно и страстно,
    В погибель приводит, врагом Моим сделав.
    Прими, о, народ Мой, влечение в сердце
    К Моим бесконечным Божественным благам,
    Которые Я, на земле воплотившись,
    Тебе приготовил, как верному другу,
    Чтоб был ты со Мною всегда на трапезе
    И в Царстве Небесном со всеми святыми
    Вкушал несказанно бессмертные блага.

    Познай же себя, что ты смертей и тленен,
    Что малый остаток ты жизни на свете.
    Ничто из мирского с собой не возьмешь ты
    Блестящего, сладкого, доброго в жизни,
    Когда отойдешь в те селенья отсюда,
    Лишь все, что в сей временной жизни ты сделал
    И злое, и доброе - это возьмешь ты.

    Познай же всю тленность и смертность земного,
    Оставив земное, взойди выше неба:
    К Себе, Богу всех и Спасителю мира,
    Тебя Я зову, чтоб ты жил бесконечно,
    Чтоб благами вечными ты наслаждался,
    Которые дам Я всем любящим Бога
    Всегда, непрестанно, аминь и во веки!»


    1 2           





















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 96 | Рейтинг: 5.0/1