Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [10]
БОЖЬИ ПРОРОКИ В РОССИИ [15]
ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ [92]
ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ [7]
ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ [70]
ИНОСТРАННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА [24]
ИСКАЖЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ [10]
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РЕВОЛЮЦИИ [78]
СООРУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СССР [30]
БОЖЬИ ПАСТЫРЯ В СССР [50]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 3. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » БОЖЬИ ПРОРОКИ В РОССИИ

    Божьи пророки в России. 1 часть


    Пророчества и предупреждения о приближении

    дня гнева Господнего


    «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам»  

    (Ам.3:7)   

    На протяжении всей библейской истории Божий пророк описывался религиозным учением как посланник Бога, избираемый самим Господом в их служении непосредственном повелении воле Божьей. Если священник для осуществления религиозного культового служения избирается в среде религиозного пастырства и контролируется ими, то пророки исполняют прямые повеления Господа Бога, всецело посвящая Ему свои жизни, свои уста и всё своё время. Обычно избираемые пророки до избрания являлись обыкновенными трудящимися людьми, которые в своём трудоёмком ремесленном или крестьянском труде не знали гласа Господнего. Слово Божье открывалось им тогда, когда Господь отбирал их мирского труда, утверждая их к Себе на служение.

    Многие пророки в период их избрания из-за своей неграмотности, никчёмности и отсутствия владения ораторского искусства, порой недоумевают об их призвании являться Божьими пророком в этом мире, не представляя своё ничтожное состояние для такого высокого служения.

    Всеведущий Отец Небесный не сообразуется с земным высокомерным миром, заранее определяет к Себе человека, зачастую из низших сословных масс в последующем их пророческом служении. Таким образом, провидцы являлись Божьими посланниками в тот период, когда было угодно Богу послать их для исполнения ими служения. Через свои уста произносили то, что было им вложено Духом Господним. По своему значению пророки являлись пророчествующими устами Господними, непосредственно от самого Бога возвещающие Слово Господне.

    Пророки в библейской истории всегда занимали особое положение в религиозной, а также в светской общественной жизни всего верующего иудейского и христианского мира. Божьи пророки и священники в религиозной общине, в период соблюдения духовных моральных принципов, в своей избранной религиозной деятельности пребывали в единстве в установлении и сохранении нравственных начал.

    Посылаемые в этот мир пророки в своём служении всегда исполняли принципы Божьего Закона, не нарушая их. Если священник руководствуется буквой религиозных постановлений, в своей миссионерской деятельности проповедует истину Господню, самим являясь представителем Божьего Закона. Тогда как пророк является представителем провозглашающий Божьи откровения, в своём служении согласуется с ранними пророческими видениями, вместе с тем устанавливая, утверждая и сберегая принципы Божьего Закона.

    Пророки в своём труде не ограничивались только с сохранением учения и распространений увещеваний. Они вместе с преданными священниками формировали религиозную жизнь всего общества в установлении Божьей нравственности, в утверждении духовных школ, в ведении ими духовно-просветительской работы в среде общественных масс и соответствующего удержания народа от всяких форм безнравственных проявлений. Отец Небесный в жизни человеческой всегда желает искренности, милосердия и любви своего народа, в соблюдении праведных путей. Именно проявляемый плод праведности народа Божьего утверждает истину соблюдения духовных целей. Поэтому для сохранения народа в чистоте веры, милующий Господ воздвигает Своих пророков.

    Люди, стремившиеся к благочестивой жизни, собирались вокруг пророков, образуя общины в распространении праведных форм жития всего общества. Немало было известным, когда во главе этих религиозных общин стояли Божьи пророки,  возложившие на себя ответственность в религиозном воспитании, увещевании народа, а также принимая участие в справедливом решений возникающих конфликтов. Сохраняя в безупречности вверенный им народ, что при таком положении некоторая часть учащихся у пророков ученики впоследствии удостаивались возможности нести ответственное пророческое служение на ниве Божьей.

    В российской империи подобное происходило в некоторых монастырях. Для примера, одним из самых известных религиозных общин пророков являлась знаменитая Оптина пустынь. «Иезекииль видел явление славы, которую Бог показал ему в херувимской колеснице; он напоминал о врагах под образом дождя и возвещал доброе тем, которые исправляли пути свои. И двенадцать пророков - да процветут кости их от места своего! - утешали Иакова и спасали их верною надеждою» (Сир.49:10-12).

    Господь в избрании рабов Своих, видит сердце каждого человека, заранее подготавливая их к Себе на служение. Избирает тогда, когда сам человек, устремившись земными проблемами, даже и не рассчитывает посвятить свою жизнь в труде на ниве Божьей. Избирает ещё тогда, когда человек  пребывает в младенчестве и не разумеет отличить правую руку от левой, и при этом Господь уже видит дальнейшие склонности данного человека, чтобы подготовить к Себе на служение пророка.

    «И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер.1:4-5). Иеремия из священнической семьи был освещён Духом Господним, с детства воспитываясь для святого служения. Господь избирая с рождения Своих пророческих уст, безошибочно видя в выбранном человека преданного для пророческого служения, который с самоотречением будет отстаивать духовно-нравственные интересы, защищающий цели праведных лиц, беспокоящий о нуждах угнетённого трудящегося народа, вдов, детей и стариков. С детства человека Господь видел в избираемых пророках Своих верных детей, которым впоследствии надлежит стать преданными борцами за социальную справедливость, стать преданными воинами Тела Господнего. 

    Когда народ утрачивал истинные ориентиры, в своей жизни опускаясь до низкого аморального состояния, рискуя  обречь себя на вечное проклятие, при этом им было предопределено Божье увещеванием и спасение в лице посланников Господних. Божьи пророки в основном не обладали твёрдостью человеческого характера, своим влиянием в обществе и красноречивым ораторским искусством. При всей их человеческой духовной слабости, Господь миловал Своих рабов, даровал их стойкости духа и самоотверженностью в труде.

    При всём противлении российского духовенства по отношению к Божьим пророкам, Господь безусловно не оставлял Своих рабов самим бороться с общественной аморальностью, с религиозным догматизмом и с бесчеловечным самодержавным руководством. Духом Своим,  даруя силы, поддерживая и подкрепляя пророков в их служении. В Своих откровениях милующий Отец указывал, что пророки заранее были приготовлены для труда на ниве Божьей с целью обращения к Себе отступившего народа.

    Понимая мягкое сердце пророческих уст, их жалобы и стоны, Господь вложил в них Свои слова для их произношении перед всем народом: «И было ко мне слово Господне: прежде, нежели Я образовал тебя в чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя... Ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер.1:4-9).


    Зачастую Божьи пророки избирались из той группы общества, которые в кротости занимались нелёгким трудом разведения домашних животных, избирались из тех народов, которые в горделивом обществе считались низшими по уровню человеческого развития. В исполнения Священного Слова об избрании работников на ниве Божьей: «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор.1:27-29).

    Примером того может служить пророк Амос, который после избрания так рассказывает о своём призвании к пророческому служению. И отвечал Амос: «Я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: `иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю'» (Ам.7:14-15). Пророк Амос во многом ответственно относился к своему пророческому призванию, хотя часто недоумевая, по какой причине он, как представитель низшего сословия был избран на такое важное обязательство с целью спасения государства от погибели. 

    Не имея поддержки в среде еврейского общества, пророк Амос направляется в Израиль, преодолевая различные трудности, он стремится передать людям пророческое послание. Сообщая народу об их отступлении от своего Создателя, показывая, что народ Божий впал в обольщение, и их обещанное избранничество не может служить гарантией их спасения. Стремясь указать евреям, что они живут не в соответствии Божьего повеления.

    И при всём своём Божьем избранничестве они должны нести достойную ответственность перед очами Господними, исполняя обещанные обязательства своего служения, совершая свой труд, осознано с искренним сердцем, избегая высокого мнения о себе, как о народе Божьем. Пророк Амос в своём пророческом служении показывал лицемерие горделивых священнослужителей и, обличая богачей, которые своей ложью обирают трудящиеся народные массы. 

    Миссия Амоса состояло в том, чтобы предупредить весь израильский народ, что виноваты перед Господом все жители Израиля, в том числе и бедное общество, который исполняет ложные указания своих правителей и не желает восстать против нечестия своего руководства. Предостерегая израильтян, что они своими деяниями и помыслами гневят Отца Небесного, и что народ будет жестоко наказан, ассирийская армия мечом поразит их, завоюет их земли, а уцелевшие будут расселены в различные провинции ассирийской империи.

    Вместе с тем Господь, видя не желание израильтян обратить свой взор к Небесам, по своей снисходительности не желая истребление нераскаявшегося народа, через пророка Амоса указывал, что в чужих землях они могут обустроить свою жизнь, если в местах переселения осознают свои прегрешения. Как в результате уже показала история то оно, так и происходило. 

    Неудивительно, что милующий Отец Небесный для служения Ему на российской земле избрал пророков, которые имели чувство сострадания к своим ближним, чувствовали те же муки, жалобы и стоны притесняемого народа. Во многом поражало действия российских пророков, чьи сердца были разбиты всем творимым нечестием в российской империи. Господь избирал Себе людей со слабыми легко восприимчивыми сердцами, чьи страдания надвигающими событиями были бесконечно глубже, чтобы произносимые слова, которых могли затронуть глубины души каждого человека.

    Избранные пророки получали от Пославшего их особые благодатные силы и дары, чтобы иметь возможность донести Божье слово до всей общественности. Им надлежало сохранять себя в нравственной чистоте, достойные для своего служения на ниве Божьей и своими проповедями нести горькие откровения. В связи с этим многие российские пророки вели бедную скитальческую жизнь.

    Отказавшись от домашних проблем, они посвятили свои жизни служению Христу, провозглашая в местах своего движения полученное Божье Слово. Они жертвовали всем своим имуществом, и даже своими жизнями, чтобы иметь возможности исполнить Божьи повеления. Большинство пророков, отрекшись от данного греховного мира, направлялись в монастыри, чтобы там не покладая рук трудиться, писать духовную литературу, обличая произвол и нечестие на российской земле.

    Большинство пророков, обладая с рождения нежной и сердечной душою, в период их служения Богом были избавляемы от их духовных недостатков, чтобы в их труде в своей слабости не преткнуться в сказанном слове и не потерпеть поражение в очах человеческих. «Препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их.

    И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя» (Иер.1:17-19).

    Пророк должен был избавиться от своей неуверенности, просить от Господа укрепление в Духе святом, чтобы стать духовно сильным, с достоинством пережить, вытерпеть и перенести все тяжести пророческой деятельности, тем самым свидетельствуя народу их согрешения и пути к исправлению. При общественном отвержении пророка и всецелом противлении его слову, сила духа пророка проявляется в приобретении им силы от Господа, от единственно понимающего Отца Небесного.

    Не ослабевая деяния своих рук и укрепляя свои неуверенные ноги, истинный пророк должен был самоотверженно нести миссионерскую работу, чтобы дать слушающим людям наставления о грядущих печальных событиях, своевременно предупредив для предотвращения трагических происшествий. «Читая древние Благодатные пророчества, надо помнить, что будущее не только невозможно предвидеть без особой на то Божией помощи, но и слыша и читая предвиденное, невозможно, или во всяком случае очень трудно его понять. Это касается и описания внешних обстоятельств, и в еще большой степени, внутреннего состояния грядущих человеческих поколений» (Архиепископ Нафанаил Львов).

    Однако в своей пророческой деятельности Божьи пророки не всегда пребывали в духовном единении  с религиозно-культовыми священнослужителями. Пророкам по их контролируемой от Господа особенности, свойственно восставать против изменённых религиозных догматических постановлений, учения которых по своему эволюционному характеру отпали от религиозной действительности, не сходные с истинным Божьим Законом.

    Увеличивающийся разрыв религиозных отношений между Божьими пророками и духовными пастырями явным образом указывало об отдалении священничества и всей паствы от библейских истин, в погружение общества духовную тьму и соответственного направления народа в бездну мракобесия, гордости и аморальности. При скатывании духовенства в пропасть неверия, при грехопадении народа, посылаемые Богом пророки всегда пребывали на высоте духовной морали, являвшиеся Божьими светильниками для духовно-ослабевающего народа, являвшиеся Божьими вождями в урегулировании ситуации общественного положения.

    Через Своих пророков Господь показывал пути преодоления в случае возникающих трудностей, что в свою очередь для земных правителей и священничества данные ситуации зачастую казались непреодолимыми и безвыходными. И вместе с тем в период отклонения священничества от действительного Божьего учения и противления духовенства от пророческих предупреждений, то положение Божьих пророков являлись непомерно тяжёлыми, на которых сыпались многочисленные угрозы, обвинения и проклятия. Как говорит пророк Иеремия, что нечестивые религиозные лица всегда будут ратовать против Божьего пророка, но не смогут превозмочь его; ибо Господь всегда рядом со Своим рабом, чтобы избавлять его (Иер.1:19).

    Увеличение числа пророков всегда носило предупреждающий  характер для того народа, среди которых Господь являл Своих рабов. Перед Своим судом на российской земле Милующий Господь посылал десятки пророков для того, чтобы предупредить пастырство осознать свои прегрешения перед своим Богом, чтобы исправили свои пути и обратили свой взор к Небесам.

    Господь Бог любит Своих детей, и поэтому не оставляет их в этом греховном мире без Своего руководства, стремясь через Своих посланников призвать уберечься народа от истребления за свои совершаемые безнравственные поступки. Следовательно, значительная часть пророчеств, предназначенные с целью предотвращения бедствий и  страданий. В пророческом предупреждении наставляя через Слово Божье о человеческом праве выборе, которые люди могут сами для себя избрать. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).

    Более всего пророческое предупреждающее слово получало своё широкое распространение в период беззаконного правительственного правления, когда монархическая власть учиняло совращение народа с Божьего пути. Пророчество Божье необходимо было для противопоставляющей силы, с целью удержания общества от гибельного пути. Как известно из библейской истории, что пророки были посылаемы именно тогда, когда народ израильский больше всего погряз в нечестии, большей частью упоминая в тяжёлейшее время перед Божьим судом ассирийского и вавилонского пленения.

    В истории новозаветного христианства Господь посылал значительное число Своих пророков перед авиньонским пленением, перед падением Византии, в период Смутного времени в России. И также Господь по  великой милости посылал Своих пророков в этот грешный мир перед вавилонским пленением России ХХ - го столетия. Но влияние пророков и их учеников, конечно же, не в состоянии были устранить ход истории определённое Божьим предвидением.

    И всё же зная о неизбежной печальной участи грешного народа Господь продолжал посылать в этот мир Своих пророков, в надежде, что возможно некоторая часть общества обратит свой взор к Небесам и получат укрытие под Божьим крылом в день яростного суда. Посылая пророков в неминуемо погибающий народ, Бог совершает это также для того, чтобы не показать жестоковыйным человеческим лицам не уведомлённую лютость Своего суда. «Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них» (Иез.2:5).


    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  



     
      














    Категория: БОЖЬИ ПРОРОКИ В РОССИИ | Добавил: admin (08.10.2013)
    Просмотров: 2271 | Рейтинг: 5.0/1