Через Слово Своё Господь
указывает о тщеславных пророках, об их лицемерии, лени, нерадении и корысти
многих служителей, которые наивно считают себя послушными в исполнении Божьего
Слова: «Я прихожу, чтобы принести мир всем людям, но вы предпочитаете войну. Я
прихожу, чтобы принести изобилие, но вы, не задумываясь, украдете ту малость,
что есть у других, скопидомничая в вашей жадности. Я дарю вам Мою любовь,
защиту и благословения без меры, но вы падаете ниц и поклоняетесь другим
богам... Ибо воистину, вы отбились от Бога во всем. Нет ничего, что вы бы делали
с чистым сердцем. И все вы живете во тьме. Каждое последующее поколение все
дальше уходит от Меня, пока страх Божий и знание Меня не исчезнут совсем. Мой народ уничтожается через недостаток
знания. Конечно, в сердцах ваших еще есть смутное воспоминание обо Мне. Я Бог
любящий, добрый и милосердный, и Я дал вам время одуматься и обратиться, но вы
не одумались. Ваше время быстро истекает, часы тикают, приближая ваше падение»
(пророчество из книги Малколма Б. Хипа).
«Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: `мир! мир!', а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют»
(Иер.6:14-15)
Лишь весьма незначительная
часть священников и пророков несли действительное пророческое служение.
Неприспособленная часть священников под извне давящие государственные интересы,
продолжающие нести христианские ценности, в том виде, в каком следовало
распространять, все они постепенно были изжиты, осмеяны и устранены от
религиозной жизни. И соответственно их
дальнейшие обличающие и критикующие высказывания, попытки распространять ими о
правдивой действительности согласно Божьему Слову, при их умышленном изживании
со стороны властей, они были включены в ранг сектантов-раскольников и таким
образом их высказанные слова в общественности не воспринимались требуемым
образом. Как известно, из чего было видно из исторических событий, как
деспотичное российское правительство и официальная религиозность оклеветало и
устранило из общественно-религиозной жизни таких групп нравственно духовных
лиц, как стригольников, нестяжателей, жидовствующих,
старообрядцев. И соответственно посредством клеветы в народных
массах сложилось негативное отношение к нравственным духовным лицам,
презрительно именуя их «раскольниками»,
тем самым в твёрдости исполнения следуя согласно букве православного
догматизма. «Угасает светильник у беззаконных, и находит на них беда» (Иов.21:17).
Среди духовенства было крайне
осложнено действительное христианское отношение к трудящему народу, но всё же среди
таких лиц, образованных, влиятельных и знающих Священное Писание, Господь при
разложении российской империи искал Себе религиозных лиц для свершения ими пророческого
служения. Надеясь, что избранная часть данных Божьих сосудов, поступят в
соответствии с пророком Иеремии, который был избран из рода священника и в
своём служении перед Богом оставил негодное призвание священника той
религиозной среды, в котором он пребывал, и в дальнейшем выступив с обличениями
в адрес недостойного иудейского пастырства и государственного руководства. Что,
к сожалению, в российском государстве перед Божьим судом лишь единичное число
среди большинства избранных пророчествующих священников пожелали отречься от
своего прежнего мира и самоотверженно исполнить волю Отца Небесного. Ибо оно
так было всегда в период свершения Божьих судов, о чём свидетельствует Писание:
«Ибо много званых, а мало избранных» (Матф.20:16).
От избранных на служение
российским пророкам требовалось отречение от ведения прежней жизни, ради
исполнения воли Господней оставить все житейские проблемы. Ведь ветхозаветные
пророки оставляли свои поля, хозяйства и беспечное священническое служение.
Касаясь новозаветных апостолов, то они ради Христа оставили всё имущество и все
свои прежние заботы, в своём пророческом служении они все погибли за веру в
Спасителя. Избирая на служение среди лиц священнического чина,
Господь полагал, что Его неразумные дети при прикосновении к ним Духа Святого,
в своём пророческом служении поступят аналогично с библейскими пророками и
апостолами. А ведь именно послушание перед Богом, самоотверженность и оставление
всех своих житейских забот, как раз и является необходимой особенностью
исполнения пророческого служения. Послушание и самоотверженность является
основой человеческого благоговения перед Отцом Небесным, необходимым условием
для своего преклонения перед Богом, что для пророков и священников это обязано
проявляться, прежде всего.
Но всё же среди многих
религиозных деятелей в процессе их деятельности происходит остывание прежней
любви к Господу и к людям. Со временем доминирование своего непослушания к
Божьим повелениям берёт вверх. Ошибочно полагая, что одной только «верою спасён
будешь», что данное представление широко укоренилось в представлении остывающих
верующих. Постепенно забывая, что под исповедование веры в Господа
подразумевается распространение Евангелия своим любящим сердцем и своими
непрерывными, самоотверженными деяниями, и соответственно исповедование веры в
меньшей степени является провозглашение проповедей. Однако лишь только само
знание о Боге и чтение Священного Писания не предоставляет религиозному
человеку быть разумным Божьим сыном. Знание о Боге, без исполнения повелений
Господних и соответствующего исполнения бескорыстных праведных дел, то всё это
можно уподобить неверию, язычеству, а также религиозному фанатизму. «Но тогда,
не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав
Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к
немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?»
(Гал.4:8-9). Именно неверие приводит религиозных лиц к их погибели. И в данном
случае не стоит путать неверие с противоположным понятием – атеизмом, где человек,
отвергающий искажённой веры во Христа и, отвергая всех языческих богов, вместе
с тем продолжает верить в духовно-нравственные принципы, продолжая исполнять
волю Господню, без всуе упоминания о Нём.
В чём же причина неверия
среди религиозных лиц? Почему же верующие люди отказываются повиноваться своему
Создателю, если даже знают, что они будут справедливо наказаны смертью в период
гнева Господнего, если даже знают, что их дети будут подвержены грядущему
безжалостному истреблению? Многие религиозные лица, веруя в факт существования
Господа Бога, зная, что ничего в мире не происходит без ведомо Господа, зная
всю силу Божьей руки, вместе с тем в своих сердцах всячески стараются отрицать
Его бытие, отрицать Его силу и могущество. Всячески стараясь низложить Господа
на дно земного греховного мира, в своём кощунственном стремлении пытающие
подчинить Господа под интересы власти предержащих мира сего. Христос ясно
указал в Слове Своём, что именно многие религиозные лица и являются безбожными
людьми, предателями Креста Христовой. «Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо
Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его» (Иоан.6:64).
«Можно разными способами
отрицать Христа: во-первых, можно грубо кощунствовать, издеваться над величием -
но такой способ не опасен. Религия слишком дорога людям, чтобы чьи-либо
насмешки могли отнять ее у них. Но есть другой способ: это называть Христа Господом
и не исполнять его заповедей; заглушать его словами свободную мысль и
прикрывать, освящать его именем все безумия, заблуждения и грехи людей. Этот
второй способ особенно опасен» (Теодор Паркер).
Многие священники и пророки,
некогда в верности и в самоотвержении служившие Господу, со временем
разочаровываются в Него, за то, что Господь не предоставляет им земные блага,
власти и влиятельного положения в обществе. Не осознавая, что Господь не
исполнит прошения человеческие, если человек в своих лукавых замыслах просит
помощи Господней не на добро, если просит, и при этом, не отворачиваясь от
своего безнравственного положения.
Именно разочарование человека в то, что Бог не желает сообразоваться с
этим миром, впускание в сердцах своих сомнений в Его силе, в Его благости и
справедливости, это и приводит верующих лиц к неверию и вслед за этим следует и
непослушание Господу. «И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит
Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не
отвечали… Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и
упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом» (Иер.7:13-24).
«Орёл-оборотень», показывающее истинное лицо российского самодержавия. «Жупел», 1905 г.
Особой характерностью
«заботой века сего» наблюдается среди угнетённых человеческих масс, которые
постоянно пребывают в беспокойстве о том, «как приобрести кусок хлеба
насущного?», «чем накормить своих голодных детей?», «где взять средства, чтобы
приобрести крышу над головой для своей семьи?» Что, конечно же, для
христианской церковной общины «забота века сего» рассматривается в качестве
необходимого для решения данных вопросов в распространении Евангелия. Соблюдая
духовно-нравственные принципы, христиане должны прилагать свои усилия в
построении Тела Господнего в накормлении голодающих, в исцелении больных, в
проявлении заботы ко всем нуждающимся. Иначе без решения задач «заботы века
сего» для скорбящих, трудящихся и обремененных, невозможно было бы создать и в
дальнейшем распространять Церковь Христа.
Апостол Иаков сообщил в Слове: «Если брат или сестра наги и не
имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром,
грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и
вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:15-17). Заботы мира сего,
безусловно, затрагивают всех голодающих, скорбящих и обременённых лиц. Но самое
ужасное, что вопросы «заботой века сего» затрагивают богатых лиц, которые
посредством уклонения от закона и грабительскими реформами приобрели народное имущество, и далее неуклонно пребывающие в
беспокойстве, «как приобрести больше средств?», «куда вложить свой капитал?»,
«как расширить сферу своего влияния?», «как установить своё господство?»
«А посеянное в тернии
означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства
заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Мат.13:22). Обольщение религиозными
деятелями материальными богатствами, при соответственной потере стремления
стяжания духовных ценностей, является характерной особенностью данного
греховного мира. Без воздействия усилий Духа Святого, большинство верующих люди
не желают проявлять стремление к истинному служению Господу. Известно из
истории, когда религиозные лица указывают перед Господом, что они
самостоятельно способны управлять положением в обществе, и при оставлении их
Духом Святым, то они незамедлительно стремятся посвятить свои жизни в
накопительстве материальных ценностей, приобретённых на крови, слёз и
страданиях человеческих. «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и
во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и
пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые
уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:9-10).
В своей деятельности нечестивые
священники и пророки всячески уничтожают в себе все христианские особенности,
заменяя их на страсти к развлечениям, заботясь о приобретении плотских
удовольствий. Такова особенность противления любого греховного человека к
Божьему Закону, тогда как священники и пророки в данном случае являются не
исключением. Человек по своему характерному своеобразию не может самостоятельно
стремиться к духовным вещам, если он не просит поддержки от Всевышнего уберечь
его от терний мира сего. Религиозный человек может знать Писание наизусть, но
сердце его из-за страстей по-прежнему продолжает оставаться каменным. Человек по своей натуре испытывает любовь к
земным богатствам, уважение к богатым лицам, преклонение перед политическими и
уголовными авторитетами, однако забывая проявлять уважение, любовь и
преклонение перед Отцом Небесным. Зачастую деньги становятся их богом, перед
которыми они покоряются, в своих высказываниях не стесняясь указывать, какой
абсолютной силой пользуются наличие денежных средств. «Священники ее нарушают
закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого…. Я уничижен у них» (Иез.22:26).
Избранные на служение
священники посредством наложением рук становятся представителями христианского
пастырства, и соответственно им предоставлено несение ответственности,
обладание силы и власти нести достойное церковное и пророческое служение. В
результате последующего охлаждения данное пастырство забывают о необходимости
несения ответственности, однако ещё более ставят ударение в своих измышлениях
на том, что им предоставлена власть, распоряжаться душами человеческими по
своему усмотрению. Якобы всё это предоставленное им от Бога. Таким образом, отступающее
пастырство вкусившие запретный плод Божьей власти в раю церковной жизни, по
примеру первых людей, полагали, что они приобретут власть не только над Божьим
стадом, но и над самим Богом. Рассчитывая стать равными по отношению с Богом по
силе власти, авторитета и могущества.
Для оправдания своего
высокомерного состояния и приобретения незаконной власти над легковерными
религиозными массами священники, ложные учителя и пророки стараются всё это
обусловить с написанным словом в Священном Писании. Для собственного
обожествления используют слова Христа: «И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем
камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства
Небесного» (Матф.16:18-19). Искажение слова всегда используется
бесчестными пастырями, учителями и порочными пророками с целью своего
возвышения, якобы именно им надлежит, наравне со Христом быть основаниями Тела
Господнего. Указывая в своих ложных учениях, что священничество являются
разумом, устами и руками самого Господа здесь на этой грешной земле, и что,
конечно же, верующим людям согласно искажённому Слову надлежит почитать и
обожествлять данные части тела бога на земле. Утверждая, что именно им
предстоит быть являться высшими существами избранной расы, а все остальные
члены общества обязаны прислушиваться и исполнять все их прихоти. При толковании Слова, где Христос,
обращаясь к апостолу Петру, называя его основанием для Церкви, религиозные
деятели тщательно пытаются скрыть действительную правду о том, что верующим
людям и надлежит быть щебёнкою в основании, черепками и сосудами в руках
Господних. И что именно Богу надлежит распоряжаться стройматериалами из
человеческих сердец по Своему собственному усмотрению.
«Ибо и пророк и священник - лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь» (Иер.23:11)
Именно Господу надлежит
бесполезную часть Своего Здания разрушать, отвергать ненужные камни,
подбирать более устойчивые материалы и
ремонтируя для обновлёния Церкви Своей. Пророк Исайя в своих пророческих
обличениях, указывал недостойных высокомерных пастырей, считающих себя наравне
с Господом: «Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину?
Скажет ли изделие о сделавшем его: `не он сделал меня'?» (Ис.29:16)
Характерно, что
самообожествление среди недостойного пастырства является наиболее
распространённым явлением в среде так называемых священников и пророков,
которые так и не удалось испытать тяжесть жизни обременённых народных масс,
которым не удалось почувствовать боль и страдание от несправедливой
государственной власти. Забвение священниками и пророками жизни угнетённого
народа с уверенным отделением себя от всего простого общества, с проявлением
усилий внедриться с государственной властью, это и есть наиболее отличительным
признаков недостойного пастырства в их самовозвеличивании. Получение
представителями религиозности пророческого слова, знание ими текстов Священного
Писания, всё это при неразумении человеческой жизни трудящего народа, скорбей и
мучений, всё это приводит к повреждению церковного основания, способствуя среди
бесчестного пастырства для их собственного обожествления. «Нет яда сильнее яда
аспида и василиска, и пет зла, страшнее самолюбия. Исчадия же самолюбия - змеи летающие:
самохваление в сердце, самоугождение, пресыщение, блуд, тщеславие, зависть и
вершина всех зол - гордость, которая не только людей, но и ангелов свергла с
небес и вместо света покрывает мраком» (Исихий Иерусалимский).
Представитель религиозной организации,
утративший разумение о том, что он обязан быть малым членом Тела Господнего,
выйдя из повиновения служить Господу, при разумении им Священного Писании и
обладания им множества Божьих пророческих откровений, такой недостойный пастырь
обязательно будет стремиться превратить себя божество. При распространении
такими людьми искажённых пророческих откровений они в своих высказываниях
продолжает мнимо поклоняться Отцу Небесному, однако в действительности
поклонение происходит своим личным интересам, собственному чреву и своей
плотской похоти. Горе-пастыря, получая в своей монополизации над религиозным
учением, всячески стараются заполучить «контрольный пакет акций» над
использованием Слова Божьего в своих личных выгодах, стремясь поступать с
имеющими откровениями соответственно по своему лукавому сердцу. Такие
религиозные деятели приобретают узурпаторскую власть во всём и всегда поступать
со своими интересами «во имя Христа согласно Слову Божьему», поступать «во имя Сына, Отца Небесного и
Святого духа», поступать «с целью распространения Евангелия». Ощущая себя
достойным самого Господа или превыше Него, такие религиозные пастыря
посредством красноречивого своего слова навязывают общественности соблюдать
проповедуемое его слово, необходимое к обязательному исполнению для всех
рядовых верующих, исходя не из того, что Бог в действительности сказал, а на
основании собственных измышлений человеческих.
1
2
3
4
5
6
7
8 9
10
|