Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [10]
БОЖЬИ ПРОРОКИ В РОССИИ [15]
ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ [92]
ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ [7]
ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ [70]
ИНОСТРАННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА [24]
ИСКАЖЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ [10]
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РЕВОЛЮЦИИ [78]
СООРУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СССР [30]
БОЖЬИ ПАСТЫРЯ В СССР [50]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 3. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ

    Писатели, пророчествующие Божьи откровения. 1 часть


    Писатели, пророчествующие Божьи откровения



    «У Господа Бога нашего - правда, а у нас - стыд на лицах, как сегодня, у всякого Иудея и у живущих в Иерусалиме, и у царей наших, и у князей наших, и у священников наших, и у пророков наших, и у отцов наших, оттого, что мы согрешили пред Господом, и не покорялись Ему, и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы ходить в повелениях Господа, которые Он дал пред лицем нашим. С того дня, в который Господь вывел отцов наших из земли Египетской, и до сего дня мы были непокорны пред Господом Богом нашим и небрегли о том, что не слушали гласа Его. Посему и постигли нас бедствия …»   (Варух.1:15-20).

    В начале вавилонского пленения иудеев, перед излиянием яростного Божьего гнева на весь проклятый иудейский народ, для того, чтобы помочь пророку Иеремии пробудить охладевшее чувство ответственности в среде всего иудейского пастырства, Господом была оказана поддержка «плачущему пророку» в предоставлении ему писателя Варуха. Первое упоминание о Варухе, об его избрания быть помощником Иеремии, указывается в 36 главе книги пророка Иеремии.

    «И призвал Иеремия Варуха, сына Нирии, и написал Варух в книжный свиток из уст Иеремии все слова Господа, которые Он говорил ему» (Иер.36:4). Как указывает происходящее время, Варух стал помощником Иеремии в четвертый год царствования Иоакима. Варух являлся неотлучным спутником, другом, учеником и писцом пророка. 

    По какой причине Варух был призван на служение Господу, об этом пророк Иеремия говорит: «Я заключен и не могу идти в дом Господень» (Иер.36:5). Пророк Иеремия со своими обличающими словами, со своими предупреждающими высказываниями вызывал недовольство среди высокомерных религиозных деятелей и политических лиц иудейского государства, поэтому во многих местах Иеремии было запрещено являться.


    «Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать»

    В необходимости иметь возможность обращаться к иудейскому населению, прежде всего, к гордым правителям мира сего, пророк Иеремия направлял в те места своих учеников для провозглашения Божьего слова. Одним из соратников Иеремии и являлся его писец Варух, который с искренним сердцем поклонялся Господу и желал сохранения народа от погибели. Варух в своей призывающей проповеднической деятельности «сделал все, чтоприказал ему пророк Иеремия» (Иеремия 36:8). 

    По повелению пророка Иеремии Варух записывал Божьи откровения,  даже тогда, когда пророк пребывал в узах заключения. Записывая откровения в особый свиток, затем незамедлительно отправлялся к Иерусалимскому Храму, к священникам и правителям иудейского государства. Варух, конечно же, осознавал всю возложенную на себя ответственность в распространении Божьего предупреждающего слова, понимал, что призывы к покаянию народа, несомненно, сопряжено с небезопасностью для своей жизни.

    Не исключено, что он был осведомлён о трагической участи следующих пророков, которых нечестивая иудейская власть безжалостно уничтожало. Однако, Варух избрал для себя трудный и тернистый путь своего сближения с Господом, понимая, что если даже надлежит мученически умереть, но по крайней мере попытаться сохранить иудейский народ. Самое главное, что просил Варух от Господа – не допустить уничтожение Иудеи и не позволить, чтобы не был истреблен дорогой ему иудейский народ. 

    Варух по своему самопожертвованию  просил От Господа самому понести лишения, обиды и если надлежит, то быть убитому, но только пощадить свой родной народ. «Услышь, Господи, молитву нашу и прошение наше, и избавь нас ради Тебя, и дай нам милость пред лицем тех, которые переселили нас» (Вар.2:14). Видя злобу нераскаянных человеческих сердец, Господь в Своём слове говорит пророку Иеремии и Варуху, что не может исполнить их прошение, так вся земля осквернена нечестием, всецело погрязшая в блудном содомском грехе. 

    Указывая пророку Иеремии и Варуху: «А ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь» (Иер.45:5).  Учитывая ходатайство и заступничество Варуха в сохранении своего народа, его самоотречение и самопожертвование, многие последующие богословы справедливо считают его Божьим пророком. Характерно также, что его книга с её описательным исторически-литературным содержанием даже включена во второй канон Священного Писания.

    Обращаясь с написанными пророческими и предупреждающими словами, Варух в своих зачитываемых словах скорбел о плачевном положении всего иудейского народа, что ожидается неминуемое наказание, если народ не осознают горькую правду и не исправит свои греховные пути. Варух вместе с его учителем Иеремией скорбел о будущем разрушении вавилонянами Иерусалимского Храма, о порабощении всего иудейского народа и их изгнании за пределы родных земель. Произносимые в среде всего иудейского общества пророческие откровения стали восприниматься народом лишь тогда, когда они стали исполняться.

    Приближение вавилонских войск к Иерусалиму устрашило многих иудейских граждан, жители с тревогой наполнили городскую атмосферу воздыханиями, воплями и тревожными ощущениями. Однако, к большому сожалению, правители и священники не обратили на данный факт должного внимания, в своих деяниях продолжая совершать мерзкое перед лицеем Господним, продолжая успокаивать обеспокоенное общество, говоря: `мир, мир!', а мира нет (Иер.8:11).

    Иудейское правительство потребовало привести Варуха во дворец, где от него повелели, чтобы он прочитал пророчество перед самим царём. Иудейский царь Иоаким, услышав нельстивые откровения, адресованные ко всему «божьему царству на земле», в раздражении вырвал свиток из рук чтеца, изрезал и бросил в огонь. Будучи обвиняемый в распространении пораженческих настроений, Варух был вынужден спасаться бегством от рук преследователей. Укрывшись от гонителей, Варуху было велено от Господа взять «себе опять другой свиток и написать в нем все прежние слова, какие были в первом свитке, который сожег Иоаким, царь Иудейский». 

    Книга Варуха по своему смыслу и содержанию состоит из трёх частей. В первой части указаны богословские мысли, рассуждение о необходимости каждого члена иудейского избранного народа быть источником распространения света Божьих истин. Указывает о ничтожности человеческого разума, которое необходимо, чтобы оно постоянно пребывало в Божьем страхе с целью получения мудрости Господнего.

    Отмечает о необходимости пребывания народа в кротости, смирения, в нелицемерном соблюдении добрых деяний, постов и молитв, для того, чтобы своими самоотречёниями от своего гордого «я» приблизиться к Небесному Отцу. «Иерусалим! сними с себя одежду плача и озлобления твоего и оденься в благолепие славы от Бога навеки. Облекись в одежду правды от Бога, возложи на голову твою венец славы Вечного, ибо Бог покажет всей поднебесной славу твою» (Вар.5:1-3). 


    «Варух, сын Нирии, сделал все, что приказал ему пророк Иеремия, чтобы слова Господни,
    написанные в свитке, прочитать в доме Господнем» (Иер.36:8)

    В своей молитве к Господу, о чём описано в начале книги, автор описывает предыдущие трагические положения иудейского народа в дни их отступления от Божьего Закона, следствием чего следовало наказание, и с осознанием своих нечестий, с силою своего духа могли отвратить от себя гнев Господень. Варух в начале книги указывает о необходимости человеческого раскаяния за свои согрешения, в своих пророческих предупреждающих словах призывает народ служить вавилонскому царю, что для Господа Бога будет восприниматься в качестве своеобразного исполнения кротости, смирения и покаяния, необходимое для предотвращения истребления иудейского Содома.

    Показывая, что Отец Небесный многомилостив и не желает гибели погибающих людей, желает, чтобы народ к Нему обратился и продолжал жить с радостью своего сердца, в дарованном благословении прославляя своего Творца. В 3 главе книги пророка Варуха упоминаются моления истаивающих изгнанников, в своих прошениях в осознании тяжести плена, в вавилонском изгнании прославляющие некогда забвенное Имя Господне. 

    Во второй части книги пророка Варуха повествуется об усиливающем горделивом состоянии народа, об их отступлении от святых Божьих заповедей, о развращении некогда избранного народа, о совершаемом притеснении во всём иудейском обществе. Указывал в своих словах, что политическое падение Иудеи является следствием духовно-нравственного падения, что, конечно же, в дальнейшем ожидает более страшная мера наказания всего совратившегося народа.

    Описывает в своих скорбных словах, что Господь «оставил дом, на котором наречено имя Твое, как сегодня, за нечестие дома Израилева и дома Иудина» (Вар.2:26), призывая народ незамедлительно обратиться к Богу с искренним раскаянием, с принесением Господу плодов осознания своей вины и своего собственного исправления. Показывая в изречениях, что Иудею ожидают великие трагические бедствия за отвержение народа от себя Создателя. «Вы преданы язычникам не на погибель, но за то, что вы прогневали Бога, вы преданы врагам; ибо раздражили Сотворившего вас, принося жертвы бесам, а не Богу. Вы забыли питающего вас вечного Бога, а также огорчили и воспитавший вас Иерусалим….» (Вар.4:6-10). 

    В историческом повествовании Варух указывает о судьбе исчезнувших племён, некогда населяющие палестинские просторы, которые из-за своего нечестия, так и не уразумели правды, в свою очередь по воле Всевышнего они прекратили своё существование. «Где князья народов и владевшие зверями земными, забавлявшиеся птицами небесными, и собиравшие серебро и золото, на которые надеются люди, и стяжаниям которых нет конца?... Они исчезли и сошли в ад, и вместо них восстали другие. Позднейшие видели свет и жили на земле, но пути мудрости не познали; не уразумели стезей ее, и не достигли ее сыновья их: они были далеко от пути ее» (Вар.3:16-21).

    Пророк Варух с использованием исторических данных пытается вразумить согрешивший иудейский народ, что их ожидает аналогичная судьба, если они не образумятся и не обратят свои взоры к Небесам за мудростью. В своих словах Варух убедительно обращается с призывом ко всему погибающему народу: «Если бы ты ходил путем Божиим, то жил бы в мире во веки. Познай, где находится мудрость, где сила, где знание, чтобы вместе с тем узнать, где находится долгоденствие и жизнь, где находится свет очей и мир. Кто нашел место ее, и кто взошел в сокровищницы ее?» (Вар.3:13-15).

    Третья часть книги пророка Варуха характеризует о трагических событиях выпавшие на долю иудейского народа, по причине многочисленных нечестий. Варух оплакивает сожжение многих городов и селений Иуды, тяжко скорбит о гибели многих единоплеменников и изгнании оставшихся иудеев в вавилонский плен. Плач о страданиях за свой народ сменяется выражением упования, что данная трагедия над своими иудейскими сородичами вскоре послужит для очищения их от греха, послужит для обновления их действий, чтобы они впоследствии с искренним сердцем служили своему Господу.

    Автор книги надеется, что вскоре всё изменится, что враги вскоре снисходительно отнесутся к поработившим народам. Изгнанные иудеи вернуться в Иерусалим, заново будет отстроен Храм Господень, и иудейский народ впоследствии послужит источником Божьего света для всех языческих народов.  «Ибо Бог определил, чтобы всякая высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились, для уравнения земли, чтобы Израиль шел твердо, со славою Божиею… Бог будет с радостью предводить Израиля светом славы Своей, с милостью и правдою Своею» (Вар.5:7-9).

    Страшно для пророка являться быть свидетелем тех ужасных событий, которые были ранее показаны Господом через откровения. Однако весь этот ужас пришлось испытать Божьим пророкам в день страшного гнева Господнего. В день Божьего суда Варух вместе с пророком Иеремией горькими слезами оплакивали разрушение Иерусалима, оплакивали горечь гибели и страдания отступивших жителей. С тяжестью сердца смотрели на плачевное положение иудейских  жителей, истаивающие от голода, бессознательно бродившие по улицам городов и селений.


    «И приказал Иеремия Варуху и сказал: я заключен и не могу идти в дом Господень; итак иди ты и прочитай
    написанные тобою в свитке с уст моих слова Господни вслух народа» (Иер.36:5-6)

    Понимая, что погибшие от меча оказались более в лучшем положение, чем те, которые медленно и мучительно умерщвляются голодом. Видя ужасающую картину как мягкосердечные матеря, варили своих детей, чтобы могли на некоторое время заглушить голод своими съеденными чадами.  Осквернённая иудейская земля из-за отсутствия дождя, поедания саранчи и засухи не могла дать своего урожая, не могла дать урожай для жителей отступившего народа. Таким образом, свершился яростный гнев Господень, с пылающим гневом превращена Иудея в обезлюдевшее пустынное место.

    Сбылось всё то, о чём не верил нечестивый иудейский народ, гнев Господь Своим огнём поразил все основания. Варух был свидетелем того, как пророк Иеремия, даже после разрушения Иерусалима и вавилонского изгнания, призывал оставшихся людей обратиться к Господу и оказывать сотрудничество с  иудейскими поработителями. Видел, как за непринятие Божьих откровений иудеи побили камнями пророка Иеремию.

    Относительно дальнейшей судьбы писателя Варуха ничего не известно. О его последующей судьбе существуют различные версии: некоторые считают, что он умер в Египте; другие полагают, что Варух после смерти Иеремии отправился из египетской земли в Вавилон.

    О существенной значимости исторического и духовного произведения книги пророка Варуха использования в церквях, о чём свидетельствует её богослужебное применение и проявляемый интерес её изучения верующими лицами. Книга изначально была написана на еврейском языке, однако не была принята в еврейский канон её применения в богослужебных целях, и соответственно для верующих христиан эта книга считается неканонической. Для религиозных историков эта книга представляет дополнительный исторический материал, свидетельствующий о событиях вавилонского пленения иудейского народа.

    Для христианского священничества  отдельные стихи из книги Варуха используются в проповедническом служении в событиях христианских праздников, а также используются для песнопений в прославлении Имени Господнего.  «Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю» (Ис.44:7-8).


    1 2 3 4 5 6 7   
     




     

















    Категория: ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ | Добавил: admin (28.09.2013)
    Просмотров: 2367 | Рейтинг: 5.0/1