Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [9]
БОЖЬИ ПРОРОКИ В РОССИИ [15]
ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ [86]
ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ [7]
ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ [71]
ИНОСТРАННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА [20]
ИСКАЖЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ [10]
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РЕВОЛЮЦИИ [78]
СООРУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СССР [30]
БОЖЬИ ПАСТЫРЯ В СССР [50]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 3. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ

    Писатели, пророчествующие Божьи откровения. 3 часть
    В литературных трудах Божьи писатели и поэты призывают отречься от идолопоклонства, языческих верований и религиозного невежества, стремясь в действительно христианском виде изложить религиозный и нравственный замысел спасения народа. Религиозная цель обусловлена своим обращением к общественности с целью обновления верования, в утверждении духовного состояния, в укреплении духовно ослабевающего народа. В свою очередь духовно-нравственный замысел необходимо в обличении населения в их грехах, в призыве народа соблюдения действительных норм христианской морали,  утвердить в человеческом сознании потребность в справедливом отношении друг к другу. 

    Многие литературные труды XIX и начала XX вв. проникнуты революционными  идеями, истинной и праведностью Божьей. Характеризуя, что необходимость соблюдения христианских принципов, следованию согласно общественно нравственному порядку пребывает в соответствии с правдой Божьей. В своих произведениях указывая, что человеческая природа угнетённых трудящихся масс есть отражение страданий Христовых, в очередной раз терпящий страдания, клевету и мучения от тех же некогда избранных пастырского начальства.

    С Божьим пророчествующим писателем не поспоришь...

    Александр Блок указывал: «литературы великих мировых эпох таят в себе присутствие чего-то страшного - то приближающегося, то опять отходящего, наконец, разражающегося смерчем где-то совсем близко, так близко, что, кажется, почва уходит из-под ног… Тогда кажется, что близок конец и не может более существовать литература. Она сметена смерчем, разразившимся в душе писателя. То, что имеет подобие смерча, есть только дикий вопль души… Прошумит этот крутящийся столб из пыли, крови и болотной воды, и оставит за собой всё то же бесплодие, и где-нибудь далеко упадет и иссякнет, так что никто и не узнает об этом. Смерчи всегда витали и витают над русской литературой».

    Писатели, водимые Духом Святым, записывали в своих произведениях плачевное положение своего народа, предупреждали о неотвратимости Божьего суда, и старались распространить предупреждающее Слово Божье ко всей общественности. Перед началом гнева Господня на проклятые народы, Господь обращается через тех людей, которые могут своими произведениями обратить внимание многих людей к Господу Богу. Пророческие литературные труды многих российских светских авторов были направлены для обличения существующего порядка в самой российской империи. В своих пророчествах показывая о трагедии народа, в случае излияния гнева Господня.

    Литераторы, при исполнении порученной им творческой ответственности, с твёрдостью в высказываемом слове выражали негодование о существующих порядках, не утрачивая самообладания и самосознания над собой в период настигающих их опасностей. Дух Господень даёт силы Своим пророкам стойко преодолевать все возникающие трудности: «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие» (Ис.35:3-4).

    Авторские произведения, пророчествующих писателей и поэтов, своей литературной мыслью были преисполнены революционными идеями, в своих призывах указывая упование в свержении господствующих классов. Характерной особенностью данных произведений, является употребление в литературных текстах ожидаемых революционных фраз, таких как  «упование на лучшую жизнь», «свобода», «свержение угнетения» и т.д.

    В деморализованном российском обществе, правда пророчествующих писателей и поэтов заключается в особенностях написания их текстов. Изрекаемая правда авторов проявляется в их сердечном желании приблизиться к Божьей справедливой действительности, приближаясь к Господу не с бесплодным упоминанием Его Имени, а именно посредством всецелого посвящения себя служению угнетённому обществу. В своих произведениях затрагивая разнообразные вопросы, стараясь через свои литературные высказывания охватить наиболее удрученные проблемы всего общества, соответственно помогая народу получить содержательные ответы  обо всём происходящем.

    Давая возможности в произведениях отразить глубокие переживания литературных героев, их борьба за своё существование, их сплочение против существующего порядка, надлежащих способов ведения борьбе против представителей властей. Тем самым, через литературных героев, подчёркивая положение всего притесняемого народа, который перечитывая данные откровения, осознаёт своё собственное положение, видит в данных героев своё собственное лицо, осознавая, что для получения надлежащего человеческого отношения к себе, необходимо действовать в соответствии с указанным словом из пророческого литературного откровения. 

    Написание мыслей в аллегорическом значении не является нечто новым явлением для писателей и поэтов в период жестокости самодержавной цензуры над всеми публикуемыми материалами. Об этом стало широко известно ещё в первые века христианства, в качестве необходимого для распространения Священного Слова, что являлось одним из условий среди первых христиан для их миссионерской деятельности, особенно в тот момент истории Церкви, когда христианское учение подвергалось яростному преследованию.

    Учитель, пришедший на эту грешную землю, научил Своих последователей, чтобы при общении с язычниками, выбирать иносказательную форму для проповедей, общаясь через притчи, тем самым в своих проповедях миновать цензурный аппарат  языческих народов, а также подобными обходными путями не навлечь на себя поспешное негодование со стороны развратившихся иудейских законников. «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Матф.13:10-13).

    Иисус Христос неоднократно обращался Своим ученикам через иносказательные изречения слова в притчах, давая возможности слушающим представить себя на место литературного героя, с целью соответственного следования его путями. «В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне... И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лук.18:3-6, 11:9-10).

    При обращении внимания на суть сказанной притчи, Христос действиями литературных персонажей обличает отступивших представителей государственной власти, бесчеловечную судебную систему и их опору религиозных институтов, которые отвергши Закон Божий, поступают по утверждённым законам своего жестоковыйного сердца. В данном случае Христос призывает притесняемую нацию бороться против бессердечного государственного аппарата и их идеологов, посредством народного возмущения, выдвижение правительству требований для облегчения участи угнетённых масс.


    Само правительство не имеет возможности своего существования без наличия в нём народа. И поэтому возмущённый притесняемый народ невозможно истребить или прогнать, так как верхи государственной власти в данном случае уничтожат сами же себя. И, следовательно, на все возмущения трудящегося народа необходимо обратить своё внимание по разным причинам, одной из которой является надоедливость самого народа, и их требования необходимо удовлетворить, чтобы самим удержаться у власти. В данной притче можно проследить скрытый смысл освободительной революции, который должен свершиться, прежде всего, в сознании самих государственных деятелей, встряхнуть их народными возмущениями, и добиться, чтобы они обратили свой взор к забытому Богу, обратили свой взор  к решению проблем народных бедствий, помочь обременённым людям.

    Иисус Христос через Своё Слово указывает притесняемому трудящемуся народу, что для того чтобы получить облегчения в своих земных трудностях, для этого необходимо быть настойчивым и твёрдым духом, всегда стремясь доводить начатое освободительное дело до конца. Если человек пребывает в настойчивости и в твёрдости духа, то  Отец Небесный сможет оказать помощь тем, кто искренне ищет Его, кто соблюдает все Божьи принципы и стремится к социальной справедливости. В Новом Завете указывается о том, как Христос проклял бесплодную смоковницу, являющийся собой проявлением притчи в действии. Все окружающие лица по-своему восприняли данное деяние. И всё равно многие так и не поняли значение данных действий, не осознавая, с какой целью, Христос подошёл к дереву и Духом Своим устранил все протекающие жизненные процессы в неплодоносном дереве. 

    Сомнительные лица с материалистической стороны со своим ограниченным мышлением восприняли это как устранение ненужной неплодоносной смоковницы с целью предоставления другим плодоносным деревьям и кустам обильного плодоношения. При всём этом это не могло убедить священников и государственных осведомителей найти причину для обвинения Христа. Эти действия также не сразу и поняли все верные ученики Христовы. Лишь для христиан последующего времени был осознан весь смысл поступка Христа. 

    В Ветхом Завете неоднократно указано о том, как пророки своими непонятными манипуляциями проповедовали Слово Господне, которое глубоко задевало сознание очевидцев, пытаясь понять, что Божий пророк желал показать. В притче о смоковнице была показана вся жизнедеятельность неплодоносного Израиля, которая очаровывает иноземцев своей красотой, богатством и внешней богобоязненностью, однако это было всего лишь показательные наружные проявления.

    Израиль вот уже на протяжении многих десятилетий как уже перестала приносить плоды своей веры в Господа. Израиль, как и смоковница, своей красотой отвлекала путника от его пути, будучи совершенно бесполезной, потому что не могла утолить голод проходящего странника. То же самое и с Израилем, в которой совершались пышные богослужения, приносились обильные дары, приносились в жертву многочисленные жертвенные животные. 

    Вместе с тем Израиль отвлекала иноземные народы своей ослепительной красотой, своими очаровательными богослужебными ритуалами и своим внешним благополучием,  тогда как «в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их» (Иез.16:49-50).

    Проклятие смоковницы ознаменует собой, проклятие Господом всех нечестивых иудейских князей и священников, проклятие богатого Иерусалимского Храма и всего бесполезного иудейского народа в целом. Притча о проклятии смоковницы и по сегодняшний день является Божьим предупреждением для всех тех, кто именует себя христианами, что при отсутствии христианского плодоношения в своих деяниях, то они будут извергнуты вон. 

    При произношении Христом притч то, конечно же, это вызывало негодование со стороны слышавших священников и представителей власти, однако не могли Его обвинить в государственных и религиозных преступлениях, так как Его слова были сказаны иносказательном изречении. «Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его» (Мар.11:18).

    Если внимательно присмотреться к содержанию Нового Завета при тщательном изучении земного служения Спасителя, то можно обнаружить, что Христос говорил Своими иносказательными словами именно в том момент, когда вокруг собиралось множество народа, а также тогда, когда приходили послушать Его недоброжелательные религиозные деятели. Когда же всё таки Ему приходилось оставаться наедине со Своими верными учениками, то Он общался с ними без притч и ученики Его сразу же понимали.

    Таким образом, посредством притч учить остальной иудейский народ мудрости Божьей, и тем самым уклоняясь от преследований со стороны искавших Его обвинить. «И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё» (Мар.4:33-34).

    Выражение мыслей в иносказательном значении имеет широкое преимущество перед открытой частью обличающих проповедей, так как в них в символическом значении сокрыты Божьи наставления, обличения и предупреждения, которые дают о себе знать в повседневной человеческой жизни, а не к конкретному случаю из истории I века. На протяжении существования всего христианского учения с первого века по сегодняшний день, притчи являются именно той частью библейского выражения Божьего Слова, которые широко запомнились многими даже нерелигиозными лицами, и соответственно обращающие к ответам из притчевых сказаний в своей обыденной жизни.


    До сих пор притчи так и не утратили своей красоты литературного донесения до общественных масс основ Божьего Закона. Иоанн Златоуст считал, что Иисус Христос в Своём служении использовал иносказательные предания, «чтобы сделать слова Свои более выразительными, облечь истину в живой образ, глубже запечатлеть её в памяти и как бы представить глазам».

    В начале 1-го века, в период отступления иудейского народа Божьих законов, иудейским правительством были предприняты ужесточение мер по отношению к тем, кто указывал правду на происходящую действительность в осуждении безнравственности. Предпринятые меры по преследованию инакомыслия, как раз и способствовало к изобретению аллегорической формы высказывания. В произносимых притчах рисовались литературные персонажи, в которых по описываемым характерным особенностям отображены реальные лица в государстве.

    Притча, как раз и является тем своеобразным жанром в литературе, необходимый для разностороннего изображения реальности, в них присутствует множество оттенков и соответственно имеет разное разумение, их значение может воспринять только тот человек, который прошёл все трудности, лишения и ущемления своих прав. В то время как для беззаботной элиты общества, притчи являются трудно-восприимчивыми для их разумения.

    Общество прекрасно знает распространённую поговорку, которая гласит, что сытый голодного не разумеет. Следовательно, о распространении происходящей действительности в обществе, угнетённые массы, пророки и праведные лица, стремятся  донести правду в среде всего народа именно тем языком, чтобы смогли понять те люди, которые в силу переживаемых бедственных явлений, смогли уловить намерения говорящего.  

    При упрочении господства православной религиозности на российской земле в качестве официальной, положив своё основание на пролитии невинной крови и угнетении трудящегося народа, при отдалении от себя действительности христианского учения, в качестве обязательного для утверждения бесчеловечного правительства вместе с тем усиливалась цензура всякого изрекаемого слова.  Следовательно, в период намеренного забвения Имени Господнего религиозными деятелями, во время преследования инакомыслия, в период господствующей религиозной цензуры, что по данному поводу следует отдельно сказать о пророческом служении авторов литературных произведений.  

    Пресекая деятельность литературных критиков с целью недопущения ознакомления ими публикации в обществе, государство намеревалось ликвидировать их работу посредством ужесточении цензуры. В период преследования цензуры по отношению к литературным критикам, это лишь ознаменовало упрочение литературного критикующего творчества, способствующее к осознанию обществом особого интереса к изданиям, обличающие бесчеловечные формы государственного устройства и деградирующий уклад  господствующей религиозной организации. 

    Совершая агитационную работу через литературные издания в период государственного давления, писатели и поэты стремились своими критикующими произведениями поднять дух притесняемого общества, утверждая в человеческом сознании народа ненавистнического отношения к своим угнетателям. 

    По причине безжалостного преследования цензурного аппарата по отношению к выпуску «неблагожелательных» публицистических изданий, агитирующие писатели и поэты для обхождения цензуры, свои обличающие высказывания окутывает в аллегорические формы, стараясь иносказательным образом донести до общественности призывающее, критикующее и предупреждающее слово. Для эмблематического слова используя различные литературные жанры; в частности прибегает к изложению своего слова через сказки, легенды и басни.

    Недаром в сознании российских граждан утвердилась следующая поговорка: «сказка ложь, да в ней намек». Тем самым, своей известностью данная поговорка указывает на безжалостный цензурный аппарат самодержавной России.  Например, А.С.Пушкин в стихотворении «Лицинию» описал события предшествующие падению гордой римской империи. Хотя многие читатели убеждены, что поэт, таким образом, выразился в аллегорической форме с целью  осуждения проклятого самодержавного правления.


    1 2 3 4 5 6 7   

      










    Категория: ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ | Добавил: admin (28.09.2013)
    Просмотров: 550 | Рейтинг: 5.0/1