Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [10]
БОЖЬИ ПРОРОКИ В РОССИИ [15]
ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ [92]
ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ [7]
ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ [70]
ИНОСТРАННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА [24]
ИСКАЖЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ [10]
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РЕВОЛЮЦИИ [78]
СООРУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СССР [30]
БОЖЬИ ПАСТЫРЯ В СССР [50]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 3. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ

    Пророчества Пестова Николая Евграфовича
    Пестов Николай Евграфович

      

     (17 августа 1892 — 14 января 1982) —историк, богослов, профессор.

    «Велики бедствия народа во время гнева на него Господа - во время голода, эпидемий и войны. Но все это посылается от Господа. Надо помнить, что «Господь кого любит, того наказывает». Всякое бедствие посылается Господом как спасительное, единственно действительное врачевство от еще худшей беды - от народного развращения, от которого истлевает и умирает душа народа.

    Господь несравненно лучше нас видит бедствия, скорби и слезы народные и все же посылает их - Он, Всеблагой и Милосердный. Как пишет о. Александр Ельчанинов: «Господь бесконечно жалеет нас, но посылает нам страдания; только если нас поражают несчастья и катастрофы, мы можем дать какие-то искры, какой-то святой огонь. В этом смысл войн, революций, болезней».

    «Угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо» (Иез.22:29-31)

    Здесь имеет место закон, по которому меньшее зло (телесное) устранит большее зло - духовное. Как пишет архимандрит Иоанн: «Война для человека, погруженного в развратную, своекорыстную жизнь может быть даже единственным средством отрезвления.

    В этом и смысл войны как промыслительного попущения, отвлечения человека от мелкой себялюбивой жизни - к жертвенной; от ада похоти и сластей к граням подлинного бытия. Для христианина война может быть погружением в плотскую стихию; для себялюбивого же плотского человека война может быть восстановлением к подлинной духовной жизни».

    Каким глубоким чувством скорби полны следующие слова Господа к впавшему в нечестие народу израильскому, переданные через пророка Исаию: «Слушайте небеса и внимай земля, потому-что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего и осел - ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет.

    Увы, народ грешный, племя злодеев, сыны погибельные. Оставили Господа, презрели Святого Израилева - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?... Земля ваша опустошена, города ваши сожжены, поля ваши в ваших глазах съедают чужие, все опустело» (Исаия 1, 2-7).

    Велики страдания народа нечестивого: и не только оскудение во всем и голод, войны и эпидемические болезни падают как удар за ударом на головы народа. От него отнимаются и его духовные руководители, и в среде его воцаряется полная духовная разруха - смещение всех устоев, на которых зиждется нормальная здоровая общественная жизнь: прекращаются или замирают проповедь и Богослужение, гаснет вера.

    Вот как изображается такое наказание пророком Исаией: «Вот, Господь Саваоф отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость,... храброго вождя и воина, судию и пророка, и прозорливца, и старца, пятидесятника и вельможу, и искусного в слове, и даст им отроков в начальники. И дети будут господствовать над ними, и в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем и простолюдин над вельможею» (Исаия 3, 1-5).

    И когда мы видим подобное духовное оскудение и смещение всех общественных устоев, когда бури народных бедствий бушуют вокруг, когда кругом голод и болезни, стоны, слезы и смерть - не будем думать, что Господь не видит всего этого. Он видит, но посылает это для спасения народной души.

    Мы, конечно, должны молить Господа о прекращении бедствий народных, как это делали многие угодники Божии. Но вместе с мольбой мы должны приносить и свою долю покаяния для отвращения гнева Божия от своего народа и своей родины. Господь и при малом числе не оставляющих Его может помиловать города и страны. Вспомним как Господь обещался Аврааму пощадить нечестивые города Содом и Гоморру, если Он найдет в них хотя бы десять праведников.

    Мы скорбим тогда, когда видим прекращение проповеди и Богослужения и оскудение веры, и не понимаем, почему Господь попускает это? Но не всегда может подействовать проповедь и возглашаться истина. При растлении разума и сердца народного проповедь может вызвать только насмешки и кощунство, а это ляжет еще более тяжким грехом на душу народную.

    Взыщется с народа и то, что была отвергнута открытая истина. Вот почему не всем народам и не всегда открывалось Евангелие, вот почему временами Господь прекращает проповедь. Чтобы семена истины взошли, надо сначала вновь разрыхлить затвердевшую почву, а она в народах разрыхляется лишь скорбями и бедствиями. 

    Но не только на физические бедствия народа должны быть обращены наши взоры, и сердце наше должно скорбеть не только от видимых несчастий и слез. В гораздо большей мере мы должны скорбеть о состоянии души народной, о скверне греха, порока и гордости, в которую она погрузилась.

    Мы видели слезы и кровь братьев на поле брани. Но услышим-ли мы крики толпы, если она будет вновь распинать Христа, в лице Его Церкви; увидим-ли мы новые слезы скорбящей об этом Богоматери? Если мы это услышим и увидим, то нам станет понятной душа величайшего из пророков и ревнителей по Боге - пророка Илии, и понятно его кажущееся равнодушие к страданию от голода народа израильского. Судьба последнего была отдана Господом в руки Илии. От его воли зависело дать народу материальное благоденствие и сытость, или бедствия голода. Пророк обрек израильтян на губительное бездождие, от которого страшный голод воцарился в Палестине.

    Разве пророк не видел всех последствий своего решения, не видел страданий и смерти от голода как взрослых, так и стариков и невинных детей? Имея власть в любой момент прекратить бедствия, как же он не делал этого в течение более трех лет?

    Но пророком владело не только сострадание к несчастным. Им в еще большей степени владела святая ревность по Боге, Который после величайших милостей к Израилю был отвергнут народом, обратившимся к языческим богам и погрузившимся в бездну грехов и порока. Вот почему пророк обрекал на физические страдания израильтян и прекратил их лишь тогда, когда народ пал на лицо свое и сказал: «Господь есть Бог».

    Гораздо более, чем о прекращении бедствий, мы должны просить Бога об очищении народной души от нечестия, о просветлении его ума, о послании к народу пророков с огненными словами призыва к покаянию. Видя народные бедствия, не будем забывать и о том, что от одного лишь Творца зависит избавление от них.


    «Вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» (Ис.9:16-17)

    Не будем строить нашим слабеньким разумом различных умозаключений и тех предпосылок, которые необходимы для окончания бедствий, или предугадывать по каким-либо признакам время их окончания. Не под силу это человеческому уму. Но внезапно и чудесно прекращаются бедствия, когда мера наказания и вразумления от Господа бывает исполнена до определенного Господом предела.

    Пусть этим питается и наша надежда на избавление во время переживания народных бедствий, когда беспросветный мрак духовной ночи царит кругом».

    Написал статью об одержимости верующих. Характерно, что для раскрытия своей темы он использовал цитаты и свидетельства дореволюционных подвижников, чего и стоит принять к своему представлению, с чем боролись верные пастыря в российской империи.

    Однако ко всему, он почему-то не написал о каких-нибудь случаях бесоодержимости людей в советском государстве….. чего в действительности и не было:  «Один великий угодник, прп. Антоний Великий, имел удивительное видение, полное глубокого смысла. Он увидел сети диавольские, которыми было охвачено все человечество. Они показались ему непреодолимыми. Прп. Антоний ужаснулся и воскликнул: «Кто и как может избежать этих сетей?» — И он услышал ответ: «Только смирение может избежать сетей диавольских»…

    Как пишет епископ Игнатий (Брянчанинов): «Погибель наша совершилась через уничтожение общения нашего с Богом и через вступление в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаною и в восстановлении общения с Богом»...

    Ни один из христиан в жизни не избегает встреч с темной силой. «В мире сатана борется со Христом, а поле битвы — сердца людей», — пишет Достоевский...

    И здесь важно нам обнаружить его присутствие, чаще всего тайное, а иногда и совершенно явное. Вот как об этом пишет о. Иоанн С. (Иоанн Кроншдатский): «Когда приступим искренно работать Господу и заденем за живое гнездящихся в нас демонов наших страстей, тогда-то они на нас вооружаются всею своею адскою злобою, всеми своими страхованиями, сильными пристрастиями к земным благам, пока не выгоним их из себя усердною молитвою или причастием Св. Тайн... Как пишет о. Александр Ельчанинов: «Чем больше живешь, тем убедительнее видишь, как силен сатана»….

    Подвижники благочестия и святые дают нам бесчисленные примеры бесстрашия по отношению к темной силе. Вот пример о том из жизни подвижницы благочестия, духовной дочери прп. Серафима — Елены Васильевны Мантуровой…. Однажды, как-то ночью, читала она Псалтирь в нижней церкви Дивеева. Вдруг с верхней паперти пустился кто-то бегом по лестнице, ворвался в церковь, где она молилась, и грохнулся с таким шумом и треском, что вскочили спящие около нее сестры.

    В другой раз, там же в церкви, когда она услышав стук в дверь, пошла ее отпирать, то увидела кого-то, стоящего перед ней в саване и т.п. Узнав про эти нападки, прп. Серафим запретил Елене Васильевне оставаться в церкви одной.

    Как говорил старец Адриан (Югской пустыни), много потерпевший от нападений темной силы: «Какими только страхованиями, бедами, сетями бесовскими, невыносимыми страшилищами наполнен воздух. Так что, если бы человек прозрел в это, то едва мог бы остаться в живых. Но все это от нас сокрыто благим Промыслом Господа, по Его милости»….

    Надо помнить, что по закону подражания опасно все, что порождается сатаной — все виды порока и греха, страстей и пристрастий, лжи и лжеучений, душевного безобразия и нечистоты. И чем дальше стоять от них, чем меньше они западают в душу, тем безопаснее для души. Однако, святых и ревностных подвижников благочестия не пугали и не пугают все воздвизаемые на них козни врага.

    Как уже говорилось выше, по попущению Божию, прп. Антоний Великий был жестоко избит бесами, что, однако, нисколько не ослабило его подвигов. Святые всегда побеждали при видимом нападении на них темной силы.

    Некогда сатана напал в образе льва на прп. Савву Освященного…. Бросаясь, он пятился назад, опять бросался и опять пятился назад. Видя, что зверь то бросается, то отступает, преподобный сказал ему: «Если у тебя есть от Бога власть съесть меня, то чего же ты пятишься назад? Если же нет, то почему ты трудишься понапрасну? Ибо силою Христа моего я осилю тебя, лев». И тотчас же бес, явившись в зверином виде, исчез.

    И когда христианину придется в жизни — наяву или во сне — встретиться с темной силой или с ее проявлением, надо лишь вспомнить о том непобедимом оружии, в которое облачен христианин. Этим непобедимым оружием является Крест Христов, которым надо ограждать себя при всех проявлениях темной силы, а также проявлением христианского смирения.

    Про последнее так пишет старец Силуан: «Война (с темной силой) упорна, но только для гордых, смиренным же легко, потому что они возлюбили Господа, и Он дает им Свое сильное оружие — благодать Святого Духа, которой боятся наши враги, ибо она их опаляет».

    Впрочем, повторяем, если христианину не надо бояться видимых нападений темной силы, то о постоянном, невидимом телесными очами, воздействии ее на себя ему надо всегда помнить, иметь об этом отчетливое представление и непрестанно бороться с этим воздействием.

    «Велики бедствия народа во время гнева на него Господа - во время голода, эпидемий
    и войны. Но все это посылается от Господа» (Николай Пестов)

    Как пишет архиеп. Арсений (Чудовской): «Св. подвижники не советуют бояться козней вражиих, которые проявляются в борении от помыслов и т.п., ибо демоны могут нам только угрожать, но овладеть нашим существом не в силах, если мы ограждаем себя молитвою, крестным знамением и духовным трезвлением. Боязнь же только расслабляет наше сердце, парализует все то, чем мы сильны против вражьей силы»…

    Как пишет прп. Антоний Великий: «Демоны не суть видимые тела, но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления темные; ибо принявши эти помышления, мы принимаем самых демонов, и явными их делаем в теле». В таких случаях христианин должен немедленно вооружиться духовно и начать молиться.

    Не своею силой христианин может побеждать лукавого — победа достигается только силою Христа и Его Креста. Поэтому и борьба будет заключаться преимущественно в прилежной молитве о заступлении и участии в таинствах исповеди и причащения.

    Из молитв в этих случаях читаются: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...» или «Символ веры».… 

    Один великий угодник, прп. Антоний Великий, имел удивительное видение, полное глубокого смысла. Он увидел сети диавольские, которыми было охвачено все человечество. Они показались ему непреодолимыми.

    Что же это за сети дьявольские? Когда человек заразился грехом, то душа человека как бы открылась для влияния дьявола, и дьявол получил доступ сеять в душу человека всякое зло, и прежде всего он получил возможность сеять в душу человека гордость, греховные страстные мысли и стремления….

    При. Антоний Великий, когда видел эти сети, ужаснулся и воскликнул: «Кто и как может избежать этих сетей?» — И он услышал ответ: «Только смирение может избежать сетей дьявольских».

    В этом ответе, который услышал преп. Антоний Великий, заключается раскрытие великой тайны духовной жизни. Дьявол сделался из ангела дьяволом через гордость, поэтому самым сильным орудием против него является смирение.

    Если человек несет величайший труд, величайший пост, величайший молитвенный подвиг, если человек полон самоотвержения по отношению к другим людям, но если нет смирения, он не может победить дьявола, он наверное будет жертвой дьявола и будет побежденным.

    Когда мы произносим прошение: «Но избави нас от лукавого», то мы молим Бога, Отца Небесного, чтобы Он избавил нас от этих дьявольских сетей, чтобы нам не запутаться в этих сетях и не стать жертвой дьявола. Поэтому каждый из нас пусть старается победить в своей душе гордость, внимательно замечать и изучать свои грехи и недостатки и перестать гнушаться и презирать других людей».

    А вот еще данные к характеристике темных сил — архиепископа Иоанна Шаховского: «Духи злые жестоко расправляются и со своими союзниками. Будучи мстительными и не имея возможности мстить своим врагам — Божьим людям, они всегда мстят своим друзьям... Допускается это обнаружение зла в мире, чтобы оттолкнулся от него человек. Неверующие в Бога, не верят и в совершеннейшее лукавство, в самоубийственность зла».

    Призывал религиозных лиц каяться за свои собственные грехи и за грехи прошлого, как он говорил: «Дело не в отдельно проявившихся грехах. Дело в источниках их происхождения… Как лучше исполнять призыв к покаянию? Как начать действительное деятельное покаяние, чтобы воспринять приблизившееся к нашей душе Царствие Божие?

    Как достичь того, чтобы чувство покаяния, как роса духовная, сошло на наше окаменелое сердце, умягчила его, очистила, омыла, преобразила его и сделала его достойным присутствия Святого Духа? Здесь тот же путь от внешнего к внутреннему, от внешних признаков и внешних подвигов покаяния к зарождению в сердце сокрушения и ненависти ко греху.

    По причине нашей духовной слепоты и атрофии нашего внутреннего ока подвиг покаяния — трудное дело для души. Поэтому увидеть грехи свои и принести за них сердечное покаяние — это великое дело. Об этом так пишет преп. Исаак Сириянин: «Восчувствовавший грехи свои лучше того, что молитвою своею воскрешает мертвых… и кто сподобился увидеть самого себя, тот лучше сподобившегося видеть ангелов»….

    А о. Иоанн Кронштадтский добавляет к этому: «Видеть грехи свои в их множестве и во всей их гнусности — действительно есть дар Божий». Поэтому дело покаяния надо начинать с усиленной горячей молитвы о том, чтобы Господь благодатью Своею открыл нам наши грехи и таящиеся в нас страсти и пристрастия.

    Как говорил о. Алексий Зосимовский: «Надо особенно бояться той грязи в душе, до которой трудно докопаться, той грязи, которая гнездится в таких тайниках нашего сердца, где никакая человеческая помощь не сможет заставить ее обнаружиться во всей ее закоснелости, где может помочь лишь десница Божия».

    При этом помощь Божия часто проявляется к нам в том, что, при нашей слепоте на внутреннее зрение, наши грехи и погрешности нам открывают наши близкие. «Поэтому, — пишет о. Александр Ельчанинов, — не умеющим видеть свои грехи рекомендуется обращать внимание, какие грехи видят в них близкие люди, в чем упрекают. Почти всегда это будет верное указание на наши действительные недостатки».

    Как пишет архимандрит Борис (Холчев): «Покаяние обычно есть долгий и узкий путь очищения сердца от скверны. Этот путь мучителен и труден и непосилен человеку, если благодать Божия не укрепляет его, не научает, не утешает, не орошает огонь подвига росою Духа Святого. Иначе говоря — путь непосилен, если не начинает человек стяжать среди своей невидимой брани то Царство Божие, которое он вожделеет и за которое борется до крови души. Благодать Божия, как луч солнца, открывает дверь Царства Божия внутри его»…

    Важно начать дело деятельного покаяния, но еще важнее продолжать его неослабно, приучая себя постепенно к новым ступеням духовного подвига. В этом залог успеха и достижений. При этом у каждого должны быть свои начальные ступени духовного делания, зависящие от физических сил, обстоятельств жизни и сложившихся привычек

    Преподобные Варсонофий и Иоанн так говорят об этом: «Берегитесь, как бы не облениться и не прийти в нерадение, потому что это очень опасно; но даже и в вещах, кажущихся малыми, не презирай заповеди».

    В истории Церкви бывали случаи, когда Господь возвращал на землю души, уже начавшие проходить «мытарства», то есть испытание греховности. Эти души рассказывали, что суд над душой поистине страшен; ответ надо давать за каждую напрасно убитую букашку, за каждую неправильно истраченную монету, за каждое праздное слово, за мысль осуждения, ропот в душе и т. д….

    «Тогда приидите, и рассудим… Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю. Если будут красные, как пурпур, — как волну убелю», — так покаявшимся говорит Господь устами пророка Исаии (Ис. 1, 18)».









    Категория: ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ | Добавил: admin (23.08.2013)
    Просмотров: 2012 | Рейтинг: 5.0/1