Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [9]
БОЖЬИ ПРОРОКИ В РОССИИ [15]
ПРОРОЧЕСТВА О РЕВОЛЮЦИИ [86]
ПИСАТЕЛИ ПРОРОКИ [7]
ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ [71]
ИНОСТРАННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА [20]
ИСКАЖЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ [10]
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РЕВОЛЮЦИИ [78]
СООРУЖЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СССР [30]
БОЖЬИ ПАСТЫРЯ В СССР [50]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 3. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ

    Пророчества Алексея Степановича Хомякова. 1 часть
    Хомяков Алексей Степанович

       

    (1 мая 1804, Москва — 23 сентября 1860, село Ивановское, Рязанская губерния) — поэт, художник, публицист, богослов.

    «Бесконечные неустройства России доромановской не позволяют сравнивать ее с нынешнею, и потому я всегда говорю о той России, которую застал Петр и которая была естественным развитием прежней.

    Я знаю, что в ней хранилось много прекрасных инстинктов, которые ежечасно искажаются, что когда-нибудь придется нам поплатиться за то, что мы попрали святые истины равенства, свободы и чистоты церковной; но нельзя не признаться, что все лучшие начала не только не были развиты, но еще были совершенно затемнены и испорчены в жизни народной, прежде чем закон коснулся их мнимой жизни».

    «Грубость России, когда она приняла христианство, не позволила ей проникнуть в сокровенную глубину этого святого учения, а ее наставники утратили уже чувство первоначальной красоты его. Оттого-то народ следовал за князьями, когда их междоусобицы губили землю русскую; а духовенство, стараясь удалить людей от преступлений частных, как будто бы и не ведало, что есть преступления общественные».

    «Церковь просвещенная и свободная! Но назначение патриарха всегда зависело от власти светской...».


    «Без влияния, без живительной силы христианства не восстала бы земля русская, но мы не имеем права сказать, что одно христианство воздвигло её. Конечно, все истины, всякое начало добра, жизни и любви находились в церкви, но в церкви возможной, в церкви просвещенной и торжествующей над земными началами. Она не была таковой ни в какое время, ни в какой земле».

    «Связанная с бытом житейским и языческим на Западе, она долго была темною и бессознательною, но деятельною и сухо-практическою, оторвавшись от Востока и стремясь пояснить себя, она обратилась к рационализму, утратила чистоту, заключила в себя ядовитое начало будущего падения, но овладела грубым человечеством, развила его силы вещественные и умственные и создала мир прекрасный, соблазнительный, но обреченный на гибель, мир католицизма и реформаторства».

    «История, законы, слава, искусство, поэзия, - разноголосило с простотой духа христианского, с истинами его любви. Народ не мог оторваться от своей истории, общество не могло пересоздать свои законы; христианство жило в Греции, но Греция не жила христианством…

    По всему обществу распространяется характер отчуждения людей друг от друга; эгоизм и стремление к выгодам частным сделались отличительными чертами грека. Гражданин, забывая отечество, жил для корысти и честолюбия; христианин, забывая человечество, просил только личного душеспасения».

    «(На Руси долгое время) единство веры не связывало людей, потому что она пришла к нам из земли, от которой вера сама отступилась…».

    «Силы духовные принадлежат народу и церкви, а не правительству; правительству же предоставлено только побуждать или убивать их деятельность каким-то насилием…».

    «Всякая федерация заключает в себе безмолвный протест против одного общего начала, федерация случайная доказывает отчуждение людей друг от друга, равнодушие, в котором еще нет вражды, но нет и любви взаимной».

    «На нашей первоначальной истории не лежит пятно завоевания. Кровь и вражда не служили основанием государству русскому, и деды не завещали внукам преданий ненависти и мщения».

    А.С. Хомяков в стихотворной форме призывал российское общество к покаянию во всех её исторических грехах.
    «Не говорите: «То былое,
    То старина, то грех отцов,
    А наше племя молодое
    Не знает старых тех грехов».
    Нет! этот грех - он вечно с вами,
    Он в вас, он в жилах и крови,
    Он сросся с вашими сердцами -
    Сердцами, мертвыми к любви.
    Молитесь, кайтесь, к небу длани!
    За все грехи былых времен,
    За ваши каинские брани
    Еще с младенческих пелен;
    За слезы страшной той годины,
    Когда, враждой упоены,
    Вы звали чуждые дружины
    На гибель русской стороны;
    За рабство вековому плену,
    За робость пред мечом Литвы,
    За Новград и его измену,
    За двоедушие Москвы;
    За стыд и скорбь святой царицы,
    За узаконенный разврат,
    За грех царя-святоубийцы,
    За разоренный Новоград;
    За клевету на Годунова,
    За смерть и стыд его детей,
    За Тушино, за Ляпунова,
    За пьянство бешеных страстей;
    За слепоту, за злодеянья,
    За сон умов, за хлад сердец,
    За гордость темного незнанья,
    За плен народа; наконец,
    За то, что, полные томленья,

    «Молитесь, кайтесь, к небу длани! За все грехи былых времен, за ваши
    каинские брани, еще с младенческих пелен» (Хомяков А.С.)

    В слепой терзания тоске,
    Пошли просить вы исцеленья
    Не у того, в его ж руке
    И блеск побед, и счастье мира,
    И огнь любви, и свет умов,
    Но у бездушного кумира,
    У мертвых и слепых богов,
    И, обуяв в чаду гордыни,
    Хмельные мудростью земной,
    Вы отреклись от всей святыни,
    От сердца стороны родной;
    За всё, за всякие страданья,
    За всякий попранный закон,
    За темные отцов деянья,
    За темный грех своих времен,
    За все беды родного края, -
    Пред бегом благости и сил
    Молитесь, плача и рыдая.
    Чтоб он простил, чтоб он простил!» (1844 г.).


    «Не в пьянстве похвальбы безумной,
    Не в пьянстве гордости слепой,
    Не в буйстве смеха, песни шумной,
    Не с звоном чаши круговой;
    Но в силе трезвенной смиренья
    И обновленной чистоты
    На дело грозного служенья
    В кровавый бой предстанешь ты.

    О Русь моя! как муж разумный,
    Сурово совесть допросив,
    С душою светлой, многодумной,
    Идет на божеский призыв,
    Так, исцелив болезнь порока
    Сознаньем, скорбью и стыдом,
    Пред миром станешь ты высоко,
    В сияньи новом и святом!

    Иди! тебя зовут народы!
    И, совершив свой бранный пир,
    Даруй им дар святой свободы,
    Дай мысли жизнь, дай жизни мир!» (1854 г.).

    1 2    












    Категория: ПРОРОЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ | Добавил: admin (09.09.2013)
    Просмотров: 557 | Рейтинг: 5.0/1