Церковные сооружения
в виде школьных учреждений
Описывая
предназначение Церкви Христовой, стоит упомянуть то, о чём многие граждане на
сегодняшний день поспешили забыть. В церквях первого времени все взрослые члены
христианского общества, и их дети получали духовное образование в изучении
счёта, правописания, и, конечно же, слов Священного Писания. Осуществлялось
воспитание любви и милости ко всем членам своей общины и ко всем незнакомым странникам,
происходило воспитание моральных особенностей проявления любви ко всем страждущим
и нуждающимся людям, и, конечно же, с оказанием необходимой помощи. Проводилось
обучение верующих грамоте и развития христианского образа мышления, чтобы
ученики могли стойко утвердиться в вере и поступать в соответствии христианских
принципов. В результате обучения народа развивалось у учеников соответствующее общечеловеческое
отношение милосердия и любви ко всему языческому окружению. Принимая к себе в
общину представителей языческого мира, в данном случае христианские пастыря самоотверженно
трудились в предоставлении прихожанам уверенности в завтрашнем дне, тем самым
неустанно занимаясь преобразованием всего порочного общества. «Отложив всякую
злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как
новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него
возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь» (1Пет.2:1-3).
Воспитание учеников в
духе соблюдения Божьих заповедей осуществлялось с той целью, чтобы Слово
Господне являлось для них путеводителем христианского движения среди
окружающего падшего мира. Проводилось обучение верующих в сохранении учения
Христа от всяких религиозных заквасок, и проявления своих сил в препятствии от
всякого разделения в Теле Господнем. В церквях подготавливали учеников, чтобы
они могли, вести христианский образ жизни и распространять по всем народам
принципы Божьих истин. Как Учитель и апостолы являлись странствующими
проповедниками, так и ученики в церквях учились Божьему Слову в распространении
христианскому учению по всем народам. И
вместе с тем неустанно учились двигаться по тернистой дороге верх по лестнице к
Небесам (2Пет.1:5-8). 
«О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:15-16)
Отец Небесный видя
ужасное положение распутного языческого мира, именно с этой целью и послал в
этот мир Своего Сына, чтобы соорудить из человеческих живых камней в Школу
Своей милости под именованием – Церковь. Приложив немало Своих усилий, чтобы
Слово Своё было запечатлено и распространено в создании во всех селениях мира
свои духовные школы в воспитании в них мира любви и единства с Господом, побуждая
учеников в стремлении приобретения правды в этом мире, честности,
справедливости, осуществления самопожертвования в служении своему Учителю. И неудивительно, что первые христиане
справедливо воспринимали служения христианских общин в качестве школ для себя и
своих детей в обучении истин духовного учения. К тому же первые христиане
именовали себя не христианами, а именно – учениками. В их представлении, церковное
строение – это школа в подготовке спасаемых людей.
Особенность церквей
как общеобразовательных духовных школ научить учащихся в воплощении в жизнь
всех полученных знаний уроков, в приобретении духовного направления своего
стремления к правде, в принятии Господа Отца в своих сердцах и в пребывании религиозной
истинны. В соответствии с тем, о чём заповедовал Христос: «Пребудьте во Мне, и
Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе:
так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне,
и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего»
(Иоан.15:4-5).
Обучение христиан в
первых века происходило на основании Слова и получаемых откровений. В общинах
происходило глубокое изучение и исследование текстов Священного Писания, и
вместе с тем основывали свои житейские принципы на выученных уроках.
Соответственно данные христианские школы давали положительные результаты в деятельности
обученных верующих работников, прежде всего, в воспитании людей в соблюдении христианских
заповедей, в изменении прежних эгоистических взглядов в сторону соблюдения
христианской морали, своего самопожертвования для пользы близких, как в
обучении заповедовал Спаситель.
Священное Писание
описывает, как верующие приходили на служение, чтобы стать учениками и
исполнителями своего Небесного Учителя. «И они постоянно пребывали в учении
Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой
душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же
верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую
собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день
единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в
веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа.
Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви….. У множества же уверовавших
было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим,
но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о
воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было
между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами,
продавая их, приносили цену проданного».
Каждый человек,
принявший Христа в своём мире и обученный Его Слову, продолжает посещать
служения для того, чтобы иметь возможность духовного возрастания, увеличивать
свой кругозор и укрепляться в вере. В школе Христа отсутствуют ущемления среди
представителей различных социальных и возрастных категорий. В церковной школе
получить духовное образование может любой человек, вне зависимости от возраста,
сословий, гражданского положения, национальности, расы, пола, образования и
т.д. Апостол Павел писал: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками,
иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело
служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11-12).
Духовные школы были
сооружены Кровью и Духом Христовым, чтобы взрастить достойных учеников,
пастырей, проповедников в их служении труда на духовной ниве, в укреплении и
распространении Церкви Христовой. Учитель на сегодняшний день продолжает
взращивать Своих учеников пока Его Церковь не исполнит великое поручение к
грядущим временам в распространении Его слова по всем народам. Посредством христианских
школ Отец Небесный приготовил великое обетование для всех жителей земли в
будущем, чтобы мы были научены и подготовлены к труду в собирании великой жатвы
на Его ниве (Откр.14:15). Именно для этого, Небесный Учитель повелевал в
исследовании и распространении Слова Его, чтобы Его Церковь получила
достаточную подготовку в познании своего Спасителя и Его царствия.
Цель христианских
общеобразовательных и духовных школ заключается в том, чтобы «совершенствовать
святых на дело служения, для созидания тела Христова». В обучении учеников
правильно писать, читать, и тем самым своей грамотой иметь возможности в
увеличении и укрепления духовного состояния народа. Апостол Павел ученикам
Христовым, проживающих в различных местах империи, писал письма и тем самым
посредством откровений подготавливал учеников. Последующие ученики Христовы
изучали грамоту в подготовке учащихся, взращивания проповедников,
распространения письмом познания о нашем Учителе. К тому же на сегодняшний день
мы имеем возможность пользоваться грамотой апостолов в познании своего Учителя.
Теоретическая и практическая
часть обучения в церковных образовательных учреждениях является предоставление
ученикам материала в глубоком исследовании Божьего Слова, являться достойным
примером для окружающих, осуществлялись активные мероприятия к обучению других
людей, посещения нуждающихся лиц, участие в различных служениях. «Для сего
приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все
преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в
броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир» (Еф.6:13-20).
Поэтому Небесному Учителю и требовалось всегда подготовленные, образованные
ученики, твёрдые в вере, полезные в труде, грамотные в распространении Его
истин, зрелые на служения в приобретении душ для Спасителя.

«Собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих» (Втор.4:10)
Божье Слово давало
всем верным ученикам нравственные ориентиры в исполнении христианских
особенностей и отдаления от безнравственности, в исполнения любви, единомыслия и
братолюбия. Что в свою очередь это и заложило прочное основание для последующих
поколений в сравнении, поправления и обновления исповедуемой веры в рамки
учения первого христианского периода. Тем самым Учитель показал действительную
Школу Свою, которая обязана сохраняться в неизменяемом виде на протяжении всего
существования рода человеческого. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот
же» (Евр.13:8).
В период
распространения христианского учения в Киевской Руси христианские пастыря
вместе со всеми своими выполняемыми обязанностями организовывали сооружение
духовных школ с целью предоставления образования и нравственного обучения
российского населения. Искренность и любовь духовных учителей на Руси к пастве
являлся практически точным подражанием действий апостолов и учителей первого
периода. Особенностью духовных школ являлся источник распространения духовного
обновления человеческой души, в утверждении в народах любви, нравственности,
справедливости, самопожертвования и милосердия. Христианские учителя
самоотверженно вкладывали свои души всему российскому населению в приобретении
ими требуемых моральных истин, помогая ученикам прислушаться к Слову и
следовать согласно установленным христианским предписаниям.
К большому сожалению,
негативные свойства всё-таки подкрались к духовным учителям и по стечению
времени все благородные особенности церквей в российском государстве утратили
своё значение. Прежние языческие верования взяли вверх над христианским
учением, воспитывая в обществе совершенно противоположный христианству
эгоистический мир, в насаждении мира ненависти и национализма, угнетения,
неправды и несправедливости. Благодаря мнимой святости и высокомерию российских
царей, князей и служителей, которые своей беззаботностью превратили церковные образовательные
учреждения в языческие капища, в рассадник фарисейства, в крестильный
похоронный кооператив, в инквизиторские учреждения и в публичные заведения.
Трудящийся российский
человек со своим примитивным сознанием в царское время неспособен был даже осознать
происходящие вещи, так как над ними тяготело эксплуататорское влияние капиталистических
рабовладельцев. В результате чего простой российский обыватель не получал даже возможности
трезво осмысливать происходящую действительность, так как горе пастыря своими
реформами постарались утвердить в народе их пребывания на уровне животных
инстинктов. Соответственно простой человек был обречён религиозными идеологами
на насильственное самоуничтожение, на самоистребление от недостатка рассудка и
обилия своего пресмыкательства перед служителями. «Это оттого, что народ Мой
глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла» (Иер.4:22).
«За то, пастыри,
выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и
взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более
пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они
пищею их. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их.
Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего
рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые
они были рассеяны в день облачный и мрачный. И выведу их из народов, и соберу
их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при
потоках и на всех обитаемых местах земли сей. Буду пасти их на хорошей пажити,
и загон их будет на высоких горах Израилевых; там они будут отдыхать в хорошем
загоне и будут пастись на тучной пажити, на горах Израилевых. Я буду пасти овец
Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог» (Иез.34:9-15).
Видя сие ужасное на
российской земле милующий Небесный Учитель не допустил продолжения
распространения человеческого невежества, взяв положение в Свои руки, явил активную
заботу в избрании верных служителей в лице В.И.Ленина, И.В.Сталина и других
коммунистических деятелей в исправлении плачевного положения. «И дам вам
пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием» (Иер.3:15).
Посредством перевоспитания, исправив печальную ситуацию на русской земле, милующий
Отец Небесный не в полной мере уничтожил проклятое российское государство. Были
приложены невероятные усилия, чтобы призвать социалистического человека в своём
труде познать и исполнить волю духовной нравственности. Соответственно ему
требовалось непрерывно «учиться, учиться, и ещё раз учиться», чтобы имея
возможности отвернуться религиозных предрассудков в освобождении своей
человеческой личности от плотского рабства и раболепства, тем самым обновляя
свои сердца и души в приобретении спасения.
Основные положения
необходимого образовательной работы среди всего российского населения были
провозглашены ещё в 1903 году в программе РСДРП: всеобщее бесплатное
образование для детей обоего пола; ликвидация сословных образовательных учреждений;
предоставление обучения на родном языке и отделение религиозности от школы.
Лишь в 1917 году Октябрьская революция в России полностью изменило отношение ко
всему трудящему российскому народу. Молодое народное правительство открыло
возможность в массовых сооружений церковных образовательных учреждений в
обучении в них детей рабочих и крестьян со всеми моральным христианским
ценностям, единства, равноправия, благочестия и любви.
В первую очередь для
всего российского народа в укреплении молодого государства являлось непременное
условие в ликвидации массовой неграмотности населения. «в стране безграмотной
построить коммунистическое общество нельзя… нам нужно громадное повышение
культуры…. надо добиться, чтобы уменье читать и писать служило к повышению
культуры, чтобы крестьянин получил возможность применять это уменье читать и
писать к улучшению своего хозяйства и своего государства… только преобразуя
коренным образом, дело учения, организацию и воспитание молодежи, мы сможем
достигнуть того, чтобы результатом усилий молодого поколения было бы создание
общества, не похожего на старое, т. е. коммунистического общества» (В. И. Ленин).

Одна из действительных церквей в
Советском Союзе. В воспитании в ней доброты, справедливости,
трудолюбия,
искренности, честности и любви
После свершения Октябрьской
революции вместе с коренными изменениями в государственной политике происходило
и ликвидация царского министерства народного просвещения, именуемым В.И.Лениным
«министерство народного затемнения», впоследствии заменив собою Наркоматом
просвещения. Под ответственность Народного Комиссариата просвещения перешли все
учебные и образовательные учреждения прежнего империалистического режима
согласно принятому постановлению «О передаче Дела воспитания и образования из
духовного ведомства в ведение Народного Комиссариата по просвещению». Незамедлительно
после принятых решений по всей Советской России стали возводиться церковные образовательные
учреждения в обучении народа грамоте,
письму, а также характерно новым для того периода обучению социалистическим особенностям.
В ликвидации безграмотности в первое время широко использовались религиозные
капища, дворцы и особняки, которые поспешно преобразовывались в действительно
церковно-школьные строения. «Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый
явит святость Свою в правде. И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут
питаться оставленными жирными пажитями богатых» (Ис.5:16-17).
Согласно исполнению
Слова все существующие с царских времён учебные учреждения стали общенародными,
водилось бесплатное обучение, и ликвидировались действия частных школ. Советскими
типографиями для учебных учреждений массовыми тиражами печатались буквари и
учебная литература на родных языках. К окончанию гражданской войны в России
советское руководство выслало представителей буржуазной интеллигенции за
границу, которые продолжали сохранять верность к прежнему режиму, в результате
чего они и были высланы с целью их же осмысления в своих действиях и
соответствующего исправления. И вместе с тем произошло устранение религиозности
от обучения школьной программы. «За то выслушайте слово Господне…. вот, Я
поклялся великим именем Моим, говорит Господь, что не будет уже на всей земле…
произносимо имя Мое…. говорящего: `жив Господь Бог!'» (Иер.44:26).
Советская власть,
уничтожая сословное деление российского населения, предоставила всему
советскому населению обучение в образовательных учреждениях, в независимости от
социального происхождения, пола и вероисповедания. Происходило отучение детей
от всех существовавших к тому времени религиозных предрассудков. Осуществлялось
осмеяния прежних лживых, привилегированных, рясоносных учителей (Иер.29:18). По
известным причинам Отец Небесный совершая Свой справедливый суд на российской
земле, запретил произношение Своего обесславленного Имени (Иез.20:22, 2Пет.2:21),
однако явил Свою великую милость к советскому народу в преподавании утраченных
христианских принципов, в соответствии Своего Слова и исполнения Своего плана
действий о вавилонских пленений: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам;
и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу
внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы
Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам
вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом» (Иез.36:26-28).
1
... 14
15
16
17
18
19 20
21
22
23
24
... 30

|