Церковные здания в
виде профессионально-технических, средне специальных и высших учебных заведений
В первые века
распространения христианства ученики прекрасно знали пророческое Слово, что при
гонении со стороны языческого мира на верующих, Церковь должна выстоять.
Иисус Христос
сказал: «И врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Однако само по себе при
бездействии со стороны верующих невозможно было добиться требуемого успеха. С
той целью, чтобы иметь возможности обретения духовной силы и терпения, пастырям
необходимо было правильно организовать
труд верующих людей, что и служило залогом благословения обременённых,
вовлечения в церковные общины большинство прихожан. Пастырям требовалось научаться приспосабливаться
к гонениям, а также при разностороннем труде приобретать возможность избежать
преследования. Пастыря обязаны правильно сосредоточить все усилия народа в
разностороннем труде, применяя их деяния в соответствии с волей Божьей. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых,
Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы
чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:28). 
Своим земным трудом
Христос показал ученикам все требуемые действия, которые необходимо было осуществлять
на ниве Господней. Христос в Своём служении являлся Апостолом, Пророком, Священником,
Врачом, Учителем, Защитником, Судьёю, Работником и слугою всего обремененного человечества.
В домашнем быту Он являлся плотником, рыбаком, работником по хозяйству,
воспитателем своих младших братьев и сестёр и т.д. Тем самым показал Своим
ученикам ведения разнообразного труда, чтобы каждый занимался каким-то делом и
вместе со своими верующими различных призваний в труде беспокоились в
укреплении Церкви Христовой, в становлении и распространении христианских общин.
В христианских
общинах первых веков существовало различные действия в использовании духовных
даров, что в свою очередь нёс каждый верующий какой-то один определённый труд в
коллективе, в котором существовало разделение труда по их способностям. Что и
было необходимо в совместном укреплении и распространении Церкви Христовой. «И
как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли
пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в
служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли,
раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли,
благотвори с радушием» (Рим.12:6-8).
В современном периоде
стремясь вернуть в этот падший мир к устоям первых христианских общин, Милующий
Отец Небесный начал осуществлять 70-десятилетнюю воспитательную работу в
преображении российского государства в справедливое высоконравственное
христианское общество. В укреплении государственной власти и экономики в
Советском Союзе была совершена форма общественного разделения труда в
обязательном предоставлении каждому советскому гражданину какого-то определённого
творческого или производственного занятия в совместном построении советской
общины. «Так
мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим.12:5).
«В сообществе христиан всякий и естественные
способности имеет особые, и дар благодати получает особый… Необходимы потому
направители общей всех деятельности, правители и руководители — всех и каждого.
Если прибавим к этому, что, при всем том, что христианское общество есть
благодатное, свобода и самодеятельность не отнимаются ни у кого и,
следовательно, от всякого можно ожидать, что иногда он может поступить неправо
и совсем сбиться с должного пути, то такая необходимость станет еще очевиднее:
необходимо крепким немощи немощных носить...
По таковым причинам
Господь, глава Церкви, благоволил учредить в Церкви особый чин лиц, возложив на
них заботу о преспеянии наличных христиан и об обращении нехристиан и вооружив
их соответственными тому дарами благодати. Святой Павел в каждом послании
напоминает об них. Так существенны они в обществе христиан, что и речи к нему
нельзя вести без обращения к ним. В настоящем послании святой Павел полнее
изображает значение их в Церкви: а) перечисляя виды их, б) означая обязанности,
лежащие на них и в) указывая цели, куда должны они направлять труды свои»
(Феофан Затворник).
При усилении воспитательной
работы на советской земле было заложено в сердца народа мысль о требуемом
общественном устройстве сооружаемого государственного строя. «От каждого по его
способностям, каждому — по его труду», так звучал лозунг искоренения пережитков
империалистического принуждения к труду, так как после революции физический
труд перестал быть повинностью перед эксплуататорским классом, а являлся индивидуальной
своеобразной потребностью каждого человека в выборе труда. Человек имел право
работать в соответствии своих дарований в зависимости от умственных и
физических способностей, без всякого оскорбительного принуждения и без
унизительного контроля. Таким
образом, разделение труда в советском обществе подразумевало право выбора своей
деятельности в расположенности своего сердца, что давало возможности в установлении
всеобщего равенства, равноправия, благосостояния всего общества. «И буду строить домы и
жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы
другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут,
как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не
будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем,
благословенным от Господа, и потомки их с ними. И будет, прежде нежели они
воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу» (Ис.65:21-24).
После свержения капиталистического
правления в российском государстве дети трудящихся получили возможность своего более
глубокого и квалифицированного обучения. В первое время советского государства
большевистское руководство приняло соответствующее решение, чтобы всё работающие
население на производстве с 18 до 40 лет за короткий период времени смогло
ликвидировать приобрести необходимые знания в грамоте, счёта и письма. На базе
образовательных мест по ликвидации безграмотности был поставлен вопрос в предоставлении
молодым учащимся прохождения курсов общеобразовательной подготовки в их труде
на производстве.
Вместе с тем в 1919
году было положено начало техническому специальному обучению после подписания
декрета «Необходимым условием окончательного торжества рабоче-крестьянской
революции является поднятие производительности народного труда, а... наиболее
быстрыми верным способом такого поднятия является распространение в широких
народных массах профессионально-технических знаний и умений». Что в уже первые
годы Советской России действовали профессиональные технические школы,
школы-клубы в предприятиях, мастерские в подготовке рабочих. В 1921 году благодаря усилиям комсомола принято
положение о деятельности фабрично-заводских образовательных учреждений.
После завершения школьного
обучения советская молодёжь имела возможности направления в профессиональные
технические училища по приобретению дальнейшего образования, квалификации,
владением профессиональным мастерством. Особенности профессиональных
технических училищ заключались в предоставлении бесплатного обучения, в подготовке
учащихся для предприятий всесторонне развитых рабочих, владеющим мастерством в производстве.
Организованы профессиональные технические училища, направленные в использования
выпускников в сельском хозяйстве. Образованы также вечерние профессионально-технические
учебные заведения в подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих
занятых в производстве.
 «Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо»
(Прит.19:8)
Существенное значение
техническое образованность рабочих сыграло в период Великой Отечественной войны
в отраслях оборонной промышленности, по налаживанию производства необходимого
оружия, ремонта техники. Наличие квалифицированной образованности трудящихся,
их самоотверженной работе в тылу - всё это приблизило победу над фашизмом.
К 1980-гг. в Советском
Союзе было сооружено свыше 6 тысяч церковных учреждений ПТУ в предоставлении
молодёжи соответствующего трудового воспитания, предоставления им путёвки в
жизнь в осуществлении поставленной задачи в строительстве совершённого общества.
В профессиональных учреждениях прошли профессионально-техническую и
морально-этическую подготовку десятки миллионов советских молодых людей,
которые в дальнейшем в активности своих действий приложили значительные усилия в
поднятии экономики, укреплении материальной базы и осуществлении коммунистических строек.
Трудящиеся со средним
специальным образованием в хозяйстве и в промышленности принимали участие в
непосредственной роли организаторов, являясь помощниками специалистов с высшим
образованием, выполняя ответственную роль в производстве. Обучение в средне специальных
учебных заведениях осуществлялись на базе 8-летнего школьного образования с
последующим 3-4-летним обучением в техникуме, а также на базе 10-летней школы с
дальнейшими 2-3 годами обучения. Средние специальные учебные учреждения
осуществляют теоретическую подготовку с обучением практических умений,
выпускающие специалистов из своих учреждений более чем по 400 специальностей –
фельдшеров, агрономов, зубных врачей, акушерок, медицинских сестёр, учителей
начальных классов, строителей, работников транспорта, связи, физической
культуры, искусства и др. «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово
знания, тем же Духом… Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому
особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены
одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы
одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все
напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих» (1Кор.12:8-14).
Обучение в средне специальных учебных учреждениях
происходит по 3-ём формам: дневной, вечерней и заочной. Как правило,
длительность обучения в заочных и вечерних отделениях на год больше, чем в
стационарном обучении. Студентам стационарного обучения предоставляется от
государства стипендия, питание в столовой и временное жильё в соответствующем
подкреплении состояния учащегося вдали от дома и от производства, чтобы в
дальнейшем в полной мере явить социалистическому обществу достойных и ответственных трудящихся специалистов. «Кто сеет щедро, тот
щедро и пожнет» (2Кор.9:6).
После окончания
обучения в училищах выпускникам предоставляется путёвка в жизнь,
подразумевающая ответственную работу на производстве. «Бедная, бросаемая бурею,
безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из
сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю
ограду твою - из драгоценных камней. И все сыновья твои будут научены Господом,
и великий мир будет у сыновей твоих. Ты утвердишься правдою, будешь далека от
угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе» (Ис.54:11-14).
Как одно из условий преобразования воспитываемого социалистического общества
являлась подготовка самих достойных пастырей и руководителей хозяйств из
рабоче-крестьянского народа, в предоставлении учащимся обучения в высших учебных
заведениях. Необходимое в управления «Божьего стада, какое у вас, надзирая за
ним не принужденно, но охотно и богоугодно,
не для гнусной корысти, но из усердия» (1Пет.5:2).
К высшим учебным
заведениям в Советском Союзе относятся университеты, институты, академии,
консерватории, высшие училища со сроками обучения 4—6 лет. В дореволюционной
российской стране высшие учебные учреждения практически отсутствовали в их
соответствующей подготовке достойных ответственных пастырских руководителей
народа. Разве что по данным 1914 года насчитывались всего лишь 105 высших
учебных заведений, которые в свою очередь при всём своём рассмотрении эти здания
трудно назвать церковными строениями, школ христианской нравственности и в
подготовке руководителей хозяйств. В высших учебных учреждениях в российской
империи обучались только выходцы из привилегированных семей, т.е. представители
императорской семьи, духовенства и аристократии. Тогда как для представителей
простого народа обучение в университетах было практически невозможным.
Расположение ВУЗов в
российской империи располагалось главным образом согласно планам
шовинистического православного духа, т.е.
тех местах, где проживали в основном русские по национальности, располагаясь
в Петрограде, Москве и некоторых других городах Европейской части государства.
В то время как в Средней Азии, в Кавказе, в Белоруссии и других «второсортных» районах
российского государства высшие учебные заведения отсутствовали. Расстановка ВУЗов в шовинистической российской империи в подготовке управленцев
объяснялось ложным толкованием пророчеств о грядущем возрождении российской
нации и управлении русскими аристократическими руководителями всем миром.
Религиозный аппарат российской власти в преданности своих православно-националистических
идей верило своим лживым измышлениям, что, конечно же, старалось прибрать к
своим рукам всё человечество.
Лишь после уничтожения
самодержавного строя в последующем пришедшее на смену рабоче-крестьянское
правление коренным образом преобразовало систему образования, невзирая на
классовое и национальное происхождение в подготовке студентов. Большевистское
руководство поставило основную задачу в использовании высших учебных заведений
в увеличении количества и уровня подготовки высококвалифицированных
специалистов, необходимых в осуществлении управления народным хозяйством,
становления государственности и последующего построения светлого коммунистического
будущего.

«Уповайте на Господа: Он наша помощь и щит. Господь помнит нас, благословляет нас, благословляет дом Израилев» (Пс.113:19-20) В. И. Ленин указывал: «Мы вправе гордиться и мы гордимся тем, что на
нашу долю выпало счастье начать постройку советского государства, начать этим
новую эпоху всемирной истории, эпоху господства нового класса, угнетенного во
всех капиталистических странах и идущего повсюду к новой жизни, к победе над
буржуазией, к диктатуре пролетариата, к избавлению человечества от ига
капитала, от империалистических войн… Без
руководства специалистов различных отраслей знания, техники, опыта, переход к
социализму невозможен, ибо социализм требует сознательного и массового движения
вперед к высшей производительности труда по сравнению с капитализмом и на базе
достигнутого капитализмом».
Учитывая
послереволюционное отсутствие достаточного количества специалистов, большевистское
руководство прикладывало свои усилия скорейшей ликвидации неграмотности среди
молодёжи трудящегося народа, помогая подготовиться в высшие учебные учреждения.
Приложило свои усилия в привлечении к высшему образованию представителей трудолюбивых
беднейших крестьян и рабочих, рассчитывая, что благодаря этому возможно
поспешное налаживание экономики. В соответствии с декретом Совета Народных
Комиссаров 1918 года обучение в высших учебных заведениях предоставлялось
большей частью бедным трудящимся лицам: «На первые места, безусловно, должны
быть приняты лица из среды пролетариата и беднейшего крестьянства, которым
будут предоставлены в широком размере стипендии». Что, конечно же, является невообразимым явлением
для аморальной в то время мировой общественности, воспитанные в духе
капиталистического грабежа и ненависти друг к другу, и вопреки буржуазным
условиям коммунистическое правление Советского Союза приняло ряд мер к тому,
чтобы открыть трудящимся путь к приобретению им высшего образования.
В процессе ликвидации
безграмотности в советском государстве, успешно преодолевая первые трудности в
молодом государстве, коммунистическое руководство приняло ряд усилий в
привлечении трудящегося народа в их подготовке предварительного обучения в
последующем поступлении учащихся в высшие школы. Постановление Народного
Комиссариата просвещения от 11 сентября 1919 года гласило: «В целях
предоставления рабочим и крестьянам возможности фактически и широко
использовать свое право поступления в высшие учебные заведения и принимая во
внимание, что препятствием к такому использованию служит недостаточная
подготовленность пролетарских масс к занятиям в стенах высшей школы, особенно
по предметам точного знания (математика, физика, химия и др.), коллегия отдела
высшей школы постановляет открыть при университетах республики подготовительные
курсы, как автономные учебно-воспитательные учреждения, имеющие целью
подготовку в кратчайшие сроки рабочих и крестьян в высшую школу, присвоив им
название «рабочих факультетов». Первый рабочий факультет был учреждён в 1919
году в московском коммерческом институте, впоследствии стали открываться при
всех высших учебных заведениях. Таким образом, с 1919 года по всему советскому
государству стала создаваться обширная сеть рабочих факультетов.
1
... 19
20
21
22
23
24 25
26
27
28
29
30

|