Архиепископ Иоанн Шаховский (1902 — 1989 гг.) - родился в
аристократической семье. С 1918 был добровольцем в армии генерала А. И.
Деникина. В 1920 г. бежал от гнева Господнего в Константинополь, затем во
Францию. В 1937 г. во время гражданской войны в Испании был духовником в рядах
армии генерала Франсиско Франко. Молился и благословлял фашистскую армию, воюющая
против трудящихся советских граждан. Далее, в период «холодной войны»,
продолжая выступать против коммунистического правления.
«Предвестие о падении... России прозвучало над страною в падении
Царя-Колокола... Образ этого великого колокола, ставшего безгласным и
расколотым, остается в Кремле до наших дней перед глазами всего русского
народа. Царь-Колокол лежит на земле, как притча, как зов к покаянию. Но русские
люди привыкли более гордиться своим Царем-Колоколом, чем уразумевать значение
его падения. Этот лежащий во прахе Царь-Колокол Кремля остается до наших дней
символом недостигнутой цели русского народа, недостроенности «Дома Пресвятыя
Богородицы».
«Спросим
себя, сколько же этих русских рублей оставалось на карточных столах и рулетках европейских курортов, сколько тратилось на отделку особняков, дворцов, дач,
сооружение парков, псовых дворов, оранжерей?»
(Иоанн Шаховский)
И рядом с этим образом падения стоит образ Ивана Великого, Пророка
и Предтечи Господня, этот «глас вопиющего в пустыне». И в самом своем молчании
он зовет русский народ - и все народы - к покаянию….».
«На пороге ХХ-го, чреватого столь большими событиями века, в кассе «Общества
для распространения книг Св. Писания в России» оставалось 923 рубля! Спросим
себя, сколько же этих русских рублей оставалось на карточных столах и рулетках
европейских курортов, сколько тратилось на отделку особняков, дворцов, дач,
сооружение парков, псовых дворов, оранжерей, конюшен для скаковых лошадей?
Сколько шло на туалеты, драгоценности, балы, маскарады?..
В рабочем и крестьянском кругу — сколько трудовых страдальческих русских
рублей оставалось в «казенке», шло на доходный для правительства алкоголь, эту
так развращавшую народ
«красную головку», обратившуюся в огромную красную
голову революции».
|