Императрица Александра Фёдоровна Жена последнего российского
императора, накануне Февральской революции слышала наставление вятского
епископа Феофана: Я, к прискорбию,
должен признаться вашему величеству, что всеобщая деморализация не пощадила
наших священников, в особенности, сельских. Среди них есть настоящие святые, но
большинство опустилось и испортилось. Они не имеют никакого влияния на своих прихожан.
Все религиозное воспитание народа надо начать сначала. А для этого надо прежде
всего вернуть духовенству его нравственный авторитет... Я предвижу великие
несчастья для нашей святой церкви, если ее верховный покровитель, наш обожаемый
благочестивый государь скоро не реформирует ее...».
«Расстояние между пастырями и паствой, о котором вы говорите, причиняет
мне такую боль. Духовенство не только не понимает церковно-государственных
задач, но не понимает даже веры народной, не знает народных нужд и потребностей.
Особенно архиереи. Я многих знаю; но все они какие-то странные, очень мало
образованы, с большим честолюбием. Это какие-то духовные сановники; но
служители церкви не могут и не должны быть сановниками. Народ идет не за
сановниками, а за праведниками. Они совершенно не умеют привязать к себе ни
интеллигенцию, ни простой народ. Их влияние ни в чем не сказывается, а между
тем, русский народ так восприимчив. Яне могу видеть в этом наследие
исторических причин. Раньше церковь не была во вражде с государством; раньше
иерархи помогали государству, были гораздо ближе к народу, чем теперь».
Императрица Александра Фёдоровна в своём истинном обличии
«Разговор князя Александра
Михайловича с царицей Александрой:
А.М.: Ради Бога, Алекс, пусть ваши чувства раздражения против Государственной
думы не преобладают над здравым смыслом. Коренное изменение политики смягчило
бы народный гнев. Не давайте этому гневу взорваться.
Александра: Все, что вы говорите, смешно! Никки –
самодержец! Как он может делить с кем бы то ни было свои божественные права?…
А.М.: Я вижу, что вы готовы погибнуть вместе с вашим мужем…
Александра: Я отказываюсь продолжать этот спор. Вы
преувеличиваете опасность».
После убийства Распутина она
пишет Николаю II: «Я бы спокойно, с
чистой совестью перед всей Россией отправила бы Львова в Сибирь… Милюкова, Гучкова
и Поливалова – тоже в Сибирь. Теперь война, и в такое время внутренняя война
есть высшая измена. Отчего ты на это дело не смотришь так, как я, я, право, не
могу понять. Я только женщина, но моя душа и мозг говорят мне, что это было бы
спасением России… Мы Богом возведены на престол и должны твердо охранять его и
передать его неприкосновенным нашему сыну. Если ты будешь держать это в памяти,
то не забудешь быть государем… Будь
Петром Великим, Иваном Грозным, императором Павлом. Сокруши их всех. Не смейся,
гадкий, я страстно желала бы видеть тебя таким по отношению к этим людям,
которые пытаются управлять тобой, тогда как должно быть наоборот».
Царица пишет в ставку своему
мужу: «Только, дорогой, будь тверд,
покажи властную руку, вот что надо русским… дай им теперь порой почувствовать
твой кулак. Они сами просят об этом – столь многие недавно говорили мне: «Нам
нужен кнут!». Это странно, но такова славянская натура».
Также описывает его
«пламенную веру, гениальный ум и железную волю»:
«Тебе надо быть моими глазами и ушами там, в столице. На твоей
обязанности лежит поддерживать согласие и единение среди министров. Этим ты
приносишь огромную пользу мне и нашей стране... Ты наконец нашла себе
подходящее дело»
«Будь тверд... помни, что ты император» (4 мая 1915 г.);
«они должны научиться дрожать перед тобой» (10 июня 1915 г.);
«покажи им кулак... яви себя государем! Ты самодержец, и они не смеют
этого забывать» (11 сентября 1915 г.);
«ты помазанник Божий» (5 ноября 1916 г.);
«покажи всем, что ты властелин... Миновало время... снисходительности и
мягкости» (4 декабря 1916 г.);
«Россия любит кнут!» (13 декабря 1916 г.);
«Будь Петром Великим, Иваном Грозным, императором Павлом — сокруши
их всех!» (14 декабря 1916 г.);
«Как легко ты можешь поколебаться и менять решения, и чего стоит
заставить тебя держаться своего мнения… Как бы я желала влить свою волю в твои
жилы… Я страдаю за тебя, как за нежного, мягкосердечного ребенка, которому нужно
руководство» (13 декабря 1916 г.).
Пишет своему мужу, как
следует поступать с революционерами, напоминая ему слова «духа отца Николая II» сказанные на
спиритических сеансах: «Мое солнышко,
согни их в бараний рог... Пичужка моя, не давай никому из них пощады».
«Враги нашего Друга - наши
враги» (16 июня 1915 г.)
В своих письмах Александра
Федоровна указывает «пророчества» Распутина о проведении необходимых военных операций:
«Я должна передать тебе поручение нашего Друга, вызванное его ночным
видением. Он просит тебя приказать начать наступление возле Риги» (№ 391 от 15 ноября 1915 г.);
«Сыпала деньги твои, и в блудодеяниях твоих раскрываема была нагота твоя перед любовниками твоими... И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя мечами своими»
(Иез.16:36-40)
«Он находит, что... не следует так упорно наступать» (№ 562 от 25 июля 1916 г.);
«Наш Друг надеется, что мы не станем подниматься на Карпаты» (№ 567 от
8 августа 1916 г.);
«Я всецело верю в мудрость
нашего Друга, ниспосланную Ему Богом, чтобы советовать то, что нужно тебе и
нашей стране» (№ 580);
«Наш Друг хотел бы, чтобы мы взяли румынские войска под свое начало» (№
581 от 6 сентября 1916 г.);
«Слушай Его, - наставляла она Николая II, - ...Бог послал Его тебе в помощники
и руководители» (№ 583);
«Друг совершенно вне себя от того, что Брусилов не послушал твоего
приказа о приостановке наступления» (№
599, 24 сентября 1916 г.).
Российский император, пребывая
в ставке, иногда писал жене о военных планах, правда, с оговоркой: «Прошу тебя никому об этом (подготовке
брусиловского прорыва) не говори, даже нашему Другу» (письмо от 5 мая 1916 г.).
Однако Александра Фёдоровна доверяла своему «Другу» не меньше, чем своему мужу,
во всём делясь с Распутиным, оправдывая свое поведение тем, что «Друг» должен
молиться за успех задуманных мероприятий: «Мне
по поводу твоего решения пришлось просить Его благословения» (№ 598).
Александра Федоровна писала в
переписке с мужем про Распутина без его фамилии, именуя его «старцем» или
просто «Гр.», но чаще всего «Друг». Местоимения «он», «его», «ему», когда это
касалось Распутина, всегда писалось с заглавной буквы. В точности как религиозными
лицами упоминается Имя Господне с заглавной буквы. Что соответственно и даёт
убедительное представление, каким богам покланялась романовская «венценосная
семья» (Иер.17:5).
Императрица Александра, как и
её муж, получала многочисленные Божьи откровения о последующей судьбе своей
семьи и о всём трагическом будущем российского государства. Она, как
рассудительная шея главы государства, она так и не осознала все предупреждающие
наставления пророков к осуществлению всероссийского покаяния, блудодействовала
с оккультными предсказателями, преклонялась перед идолами (фашистской свастикой), одобряла
творимые в государстве преступления, совершала притеснение и угнетение народа и т.д. И
неудивительно, почему данную женщину лёгкого поведения в начале гнева Господнего она была подвергнута расстрелу.
«Александра
Федоровна
Продукт
германского имп’опрта! –
Ведь к нам ввозил
почетный фриц
Свиней, сукно,
второго сорта,
Колбасы, пиво и…
цариц.
Дворец её давно
стал мутен,
Сочилась грязь в
ночи и днем…
Ах, был при ней
царем Распутин,
Она – распутницей
при нем» (Д.Н.Тигер).
Стоит немного упомянуть о своеобразной бескорыстии Александры и всей её семьи. Отправляясь
в последний путь, царская семья взяла несколько экземпляров Св. Писания, в
котором Спаситель указывает следующие слова: «Если хочешь спастись, стать
совершенным, - возлюби ближнего, как самого себя, продай имение твое, раздай
нищим и последуй за Мною». Н. Соколов в своей книге «Убийство царской семьи», пишет: «...Императрица, подвергшись в
Екатеринбурге на первых порах грубому обращению, писала в Тобольск и просила
позаботиться о драгоценностях. Перед отъездом детей из Тобольска их зашили в
одежды. Теглева показала: «Мы взяли несколько лифчиков из толстого полотна. Мы
положили драгоценности в вату и эту вату покрыли двумя лифчиками, а затем эти
лифчики сшили... В двух парах лифчиков были зашиты драгоценности Императрицы. В
одном из таких парных лифчиков было весом 4,5 фунта драгоценностей вместе с
лифчиками и ватой. В другом было столько же весу. Один надела на себя Татьяна
Николаевна, другой Анастасия Николаевна. Здесь были зашиты (в обоих парных
лифчиках) бриллианты,изумруды, аметисты. «И Седекию, царя Иудейского, и князей его отдам в руки врагов их и в руки ищущих души их и в руки войска царя Вавилонского» (Иер. 34:21) Драгоценности княжен были таким же
образом защиты в двойной лифчик, и его (не знаю, сколько в нем было весу)
надела на себя Ольга Николаевна. Кроме того, они под блузки на тело надели на
себя много жемчугов. Зашили мы драгоценности еще и в шляпы Княжен между
подкладкой и бархатом. Из драгоценностей этого рода я помню большую жемчужную
нитку и брошь с сапфиром и бриллиантами. У княжен были верхние синие костюмы из
шевиота. На этих костюмах... на каждом кушаке по две пуговицы. Вот эти пуговицы
мы отпороли и вместо пуговиц нашили драгоценности, кажется, бриллианты, обернув
сначала ватой, а потом черным шелком. Кроме того, у Княжен еще были серые
костюмы из английского трико с черными полосками... Мы отпороли на них пуговицы
и пришили драгоценности, так же обернув их ватой и черным шелком».
|