Князь Жевахов Николай
Давидович (1875— 1946) — российский государственный и
религиозный деятель. С сентября 1916 года — помощник обер-прокурора российского
религиозного синода. С 1 января 1917 получил звание действительного статского
советника, а также пожалован званием камергера. После начала гражданской войны
в России, он пребывал до 1920 года, на территории, контролируемой белыми
армиями. С начала 1920 года осознав своё
безнадёжное положение, он бежал в Сербию. Состоял членом монархической
организации русского собрания. Среди своих монархистов имел репутацию
ставленника Г. Е. Распутина.
Будучи помощником обер-прокурора, он получил от Господа предупреждение
исправить положение развратившего духовенства и российской элиты. 4 сентября
1915 г. в Петрограде рассказал о явлениях ему Чудотворца: «Года за два до войны, следовательно, в 1912 году, явился мне в
сновидении Святитель Иоасаф и, взяв меня за руку, вывел на высокую гору, откуда
нашему взору открывалась вся Россия, залитая кровью.
Я содрогнулся от ужаса... Не
было ни одного города, ни одного села, ни одного клочка земли, не покрытого
кровью... Я слышал отдаленные вопли и стоны людей, зловещий гул орудий и свист
летающих пуль, зигзагами пересекающих воздух; я видел, как переполненные кровью
реки выходили из берегов и грозными потоками заливали землю...
«На фоне мировых событий
истории гибель России явилась такой гигантской катастрофою, что люди даже
неверующие стали видеть в ней выражение кары Божией» (Князь Жевахов)
Картина была так ужасна, что
я бросился к ногам Святителя, чтобы молить Его о пощаде. Но от трепетания
сердечного я только судорожно хватался за одежды Святителя и, смотря на
Угодника глазами, полными ужаса, не мог выговорить ни одного слова. Между тем
Святитель стоял неподвижно и точно всматривался в кровавые дали, а затем изрек
мне: «Покайтесь... Этого еще нет, но
скоро будет»…
«На фоне мировых событий
истории гибель России явилась такой гигантской катастрофою, что люди даже
неверующие стали видеть в ней выражение кары Божией. Человечество ведь и до сих
пор еще не усвоило в своем сознании природы Бога, не могущего быть ни
мстителем, ни карателем, привыкло и до сих пор обвинять Бога во всех своих
бедах и напастях, и там, где не разбирается в их причинах, там всегда виноватым
остается Бог. В действительности... если бы люди были более проницательны, жили
бы, действовали и мыслили по-Божьи, не нарушая Божеских законов и не противясь
всегда благой воле Бога, то никогда бы не видели тех "кар Божьих",
какие являются лишь результатом их собственных преступлений...».
|