Протоиерей Николай Депутатов (1896 – 1982 гг.) –
являлся участником гражданской войны. Бежал в Харбин. С 1949 году был настоятелем храма в Харбине.
В 1957 году при совершении очередной противопаразитарной чистки, уже в Китае,
ему снова пришлось податься в бега. Далее прибыл в Австралию.
«Вот дивный
святитель Никанор (Бровкович). За ним маститый архиепископ Амвросий (Ключарев).
Незабвенный учитель и святитель Феофан Затворник. Праведник наш, всероссийский
молитвенник отец Иоанн Кронштадтский. К этим столпам Церкви можно присоединить
светских людей пера - проникновенного Константина Леонтьева, принявшего перед
своею кончиною по благословению оптинских старцев тайный постриг, и знаменитого
писателя нашего Достоевского. Пусть чередой пройдут перед нашим умственным
взором хотя бы некоторые свидетельства этих провидцев.
Имея перед глазами те или иные явления нашей жизни, когда
руками человека разрушалась природа, провидел архиепископ Никанор времена
грядущие, когда этот процесс разрушения, развиваясь, коснется самого человека,
как внешнего, так и внутреннего. Он писал: «В могильное глухое безмолвие
погружается теперь оголяемая тупою корыстью пустынная русская земля. Эта
корысть скоро убьет самый вкус к прелестям природы, как убивает самую красоту
природы.
Опасно, как бы земля не стала скоро походить на всемирный паутинник,
который опутывает весь земной шар, в котором плавает отощалый всеядный человек,
как голодный паук, не имый кого и что поглотити, так как сам же он пожрал, побил,
истерзал все живое на поверхности земли» (Еп. Ник. См. у Леонтьева, т. 7, стр.
478).
«Россия забыла Бога Спасающего; утратила веру в Него;
оставила закон Божий, поработила себя всяким страстям, обоготворила слепой
разум человеческий»
(Николай Депутатов)
И далее - логический вывод: «Готовится безъисповедный вселенский
космополитизм, в котором, как перед потопом или вавилонским смешением, все люди
смешаются в упадке всякой веры, всякого возвышенного идеала, всякого стремления
к горнему, небесному, смешаются в работе самым низменным страстям, в захвате и
раздоре из-за благ мира сего; а разделятся, как в допотопном человечестве, на
два лагеря, на лагерь исполинов коварства и злобы, который захватит лагерь
более незлобивых и нелукавых в самое беспощадное рабство. И от этого последнего
зла избавит только Сам Бог»
«С воплем сердечным обращается к России праведник Земли
Русской отец Иоанн Сергиев: «Погибнет Россия от беззакония, от безволия!»
«Россия забыла Бога Спасающего; утратила веру в Него;
оставила закон Божий, поработила себя всяким страстям, обоготворила слепой
разум человеческий; вместо воли Божией премудрой, святой, праведной - поставила
призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу, и от того
неизмеримо бедствует, терпит посрамление всего света - достойное возмездие за
свою гордость, за свою спячку, бездействие, продажность, холодность к Церкви
Божией. Бог карает нас за грехи; Владычица не посылает нам руку помощи»... «Настоящему беззаконному миру... надлежало бы быть истребленным водою и огнем
или землетрясением, или войною кровопролитною, или междоусобием»...
«Истинно, близок день пришествия Страшного Судии для Суда
над всеми людьми, потому что уже настало предсказанное отступление от Бога и
открылся уже предтеча антихриста, сын погибели»... «Готовьтесь неотложно к
вечности покаянием и добрыми делами. Времени скоро не будет, и время к
исправлению и подвигам веры и добродетели отнимется. Господь будет судить
вселенную скоро. Приближение окончательного всемирного Страшного Суда Божия
ускоряется страшным разлитием зла на земле».
«Умный Ф.М. Достоевский предчувствовал: «Дай всем этим
современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и
построить заново, то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое,
слепое и бесчеловечное, что все здание рухнет под проклятием человечества,
прежде чем будет завершено» (Соч., 9 т., 340 с.)... «Устроить так человека
можно только страшным насилием и поставив над ним страшное шпионство и
беспрерывный контроль самой деспотической власти» (11 т., 68 ст.). «Мир
спасется уже после посещения его злым духом. А злой дух близко - наши дети,
может быть, узрят его».
«Архиеп. Иларион (Троицкий) еще до революции писал, что
«греховное человечество люте страждет и зле беснуется, ввергаясь многажды в
огонь и в воду... Для русской души нет счастья и радости во грехе; она страдает
от греха, потому что стремится к преображению, а грех мешает - не прогрессу, но
преображению. Веселые песни земли, восторженные гимны прогрессу не могут
заменить для русской души прекрасных звуков небес; знает и понимает она, что
небесная песня не слагается из грохота машин и треска орудий и что ноты этой
песни не в чертежах и схемах инженеров...».
|