Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [6]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [0]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Алтайском крае. 2

    Гора Синюха

    С вершины горы Синюха открывается прекрасная панорама с редкостными природными контрастами: с одной стороны — бескрайняя Кулундинская степь, с другой - покрытые снегом горные вершины Алтая.  А внизу, у подножия, целый комплекс интереснейших природных образований — озеро Белое, скала Очаровательная, миниатюрное Моховое озеро и замечательный Колыванский сосновый бор, раскинувшийся среди россыпей гранитных и мраморных глыб.

    На более чем тысячеметровую высоту поднимается величественная вершина горы Синюхи в окрестностях села Колывань. Места эти издавна привлекали путешественников. Гора Синюха издавна считается местом паломничества. На вершине и склонах горы есть несколько естественных гранитных чаш, наполненных, как многие считают, святой водой.

    На северном склоне горы Синюха протекает святой источник. Жители окрестных сел издавна считали это место священным и, заболев, приходили сюда, чтобы набрать целебной воды. Если вера была твердой, а молитва искренней, то свершалось чудо, и даже безнадежно больные избавлялись от своих недугов. В начале ХХ века, а затем в 1997 г. на самой высокой точке горы Синюха верующими был установлен православный крест. 

    Название горе Синюха дали недаром, издали она действительно кажется синей из-за пихтового леса, покрывающего ее склоны. На самой же вершине горы Синюха — только гранитные скалы и никакой растительности. К вершине идет удобная пологая тропа, окруженная живописными скальными выходами причудливых форм. Однако следует помнить, что, хоть подъем на Синюху и считается не очень трудным, его желательно совершать в хорошую погоду: в плохую погоду на Синюхе поднимаются свирепые ветры.



    Каракольская долина

    Поражает своими геомагнитными аномалиями Каракольская долина в Онгудайском районе. На ее территории существует множество ритуальных мест, однако особое внимание привлекают курганы без захоронений – кенотафы. Ученые считают, что курганы – это сознательные сооружения со скрытой психофизической и функциональной ролью. Хранители древнего знания на Алтае утверждают, что эти объекты обеспечивают социальную, климатическую и сейсмическую стабильность территории, гармонизируют природные силы и взаимосвязи человека и природы.

    При этом утверждается, что можно навлечь на себя «гнев духа», который в предельном случае приводит к гибели человека. В культовые места люди должны приходить только с чистыми мыслями и намерениями, соблюдая соответствующие обряды.

    По мнению ряда исследователей, биосферно-ноосферный потенциал Горного Алтая способен обеспечить экологическую безопасность и устойчивое развитие не только Алтайского региона, но и внести существенный вклад в укрепление глобальной экологической безопасности, поскольку Алтай является не только географическим, но и геополитическим, этнокультурным и биосферным центром Евразии.

    В частности Каракольская долина в Онгудайском районе Республики Алтай отмечена геомагнитными аномалиями, необычными геофизическими полями.

    Каракольская долина воспринимается в ландшафтах Земли как регион высшего познания законов природы, высокой концентрации духовной энергии, а также более тонкой трансляции энергий во времени и пространстве, взаимосвязи человека и Вселенной, связи с информационным полем Земли, ноосферой. На данной территории существует возможность общения с высшими планами Вселенной.

    С древних времен культовые сооружения, построенные в этих местах, играли огромную роль в благополучии проживающего здесь народа, усиливали их благотворное действие на человека и окружающую среду, позволяли гармонизировать отношения человека и природы.

    На территории Алтая, и, в частности, на территории Каракольской долины, существует множество ритуальных мест, имеющих важное функциональное значение в общей структуре психосоциальной деятельности коренного населения. Это, к примеру, курганы без захоронений, так называемые кенотафы, на которых обнаружены «магнитные метки».

    С учетом системности размещения курганов и их локализации в особых условиях геолого-геофизической среды, ученые выдвигают предположение, что кенотафы — это сознательные сооружения со скрытой психофизической и функциональной ролью. Вполне возможно, что они нацелены на участие в экологической динамике данного региона и влияют на режим локального магнетизма и электродинамики атмосферы и радиоактивного фона. 

    Существует мнение, что в составе материала курганов Алтая присутствуют магнитонасыщенные обломки минералов, так называемые магнитные «пятна» строгих геометрических форм: круги, квадраты, ромбы и др., принесенные издалека. Это говорит о том, что строители системы ритуальных комплексов знали основы геомагнетизма и обеспечивали магнитную связь определенных точек локального пространства с определенными местами. 

    Если это так, то всякое разрушение этих систем недопустимо. Их разрушение – это разрушение целой системы долговременных носителей психической и геофизической энергии, магнитного, электрического, радиационного, биолокационного полей.

    Посвященные люди («дьарлык» или «ярлыкчы»), с древних времен сохранявшие эти Священные знания, использовали их для гармонизации природных сил и взаимосвязей Человека и Природы. Хранители древнего знания на Алтае утверждают, что места сосредоточения археологических объектов через посредничество специально подготовленных людей (шаманов) и сейчас обеспечивают социальную, климатическую, сейсмическую стабильность территории.

    В результате последних научных исследований стало известно, что подобные культовые места оказывают воздействие на физиологическое, психическое и эмоциональное состояние человека, находящегося на (и вблизи) них.

    Причем для одних людей такое воздействие положительное, для других – отрицательное. К тому же, духовная, эмоциональная и физическая подготовка человека также оказывает значительное воздействие на магнитные поля самих культовых мест. А человек, находящийся вблизи них, способен индуцировать эффект своего состояния на окружающих людей и животных, находящихся на значительном расстоянии от культовых мест. Эти места усиливают мыслеформы человека.

    На что обратить внимание:

    На население долины, до сих пор находящееся в глубоком отрыве от современной цивилизации. Многие жители местных деревень даже не понимают русского языка и до сих пор поклоняются природе, проводя шаманские обряды.

    На пирамидальные священные горы, покрытые у подножия наскальными рисунками.

    На древние курганы абсолютно одинаковой формы - места массовых жертвоприношений, как животных, так и человеческих. Примечательно, что разные люди чувствуют в долине разную энергетику. Кто-то положительную, а кто-то - геопатогенную. Последние называют Каракольскую долину Долиной Смерти. Интересно, что на курганах обнаружены «магнитные метки».

    Ученые предполагают, что схема размещения таких курганов с метками абсолютно сознательна, а не случайна. Существует мнение, что такое расположение точек локального магнетизма обеспечивает климатическую, сейсмическую и культурную стабильность территории. Поэтому всякое разрушение курганов недопустимо. И маловероятно, учитывая, что долина не является местом массового туризма на Горном Алтае.



    Врата и пирамида Сартыклая

    Согласно легенде, Врата Сартаклая (или Сартыклая, в разных вариантах перевода) образовались благодаря удивительной силе богатыря - гиганта Сартыклая. Находятся они в месте слияния двух рек: красавицы бирюзовой Катуни и темно синего Чемала (возле нынешнего православного храма на острове Патмос в селе Чемал).

    Легенда

    Взглянул богатырь Сартыкпай вниз по реке Катунь и увидел, что путь бурливой реки Катунь преграждается утесом около устья реки Чемал. Снял тут Сартыкпай с плеч свой железный лук, натянул тетиву и пустил литую из меди трехгранную стрелу вниз по реке, сказав: «Пусть будет прямая дорога». Стрела ударилась в Чемальский утес, пробила его и расколола на два куска. Один кусок упал пониже реки Чемал. На нем вырос красивый сосновый бор Бешнек, другая половина – Сегенду Туу, до сих пор стоит над Катунью.

    О пирамиде

    Вот так и образовались врата Сартаклая - одно из красивейших и живописных мест Горного Алтая, полюбившихся туристам. О происхождении самой пирамиды мало что известно. Возможно это дело рук того же богатыря - великана Сартаклая, а возможно, что соорудил ее и кто-то другой. Однако именно под этой пирамидой, по преданиям, и был похоронен Сартыклай (Белый богатырь Алтая), и она до сих пор охраняет его прах от злых сил... («Мой Алтай»).



    Кто построил алтайские пирамиды

    Высоко в Алтайских горах можно встретить загадочные сооружения из серых камней. Коренные алтайцы называют их «омо» и считают, что высшее божество Ойрот рассыпало камни по земле в знак особого расположения к маленькому народу.

    По форме «омо» напоминают пирамиды, высота которых колеблется в разных районах от 0,5 до 10 метров. Чем ближе к священной горе алтайцев Белухе и «зоне покоя» - плато Укок, на котором, как здесь свято верят, тысячелетия назад зародился род человеческий, тем пирамидки выше и сложнее по форме. Возраст каменных горок, по оценкам исследователей, никак не меньше 5-7 тысяч лет. Изучая эти таинственные конструкции, ученые все увереннее приходят к выводу, что они имеют нечто общее со знаменитыми египетскими и мексиканскими пирамидами.


    Разумеется, по размерам и сложности конструкции сравнивать их нельзя. На первый взгляд кажется: алтайские пирамиды мог бы сложить и школьник, а над тайной возведения египетских колоссов до сих пор ломают голову ученые. На самом же деле «омо» далеко не так просты. За несколько тысячелетий селевые потоки, ураганы и снегопады, которые в этих краях отличаются весьма крутыми нравами, не смогли разбросать их по земле.

    Исследователи, пытавшиеся воспроизвести «омо», в конце концов сдались: ничего не получается. Внешне конструкция похожа, но чуть подул ветерок, - и от подделки остаются жалкие руины. Каким же образом наши предки уложили булыжники так, что без всякого цемента или суперклея они пристыли друг к другу на века? И кто это, в конце концов, сделал? То ли древние скифы, которые кочевали по этим краям, то ли, чем черт не шутит, посланцы космических глубин...

    Последняя, особенно парадоксальная гипотеза становится все популярнее.

    - Сюда дважды приезжали исследователи из московской ассоциации «Экология непознанного», энтузиасты из Новосибирского университета, уфологи, - рассказал мне археолог из Горно-Алтайска Игорь Саканов. - Привозили аппаратуру, делали замеры и, в конце концов, зафиксировали колоссальные выбросы энергии. Неизвестно, от чего зависит «дозировка» этой загадочной «положительной энергии», ясно только, что она каким-то образом соблюдается.

    Как только человек вблизи пирамиды начинает чувствовать себя не очень комфортно, ему будто «подсказывают»: все, «сеанс» окончен. Я, таким образом, вылечил несколько хронически больных. Субъективные ощущения около пирамид у всех схожи: необычное просветление, чувство гармонии с окружающим миром, беспричинная радость...

    Алтайцы, впрочем, не очень охотно делятся информацией о целительной силе своих маленьких пирамид. Прослышав о чуде, сюда рванули паломники со всей Сибири. Они устраивают что-то вроде массовых молебнов, разбивают палаточные городки в священных для местных жителей местах, рубят редкие деревья, истребляют животных и птиц, оставляют после себя горы мусора. А уходя, частенько прихватывают с собой по паре чудесных булыжников. Поэтому, когда я пыталась выведать у алтайцев что-нибудь об уникальных свойствах местного дива, они подозрительно смотрели на меня или просто отворачивались.

    - Вообще пирамиды обладают удивительными, не очень объяснимыми с точки зрения современной науки свойствами, - сказал мне доктор физико-математических наук Вадим Пименов. - Гипотез об их происхождении много. В последнее время многие исследователи приходят к выводу, что алтайские пирамиды - дело рук представителей некой высокоразвитой цивилизации, населявшей Землю задолго до появления человека.

    Видный американский уфолог, доктор астрономии из Массачусетского университета Джон Хопкинс считает, например, что пирамиды возводились как некие астрономические объекты, своеобразные «центры управления полетами» иноземных кораблей. Возможна и такая версия: пирамиды - своеобразные «трансформаторные будки», генерирующие космическую энергию.

    Брать камни с алтайских «омо» категорически запрещено. Местные жители поведали: если я нарушу этот неписаный закон, пребывание в святом месте кончится для меня очень плохо. А вот положить камешек на вершину пирамидки можно. Говорят, Николай Рерих во время своей знаменитой экспедиции побывал у одной из пирамид и тоже исполнил ритуал возложения камня. Не могла не приобщиться к таинству и я. Мой булыжник украсил верхушку загадочного "омо" на горном перевале Катунского хребта.

    - Теперь вы - избранница Ойрота, - объяснил мне Игорь Саканов. - Он будет следовать за вами, и освещать путь в мир радости и благоденствия.

    Уж не знаю, последовал ли за мной загадочный Ойрот, но пока и впрямь чувствую себя прекрасно. Моя московская простуда исчезла в этих краях со странной стремительностью, и даже купание в ледяной Катуни этому не помешало. (Лескова Наталия).





    Принцесса Алтая

    На Алтае, неподалеку от границы с Китаем, ученые обнаружили захоронение таинственной Принцессы Алтая - женщины, которую при жизни почитали богиней...

    Высокогорное плато Уток на юге Алтая, расположенное на высоте около 3 километров над уровнем моря, издавна считается здесь сакральной территорией. Именно здесь, у подножия великих гор Табын-Богдо-Ола, считают коренные алтайцы, находится горний мир, второй слой небес.

    Именно здесь, считается, еще во времена древних скифов, много тысячелетий назад жили существа, обладающие сверхъестественными способностями. Здесь когда-то жил таинственный Хуанди и его команда: эти существа, спустившиеся с гор, согласно древним манускриптам, не были жителями Земли, а прилетели к нам из неведомых звездных глубин. Исчезли они так же таинственно, как и появились: взошли на огненного дракона, отлитого из меди, и растворились в клубящихся огненным вихрем небесах,

    Впрочем, теперь есть основания полагать, что загадочные гуманоиды никуда не улетели. Некоторые из них обрели вечный покой на голубой планете. Недавняя археологическая находка на территории китайской провинции Цзычжоу подтверждает это: ученые с большой долей вероятности полагают, что стали обладателями останков одного из помощников Хуанди - Чи Ю, представляющего, согласно преданиям, помесь живого существа и металлической машины. Возраст находки - около 5 тысяч лет.

    Действительный член Российского Географического общества Ольга Ткаченко считает: сверхсущества, жившие на Алтае много тысячелетий назад, не были нашими случайными гостями. Ольга стала одной из первооткрывательниц таинственного женского захоронения в урочище Укок, куда доселе практически не ступала нога человека: ведь эта заоблачная местность была пристанищем Богов. В могильнике, открытие которого стало научной сенсацией, обнаружили мумию молодой женщины, на левом плече которой красуется сакральный знак - так называемый алтайский грифон. Удивительную даму назвали Алтайской Принцессой.

    Кто же она такая? Местные жители утверждают, что они всегда знали о захоронении на плато Укок своей прародительницы по имени Кыдым, но не смели тревожить ее священный сон. Новосибирским генетикам удалось почти невозможное. Они выделили из ткани мумии не умерший ген и сделали вывод: принцесса не принадлежит ни к одной из известных монголоидных рас, населяющих Землю. Она не может быть прародительницей алтайцев. Внешность ее больше напоминала европейскую. Можно также утверждать, что дама лихо скакала на коне и умело стреляла из лука.

    Древнегреческий историк Геродот, современник загадочной принцессы, писал о населяющих горный Алтай племенах скифов, которые могут обращаться в грифов, стерегущих золото. Эти неведомые существа отличались высоким ростом и неземной внешностью. Ни тебе раскосых глаз, ни широких скул, как у китайцев или алтайцев. Портреты их опять же очень близки к древнекитайским описаниям сынов неба.

    Геродот пишет, что у скифов были свои цари, во главе которых стояла праматерь, владычица скифов. В могилах этого периода найдено множество изображений ушастых грифонов - мифологических существ, стерегущих золото. На плато Укок их, кстати, особенно много. Но только один из них, причем самый крупный, был нанесен на человеческое тело. Таким образом, почти не остается сомнений, что принцесса с грифом на плече и была той самой Великой жрицей скифов.

    Уникальность захоронения еще и в том, что вместе с женщиной была захоронена шестерка коней рыжей масти, украшенных непонятными металлическими предметами. Согласно китайской мифологии, такие кони именовались цилинь - небесные, способные вознести человека к заоблачным высотам. Они представляли собой помесь с грифоном и ассоциировались с образом Богини-матери, породившей весь род людской. 

    В последнее время ученые все чаще приходят к выводу: следы присутствия на нашей планете иных, высокоразвитых цивилизаций очевидны. Если это действительно так, считает Ольга Ткаченко, то, скорее всего, пришельцы посетили голубую планету не из-за аварии своих космических кораблей. Как полагают некоторые исследователи, они прилетели отнюдь не случайно - принесли нам духовные знания и вечное стремление к звездам - в живую, неразгаданную бездну. («Алтай мистический»),



    Карта появлений чупакабры в Алтайском крае



    Не будите Алтайских шаманов

    Алтай, это, по истине, одно из чудеснейших мест на свете. Вам непременно следует побывать здесь, прикоснувшись к дикой первозданности природы, к древнейшей истории этих мест. В девятистах километрах от Барнаула, столицы Алтайского края, расположено одно из самых таинственных и мистических местечек Горного Алтая, плато Укок. 

    Стоит сказать, что оно таит в себе такую энергетику, что любой Шаолинь может позавидовать. Многие думают, что Алтай, это красивая природа, чистый горный воздух, быстрые горные реки и огромные степи. Но многие ли знают, что это одно из самых малоизученных мест в мире?

    Вероятно, немногие знают о том, что находки, обнаруженные в ледниках Алтая, это доисторические мумии колдунов древности, схожи с теми мумиями, что были найдены в Альпах. Почему у этих мумий, которые разделены многими тысячами километров, вдруг оказались почти идентичные татуировки? Быть может, это свидетельство того, что эти мумии, а некогда величайшие колдуны, имели принадлежность к верховному клану шаманов?

    Как бы то ни было, после раскопок последовала череда катаклизмов, вероятно, накликанных археологами. Какие секреты скрывают «ледяной человек», найденный в Альпах и принцесса Кадын, мумию которой обнаружили близ плато Укок на Алтае? Ведь обе мумии были укрыты шкурами китайского горного козла, который является редчайшим видом и его можно обнаружить лишь в Тибете. Может ли быть, что эти великие шаманы древности были выходцами из одних мест?

    Месть Отци.

    Когда в начале 90-х годов прошлого века немецкий археолог Хельмут Симон совершенно случайно обнаружил мумию, то это произвело настоящую сенсацию в научных кругах. Мумия была одета в широченную набедренную повязку и некое подобие рубахи. Всё это было сшито из кожаных ремешков. На голове - шляпа из трав, на плечах подобие соломенной накидки. 

    Древняя магия, что мы о ней знаем? Да ничего, если говорить честно. И дух шамана начал мстить за то, что его потревожили. Хельмут Симон, тот самый учёный, что нашёл мумию, замёрз, попав в снежную бурю в совершенно солнечный, ясный день. Группа спасателей, что отыскала археолога, также была наказана. Через час после похорон археолога сердечный приступ настиг главу спасательной команды. Жертвой автомобильной аварии стал доктор, что проводил экспертизу останков Отци.

    Не пощадил дух шамана и альпиниста Фрица Курта, который организовывал доставку останков шамана в научный институт и журналиста, автора документальной ленты о находке. Ещё несколько жертв, причастных, так или иначе, к исследованию останков, стали делом «рук» мстящего духа.

    Алтайская принцесса. Примерно через два с половиной года после находки в Альпах, учёные из Новосибирска обнаружили на плато Укок мумию женщины. На теле татуировки, такие же, как и у Отци. Как отметили некоторые археологи, женщина принадлежала к очень знатному роду. По татуировкам определили, что принцесса была…шаманкой!

    Принцесса Кадын начала мстить за своё пристанище уже в тот момент, когда её останки везли в институт в Новосибирск. У вертолёта заглох двигатель, пилот чудом посадил машину возле Барнаула. Но принцесса на время оставила людей в покое, словно собираясь с силами.

    И вот в 2003 году на Алтае случилось сильное землетрясение. И эпицентром стало то самое место, где нашли мумию принцессы. Разрушения постигли село Бельтир, которое было практически уничтожено, в Кош-Агаче было много разрушений. Автор во время землетрясения находился в Бийске. Но даже на таком расстоянии сила сказалась, в Бийске дал несколько трещин мост.

    А вслед за катастрофой на Алтае случилось множество наводнений. И прокатилась череда таинственных самоубийств. И кто знает, возможно, наводнения, охватившие Европу, стали следствием экспонирования принцессы в Германии в 2007 г. («Алтай мистический»),





    О шаманах Алтая

    Алтайский шаманизм - древняя политеистическая бесписьменная религия с ярким ритуальным культом, неотъемлимой частью которого является экстатическое состояние и действия во время молений его служителей - шаманов. Он сложился в рамках древнего дуалистического мировоззрения, базирующегося на олицетворении и почитании окружающей природы и ее стихийных, космических сил.

    Согласно представлениям шаманистов, у каждого объекта или явления окружающей природы, имелся хозяин, который был самостоятельным, но не человеческим существом, как бы слившимся с этим объектом. Этот хозяин не только обладал разумом, как и человек, но и выделялся своим воображаемым обликом, антропо- или зооморфным.

    Вселенная делилась на три зоны: небесную, земную и подземную. Они соединялись между собой мировым деревом или горой. В ритуале некоторых молений шаман, отправляясь в небесную зону, поднимался по зарубкам на мировом дереве - березе, у подножия которой происходило камлание, до вершины, символически связанной с небом.

    Отражением представлений о космической горе, было почитание не одной общей для всех космической горы, а конкретных гор, вершины которых достигают облаков и часто ими окутаны. Свою судьбу шаманы связывали с такими горами, считая хозяев этих гор своими властителями и покровителями, наставниками и подателями долголетия.

    Каждый человек имел своего индивидуального двойника, в литературе иногда именуемого христианским термином 'душа'. По мнению шаманистов, жизнь каждого человека начиналась с небесной зоны вселенной, где еще не имела антропоморфной формы. Оттуда она посылалась божеством на землю в виде падающей звезды, или через солнечный луч, или через сдувание шаманом 'зародышей', висящих как листья на священной берёзе, на землю. Они попадали через дымовое отверстие в юрте к изголовью очага, а затем - к женщине.

    После рождения, наступал период обитания человека на 'лунно-солнечной' земле, до самой его смерти. Вместе с человеком рос и взрослел его двойник. Во время смерти он, по одним представлениям, покидал тело и возвращался к божеству, а по другим - перекочевывал в страну умерших, находившуюся в земной зоне. Были представления и о том, что умершие переселялись в подземный мир.

    Во время сна двойник отделялся от тела и бродил по разным местам в виде маленького огонька, возвращаясь при пробуждении. Если двойник не возвращался, человек заболевал, и тогда шаман при камлании находил его, ловил, забирал в бубен, а потом 'вбивал' (сильными ударами по бубну) в правое ухо больному. Обыкновенный человек мог видеть двойников только во сне, а шаман и воочию.

    Все действия, которые совершал шаман, осуществлялись его духами, которых он призывал в начале каждого камлания. Одни из них сообщали ему причины болезни человека, указывали, где найти затерявшуюся 'душу'; другие помогали ориентироваться и передвигаться во время камлания в сферах вселенной.

    Третьи - охраняли от злых духов, враждебных шаманов и т.д. Поэтому шаман условно называл их панцирем (куjак) или обручем (курчу), так как они обвивали его тело. Некоторые из них доставляли жертву божеству или духу, неся сосуды с жертвенными напитками, ведя двойника жертвы.

    У каждого шамана имелись свои духи, причем неоднородные по составу. Они делились на две большие категории: покровители и помощники. Покровителями выступали персонифицированные божества и духи высокого ранга - Ульгень и его сыновья, божество огня, хозяева священных гор. Духи-помощники в свою очередь делились на два разряда: тос - предки шамана, которые при жизни были шаманами и прочие служебные духи, которые вызывались перед камланием ударами в бубен.

    Алтайскому шаманистскому пантеону свойственно, прежде всего, сочетание персонажей и категорий духов и божеств, характерных для шаманизма алтае-саянских народов, с персонажами пантеона древних тюрок, уйгуров, а частично и монголов.


    Персонажи делятся по трем зонам обитания во Вселенной. К небесной зоне причисляли светлых и доброжелательных человеку божеств и духов, которые могли наказать только за непочтение к себе; к земной - различных божеств и духов окружающей природы и стихий, болезней, умерших шаманов. Они были наиболее близки к людям, и рядовой человек мог обращаться к ним сам. Третья категория - обитатели подземного мира. («Клуб Путешественников «Курандерос»).

    Алтайский шаманизм носит вербальный характер. Это учение не имеет письменного изложения своих основ, положений, деклараций. Нет канонических правил, заповедей, запретов, текстов молений и т. д. Все учение держится лишь на устно-визуальной базе и простом ритуальном реквизите. В алтайском шаманизме нет профессиональной иерархической специализации на основе определенных обрядов и испытаний, которые должны проходить шаманы при своем становлении.

    Особые люди называются камами. Считается, что они обладают передающимся по наследству даром лечить людей при помощи магических приемов. Кам служит проводником между миром живых и миром ушедших в иной мир, а также между миром людей и миром природы.

    Камы появляются по велению духов-предков, и это не требует какой-либо санкции со стороны общества или конфессиональной организации. Пройдя своё становление под покровительством духов, (а также под присмотром опытных камов) получив от них свой бубен (из кожи оленя), кам становится признанным среди окружающих избранником божеств.

    Основной обряд, во время которого шаман «общается» и «вызывает» духов, называется камланием. По ходу камлания шаман демонстрирует мимикой, жестами и другими средствами значение бубна, то как ездового животного, то как оружия (лук и стрелы). Нужно сочетать частоту ударов с пением - обращением кама к божествам и духам. Бубен же свидетельствовал о квалификации шамана, в отличие от облачения, которого кам мог и не иметь.

    Диалог с духами происходит в разной тональности, отражающей голос божества и самого кама. Камы умеют подражать голосам зверей и птиц, в образе которых выступают его духи-помощники, ржанию жертвенного коня, ездового коня божества. За процессом всегда наблюдают рядовые участники камлания.

    Для общения с духами кам мог уходить в другой мир — например, подземный. В путешествии по подземному миру кама сопровождает помощник — зверь кер-тютпа. Кер-тютпа также забирает души умерших, проводя их по подземному миру. После камлания, когда духи покидают шамана, он превращается в обычного человека, и его уже ни о чём не спрашивают.

    Одним из мест камлания на Алтае была большая поляна недалеко от слияния рек Катунь и Сема. Сейчас в этом месте находится Горно-Алтайский ботанический сад, рядом - село Камлак (Республика Алтай, Шебалинский район).

    Обычному россиянину встретить настоящего алтайского шамана практически невозможно. Советские власти еще в 1920-е годы приступили к активной борьбе с «сибирскими суевериями». Почти всех потомственных шаманов Алтая вырезали, а их детей угробили в трудовых лагерях. На что и указывает, как «сверхмогущие» алтайские боги обманули своих адептов в день бедствия их (Иер.2:28).

    Шли годы. В новой, капиталистической России шаманство стало выгодной туристической профессией. Откуда ни возьмись, появилось множество адептов древней сибирской религии. Собственно, для процветания в этой сфере бизнеса достаточно иметь начальный капитал в виде соответствующей национальности, костюма, украшенного перьями, шкурами и медными кольцами, да умения бить в бубен, одновременно зрелищно танцуя и завывая на все лады.

    Однако, такое шаманство - не более чем драматический спектакль для неискушенного туриста…



    Карта неоязыческих сообществ в Алтайском крае



    Мифология алтайцев

    В мифологии алтайцев существовало представление как о трех мирах Вселенной (небесный, земной и подземный), так и о множестве её сфер, слоев или ярусов, в которых обитают многочисленные персонажи алтайской мифологии. В небесной сфере обитают светлые и доброжелательные по отношению к человеку божества и духи. Верховными небожителями, демиургами, создателями мира разных религиозно-мифологических традициях считались Юч-Курбустан, Ульгень, Бурхан, Кудай.

    В земной сфере обитает человек и многочисленные земные божества и духи-хозяева окружающей природы: духи огня, ветра, воды, гор, лесов, источников, домашние духи. В подземном мире обитают духи, враждебные человеку. Владыкой подземного мира является Эрлик, брат Кудая (бога).

    Создателем всего сущего, демиургом, Ульгень стал при помощи Священной Белой Матери (Ак-Эне). Творение продолжалось шесть дней. Ульгень сотворил не только землю, небо, солнце, луну, радугу, гром, огонь, но и создал первого человека, кости которого были сделаны из камыша, а тело из глины.

    Он сотворил собаку (Ийт) и велел ей сторожить первого человека. Он же сотворил богатырей Майдере и Мангдышире. Сотворил камни, деревья, посадил цветы. Он творец головы и пуповины у людей и скота, творец пастбищ и человеческих жилищ. Перед потопом он поручил Наме построить плот и велел посадить всех зверей и птиц.



    Гора Белуха

    Эта уникальная гора считается мощным местом силы Алтая. Она равноудалена от мировых океанов и является своеобразным энергетическим центром планеты. Ее высота составляет 4506 м. Считается, что между Эверестом и горой Белухой проходит незримый энергетический мост. Шаманы утверждают, что Белуха – это вход в Шамбалу, страну счастья. Страна существует в другом измерении, и попасть в нее могут только избранные. 

    По другой легенде, у подножья Белухи когда-нибудь будет построен город, с которого начнет свой отсчет новая эра цивилизации.

    В центре Сибири стоит священная гора Белуха. Высотой в четыре с половиной километра. Самая высокая гора Сибири имеет, однако, ещё одно, более высокое измерение. Издревле алтайские шаманы обожествляли Белуху. Именно там, по преданию, находится вход в сибирскую Шамбалу, увидеть которую нельзя, не имея духовного зрения. Белуха - это энергетический мост между землёй и небом. Обитель богов и духов.



    Аккемское озеро

    У подножья Белухи раскинулось Аккемское озеро. Его вода молочного цвета никогда не бывает теплой, даже летом температура не больше +5 °С. В озере нет рыбы, и сами местные называют его воду «мертвой». Пребывание на берегу озера оказывает позитивное воздействие на здоровье человека, многие туристы разбивают здесь лагерь и живут по нескольку дней.

    Посетить гору Белуху и Аккемское озеро можно в составе туристической группы, большинство маршрутов начинается из поселка Тюнгур. В Тюнгур можно добраться автомобилем или автобусом из Горно-Алтайска.



    Озеро горных духов

    Еще одно мистическое место на Алтае - Озеро духов, которое расположено в долине Кара-Оюк на высоте 2,5 тысячи метров.

    По одной из них люди издревле искали озеро, расположенное в Горном Алтае, красота которого была неземной и населено оно было душами злых людей. По легенде богатырь, нашедший озеро, сможет победить этих духов и обрести небывалую силу. Однажды на поиски отправился сильный и красивый юноша Тарын. На дне глубокого ущелья между Чуйским и Катунским белками в долине, плоской и широкой, Тарын увидел несколько озер.

    Их было пять, они лежали цепью: одно за другим. Все пять озер были красоты неземной, но последнее, пятое, как магнитом тянуло к себе юношу. Тарын достиг его и обнаружил озеро на противоположном берегу, которого прямо в воду обрывались кручи зазубренных гор со скалистыми ребрами фиолетовых и палевых оттенков. От воды веяло отрешенностью и холодом.

    Внезапно Тарын заметил кроваво-красные огни на скалах и похожие на людей сине-зеленые тени, но, почувствовав прилив сил, ринулся в воду, стараясь ударить им призраков, как вдруг ощутил страшную слабость, словно окружавшие озеро снеговые пики, придавили ему голову с чудовищной силой. Задыхаясь, юноша добрался до той горы, но как только он сделал это, все исчезло.

    С угнетенной душой, мрачный, едва передвигая ноги, Тарын отправился в стойбище прочь от этого рокового места, но сильного юношу смерть настигла у ближайшей юрты. С тех пор широко разнеслась недобрая слава о Дены-Дерь и люди старались не бывать на озере, где нет ни зверья, ни птицы, а на левом берегу - там, где собираются духи, не растет даже трава.

    Прямо под склоном ориентир – небольшое место для стоянок с ручейком. Отсюда начинается довольно крутой подъем вертикально вверх по склону через большие камни. Там уже хорошо заметна натоптанная тропа. Идти сложно из-за крутизны, порой приходится прыгать с камня на камень. 

    Забравшись на верх морены - попадаешь к озеру с бирюзово-зеленой, искрящаяся в солнечных лучах водой. Озеро очень глубокое и холодное. Высоко на склоне находится водопад, который и питает озеро. Поднявшись сюда можно самостоятельно определить насколько реальны или нет легенды этого озера: вокруг стоит нереальная тишина, и лишь слегка слышен далёкий шум небольшого водопада, падающего сверху по склону. 

    Проводники говорят, что это озеро, находящееся в непосредственной близости с вершиной Белухи в географическом плане, также очень близко ко входу в мир духов в не материальном плане. На это место силы можно подниматься только в отличном физическом состоянии и хорошем расположении духа, иначе лучше воздержаться от восхождения к этому месту.

    Об озере написан рассказ «Озеро Горных Духов» писателем Иваном Ефремовым, который написал его под впечатлением от рассказа алтайского художника Григория Ивановича Гуркина, алтайца из рода чорос, часто бывавшего в этих местах и еще в 1908 году нарисовавшего пейзаж «Озеро горных духов Дены-Дер. Любимое место горных духов, куда редко может проникнуть человек». (Мельник Сергей).



    Плато Укок

    Самое известное место силы в Горном Алтае.

    Местные жители почитают плато священным преддверием небесного свода. Чтобы не потревожить духов, здесь разрешается разговаривать только шепотом. До сих пор Укок остается малоизученным и труднодоступным для большинства местом. Были случаи, когда посреди лета на перевале Теплый ключ начинался снегопад, фактически перекрывая единственно возможный путь к плато.

    В 1993 году на раскопках кургана Ак-Алаха-3 обнаружили захороненную в колоде из лиственницы мумию молодой женщины. Мумию отвезли вертолетом в Новосибирск. Сейчас она хранится в музее археологии и этнографии СОРАН и известна в мире как Алтайская принцесса. По некоторым сведениям, ее возраст совпадает с возрастом принцессы Кадын, которую местные жители считают прародительницей всего сущего.

    Через 10 лет на Алтае произошло сильное землетрясение, эпицентром которого стало место раскопок. Затем – несколько наводнений подряд. Местные считают, что таким образом «принцесса» мстит людям за то, что ее потревожили. По языческим верованиям плато Укок всегда было окружено ореолом священности, здесь даже кричать считается святотатством и оскорблением духов.

    Для местных жителей Укок означает «конец всего», и по их поверьям пастбища Укока лежат в преддверии небесного свода. Этой земле древние люди доверяли тела своих предков, отправляя их в последний путь с великими почестями; с великими жертвами просили богов о милости.

    Здесь всегда ждали посланцев небес, сигнализируя им о месте прибытия гигантскими рисунками небо.

    На самом юге Алтая, на стыке границ России, Казахстана, Китая и Монголии, среди скалистых гор затерялось плоскогорье Укок. Плато стало особенно известным после того, как на нем были открыты скифские курганы с замерзшими погребениями. Укок суров. Высота более 2000 м над уровнем моря, резкие внутрисуточные перепады температуры, каждодневный дождь с ветром, иногда снег даже в июле.

    Район здесь безлюдный - лишь изредка можно встретить стоянку чабана или отару овец. Можно сказать - забытое богом и людьми пространство. Но, оказывается, это не так. Плоскогорье издавна притягивало к себе скотоводов, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни. Несмотря на суровые условия, Укок — прекрасное зимнее пастбище. Сильные ветры сносят снег в овраги и лощины, давая животным возможность добывать корм для вполне сносного пропитания.

    Весной же, когда открываются перевалы, скот на все лето сгоняли вниз, в долины. Замкнутость и оторванность от мира способствовали тому, что Укок был всегда чрезвычайно богат зверьём, птицей, рыбой. Летом укокские озера дают пристанище уткам, гусям, журавлям. Кроме того, не только пастухи и охотники оставили на Укоке следы своего пребывания, но и волны миграций, неоднократно прокатывающиеся по этой пограничной территории оставили неизгладимый след в материальной и духовной культуре этносов, когда-то населявших Укок. 



    Долина Ярлу

    Недалеко от Белухи находится долина Ярлу. Второе ее название – Долина эдельвейсов, здесь растут эти необыкновенной красоты цветы. А горы вокруг долины туристы иногда называют Синими. Они радуют глаз оттенками голубого, фиолетового и синего цветов, особенно яркими становятся после дождя, а на закате приобретают слегка розоватый оттенок. Хребет в верхней части Ярлу носит название Мать мира за его сходство с профилем женщины.

    Долина Ярлу считается сакральным и мистическим местом Алтая, она стала целью паломничества для эзотериков и медиумов, здесь они медитируют и заряжаются энергией. В свое время русский путешественник и философ Николай Рерих стремился в эти места, здесь основал свой лагерь.

    В центре долины стоит белый гладкий камень, названный Камнем мудрости. По утверждениям местных жителей, эта глыба, ушедшая в землю почти на 70 м, постоянно растет над землей, ежегодно прибавляя по нескольку сантиметров. Полежав на камне, можно зарядиться его энергией. Позже энтузиасты возвели вокруг камня город – невысокую стену из камней.

    Долину Ярлу путешественники в основном посещают вместе с туристической группой. Обычно базовый лагерь стоит у подножья Белухи, и туристы совершают радиальные походы в близлежащие места. Попасть в долину можно по мосту через реку Аккем или переправиться по озеру на лодке от метеостанции.

    1 2 3                                















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 172 | Рейтинг: 5.0/1