Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Архангельской области. 3


    Загадочная икотка

    В 70-е годы прошлого века известный советский писатель Федор Абрамов в книге «Из колена Авакумова» писал: «Есть на Севере, а точнее сказать, на Пинеге и на Мезени, такая женская болезнь – икота, которая, правда, сейчас немного поутихла, а еще совсем недавно редкую работную бабу не трепала. Найдет, накатит на бедную – и мутит, и ломает, и душит, и крик и рев на все голоса: по-собачьи, по-кошачьи, и даже самая непотребная матерщина иной раз срывается с губ…».

    И действительно, вплоть до середины 1950-х годов в небольшом населенном пункте Пинега Архангельской области среди женщин широкое распространение имело странное психическое заболевание, называемое икоткой. Количество людей, страдавших загадочным недугом, было столь велико, что некоторые из ученых даже предположили, будто это заболевание является наследственным. Самих заболевших называли «пинежскими икотницами».

    Первое упоминание об икотке относится к 1785 году, когда епископ Архангельский и Холмогорский Вениамин в своем послании Синоду описывал заболевание как особую форму порчи и одержимости злым духом. Также в своем письме епископ Вениамин связывал икотку с верованиями древнего народа чудь, жившего по берегам реки Пинеги и поклонявшегося языческим богам. Идолопоклоннические суеверия оказались настолько живучими, что их отголоски можно было встретить даже в XIX веке в обрядах местных колдунов и знахарей.

    Так, в 1815 году в Пинеге состоялся суд, который разбирал дело о «напускной икотке» и приговорил некоего Михайло Чукрая к 45 ударам плетью за «порчу» своей двоюродной сестры Афимьи. В 1862 году в Пинеге и Мезени произошел бунт, во время которого разъяренная толпа сожгла несколько домов, где, как считалось, жили колдуны, напускавшие икотку на местных женщин. Для усмирения народных волнений туда даже были стянуты войска, а местное духовенство с каждым бунтовщиком провело «душеспасительные беседы».

    Таинственный недуг северных народов

    Однако не только на Пинеге были известны случаи таинственной икотки. Так, об этом загадочном заболевании упоминал в конце XIV века креститель народа коми Стефан Пермский, до конца своих дней яростно боровшийся с языческими верованиями местного населения, обитавшего в непроходимых лесах. Об икот- ке знали карелы и мордва, мокшане и вятичи, зыряне и пермяки, называвшие болезнь шева – по имени таинственного духа, вселяющегося в человека.

    По мере освоения бескрайних пространств за Каменным поясом русские поселенцы с удивлением узнавали, что с икоткой были знакомы почти все коренные народы Урала и Сибири и что практикой ее «наведения» в совершенстве владели местные шаманы. Известно, что староверами, скрывавшимися в глухих местах Сибири, даже строились особые монастыри, в которых лечили больных икоткой.  Вот только исцеляющие приемы были довольно своеобразными и весьма жестокими. Женщин, одержимых икоткой, неделями морили голодом, били батогами, пугали цепными медведями или псами и, выгоняя на лютый мороз, обливали ледяной водой. Те из них, кто выживал, возвращались в родные селения и больше никогда не были подвержены болезни.

    Исторические хроники свидетельствуют о том, что необъяснимые вспышки икотки возникали в XIX и XX веках в разных уголках России. Так, в 1834-1835 годах заболевание массово проявлялось среди жителей деревни Сура Архангельской губернии, в 1877-м икотка была отмечена в селе Преображенском Тобольской губернии, в 1912 году – в селе Чистюнька Алтайского уезда. Последние упоминания о таинственном недуге связаны с селом Карагай, что в Пермском крае, и относятся к 2009-2010 годам… В 70-х годах округа больше всего страдала от икотной заразы. В одной из деревень Сурского сельского совета, Шуйге, женщины кричали едва ли не в каждом дворе. На тех, кого считали виновными в «подсадке», по словам свидетелей событий, «подавали в суд, их выселяли и преследовали, пытались убить». 

    В сурскую чертовщину пришлось вмешаться даже Архангельскому обкому партии: в медицинский институт было направлено письмо с просьбой разобраться в ситуации и оказать помощь. «Из Шуйги икотниц привозили в сурскую больницу на грузовике человек по пятнадцать. Как они верещали! Наш доктор их гипнозом лечил. Выйдет после сеанса - голова болит. Так его санитарочки чаем с травами отпаивали», - вспоминает Анисья Дорофеева. Доцент института психиатрии и психологии СГМУ Валерия Медведева многие годы лечила и изучала икотниц, а позже в Институте имени Сербского даже кандидатскую диссертацию на эту тему защитила (работа велась под грифом «секретно»). 

    По словам Валерии Вячеславовны, пинежская икота - это нервно-психическое расстройство, проявляющееся своеобразной «закрепленной» реакцией на какой-то мелкий стресс, неприятность. У икотницы происходит как бы сужение сознания, она утрачивает контроль за тем, что кричит. При этом все слышит, все осознает, но перестать не может. 


    Многие икотницы даже в Архангельск приезжали за психиатрической помощью. Доктор Медведева считает, что в Суре была нервно-психическая эпидемия, когда малообразованные местные женщины, глубоко верившие в существование темной силы, подавали своего рода «пример крика» другим. Поэтому иногда, чтобы избавиться от икоты, сурянке достаточно было уехать подальше от деревни, в которой «кричали».

    Главное - не дать ей напиться! Между тем, сурские бабули над гипнозами и психиатрами хихикают в кулачок. Они-то «лучше знают», как выгнать икоту! К примеру, Ольга, по рассказам, после замужества начала худеть на глазах, таять, есть не хотела и... «кричала». Ее закрыли в лесной избушке, полностью лишив еды и воды. 

    Пить давали лишь настой местной травки, вызывающий сильную рвоту, причем рвотные массы регулярно «инспектировались». В мучениях провела Ольга дня два. Пока наконец из нее не вышло нечто, по свидетельству очевидцев, похожее на чайный гриб. После этого женщина сутки проспала и вновь прежнюю силу почувствовала...

    А «гриб» обязательно подлежит сожжению со словами: «Как береза гнется, скрипит да верещит, так и ты скрипи да верещи». После этих слов, проговоренных в печную трубу, напустившая порчу обязательно придет в дом: «Дуня-архирейка (это прозвище) как-то наложила порчу на Настю, и ей дали отворот. Так она ить пришла, да в ворота колотила, да потом в окно. Легла в огороде и катается, и «кричит» - плохо ей. А не уследишь, пустишь в дом – «подновит» икоту-те, воротит...».

    Сурская икота многолика: быват с дикостью - одна «подсаженная» три года под крыльцом просидела»; случается, пострадавшая от «подсада» слабеет на глазах и умирает; другие с икотой уживаются, страдая от шуток односельчан. Так, икотницу Анфису Лаврентьевну Щербакову из д. Лохново соседи нередко доводили до «крика» напоминаниями о лягушках и червях. Кричать не своим голосом она начинала также при виде сырых помидоров.

    Причем безобидная и добрейшая Анфиса Лаврентьевна выпестовала многих лохновских малышей. Своих растить не довелось - сразу после свадьбы завидовавшая ей по-черному соседка пообещала: «Детей у тебя не будет, болеть станешь, а муж помрет». После того, как последнее пророчество сбылось, Анфиса Щербакова начала «кричать»...

    Многие сурские икотницы пострадали от народного гнева: одну из них со всей семьей переселили в Шуйгу. По свидетельству местных: «Скольких баб «посадила», а когда к ней в дом пришли с проверкой, нашли под крыльцом... серп и нож. Это для того, чтобы отворот не подействовал, и пущенная на соседей икота обратно не вернулась».

    Непонятная сила у сурской земли: насколько глубоко отклоняется маятник в сторону всякой нечести, настолько же и в обратную. Две недели назад ту же Шуйгу трясло от совсем другого чуда - икона Спасителя обновилась. Свидетелями события стали четверо, причем один из присутствовавших - участковый инспектор милиции. Раньше на метровой иконе (скорее всего, это часть бывшего иконостаса из сурского монастыря) в деревне Оксовица возили навоз. Но местная прихожанка Надежда Новикова икону отмыла и водрузила на стол в своем шуйгинском доме, хотя изображения на ней почти не было видно...

    В июне при непонятных обстоятельствах женщина пропала, причем до сих пор Надежду не нашли. Участковый Михаил Лохновский собирал показания, долго беседовал с родственниками. Как позже рассказывали потрясенные свидетели обновления, ровно в двенадцать ночи на икону сошел какой-то луч, после чего на ней началось быстрое движение. Вызванным в качестве «неотложки» сурским послушницам было рассказано также о неком мифическом дедушке, который, якобы, сидел на иконе, свесив ножки (возможно, дедушку видели уже «под наркозом»). Между тем, лик Спасителя был четко очерчен на вызволенном из-под навоза чуде...

    «Таку килу поставили - аж бурлаки закатились».

    «А дочка-то у меня как «кричала! Три года исполнилось малышке, а уже «посажена» была, - рассказывает местный житель Георгий. - На улице местная женщина ей вслед бросила: «Ух, какая красивая!» Домой девочка пришла, и через некоторое время ей плохо стало. Вопила истошно круглые сутки, аж венки набухнут как у старика. Лечили ее и в местной больнице, и в районной, уколы делали. 

    Ничего не помогало, ночами мы не спали - все укачивали ее да успокаивали. А девочка уж худеть да бледнеть начала, ничего не ела. Наш доктор говорит: «У тебя только один выход - к бабкам». Пришла к нам Марфа Семеновна, принесла масло из дождевых червей, нож малышке под подушку сунула, да «заговор» сделала... После этого дочка заснула крепко, а наутро все у нее прошло».

    «Мне-то икоту «засадили», когда мы с девками ячмень клали кучами. Репу едим, а одна из девок-от говорит: «У тебя сладка ли? Откусить дай!» Я дала, а потом, нет, чтобы серпом схлестнуть откушенно место, так за ней ить доела. Домой пришла, села, и встать не могу, ног словно нет. Травами икотными меня поили, без воды держали. Так я воду с окон слизывала. Икота ведь пить просит, чтоб ей отпиться! А потом мама чай забыла на столе, я и выпила. Поэтому икота не вышла, так и сидит во мне до сих пор, и «кричит» временами. Мужик встречный как-то сказал: Ножки у твоей икоты были толсты, а стали тоненьки да пооборваны...».

    В ночь на Ивана Купалу с шестого на седьмое июля каждый год у сурских женщин экспедиция за травами. Древнее знание, которым владеют сурянки, гласит: после захода солнца на Иванов-день травы получают особую силу. Благоговение - перед корнем папоротника, похожим на клубочек червей. Его здесь называют «килий корень» и хранят почти в каждой семье от... килы. Если «посадят» килу-нарыв на руку - вся она разбухнет. На шею - дышать человек не может... «Быват, килу пускают по суставам - так ломает! Быват, «садят» килу с «девятирихой» - это когда вокруг большого нарыва еще девять маленьких».

    «Четыре раза хирурги мою ногу резали - до самой кости, - вспоминает молодая сурянка Ирина, - ничего не помогало, нога нарывала еще больше и разбухала, стала фиолетовой. Пока бабушки не наложили заговоренный корень папоротника, растертый со сметаной. К утру гной начал выходить, сразу стало легче. А икотница после вокруг дома ходила весь день - она после «отворота» коли не увидит «свое творение», так плохо ей...».

    «Мне такой нарыв на лицо «поставили» - аж бурлаки закатились, - делится печальным опытом сурская бабушка, - Да по суставам пустили, да по руке - по полу каталась. Потом пришла старуха со Слуды. Говорит, килья засажена. «Начитала» она килий корень, и к утру весь гной вышел в тряпки. А было еще, засадили килу моему барану Борьке: девка одна сглазила. Так у него повело все сзади-то, красно стало, горячо, и болит, и болит. Пока папоротником я Борьку не пролечила...». «Подложить» научный фундамент под сурские «зарисовки» я попросила члена архангельской областной комиссии по выдаче диплома народного целителя профессора СГМУ Владимира Попова:

    - В каждой местности есть свой подобный феномен. У ненцев - шаманы, которые вводили себя в транс, употребляя настой мухоморов, а потом доводили до исступления соплеменников, пивших шаманскую мочу. Есть свои «народные герои» и у бурятов, и у скандинавов, и в республике Коми.

    Казалось бы, «колдовство» пинежских икотниц можно объяснить с научной точки зрения: так, появлению нарывов способствует иммунодефицитное состояние, а его реально спровоцировать сильным психогенным воздействием. Что сказать про «чайный гриб», выходящий из икотницы после длительной рвоты? Если вначале со рвотными массами организм покидает содержимое желудка, то потом возможно сокращение желчного пузыря и выход более густой коричневатой желчи.

    Вместе с тем, все это очень тонкие, часто необъяснимые вещи: икотниц (как и шаманов, других народных целителей) можно долго изучать, но, вообще-то, изучить невозможно! К примеру, почему подобные феномены существует только в определенной местности, не распространяясь за ее пределы? Знаете, в Северодвинске как-то пытались внедрить методику филиппинских народных целителей - хилеров (они проводят операционное вмешательства без скальпеля, руками). Так вот, не прижилась методика...».... Странное совпадение, но коллеги не дадут соврать: когда материал был готов к печати, в редакцию позвонил мужчина: «Напишите, от чего бывает икота. Я от нее девять лет избавиться не могу». Тьфу на нее...

    Языческие практики


    В средствах массовой информации, описывающих привязчивую карагайскую болезнь, говорилось о том, что одержимые икоткой внезапно начинают говорить не своим, порой детским голосом, зачастую переходят на один, а иногда и на несколько иностранных языков, лают, кукарекают, предсказывают будущее, в подробностях описывают прошлые жизни человека. Зачастую подобные симптомы, появившись у одной из жительниц села, в считанные дни охватывают целые населенные пункты, бесследно исчезая через две-три недели и вновь появляясь через полгода или год. 

    Современные описания в точности повторяют симптомы икотки, которые проявлялись у заболевших и сто, и двести лет тому назад в разных регионах России. Согласно устоявшимся поверьям икотка – особый дух, внешне похожий на плесень, выращиваемый при помощи определенных магических практик на остатках еды или напитков.

    Излюбленным методом колдунов является такой: они наливают квас, застоявшуюся колодезную воду, морс или пиво человеку, которому хотят подсадить икотку. Любопытно, что в крепких спиртных напитках – самогоне, водке или вине – эта сущность не приживается, и потому они считаются бесполезными при проведении магического ритуала.

    Другой интересной особенностью является то, что икотка почти всегда одолевает женщин, особенно беременных. Проникнув в жертву, загадочная сущность поселяется в животе, а иногда, по ощущениям, и во всем теле человека. Первым признаком заболевания является спорадически проявляющаяся икота.

    В этой связи весьма действенным является народное средство, при котором икающего человека следует хорошенько напугать. И действительно, считается, что мистическая сущность не выносит внезапного громкого шума, яркого света или сильных эмоций, из-за которых она вынуждена покинуть телесную оболочку своей жертвы.

    Исследователи таинственной болезни различают три вида икотки: «немая», «ревущая» и «говорящая». При «немой» икотке у больной женщины начинаются неудержимая зевота и слезотечение, ее охватывают сонливость и тремор конечностей. У больных «ревущей» икоткой возникают спазмы гортанных мышц, из-за чего голос меняется до неузнаваемости. При «говорящей» разновидности продолжительное икание сопровождается выкрикиванием отдельных фраз и слов, зачастую ругательных, нецензурных…

    Бессильная наука

    Современная медицина называет в качестве причин, вызывающих икоту, недостаток кислорода в клетках головного мозга, нехватку или переизбыток в организме человека йода, кальция, цинка или витаминов группы В. Само же заболевание, называемое в народе икоткой, медики относят к навязчивым психозам или даже к вялотекущей шизофрении, эффективным средством лечения которой считаются сеансы глубокого гипноза.

    Однако, по свидетельству очевидцев, гипнотическое воздействие еще ни разу не давало действенного положительного эффекта. Более того, во время проведения сеансов существо, находящееся внутри пациентки, случалось, вступало с докторами в горячий диспут, разглашая иногда такие факты биографии лечащего врача, от которых тот приходил в смущение, чем приводил коварную икотку в восторг…

    Уральские и сибирские знахари считают, что уберечься от икотки можно при помощи ряда несложных приемов: ежевечерняя и ежеутренняя молитва; постоянное ношение при себе в укромном месте щепотки поваренной соли, свежих зерен мака или красной нестираной ленточки из ситцевой или льняной ткани. Если же икотка проникла в человека, то больного следует подвергнуть строгому посту и отпаиванию водой, над которой были произнесены специальные молитвы.

    После 5-7 дней подобных процедур у заболевшего начинается сильная рвота, во время которой в определенный момент из него выходит нечто, внешне похожее на чайный гриб. Исторгнутое следует немедленно сжечь, а полученный пепел закопать. После лечения одержимый икоткой впадает в долгий и глубокий сон. Проснувшись, он ничего не помнит о том, что с ним произошло, и чувствует себя совершенно здоровым и полным сил. («Календула»; «Паранормальные Новости»),



    Оккультные источники языческого православия



    Архангельские ужасы: в центре города появился дом с привидениями

    Здание на «Чумбаровке» пугает людей зловещим видом и вызывает пересуды. Недавно наши читатели заинтересовались судьбой здания по адресу проспект Чумбарова-Лучинского, № 24. Горожане сообщают, что оно серьёзно портит внешний вид «заповедной улицы», и было бы интересно узнать его назначение и причины приведения в столь плачевное, и одновременно пугающее состояние.

    Мы решили удостовериться, соответствует ли нынешний облик дома высоким требованиям туристического центра города? Как выяснилось, облезлый и мрачный фасад здания облепили строительные леса, он довольно небрежно завешен кусками зелёной плёнки, которые свободно болтаются на ветру. Вероятно, идёт процесс реставрации? Но при этом за покосившимся забором и заколоченными дверями дома кипит жизнь. Вечерами почти во всех окнах тускло горит свет, в некоторых и вовсе что-то пугающе мигает, что это - чья-то новогодняя иллюминация, или атрибут разного рода «нехороших домов» с привидениями? Неведомо!



    Вилегодские «вампиры» заставили мужчину сжечь дом

    27 марта 2015 года в 2:29 диспетчер пожарной охраны с. Ильинско-Подомское принял звонок от женщины, проживающей в 6-квартирном доме на улице Госпитальной. Она проснулась, почувствовав запах дыма, но выйти из дома уже не могла – в общем коридоре орудовало пламя. На помощь отправили три расчета огнеборцев. Первое подразделение работало на месте уже через пять минут. Пожарные помогли женщине эвакуироваться через окно. Из другой квартиры вытащили мужчину 1963 года рождения. Больше никого в доме не было –квартиры там использовались лишь временно и к моменту пожара пустовали.

    Позже выяснилось, что спасенный гражданин сам устроил пожар. Около двух лет назад он вышел из тюрьмы, в последнее время много пил, и в конце концов это привело к галлюцинациям. Вчера к человеку пришли «вампиры», силой мысли заставившие его устроить пожар.  Мужчина разложил по коридору пачки с макулатурой и последовательно поджёг их зажигалкой. В результате дом выгорел полностью.



    Женщина с дочерью пошли на убийство, и сохранить дар ведьмы

    В Архангельской области завершено предварительное следствие в отношении 34-летней женщины и ее 14-летней дочери, обвиняемых в покушение на убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору. На убийство они пошли в ритуальных целях, чтобы сохранить дар ведьмы.

    По версии следствия, обвиняемая, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ночь на 16 декабря 2013 года вместе с 14-летней дочерью через незапертую дверь проникли в дом к соседке по деревне, расположенной в Онежском районе Архангельской области, с целью ее убийства в ритуальных целях, якобы для сохранения дара ведьмы. Вместе с дочерью нанесли женщине более 10 ударов кочергой по голове и конечностям.

    Преступный умысел не был доведен до конца по не зависящим от них обстоятельствам, так как потерпевшая притворилась мертвой. Обвиняемые скрылись с места преступления, а пострадавшей была оказана квалифицированная медицинская помощь. В ходе допроса обвиняемые вину не признали. Дела направлено в суд, сообщает региональный СУСК.



    Карта неоязыческих сообществ в Архангельской области



    Проклятие древней чуди

    Каждый год в Архангельске рушатся деревянные здания, сходят со свай дома, а их жильцы постоянно рискуют оказаться под завалами.  По мнению местных исследователей непознанного, дело вовсе не в тощих бюджетах мэрии и не в плохом хозяйском уходе. Это прощальный «подарок» древнего племени чудь, якобы обитавшего на Поморской земле тысячелетия назад.

    Архангельск трудно назвать каменными джунглями. Большинство домов построено из дерева: бревенчатые строения, деревянные мостки, резные беседки вызывают умиление у туристов, уставших от бетона и стекла крупных городов. Но далеко не все архангелогородцы разделяют это умиление гостей города. Они убедились на собственном опыте, что романтичная старина таит в себе немало опасностей.

    Известием о разрушившемся доме архангелогородцев не удивишь: ежегодно в Архангельске со свай сходят по несколько жилых домов. Если учесть, что большая часть строений - деревянные, то масштабы жилищной катастрофы становятся угрожающими. В безопасности себя не чувствует никто. И почти никто не вспоминает о древнем запрете загадочного племени, некогда обитавшего в здешних лесах. Табу, которое часто нарушали местные лесорубы, когда строили столицу Поморья. Архангельск плоть от плоти истово русский город. Русские города все были сплошь деревянные. В конце 19 века Архангельск был самым большим деревянным городом в мире!

    Юрий Барашков, историк-краевед, для программы «Городские легенды»

    При правильном строительстве и соответствующем уходе дом из дерева простоит более ста лет, однако в наше время деревянный колорит дорого обходится городу. По словам сотрудников службы спасения по Архангельской области, особо опасный период для схода домов со свай и обрушений — это зимне-весеннее межсезонье. Именно в это время стоит быть особенно бдительным, живя в деревянном доме.

    Сегодня в Архангельской области 289 тысяч квадратных метров жилья признано аварийным. Вы только вдумайтесь в эту цифру! Притом, что общий ветхий фонд, по нашим данным, составляет почти два с половиной миллиона квадратов. Разумеется, его львиную долю занимают крупные города: на первом месте областной центр, потом Северодвинск и Новодвинск.

    Старожилы говорят, что причина того, что некоторые дома стоят подолгу, а другие разрушаются, скорее всего в том, что при строительстве применялся лес из священных рощ, которые никогда не разрешалось использовать для бытовых нужд: дом, построенный из такого дерева, сгорал, лодка - тонула, лесоруб умирал в страшных мучениях. Однако если правильно выбрать участок для вырубки за пределами священной рощи, то дерево принесет человеку только пользу.

    Юрий Попов, архангельский исследователь аномальных явлений, «Городские легенды»

    Чудь (чудь белоглазая, чудаки, чуцкие) - персонаж русского фольклора, древний народ, аборигены местности. Не стоит путать с историческим наименованием реальных финно-угорских народов. Этот мифологический персонаж близок по значению к европейским эльфам и гномам, встречается не только в русском фольклоре, но и у коми и саамов.

    Схожие легенды известны в Сибири у сибирских татар и манси о сыбырах, у алтайцев - о бурутах, у ненцев - о сихиртя. В народной памяти сохранялись сведения о чудском прошлом остатков земляных крепостей, могильников и поселений. Они имели названия, снабженные прилагательным «чудской», - например, урочище, где прежде стояла крепость, могли называть Чудской городок.

    Изучая городские архивы, исследователь даже нашел некоторые факты, которые считает подтверждением своей версии. Речь идет о священных местах вокруг Архангельска, где росли шикарные леса. По преданиям, здесь обитало загадочное племя чудь белоглазая, о существовании и происхождении которого нет документальных или археологических подтверждений. Они жили в лесах, где выбирали участки с наиболее мощной энергетикой и считали их священными. Племя давно исчезло, но заклятие осталось.


    Еще до революции из уст в уста передавалась древняя легенда о том, как погибла чудь. Не в силах защитить свои земли от вторжения новгородцев, это загадочное племя похоронило себя живьем. Согласно легенде, на рассвете весь чудской народ собрался в священной роще и принялся копать ямы.

    Когда солнце взошло над лесом, страшное пристанище для изгнанников было готово. По краям ям стояли многочисленные столбики, над которыми настелили хлипкое подобие крыши из досок, и сверху засыпали эти доски камнями. А затем народ чудь забрался в ямы со всем своим имуществом и, подрубив столбцы, завалил сам себя.

    Теперь уже никто не знает, зачем и почему именно таким способом они приняли смерть. О белоглазой чуди сегодня не известно почти ничего: что за народ, во что верил, какими магическими способностями обладал, поддержкой каких сил природы пользовался, а самое главное, почему избрал для себя такую страшную, мучительную смерть - погребение заживо.

    Местами их захоронений принято считать леса с раскидистыми кронами деревьев, под которыми можно наблюдать множество бугров. Некоторые даже считают, что души умерших находят себе пристанище в этих величественных деревьях. А ведь именно такие леса окружают Архангельск. Глубоко в корневой системе северян чудская кровь все же присутствует так или иначе хотя бы потому, что все географические названия на Русском Севере - угро-финского происхождения. Поэтому, когда славяне сюда пришли, а это в первую очередь новгородцы, здесь были отдельные племена, край был заселен очень редко. Начались всякого рода кровосмешения, и от этой чуди ничего не осталось.

    Юрий Барашков, историк-краевед: Косвенное подтверждение теориям аномальщиков дает и практика краснодеревщиков. У архангельских резчиков по дереву есть своя методика вычисления «чудских деревьев». Поморские умельцы издревле вырезали так называемую щепную птицу счастья из дерева и усаживали ее на шест.

    Она считалась оберегом и всегда поворачивалась в сторону доброго человека. Согласно поверьям, она приносила удачу только в том случае, если была сделана с добрыми помыслами и из доброго дерева. А будучи сделанной из проклятой древесины, она могла сыграть зловещую роль. Понять, из какого материала сделана птица, под силу только профессионалу. Когда делаешь срез по дереву, наглядно видишь текстуру волокон. У неподходящего материала она нестройная, словно витая. Зачастую на срезе отчетливо просматриваются фантастические рисунки: животные, рыбы и прочие неведомые изображения.


    1 2 3                  













    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1933 | Рейтинг: 4.2/5