Аномальные и загадочные места в Читинской области. 2
Шаманы в Забайкалье
Шаман - это оккультный посредник между миром духов и миром людей. Современный монголо-бурятский термин «боо» («шаман») восходит к среднемонгольскому «бугэ», «бекш». Проведение древних обрядов предполагает знание особой шаманской техники «вхождения онгона», при котором в тело шамана входят не просто родоплеменные духи, а духи высших божеств шаманского пантеона.
Считается, чем выше божественный уровень онгона, тем труднее шаману, необходимо быть очень сильным физически и духовно, потому что вхождение онгонов шаманы чувствуют как вхождение в сознание высоких уровней энергий и вибраций. Обычно шаман общается со своими родовыми духами (онгонами). Они занимают низшую ступень в иерархии небожителей, тэнгриев, которая, как считается. состоит из 9 небесных и 9 подземных уровней.
Сейчас шаманы общаются в основном с родовыми онгонами, потому что возможно для настоящего знания вышестоящих богов ещё не пришло время. Родовые онгоны - это духи предков - бывших шаманов. После смерти их приняли в круг тэнгриев. и они стали хранителями, покровителями своего рода, всех своих потомков. И когда шаман обращается к духам, он общается со своими предками.
В них сила рода, они помогают своим далеким потомкам. При необходимости шаман может призвать и онгонов тех людей, которые обращаются к нему за помощью. Во время транса сознание самого шамана полностью отключается, а облик его преображается, меняются голос, манера разговора и поведения.
Родовые онгоны, как и люди, бывают добрыми, сердитыми, веселыми, грустными. Онгоны помнят то, что они делали в жизни, что они любили. Онгон говорит тем языком, тем диалектом, на котором говорил при жизни. Иногда бывает трудно его понять, потому что он говорит на старом бурятском, многие слова из которого устарели и не употребляются теперь.
Шаманы, даже не имея медицинского образования, могут достаточно точно «поставить» диагноз больного. Каждый шаман может обратиться к своим родовым духам, и, не входя в транс, спросить их о болезнях обратившегося к нему человека. Это диагностика - первый этап «лечения». Тогда же шаман спрашивает у онгонов, какова причина недуга: наказание за какие - то проступки, посланное предками, или обычная болезнь.
Если болезнь первого типа, то человеку нужно обязательно провести соответствующий обряд поклонения предкам. Если же второго, то шаман указывает пути «исцеления»: отправляет больного к врачам официальной медицины, в дацан, к кому-то ещё. Шаманы «лечат» и сами: массаж, костоправство, омовение. Все лечебные процедуры проводятся шаманом с помощью их онгонов, которые наделяют их силой врачевания.
Можно «вылечить» многие болезни, но не в последней стадии. И к каждому человеку нужен индивидуальный подход, массовое лечение шаманами не приветствуется. Шаманы не утверждают, что они сильнее медицины, просто знают, что природа всегда сильнее человека. Шаманы считают, что через онгонов можно получить ответы на многие вопросы.
Общение с онгонами открывает новый мир, неведомый нам, но такой реальный для шаманов. Чем больше погружаешься в него, тем больше вопросов возникает, но бесспорно одно: все мы тесно взаимосвязаны между собой и мир безграничен в своем познании. По мнению ученых, придет время, когда для выживания человеку необходимо расширять границы своего «я», выходить на новые уровни восприятия разнообразия мира и себя в нем. А для этого нужны иные источники знаний, и шаманские древние методы – одни из них.
Шаманизм в Забайкалье
Придя в Забайкалье, казаки столкнулись с таким явлением, как шаманизм. Наряду с бурятами, самым многочисленным народом, исповедающим буддизм, находилось множество племен. Чтобы особо не разбираться в нюансах этноса, казаки всех чохом назвали тунгусами. Хотя как я уже ранее писал, туда входило более десятка различных представителей. В том числе и хамнигане.
Шаман у этих племен занимал особое место. Зачастую он занимался врачеванием, гаданием и конечно же отправлял религиозные ритуалы. Культура шаманизма была настолько развита у этих народов, что без особых изменений пережила и царскую эпоху, и советское время. И дожила до наших дней. Зачастую казаки, живя в среде местных племен и неся государеву службу бок о бок с тунгусами, кроме храма ходили к шаманам. Как говорится, бытие определяет сознание.
Несмотря на мирное существование множества религиозных концессий в Забайкалье, наша земля хранит традиций и тайны, возникшие давным-давно. Неотъемлемым мистическим символом края и по сей день являются шаманы. Интерес к этой теме не ослабевает, а напротив – растет с каждым годом. После публикации стати о забайкальских шаманах в редакцию «Комментатора было много обращений с просьбой продолжить тему.
Черные силы Саханая. Свидетельства очевидцев. Мало кто знает, что совсем рядом с известным Алханаем, есть еще одно уникальное место. Оно зовется Саханай. Это скальный массив с высотой до 1200 м. В переводе с бурятского Саханай означает «черный гриф». Внешне природа тут мало чем отличается от алханайской – все те же гранитные останцы, застывшая вулканическая лава и кедровый стланик.
Однако, после преодоления половины подъема, начинает болеть голова и из носа идет кровь. Создает впечатление, что невидимые пальцы начинают перекрывать сонную артерию. Даже у тех, кто не страдает гипертонией, тут оно порой подскакивает до 140 на 90 при норме 120 на 80. Хотя в горах, по законам физики, оно должно падать. На поляне возле вершины, среди снегов – выжженная площадка в виде круга. Кто – то недавно был тут, и, судя по всему, совершал какие-то ритуалы.
- Тут черные шаманы собираются. Причем, не только наши, а со всей страны едут, - полушепотом комментирует наш проводник Дондок. Ему тут жутко и неуютно, и только обещанная оплата услуг не позволяет развернуться и броситься наутек вниз, в Дульдургу.
По словам очевидцев, на Саханае в определенные дни собираются некие «черные шаманы». Это те представители оккультных наук, которые свои силы черпают от низших духов. И больше всего им удается не лечение или снятие проклятий, а как раз сами проклятия. Пока Дондок рассказывает нам местные байки, мой коллега замечает чуть не над нашими головами странное темное пятно. Оно появляется на высоте около 30 метров и по размеру схоже с футбольным мячом. Затворы фотокамер работают беспрерывно но…увы! Вместо изображений на картах памяти остаются лишь белые квадраты – словно неумелый фотограф поставил значение светочувствительности на высшую отметку.
А читинский турист Игорь Раздобрев стал свидетелем странного случая на вершине Ело-Шабартуй – горы в системе Саханая.
- Прошлым летом мы, наконец, добрались до этих мест. Сперва отдыхали на речке Иля, а потом решили все-таки вскарабкаться на Саханай. Подъем нас вымотал – договорились ночевать тут же. Благо – запасы воды позволяли. Когда сидели у костра ночью, то увидели в небе, прямо над нами, нечто похожее на северное сияние. Только цвета были все в одной красно-оранжевой гамме. И еще нам всем одновременно слышалось, что как будто кто – то поет странным голосом. Словно, это поют не люди, а другие существа. И так же все одновременно почувствовали сильный страх, вплоть до панического ужаса. Еще бы немного, и мы кинулись бы по тропе вниз. Но там можно разбиться в темноте. Потому я заорал на всех и приказал лезть в палатку спать.
По мнению экспертов, Саханай представляет собой ничто иное, как мощную геопатогенную зону с ярко выраженной активностью третьего уровня – то есть активности достаточно для воздействия не только на психику, но и на организм человека. А некоторые умудряются заражаться тут – но вот какой именно энергией и для чего? Большинство исследователей говорят однозначно – Саханай дает посвященным т.н. «черную энергию», которая годится для чего угодно, только не для добрых дел. А местные жители, кстати, этих мест избегают.
Могила на Ингоде
10 лет назад вторая экспедиция Московской международной ассоциации по биоэнергетике и аномальным явлениям опубликовала в журнале «Тайны Вселенной» отчет об изучении так называемой «Могилы шамана». Эта аномальная зона находится на правом берегу реки Ингода в горном распадке напротив села Андриановка Карымского района. По поверьям в этом месте когда-то был захоронен великий шаман.
Активность зоны, по сообщению участников экспедиции, выражается в периодическом появлении в небе различных геометрических фигур, происхождение которых пока неизвестно. Сама «Могила шамана» представляет собой нагромождение крупных камней, крестообразной формы. Впервые о ней рассказала в 1991 году читинская газета «Антология загадочных случаев», которую издавал известный журналист Виктор Афанасьев. Он сам является уроженцем этих мест и вспоминал, что еще в детстве возле «могилы» встретил тетку, которая скончалась несколько лет назад. Встретившись с племенником, она рассказала, что спрятала под крыльцом своего дома деньги. И вправду, Виктору удалось их найти.
Участники экспедиции так описали свои наблюдения в этой аномальной зоне:
- В первую были замечены три прямоугольника, которые позже преобразовались в три полукруга, а спустя еще некоторое время в три точки и столько же пунктирных линий. На следующую ночь мы уже наблюдали пять белых квадратов, которые были расположены «лесенкой». В центре каждого из них было черное пятно. Потом справа от этих квадратов появилась линия из одиннадцати кругов оранжевого цвета с черными кругами в центре. После этого круги приобрели красный цвет, а от них ровной строчкой за горизонт вытянулись черные черточки. Фигуры исчезли только через час.
Могила шамана в Забайкальском крае
«Шама-ма-ма-маны всё знают», – утверждал в одной из своих песен лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко.
Всё или не всё – этого нам знать не дано, но всё-таки сомневаться в том, что действительно существуют те, для кого открыто очень многое, кто способен совершать чудеса, причём как при жизни, так и после смерти – это факт, пусть научно либо не признанный, либо выраженный в застенчивых формулировках типа «аномалия», но всё-таки имеющий место быть.
Вот и давайте поговорим об аномалиях. И речь пойдёт о такой интересной зоне, как Могила Шамана в Забайкальском крае. Если быть более точными – она находится на берегу реки с интересным названием Ингода. Зоной считается пространство вокруг ключевой точки – собственно могилы Шамана, представляющую собой крестообразную насыпь камней над курганом, который никем ещё не исследовался (вероятно, даже чёрными копателями), поскольку это место, как и многие другие, охраняется надёжно легендой о том, что с любым, кто попробует нарушить покой Шамана (чьё имя, правду сказать, давно утеряно, да и легенды о нём не сохранились), произойдёт какая-нибудь исчерпывающая неприятность.
Почему эта могила приписывается шаману? В первую очередь из-за своей удалённости от других захоронений – у здешних племён был период, когда захоронения шаманов проводились где-то в большом отдалении от основного поселения. Иногда тела даже прятали в дуплах больших деревьев, чтобы самые умные люди племени вернулись к природе, а потом и к племени – уже в виде духов.
В чём заключается аномалия указанной зоны? Это связано с неопознанными летающими объектами. Во всяком случае, местные жители уверяют, что над могилой то и дело появляются какие-то геометрические фигуры – не прямо над ней, а в небе: летающие шары, треугольники и т.д. При этом никаких закономерностей в их появлении пока выявлено не было – летает себе что-то и летает, никому не мешает.
Как это часто бывает в подобных местах, здесь барахлят многие приборы, и даже компас ведёт себя как-то неправильно, причём делает он это довольно избирательно – здесь работает, здесь не работает. Самые впечатлительные люди считают, что возле могилы есть какая-то особая аура, которая ощущается всем телам, но не будем недооценивать возможностей самовнушения.
Стоит отметить, что Забайкалье вообще славно на всякие аномалии. Здесь есть и место падения космического корабля (страшно засекреченная полянка, куда не мог попасть никто, кроме советских учёных и тех, кто просил местных жителей показать это место за бутылку водки); и «чёртово кладбище», попав на которое, умирает всё живое; и другие шаманские могилы и пещеры.
Так что, если вас привлекают такие вещи, можете посетить Забайкалье в надежде самостоятельно увидеть духов, инопланетян и других недоказанных персонажей, которые, по заверениям местных жителей, просто кишмя кишат в этих местах. А если истории о чудесах и чертовщине не привлекают – тогда просто приезжайте посмотреть, как хороша и чиста здесь природа и как красив знаменитый Байкал. (Анастасия Савиных, Ксения Вильчинская).
Полтергейст в Чите
О феномене полтергейста в последние годы много писалось в прессе, ученые на конференциях и конгрессах пытались дать ему научное объяснение: почему в некоторых квартирах летали тарелки, горшки с цветами, сами собой включались и выключались бытовые приборы и электрические лампы, раздавались странные голоса и стуки, шаги, передвигалась мебель, разрывались металлические петли на дверях.
Мы уверены, что феномен полтергейста связан с нарушениями энергетических сетей (Хартмана, Карри), с концентрацией негативной психической энергии в данном месте, вызванной скандалами, стрессами, смертью родственников, страхом. Обычно полтергейсты возникают в местах с разломной обводненной тектоникой, то есть в отрицательных геопатогенных зонах.
В конце 80-х годов начались интенсивные исследования ионосферных взаимодействий в уфологии и многих аномальных явлений, вторгающихся в жизнь людей. Автору в то время вместе с экстрасенсом Анатолием Тулуповым довелось побывать в нескольких домах Читы, где встречались случаи полтергейста. Ни в одном из них не отмечался «жестокий» полтергейст. Все зарегистрированные случаи носили более или менее невинный характер.
В одной квартире якобы серебряные человечки посещали в течение двух месяцев тяжелобольную женщину. Об этом она рассказала мужу, дочери, внукам. Пришельцы, по ее словам, свободно проходили через стены. Но стоило появиться в квартире постороннему человеку, как они моментально исчезали. Больную женщину они звали с собой, обещали, что ей будет «там» очень хорошо. Где это «там», никогда не объясняли. Но однажды взяли ее с собой. Летели они очень быстро и прилетели «туда», где было много людей. Все они выглядели очень счастливо и, к удивлению женщины, много работали.
В этом же доме после смерти этой пожилой женщины жильцов дома не оставляло чувство ее присутствия. У дочери возникло впечатление, что мать стремится внедриться в нее и руководить ее действиями. Это чувство внедрения было настолько осязаемо, что часто у дочери появлялись манеры, голос и выражения матери.
Описание пришельцев всегда было одинаковым. Они были похожи на космонавтов. Одеты в серебристую или золотистую одежду, иногда на голове у них были скафандры, но чаще всего лицо было открыто. Форма головы смешила старую женщину, так как затылок был плоским, а уши очень небольшие, нос также маленький и без ноздрей.
В этом же доме родственники этой женщины рассказывали о неожиданных встречах с умершими предками, которые начались много лет назад, когда семья жила в другой квартире. Чаще других на такие встречи приходил отец этой женщины. При обследовании этой квартиры с помощью рамочной биолокации мы обнаружили мощную геопатогенную зону, в которой размещалась кровать.
В одном из домов Читы в августе 1989 года в течение нескольких дней творились странные вещи: перегорали лампы, разлетелась на мелкие части жаростойкая кастрюля, чашка, в которую был налит кофе, развалилась, и в руках у хозяйки осталась лишь ручка, самостоятельно отвинтился разбрызгиватель крана на кухне. При биолокационном обследовании квартиры мы обнаружили интенсивную геопатогенную зону, проходящую через кухню и туалет.
В другой квартире на четвертом этаже многоэтажного дома на полу и в стиральной машине ночью появилось много воды, хотя краны были плотно закрыты, и для того, чтобы их открыть, нужно было приложить довольно большую силу. Вода в машине и на полу появлялась многократно. Телевизор на протяжении двух месяцев включался и выключался лишь тогда, «когда ему захочется». Все это время, пока происходили чудеса, младшая дочь хозяйки квартиры ночами спала очень беспокойно. В этой квартире мы обнаружили две аномальные геопатогенные зоны, пересекающиеся на кухне у посудного шкафа.
В другой квартире также отмечались полеты различных предметов на расстоянии до трех метров. Разбилась вдребезги хрустальная ваза, пролетевшая 1,5 метра. Неожиданно в руках у хозяйки на мелкие части разлетелась чашка с водой. При этом создалось впечатление, что чашка раскалывается от высокой температуры, хотя вода в ней была холодная.
Во всех описанных домах и квартирах с помощью биолокации были выявлены геопатогенные зоны, которые проходили как раз через участки, где наблюдались явления полтергейста. В трех квартирах отмечалась явная зависимость проявлений полтергейста от неблагоприятных геофизических дней. Однако только этими причинами объяснить наличие полтергейста не представляется возможным, ибо в квартирах этажами ниже и выше ни в одном случае полтергейста или других аномальных явлений не наблюдалось, хотя и в них фиксировались геопатогенные зоны.
В отдельных случаях полтергейст проявляется с более зловещей стороны. В одной из квартир женщина после ванны, лежа на диване, смотрела телевизор и вскоре почувствовала, что кто-то за ней наблюдает. Она встала, позвонила по телефону сестре, и тут кто-то невидимый приподнял крышку дивана-кровати, и она с грохотом опустилась на место. По данным биолокации, эта квартира расположена в пределах одной из мощных геопатогенных зон, пересекающих дом.
На одной из улиц Читы в начале 90-х годов отмечалось появление серебристых существ, вышедших из автобуса и прошедших через стену здания, стоящего в геопатогенной зоне. Места посадок НЛО также приурочены к мощным разломам в земной коре или к узлам геопатогенных зон, их пересечения (как возможным источникам энергии для НЛО). Подобный случай зафиксирован в поселке Гурульба под Улан-Удэ.
В последние годы в связи со смещением магнитных полюсов, с изменением магнитного поля Земли, что предполагает усиление его излучений в геопатогенных зонах, участились и случаи полтергейста. В одном из поселков Бурятии Саган-Нуре, построенном на территории с разломной тектоникой вблизи угольного карьера, жильцы часто сталкиваются с полтергейстом.
В одном из коттеджей летали книги и кухонная утварь, так что дети надевали шахтерские каски во избежание ударов. В другом коттедже на глазах у изумленного гостя открылась дверца в стенке, и оттуда медленно выплыла и упала на ковер большая хрустальная ваза. Во всех этих коттеджах и вокруг них биорамки зафиксировали наличие геопатогенных зон и их сочленений, трассируемых на местности и проходящих через коттеджи, о чем свидетельствует и карта биолокационной съемки ГПЗ п. Саган-Нур, выполненная операторами Байкальской ассоциации биолокации.
В 1997 году мы приехали в один дом ниже улицы Калинина над спуском к реке Читинка. В одной из квартир практически ежедневно более двух недель в одном и том же месте на потолке и стене появлялось мокрое пятно, и вода заливала стену. Квартиру мы тщательно обследовали с помощью биолокации и обнаружили, что мокрая стена и вся аварийная комната находится на узле пересечения ГПЗ. После нейтрализации этих зон мокрое пятно и потоки воды исчезли. Эти мощные ГПЗ, очевидно, объясняются речной и береговой тектоникой, которая резко активизировалась в это время в этом месте.
До нашего прихода в этой квартире трубы вскрывали и на потолке, и под полом. Но все было напрасно, ничего нигде из труб не протекало. Все случаи полтергейста, как показали исследования томских (Н.С. Новгородов), красноярских (Ф.Б Бакшт, В.Г. Прохоров) и московских ученых, в том числе и операторов биолокации, связаны с психокинетическими явлениями, с излучением геопатогенных зон, с энергетическими сетками, а также с изменением суммарного действия космофизических факторов.
Подобные случаи не единичны и часто проявляются там, где полтергейст преследует ребенка или подростков, которые в квартирных полтергейстах считаются его носителями. Выбросом пси-энергий часто пытаются объяснить появление полтергейста. Так, например, вокруг постели 9-летнего мальчика, находившегося в больнице городка Нуоро (о. Сардиния), из досок пола вдруг начала просачиваться вода, заливая палату. И это проявлялось каждый раз при переводе его в другие палаты. А в покинутых палатах при исследовании полов источника воды не обнаруживали.
В другом случае в доме сельского пастора в Норфолке в США из потолков и стен нескольких комнат сочилась очищенная нефть (смесь керосина и бензина), а потом начались «дожди» из смеси метилового спирта и сандалового масла, а пары жидкости заставили эвакуироваться людей. Когда продолбили стены и исследовали потолки, ничего не удалось обнаружить.
Описанные случаи полтергейста в Чите объясняются глубинными геофизическими разломами, вызванными локальной гравитационной динамикой. Эти разломы многократно фиксировались нами при фотографировании этих мест - на фотографиях появлялись светлые лучи, полосы, шары, пятна или полупрозрачные силуэты человеческих фигур или животных.
Некоторые люди, наблюдавшие по-лтергейст, отмечали, что световые образования вспыхивают лишь на доли секунды. Эти вспышки зафиксировали и видеокамеры немецких ученых, о чем рассказала передача телеканала РТР «Планета Земля» в ноябре 2001 года. Фотографирование полтергейстов лучше проводить с использованием биорамок и маятника, как это делает Валентина Лебедева в Москве.
Из всевозможных версий возникновения полтергейста - наиболее убедительно объяснение, что это проявление эфирных обитателей (все призраки имеют эфирную природу). И те, кого мы принимаем за космических пришельцев в серебряных костюмах, - это, вероятно, эфирные двойники или воплощенные в эфирной материи мыслеобразы людей, проживающих в этих квартирах.
Особенно сильно эти мыслеобразы проявляются там, где бушуют отрицательные эмоции, группы людей - при скандалах, криках ненависти и осуждения. Одержатели Тонкого Мира любят такую атмосферу, и человек в гневе становится вместилищем одержателя. Поэтому все Священные Писания призывают к покаянию, к молитве, к покою. Одним из интересных мест за рубежом, где практически выполнено фотоизучение всех сторон полтергейста, является частное владение в США - усадьба Блэк Форест семейства Ли, куда они переехали в мае 1991 года.
Супруги Ли, однажды возвратившись домой, отметили, что в доме сами по себе включались и выключались бытовые приборы, зажигались и гасли лампочки, появлялись странные огни и причудливые тени, мелькающие по ночам в комнатах сыновей. Нередко по комнатам распространялся отвратительный запах, а однажды полтергейст разбушевался: по потолку так грохотало, будто на крыше танцевала толпа людей, при этом все лампочки в гостиной включились сами собой.
Хозяин усадьбы Стив Ли заметил, что на фотографиях и фотопленках, отснятых в определенных местах их усадьбы, появились странные световые полосы и полупрозрачные лики. Такие дополнения к сюжетам съемок появлялись в гостиной, в большой спальне и у наружной стены. Не исключено, что их дом стоял на узле геопатогенных зон. Мастер спецэффектов Эдисон Уильямс в телепрограмме «Видения и привидения» рассказал, как, познакомившись в 1995 году с видеопленками и фотоснимками, он понял, что запечатленные на них световые изображения создать искусственно исключительно трудно, а «некоторые из них вообще противоречат всем законам оптики».
Э. Боудин, «специалистка по привидениям» из штата Миннесота, определила, что в доме Ли обитает злобный дух мужского пола. С помощью специальной съемочной камеры удалось сфотографировать в инфракрасном свете привидение, являющееся, по словам Боудин, «виновником всего происходящего и считающее себя хозяином этого дома». Она отметила исключительно высокий уровень энергии потусторонних сил в этом доме.
Через полгода со съемочной группой приехал Питер Джеймс - специалист по исследованию паранормальных явлений. Подходя к дому, Джеймс сообщил, что ощущает воздействие мощного энергетического вихря и, обследуя усадьбу, обнаружил сильное энергетическое поле на всей ее территории и почувствовал, как и супруги Ли, резкий неприятный запах.
Во время обхода усадьбы Джеймс вдруг спросил хозяев о Говарде, их близком друге. Он почувствовал, что Джек, сын Говарда, якобы умерший от передозировки наркотиков (возможно, этим был вызван усиливающийся химический запах) проник в этот мир через разрыв в пространственно-временном поле, образовавшемся на территории усадьбы в результате вихря. Джек хотел вступить в контакт со своим отцом, и объяснить ему, что он не умер от наркотиков, а был убит. Возможно, поле усадьбы способствовало тому, что Джеймс, никогда не слышавший о существовании Говарда и его сына, сделал такое ошеломляющее сообщение супругам.
Сведения о мощном поле и вихре в усадьбе подтвердил индейский шаман, приглашенный супругами Ли в усадьбу. Шаман сказал, что на этой территории располагается «радужный вихрь» - одна из трех известных на земле аномальных энергетических зон, где происходит непосредственный контакт земного мира с потусторонним. (Две другие подобные зоны, по его определению, находятся на частной территории в Аризоне и в Лондоне.) К началу 1997 года у супругов Ли скопилось более трех тысяч фотографий и около четырехсот видеокассет с записями всевозможных аномальных явлений. Практически ежедневно один-два фотоснимка фиксировали аномальные явления.
Такая работа, выполненная Стивеном Ли, подтверждает необходимость фотомониторинга аномальных мест, в том числе проведения повторной фотосъемки на участках геопатогенных зон с проявлениями полтергейста, когда на фотопленке возникают необычные кадры, которые являются не только косвенным, но и фактически прямым подтверждением наличия невидимого мира и многомерных пространств. (Наталия Глазкова, Виль Ланда, г. Жуковский, «Тайная Доктрина»).
В Читинской области изучают аномальную зону
В Читинской области начала работу экспедиция из Международной ассоциации исследователей аномальных явлений. 12 человек из городов Москва и Пермь, а так же гражданин Индии 22 июня отправились по реке Витим в район аномальной зоны на границе Бурятии и Читинской области. Как рассказал корреспонденту ИА Zabinfo руководитель группы Дмитрий Сагдаев, эта зона известна исследователям с 1991 года. Она относится к т.н. третьей категории, характеризующейся умеренной активностью и средневыраженной периодичностью.
Внешние проявления аномальной зоны выражаются в периодическом появлении на небе слабосветящихся шаров, которые двигаясь, образуют различные фигуры. Исследователи выдвигают две версии явления: проявление неизученной геогенной активности и теория попытки контакта с внеземными цивилизациями.
Участники экспедиции намерены зафиксировать небесные явления в забайкальской аномальной зоне на фото и видео. Кроме того, в арсенале исследователей есть специальная аппаратура, позволяющая изучить небесные явления в разных спектральных диапазонах. Экспедиция будет работать в области до 10 июля. На обратном пути ее участники намерены так же обследовать курган на западной окраине Читы, где временами так же происходят короткопериодические аномальные явления. («Заб Инфо»).
Зачем домовые приходят к людям
Пожалуй, первое место среди передающихся из уст в уста историй о сверхъестественном занимают рассказы о домовых. Чего только они не вытворяют! И шумят по ночам, пугая хозяев, и беспорядок устраивают, и вещи прячут... Вековой опыт сосуществования с подобными «постояльцами» помог выработать своеобразный этикет общения с этими потусторонними существами. Но о природе их никто толком ничего не знает.
Кто-то утверждает, что это неприкаянные души, которые из-за грехов не могут попасть в загробный мир, кто-то считает их сущностями из низшего астрального измерения, нечистой силой. А кто-то убежден, что это представители некоей параллельной цивилизации, способные становиться невидимыми. По поверью, если домовой кого невзлюбит - жди беды. Татьяну из Читы мистический «хозяин» чуть не довел до самоубийства!
«Засыпая, я ощутила, будто кто-то легонько дунул в лицо. Решив, что это сквозняк, спокойно уснула. На другую ночь дуновение повторилось, хотя, как ни странно, форточка была закрыта. Я уже спала, когда меня разбудили птички, живущие в соседней комнате. Они беспокойно метались в клетке, издавая тревожные крики. Включив ночник, я вышла в коридор и услышала чьи-то шаги и неясное бормотание... Страх захлестнул. Я схватила на кухне нож, положила под подушку, и после этого все стало спокойно. А утром обнаружила на кухонном столе детскую лопатку, место которой в коридоре. Ни я, ни пятилетний сын не клали ее туда...
С приближением ночи на душе стало как-то тягостно. Возникло ощущение, что рядом находится кто-то недобрый. Когда легла спать, охватил необъяснимый страх. Переведя взгляд на окно, вдруг поняла, что спасение там. Нужно только решиться и шагнуть в черный проем. Лишь услышав, как заворочался во сне сынишка, пришла в себя».
Согласно поверьям, домовые обитают в каждом жилище. Но почему их дано видеть не всем? Почему одни и не подозревают о присутствии этих «подселенцев», а других они постоянно беспокоят? Парапсихологи считают, что некоторые люди действительно притягивают домовых. По всей вероятности, речь идет о тех, кто обладает экстрасенсорными способностями.
Кроме того, есть «беспокойные» дома, где буянит домовой. Эти сущности могут преследовать обитателей дома, если там неблагополучная энергетика, или накануне каких-то событий, к примеру несчастья или смерти кого-то из хозяев или их близких. В любом случае, если у вас объявился домовой - стоит к нему прислушаться: почистить энергетику квартиры, иначе говоря, освятить ее. Хорошо бы сходить в храм и помолиться. Ведь потусторонние силы не станут просто так стучаться в нашу жизнь! («Х-files»).
В Забайкалье окаменели деревья
Под Читой обнаружены тропические джунгли. Здоровенные каменные бревна судебный пристав Юрий Казыкин увидел, когда ехал в командировку: четыре больших ствола и обломки ветвей лежали по обеим сторонам дороги.
- Настоящие деревья! - вспоминает Юрий Константинович. - И структура видна, и годовые кольца. Местами даже сохранилась кора, тоже окаменевшая. Нижняя часть стволов была рыже-коричневая, кое-где цвета древесного угля, а середина - пепельная.
Пристав взялся расспрашивать дорожников. Те только руками разводили - одно бревно, мол, тут нашли, другое - там. А в карьере такого добра много. Оказывается, прошлым летом они вырыли целый лес окаменелых деревьев. И бросили вдоль трассы за ненадобностью. А Юрий Константинович всерьез заинтересовался. Откуда здесь, в голой степи, взялись деревья, да еще такие огромные? Вместе с директором Даурского заповедника Александром Бородиным решили отвезти чудо природы в геологический музей.
- Мы вдвоем с трудом подняли небольшое метровое полено диаметром примерно в полметра, - удивляется Александр Павлович. - А чтобы погрузить целый ствол, понадобились бы шесть здоровых мужиков.
Здесь росли пальмы.
Сейчас в Читинском геологическом музее пытаются определить, какой породы было это древнее полено. Таких огромных здесь до сих пор не видали. Хотя фрагменты окаменелой древесины в Забайкальском крае попадаются - по берегам рек Ингоды, Читинки, Онона, Аргуни. И не банальные сосны да ели. На территории Забайкалья находят каменные тропические леса, которые относят к юрскому и началу мелового периода.
- Определить возраст и вид дерева можно по шишкам и листьям, которые тоже каменеют, - говорит Софья Синица, директор геологического научного центра Читинского государственного университета, доктор геолого-минералогических наук. - Просто по обломкам ствола сделать это очень сложно. Но мы находили деревья, которые являются предками современной пальмы. Их листья были пищей динозавров, кости которых мы, кстати, тоже раскапывали. Но все-таки пальм в нашем крае гораздо меньше, чем других лесов.
140 миллионов лет назад. Тропические леса в Забайкалье действительно росли. И динозавры в них водились. Пусть даже не так густо, как в соседней Монголии. Но жара стояла африканская. Почему деревья не сгнили? А пролежав под землей миллионы лет, выглядят будто бы недавно срубленными?
История, видимо, такова. Рос 140 миллионов лет назад густой лес. Пока вдруг не случилась катастрофа - наводнение, или сель с гор сошел, или ураганом его к земле пригнуло. Но с корнем не выдернуло. Затопило лесок. Водой нанесло глину, песок, гравий. Воздух внутрь не проникал, соль все древесные ткани съела. И стал лес каменным и неподъемным. По составу окаменелое дерево - обыкновенный кремень.
- Минеральные соли вытесняют органические соединения, и древесина каменеет, причем сохраняя форму, кору, иногда даже листья, - говорит Александр Леснянский, геолог. - Каменные деревья бывают очень красивые в ювелирном плане, особенно те, что с сучками и кольцами. В Китае продают такие полированные пни - впечатляет. Как и мелкие поделки - трудно понять, что эти камни были когда-то растениями.
Самые древние монументы.
Наиболее известен в мире лес окаменелых деревьев, который находится в Национальном парке «Петрифайд-Форест». Он расположен в штате Аризона и занимает площадь 38 тысяч гектаров. Древесина тут стала халцедонами и опалами. Из парка ежегодно пропадает около 12 тонн окаменелостей - посетители растаскивают обломки на сувениры, несмотря на то, что машины на выезде регулярно обыскивают.
Окаменевшие леса также встречаются на греческом острове Лесбос (кайнозой), в Аргентине, Патагонии (мезозой, юра), в Египте, недалеко от пирамид (кайнозой), в Намибии, Судане. Слои пород, заключающие в себе деревья, выходят на поверхность и обнажают окаменелые стволы или их части на всех континентах, во многих странах. Во всех странах эти уникальнейшие монументы находятся под охраной государства, являются национальным достоянием, привлекают массу туристов.
Каменные деревья находят и на Украине в районе Алексеево-Дружковка - на месте карьера по добыче огнеупорной глины. Кстати, дружковские деревья являются, по всей видимости, рекордсменами по возрасту - относятся к палеозою (570 - 250 миллионов лет назад).
Комментарий специалиста
Раньше в Азии был африканский климат?
- Найденные в Забайкалье окаменелые деревья похожи на африканские по одной простой причине, - говорит Владимир Флешлер, заведующий сектором радиационной и экологической геохимии ООО «Забайкальский научно-исследовательский институт», академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). - И Африка, и Восточная Сибирь, то есть Азия, развивались, как и все континенты. Прошли эволюцию биосферы от низших организмов, ящериц, рыб, млекопитающих до человека. Так что вполне возможно, что в этих краях были такие же климат и рельеф, как в Африке. Кстати, в Южной Африке климат и, сейчас, сравним с забайкальским.
Вал Чингисхана
Одним из самых загадочных археологических памятников Забайкалья является так называемый «вал Чингисхана».
Начинаясь с территории Китая, он пересекает р. Аргунь, затем идет по холмистому левобережью на участке Кайластуй – Маньчжурия, потом доходит до озера Далай-нор и еще сотни километров следует по левому берегу р. Керулен, где близ восточных предгорий Хэнтэйского хребта поворачивает на север и обрывается у реки Чикой напротив бурятского села Алтай. Вал этот столь значителен по протяженности и эффектен с земли, что его изображают на всех географических картах Монголии, Китая и России.
Народная молва приписывает его сооружение Чингисхану во время создания им Великого Монгольского государства. Но зачем тогда понадобилось монголам отделять от своего государства пограничной укрепленной линией коренные земли по Онону? И какая была нужда сооружать ее в Прихинганье но направлению к Тихому океану, поскольку эти территории находились в ведении Киданьской империи?
В свое время я обследовал «вал Чингисхана», пройдя пешком десятки километров участок на российской территории: от города Забайкальска до Приаргунска. Даже сегодня каменное сооружение впечатляет. В разных местах в вал встроены караульные пограничные заставы древних кочевников, а возле Кайластуя имеется даже целый город, состоящий из развалин строений, причем среди обширной селитьбы выделяются некие общественные «здания», окруженные до сих пор высокими земляными валами. И, что, интересно, вдоль всего вала хорошо сохранилась древняя дорога, по которой ходили пограничные дозоры.
С археологом Читинского педагогического университета Е.В. Ковычевым мы произвели шурфовку внутри одного из таких строений, и получили четкое подтверждение о киданьском времени памятника. Следовательно, «вал Чингисхана» - это северная пограничная линия Киданьского государства, за несколько веков существовавшая до образования Великой монгольской империи.
Образно говоря, это своеобразный аналог Великой Китайской стены, с помощью которой «цивилизованные» китайцы защитили свои земли от набегов «северных варваров». Нечто подобное, вероятно, существовало и у киданей. К сожалению, этот интересный памятник не изучен, пограничные заставы не раскапывались, хотя подъемный археологический материал очень выразителен и интересен.
К тому же безлюдность местности сохранила памятники в таком виде, словно они заброшены недавно. Например, глинобитные стены сторожевых постов дают представление, где находились двери, окна, какова высота жилых помещений и их вместимость. Да и сами ямы полуземлянок с учетом рухнувших крыш достигают двух метров. Впечатление о как бы «застывшем» времени (которому свыше 1000 лет!) вполне реальное.
Дашинима Дугаров также интересовался данным памятником. Он собрал о нем ряд материалов, которые достойны вовлечения в краеведческие исследования. Его статья на эту тему была опубликована в газете «Правда Бурятии» более 16 лет тому назад, 26 декабря 1995 года, и сегодня забыта современниками. Публикуя ее в журнальном варианте, должен заметить, что летописных и фольклорных материалов гораздо больше, чем их вместили узкие рамки газетной статьи. (Дашинима Дамдинов).
Если пролететь над обширной территорией Маньчжурии, нашего Забайкалья и Монголии, можно увидеть уникальный исторический материальный памятник, измеряемый во времени в тысячелетиях и тысячами километров в пространстве. Это разрушенные веками грандиозные земляные сооружения, простирающиеся от хребтов Хингана до Афганистана.
Свое название этот исторический материальный памятник получил в честь Чингисхана – полководца, основателя Монгольской империи. Но истинная история его восходит во времена гораздо ранние. Он был построен и строился за несколько веков до рождения Чингисхана как военное сооружение народа той эпохи. Постараемся проследить сегодня историю «вала Чингисхана» на основании легенд и исторических источников.
По китайским письменным источникам предполагается, что построили эту стену кочевые народы из группы дунху. (В.С. Таскина. «Материалы по истории древних народов группы дунху». - М., 1984 г.). на наш взгляд, подробнее об этом говорится в работе В.А. Кормазова «Барга» (Харбин, 1928 г.). в частности там пишется: «О вале Чингисхана существует много легенд.
Одна из них, которая существует среди забайкальцев, гласит, что вал был построен одним из могущественных богдыханов для своей дочери. Когда у него родилась наследница, по обычаю того времени богдыхан собрал мудрецов и высшее духовенство своего необъятного государства с тем, чтобы они приоткрыли завесу ее будущей жизни.
После долгого совещания мудрецы доложили богдыхану, что его дочери грозит опасность со стороны солнечных лучей. Она всю свою жизнь должна избегать их. Встревоженный богдыхан повелел сразу же приступить повсеместно к постройке земляной стены, которая бы заслоняла солнечные лучи и вблизи которой можно было бы ездить, не боясь их.
Вал сохранился до сих пор. Он имеет направление с востока на запад: начинается от Великого океана, пересекает Амурскую область, проходит Северную Маньчжурию, пересекая реки Амур и Аргунь, между Дуровским и Калайстуевым поселками, входит в Забайкалье, затем опять пересекает реку Аргунь, в восьми километрах севернее станции Маньчжурия и через станцию Забайкальск направляется в Западную Монголию. Следы его есть в Афганистане и Персидском государстве».
«Ученые записки историко-филологического факультета во Владивостоке» (1919 год) происхождение вала связывают с тунгусским князем Гантимуром. Предание гласит, что когда Гантимур со своим сыном и великим шаманом рода Кальтатр перекочевывал с реки Нонни на запад, то прокладывал себе дорогу по левую сторону реки Гана. От рытья земли образовался вал.
Городки же так же, как и в первой легенде, - его остановки. Но это только легенды. Нам представляется более вероятная версия монголоведа А.М. Баранова, что так называемый «вал Чингисхана» есть не что иное, как граница государства тунгусского племени Тоба, жившего в этих местах за тысячу лет до Чингисхана.
Этот вал иначе называют Кропоткинским трактом в честь князя П.А. Кропоткина, который совершил путь со своей экспедицией от Старого Цурухайтуя до Мергела (1852-1864 гг.), делал попытки произвести раскопки старинных городков. До него же раскопки производили забайкальцы-казаки, добывая для своих печей старинный кирпич. Найденные каменные плиты взяты для украшения Ново-Цурухайтуйского храма. До сих пор сохранились развалины ее построек. Здесь же лежат гранитные подставки от колонн.
Наконец, приведем еще одну легенду, связанную с вышеприведенными. «Вал Чингисхана» - широкий земляной вал со рвом, протянувшимся из Монголии в Приаргунье по линии Забайкальск – Абагайтуй – Кайластуй. Людская молва в прошлом происхождении этого вала, как и многих других феноменальных явлений, связывает с именем Чингисхана.
Вал под этим наименованием помечен на современных картах Читинской области. Г.Миллер (XVIII век) писал, что тунгусы и монголы древние укрепления по Аргуни, в районах Цурухайтуй – Абагайтуй, называли Керим, то есть монгольский хэрэм, что значит «крепостная стена», «вал», «пояс», «укрепления» (букв. Хэрэм – «пояс-ремень»). О происхождении и возрасте вала до сих пор в истории нет ясности». (М.Н. Мельхеев. Географические названия Восточной Сибири (Иркутская и Читинская области) Иркутск, 1969, с.94).
Как нам представляется, долговременные грандиозные земляные укрепления и строительство крепостей и городов из кирпича и с черепичными прикрытиями могли быть выстроены киданями. Из истории Монголии известно, что кидани-скотоводы, за исключением знати, обязаны были обслуживать почтовых курьеров, пасти скот императорской семьи, обслуживать перевозку зерна и других продуктов, предоставлять для этой цели транспортные средства.
Кроме того, кочевое население обязано было нести службу в пограничных военных гарнизонах. Весьма обременительной повинностью было обязательное участие кочевников в императорской охоте. Попавшее под власть киданей оседлое население выполняло государственные повинности на строительстве городов, дворцов, храмов, дорог, ремонте плотин и других работах.
Так что многие другие археологические памятники Восточного Забайкалья, например, Хуандинский город в долине Урулюнгуя, городок Киркиры и т.д. относятся в основном к киданям. Киданьское государство вынуждено было строить оборонительное сооружение потому, что оно расширяло свою территорию, захватывая землю соседей: на севере – у племен чернотелых шивэй, на западе – у си (кумоси). (А.В. Тиваненко).