Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Чувашской республике. 2





    «Священные» рощи Чувашии

    «Священные» рощи Чувашии - языческие места поклонений и проведения семейных и религиозных обрядов. Распространены и сохранились в России в местах проживания язычников, например, в Чувашии и (особенно много) в республике Марий Эл.

    Надругательство над такими местами, где священной считается каждая веточка, с точки зрения марийских язычников, считается не просто непочтительным, но и преступным, нарушители и осквернители рощ преследуются жителями ближайших сел и деревень (даже в самые строгие советские годы «кто-то» убивал председателей колхозов, неосторожно приказывавших вырубать рощи). Заходить в марийские «священные» рощи посторонним не рекомендуется.



    Кереметь

    Главную роль в таких обрядах играли особые священные места, где произносили молитвы духам, приносили подаяния (иногда бывали случаи жертвоприношений ). Эти места были названы Керемети (или Киреметь, смысл слова не меняется). Так что такое «Кереметь» (Киреметь, Керемет, Киремет)? У этого слова по крайней мере три значения: 

    1 . «Священная роща» (как впоследствии прозвали такое место миссионеры-исследователи ), где произносятся молитвы: во благо здоровья, большого урожая, и других просьб у высших сил, обычно располагается на возвышенности, рядом с родником, либо со старым деревом, в очень многих случаях - это очень древний дуб; 2 . Так назывались добрые и злые духи; 3. Жертва, или подношение духам, богам, умершим родственникам (чаще всего монетка - медная или серебряная, номинал её зависел от благосостояния просившего , часть туши убитого там же животного и др.) .

    «Керемети» были у Чувашей, Марийцев, Удмуртов, Мордвы (мы далее в статье постараемся описать устройство, обряд молитв и приношений этого священного ритуала). Эти священные для этих народностей места, играли равносильную роль, как например у татар - мечети, а у христиан - храмы.  Кереметь располагалась на западе (олицетворял закат жизни, мир умерших ) селения, сначала строилась ограда прямоугольной формы ( согласно четырём сторонам света ) с воротами на запад (обычно ворот для входа было либо три, либо один).

    В центре строили святилище-постройку, обязательно на восточной стороне располагалось изображение бога в виде скульптуры из дерева или камня. Посреди постройки длинный столб (ось всего мира, рядом старое дерево, и обязательно источник с водой) с кругом на верхнем конце (олицетворяло Солнце) . Каждая деревня или село (в Чувашии очень много таких мест) могло иметь несколько таких «священных рощ» , но лишь одно главное , на которое собирались в большие праздники даже жители соседних деревень .

    По очень большим праздникам (несколько раз в году), или в дни поминовения умерших родственников, все жители деревни собирались около Киремети , и возносили молитвы Духам предков , в некоторых случаях приносили в жертву животное , или закапывали около священного дерева в землю монетку. Существовала и Главная Кереметь народности, в Чувашии она находилась в Биляре (Валем Хузя). На неё приходили , да и в настоящее время приходят Чуваши со всей России . Значение Керемети трудно переоценить, времена были очень тяжёлые, и люди с помощью таких ритуалов верили в чудо, и после таких обрядов уходили с «лёгким сердцем», переложив все свои беды на Богов и Духов, и ожидая от них помощи.

    Если жителя деревни, или его близких одолела болезнь, дохла скотина, или засуха губила урожай, он шёл на Киреметь, и в молитвах просил духов сжалится над ним и помочь в его бедах. Вера в спасение во многих случаях уберегала его от всего плохого, ведь самовнушение - большая сила. Что касается коллекции монет, которая скопилась за несколько веков на священной Киремети, то выкапывать их конечно большой грех, хотя они пролили бы свет на историю населявшего эту местность народа , его давность пребывания в тех краях и др.


    Кереметь у чуваш

    У чуваш, придерживающихся традиционных этнических верований, кереметь выступает как главное святилище наравне с учiк и связывается с почитанием предков. Кереметь у чуваш символизирует связь между всеми поколениями вплоть до самых древних. Для этого при образовании новой деревни с керемети материнской деревни для керемети новой деревни берется немного земли и воды, специальными обрядами приглашаются духи предков. По мнению Н. И. Ашмарина культ керемети возник у чуваш из почитания умерших, слившегося впоследствии с культом мусульманских лиц, на что, по его мнению, указывают слова киремет, мiчавiр, мамале.

    Устройство

    На керемети по сторонам света располагалась прямоугольная ограда с воротами на запад, посередине - дерево или столб, символизировавшие ось мира. Если на учiк должен был расти только дуб, то в центре керемети было любое дерево кроме дуба. При отсутствии деревьев устанавливались столбы. Если на учiк столб должен был устанавливаться комлевой частью вниз, то на керемети комлевой частью вверх. Если в керемети было три входа, то с западного входа входили мiчавiр или кiлi пуii, старейшины деревни, мужчины и женщины; с северного входа в кереметь вносили жертвенное животное; с южного входа в кереметь заносили холодную воду.

    Обряд

    Во время обряда участники читают молитвы, обращённые к предкам. При проведении обряда используется пиво, изготовляемое в домашних условиях. Жертвенное животное (обычно баран) убивают, надрезав аорту. Сваренное в котле мясо съедают, а шкуру животного вешают на дерево. Еду и шкуру животного с керемети уносить запрещается.

    Местоположение

    Выбор места для кереметь определялось ландшафтом. Кереметь находится на возвышенном месте около родника или речки к западу от деревни, тогда как место для учiк выбиралось на возвышенном месте около родника или речки к востоку от деревни. Каждая чувашская деревня могла иметь по несколько кереметей. В то же время у нескольких соседних деревень могла быть одна главная кереметь.

    Существует целая система кереметей. Так на деревенскую кереметь или кереметь ближайшего куста деревень собирались несколько раз в году по праздникам или в дни поминовения предков. Существовала кереметь округи на которую приходили раз в три года. Существовали керемети всего края. На такой керемети производились общее поминовение предков раз в семь лет.

    Билярская кереметь

    В Волжской Болгарии раннего периода существовала общегосударственная кереметь в столице Биляр. Чуваши эту кереметь называют «Валем хуçа» и проводили на ней обряды поминовения усопших даже в советское время. В настоящее время кереметь посещают не только чуваши близлежащих районов Татарстана, но и из Чувашии. Татары называют эту кереметь «Малюм ходжа», связывая историю её появления с мусульманским проповедником, совершившего хадж в Мекку.

    История

    В начале 90-х годов XX века находилась деревянная беседка возле родника, стол и две скамейки. В лесу находилось множество перекладин для разделывания овец, здесь начинался крутой подъем на гору. Тропинка упиралась в маленькую полянку, на которой находился остов полусожженого дерева обвязанного сурпаном. Весь лес был бел от повязанных на ветвях поминальных ленточек. Выше по тропинке находилось странное место, окруженное глубокими рвами. По преданиям здесь скрывались от монголо-татар девушки из уничтоженного города.

    В 2005 году летом по выходным дням на Билярской керемети собиралось до 3000 татар. Из интервью с чувашской женщиной: «Вот татар-то понаехало, никогда их здесь раньше не было, ведь это наша чувашская христианская кереметь». Православные также посещают Билярскую кереметь в дни храмовых празднеств. При молении вблизи родника ставят иконы, а местность называют «святым ключом».





    Свияжский киреметь

    В Средние века значительная территория Средневолжья была покрыта дремучими лесами. Путешественники-иностранцы XVI – XVII веков отмечали этот край на своих картах как область «дикого черного леса», лишенного каких-либо проездов и дорог, почти полностью безлюдного, но богатого зверем и птицей. Здесь жили исключительно лесные черемисы – предки современных марийцев.

    В верованиях черемисов, как и всех финно-угорских народов, лес представал неприкосновенным жилищем многочисленных божеств и духов. В пантеоне мари главенствующее положение занимал Кугу Юмо, в чьем подчинении находилось более 100 божеств. Для общения людей с высшими силами служили своего рода храмы под открытым небом – «священные» рощи.

    Изначально неприкосновенные рощи, как правило, таились внутри лесных массивов, спрятанные от посторонних взглядов. Сегодня, после сокращения площади лесов, они выглядят небольшими зелеными островками среди безбрежных лугов и полей. Сердцем «священной» рощи служит дерево-алтарь онапу. Обычно это многовековые дубы или липы, которые верующие украшали особым поясом из лыка с привязанными веточками рябины или черемухи. На концах лыка, свисавшего со «священного» пояса онапу, наносились сакральные знаки в виде специальных насечек. Онапу располагаются в центре рощи; возле них устанавливается своеобразный алтарь из жердей, покрытый хвойными лапами, и разводится огонь.

    В «священных» рощах проводились обряды в честь языческих богов, в том числе осуществлялись жертвоприношения. Жители молили богов о ниспослании дождя или, наоборот, о прекращении засухи, осуществляли обряды, сопровождающие свадьбы, рождение ребенка или похороны. Кроме того, сюда приходили во время крупных праздников – Семык и Агавайрем.

    Большая часть сохранившихся «священных» рощ находится в северо-восточных и центральных районах Республики Марий Эл. За пределами республики они сохранились в основном в Кировской и Нижегородской областях, а также в Татарстане, Удмуртии, Башкортостане, Пермском крае и Свердловской области.

    Исследователь марийских «священных» рощ Н. Морохин рассказывает о них так: «Приходя к этим деревьям, мы словно перешагиваем порог эпох. Мы оказываемся в другом времени. Эти островки леса никогда в человеческой истории не рубили. Заветлужским лесам от силы полтора десятка тысяч лет. Топор они познали в последние триста.

    Их вырубали полностью десятками квадратных верст, их выжигали. И настоящего первобытного леса в этом крае мы бы не увидели, если бы не божьи леса. Потому это своего рода музеи таежной древности. В их нехоженых углах лежит бурелом: его не полагается разбирать, выносить. Деревья рождаются, тянутся к свету, умирают, превращаются в труху и согревают собой новую жизнь. Это невозможные леса: они густы и непроходимы, в них соседствует несовместимое. Эти леса хороши – и величественны, и грозны, и дышат необузданной силой. В их густые заросли надо было еще искать вход – как в дом».

    «Священная» роща на берегу Раифского озера расположена на западе современной Республики Татарстан, недалеко от границы с Республикой Марий Эл. В настоящее время эта территория находится в охранной зоне Волжско-Камского заповедника. Еще в начале XVII век роща была местом проведения «священных» праздников лесных черемисов.

    Согласно преданию, в «священной» роще на берегу озера находилось шесть онапу. В этом высокоствольном бору с многовековыми соснами и елями запрещалось промышлять и делать заготовки. Множество языческих праздников, исчислявшихся на основе лунного календаря, напрямую связывалось с жизнью леса.

    На берегу Раифского озера возле «священных» деревьев проводились главные языческие праздники местных народов: Агавайрем – праздник весеннего сева, который совершался сразу по окончании ярового сева, и Шыже Кусо – осенний праздник жертвоприношений. Праздниками руководили мужаны – знахари – провидцы, которые проводили религиозно-магические ритуалы и вступали в контакт с духами.


    Праздники носили массовый характер, и к озеру стекались целые общины от мала до велика. Люди надевали белые праздничные одежды и совершали молитвы богам. Жители просили благополучия, богатого урожая и избавления от всяческих бед и напастей. На северо-западе Республики Татарстан, в месте впадения реки Свияги в Волгу, расположен небольшой остров-останец – Свияжск. 

    В Средние века на нем находилось одно из крупнейших языческих святилищ. В те далекие времена он еще не был островом, поскольку соединялся с сушей. Местные жители называли его Круглой горой. Первые исторические сведения о нем относятся ко времени «булгарского союза племен» VIII – IX века. Круглая гора уже тогда считалась владением суварских племен - предков современного чувашского народа.

    Заросшая дремучим бором Круглая гора в XIII веке получила название Свияжский киремен (или кирман, что значит «крепость»). Со временем слово «кирман» совпало с суварским «кире-меть» – обозначением злых духов. Согласно верованиям булгар и сувар, покрытая хвойным лесом Круглая гора была обиталищем киреметей и считалась «священной». На ее территории действовал ряд запретов. Здесь запрещалось прикасаться не только к «священным» деревьям, но даже к упавшим веткам и сучьям, не говоря уже о попытке срубить дерево. Преступившие этот закон сурово наказывались.

    Особо «священными» считались киреметные деревья. Посещение Круглой горы было строго ограничено даже для жрецовек Сувары, а позднее чуваши видели в киреметях источник бесчисленных зол и бед и, чтобы умилостивить злых духов, по указанию жрецов совершали в «священных» рощах жертвоприношения. Позже, в XV – XVII веках, киреметей стали отождествлять с умершими предками.

    Свияжский киреметь в X – XVI веках напоминал другие капища того времени, без изменений сохранившиеся вплоть до начала XX века. По описаниям этнографа К.С. Мильковича, неоднократно посещавшего на рубеже XVIII – XIX веков земли чувашей, жертвоприношения киреметям совершались в специальных культовых сооружениях, расположенных в глухих лесах. Сваренное в особом помещении мясо жертвенных животных первоначально помещалось в жертвенник, а затем его съедали участники ритуала. Шкуры жертвенных животных развешивали на деревьях или столбах.

    У каждого селения был свой киреметь. За культовым сооружением ухаживал мачаур – глава и смотритель святилища. Свияжский киреметь просуществовал до середины XVI века, когда на Круглой горе был возведен город-крепость Свияжск. «Священный» лес, прибежище киреметя, был использован при сооружении крепостных стен, и до настоящего времени от него ничего не сохранилось.

    Большинство сохранившихся до наших дней «священных» рощ находится недалеко от деревень и сел на возвышенных местах. Часто это всего лишь небольшая группа деревьев, но иногда площадь рощи достигает 0,5 – 1 га. Обычно рощи обнесены оградой, в которой есть три входа: для участников моления, для ввода жертвенных животных и для внесения родниковой воды.

    Самым почитаемым «священным» местом марийцев считается гора Чумбылат. Этот известняковый утес расположен на территории современной Кировской области, на возвышенности Вятский Увал. По преданию, на горе находилась могила марийского князя Чумбылата. В 1830 году, в период активной борьбы православной религиозности с язычеством, вершина горы была взорвана, и регулярные моления в «священной» роще у подножия горы возобновились лишь в конце XX века. С 1993 года здесь проводятся ежегодные языческие праздники.

    Раифский лес, простиравшийся в начале XVII века вплоть до правого берега реки Казанки, был основным местом проживания лесных черемисов. В представлении местных жителей лес был населен всевозможными высшими и низшими духами, воплощенными в окружающих их растениях и животных. Черемисы не покидали «священный» лес от рождения до самой смерти, однако для посторонних эта земля была закрыта.

    Изначально в мифологии древних сувар Киреметь считался сыном верховного бога Сюльдитора. Согласно представлениям сувар, Киреметь разъезжал по земле в пышной колеснице, запряженной белыми конями, и приносил с собой плодородие, довольство и счастье. Однако подстрекаемые бесом (по-суварски – Шуйтаном) люди убили его и, чтобы скрыть от верховного бога свое страшное злодеяние, сожгли тело Киреметя, а прах его развеяли по ветру. Из этого праха появились злые божества киремети, враждебные человеку.



    Остров Свияжск

    Свияжск – историческая жемчужина Поволжья: здесь 24 мая 1551 год был основан первый православный город в Среднем Поволжье, оказавший огромное влияние на культуру этого региона. Это уникальный в мировой практике пример одновременной закладки и заселения города-крепости: 75 тысяч человек построили его из срубов за 24 дня на площади 62 га. На острове сохранились выдающиеся творения псковских зодчих Постника Яковлева и Ивана Ширяя – Успенский собор (1560 или 1561 год) и Никольский трапезный храм (1556 год).

    Свияжский киреметь в X – XVI веках напоминал другие капища того времени, без изменений сохранившиеся вплоть до начала XX века. По описаниям этнографа К.С. Мильковича, неоднократно посещавшего на рубеже XVIII – XIX веков земли чувашей, жертвоприношения киреметям совершались в специальных культовых сооружениях, расположенных в глухих лесах. Сваренное в особом помещении мясо жертвенных животных первоначально помещалось в жертвенник, а затем его съедали участники ритуала. Шкуры жертвенных животных развешивали на деревьях или столбах.

    У каждого селения был свой киреметь. За культовым сооружением ухаживал мачаур – глава и смотритель святилища. Свияжский киреметь просуществовал до середины XVI века, когда на Круглой горе был возведен город-крепость Свияжск. «Священный» лес, прибежище киреметя, был использован при сооружении крепостных стен, и до настоящего времени от него ничего не сохранилось.

    Большинство сохранившихся до наших дней «священных» рощ находится недалеко от деревень и сел на возвышенных местах. Часто это всего лишь небольшая группа деревьев, но иногда площадь рощи достигает 0,5 – 1 га. Обычно рощи обнесены оградой, в которой есть три входа: для участников моления, для ввода жертвенных животных и для внесения родниковой воды.

    Изначально в мифологии древних сувар Киреметь считался сыном верховного бога Сюльдитора. Согласно представлениям сувар, Киреметь разъезжал по земле в пышной колеснице, запряженной белыми конями, и приносил с собой плодородие, довольство и счастье. Однако подстрекаемые бесом (по-суварски – Шуйтаном) люди убили его и, чтобы скрыть от верховного бога свое страшное злодеяние, сожгли тело Киреметя, а прах его развеяли по ветру. Из этого праха появились злые божества киремети, враждебные человеку.



    Мост Азамата

    В очень давние времена жил спустившийся с гор Арамази Улып-богатырь. У него было много скота, и жил он в полном достатке и довольстве. Всякие беды и несчастия обходили его стороной. Но однажды кто-то из богов, видно, разгневался, горы Арамази затряслись, загремел гром, засверкала молния, и полились нескончаемые потоки воды. 

    Горные озера и реки вышли из берегов, и потоки воды устремились в долины и начали заливать луга, на которых Улып пас свои стада. Такого еще никогда не бывало, и Улып не знал, что делать, чтобы спасти свои стада. А луга с каждым днем затопляло все больше. Тогда Улып, при своей богатырской силе, начал перебрасывать своих коров, овец, лошадей на более высокие, незатопленные места.

    Три дня и три ночи трудился Великан, но скота у него было так много, что до окончания дела было еще далеко. По соседству с Улыпом жил кузнец-богатырь Азамат. Решил Азамат помочь своему соседу. За семь дней и ночей он сковал узорчатый, сверкающий семью цветами мост. Один конец моста упирался в горы Арамази, другой опускался на волжские луга.

    Улып со своей женой перегнал свои стада по этому мосту на волжский берег. И как только все стада перешли через мост, он исчез, стал невидим. Теперь этот семицветный мост можно видеть только в ясную погоду после дождя. Вот почему чуваши возникающую после Дождя радугу называют Мостом Азамата.



    Места Силы в Чувашии г. Чебоксары

    Сегодня у нас в гостях Петр Григорьевич Никитин по прозвищу Странник, он единственный в нашем городе обережных дел мастер, который творит обереги, сохраняя традиции предков. Петр Григорьевич говорит, что на территории Чебоксар есть так называемые «места силы» - энергетически сильные зоны земли. Такие места есть и на территории других городов. К примеру, в Ярославской области – Синь камень; в Нижегородской: Дивеево, Большое Болдино, озеро Светлояр; в Киеве - Киево-Печерская Лавра и т.д. Странник взял на себя задачу облагородить эти места для посещения чебоксарцами и гостями столицы. 

    - Петр Григорьевич, а сколько таких мест в нашем городе?

    - В Чебоксарах есть 26 мест силы. Сейчас я занимаюсь благоустройством 10 и 11 энергетической зоны, что находятся по улице Сверчкова, по дороге к роднику.

    - Скажите, а вам кто-нибудь помогает в этом добром деле?

    - Часть строительных материалов привезла Администрация г. Чебоксары. Молодежь, которая спускалась к берегу Волги, заинтересовавшись моим трудом, тоже включалась в работу. К сожалению, есть у меня проблемы с доставкой. Не на чем привезти тяжелые мраморные камни к месту силы. Уважаемые читатели, если у вас есть возможность, помогите, пожалуйста, с транспортом.

    - А для чего вы установили камни в центре кругов?

    - Эти камни - обереги, которые будут способствовать возрождению связи с наставниками и покровителями родов до 12 колена. Ведь камень – своего рода душа, к которой можно прикоснуться и в результате получить энергию для исполнения чистых, здравых помыслов.

    - Кто может посещать эти места?

    - Посещать может любой желающий. Главное - соблюдать обязательные условия для того, чтобы энергия воздействовала на вас благотворно: воздержаться от алкогольных напитков, табакокурения, не заниматься лихоимством, не включать громкую музыку на месте силы.

    - Какой душевный настрой должен быть у посетителей?

    - Нужно расслабиться, забыть мирскую суету. Сформулировать свой вопрос или просьбу и обратиться к своим предкам. Как говорится, ветер посеешь – бурю пожнешь. Здесь также: пришел ты с радостью, с желанием обрести покой или долгожданную любовь – получишь это в стократном размере, пришел с озлобленностью - усилишь ее в себе многократно.

    - Я вижу, что место силы разделено на зоны. Расскажите, пожалуйста, какая из них за что отвечает, и откуда лучше начать посещение?

    - Посещение начинаем с места Требы. Сюда мы приносим свои эмоции, желания и получаем дары, вознаграждения. В перспективе, я хочу установить здесь контейнер, чтобы люди могли пожертвовать свои ненужные вещи детским домам или другим нуждающимся. Далее следуем на место под названием Дарин. Здесь нужно сформулировать вопрос или желание, адресованное покровителям этого места.

    Следующее место называется – Мечмо. Здесь девушка может получить помощь в зачатии, а будущая мама – благополучные роды. Есть место, посвященное Душе, здесь решаются проблемы душевной боли. Затем можно посетить место, находящееся под покровительством Бога Семаргла. В славянской мифологии он – посредник между людьми и богами. Есть также зона улучшения семейных отношений.

    Сюда могут прийти те, кто хочет найти спутника жизни или наладить уже существующие отношения со своей половинкой. Можно обратиться и с материальными просьбами в специально отведенной для этого зоне. Затем переходим на сторону родника, на место силы под номером 11. Здесь я хочу установить специальный мост со щитом, где каждый человек сможет поклониться своему Роду. 



    «Священное место древних чувашей. Дуб Киреметь»

    (Киреметь – в чувашской мифологии сын бога, который остался на Земле, чтобы раздать людям счастье, но не поняли люди его и убили, а сундук со счастьем поднялся в небо). Древние чуваши – уникальный самобытный народ. Каждое дело нашими предками начиналось осознанно с обращения к Богам и закреплялось действием – обрядом. В чувашской этнической культуре насчитывается 240 ритуалов – «йала-йерке» в сельской, домашней, индивидуальной обрядности.

    Для каждого обряда было свое место. Одним из крупных межсельских обрядов, собиравших до 12 деревень, – был обряд Киреметь. И место для него было выбрано специальное. В Чувашии сегодня немного осталось таких священных мест. Но те, что сохранились, чтутся чувашами по сей день. Одно из таких мест – поляна Ясна и Дуб Киреметь – Седьмое чудо Чувашии.

    Существует легенда, что в древние времена, задолго до появления на этой поляне Дуба-Киреметь, чужеземцы наступали на селение наших древних предков. Все взрослые мужчины ушли воевать… Никто не вернулся. И тогда встали женщины, старики и дети на защиту своей земли. Все были убиты, осталась одна женщина. Недалеко в лесу она вырыла траншею и похоронила всех… Уходя, произнесла: «Ты прости нас, матушка-земля, что не смогли уберечь тебя. Береги себя сама». И вознеслась. Остался только след от пяточки.

    Люди сказывают, что когда придут на эту священную землю люди с осознанным отношением к себе и матушке-природе, поднимется из земли родник с живой водой, а рядом проявится камушек со следом от пяточки той женщины-богини, душа которой до сего дня охраняет это место.

    А на пуповине этой земли, где даже зимой бывает проталина, поднимется огромный меч, который наделен божественной силой. Много веков с тех пор прошло, много веков пустовала земля. В конце 13 – начале 14 века известный болгаро-чуваш Ижек вывел из Золотой Орды древнечувашское племя, дабы сохранить веру в Бога единого и сына Киреметь, и основал в этих местах ряд поселений. Центральное село назвали его именем – Ишаки, а на северо-востоке выбрали на поляне Киреметь выране – место для обрядов Киреметь.

    Здесь, на поляне, до Революции росла священная дубрава, и было много родников. Местные старожилы вспоминают, какой студеной и вкусной была родниковая вода, - таких сейчас нет. Но вновь ушли родники, как только вырубили священную дубраву в годы Революции. Чудом остался один священный Дуб. А рядом народились его детки – молодые дубочки, пытаясь возродить священную дубраву. Дуб - жив, к нему до сих пор ходят люди.

    Огромный старик – великан, по мнению специалистов, оказался самым старым дубом в Чувашии. Его окружность 594см., на 30см больше чем у Ильинского Дуба. Три головы кроной смотрят с востока на запад. У древних предков 3 - означало триединство Мира: Мира Богов, Мира проявленного, Мира предков. Возможно, неслучайны ассоциации: Центральный ствол Дуба – Киреметь как отражение мира проявленного поражен молнией, а в легенде сказано, что люди убили Сына Бога – Киреметь. Есть над чем задуматься.

    От этого дуба идет необыкновенная сила, а рядом с ним растворяешься в гармонии и покое. Независимо от погоды здесь всегда ощущается состояние благодати. Травники называют его Дубом-энергетом, космоэнергеты – открытым космическим порталом. Знахари – священным Дубом, наши предки – Киреметем. Разные определения, но суть одна – это место Силы. Это памятник природы и священное место древних чувашей. Здесь раскрывается суть человека, и умножаются его качества…

    И снова пришло время для возрождения этой земли. Рядом на поляне, которая похожа на Медведя, склонившегося в поклоне перед Дубом-Киреметем, зарождается экологическая этническая деревня Ясна, что в переводе означает – осознанность, просветленность. И здесь формируется новое отношение к жизни – экология жизни. В Ясне объединены два важных направления деятельности: сохранение самобытной культуры чувашского народа - через создание гостевого этнического центра для российских и иностранных гостей, и развитие органического земледелия - через создание сертификационной лаборатории, способствующей производству в Чувашии экологически чистой сельскохозяйственной продукции.

    Кроме того, в Ясне – целый комплекс уникальных центров, способствующих формированию новой культуры жизни и сохранению наследия народа Чувашии. Это детский сад-школа по методикам педагогов-новаторов, преподавание факультативного предмета «Экология жизни» для городских школьников, обучающий центр народных промыслов и театр обряда, оздоровительный центр «Здравушка» по народным методам, мастер-классы по духовным практикам, музей леса, ансамбли деревянного зодчества «Тенче Хапхи» и «Древо Жизни», парк старинных качелей, общественный центр в стиле Теремов.


    Реализация этих проектов создаст в экопоселении пространство любви и гармонии, в котором будут вырастать дети с новым мышлением, в котором каждый гость будет становиться более осознанным и гармоничным. Во многом всему этому способствует и само место, на котором должно расположиться экологическое этническое поселение Ясна. Эта земля с большим историческим прошлым. И Дуб – Киреметь, растущий на восточной окраине этой поляны, - эксклюзивный объект всего проекта: Объект для изучения, объект для восхищения, объект экскурсионного маршрута: «священное место древних чувашей Дуб- Киреметь – седьмое чудо Чувашии».

    Дуб-Киреметь и поляна Ясна привлекут внимание и гостей и туристов, позволит сохранить самобытность древних чувашей и преумножить культуру края ста тысяч слов, ста тысяч вышивок, ста тысяч песен. И тогда согласно Легенде снова поднимутся родники с живой водой. И встанет защитницей всего чувашского народа «священная» Дубрава.



    Домовой в Чебоксарах

    Проделки домового. В детстве классе 3 решил прогулять школу и остаться дома. Жил я в засыпном доме (дом из дерева без использ. кирпичей заперщено было строит кирпичные дома) Все происходило это днем. Родители на роботе. Лежу на кровати балдею и вдруг слушу по жестяной крыше идет человек. Я аж обалдел, ну нифига себе думаю соседи оборзели.

    Я уже хотел выйти из дома и посмотреть кто там и тут как начало бить по печной трубе. Как будто человек бьет молотком по печной трубе. Меня это напрягло. Через минуту прекратилось, и нечто уже ходит по чердаку. На чердаке опилки и звук естестьвено спицефический но хорошо узнавемой. И опять дойдя в чердаке до печной трубы начал бить его чем-то тяжелым.

    Ну тут я побледнел. И не выйти из дома, чердак можно попасть только с коридора дома. Сижу значит не жив не мертв. Для справки дом у нас двухэтажный-я находился на втором (спальне) подо мной кухня и слева находился большой зал. Ну значит сижу жду развязки и бах! Кто-то начал рыться в посудах в кухне. Уронив пару железных посуд.

    И тут кто то начал ходить в зале хотя мимо пройти меня из кухни в зал не возможно не заметив кто это. Через какоето время это прекратилось и пулей убежал на улицу. И до прихода родителей не заходил домой. Родители естествено не поверили, как обычно это бывает. Родители посмевались на до мной другим типо когда они вечером уходили в кино оставляя меня одного и когда возращались находили меня спящим и меня постоянно под подушкой в кулачке держал нож.

    Я то не помню этого так был очень маленький. Но представляю что мне приходилось выдерживать. Родит. это казалось забавным. Мдя жуть. Когда я ушел в армию. Братишка мой лет 10 очень любил один спать с зале но после одной ночи ни за что не соглашался там спать. Как то ночью он проснулся от вздохов. Как будто человек сидит в шкафу и тяжко вздыхает. Братишка быстро слинял из зала и больше там не спал. Вы скажете это добрый дедушка домовой.



    Гиблые места на дорогах Чувашии

    Есть несколько мест, где машина отказывается ехать и это проявляется стабильно, когда проезжаю, на мой взгляд интересное и опасное:

    1 Был случай. Еду я с приятелем ночью, часиков в 12 ночи, по дороге обьездной, которая выходит на трассу М7,около д. Яуши, начинается с Чапаевского посёлка. Едем на скорости 80 км в час. Проезжая мимо кладбища, заметили идущего по дороге человека, мужчину лет 45-55 лет, худощагого.


    Он бежал на нас с распростёртыми руками. Еле успели притормозить и на небольшой скорости обьехали его. Уж больно не человечески неестественное было лицо у этого «человека». Вид скорее всего сумасшедшего. и что делать человеку в таком глухом месте возле кладбища. после этого был ещё один подобный случай, на этой же дороге, но ближе к посёлку. тогда «человек» стоял просто у дороги и орал что то непонятное.

    2. У меня вот случай такой произошёл 2 года назад. Поехал я в гости к родственникам. Выехал в ночь, из Чебоксар на Йошкар-Олу, недоезжая до города, ушёл по объездной налево. Дорога широкая, машин нет совсем! Поэтому врубил дальний, противотуманки. Свет идеальный, держу 120-130 км\ч. Вдруг мафон вырубился. Думаю, чё за лажа (за день до поездки с музыкой ковырялся, может замкнуло) начал опять включать, прижимать, ну одним глазом вообщем на магнитолу.

    И тут перед самым капотом женщина в белом через дорогу «переходит» И не призрак, и какая-то. Я по тормозам, «колёса до дисков стираю» Вижу, как машина её сбивает, и она ввниз уходит, под капот как бы, а удара «как такового нет».

    Остановился, я через 80 метров. Даже следы чёрные остались! А женщины нет! И машина целая, дввигатель работает, фары горят! Включаю магнитолу - работает. Всё обошёл - нет никого! А я её видел, своими глазами, ещё в голове мелькнуло, дура что ли под колёса кинулась???! Сел поехал, даже не по себе как-то стало. И всё! Сколько раз больше там проезжал, ничего подобного не было. Вот такая мистика! Потом я спрашивал у знакомых, там когда-то давно кладбище было.

    3. На трассе Работки – Порецкое, на отрезке дороги в Большемурашкинском районе за последнюю неделю случилось несколько крупных аварий, в которых погибло 10 человек. Мнение, что на трассе появилась аномальная зона, появилось не случайно. По сообщению «КП Нижний Новгород», одна из аварий случилась 3 июня. Семья Архиповых, вместе с дочерью и двумя родственницами, возвращалась из Большого Мурашкина домой в Дзержинск, когда в их автомобиль на огромной скорости врезался «Hyundai Solaris», который выехал на полосу встречного движения. 

    Супруги Олег и Ирина Архиповы, их дочь Валерия, сестра Ирины Марина, оба молодых человека из автомобиля «Хундай Солярис» погибли на месте. В живых осталась только вторая сестра Ирины Архиповой Татьяна. Эта авария наделала много шума, но еще больший шок вызвала авария, которая произошла на том же месте, спустя буквально пару дней.

    В выходной день, пенсионеры из Кстова возвращались домой после поездки на кладбище. В «Волге» находились три женщины и один мужчина. Недалеко от того же места, где погибла семья Архиповых, рядом с деревней Холязино, «Волга» неожиданно выскочила на встречную полосу, по которой ехала груженая товаром фура «Вольво».

    Увидев, как на него летит «Волга», водитель большегрузой машины попытался уйти от столкновения, рванул на обочину, но было уже поздно. Легковушка влетела в бензобак фуры, она моментально загорелась. Водитель фуры успел выскочить из горящей машины, а пассажиры и водитель «Волги» погибли на месте. Как опытный водитель «Волги» оказался на встречной полосе непонятно, ведь перед машиной не было других автомобилей.

    Как оказалось, двадцатый километр дороги автодороги Работки – Порецкое, уже давно заслужил себе дурную славу. Каждый год в этом месте в страшных авариях погибают люди. Место не обозначено, как опасный участок, нет поворотов, трасса просматривается хорошо, но по каким – то необъяснимым причинам там каждый год случаются аварии.

    Экстрасенс, бывший участник известного телешоу, считает, что это место подпитывает плохой энергетикой, живущий неподалеку человек. Кроме того, на этом месте в 70-х годах пропала девушка, которую до сих пор не нашли. Но сотрудники ГИБДД находят объяснения постоянным авариям в более реалистичных причинах. Совсем недавно этот участок дороги был изогнутый, три года назад дорогу исправили. По их мнению, водители теперь поддаются слабости, видя, что дорога прямая, хорошая, хотят погонять. Хотя даже сотрудники ГИБДД не отрицают, 2 аварии за такой короткий период – многовато.

    4. Трасса М7, граница Нижегородской области и Чувашии, когда со стороны НН едешь, проехав д. Мячково и стелу Владимирской области заезжаешь на мост, после моста (не доезжая до поста гаи) идет прямая 2х полосная дорога, огражденная с обеих сторон отбойником. Место обычное, ничем не привлекательное, часто тока там моросит дождик, хотя через пару км небо чистое. 


    Так вот, проехав примерно 700 м от стелы (ехал в сильный дождь) вдруг внезапно отказали дворники... просто застыли посреди стекла. начал дергать ручку в разные положения, ничего не помогает, думал уже что предохранитель полетел и начал медленно притормаживать и жаться к обочине, ибо ничего не видно, но тут, проехав буквально метров 300 дворники сами начали опять махать, и больше не глючили... внимания не обратил, но такое повторилось через 5 дней, когда опять в Москву поехал.

    Вспомнил про это еще и когда в третий раз там проезжал, опять дождь, опять застывают дворники метров на 300, потом сами включаются, короче уже внимания не обращаю теперь, когда дождь в том месте, просто сбавляю скорость, зная что дворники сейчас заглючат и через 300 м опять заработают.

    Повторялось это уже со мной 9 раз (для скептиков - машина полностью исправна), но последний раз было вообще весело - ехал 01.10.09, ливень шел опять, проезжая в том месте уже знал что дворники щас вырубятся, чуть сбавил скорость. за мной шла фура, за ней еще одна (вместе стояли на светофоре в Мячково). в том же месте дворники вырубились, еду накатом и тут. вырубились фары! я в таком был... сразу по тормозам и к обочине. смотрю в зеркало фура меня не видит и догоняет, чуть прибавил газку и «по приборам» поехал в сторону света (там дальше до поста фонари стоят), и тут в зеркале фура пропала....

    Через пару сотен метров фары включились и сзади я услышал визг тормозов, через долю секунд увидел фуру сзади, которая буквально слепила меня фарами в 2х метрах позади. позже тока догнал что произошло: вырубились дворники, потом фары у меня, фура меня потеряла из виду, та же произошла и с фурой в той же последовательности…

    Может фурщик просто подумал, что я вперед уехал и не сбавлял скорость, может в шоке был от вырубившихся фар и тыкал все кнопки, но когда у меня габариты засветились, он меня почти догнал и начал травить давление, нажав тапку тормоза в пол... потом и у него фары включились... короче такое вот место там, и видно не тока у меня машина заколдована.


    1 2 3                  


















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 3393 | Рейтинг: 5.0/3