Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Чувашской республике. 3





    Алмуш и Яппар

    Есть на берегу Волги гора (Голова быка). Говорят, что она как голова быка. Это та самая голова быка, которую выкинул Алмуш богатырь. Давно это произошло. Приехал в земли чуваш некий очень сильный колдун Яппар. Этот богатырь хотел завоевать те земли, куда не смог добраться Эскендер. Его боялись все. И волки и медведи, и даже львы уходили с его дороги. И был у него конь, что за тридевять земель мог его донести. Это не был чувашский богатырь, какой-то другой, из других земель.

    И нес этот богатырь некие непонятные порядки, о которых не слышали ныне. Тех, кто не хотел принимать эти порядки, этот Яппар уничтожал огнем и мечем. И записаны были те порядки в некую книгу и названы законом. Приехал Яппар в земли чуваш. У Чуваш в это время царем был богатырь Алмуш. 

    Когда пришел Яппар, Алмуш со своими сыновьями как раз сел обедать. Они сидели и ели большого быка, которого сварили всего целиком. Быки у богатырей тоже были под стать им - тоже огромные. Голова быка, например, под размер печи! Яппар как увидел этих богатырей - удивился. Те были такими же богатырями как и он сам. Яппар то не думал, что чуваш будут такие богатыри.

    Зашел Яппар и поприветствовал:

    - Саламаликкем!

    Чувашский царь не понял что сказал гость, но по обычаю чуваш:

    - Садись за стол, отобедай с нами, - сказал приглашая того за стол. Тот не понял, и встал в сторону.

    - Дайте мне ночлег, добрые люди, - сказал он не найдя слов для ответа.

    Богатырь Алмуш его опять не понял:

    - Что ты там говоришь? - сказал. - Я тебя за стол приглашаю! Что, моим хлебом и солью пренебрегаешь? - спросил громко.

    Яппар разозлился, да вот только ничего не сделаешь: сыновья Алмуша сидят словно волки, такие же богатыри, как и их отец. Утихомирил свою злость и вытащил из-за пазухи свою книгу.

    - Я для вас новые порядки принес. Далее вам надо жить придерживаясь этих правил, - сказал.

    Алмуш опять не понял его слов. Подумал, что тот просит гоову быка. Взял и понес к Яппару. Яппар голову быка не взял, посторонился его и протянул книгу.

    - Киттап, киттап - говорит.

    После начал читать книгу. Слова его начали литься словно песня, столь мягко читает книгу Яппар. Читал, читал и опять протянул кинуг Алмушу. Алмуш подержал книгу, но она не поет, ничего не говорит.

    - Что мне с ним делать? Не поет она в моих руках, только в твоих руках. Давай засунь обратно свой киттан и садись за стол. Голову быка я тебе просто так отдам, ты мой гость. Садись, кушай, - говорит Алмуш.

    Тот его не понял, подумал, что тот издевается над ним и сует ему голову быка. Рассердился и начал вытаскивать меч.


    В тот же миг сыновья похватали кости быка. Вот-вот возьмут бедро быка и ударят. А костья быка крупные словно дубовые (кереше не знаю как перевести). Ну такие животные у богатырей. Яппар испугался и убежал. Алмуш кинул вслед ему голову быка, и только из-за того, что тот успел сесть на коня, спасся. Убежал и больше в чувашскую сторону не заглядывал.

    Чуваши стали жить по старым обычаям. А книгу ту отнес к татарам, потому те ее и называют «киттап». (Николай Плотников).



    Каменный столб (предание)

    Около нашей деревни (Старое Ахпердино) в одном овраге есть белый каменный столб высотой около одного метра. И написано там число 1227. Вот что говорят про данный столб. В 1223 году Чингисхан возвращался обратно после битвы у Калки. И умер при этой возвращении близкий ему человек. Похоронили его на этом месте и белый столб поставили. Татары, что в нашей местности живут, в бездождливое время все время там молятся, водой брызгают. Тот из татарского рода мол был. («Чувашия»).



    Легенда: Как основан был город Казань

    Жили тогда мари, ирзя, чуваши и булгары в одном государстве. И был у них свой князь. Столица находилась на берегу Волги, на том месте, где сейчас стоит деревня Тури Услон. Там жил булгарский князь. Однажды одна старушка-булгарка пошла за водой, подскользнулась и на камне повредила ногу. Рассердившись начала она причитать своего князя:

    - Ну что за князь у нас, дурак! Не мог найти для столицы удобного места! Поставил город на неровной местности!

    Как дошли данные слова до князя он приказал привести к нему эту старушку. Старушка приняла свою вину и предложила слово молвить. И рассказала где более удобнее место для столицы - указало на нынешнее месторасположение Казани. Князь считал это место не удобным и посему предложению старушки не обрадовался. Да к тому же то место было болотистым, с непроходимыми зарослями. Да змей здесь было великое множество, отчего туда даже люди ходить боялись.

    Старушка все же не согласилась с князем. Она предложила зимой на это место привести соломы, а когда знойным летом эта солома высохнет - сжечь ее.

    - И тогда все змеи, что выползли погреться на солому, сгорят - сказала она, - и лес очистится.

    Князю тогда эти слова понравились и вместо того, чтобы наказать ее, приказал выполнить все по ее совету. Застелили соломой территорию длиной на четыре километра и знойным летом подожгли. Место после огня разровняли и создали город. А городу дали название Казани. («Чувашия»).





    Парк Сувар – «священный» лес языческих богов Чувашии.

    Издревле сувары (предки чувашей) практиковали языческое верование. Богов было много, у каждого было своё предназначение. Особенно почитались священные леса. В одном из таких волшебных лесов в 2004 году решили начать возрождать древнее капище языческих божеств. Теперь каждый чуваш может придти сюда и вспомнить культ своих предков.

    Одно из священных деревьев. Видно, как необычно оно раскинуло свои ветви. Если загадать желание о здоровье и повязать на сук дерева ленту, то болезнь пройдёт. У дерева стоит первый идол. Это столб сверху которого сидит орлица с яйцом. Столб это у чувашей олицетворение мужского начала, символический аналог пениса - продолжения рода. Орлица с яйцом - символ женщины, символ матери. Таким образом этот столб означает семью, как средство продолжения рода.

    Для начала немного о суварских божествах. Есть три мира: небесный, на котором живут почитаемые боги; земной, это наш мир, где то что нас окружает; подземный, злые духи и божества, так же духи плоти, секса. Ещё эти три мира называют: золотой (небесный), серебрянный (земной), медный (подземный).

    Есть одна немаловажная деталь: в языческих верованиях нет манихейства, то есть борьбы добра со злом. Самый злой дух это леший, но никто не говорит, что его надо уничтожить, как дьявола - с ним так же надо продолжать жить, соседствовать, просто надо не поддаваться на его козни. К примеру, если охотники заночевали в лесу, то, чтобы не стать жертвой лешего они просто обкладывали место стоянки хвойными ветками, чтобы леший не подошёл к ним.

    Так же, к примеру, между золотым миром и медным есть очень много связей. Допустим, символ семьи, матери, это всё божества золотого мира, но символы секса, оплодотворения это символы нижнего, медного мира. И к примеру, если пара бесплодна, или юноша/девушка не могут найти невесту/жениха, то обращаться за помощью надо уже к божествам подземного «злого» мира.

    Для христианства обращение к дьяволу, к примеру, звучит вообще дико - это недопустимо, а в языческом мире всё иначе. Все божества это части нашего мира и с ними надо уметь наладить контакт. К примеру, как с соседями - бывают соседи хорошие, бывают не очень, но со всеми надо стараться поддерживать отношения. Вот такие тесные переплетения в языческих верованиях суваров.

    Сначала поднимаемся на золотую гору. На этой горе божества высшего, «святого» мира. Перед входом на любую гору первыми стоят стражники - их задача беречь покой находящихся на горе божеств. Главным божеством и членом семьи у чувашей всегда была мать. Только мать обеспечивала продолжение рода. Когда в семье рождался мальчик это было обыденным - ещё один мальчик родился. Но когда рождалась девочка, это был праздник - родилась продолжательница рода, наследница, та которая продолжит наш род, наше имя.

    Сейчас, конечно, не режут быков, как это было раньше - жертвоприношением считается просто принести богам еды, чтобы они не голодали. Чем сытнее бог поест, тем добрее и щедрее он будет к накормившему его. А знаете ли вы, что у чувашей было искусственное оплодотворение? Если в семье жена не могла забеременеть, то она шла к знахарке, та организовывала ей свидание ночью с мужчиной из другой деревни. И женщина и мужчина одевались так, чтобы не видно было их лиц и занимались в темноте сексом, не разговаривая друг с другом. 

    Затем они расходились. Так женщина получала шанс забеременеть, если этого не мог ей обеспечить её муж. Затем рождался ребёнок и семья воспитывала его как своего. Родившая ребёнка женщина не знала кто его истинный отец, а делавший ребёнка мужчина не знал кому он его сделал. («Чувашия»).



    Карта неоязыческих сообществ в республике Чувашия



    Земля Улыпа

    По рассказам древних стариков, в те далекие времена, когда людей на нашей чувашской земле еще не было, а лишь шумели сплошные дремучие леса, - с южных Арамазейских гор спустился Улып–великан. Его послал на нашу землю бог–громовержец Аслати, чтобы творить добро. Улып был огромного роста и обладал богатырской силой. Ему ничего не стоило перешагнуть большую реку. Высокие сосны были ему только по пояс.

    Спустившись с гор, Улып увидел в долинах многочисленные стада. Их пасли очень маленькие, по его понятиям, люди. Скот, за которым они ухаживали, давал им пищу и одежду. Улып забыл наказ отца Аслати, отобрал у людей скот и разорил их жилища. Выбрав самую красивую девушку, женился на ней и стал жить хозяином всех богатств здешней земли. Жена родила ему двух сыновей. Сыновья от отца–великана росли тоже богатырями–великанами. Они пасли стада и ходили на охоту. Их стрелы поражали любого зверя за семь верст.

    В весенний праздник Калама умерла их мать. Улып погоревал–погоревал и пошел искать себе жену на родных горах Арамази. День прошел, два прошло, три минуло, нет Улыпа. Сыновья забеспокоились и отправились на поиски отца. Поднялись на самую высокую гору и нашли своего отца прикованным к скале. Увидев сыновей, он сказал:

    - За то, что я ослушался Аслати и вместо добра сеял зло, боги приковали меня здесь на вечные времена. Так что вы, дети мои, не сейте злые семена, не делайте людям вреда, а поселитесь среди них и живите в мире и согласии. Идите отсюда прямо на север. Через три дня вы дойдете до большой реки, впадающей в море, и продолжите ваш путь вдоль этой реки. Через семь лет вы придете в такое место, где река соединяется с другой такой же большой рекой. Здесь вы жертвоприношением умилостивите богов и попросите их, чтобы они помогали вам в дальнейшей жизни. А после этого - поселитесь: младший - между реками, а старший - по правую сторону той реки, которая впадает в море. Это будет родиной вашего племени. И если вы посеете на этой земле семена добра, ваши потомки будут помнить и почитать вас во веки веков.

    Сыновья обещали выполнить наказы отца, попрощались и ушли. Зная, что больше он никогда уже не увидит своих сыновей, Улып заплакал горючими слезами. Его слезы растопили горные льды, и с гор потекли в долины ручьи, заливая зеленые луга. Луга покрылись красными и белыми цветами.

    Сыновья Улыпа пошли со своими стадами на север. Вскоре им преградили путь горные люди, но они отбились от них и через три дня пришли к большой реке, впадающей в море. Они назвали эту реку Адыл - Волга и ее берегом пошли дальше. Здесь им пришлось защищаться от нападений степных людей. 

    Добрались они до горного кряжа, который рассекала река и за которым начинались густые непроходимые леса. Лесные люди тоже пытались остановить их, но они, при своей богатырской силе, легко справились с ними и продолжили свой путь. Ровно через семь лет они пришли в то место, о котором говорил отец: здесь в Адыл вливалась другая столь же великая река. Братья остановились, в ближайшую среду зарезали утку и принесли ее в жертву богу–громовержцу Аслати.

    - Грозный Аслати! - обратились братья с молитвой к богу. - От всего сердца приносим тебе эту жертву и просим сделать так, чтобы наше племя росло и крепло. Сохрани нас, о великий Аслати, от всех зол и бед, от врагов и недругов, от злых духов, от мора, от огня, от голода. Пусть наш скот плодится и наши стада увеличиваются. Пусть наши желания сбываются. Помыслы наши чисты, и мы надеемся, верим, ждем, что все так и будет!

    После этого младший сын Улыпа поселился между реками, а старший занял правый берег Адыла вплоть до того места, где впадает в нее тихоструйная Сура. Однажды старший сын охотился и забрел на другой берег Суры. Там он увидел поле, сплошь покрытое желтыми стеблями с колосьями. Он спросил у людей, которые работали на этом поле, кто они и что делают.


    - Мы - русские, убираем созревший хлеб, - ответили ему.

    С тех пор сын Улыпа сам начал корчевать леса и очищенные места засевать рожью. Когда во время пашни в лапти набивалось много земли, великан снимал их и вытряхивал. На этих местах образовались большие холмы, которые и по сей день зовутся Землей Улыпа. И весь наш народ ведет свое происхождение от племени Улыпа. («Сказание»).



    Гора Чабырлы

    В седую незапамятную старину на берегах Свияги жил Улып. Тогда там и леса росли гуще, и деревья были выше. Трава и та была такая, что в ней всадник с конем мог скрыться. Звери, водившиеся в степях и лесах, тоже были крупнее. Однако же крупнее и сильнее Улыпа–великана не было никого.

    Однажды Улып решил отдохнуть после охоты. Остановился он на берегу Волги, вытряхнул пыль из одежды, начал умываться. Одной рукой он черпал воду из Волги, а по другой руке, по шее и по спине вода стекала в Свиягу. Да так много воды натекло, что Свияга разлилась. Захотел Улып прилечь, глядит - кругом сыро. Тогда он поднялся на гору Пушчу, что возвышалась между Волгой и Свиягой. Гора была покрыта дремучим лесом, и, когда на нее лег великан, ему показалось, что спину то тут, то там покалывает.

    - На какую–то колючую траву, что ли, угодил, - проворчал Улып, поднялся и стал выдергивать с корнем деревья.

    Из этих деревьев он сделал себе шалаш на берегу Свияги. «Только, пока я буду спать в шалаше, - подумал великан, - как бы вода из речки не затопила его». И взял да и русло, по которому текла Свияга, повернул в сторону горы Путчи. Текущая до этого места прямо, река пошла кружным путем.

    Покончив с этими хлопотами, Улып, наконец, лег отдыхать. Как и все великаны, спал он долго. За это время разлив на Свияге кончился, река вошла в свое русло, и в том месте, где Улып вытряхивал пыль из одежды, глинистые прежде берега Свияги покрылись толстым слоем чернозема. Богатырь еще спал, как на него напали пришедшие из южных степей враги. Окружили великана, колют пиками, секут мечами.

    - То ли плохо я умылся - потом лицо щиплет, то ли комары кусают, - ворчит во сне Улып, проводит ладонью по лицу и смахивает врагов, как обыкновенную мошкару.

    Отмахивался он так во сне раз да два, потом проснулся. Видит - со всех сторон лезут на него полчища врагов.

    - Вон какие это окаянные слепни мне спать не дают! - сказал рассерженный великан.

    Поднялся он во весь свой рост, махнул правой рукой - смахнул половину вражеского войска в Волгу, махнул левой - вторая половина в Свияге оказалась. В одном месте, в долине, какая–то часть войск уцелела. Так туда рассерженный Улып бросил горсть земли. Врагов земля похоронила, из нее образовалась целая гора. Гору эту потом назвали горой Чабырлы. Она и по сей день видна издалека. («Сказание»).



    Оккультные источники языческого православия



    Исторические религиозные верования чуваш

    Ранние формы религиозных верований у чуваш

    Происхождение религии. Верования, связанные с существами и предметами реального мира. Обожествление огня. Почитание воды. Верования, относящиеся к небесным светилам. Культ солнца. Обожествление молнии и грома. Культ земли. Вера в существование души и демонологические представления. Следы тотемизма. Домашние духи и духи-хранители хозяйства. Поверья о водяных духах. Злые духи. Следы культа предков и похоронные обряды.


    Религия чуваш в эпоху Волжской Булгарии и монголо-татарского ига

    Возникновение классового общества и изменения в религиозных верованиях людей. «Волжская Булгария» - первое государство на территории Среднего Поволжья. Влияние общественно-административного строя Булгарского государства на религию чуваш. Иерархия богов в языческой религии чуваш. Религиозные верования и обряды волжских булгар. Принятие ислама. Влияние мусульманских верований на религиозные воззрения чуваш. Насильственное насаждение ислама среди чуваш в эпоху Золотой орды и Казанского ханства.


    Служители религиозного культа

    Служители культа языческой религии и их преследование в связи с принятием ислама. Руководители и служители общественных жертвоприношений чуваш-язычников. Чувашские йомзи и характеристика их деятельности. Жульнические махинации йомзи. Поверья в превращение йомзей после смерти в киреметей. Йомзи в роли врячей и способы их знахарского лечения болезней. Йомзи в условиях христианизации чуваш.


    Христианизация чуваш в XVI-XVII веках

    Присоединение Чувашии к Русскому государству. Христианизация как орудие национально-колониальной политики царизма. Монастыри и города-крепости - опорные пункты христианства. Основание Казанской епархии и мероприятия по насаждению христианства. Борьба крестьян против насильственного крещения и монастырской колонизации.


    Христианизация чуваш в XVIII веке

    Подготовка кадров миссионеров для насаждения христианства. Представители русской общественной мысли о русификаторской политике царизма (И. Т. Посошков, В. Н. Татищев, Симонов). Административные и политические мероприятия царизма по распространению христианства. Миссионерская деятельность Новокрещенской конторы.

    Переселенческая политика. Массовая насильственная христианизация чуваш. Бесчинства православного духовенства. Активный протест чувашских крестьян русификации и насильственной христианизации. Наказы чувашских крестьян Екатерининской комиссии. Их борьба против служителей христианской религии во время крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева, Итоги насильственной христианизации чуваш.




    Христианизация чуваш в первой половине XIX века

    Усиление крепостнического и национального гнета. Движение за возврат в старую веру и борьба с ним царизма. Деятельность Российского библейского общества по изданию религиозной литературы на чувашском языке. Учреждение новой миссии в Казанской епархии и ее методы насаждения христианства. Борьба с обрядами языческой религии. Применение насильственных мер христианизации. Злодеяния и лихоимство духовенства. Использование школы как орудия насаждения христианства и русификаторской политики царизма. Итоги насаждения христианства.


    Христианизация чуваш во второй половине XIX века

    Развитие капитализма и положение чувашских крестьян. Усиление отступнического движения и успехи мусульманства. Русификаторская система Н. И. Ильминского, полемика вокруг нее. Центральная крещенотатарская школа и «Братство Гурия». Деятельность «братских» школ. Издание религиозной литературы на разговорных языках народов Поволжья. Выдающийся чувашский просветитель И. Я Яковлев, его взгляды и деятельность. Поддержка религии господствующими классами. Грабеж крестьян православным духовенством. Формы народного сопротивления православию. «Двоеверие» чуваш.


    Революционная борьба и атеизм в Чувашии в начале XX века

    Революция 1905-1907 годов в Чувашии. Атеистическая пропаганда социал-демократических организаций. Борьба чувашского крестьянства против религиозности и её служителей в годы революции распространение революционных и атеистических идей в учебных заведениях. Роль газеты «Хыпар» в распространении научно-атеистических идей среди трудящихся Чувашии. Контрреволюционная деятельность служителей в годы первой русской революции. 


    В новой России

    После распада СССР у некоторой части чувашского населения произошло реконструкция ранее существовавшие древние языческие учения и духовные практики, тип новых религиозных движений. Идеологи и последователи межнационального неоязычества, как правило, не скрывают синкретический характер своих учений, хотя и возводят их основы к традициям, корни которых уходят в глубокую древность. 

    Мифология и религия чувашей унаследовали много черт от общетюркских верований. Тем не менее, они ушли от общего корня гораздо дальше, чем верования других тюркских народов. Монотеистический характер чувашской веры иногда объясняется сильным влиянием ислама. Исламскими (арабскими и персидскими) по происхождению являются многие религиозные термины. 

    Традиции ислама сказались на молельных, погребальных и др. обычаях чувашей. Позднее чувашская вера испытала не менее сильное влияние со стороны христианства. В наши дни среди чувашей, проживающих в сельской местности, достаточно сильно распространен религиозный синкретизм, где христианские традиции тесно переплетены с языческими (древнечувашской религией). (Денисов П. В.).



    Мифоязыческая картина мира этноса мифологии

    Исследования подтверждают, что мифоязыческая картина мира выступала основанием и предпосылкой жизнедеятельности чувашей, выражала единство мифов, язычества, традиций и обрядов, регулировала образ жизни этноса. Она обретала свое влияние и «работала» только посредством традиций и обрядов.

    Картина мира как социокультурное явление представляет собой своего рода «духовную оснастку» конкретного этноса, образует некую духовную среду, в которой живут все члены общества. Поведение людей, любые социально-психологические мотивы, мысли, возникавшие в их головах, неизбежно получали свою окраску в этой всепроникающей среде. Чтобы познать поведение людей, специфику их сознания, образ жизни, нужно знать основные свойства картины мира этноса.

    В предлагаемой диссертации предпринят опыт исследования мифоязыческого мировосприятия предков чувашей в философском аспекте как единой, цельной структурно организованной системы представлений, которые, это подтверждают наши исследования, содержали в себе основополагающие мировоззренческие идеи, протофилософские элементы:

     - о единстве, взаимодействии духа и материи, божественной воли и человеческой деятельности;

     - о строении мироздания, иерархия его внутренних структур;

     - об относительности положительного и отрицательного, условном понимании противоположностей;

     - гармоничная связь идей и понятий о едином упорядоченном мироздании с образом жизни людей;

     - взаимозависимость бытия - пространства - времени и многоплановость Мироздания.

    Наша задача заключалась: во-первых, в определении картины мира как таковой; во-вторых, конструировании в общих чертах мифоязыческой картины мира и философский ее анализ на основе модели архетипических структур сознания; в-третьих, выявлении механизма действия традиций и обрядов в системе картины мира и образе жизни наших предков.

    Прошлое живет в культуре благодаря традициям. Традиция - это то прошлое культуры, которое живет в настоящем. В системе пространственно-временных, религиозных представлений культы и традиции в качестве особой духовной ценности выполняли регулятивную функцию в жизнедеятельности людей.

    Мифоязыческая картина мира - это определенная совокупность представлений, установок, стереотипов и ценностных ориентаций, имеющих для человека социальной группы или общества в целом нормативный характер. Как определенная парадигма восприятия она выступала в качестве некоторой непосредственной данности, как относительно постоянное качество окружающего мира на том или ином историческом, пространственном промежутке существования человечества.

    Картина мира в значительной мере детерминирована субъектом мировоззрения, поэтому возможна своеобразная «множественность миров». Каждый из этих «миров» представляет собой какую-то уникальную целостность восприятия действительности конкретно-историческим субъектом, т. е. субъектом, детерминированным социокультурно.

    Мы с уверенностью можем утверждать, что наши предки, как и все народы мира, должны были выработать такое сознание, такую картину мира, которые позволили бы им обрести свою духовную опору, выразить свою родовую сущность, чтобы остаться не только человеком, но и не потерять качества этноса и менталитета. В мифоязыческой вере они нашли гарантию своего меняющегося бытия, свою гражданскую духовно-религиозную защищенность. Эта вера выражала и утверждала глубинные экзистенциальные смыслы традиционного бытия наших предков. Такое миропонимание чувашей сохранилось до насильственной христианизации.

     1) принцип мероопределения - это ценностные регулятивы и нормы, определяющие меру возможностей выбора, т. е. все рациональное имеет границы;

     2) принцип упорядоченности, последовательности или ожидания - что-то чему-то предшествует или что-то за чем-то следует;

     3) принцип различимости бинарных оппозиций, т. е. наши предки неплохо ориентировались в понимании истины и лжи, добра и зла, очевидного и неочевидного и т. д.


    В нравственном сознании и образе жизни чувашского народа существовало особое уважительное отношение к сказанному, связанное с идеалом правды-истины. Это нашло свое выражение в осуждении лжи и обмана, в верности данному слову и отчетности за него. Чуваши, дав однажды честное слово, всегда оставались ему верны, полагая, что клятвопреступление оскорбляет божество. Эта особенность менталитета чувашского этноса, идущая из глубокой древности, наложила отпечаток на его мировоззрение и образ жизни и стала одной из архетипических черт его души.

    Исследование древнечувашского язычества, картины мира осложняется скудостью первичных исторических свидетельств, поэтому возникает необходимость использования данных археологии, этнографии, фольклористики и филологии. Желательно расширение сферы исследования, в том числе на стыке общественных наук. Для этого необходимо комплексное рассмотрение мифоязыческой картины мира в различных философских ракурсах. Философское осмысление этих проблем позволит лучше понять духовную культуру чувашей. Скромным опытом такого рода и является данная диссертация.

    Предки чувашей в древности пользовались рунической письменностью, в X-XIV веках использовали арабскую графику. Чувашская народность в течение ряда веков, вплоть до создания новой письменности на основе русской графики в 70-х годах XIX века, пребывала в состоянии бесписьменного народа. В условиях, когда отсутствовал механизм утверждения, хранения и передачи коллективного опыта, способом коммуникации и передачи знаний были предания, легенды, мифы и традиции память народа, устное народное творчество, фольклор.

    В заключении необходимо отметить такую особенность, выраженную в том, что мы должны уважать любой другой интеллектуальный образ мира. К сожалению, обращаясь к культурному наследию малых народов, считали их воплощением идеалистических установок. Подобный взгляд недооценивает и снижает уровень интеллектуального развития и упрощает духовный мир создателей этих культур.

    Мы выражаем свое несогласие с подобными взглядами, так как в них существует некоторое стремление приписывать народностям, стоящим на иных ступенях экономического развития, в иной познавательной ситуации, отсутствие развитой способности и стройности в их представлениях. В последнее десятилетие ученые придерживаются иных точек зрения и считают, что в сознании наших далеких предков присутствовала особая стратегия освоения мира, которая реализовывалась в сложных мыслительных операциях. Хотя их мировоззрение не создавало законченных концепций, но в нем присутствовали некоторые глобальные идеи, присущие любой картине мира.

    В заключении также необходимо подчеркнуть, что в мифоязыческом мировосприятии и образе жизни наших предков особое место занимали символы. Большинство символов культуры многозначно, разнообразно и иносказательно выражают сущность духовных ценностей, норм и идеалов в жизнедеятельности чувашского народа. В нашей работе в качестве символов выступают традиции, ритуалы и культы.

    С системой ценностей связаны культурные нормы, которые выполняли функции житейских правил, конкретных предписаний, нравственно-культурных действий по отношению к природе, обществу, человеку. Они составляют ядро культуры, которое мы обнаруживаем в фольклоре, мифологическом сознании, национальной психологии, традициях и ритуалах.

    Возникает вопрос о том, что осталось полезного и ценного для нынешнего поколения людей из религиозно-мифологических представлений наших предков? Понятно, современный человек не может жить «в плену» мифоязыческого сознания. Естественно, не все, что было в мифах, языческой религии, традициях и обрядах наших предков, представляет ценность для нынешнего поколения, хотя в них были заложены основы духовной культуры чувашского народа. Но, к великому сожалению, в потоке исторических событий многие добрые традиции были забыты.

    Вся диссертация пронизана идеей менталитета чувашского народа, так как исторически первым типом мировосприятия и менталитета у всех народов были мифы и языческие верования, которые проявлялись в традициях, обрядах и образе жизни этноса и составляли нечто единое целое образование. Менталитет - это духовные основы народной жизни, основные черты характера народа, особенности его души и быта, отношение к религии как главному средству очищения его души. Менталитет определяет и манеру... (Матвеев Г. М.).


    1 2 3                  


















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1951 | Рейтинг: 5.0/4