Аномальные и загадочные места в Костромской области. 2
Камень-перстовик. Островский район
Складывается впечатление, что Островский район полон чудес и тайн. Вероятно, если бы в нашем мире всё-таки жили ведьмы и колдуны, место бы им приглянулось. Так, по словам Владимира Шамова, там можно найти остатки древнего языческого святилища. Один из камней лежит в урочище за посёлком Островское.
- Судя по тому, что в этом овраге потрясающая энергетика, там и находилось само святилище. Мы искали его с утра до вечера, дважды проходили через овраг и оба раза ощущали вибрации. Но нам и в голову не пришло, что камень именно там. Объект увидел один наш друг совершенно случайно, - рассказывает Владимир.
Остальные камни языческого святилища со средневековым граффити на христианскую тему (уникальный памятник археологии) лежат во дворе у одного из местных жителей. Их перетащили во двор храма, расположенной рядом с домом мужчины по распоряжению его прадеда - храмого настоятеля, ещё летом 1888 года. На огромном валуне выбит лик и надписи. Особенно хорошо они просматриваются зимой, когда с камня счищают снег.
Что за духовный порыв испытывал монах, украсивший огромные каменные плиты святилища ликами новой веры, не ведомо. Но ясно, что порыв был сильный, ибо создать такое не каждому по плечу. Хотел ли он через это себя увековечить, мы тоже не знаем, но у инока сие явно получилось, хоть нам, увы, и неизвестно его имя. Очевидно, что огромные камни лежали некогда в одном месте, но их постоянно перетаскивали. В результате мы имеем один камень в овраге, один на склоне и группу камней во дворе частного дома.
Если въехать в Островское по аллее и повернуть налево, а затем у разрушенной башни еще раз налево через мостик в частный сектор, то по левую руку во дворе одного из домов можно увидеть большие гранитные глыбы.
С позиции зрелищности эта группа камней наиболее привлекательна. Две гранитные глыбы длиной около двух метров и высотой около метра. На одном выбита Богородица в полный рост, держащая в руках веточку. На второй Иисус и цитаты из христианских писаний. К ним прислонена небольшая плоская плита с ликом Иисуса.
С позиции эзотерики наиболее интересен валун крестовик (перстовик) в овраге. Если у старой башни не поворачивать налево, а проехать прямо по насыпной песчаной дороге за поселок, упираешься в поворот. Налево - частный сектор, а прямо поле. Если пройти по нему метров двести в сторону реки Мера, упираешься в овраг. Слева от проезда через этот неглубокий овраг и лежит камень.
Вспоминается, как мы вчетвером (я, Клара, Андрей Малышев и его верная Оля) - две пары безумных искателей сакральных объектов метались по берегам Меры до полного нашего изнеможения в поисках «Крестовика». Мы не знали, что камень лежит в поросшем кустами овраге, в двухстах метрах от дороги. Когда мы проходили через этот овраг, я почувствовал прилив энергий и стал читать молитвы Хозяину.
Все веселились, но никто не понял, что этот овраг и есть то самое место. Посему мы благополучно пересекли его, потом прошли через поле и спустились к реке с мерянским названием. Мы рыскали несколько часов. Потом, попрощавшись с живописными берегами, я достал бубен и восславил Велеса еще раз. Мы совершенно уставшие и удрученные шли назад.
Когда проходили через овраг в обратном направлении, раздался дикий возглас Андрея Малышева: «Так вот же он!» Мы увидели валун со странными дырочками и выбитым крестом. Итак, нам повезло. Самые счастливые мгновения для сакральных краеведов, когда ты находишь то, что искал. Наверное, мы самая азартная порода людей. Неведомая таинственная цель заставляет нас блуждать по лесам, спускаться в глубокие овраги и из последних сил карабкаться наверх, переходить реки по упавшим, подгрызенным бобрами деревьям, проваливаться в болота. Мы просто не можем отказаться от поисков. И если не выходим на объект, испытываем ужасное чувство неудовлетворенности.
Я думаю, что все камни с граффити, что лежат в трех местах поселка Островское, были некогда сосредоточены именно в этом неглубоком овраге, ибо известные ощущения испытываешь только там. Когда приходишь к «Крестовику», видно, что люди его посещают – примята трава, подношения. Приходят именно помолиться. Камни же, которые перетащили во двор, как и тот (с изображением Сергия Радонежского), что лежит на живописном склоне энергетически пусты, хотя и представляют из себя достаточно интересный с исторической точки зрения объект двоеверия.
Всем, кто хочет прикоснуться к древним тайнам, рекомендую посетить камни в поселке Островское. А так же черную березу под Макарьевым (место силы Потоки), волшебный жернов в деревне Вогниково Нерехтского района, камень с часовней и природным изображением Георгия Победоносца в селе Веняиха близь Волгореченска, что спас имущество жителей от пожара, огромную трехсотлетнюю сосну у села Карадихино что в Вохомском районе. Именно там расположены населенные пункты с чудными названиями - «рай», «Ерусалим». Возможно, вы даже откроете что-нибудь, до селе неизвестное, какое-нибудь древнее таинственное место. И тогда вы поймете - рай вам не нужен. Вы уже в раю. (Владимир Шамов).
«Ведьмин стул». Красносельский район
Полон мистики и Красносельский район. В местных лесах найден большой камень, так называемый «ведьмин стул». Считается, что на них сидят ведьмы, оборотни и прочие таинственные личности и подпитываются энергией. Красносельский камень именуют ещё «башмаком» или «медведем». К камню от деревни проходила «марфина тропка», названная по имени жительницы крайнего дома, от которого она и начинается. По рассказам местных жителей, камень был положен на слеги, а под ним вырыта яма – опять искали клад, но ничего не обнаружив, бросили его. Считается, что камень сохранил своё первоначальное положение и напоминает стул.
Легенда. Пошёл Петр Клинов в лес за грибами по «марфиной тропке» мимо камня. Вдруг видит, что на нём сидит старичок в лапоточках и с длинной седой бородой ниже колен. Сидит он и курит «козью ножку». Захотелось вдруг Петру страшно закурить. Он и попросил у старика. Тот полез в карман за кисетом да вдруг исчез. Когда возвращался Клинов из лесу, проходил опять мимо камня и увидел, что сидит на нём огромный медведь, а шкура у него будто сединой отливает. Это был хозяин леса.
- Деревенские бабушки вспоминают, что во времена их детства возле камня ещё устраивались игрища. Самым главным считался Ильин день, - рассказывает Владимир Шамов. - По нашим наблюдениям на камне улучшается самочувствие. Это отмечают многие друзья, которых мы отвели к «ведьминому стулу».
В свободное от работы время колхозник Петр Климов любил ходить по грибы, благо в километре от его деревни Антоновское располагался вполне приемлемый для этих целей лес, к которому странная Марфа, жившая на окраине, протоптала тропу. Эта пожилая женщина почти каждый день ходила через колхозное поле, но, как поговаривали местные, таскалась она в лес не по грибы, и даже не в деревню Сторжево, что была за лесом, а к таинственному большому камню, что лежал в лесу за ручьем. Кто-то даже называл ее колдуньей.
Камень тот был известен по двум причинам. Все знали, что в старину люди отмечали у него Ильин день – местный престольный праздник. Нарядные они веселились, играли и вкусно кушали. А еще все знали, что два пьянчуги из соседней деревни когда-то искали под ним клад. Эти алчные люди смогли пропихнуть под камень две слеги и выкопать под ним большую яму.
Они бы копали еще глубже, но слеги треснули, и камень упал на дно, придавив ногу главному затевале. Ногу откопали, но горе-кладоискатель так и остался хромым. После этих событий камень занял то же положение, но только на дне ямы. Но вернемся к Петру. Улучив свободный часик в нелегкую осеннюю страду, наш грибник, вооружившись старой корзиной, отправился в лес.
Дорога его и впрямь шла мимо того самого большого камня. Уже подходя к лесу, вспомнил он, что забыл папиросы. «Да ладно, грибы и лес важнее курева, не возвращаться же» - подумал Петр и перешел овраг. И тут, что за наваждение - Петр учуял ароматный запах махорки! Как же захотелось ему покурить в этот момент! «Но откуда этот запах, галлюцинация, или впрямь рядом кто-то курит?!»
И вышел наш грибник на камень. И что же он видит?! Сидит на каменном стуле удивительный старичок – одежка ветхая, борода длинная седая, и курит «козью ножку». «Дай закурить, дедушка» - попросил Петр. Старичок полез в карман и вдруг… исчез! Остался только аромат махорки. «Вот же почудилось!» - колхозник постоял немного, и уже хотел возвращаться домой, но решил все же поискать грибов.
Правда от увиденного внимание его было рассеянным и набрал он немного. Идти ли назад той же тропой - «Будь она неладна – Марфина тропа!», или нет? Но решил проверить себя мужчина – «Что я – трус, какой что-ли?!» И пошел. А на камне! На стуле каменном медведь сидит, и шерсть сединой отливает! Выронил корзину Петр и побежал сам не свой от страха! Вот такие грибы.
Есть и другие упоминания о седом старичке, сидящем на камне. Однако таинственные встречи заканчиваются в 40-х годах прошлого века. Согласно славянской мифологии, старичок, оборачивающийся медведем, - великий Бог Велес. А его явление людям - предупреждение о важных событиях, которые должны произойти.
Приходя в лес, делайте подношение хозяину – так делали и делают многие жители Костромской области. Это Его мир, а мы в нем лишь гости. Ученую из Ярославля Светлану Чернецову я называл «Мадам, посвятившая жизнь камням». Это ее группа собрала материал о каменном стуле. Мы же искали его два дня. Справа от поросшей молодыми деревцами, марфиной тропы вдоль леса выкопан глубокий карьер, за ним очень высокий холм. Слева вдоль леса идет дорога, за ней тоже холм.
Заходить нужно как раз в том месте, где дорога переходит в карьер, дальше по площадке и там, за оврагом с ручьем, слева от тропы, что заходит в лес в виде неглубокой ложбины, в кладоискательной яме лежит камень «Ведьмин стул», или «Башмак». Точного местоположения никто не знал, и мы блуждали по лесистым холмам и оврагам два дня...
Камлая однажды на этом камне, я действительно увидел седого, почему-то раскосого старичка. В этот момент тот же образ явился еще одному участнику группы «Двери в другие миры». В последствии были и другие видения. Если читатели пришли в легкое недоумение, поясню – многие исследователи древних культов, особенно шаманизма, дабы лучше понять природу этих вещей, пробовали себя в роли шамана, или становились участниками различных обрядов. Что поделать, одержимые люди.
Да и такие места, как «Ведьмин стул» весьма к этому располагают. Камень каждый раз преподносит новые сюрпризы. Однажды, придя довольно большой группой на этот сакральный объект, мы увидели, как по гладкому снежному покрывалу к камню и от него идет ровная цепочка звериных следов, причем принадлежащая совершенно различным лесным обитателям. Как будто звери шли поклониться Хозяину леса, чинно восседающему на своем каменном троне. («К1-Новости»).
В поисках слезника
Деревня Дурасово Красносельского района, что в тридцати километрах от Костромы достаточно известна благодаря городищу дьяковской археологической культуры да старообрядческому приходу, которым руководит епископ отец Валентин. Поговаривали так же, что где-то в окрестностях деревни лежит камень, который лечит глаза.
До недавнего времени он пользовался большим почитанием у местных жителей. Но потом пропал, и все попытки отыскать камень были тщетны. Кто-то говорил, что из леса его притащили к старообрядческого храма, а потом снова перенесли куда-то подальше от глаз. Отец Валентин, весьма милый и искренне верующий человек, открестился от святыни, обозначив, что русский православный старообрядческий храм ничего общего с культом камней не имеет. (Кстати, примите это к сведению, господа «мерянские этнофутуристы», отождествляющие священные камни с христианством).
Благодаря кое-каким связям в музейной и культурной среде Костромской области, мы все же обнаружили артефакт. Оказалось, камень долгое время пребывал в костромском музее-заповеднике «Ипатьевский монастырь». Именно туда его зачем-то перевезли из Дурасова. Когда монастырь перешел РПЦ, камень вместе со всеми фондами перевезли... но куда?
Мы стали вычислять цепочку событий и оказалось, объект поклонения, оторванный от места, находится… в деревянной недействующего храма, которая собственно сама является экспонатом музея деревянного зодчества «Костромская слобода». После отхождения монастыря в введенье епархии, музейные фонды рассовали по всему городу, поэтому простым гражданам осмотр камня (и прочих экспонатов) был не доступен.
Нам разрешили взглянуть на него. Слезник представляет собой неровный куб. На его поверхности находятся несколько круглых углублений правильной формы, где и скапливалась целебная вода. Имеется намек на петроглиф, но очень стершийся, напоминающий «крест в круге». Смешная надпись XIX тем не менее говорит о том, что к камню ходили еще в 19 веке. Имеет ли отношение данный объект к Дурасовскому дьяковскому городищу? Действительно ли он лечил глаза? Обладал ли он энергетикой?
Об этом мы уже не узнаем. Но одно ясно: если не ставить крест на языческой культуре славянских и финно-угорских русских племен, то по крупицам можно собрать адекватное представление о духовном наследии предков. Единственное пожелание тем, кто вопреки всему занимается этим - оставить частицу тайны. Кто знает, если бы камень лежал не в музее, а на своем месте в лесу, может, в нем было бы больше смысла?
Может, он действительно помог бы незрячим прозреть? Или общество уже смирилось с мыслью, что не видит, не понимает и не принимает того, что находится в другом духовном измерении? А ведь помимо икон у людей когда-то были другие душевные воззрения и устремления. И это не значит, что на протяжении сотен лет люди танцевали с чертями и только после завоза сюда икон и библий, обрели «шанс». (Владимир Шамов).
Святой Бочаг. Красносельский район
Святой Бочаг – ещё одно сакральное место, расположенное между селом Захарово и деревней Малиновая Красносельского района. Он состоит из озерца с «мёртвой» водой, в котором лежит валун, и озерца с «живой» водой. Считается, что, искупавшись в этих водах: сначала в «мёртвой», потом в «живой», затем снять с себя что-то из одежды и оставить на ветках деревьев, растущих поблизости, можно излечиться от болезни.
Легенда. В народе говорят, что на этом месте несколько столетий назад стоял храм, вокруг деревня и кладбище. Потом храм затонул, остался лишь большой валун. Назвали его «святым» камнем, а в послеперестроечное время – бочагом. Рассказывают, что зарыт под этим валуном клад. Однажды местные жители решили сдвинуть камень с места, да только сразу услышали крики и увидели зарево – будто пожар. Однако все дома в деревне стояли невредимы, и, разумеется, никакой беды не было. Видения случались каждый раз, когда кто-то пытался сдвинуть бочаг в места. Вода же в озерцах считается лечебной: сколько не стоит, ничего с ней не делается.
По слухам, под камнем, когда он лежал посреди озера, зарыл свой клад то ли Стенька Разин, то ли какой другой борец за народное счастье. Якобы лет 30 тому назад местный тракторист решил пополнить свой бюджет содержимым предполагаемого клада. Пригнал трактор, зацепил камень и поволок... Да только услышал жуткий вой. Оглянулся и увидел стадо разъярённых огненно-красных быков, выскочивших из леса...
Владимир Шамов считает, что данный камень – культовый валун: «Нет намёка на то, что на этом месте был храм. Возможно, здесь располагалось древнее языческое святилище племени меря». Место освятил иерей Георгий, а один из предпринимателей облагородил: поставил навес для икон и зачем-то соединил озерца с мертвой и живой водой пластиковой трубой. Однако и до этого времени люди ходили к бочагу, чтобы искупаться.
В первое посещение он произвел на нас довольно противоречивое впечатление. Вода в живом озерце мутная, то ли от цветения, то ли от содержащихся в ней веществ. Да еще эта истлевшая одежда – люди после омывания в озерах вешают ее на дереве, чтобы место забрало все болезни. Но когда с Кларой произошло несчастье, мы вспомнили о целительной силе места. Вот что случилось.
Как-то утром она проснулась оглохшей на одно ухо – сложный случай нейросенсорной глухоты. Проще говоря, не от чего. Врачи сказали, что такое лечится в редких случаях. В общем, берегите нервы, дамы и господа. Она лежала в больнице неделю, никакой динамики, ни каких улучшений. В выходной я ее выкрал из больницы и повез на это место силы. Там мы провели обряд с закапыванием зеркала и всеми необходимыми вещами, искупались сначала в озерце с мертвой водой (том, где камень), потом в мутном озере с живой водой, повесели на дерево одежду. На следующее утро Клара услышала. Врачи ликовали и писали красноречивые цитаты в историю болезни. На момент написания ухо слышит процентов на семьдесят, проблема с фоном и высокими частотами.
Вот еще известный случай «исцеления» на этом месте – у Сергея Торопова, организатора костромского ратноборческого клуба Буян сильно заболели ноги, а в его деле здоровые конечности очень важны, ибо часто приходится бегать и махать древним оружием. Он рассказывал, что когда опустил ноги в воду, то почувствовал, как болезнь сама уходит постепенно и неминуемо. Сейчас Сергей здоров. Те, кто молод, здоров и силен, не понимают, насколько важно для человека быть здоровым и хорошо себя чувствовать. Ничто не угнетает так, как продолжительная болезнь, рождающая чувство безысходности и обреченности.
Кто-то приходит на Бочаг «исцелиться», кто-то провести праздничную православную службу, а кого-то тянут легенды и тайны. Вот, что рассказывают местные жители про это место: Под валуном, что в озерце с мертвой водой, по преданию, зарыт клад. Рассказывают, что много лет назад сокровища хотел добыть местный тракторист. Пригнал он трактор, зацепил камень и поволок. А потом услышал позади жуткий вой. Поворачивается, а там стадо разъяренных огненно-красных быков. Не до богатств ему стало, когда он улепетывал со всех ног.
Местные говорят, что здесь стоял храм, которая ушла под землю. Опыт говорит, что не церковь здесь стояла. Ведь даже древним было понятно, что в болоте она и дня не простоит. Было здесь древнее языческое мольбище, камень, вода, обладающая целительными свойствами, ручей, через который нужно перейти, предварительно сняв с себя оружие… все говорит об этом. И самое главное – память места. Пусть не понимание, но память.
Бочаг обустроил местный предприниматель. Поставил стол со скамейками, навес для икон и почему-то соединил пластиковой трубой озерца с мертвой и живой водой. Что ж, не смотря на древние мерянские корни, костромичи отдалились от понимания сути вещей. Даже в чудесных местах они видят материальное богатство. («К1-Новости», Владимир Шамов).
Хватает мистики и в Солигаличском районе. Горячий камень появился несколько лет назад в одной из деревень на месте разрушенного деревянного храма. Считается, что это осколок древнего чудского святилища. Поначалу никто на него не обратил внимания: камень как камень, ничего особенного. Однако странная сила объекта показала себя зимой: снег на камне и вокруг него тает. Почему? Теплотрасса под ним не проходит.
Говорят, первыми странность заметили служители храма. Они стали искать под камнем мощи «святого». В принципе это хоть какое-то объяснение происходящему. Однако ни мощей, ни клада, ничего бы то ещё под камнем не оказалось.
- Это древний артефакт с поклонного места Чуди, на которое много веков назад водрузили храм. Поездку на чудо-камень мы планировали около полугода - дожидались зимы. Сведения подтвердились. На ярко-красном камне снег действительно тает. Более того, мы обнаружили на камне стёршиеся петроглифы – косой крест, изображение шамана и еще какие-то знаки. – Владимир показывает подтверждающую видеозапись: среди снега лежит обычный плоский камень, к нему не ведут следы, однако на объекте ни снежинки. - Что касается храма, то она действительно стояла на древнем Чудском святилище. Если встать на горячий камень, в ногах ощущается сильное тепло, однако на ощупь он холодный.
«Почему нам открылось это явление? Мои знакомые ученые уже пытаются объяснить, пока несколько невнятно. Я считаю, это знак того, что возвращается память об исчезнувших народах, племенах меря, мурома, вятичи, мещёра, кривичи, чудь, голядь, весь. Их святыни дают о себе знать все отчетливей, все громче».
Камень, на котором тает снег. «Да это вкус крови!» - воскликнул один из моих спутников…
Когда встаешь на красный камень с косым крестом, схематичным изображением шамана в лодке и множеством насечек, сперва испытываешь тепло в ногах, потом странный привкус вяжет рот, как будто ты откусил ядреной хурмы, после появляется головокружение и легкая тошнота. Эти ощущения остаются с человеком несколько часов. Поскольку необъяснимое чудо лежит во дворе храма, нам не удавалось покамлать у него вплоть до 21 февраля 2015-го. В этот день мы приехали на объект группой в девять человек. Вокруг никого не было. Я взял бубен… через несколько минут мне и Олегу пришло видение… Но сначала небольшой экскурс в историю обретения странного объекта.
Перенесемся в Солигаличский район Костромской области. Когда-то этот чудской край был населен таинственными племенами финно-угорской группы. Местная жительница, у которой мы расспрашивали про горячий камень, поведала нам, мол, их бабушки рассказывали, что здесь жили люди, говорившие на нерусском языке.
Итак, стояло в селе Коровново Солигаличского района Костромской области два храма – покровская (каменная), да преображенская (деревянная), что построена в 1767 г. иждивением прихожан.. Деревянный храм, пришел в ветхое состоянии и вскоре совсем развалился. Что делать, территорию расчистили, обнесли забором, поставили кресс памяти преподобного Александра Вочского. В царских и Патриарших грамотах XVII века этот подвижник упоминается как «святой», «преподобный», «чудотворец».
Имя его включено в «Описание о российских святых». Древние иконы Александра Вочского неизвестны, до нас дошла икона 2-й пол. XVIII в. с изображением преподобного в полный рост. Почитание Александра Вочского прекратилось в 1830-х гг. (причины понятны), однако местное население продолжало чтить его память.
Именно этим человеком у впадения реки Вексы в реку Вочу (финно-угорские названия) основан Преображенский Александровский монастырь. В 1764 г. монастырь был упразднен, а храмы села Коровново Солигаличского уезда обращены в приходские.
И вот после утраты деревянного храма, стали замечать люди, что на месте, где стоял храм каждую зиму образовывается проталина. Глядь, а там лежит красный камень, от которого и тает снег. Решили батюшки, что под камнем этим находятся мощи преподобного. Ходят слухи, что копали, да не нашли. Но слухи это храм опровергает, мол, раскопов никаких не было.
Были мы у камня несколько раз. Зимой видели удивительную проталину. Летом стояли на нем. Вот тогда-то и стали замечать те странные ощущения. Но до февраля 15-го мы не могли допустить, что камень, возможно, связан с кровавыми событиями. Виселицы, пожары, паника и убийства – вот что привиделось нам в тот день. Что это? Геноцид местных племен, или просто видения?!
В нашей истории много черных пятен. Навязывая государственную идеологию, власть имущие не всегда вели себя красиво. Мы знаем о геноциде алеутов, и судьбе сибирских племен во время русской колонизации, о налогах, которыми обкладывались язычники, о преследовании колдунов и прочих бесчинствах, творимых во имя веры христовой.
Мы знаем о разорении капищ и возведении на их месте храмов, о вырубке священных деревьев. То же могло быть с финно-угорскими племенами, населявшими Костромскую область. Многие слышали о ритуальных самоубийствах Чуди (Чудь ушла под землю). Но, как не странно, именно в канонизированных евангелиях, что были навязаны нашим северным народам, сказано: «Если я замолчу, камни возопиют». И они взывают к нашей памяти – эти осколки древней веры, когда наши предки жили свободно на своей земле. («К1-Новости», Владимир Шамов).
Костромская Аномальная зона - Сумароково
Уже 3 года выезжаю в одну из известных мне «активных» Аномальных Зон. Находится она в 30 км от города Костромы. На площади в 8 км (поля, пролески, глухой лес) «творится» весьма забавное и не объяснимое с точки зрения официальной науки.
Пройдя по такому «лесному туннелю», попадаешь на первое Место Силы (так называются места, с явно выраженными аномальными отклонениями в поле магнитного излучения местности и т.п.). После 5 минут отдыха на нём - выходишь, как будто накаченный энергетиком. Чувство не передаваемое. И заметил кстати - мелкие царапины и ссадины после посещения его проходят раза в 3 быстрее.
Рядом то же место силы, но уже с противоположным «эффектом». Находясь в этой «ямке», через 2-3 минуты наваливается ужасная слабость, при подходе к ней - обостряется чувство тревоги и начинаешь беспречинно впадать в панику... Как вспомню - так и вздрогну. Сама Зона изобилует деревьями (в основном молодняк) с таким вот странным изгибом в росте.
А вот и сама Зона. В диаметре она примерно 3-4 км. Находясь в ней очень часто слышится звук (стальной гул), который явно не природного свойства. При этом до ближайшей трассы или населённого пункта километров 25-28. Звук всегда находился (по ощущениям) буквально в метрах 50-100. Перемещаясь по Зоне можно найти места (я обнаружил таких 34) где компас просто сходит с ума. Брал с собой и Теслометр и прибор для измерения внешних магнитных полей - шкалят безбожно.
А вот это очень «интересное» место. Я его назвал «Гнездо». При проходе через него ощущается будто плотность воздуха (особенно на лице) увеличивается. Магнитометр - шкалит больше чем в других местах. И (!!!) «пропадают» 45 секунд реального времени (ставил специально эксперименты с синхронизированными часами на мне, и вне «Гнезда»).
Больше 14 проходок через него время «расхода» в реальном течении времени становится больше, но «выдыхаешься» физически. В 7 км от Зоны, в лесу так же мной была обнаружена случайно заброшенный храм (сразу скажу, что по приборным замерам, то же не «просто стоит себе и ничего не делает»). («Я-Плакал»).
Карта поселка Сумароково Костромской области
Чертова кладезь
Эта маленькая деревушка в Костромской области носит название Чертова Кладезь. Документы гласят, что сто лет назад здесь прокатилась волна массовых и, что самое главное, немотивированных самоубийств. После чего люди потихоньку начали покидать свою малую родину. Пожар после грозы. Вскоре Чертова Кладезь вновь удивила жителей своими странностями. Лето 1932 года выдалось очень жарким. В поле сгорел весь урожай. Сельчане решили действовать. В одну из темных ночей они собрались на погосте с молитвенниками и крестами в руках и до рассвета молились, окропляя «святой» водой могилы усопших.
К утру случилось чудо: небо заволокло темными тучами и пошел дождь. Сначала мелкий, потом все сильнее и сильнее, пока наконец не обрушился ливень. Бушующие потоки холодной воды мешались с градом. Только под вечер это неистовство природы понемногу успокоилось. И тут произошло самое невероятное: три дома, расположенные в разных концах деревушки, вспыхнули почти одновременно. Их промокшие крыши и стены полыхали, будто это была сухая солома. Причину возникновения столь страшного пожара так и не удалось выяснить.
В 1988 году, когда в средствах массовой информации стали появляться первые материалы о паранормальных явлениях, Чертова Кладезь вновь привлекла к себе внимание. «Как-то я вместе с сыновьями отправилась на покос, - рассказывает изданию «Отражение» 78-летняя Алефтина Богожкинова. - Во время работы меня вдруг неожиданно охватила волна тошноты, закружилась голова, заныл желудок. Я присела отдохнуть, а за спиной голос слышу. Кричит старший Вася: «Мама, мама, смотри, в небе инопланетяне!»
Смотрю вверх. По небу медленно передвигается сигарообразный объект, вокруг него волны - красная и синяя. От ужаса у меня в горле сперло. Тем временем НЛО перелетел определенное расстояние и буквально рухнул в поле. Мы подумали - авария. Дети рванули бежать туда, но «сигара» взлетела снова. Покружившись с минуту над местом своего «падения», она развернулась и так же тихо улетела прочь, скрывшись от нас на горизонте. Подталкиваемые любопытством, мы подошли туда, где сидел НЛО. Вокруг все выгорело - в прямоугольной форме размером 2 на 3 метра лежали выгоревшие стебли травы».
И другие чудеса. Охотник Тихон Зайцев рассказывает, что в близлежащих березовых рощах водятся стаи странных пуленепробиваемых волков. «Однажды утром я вышел в сени и обомлел: на крыльце моего жилища, мирно посапывая, спали… два волка, - вспоминает Зайцев. - Я вынес ружье и из обоих стволов пальнул по зверям тридцатиграммовым свинцовым зарядом. Картечь ударила в оба тела, и, вскочив, волки убежали сквозь распахнутые ворота.
Но бежали они так, будто не чувствовали боли: потихоньку, переваливаясь с одного бока на другой, оглядываясь злобными глазами назад. Я посмотрел на место, на котором спали волки, и… не нашел ни единой капельки крови. Через семь дней после этого ужасного эпизода с волками у нас обокрали курятник. Тридцать наседок и четыре петуха исчезли бет следа: ни пуха, ни перьев, ни крови. Дверь сарая была плотно закрыта на амбарный замок, окна зарешечены. Сосед после рассказывал, что в тот вечер видел на моем огороде двух огромных волков. Но я так и не взял в толк, как они смогли пробраться в курятник».
А вот что рассказывает известный американский ученый и путешественник Джордж Табакерки: «Я вместе со своими коллегами приехал в Чертову Кладезь, чтобы лично убедиться в местных странностях. Сразу же при въезде в деревню я почувствовал, что у меня кружится голова, поднимается давление. Утром, с восходом солнца, мы зашли в рощу, намереваясь найти там какие-нибудь следы и доказательства произошедшего ночью. И нашли. Пять деревьев стояли обожженные с одной стороны». Лозоходцы говорят, что биорамки в Чертовой Кладези вращаются с бешеной силой, а парапсихологи утверждают, что деревня расположена в зоне отрицательной энергии, идущей из-под земли. Отсюда и чудеса…
Место силы 12 ключей. Храм Богини вод
Блуждающие огни, тайна бездонного разлома, священные воды Йомалы…
Об удивительных местах, в которых находится деревня Большие Рымы, мне неоднократно рассказывал мой друг из Макарьева Николай Колесов. Место сие славится целым набором чудес и легенд. Оказались мы там в канун праздника Крещение, совершенной случайно очутившись в доме, как позже выяснилось, тети Николая Петровича. Надежда Николаевна добрейшая женщина поведала нам об удивительной силе источников, и мы вдохновленные отправились на место силы.
До сумерек оставалось пара часов. Приближаясь к лесу, мы стали понимать, что здорово «влипли». Снег становился все глубже, и колеса нашей «Шкоды» начинали вязнуть. Мы поняли, что стоит сбавить обороты, и мы уже не выберемся - места для разворота не было. Проехав некоторое расстояние, мы «благополучно» увязли в снегу. Стало не весело.
Не успела Клара отправилась за помощью, как на дорогу выехал огромный грязный «Кировец»! Это местные власти в канун Крещения решили почистить дорогу на ключи. О, чудо! Нас вытолкали, и мужики с «Кировца» сказали, чтобы теперь мы ехали за ними, и мы сделали эту глупост. Ведь даже Кировцу не под силу за один раз расчистить дорогу в непролазных чудских снегах.
Махина скрылась в лесу, а мы остановились перед очередной снежной преградой. Дальше бесполезно. Стали расчищать площадку для разворота. Над лесом сгустились сумерки. Мужиков на Кировце не было часа два. И вот вдали раздался знакомый гул сделанного в СССР мотора. Снова благодаря замечательным мужикам мы смогли развернуться и поехали назад в Рымы.
Решенье было такое, чтобы ночью нас не съел шатун, найти в ближайшем населенном пункте гостиницу, переночевать, а наутро вернуться к источникам. И вот еще одно приятное крещенское чудо! Надежда Николаевна сказала, что прямо здесь в Рымах открылась турбаза. Снова удача!
Хозяйка базы «Отдых в деревне» - очаровательная Ирина, узнав, что мы краеведы, накормила нас до чувства полного насыщения и почти ничего не взяла за пансион. Попев языческих песен (нашлась советская гитара с отличным звучанием, настроенная музыкантами из Лесоповала – недавними гостями Ирины) мы уснули.
Утром, счастливые мы отправились в путь. Проходя мимо первого дома, заметили Надежду Николаевну, которая молилась на восток. Таинственным голосом она рассказала бездонном отверстии в полом кургане, странных пятнах, вымываемых оттуда, блуждающих огоньках и прочей Рымской мистике. Но, сами знаете, пока не покамлаю, не поверю.
На ключи шли в веселом волнении – подтвердятся ли слухи о месте силы, в котором бухает местная молодежь, и голосят на праздники попы. Пошли пешком километра три по сосново-можжевеловому лесу. Вечером на базе отдыха, листая книгу про природу, Клара удостоверилась, что у нас в Архангельске можжевельник называют вересом, что он очень полезен, и по пути бойко про это рассуждала.
Вдали замаячила часовня. Как повелось с недавнего времени на Руси - родник без часовни, что человек без орудия казни на шее. Впрочем, говорят, в Римской империи распинали вовсе не на кресте, а на букве Т. Зашли в часовню, в которой просто нечем дышать. В полуобморочном состоянии выползли, сделав несколько фоток. Дверь в сей домик была открыта, но воздух в темном помещении все равно невыносим, видимо от пропитки антипиренами, что, впрочем, и спасло культовое сооруженьице от пожара. После на фотографиях мы увидели обгоревшую стену. Осторожнее надо со свечами-то!
Спуск к родникам был приемлемый. Клара сразу кинулась считать количество ключей, которое по легенде должно быть равно количеству апостолов, 12. Либо числу месяцев в году. Короче неважно. Энергетика места действительно потрясающая. Энергетика воды тоже - чистая прозрачная она, как будто проникает внутрь тебя, наполняя тело и душу светом и здоровьем.
Мы вознесли молитву богине вод Йомале и отсняли материал. Правда, видео немного попортил какой-то плазмоид, плавающий вокруг меня. Клара настояла на камлании, и, взяв в руки бубен, почти сразу я увидел две джонки на реке, жерди на высоком берегу, а в районе купальни высокий идол мужского божества. Может, воображение, а может, в этом месте находился вовсе не храм, как считают местные, и не скит, а более древнее культовое сооружение.
Уходить не хотелось, но нужно было ехать в Макарьев. Назад шли под ритм бубна, совсем отдохнувшие и зарядившиеся. Пройдя совсем немного по знакомой дороге, мы вышли к первому указателю. Вдали увидели черный Лух и Рымы. То ли от бубна впали в легкий транс, то ли участок дороги просто выпал самым волшебным образом, и мы переместились в пространстве.
Какие еще сюрпризы приготовит нам деревня Рымы, ведь в плане обследование полого кургана, поиск страшного Унжлага и капища из камней. Так что скоро мы снова нагрянем в гости к хозяйке турбазы Ирине и фантастической Надежде Николаевне, которая расскажет нам истории о блуждающих огнях в таинственном чудском крае нашей необъятной земли. Веди нас Йомала, открой нам свои тайны и научи любить свою Родину. (Владимир Шамов).