Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Молдавии. 1


    Аномальные и загадочные места в Молдавии


    Аномальная зона Оргеева

     

    Молдавия - страна прекрасных ландшафтов, вкусных фруктов и потрясающего вина. Имеются тут и аномальные зоны. Например, на трассе Кишинев - Оргеев у придорожного кафе находится место, в котором нарушены законы гравитации, - автомобиль с заглушенным мотором здесь двигается в гору...

    Парапсихологи наличие аномальных зон объясняют разломами в земной коре, вследствие чего изменяются сила и направление магнитного поля, «тянущего» людей и предметы вверх, то есть создающего своеобразный антигравитационный эффект. География аномальных зон с «неправильной» гравитацией весьма обширна - такие места есть в России, Грузии, Греции, Турции, Южной Корее, Бразилии и нескольких штатах США. В некоторых странах аномальные участки отмечены знаками, например, в Бедфорте (США. Пенсильвания) на трассе есть маркировка «GH» (гравитационный холм).

    В Австралии, рядом с Питерборо, на вершине аномального холма установили своеобразный памятник в виде магнитной подковы, которая притягивает снизу велосипед. В Израиле также существует несколько мест, в которых неведомая сила тянет вверх предметы. Мистическими тайнами окружены библейские места - холм Мегиддо, Кедронская долина. Особенность молдавской зоны с нарушенной гравитацией в том, что рядом находится уникальный объект - природно-исторический комплекс «Старый Орхей». 

    Его название происходит от средневекового города Орхей, который существовал в XV-XVI веке. В середине XVII века по приказу царя Молдовы город был перемещен на 18 километров к северу, где он существует и сейчас под названием Оргеев. Музейный комплекс находится в 60 км от Кишинева, на его территории расположены села Бутучены и Требужены.

    Подковообразный каньон реки Реут находится в гигантском кратере неизвестного происхождения. От красоты этого места захватывает дух. Это туристическая Мекка Молдовы, количество археологических и исторических памятников на один километр - одно из самых высоких в Европе! Местность издавна привлекала внимание людей. Первобытные поселения появились здесь более 20 000 лет назад. Прекрасная природа, запасы воды, плодородные земли, сухие и теплые пещеры, выгодное оборонное положение всегда способствовали заселению здешних мест.

    Совсем недавно тут обнаружены остатки крепостей гетодакского периода. Самая известная из них – Бутученская, от которой сохранились оборонительные земляные валы. Ее расцвет пришелся на IV-III века до н.э.. в этот момент велась интенсивная торговля с греками. Фракийские племена rетдаков поклонялись ученику Пифагора Замолксису и верили в бессмертие души.

    Во время грозы они пускали стрелы в небо - защищали своего бога, который жил на Земле. Сохранилось место, служившее алтарем для жертвоприношений. Кочевники, которые периодически совершали набеги на Орхей, были язычникам и их культы содержали элементы тотемизма, анимизма и магии, о чем свидетельствуют предметы, обнаруженные молдавскими археологами в могильниках.

    В Xlll веке в излучине реки Реут был основан золотоордынский город Шахр-аль-Джеид – крупный административный торговый центр, чеканивший собственную монету. Местные гончары изготовляли поливную керамику и простые изделия для домашнего обихода. В середине XIV века город был разрушен.


    На развалинах Шахр-аль-Джедида приблизительно в 20-х годах XV века возник молдавский город Орхей. На правом берегу Реута можно увидеть пещерный монастырь XV-XVll веков. После обрушения скалы в 1821 году жители села Бутучены пробили в толще земли 20-метровый туннель. Над его входом соорудили колокольню, которая сегодня и определяет местоположение древней скальной церкви.

    Старый Орхей прекрасен и загадочен: в этом месте Реут вычерчивает заглавную букву «омега». Возможно, что это знак аномальности. Омега - символ богини, Иштар, означает единство, целостность пространства, времени и духа. Как гласят магические трактаты, это символ вечности и веры, начала и конца. Олицетворяет место встречи человечества с Высшим разумом.



    Огневая атака приднестровского полтергейста

    Исследовательский сектор по изучению полтергейста «Космопоиск» практически каждый год сталкивается с наиболее опасным уровнем полтергейстной активности – самопроизвольными самовозгораниями. В прошлые годы экспертные группы Космопоиска занимались изучением огневых полтергейстов в Казани (июль 2009 г.), в Омске (январь-февраль 2011) и в одной из деревень под Брянском (май-июль 2012).

    Вспышка огневого полтергейста произошла в селе Бутор (Приднестровская молдавская республика). Изначально основным источником информации об этом случае были публикации в интернете и репортаж местного телевидения. Но на прошлой недели группе «Кишинёв-Космопоиск» совместно с каналом ДТВ удалось непосредственно побывать на месте огневых событий в селе Бутор. Таким образом, у нас появилась возможность более детально восстановить картину событий.

    Как стало известно, все полтергейстные эпизоды происходили в частном доме, где проживают пенсионеры – глава семьи (75 лет), его жена (78 лет), а также их сын с невесткой (им около 30-35 лет) и внучкой (8 лет). Сам дом разделён на 3 части: старый дом, где живут старики, и более поздняя постройка – дом молодых. В семье живут три кошки и собака, которые постоянно находятся во дворе.

    Необъяснимые явления начались 3 марта 2013, когда внучка заметила, что с банок с молоком слетели крышки, а сами банки были опрокинуты, молоко вылилось, но при этом они не разбились. Через некоторое время дедушка увидел, что в подвале, где стояли бочки с вином, через открытые кем-то краны, вытекло все вино. 

    А через несколько дней семья обнаружила полный разгром в своей комнате: из гардероба были выброшены все вещи, но при этом ничего не пропало. Икона, стоявшая под потолком, на полочке, была повернута ликом к стене. Телевизор, стоявший в том же углу, был опрокинут, но не сломан.

    Примерно через 10 дней после начала первой волны аномальных событий, начались самовозгорания. Стали вспыхивать предметы и вещи. Первой вспыхнула спинка дивана в части дома с печью, но возгорание было быстро потушено. Чуть позже внучка позвала дедушку, горело уже сиденье дивана.


    В другой части дома, где жили зять с невесткой, вспыхнул диван, после чего стали спонтанно вспыхивать вещи (обугленные обои, одежда, пятна на батарее отопления), в том числе и в комнате девочки. Вызывали местного православного священника, но изменений никаких не произошло.

    Когда 24 апреля 2013 г. вспыхнул основной пожар, в доме находилась лишь пожилая женщина, которая увидела дым из окон и крыши и стала громко кричать и звать на помощь. Прибежавшие соседи помогали вытаскивать вещи и предметы мебели на улицу, но часть дома серьёзно выгорела.  В то же время у соседей напротив (брата главы семейства) также вспыхнули вещи, которые, к счастью, успели быстро потушить. После такого серьёзного эпизода пригласили другого кишиневского священника из монастыря, после чего полтергейст себя уже не проявлял.

    Как отмечает руководитель группы «Кишинёв-Космопоиск», значимых внутрисемейных конфликтов не было. При общении очевидцы производят впечатление людей очень спокойных, богобоязненных, и даже флегматичных людей. По первичному утверждению приехавших пожарных, проводка была исправной. В настоящий момент полтергейст себя никак не проявляет, так что можно констатировать, что феномен перешёл в фазу ремиссии. Несмотря на это, исследователи Космопоиска поддерживают связь с очевидцами и отслеживают текущее положение дел. (Янина Аристова)



    Аномальные зоны Кишинева

    Издревле места для новых домов выбирались жрецами, посвященными в тайны «плохих» и «хороших» мест.

    Сейчас мы руководствуемся лишь экономической выгодой и близостью коммуникаций. Иногда это приводит к тому, что мы становимся заложниками собственного жилья. Самая знаменитая «нехорошая квартира» была описана Булгаковым в «Мастере и Маргарите», та самая квартира №50 в доме №302-бис по улице Садовой-Кудринской, где поселились Воланд и его свита. Однако и в молдавской столице есть свои нехорошие места...

    № 1: Московский проспект

    Мощный поток всегда возникает вдоль длинных проспектов. С точки зрения астрологии в таких местах велико влияние Урана. Особенно сильно оно ощущается в начале и конце таких проспектов. Взять, к примеру, Московский проспект, дом, известный в городе как «Хайне Гата». сами жильцы его часто называли несчастливым, а уж коммунальщики так и вовсе, когда слышали адрес Московский, 2, кривились, как от зубной боли.


    №2: высотка на Алеко Руссо

    Напротив «Хайне Гата» расположились три дома, которые много лет украшала надпись «Кишинев – 1 час 45 минут – Москва». Там негативное влияние уранических энергий было менее заметно. А связано это было, во-первых, с самой надписью, ведь авиация находится под покровительством Урана, а во-вторых, с тем, что негатив делился на три, по количеству однотипных домов.

    Но стоило появиться высотке на Алеко Русо, 1, как и жильцы дома «Хайне Гата» вздохнули спокойнее. Это здание приняло на себя «удар», причем там его сумели использовать даже с выгодой. Ведь в этом здании находится множество теле- и радиостудий, для которых Уран является главным благодетелем.

    № 3: улица Измаильская

    Другой пример - улица Измаильская. Там как раз проблема очень остра. Вопрос осложняется еще и тем, что эта улица соединяет район Козерога (расположенный вдоль ул. Узинелор) с районом Стрельца (Телецентр). Это пограничные знаки, и при переходе возникают сильные возмущения. Поэтому здесь негатив распространяется по всей длине, а не скапливается в начальных точках. Итог – огромное количество аварий, самоубийств и прочих инцидентов.

    № 4: Проспект Дачия

    Здесь сложная ситуация в начальных точках и высотках, которые, как молниеотводы, вызывают огонь на себя.

    Кстати, старое название - проспект Мира - отчасти гармонизировало пространство, но переименование было не лучшим решением. Кстати, наиболее оптимальной с точки зрения астрологии является циркулярно-радиальная планировка улиц в городе. Даже кривая, со многими поворотами улочка благоприятнее, чем прямой проспект.

    В Кишиневе есть и очень хорошие места. В первую очередь это парк имени Пушкина. Он спланирован в виде многоугольника с восемью вершинами-входами, соединенными между собой аллеями, а фонтан в центре представляет место соединения разных потоков энергии, он действительно способен наполнять силой отдыхающих.



    Деятельность НЛО в 2016 г.


    Цыпова - самое известное аномальное место Молдовы

    Цыповский ландшафтный заповедник, на границе Чишишеутской возвышенности и Сусленской равнины, расположился на левом берегу Днестра. Реки, по праву считающейся одной из древнейших на планете - ее долина начала формироваться пять миллионов лет назад, после того, как с территории нынешней Молдавии ушло Сарматское море.

    Заповедное ущелье поражает нетронутой красотой, известняковые скалы достигают стометровых высот. Не всякая растительность способна бороться за жизнь в таких экстремальных условиях. Самыми жизнеспособными оказались дуб скальный и непроходимые заросли акации. На туристских тропах этих уникальных по красоте мест не встретишь крупного зверя, зато птичьего гомона, удивительно чистого воздуха, журчания ручьев и гремящих водопадов предостаточно. Этот благодатный край издревле привлекал человека.

    История Цыповского монастыря окружена множеством сказочных преданий, а иногда таинственных и даже мистических легенд. Эта слава распространилась и по территории СНГ: много лет подряд сюда стекались биоэнергетики, уфологи, эзотерики и просто любители чудес из Киева, Москвы, Риги Краснодара и других, не менее странных, мест.

    Одна из них гласит, что в древности в гроте местного водопада был похоронен мифический древнегреческий певец Орфей, не перенесший разлуки со своей возлюбленной Эвридикой. Каменная кладка, за которой покоятся его останки, надежно укрыта скрижалью с семью отверстиями.

    Один из самых последних «слухов» на эту тему – «В новые времена славой своей Цыпова обязано, прежде всего Владимиру Бобракову. Володя на протяжении почти двух десятилетий был хранителем места. С его слов, он впервые попал в Цыпова в возрасте семи лет вместе со своим отцом и его другом. Взрослые рыбачили и попутно рассказывали какие-то вещи о древностях этого места.

    Володя пошел погулять по совершенно дикому склону и зарослям. Внезапно он провалился и обнаружил себя в яме, которая больше походила на останки какого-то помещения. В стене он увидел плиту с семью углублениями. С трудом выбравшись, он побежал к своим и рассказал об увиденном. Взрослых очень заинтересовала именно плита с семью углублениями. Однако, несмотря на многочасовые поиски, они не смогли вторично найти таинственную комнату.

    Та самая плита с семью углублениями, которую он искал всю жизнь, - типичная вещь для орфических культов. Во время ежегодных состязаний певцов в Древней Греции в эти семь отверстий вставлялись нераскрывшиеся бутоны цветов. Бутоны распускались в цветы от пения соревнующихся. Видимо это должно было быть действительно волшебное пение».


    В темноте здесь можно встретить еще один призрак - Марию, жену Стефана Великого.

    Если безбоязненно последовать за ней, в полнолуние она укажет место, где зарыты сокровища. Если посетителям заповедного края не удастся встретить толпу обитающих тут призраков, то не стоит терять надежду на исполнение самого заветного желания. Постойте на дне Мертвого водопада и приложите руку к Камню желаний, лежащему в оазисе сухого ущелья под сенью вековых деревьев.

    Люди считают его местом, связывающим энергетику Земли и Космоса, сравнивая его с Тибетом, утверждают, что нашли несколько «временных квадратов», где застывают стрелки часов. Биорамки экстрасенсов указывают на сильные энергетические потоки. Люди часто рассказывают о загадочных явлениях, необъяснимых видениях. Однако все сходятся во мнении, что молитва на территории скального монастыря ускоряет духовное совершенство человека. А еще говорят, что ехать сюда нужно с почитанием и готовностью к внутренней самоотдаче.

    Но это не самое интересное, а самое интересное, что в Цыпова обитали ясновидящие монахи-волки!

    Местом невероятной энергетической силы называет ущелья заповедника «Ципова» кишиневец Владимир Дробитько. Врач-хирург, кандидат в мастера спорта по альпинизму, он участвовал в экспедиции на Памир, в восхождении на Пик Коммунизма. Много лет работал профессиональным горноспасателем на Кавказе, горнолыжным спасателем на трассах Чегента.

    Побывал в более 70 странах, работая на судах дальнего плавания. Является лицензированным пилотом по параглайдингу (полеты на параплане). Более 10 лет занимается психоэнергетическими практиками. Проходил обучение в Шаолине, в тибетских монастырях. В последние годы большую часть времени проводит в Гималаях, где изучает нетрадиционные методы лечения.

    «Ципова - уникальное по энергетике место, - утверждает Владимир Дробитько. - Самое главное: именно здесь находятся ответы на многие вопросы, связанные с борьбой добра и зла, темных и светлых сил. Ущелий три - правое, среднее и левое. Ключи находятся в среднем. В нем и энергия сбалансирована. В правое ущелье дорога длиннее, и оно попроще. В левое добраться сложно, и там много всякого происходит».

    В течение дня левое ущелье меняется, рассказывает Владимир. Днем здесь безопасно, можно посещать любые места. Опасно в сумерках. А вот ночью в Цыпова могут находиться только профессионалы: в это время происходит комбинация энергии. «Правый водопад дает мощное средство очищения и положительный результат, - свидетельствует наш собеседник. - Под ногами ощущаешь некое движение. Вокруг – поразительное смешение скальных пород и причуд рельефа. В какой-то миг ты теряешь связь с реальностью, и перед тобой предстают уникальные лики людей как плоды монументального творения скальных пород, воды и времени».

    В одном из гротов левого ущелья Владимир организовал первую свою ночевку. Страшно и интересно, сами по себе, переворачивались камни в очаге, сказочно шелестели деревья, и казалось, что кто-то ходит. Здесь и днем можно встретить и разглядеть темные или светлые силы. Темные часто прячутся за образы светлых!


    Это место - тайна. Как будто здесь находится мощный 16-кратный усилитель. Быстрее наступает момент прозрения и наказания, открываются те вещи, которых люди не чувствуют и не видят, пребывая в обычном пространстве. Гималаи, Тибет, Ципова – неразгаданные тайны, и Ципова не уступает другим местам планеты. Дробитько считает, что в целом Молдова как регион - очень сильное по энергетике место.

    «В Ципова, в древнем монастыре, обитали монахи-волки, - рассказывает Владимир. - Их отличали огромная физическая сила и нечеловеческая способность ясновидения. Они практиковали такое!».

    «Я уже 12 лет посещаю это место, - свидетельствует Дробитько. - Кто бы здесь ни был - ущелье отсеивает память, удивительным образом очищаясь. Это сокровище принадлежит не только молдаванам, но всему миру!».

    На скалистом берегу Днестра в селе Ципова, в ста километрах от Кишинева, находится православный скальный монастырь - самый большой в Восточной Европе. Монашеское сообщество образовалось здесь раньше, чем было создано Молдавское государство. Некоторые кельи были выдолблены в скалах в X-XII веках! С 1776 года монастырь расширяется, скальная церковь делится на большие залы, разделяемые массивными колоннами. Здесь сохранились также башни земляной крепости гето-даков, датируемые IV-III вв. до н.э..

    В советский период монастырь был закрыт и разрушен. В 1974 году руины были взяты под охрану государства. В 1994-м возобновились богослужения. Сейчас монастырь открыт для посещений ежедневно. О Циповском монастыре ходит огромное множество легенд. Современные поклонники братьев Стругацких считают, что здесь находятся двери и мосты в иные и параллельные миры. Кто-то связывает это необычное место с возможностями существования и борьбы темных и светлых сил.

    Загадочная свадьба молдавского господаря

    Одна из легенд гласит, что в Циповском скальном монастыре венчались Штефан чел Маре и Мария Войкица. Так ли это на самом деле?

    В документах говорится: «И пришёл воевода Штефан чел Маре с сорокским наместником из истоков реки на лёгком плоту, и высадился у подножья монастыря, и поднял белый флаг, чтобы не стреляли из пушек. И сказал нам великий воевода, что хочет жениться на девушке по имени Мария Войкица, но столичный священник не желает венчать, потому что синод разрешает господарю только три брака, а этот будет четвёртым.

    И монахи, став между скал, подняли в монастырь Марию, передавая её с рук на руки. И был счастлив господарь, что может он венчаться в скалах, как ни один государь до него не венчался. И служили старые священники, и дал нам воевода золотые, чтобы лучше смотрели за святыми местами. Но их счастье не продлилось долго, так как жена его Мария тяжело заболела и покинула этот мир в возрасте 25 лет. И на смертном одре просила она похоронить её в этом монастыре, и нашли мы ей место прямо на скале, где они венчались со Штефаном чел Маре. И здесь похоронена Мария Войкица».

    Члены группы «Феникс», проводящие раскопки и реставрационные работы в монастыре, утверждают, что обнаружили останки Марии Войкицы. Говорят, ее призрак до сих пор ночами гуляет по пустынным помещениям монастыря.


    А вот что пишет К. Гане в работе «Прошедшие жизни цариц и царевен»: «Этот последний брак Штефана чел Маре продолжался до его смерти в 1504 году. Госпожа Мария Войкица пережила мужа на 7 лет и была похоронена в Путне в 1511 году…».

    Ясно, что девушка из легенды не может быть Марией Войкицей. С кем же Штефан венчался в Циповском монастыре? Доподлинно известно, что он был законно женат четырежды. Трёх его жен звали Мариями. Первой женой была Евдокия Киевская (1463-1467 годы). Второй – Мария, или Марушка, третьей – Мария Комнец (1472-1477), четвёртой – Мария Войкица (1480-1504). Марию Войкицу можно исключить.

    Девушками из легенды не могут быть ни Мария Комнец, ни Евдокия Киевская: венчание с ними происходило в Сучаве. Остаётся единственный вариант – Марушка, которая, возможно, была дочерью местного боярина. Об этом говорит надпись на иконе, найденной при раскопках монастыря. Надпись на другой иконе говорит о её венчании со Штефаном. Так как Марушка - самая малоизвестная из жён Штефана чел Маре, народ долго путал её с самой известной – Марией Войкицей…

    Таинственный клад циповских самураев

    Цыповский монастырь внешне был вполне ортодоксальным. Мало кто знал о том, что его проповедники, обладавшие паранормальными способностями, продолжали древние практики жрецов Солнца, используя также и практики фракийских жрецов. Всё это делалось в глубокой тайне. Ходы монастыря тянулись на два километра вглубь скалы, внутри находилось подземное озеро. Благодаря обилию пресной воды и запасам продовольствия в скалах можно было жить очень долго. Этим часто пользовались во время нашествий монголо-татар.

    Легенды повествуют о чудо-воинах, появлявшихся из скал монастыря. Двое-трое воинов могли обратить в бегство целое вражеское войско. Их действия можно сравнить с искусством японских воинов, возникающих из ниоткуда и исчезающих в никуда, умеющих передвигаться по воздуху и отвесным стенам, способных издавать устрашающие крики, убивающие человека. Но, в отличие от воинов Японии, эти были одеты в шкуры животных.

    Цыпова было местом, где в древности проходили посвящение воины-волки, т.е. оборотни. Например, в трапезной, завершавшей ряд келий верхнего яруса монастыря, десять небольших отверстий в скале, со слов Володи, использовались для начала энергетической трансформации десяти пальцев ног. Соответственно - в десять волчьих когтей. Кто были циповские воины? Переодетые ли монахи или какие-то пришельцы из неизведанного?

    Тонкие достопримечательности скального комплекса Цыпова:

    а) видимые и слышимые:

    - призрак «Черный монах». По ночам - довольно регулярное явление в монастыре. Особенно для тех, кто знает о его существовании. Подкрадывается незаметно. Но никого не трогает. Молчалив.

    - светящиеся шары и искры разных цветов - синие, белые, голубые, желтые (реже),- повсеместно.

    - светящийся туман над землей и камнями, - повсеместно; впрочем, он видим видящим и в других местах. В Цыпова это видение приходит без напряжения. Подкрадывается незаметно.


    - древний город ,- виден в долине, особенно в полнолуние. Производит неизгладимое впечатление. Впрочем, в полнолуние в Цыпова все невероятно.

    - многоголосый хор (мужской) из-под земли, - слышен изредка перед закатом в районе водопадов правого притока р. Цыпова.

    - правильные геометрические круги из травы другого цвета и ботанического вида, - всегда видны в чашеобразной земляничной долине за круглым холмом напротив родника.

    б) невидимые:

    - неоднократно зафиксированный эффект освобождения от глубоких и давних страхов (высоты, темноты, змей и т.п.) при сравнительно длительном (несколько дней) пребывании в монастыре и в долине.

    - странные и необъяснимые ощущения и чувства, иногда воспоминания (Валентин Болдеско).



    Екимоуцкое городище

    Екимоуцкое городище (Екимауцы, Екимоуцы) - славянское городище близ села Екимоуцы Резинского района Молдавии конца IX века - 1-й половины XI века, принадлежавшее племени тиверцев. При раскопках было установлено, что городище подверглось внезапному разрушению в результате ожесточённого сражения и штурма в 1-й половине XI века. Вероятнее всего, оно было сожжено кочевниками (возможно печенегами или половцами). С тех пор поселение не возобновлялось. За время раскопок в 1950, 1951 и 1952 годах экспедиция вскрыла более 3 тыс. м² (0,3 га) площади городища. 

    Раскопки Г. Б. Федорова 1950 - 1952 и 1964 годах открыли картину обороны поселения: скелеты павших в бою, различное древнерусское и кочевническое оружие, следы пожарищ. Было найдено много ценных для историков предметов. Некоторые из них сами владельцы, спасая от врага, зарыли в землю, где они и сохранились до наших дней. Выше городища, за валом, и на противоположном северном склоне лощины расположены одновременные городищу селища.

    Городище имеет овальную форму (размер плато 70 на 86 метров). Оно было окружено рвом глубиной около 4 метров и валом. Жилища и мастерские располагались у внутреннего склона вала, в центре находился водоём. Основными занятиями населения были ремесло и земледелие. Открыты мастерские кузнеца и ювелира с наборами инструментов и готовых изделий.


    Под дерновым покровом и верхним перепаханным слоем на всей площади раскопок в большом количестве находили золу, уголь, куски обугленного дерева и бревен, обугленные зерна, пережженные кальцинированные кости, а также ряд предметов - керамику, бусы, пережженные, потрескавшиеся, изменившие естественный цвет, а иногда и форму под сильным действием огня.

    Таковы, например, перекаленная потрескавшаяся шлакированная керамика, прокаленные докрасна растрескавшиеся известняковые жернова, сердоликовые бусы, потрескавшиеся и приобретшие белый или серый цвет. Следы пожарища встречены по всей площади городища на большую часть глубины культурного слоя. Все это свидетельствует о сильном пожаре, бушевавшем на городище в последний период его обитания.

    О внезапном прекращении жизни на городище свидетельствует огромное количество вещевого материала, его местонахождение и характер. В самом деле, на городище было найдено свыше 2 000 одних только индивидуальных, т. е. особенно важных, вещей, в том числе разнообразныё ценные орудия труда и оружие, ценные украшения и т. д.

    Серебряные зерненные серьги тонкой и сложной работы находились в одном комплексе с сердоликовыми и другими бусами, серебряными дирге-мами, бронзовыми браслетами и т. п., в едином же комплексе находились и орудия труда, например набор кузнечных и ювелирных орудий. Всего на городище обнаружено пять больших комплексов орудий труда и украшений, не говоря уже о скоплениях десятков вещей в остатках сооружений и возле них.

    О внезапном разрушении городища и прекращении жизни на нем свидетельствует и заполнение остатков жилищ углем, обугленным деревом, печной обмазкой, комплектами инвентаря и утвари, включая целые горшки, наборы украшений и инструментов. Об этом же говорят обугленные, распавшиеся бревна городен обожженная до кирпично-красного цвета глина, зерновые ямы, полные обугленного зерна и т. д.

    Находки множества ценных вещей и их скоплений в слое пожарища и заполнение этим слоем большинства сооружений позволили связать эти два явления - пожар и внезапное прекращение жизни на городище. В свою очередь эти два явления в соответствии с находками связываются с жестокой битвой, разыгравшейся на территории городища.

    Об этой битве свидетельствует, прежде всего, огромное количество оружия, найденного в слое пожарища. На городище найдено свыше 400 железных наконечников стрел и несколько костяных стрел, копья шиловидной и лав-ролистной формы, двуперые железные метательные копья - сулицы, боевые топоры, боевые гири, железные, свинцовые, известняковые и костяные кистени, наконечники ножен, перекрестье сабли, засапожные ножи и т. п.

    Большинство оружия, найденного на городище, безусловно является древнерусским. Это листовидные, ромбовидные и другие железные черешковые стрелы гнездовского типа X - XI веков, с валиками для упора в древко, боевые топоры, многочисленные аналогии которым можно привести из находок в других русских городах, как, например, из срубного погребения дружинника X века в Киеве, открытого М. К. Каргером в 1939 году, и т. д. 

    Таков один из наконечников ножен, серебряный и позолоченный, с сочным растительным орнаментом, весьма близким к орнаменту серебряной оковки турьего рога из Черной Могилы и некоторым орнаментам Киевской Софии, суздальских храмов и к другим русским орнаментам X - XII веков.


    Вместе с тем, наряду со славянским оружием X - XI веков, на городище найдено около ста стрел явно не славянского типа. Это втульчатые конусообразные, удлиненные железные стрелы, втулка которых в сечении представляет собой круг или многогранник. Такие стрелы совершенно не встречаются у славян и по самой своей форме являются противокольчужными.

    Нахождение большого количества оружия, в том числе оружия двух типов - русского и нерусского, свидетельствует о битве, разыгравшейся на городище. Об этом же говорит большое количество человеческих и конских костей. На городище, в различных местах, в слое пожарища обнаружено свыше 50 находок человеческих костей и целых скелетов, а также и огромное количество скоплений конских костей.

    Самое положение скелетов свидетельствует о внезапной гибели людей. Например, скопление человеческих костей, обнаруженное в одной из раскопок под обгорелыми бревнами городен и между ними на глубине 100 см, представляет собой скелет, лежащий на боку, с раздробленным черепом, с руками, согнутыми в локте.

    В результате раскопок перед нами предстала картина битвы на городище, битвы, сопровождавшейся пожаром, разрушением сооружений и укреплений и поражением защитников. Жизнь на городище после битвы не возобновлялась, и выше слоя пожарища культурный слой на городище отсутствует, за исключением тех мест, где он перекрыт оплывами вала.

    Таким образом, о прекращении жизни на городище из-за битвы и взятия его врагами свидетельствует мощный слой пожарища, состояние оборонительных и иных сооружений, большое количество человеческих и конских костей, целые скелеты, комплексы ценных вещей, изделий и инструментов, никогда не оставляемых при нормальных условиях переселения, большое количество разнообразного оружия и ряд других признаков.

    Кто же были участники драмы, разыгравшейся на городище? Кто были его защитники, мужественно отстаивавшие свой город, и кто были их враги, нарушившие мирный труд жителей, разрушившие и сжегшие постройки и сооружения города? Когда и при каких обстоятельствах произошла роковая для жителей города битва, величественная и трагическая картина остатков которой открылась при раскопках?

    Об этнической принадлежности жителей городища ярко и недвусмысленно говорят многие факты. Тысячи фрагментов славянской керамики с линейно-волнистым орнаментом, славянское оружие, славянские браслеты, бусы и другие украшения, находящие себе многочисленные аналогии среди славянских древностей Киева, Чернигова, Гнездова и других мест, овручские шиферные пряслица характер земледельческих, ремесленных и других орудий, система оборонительных сооружений и жилищ - все это неопровержимо свидетельствует о том, что население городища было славянским, принадлежало к коренным славянским жителям Поднестровья - тиверцам.

    Культура великокняжеского времени на Днестре, возможно, была создана не только местными славянами, а и славянами, продвинувшимися во второй половине I тысячелетия н. э. с северо-востока на юго-запад, о чем имеются некоторые данные; но во всяком случае в создание славянской культуры великокняжеского времени местные славянские обитатели Поднестровья внесли свой ценный вклад и были главными ее создателями. 

    Именно им, славянам Поднестровья, тиверцам-днестровцам, и принадлежало Екимауцкое городище. Оно было, видимо, одним из 148 тиверских городов, о которых писал анонимный баварский географ второй половины IX века, и одним из тиверских городов по Днестру, о которых упоминал русский летописец начала XII века. Когда было основано Екимауцкое городище? Сколько времени оно существовало, и когда разразилась битва, в результате которой прекратилась на нем жизнь?


    Во время раскопок был найден целый ряд материалов, позволяющих определить верхнюю и нижнюю дату обитания городища, т. е. время начала и конца заселения его людьми. К таким датирующим вещам принадлежат прежде всего серебряные саманидские диргемы, чеканенные в Средней Азии. Из 19 прочтенных диргемов 4 принадлежат Исмаилу ибн-Ахмеду (892 - 907 гг.), 13 - Насру II (914 - 943 гг.), а остальные являются подражаниями их монетам. Большинство (16 из 19) диргемов имеет два круглых отверстия, указывающих на то, что эти диргемы употреблялись после их использования в качестве монет в орнаментальных целях, как украшения. Из Средней Азии в Поднестровье диргемы могли попасть через Киев и другие крупные центры Руси.

    Итак, судя по диргемам, городище было основано в конце IX века. Наиболее поздние диргемы относятся к середине X века, но, принимая во. внимание, что они использовались не только как монеты, но и длительное время после этого служили украшением, мы для определения верхней даты их бытования по установившемуся в нумизматике правилу должны прибавить 50 - 80 лет к году их чеканки. Следовательно', судя по диргемам, жизнь на городище прекратилась в первой половине XI века.

    Датировку, установленную по диргемам (IX - первая половина XI века), подтверждает и ряд других материалов. О нижней дате - IX веке - говорит ряд данных. Керамика нижних слоев Екимауцкого городища весьма напоминает по форме, орнаменту и фактуре керамику славянских селищ Луки Райковецкой около Бердичева, датируемую украинскими археологами VIII - IX веками.

    Керамика нижних слоев Екимауцкого городища соответствует тем признакам, которые Б. А. Рыбаков считает характерными для керамики VIII - IX веков: толстостенностъ (до 2 см), плохой и неравномерный обжиг, примесь крупного песка, изготовление на примитивном гончарном кругу (о чем говорят заплывы глины донышка за края подставки), отсутствие клейм, широкий линейно-волнистый орнамент и т. д. О IX веке, как о времени основания Екимауцкого городища, говорит сходство ряда керамических форм с формами ранней керамики моравской блучинской культуры IX - XI веков, о чем подробнее будет сказано ниже.

    Об этой же дате свидетельствует и нахождение в нижних слоях довольно большого количества глазчатых многоцветных ластовых буе, широко распространенных и известных в нижних слоях славянского городища Старой Ладоги, датируемых VIII - IX веками, в ряде славянских поселений Поднепровья, среди славянских, кавказских, хазарских, болгарских, венгерских, чешских, моравских и других древних поселений и могильников, датируемых, как правило, VIII - IX веками. О IX веке говорит и ряд других признаков, как, например, архаического облика медная лунница (привеска в форме полулуния) с язычком, имеющая форму, характерную для времени до X века, и т. д.

    Бесконечное количество разнообразных форм керамики, оружия, серебряных, медных и других украшений, желтых стеклянных зонных пронизок (маленьких круглых бусинок), находящих себе аналогии среди восточнославянских древностей X века, говорят об интенсивной жизни на городище в эту пору.

    О самом позднем времени существования городища, помимо дирге-мов, свидетельствует и ряд других материалов. Об этой дате говорит керамика верхних слоев с клеймами, тонкостенная, из хорошо отмученной глины, без видимых примесей или с примесями мелкого песка и пирита, ровного и сильного горнового обжига, хорошо профилированная, с сильно отогнутым венчиком и подчеркивающим его валиком, с четким и ровным орнаментом и т. д.

    Об этой же дате говорят серебряная литая гривенка весом в 9,27 г, т. е. того типа, который появляется не ранее начала XI века, шиферные пряслица, появление которых относится также к этому времени (предположения о их более раннем появлении я считаю недоказанными), зерненные серебряные серьги, бусы и лунницы, находящие себе аналогии в ко-пиевском, гнездовском и других древнерусских кладах, датируемых X - XI веками.


    Об этом же свидетельствует и сходство с наиболее развитыми формами блучинской, моравской керамики и украшений XI века, а также кубический замок, характерный для юга России того времени, бипирамидальные 1 сердоликовые бусы, появление которых также относится к XI веку, а в северных областях Руси и к более позднему времени. 

    Помимо того, что последние являются датирующим материалом, они служат еще одним показателем того, что население Екимауцкого городища было именно древнерусским, так как такие бусы делались, как доказано учеными, только в древней Руси. Итак, Екимауцкое городище было основано русскими славянами - тиверцами в IX веке и существовало до первой половины XI века, когда внезапное нападение врагов, штурм и пожар прекратили на нем жизнь.

    Почему и как возникло Екимауцкое городище?

    Славяне Поднеотровья, находившиеся в исключительно благоприятных природных и географических условиях, на древних торговых путях рано достигли расцвета своей материальной культуры, выделения и развития ремесел. Это послужило, как явствует из большого количества ремесленных орудий, сооружений и изделий на городище, важнейшей причиной его основания.

    Для славян Поднестровья - юго-западного форпоста древней Руси - потребность в создании укрепленных городищ особенно усиливалась ввиду необходимости отражать нападения степных, южных и юго-западных кочевников: угров, печенегов, половцев и др. Екимауцкое городище и было одним из таких ремесленных и военно-административных центров, прикрывавших окрестные неукрепленные славянские поселения и господствовавших над ними.

    Кем же были кочевники, нарушившие мирный труд жителей Екимауцкого городища и напавшие на него? Ответить на этот вопрос трудно ввиду недостаточной изученности кочевнических древностей и, в частности, ввиду отсутствия описания типов вещей, характерных для различных кочевнических племен.

    О том, что нападение на жителей Екимауцкого городища было совершено именно кочевниками, говорит ряд данных: кочевнический облик имеют найденные на городище противокольчужные стрелы, приспособленные к стрельбе с коня из легкого лука, а также остродонный сосуд восточного кочевнического типа, обнаруженный в слое пожарища. О кочевниках говорит характер набега, варварское и поспешное разрушение всего, что было на городище, с последующим немедленным оставлением его.

    В первой половине XI века основными противниками Руси были именно кочевники. Иноземцами, напавшими на Екимауцкое городище, не могли быть ни болгары, ни мадьяры, ни чехи, ни какие-либо другие западные или юго-западные соседи, так как ни у кого из них не было ни таких стрел, ни таких сосудов, которые описаны выше.

    В середине XI века Руси угрожали два грозных противника - печенеги и появившиеся в конце княжения Ярослава Мудрого половцы. В первой половине XI века печенеги особенно активно нападали на Русь. Достаточно вспомнить большой поход 1036 года. Половцы, в конце первой половины XI века, перекочевавшие в причерноморские степи, сильно потеснили печенегов на юго-запад и север, и, вероятно, отошедшие под напором половцев (в нижнее Поднестровье, Подпрутье и Подунавье) печенеги и были теми кочевниками, которые напали на Екимауцкое городище.

    Первоначально, укреплённое поселение в Екимауцах было общинным центром, о чём свидетельствует большой общественный дом, раскопанный в центре укреплённой площадки. Вокруг городища был посад площадью ок. 40 га, жители которого занимались, кроме земледелия, выплавкой и обработкой железа.

    Это поселение в X - первой половине XI века приобрело характер раннефеодального города. В городище было собрано множество предметов, идентичных с распространёнными в Древней Руси, а частью явно завезённых из Киева. Было найдено большое количество пряслиц (деталей ручного веретена) из красного шифера, который добывался только в одном месте в Европе - близ Овруча на Волыни, где из него изготовляли пряслица, доставлявшиеся в славянские земли.

    Найдены и украшения тонкой ювелирной работы, оружие (мечи, наконечники копий и стрел), глиняная посуда. Все они того же типа, что и вещи, обнаруженные в других городищах Древнерусского государства. Наряду с Екимауцами, в Восточной Европе выявлены ещё несколько ремесленных центров, на которых функционировали мастерские, изготовлявшие украшения, декорированные зернью - Алчедар в Пруто-Днестровском регионе, Червоне на Южном Буге, Искоростень на Днепровском Правобережье.

      1 2 3                      



















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 3050 | Рейтинг: 5.0/3