Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Новгородской области. 2

    Маловишерский лес

    На севере Новгородской области, в диком краю густых лесов и непроходимых болот, на берегу одноименной реки расположился небольшой городок Малая Вишера, в лесах возле которого до недавнего времени встречали снежного человека, или, как называли его местные жители, Авдошку. Если верить местным преданиям, некогда в одной из ближайших деревень под названием Селищи жила незамужняя баба Авдотья. Она слыла в народе странной, неуживчивой, склочной. В конце концов, не научившись жить в покое и мире с людьми, Авдотья решила уйти жить в лес, выкопала себе землянку и прожила там несколько лет, однако затем куда-то исчезла.

    Через некоторое время по деревне прошел слух, что грибники и охотники видели Авдотью рядом с каким-то странным существом, похожим на человека, но с дикими повадками и полностью покрытым шерстью. Очевидно, жизнь с диким человеком не показалась Авдотье столь же несносной, как с обычными людьми, так как спустя некоторое время те же охотники сообщили о появлении в лесу маленьких волосатых детей, лицом напоминавших пропавшую сельчанку С тех пор всех снежных людей, встречавшихся в маловишерских лесах, и стали звать авдошками.

    По описаниям очевидца Олега Иванова, который еще мальчишкой встречал в лесах близ деревни Поддубье снежного человека, все они были высокого роста, с огромными лапами примерно в 40 см длиной, с ног до головы были покрыты рыжей шерстью. Летом и другие сельчане часто встречали следы снежного человека возле болот, на песчаных берегах озер, однако зимой следы пропадали, что позволило ученым предположить, что на зиму этот реликтовый вид северного гоминида уходит в спячку.

    Обладая острым обонянием и отлично зная местные леса, снежный человек редко попадался на глаза охотникам, в лице которых начал видеть скрытую для себя угрозу. Впрочем, и Олегу Иванову удалось увидеть группу гоминидов только потому, что мальчишка не пахнул в отличие от охотников порохом и несколько дней рыбачил на озере, где постоянно ловило рыбу и семейство снежного человека. После этого он несколько лет потратил на поиски следов снежного человека в лесах вокруг Новгорода, и благодаря упорству, а также развитой системе оповещения среди местных жителей о возможных местах появления авдошек ему еще дважды повезло повстречать этих удивительных существ.

    Будучи готовым ко встрече с неизвестными ранее животными, на этот раз он смог хорошо рассмотреть их. Снежный человек, по рассказам Иванова, был гораздо выше ростом среднего мужчины, обладал мощным телосложением, отменно бегал и отличался поистине обезьяньей ловкостью. Лицо Авдошки было сморщенным, но без волос, остальное же тело покрывала густая шерсть.

    Феномен снежного человека стали изучать в советской науке с конца 1950-х гг. В 1959 г. была снаряжена первая научная экспедиция в пещеры Средней Азии, где и были найдены стоянки реликтового человека. Однако доклад Ж. И. Кофман о достоверных фактах существования снежного человека не нашел признания в официальной науке.

    Так как снежный человек по-прежнему остается существом полумифическим, практически не изученным, ученым-биологам остается только строить предположения о том, что это за загадочные звери, очень похожие на человека. По одной гипотезе, снежный человек представляет собой потомка человека умелого, который в силу широкого распространения на планете человека прямоходящего вынужден был найти для себя незанятую нишу в глухих лесах, недоступных для обычных людей горах, на болотах.

    Близость к природе и долгое проживание в суровых условиях развили в снежном человеке поистине звериную осторожность, чуткую реакцию, экстрасенсорные способности, обусловили взаимопонимание с окружающим звериным и растительным миром и успешную адаптацию к нему.

    Менее сильный человек прямоходящий, предок современных людей, совершенствовал орудия труда, создавал ради выживания многочисленные племена, оттачивал свой интеллект. Так появились две ветви Homo sapiens: обычные люди и снежный человек. По другой версии, снежный человек никто иной, как потомок некогда удалившегося в лес обычного человека, который без людского общения и не под надежной защитой современных достижений науки и техники ради выживания был вынужден развить силу, выносливость, звериное чутье и благодаря этому смог адаптироваться в довольно суровых природных условиях.


    Согласно третьей версии снежный человек есть никто иной, как один из представителей внеземных цивилизаций. Наконец еще одна версия рассматривает снежного человека как существо из далекого прошлого нашей земли, которому удалось пройти сквозь время. Тем не менее, кем бы ни были эти странные существа, внешностью похожие на людей, а повадками и поведением - на зверей, науке еще только предстоит узнать, кто они, откуда появились, что заставило принять их этот облик, сколько их и где именно они живут.

    Правда, сделать это крайне трудно: тысячелетия, проведенные на дикой природе, научили этих существ быть хитрее не только человека, что, впрочем, не так и трудно, но и любого зверя: они мастерски заметают следы, прекрасно умеют уходить от охотников и за несколько километров чувствуют приближение человека.

    К тому же авдошки обладают прекрасным чутьем при выборе жилья, по крайней мере, пока не удалось обнаружить ни одной их землянки или берлоги. Одним словом, встретить снежного человека можно только случайно или же месяцами выслеживая его в местах возможного появления. Именно этим занимался в свое время Олег Иванов, но и ему при всем упорстве удалось только три раза повстречать этих удивительных существ. Правда, это только доказывает, что снежный человек, нередко в сказках называемый лешим, - не миф и не славянская легенда, а живое существо, которое обитает не так далеко от обычных людей, но предпочитает не попадаться им на глаза. (Шнуровозова Т. В.).



    В лесах Новгородской области обитает снежный человек

    Ночью в лесу страшно, вздрагиваешь от каждого шороха. Особенно тревожно становится от мысли, что где-то поблизости может бродить снежный человек. Фантастика? Тем не менее каждый год находятся желающие хоть одним глазком увидеть это загадочное существо, и множество криптобиологических экспедиций отправляются в поход.

    Говорят, что снежный человек обитает практически на всей территории нашей планеты, в том числе и в лесах Новгородской области. Так, жители Малой Вишеры иногда видят огромное покрытое шерстью существо с длинными руками. Они называют его Авдошкой. Увидеть это существо своими глазами хотелось бы и новгородскому писателю Дмитрию Иванову:

    - В составе экспедиции я провел пять дней в лесах за Малой Вишерой, ведь говорят, что именно через этот населенный пункт проходят пути миграции снежного человека. Мы пытались выследить его в глухой чаще, прошли тридцать километров в глубь леса. В мае там очень хорошо, но дорога была сложная, пять километров пришлось идти по колено в воде.

    Трудно сказать, увенчалась ли экспедиция успехом. Так, ее участники обнаружили интересные находки: след когтей на дереве, не принадлежавший, по словам Дмитрия Иванова, медведю или другому крупному зверю, клочья шерсти на деревьях. Однако сам Авдошка не пожелал показаться гостям.

    Не помогли даже различные приманки, поставленные участниками экспедиции. Впрочем, утром оказалось, что одна из игрушек, завлекающая музыкой или огоньками, была тронута: к ней подходило какое-то животное. Конечно, все это не доказывает, что в лесу живет неизвестный науке зверь. Но Дмитрий Иванов все же уверен, что это так. Тогда почему редко кто видит йети? Оказывается, у него есть свой секрет.


    - Снежный человек - существо безвредное, но хитрое. Он очень боится людей, поэтому передвигается по лесу абсолютно бесшумно, - уверяет писатель. - Кроме того, йети - просто виртуоз по части маскировки. Вы можете стоять с ним лицом к лицу и в то же время не видеть его. Скорее всего, при встрече с ним человек попадает под своего рода гипноз, который и помогает этому существу оставаться незамеченным. Сложно поверить, но, думаю, это так.

    С каждым годом появляется все больше свидетельств, указывающих на то, что в лесу живет загадочный зверь. В частности, участники экспедиций любят рассказывать байку о том, что самка йети, обитающая где-то в российских лесах, поймала заблудившегося геолога и держала у себя в плену целый год. Впрочем, официальная наука все еще не признает существование снежного человека. Но Дмитрия Иванова это не смущает. По его словам, в мире еще много таинственных явлений, которые предстоит изучить. Между тем сам снежный человек может оказаться не такой уж и сложной загадкой. Вряд ли он является тупиковой ветвью развития человечества или, еще хуже, инопланетянином.

    Как считает Дмитрий Владимирович, скорее всего, это существо - северный аналог орангутана, оставшийся еще с Ледникового периода. Гипотеза вполне реальная, если вспомнить, что северным собратом слона, например, являлся мамонт. В то же время писатель предостерегает от того, чтобы устраивать настоящие облавы на загадочного лесного жителя. Ведь снежный человек, если он действительно существует, - часть живой природы. А с природой нужно обращаться бережно и аккуратно. («РИА Новости»).



    Загадки и аномальные явления озера Селигер

    Слухи о том, что загадочные существа обитают не только в Бросно, но и в озере Селигер, впервые появились в 2000 году. Сообщалось о странных реликтовых животных с длинными шеями и хвостами. Все очевидцы утверждали, что головы у монстров были маленькими по сравнению с массивными телами, а конечности описывались как «ластовидные».

    В печати они даже получили название «селижазавры» - по имени Селижаровского плеса, где их впервые увидели. В некоторых изданиях утверждалось, что чаще всего существа выползали на берег вблизи деревни Павлиха и даже на дорогу от Павлихи к Климовой горе. А в прошлом году, летом, с «селижазавром» столкнулись московские туристы – произошло это в районе «чертовых ворот».

    Так называется самое глубокое место на Селигере между островами Кличен и Городомля. По словам очевидцев, на поверхность поднялось что-то огромное, напоминавшее спину кита. Как только оно вновь скрылось под водой, поднялись огромные волны. День тогда был безветренный… А совсем недавно спину всплывшего неизвестного животного в районе Кличена вновь увидели сразу несколько человек. Выходит, вопрос о существовании неизвестных животных в озерах Тверской области еще не закрыт?

    Селигер - система озер ледникового происхождения в Тверской и Новгородской областях России. Свидетели утверждают, что в системе озер Селигер живет чудовище, поразительно похожее на знаменитую шотландскую Несси. Его видели еще в середине XIX века, чему есть документальное свидетельство – в архиве г. Твери сохранилось письмо, датированное августом 1854 г. В письме говорится следующее: «В глубоких частях системы озер Селигер или, возможно, лишь только в воображении людей, обитает монстр огромных размеров...».

    При этом в 1996 году одна из местных жительниц, пожилая женщина, заметила в воде озера какой-то необычный большой объект, который она вначале приняла за бревно. Но, всмотревшись получше, она разглядела огромную чешуйчатую голову с единственным глазом. Существо напо­минало одновременно и рыбу и змею.


    Еще один юный свидетель, 7-летний мальчуган из туристского кемпинга, находящегося на берегу озера Селингер, прибежал к родителям, громко говоря о том, что он увидел в воде настоящего дракона. Взрослые немедленно побежали на берег с фотоаппаратом. Была сделана единственная фотография «монстра», которая потом обошла все местные газеты. На снимке видна всего лишь панорама озера с темным объектом, плавающим на переднем плане, однако, к сожалению, детали его рассмотреть трудно. Вскоре нашлись другие очевидцы, и с их помощью удалось создать примерный портрет «селингерского Несcи»: оно выглядело как зубастая рептилия длиной около 5 м.

    Тогда на озеро прибыла группа московских журналистов в надежде заснять удивительное животное. Но они так и не смогли обнаружить никаких следов монстра. Однако ученые, сделавшие попытку исследовать феномен, считают, что исследования следует продолжить. В тех местах уже много лет ходят слухи о неведомом чудище, которое время от времени всплывает на поверхность озера.

    Многим старожилы видели его собственными глазами. Среди населения окрестных деревень сейчас царит самая настоящая паника - люди боятся, что животное выйдет из воды и заползет в их дома... Каждая из теорий таит в себе еще множество вопросов и загадок, порождая новые. Верно толь­ко то, что чудовища уходят на глубину, чувствуя приближение человека, оставляя на поверхнос­ти лишь расходящиеся круги...



    Злой дух подземелья

    Ежегодно в Новгородской области регистрируется более 2,5 тысячи случаев рака. Показатель онкологической заболеваемости на Новгородчине значительно превышает среднероссийский уровень. В то же время, по данным Новгородского центра госсанэпиднадзора, последствий Чернобыля в области нет: ни цезия, ни стронция. В чем же проблема? А дело в том, что значительная часть населения Новгородчины живет на радиоактивных разломах.

    На территории области геологи отмечают две аномальные зоны - Старорусско-Любытинскую и Боровичскую. Первая проходит по берегам Ильмень-озера и Ловати. Вторая пересекает Новгородчину и уходит в Ленинградскую и Тверскую области. Общая площадь геологических разломов, где на глубине 30-100 метров залегают породы, содержащие уран, составляет 25 тыс. кв. км. И это притом, что площадь всей Новгородской области 55 тыс. кв. км. Концентрация урана так высока, что некоторое время назад ученые всерьез обсуждали вопрос о пригодности края для его промышленных разработок.

    Однако, по информации начальника отделения радиационной защиты местного госсанэпиднадзора Алексея Степанова, новгородцы могут спать спокойно, потому что «превышения нормы мы нигде не наблюдали». Другое дело, признается Алексей Сергеевич, что более-менее серьезных исследований и не проводилось. Где и сколько поступает из-под земли радионуклидов, в первую очередь радона - продукта распада урана, никто не знает.

    Досконально изучен только Великий Новгород, на остальное нет денег. Заметим, что еще в 1996 г. администрация области приняла программу исследований «Радон», которая так и осталась на бумаге. Администрация выделила всего 20 тыс. рублей на покупку радонометра (обычный дозиметр радон не «улавливает»). Кстати, таких приборов в области только 7, причем в Любытино - практически в центре радиоактивного разлома - радонометра нет. Сегодня на радон даже в самом Новгороде проверяют только вновь сдаваемое жилье.


    Но словам Алексея Степанова, 70 процентов радиоактивных доз средний новгородец получает из естественных источников, остальное - при медицинском обследовании. Но, как утверждает Степанов, тот, кто докажет связь раковых заболеваний с радоновыми «испарениями», «получит Нобелевскую премию»: для такого анализа нужны годы и деньги, а у новгородских специалистов нет ни того ни другого.

    В некоторых районах области залежи радиоактивной породы находятся на глубине нескольких штыков лопаты. Многочисленные замеры говорят о том, что к таким ураново-концентрированным территориям относится и самая древняя часть Великого Новгорода, в том числе кремль, Святая София и знаменитый памятник «Тысячелетие России». Наиболее высокая концентрация радона в сырых, непроветриваемых подвалах кремля. («Невское время»).



    «Святые» источники Менюши, Шимского р-на и НЛО-бесовщина

    До революции 1917 года это было очень посещаемое паломниками место со специально построенными на святом озере купальнями.

    «Святое» озеро славится своими чудодейственными водами, исцеляющими многие недуги. С давнего времени и по сей день, прибывают из разных уголков нашей страны паломники в эти «святые» места, пробираются по болотистой местности несколько километров, чтобы обмыться водой из озера в надежде на исцеление. Вода же озера, действительно, то ли из святости, то ли по причине своего состава (согласно компетентному анализу в ней содержится масса различных минералов) благотворно влияет на организм человека. В 2006 году к озеру был сделан деревянный настил, а возле самого озера теперь стоит часовенка, где можно помолиться каким-то «святым» Иоанну и Якову.

    Недалеко от д. Менюша у бывшей деревни Новый Борок есть еще одно «святое» место-родник. По рассказам старожил – это случилось в давние времена, из Валдая (Иверский монастырь) возвращалась божья матерь и там, где она садилась отдохнуть, забивал родничок. Вот так и появилась родниковая обитель, вода из которого обладает «целебными» свойствами.

    Чтобы найти родник, надо проехать километра четыре по накатанной просёлочной дороге за Менюшу, туда, где одичавшие яблони напоминают о существовании здесь когда-то деревень Плаксино и Добролюбово, и по тропинке углубиться на сотню метров в глубь леса. И вот он - родниковый источник, вода в котором всегда прозрачнее слезы, долго хранится и не замерзает зимой ни в какую стужу. Считается, что вода из этого родника благотворно влияет на зрение, но идут к нему люди, веря в исцеление любой хвори.

    С конца 80-х годов 20 века ежегодно в деревне Менюша 7 июля при большом количестве людей проводится в храме православная языческая литургия, крестный ход на «святое» озеро, служатся акафисты у мощей «святых» отроков. Эти службы и крестный ход посещают не только местные жители, но и паломники из Новгородской области, близлежащих областей почитающие этот день. В деревне по окончании православных торжеств проводятся народные гуляния с песнями, хороводами, играми.

    Кроме того, жители Менюш и соседнего села Медведь нередко видят на небосклоне неопознанные летающие объекты либо странные и символичные фигуры из звезд. В Шимском районе и вблизи него в течение 1990-1991 годов десятки раз наблюдались летающие тарелки. Очевидцев выявлял в основном местный исследователь Юрий Альфимов, офицер милиции. Юрий Борисович не только собирал свидетельские показания, но и фотографировал НЛО и места их посадок. Материалы наблюдений публиковались в новгородских газетах.  На Шимский район приходится 50% наблюдений летающих тарелок от общего числа по Новгородской области. 



    Древнерусское языческое святилище в Перыни

    Перынь - урочище вблизи Новгорода. Предположительно, здесь находилось древнерусское языческое святилище, посвящённое славянскому богу-Громовержцу Перуну. На Перыни располагается Перынский скит. Исторически Перынь представляла собой остров, находившийся между речками Прость, Ракомка и рекой Волхов у самого его истока из озера Ильмень. 

    После того, как в 1960-х годах водный режим был нарушен строительством насыпной дамбы для прокладки дороги к острову, пойма реки Прость заметно уменьшилась и сильно заболотилась. В результате остров превратился в полуостров, а затем - во всхолмление, превращающееся в полуостров в период весенних паводков.

    Новгородские летописи сообщает, что в 980 году в верховьях Волхова воеводой киевского князя Владимира (во время проводимой им реформы славянского язычества) Добрыней был установлен идол Перуна. Спустя 8 лет, в связи с принятием христианства, князь Владимир приказал привязать Перуна к конским хвостам и скинуть с горы по Боричевскому спуску «на Ручаи». 

    Добрыня вместе с Иоакимом Корсунянином разорил требища, а идол Перуна срубил и сбросил в Волхов. Летопись так сообщает об этом событии: «В лето 6497 … прииде к Новуграду архиепископ Аким Корсунянин, и требища разруши, и Перуна посече, и повеле влещи его в Волхово; и поверзьше уже, влечаху его по калу, биюще жезлеемъ …».

    Позднее в Перыни был основан одноимённый Перынский монастырь (скит), который впервые упоминается в летописи в 1386 г и просуществовал до 1922 г. Однако наиболее древним из сохранившихся его памятников является храм Рождества Богородицы, построенная на рубеже XII-XIII столетий. В местных новгородских преданиях вплоть до XX в. сохранялась память об этом месте, и существовал обычай бросать монету в Волхов проплывая мимо Перыни.

    Раскопки в Перыни проводились в 1948 (руководитель А. В. Арциховский), и 1951-1952 (руководитель В. В. Седов) годах. В ходе работ на вершине древнего холма была открыта площадка диаметром 21 м, окружённая рвом шириной 5-7 м и глубиной до 1 м. При этом внутренняя граница рва образовывала практически правильный круг, а внешняя была неровной и имела отдельные выступы. На дне рва обнаружены угли, а в центре площадки зафиксирована яма от массивного столба. В стороне от комплекса были обнаружены остатки ещё двух подобных рвов.

    Перынское святилище было реконструировано В. В. Седовым в виде находящейся на возвышенности площадки круглой формы диаметром в 21 метр, посередине которого стоял деревянный идол Перуна. Яма при этом была интерпретирована как его основание, диаметром в 65 см. По периметру этого круга был вырыт кольцеобразный ров с 8 дугообразными выступами, служившими для разжигания кострищ. Вокруг идола Перуна находились другие идолы, также окружённые аналогичными рвами.

    Данная интерпретация получила широкую известность и вошла в научную литературу. Но при этом она не является единственной и бесспорной. По мнению некоторых авторитетных исследователей (В. Я. Конецкий, Л. С. Клейн) выявленные объекты представляют собой остатки крупных сопок.

    При их раскопках наблюдаются аналогичные рвы со следами огня и остатки деревянных столбов в центре круглой площадки, служившей основанием насыпи. По мнению вышеупомянутых исследователей в Перыни располагалось группа сопок, которая в какой то момент была срыта (на это указывает то, что центральный ров был единовременно засыпан однородным жёлтым песком, возможно, из срытого кургана). Однако, каким бы не представлялся внешний облик «святилища», наличие в урочище древнего культового комплекса не вызывает сомнений






    Призрак графини Орловой

    Эта история в свое время вызвала немало пересудов в петербургском свете. Самая богатая невеста России, единственная дочь и наследница знаменитого Алексея Орлова, камер-фрейлина императрицы графиня Орлова-Чесменская отвергла самых блестящих женихов страны, предпочтя им уединенную полумонашескую жизнь в качестве духовной дочери архимандрита Юрьева монастыря Фотия.

    Об отношениях графини и игумена ходило множество сплетен. Не удержался от злословия и молодой Пушкин. «Благочестивая жена, душою Богу предана, а грешной плотию - архимандриту Фотию». Простим поэту эту скабрезность и попробуем выяснить, что же в действительности связывало миллионершу-графиню и новгородского монаха.

    В начале XIX века русская элита была захвачена европейской модой на всяческую мистику. Войны, революции и прочие катаклизмы пробудили в людях ощущение иррациональности всего происходящего. Столичная знать буквально помешалась на потусторонних силах и таинственных обрядах. Повсюду возникали масонские ложи, тайные общества и ордена: масонов, иезуитов, розенкрейцеров, госпитальеров и пр. С запада хлынули проповедники библейских обществ. Они отрицали официальный храм и проповедовали новую космополитическую религию, главный догмат которой звучал так: «Христианин не желает иного отечества, кроме обширного шара земного, принадлежащего Господу».

    В великосветских салонах занимались столоверчением и вызыванием духов. Важные сановники участвовали в тайных мистериях с гробами, черепами и прочей чертовщиной. Министры, губернаторы, сенаторы были членами масонских лож. Император Александр, сам склонный к мистике, находился под влиянием знаменитой прорицательницы баронессы Крюденер.

    Русская православная религиозность, «восемь веков» (?) делившая со своим народом все испытания и невзгоды, оказалась отодвинутой на задворки общества. Подконтрольный правительству синод не решался открыто противостоять свихнувшейся на мистике правящей элите. И все же нашелся человек, который не побоялся поднять голос против охватившего русское общество умопомрачения. Этим человеком был архимандрит новгородского Юрьева монастыря Фотий (в миру Спасский).

    Детство Фотия прошло в бедности и унижениях. Он окончил Новгородскую духовную семинарию и благодаря замечательному голосу стал певчим в Казанском соборе Петербурга. Потом у него открылся еще один талант - ораторский. На его вдохновенные проповеди собирались толпы народа. Однажды его услышала графиня Орлова, и вскоре он стал ее духовником.

    Опасаясь неприятностей от властей, храмовое начальство предпочло удалить Фотия из столицы, назначив его игуменом Юрьева монастыря, некогда богатого, а теперь влачившего жалкое существование. На пожертвования графини Орловой Фотий превратил монастырь в цветущую обитель. Бывая в Петербурге, архимандрит продолжал бороться с мистиками, невзирая на чины и знатность. С амвонов петербургских соборов гремели его обличительные речи.

    Графиня Орлова через императрицу устроила встречу Фотию с императором Александром. Свидание длилось три часа. Фотий не стеснялся в выражениях. Баронессу Крюденер обозвал «квохчущей жабой», министра просвещения князя Голицына - «выжившим из ума стариком». Фотий убеждал императора в том, что тайные общества вовсе не так безобидны, как уверяют сами масоны, иначе для чего эта тайна?

    Немало суровых слов услышал в свой адрес и сам император. Фотий напомнил ему о долге монарха, абсолютное большинство подданных которого исповедуют православную веру. Фотий понимал, чем он рискует, он был готов к ссылке, лишению сана, но на следующий день вышел царский указ о запрете тайных обществ. Голицын был смещен. Царь вернулся в лоно православной религиозности и уже не покидал ее.

    У нового императора Николая I юрьевский архимандрит попал в немилость. Независимый нрав игумена не понравился не терпевшему возражений Николаю. Поводом для опалы послужил инцидент в Юрьевом монастыре. Царь появился в обители без предупреждения. Увидев императора, Фотий благословил его как простого прихожанина и протянул руку для целования. Руку император поцеловал, но в столицу Фотия больше не пускали.


    Вслед за своим духовником перебралась на постоянное жительство в Юрьево графиня Орлова. На ее деньги были построены Крестовоздвиженский собор, новые братские корпуса, колокольня. Колокольню Фотий и Анна заказали архитектору Растрелли. По замыслу она должна была стать самой высокой колокольней в России, выше Ивана Великого в Москве. Однако Николай I, утверждавший проект, вычеркнул один ярус, чтобы не обидеть первопрестольную.

    В 1836 году Фотий скончался. Графиня ненадолго пережила его и после скоропостижной смерти согласно ее завещанию была похоронена в Юрьевом монастыре, рядом со своим духовным отцом. Сто лет спустя, уже при советской власти, в разгар антирелигиозной кампании могилы Фотия и графини Орловой были раскопаны. Их останки вместе с мощами новгородских святителей выбросили на свалку, но местные крестьяне тайно перезахоронили их, скрыв могилу от нового надругательства.

    Впоследствии была сочинена и растиражирована душераздирающая история об отравлении графини Орловой. Новый игумен Юрьева монастыря Мануил якобы дал графине яд в причастии, боясь, что после отъезда она заберет назад свои вклады в монастырь. При вскрытии могилы, писал автор брошюры, останки графини «оказались в странном положении: одно плечо лежало выше другого, руки разбросаны, седые волосы растрепаны, черное платье на груди порвано в клочья. Не оставалось сомнений, что Орлова просыпалась в гробу. Видимо, Мануил дал ей в причастии крепкое снотворное, приняв его за яд».

    Удивительно, что эта выдумка, столь же нелепая, сколь и злонамеренная, живет до сих пор, даже несмотря на то, что все эти домыслы опроверг присутствовавший при вскрытии могилы Орловой тогдашний директор новгородского музея Н. Порфиридов. Жуткие россказни о проснувшейся в гробу графине нередко можно встретить в публикациях или услышать от какого-нибудь местного «знатока истории».

    Еще одна легенда, связанная с графиней Орловой, приписывается служителям музея в Витославицах, которые видели по ночам в коридорах особняка, некогда принадлежавшего графине Орловой, таинственную женщину в белом. Впечатлительные служительницы уверяют, что явственно слышали стоны и вздохи, издаваемые мятущимся духом графини, которой так и не удалось замолить великие грехи братьев Орловых. (Смирнов В. Г.).



    Легенда о Локнянской поляне-убийце

    Что в этой легенде правда, а что вымысел, неизвестно. Нет ни точного места, где находится поляна, ни названия деревни.

    История эта ходит среди людей уже не одно десятилетие, добавляя новые подробности. Есть якобы в Локнянском районе Псковской области место, о существовании которого местные жители предпочитают умалчивать: в народе за долгие десятилетия сложилось поверье, что тот, кто много говорит о нём, непременно вскоре умрёт.

    Первые громкие разговоры о местном феномене начались еще до Великой Отечественной войн Однажды двое подростков, помогавших пастуху найти отбившихся стада и затерявшихся в лесу коров, углубились в чащу (где они, впрочем, знали, кажется, каждый кустик). Услышав коровий рёв, подростки прибавили шагу и обнаружили огромную, с обуглившейся землёй поляну.

    На их глазах уже успевшие дойти до середины поляны коровы вдруг вспыхнули ярким пламенем и провалились под землю. В страхе подростки прибежали в деревню и рассказали родителям о необычной поляне-убийце. Дед одного из мальчиков вспомнил, что, когда он сам был подростком, его отец говорил, что в тех краях в лесу была огромная дыра-воронка, наводившая ужас на местных жителей.

    Легенды, которыми, конечно же, было овеяно это место, были одна страшнее другой. Рассказывали, что из воронки вбок ведут ходы, которые, в свою очередь, переходят в анфилады комнат, что по ночам оттуда выходят странные существа и похищают маленьких детей. Что даже в яркий солнечный день над поляной стоит туман и мелькают какие-то странные тени - то ли людей-карликов, то ли животных. Что тот, кто ступает на эту поляну, пропадает бесследно (впрочем, некоторые потом возвращаются, но несколько лет после прогулки в лес пребывают как бы под гипнозом: заторможенная речь, потеря памяти и т.п.).


    Говорили также, что когда-то, много веков назад, здесь стоял огромный замок, в котором жил род одного из русских князей, но однажды в сильную грозу десятки молний вдруг ударили в это место, и замок буквально в считанные минуты провалился под землю... Со временем вокруг «нехорошей» поляны образовалось как бы кольцо из засохших кустов и деревьев, крепко-накрепко переплетённых между собой ветками: так, что попасть на поляну можно, только прорубив топором этот природный «забор».

    Воронка на поляне как бы «затянулась», больше туда никто не проваливался, но долгое нахождение в этой зоне стоило иным жизни. Особенно богатую «дань» собирала поляна среди животных. Растительность на ней была очень густой и сочной и имела, возможно, какое-то особое воздействие на них: заполучив «добычу», поляна уже не отпускала свою жертву.

    Животные и птицы умирали здесь, но не разлагались годами, и мясо их приобретало какой-то особый ярко-красный оттенок... Деревенские жители крюками вытаскивали с поляны умерших коров и овец, захоранивая их неподалёку, а птицы и иная дикая живность так и лежали тут, пока от их тел с течением лет не оставались лишь кости.

    Аномальное поле, которое установилось в районе гиблого места, как бы расширялось время от времени, захватывая в свои «сети» несчастную деревушку и воздействуя, видимо, на психику её жителей. Вдруг безо всякого повода между соседями вспыхивали драки, непременно кончавшиеся чьей-нибудь смертью, без видимой причины погибал скот, вспыхивали пожары.

    Многие пытались уехать отсюда, но, собравшись, было, в дорогу и даже отъехав на несколько десятков километров, поворачивали обратно: какая-то неведомая сила гнала их назад домой. Между тем поляна-убийца с завидным постоянством собирала свою ежегодную дань: кажется, уже каждый житель этой и других деревень района знали о ней и старались обходить стороной, но всё же попадали в ловушку.

    Иные так и пропали бесследно в лесу, другие навсегда остались лежать на поляне... О тех, кого удалось с поляны вытащить и похоронить, рассказывали, что умерли они не от телесных повреждений (видимых ран на теле не было). Скорее, их убил какой-то необъяснимый ужас, который в минуту смерти оставил печать на их лицах.

    Впрочем, во время Второй мировой войны местный феномен, как считали местные жители, спас многим жизнь: по необъяснимым причинам деревня не была оккупирована немцами. Пройдя через неё маршем, немецкие войска дислоцировались в других сёлах, а об этой деревеньке командование как будто забыло... В 1960-е годы в эти края, наслышавшись о местных чудесах, приезжало несколько экспедиций, но в полном составе вернуться назад удалось лишь одной.

    Что там с ними произошло, искатели приключений умалчивали, но у всех них по необъяснимой причины выпали волосы, их мучили сильные головные боли, а одна девушка с ног до головы покрылась маленькими, со спичечную головку, болячками и в конце концов умерла в местной больнице от неизвестной болезни.

    К тем же годам принадлежит и новая вспышка активности аномальной зоны: иногда по ночам над лесом в небе вспыхивали лучи, бьющие точно в место, где располагалась поляна, а днём над деревней возникали причудливые миражи, наводившие ужас на местных жителей. Иногда по ночам сторожа, что стерегли колхозное стадо, замечали, что по небу движутся светящиеся точки-звёздочки, из которых время от времени сыпался «серебряный дождь» - сноп искр, которые растворялись в ночном небе, так и не достигнув земли.

    Ещё через несколько лет обмелела, а потом и вовсе ушла под землю местная речка. Её русло быстро заросло высокой травой, имевшей странный зелёный оттенок. Насекомые обходили стороной эти странные заросли, и только ветер лениво перебирал пучки травы да солнце пыталось выжечь эту неземную растительность. Шло время, и зона отпускала свои жертвы.

    Большинство жителей деревни переселились в другие сёла, молодёжь предпочитала вообще уезжать в города, подальше от гиблого места. Деревня совсем опустела, и только заброшенные дома напоминают теперь о тех, кто здесь жил. Молва о поляне-убийце до сих пор живёт среди локнянцев, но только самые отчаянные «чужаки» - обычно приезжие, снимающие в соседних деревнях на лето дома, отваживаются идти на её поиски. Увы, многие из них по-прежнему находят себе погибель в местных лесах: авантюризм подобного рода без особой подготовки, как известно, опасен.






    Камень следовик у д. Новосёл

    Давно хотел рассказать историю поисков этого камня.

    Произошло это в 2009 г. Мы тогда проводили инвентаризацию археологических памятников с Демянском и Старорусском районах Новгородской области. Работа была довольно трудная (надо было за два месяца найти, сфотографировать и обследовать больше двух сотен памятников) но безумно интересная и наполненная всяческими приключениями. Некоторые объекты находились легко и без проблем, а в поисках других приходилось часами прочёсывать лес в месте их предполагаемой локализации.

    Про камень-следовик в д. Новосёл было известно немного. Открыт С. Н. Ильиным в 1968 г. Последний раз попал в поле зрения археологов в 1977. Тогда Ю. Н. Урбан составил паспорт на этот камень, сделал его описание и фотографии, а так же нанёс на схему место его расположения.

    Но сведения в паспорте довольно скудные. Дальше судьба этого камня потерялась. Во время предыдущей инвентаризации - в 1992 г. камень найти уже не смогли, и в Акте обследования памятника археологии было констатировано - Несмотря на такое заключение, мы решили попробовать найти этот камень, авось справимся (да и возможностей у нас побольше, чем у коллег в 1992 г.).

    И вот, найдя на карте деревню, мы в октябре 2009 г. отправились туда. Деревня Новосёл располагается в нескольких километрах в сторону от дороги, ведущей из Демянска к озеру Вельё и эти несколько километров представляют собой разбитую грунтовку местами проходимую только для трактора.

    Поэтому машину пришлось оставить на краю поля заросшего борщевиком (проклятым борщевиком, чтоб ему пусто было) и идти дальше пешком. По дороге проинвентаризировали средневековое кладбище - жальник - Он давно зарос лесом, поэтому на фотографии почти не виден. Но каменные обкладки погребений сохранились очень хорошо.

    Подходя к деревне, мы обнаружили на краю зарастающего, давно не паханого поля вот такой знак - ...сообщающий нам о том, что некогда здесь располагался крупный колхоз. Мы же обнаружили практически вымершую деревню, в которой был только один жилой дом и несколько летних дач. А вокруг пустые улицы и разваливающиеся сараи.

    Безуспешно попытались найти нужный нам камень среди многочисленных валунов. Ввиду того что многих домов нет, схема оказалась бесполезной.  Постучались в жилой дом, в котором живёт семья фермера. Древняя бабушка вспомнила что много лет назад (очевидно в прошлую инвентаризацию, в 1992 г.) археологи тоже искали и не нашли камень. Кроме того, она сказала, что в деревне такого камня никогда не было, а вот дальше, за деревней, есть Швецов камень, но она показать его не сможет, так как уже несколько лет не выходит из дома. Пришлось признавать поражение и возвращаться.

    Через пару недель, когда мы уже почти закончили с выездами и готовили отчётные документы, история продолжилась. Сидим мы, никого не трогаем, отчаянно заполняем акты и отбираем фотографии и тут Артём Иванов (работал тогда у нас такой парень) спрашивает: «А деревня Новосел, в которой вы камень искали, в каком сельсовете? А то на карте их две». И тут мы всё поняли – «Это был не тот Новосёл!!!». Оказалось, что вторая деревня находится в Полновском сельсовете, а мы совершили ту же ошибку что и наши коллеги в 1992 г.

    Во второй Новосёл мы пробрались уже в начале ноября, по первому снегу. Приехали, осмотрелись - лежит - Вот он родной, у дома на южной окраине деревни - Небольшой валун длиной около 107 см и шириной 94 см. Высота около 60 см. На поверхности высечено углубление в виде следа человека длиной 29 см, шириной 10 см и глубиной 4-5 см. И ещё одно небольшое углубление напоминающее след от копытца - Так вот мы его и нашли. («Ст. Археолог»).

    1 2 3                  

















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 2637 | Рейтинг: 5.0/2