Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [6]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [257]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [0]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Новгородской области. 3

    «Мясной Бор»

    Странные вещи на протяжении многих лет происходят в окрестностях деревни «Мясной Бор» под Новгородом. Местные жители опасаются ходить в лес поодиночке даже днём. На местах гибели Второй ударной армии в годы Великой Отечественной войны всё чаще и чаще видят привидения погибших солдат.

    По данным учёных, на нашей планете насчитывается более четырёх сотен мест, где происходят различные аномальные явления. Одно из них - деревня в Новгородской области с жутковатым названием «Мясной Бор». Дело в том, что во времена Великой Отечественной войны здесь, в лесах, полностью полегла 2-я ударная армия. Как вспоминают старожилы, в 1943 году здесь было столько трупов красноармейцев, что не хватало места, чтобы всех похоронить. Только в окрестностях «Мясного Бора» на сегодняшний день найдено 11 тысяч трупов солдат. А вообще, по оценкам специалистов, в земле Новгородчины сейчас покоятся ещё около полумиллиона бойцов! И покоятся ли?

    Вот уже полвека о лесе близ «Мясного Бора» ходят легенды. Говорят, что души пропавших без вести солдат не могут отойти в мир иной, пока их не перезахоронят. Многие, кому удалось побывать в этих местах, видели призраков солдат, другие вообще каким-то мистическим образом на несколько секунд оказывались в прошлом, в центре боёв.

    Больше всего от призраков «достаётся» поисковым отрядам экспедиции «Долина», которые ведут раскопки солдат, стараются установить их личности и перезахоронить. Неоднократно они видели и призраков, и нечто пострашнее. И неудивительно, ведь деревню «Мясной Бор» знают во всем мире также под названием «Долина Смерти».


    Долина Смерти.

    Само название «Мясной Бор» уже предвещало беду, - рассказала уроженка здешних мест Валентина Ильинична Макарова. - Так деревня называется с незапамятных времён. Раньше, ещё в начале прошлого века, здесь находилась крупная мясобойня. И называлась деревня не «Мясной Бор», а «Мясной Бой». Уже тогда эти места пользовались дурной славой. 

    И жил в этой деревне один старичок, которого все считали сумасшедшим. Он часто повторял, что скоро здесь будет настоящая бойня. Это место требует человеческих душ и крови. Тогда все обходили старика стороной, а через три года началась война. Мне было тогда 10 лет. Нас угнали немцы в Кересть, в 45-м я вернулась в Новгородскую область. Когда подходила к родному «Мясному Бору», меня начала охватывать паника, по спине полез холод. 

    Шла, как в тумане. А когда какой-то дурман развеялся, я увидела, что стою посреди улицы, где жила до войны. Все дома разрушены. И кругом просто горы трупов. Словно неведомая сила привела меня сюда, потому что сама бы я не решилась дойти до своей улицы в этом ужасном месте. 

    После этого мне стал иногда сниться черно-белый сон: наш добрый «Мясной Бор» превращается в большой черный рот, который поедает людей. А ещё я несколько раз пыталась отсюда переехать, но всегда по каким-то таинственным причинам возвращалась обратно. Только вот сейчас меня увезла к себе дочь. Я постоянно хожу в храм, заказываю молебен об усопших солдатах. И, по-моему, они меня наконец-то отпустили.

    Благодаря деревне «Мясной Бор» в обиходе учёных появился даже новый научный термин - военные аномалии. Очень уж много народу видело в этих местах призраков военных. Бывали даже случаи, когда члены поисковых отрядов слышали голоса, которые помогали найти им того или иного солдата. 

    Более того, это одно из редких мест, где бывают так называемые хрономиражи. То есть люди, иногда видят события, которые происходили в этом же месте, но в другое время. Андрей Морозов, поисковик отряда «Штурм» экспедиции «Долина», не верил во всяких там призраков, пока однажды не увидел все своими глазами.

    - Я тогда только начинал вести раскопки. Однажды по глупости один под вечер пошёл на раскоп. Когда возвращался, уже ночь была. И вот иду я по дороге и вижу, что вокруг меня… 1942 год! Люди, окопы, машины, блиндажи, даже лес другой. Я всё это видел! Ну, до лагеря дошёл нормально, но всё равно страшно было. Или вот одна девушка вечером раскапывала бойца. И вдруг к ней мужчина в красноармейской форме подходит, останавливается и смотрит. Она внимания особого сразу не обратила - отрядов тут много стоит, многие парни по форме ходят. А он и говорит ей: «Ты, как его раскопаешь, вот здесь покопай, тут ещё один лежит. И вот около той осины тоже. А вот здесь, под ёлкой, я лежу!» Девчонка, конечно, падает без сознания. Потом, когда пришла в себя и все рассказала, пошли, проверили это место. Представляешь, во всех местах, где этот мужик указал, нашли останки. И под ёлкой тоже бойца нашли. Среди костей - металлические пуговицы РККА со звездочками. Наш, значит, был, красноармеец…


    Мистический лес

    Многие замечали, что «Мясной Бор» по-своему общается с людьми. Кого-то он пускает, а кого-то нет. Так, на протяжении уже 10 лет новгородский предприниматель Роман Новиков пытается открыть базу экстремального отдыха в Долине Смерти. Но всегда что-то срывается. Либо в последний момент выясняется, что не всё в порядке с документами, либо техника подводит. Но ни разу за прошедшие годы Роману не удалось даже толком проехать в лес.

    - В этом действительно есть что-то аномальное, - поделился Роман. - Поисковики туда ходят на обычных гусеничных тягачах, на другом транспорте туда не проедешь. А у меня были закуплены импортные вездеходы. Но ничего не получилось. Один из вездеходов вообще утонул в болоте недалеко от «Мясного Бора», остальные постоянно глохли. Не проехать туда. Это же настоящий мистический лес. Даже птицы в этом месте не селятся…

    Известная трасса Е105 Москва - Петербург проходит как раз мимо «Мясного Бора». Хотя аварий, по статистике, здесь происходит нисколько не больше, а может быть, и меньше, чем на любом другом участке трассы.

    Рассказывает петербуржец Алексей Борисов:

    - Я частенько мотаюсь по этой трассе с грузом. Работа у нас, сами понимаете, не из легких - сутками за рулём. Вот и тут еду мимо «Мясного» часиков в восемь вечера, а я перед этим не спал почти трое суток, всё вроде бы нормально, но в сон так клонит. Сам не заметил, как заснул. Очнулся от громкой фразы: «Эй, аккуратнее, братишка!» И вроде как по плечу кто-то стучит. Глаза открываю - никого. Смотрю, а машина по обочине уже едет. Вырулил. За окном промелькнул мясноборский памятник неизвестным солдатам.

    Ходят слухи, что именно духи солдат не допустили строительства скоростной железнодорожной магистрали Москва - Петербург, которая должна была также проходить через «Долину Смерти». Военные начали каждый день сниться руководителю этого проекта и многочисленным спонсорам. После этого было принято решение отложить строительство на неопределённый срок.

    Руководитель группы «Поиск» из города Энгельса, Галина Павлова, говорит о происшествии, приключившемся с ней в 1997 году: «В «Мясном Бору» стоит остаться одной, как лес начинает звучать. Явственно слышны крики «ура», словно неуспокоенные души погибших до сих пор идут в атаку. А мины как мы нашли: мальчишки ушли вперёд, а я остановилась на копаном - перекопанном участке, и вдруг вижу: при полном безветрии деревья явно клонятся к одному месту. Позвала ребят. Только копнули – истлевший деревянный ящик и старые мины…».

    Тамара Михайловна Карпова, возглавляющая другую поисковую группу, работавшую в этих местах, утверждает, что лично видела солдат, идущих в атаку.

    И ещё один необычный случай - о связи времён, рассказанный командиром чудовского поискового отряда Еленой Марцинюк. В конце восьмидесятых Елена, тогда ещё комсомольско-молодёжный лидер, впервые попала в Долину вместе с поисковиками. Причём поехала просто так, за компанию. По дороге обмолвилась: мол, в этих местах воевал отец матери, бабушка так и не дождалась его с войны. Поисковики между тем остановились у воронки, стали доставать останки найденного солдата. Вдруг один из ребят обернулся к Елене.

    - Как там деда твоего фамилия была? - спрашивает. - Гущин? На тебе ложку твоего деда. И подал оторопевшей девушке потемневшую от времени ложку с выцветшим: «П.Гущин». Деда звали Павлом Степановичем. Потом выяснилось, что эту самую ложку перед самой отправкой на фронт солдату подарила его дочь, тётя Елены. И ложка, и останки солдата как будто ждали того, чтобы нашла их именно Елена, внучка.

    Впоследствии, проведя опрос среди местного населения, женщина выяснила, что похожие происшествия случались и с другими людьми, у которых родные погибли или пропали без вести в районе «Мясного Бора». Сверхъестественным образом они находили в лесу вещи, принадлежавшие покойным близким. Вместе с этими людьми Елена основала музей, экспонатами которого стали находки из леса.


    Ночной марш

    В местах, где в войну кипели ожесточенные бои, ещё несколько лет назад вели активную деятельность «чёрные копатели», раскапывавшие воинские захоронения в поисках раритетов – оружия, орденов, медалей и других ценных трофеев. И не раз «чёрным копателям» приходилось сталкиваться с натуральной «чертовщиной».

    Так, в 1998 году трое искателей военных трофеев обследовали одно из захоронений местных жителей, расстрелянных немцами. Оно располагалось у заброшенной дороги. Вдруг вдали показалась человеческая фигура. Человек был в костюме, лица почему-то не было видно – бесформенное чёрное пятно. Мужчина двигался навстречу поисковикам. Когда он очутился метрах в пятнадцати от них, те его окликнули. Но, вместо того чтобы отозваться или подойти ближе, незнакомец, как по натёртому паркету, плавно заскользил к лесополосе. Разумеется, никаких следов привидения там не обнаружили.

    А вот любопытный рассказ «черного копателя» Алексея. «Отрыли шестерых наших и одиннадцать немцев, причем четверых солдат вермахта в заваленном блиндаже. Как бомба или снаряд попали туда, так они там все и остались. Стали мы аккуратно рыть. Почва там песчаная, работать легко. Разрыли накат, перепилили брёвна и отрыли истлевшие немецкие сапоги с торчащими из них костями. Стали рыть аккуратнее. Вот тазовые кости, позвоночник, рёбра… Потихоньку и остальных отрыли. Четверых. Один, видимо, был офицер с крестом. Пока работали, стало смеркаться. Мы оставили скелеты возле ямы, а сами расположились метрах в двухстах, на полянке.

    И вот ночью стало происходить чёрт-те-что! Нас разбудил дежурный Валера. «Ребята, – говорит, – что-то происходит, а что, – не пойму!» Мы повскакали. Слушаем. А там, за лощиной, где мы копали, слышны немецкая речь, немецкие марши, смех, лязг гусениц. Мы, честно говоря, перепугались… 

    Собрали вещички и отошли к реке, это с полкилометра. Там до утра и просидели. Утром пошли снова туда. Всё на месте. Ничего не тронуто. Лежат скелетики, как мы их и оставили. Но чуть дальше прошли, а там… Танковые ямы! И самое поразительное – свежие следы гусениц! Мох весь изрезан, словно только вчера здесь какие-то танки ездили!»

    Во время Великой Отечественной и после неё останки сотен тысяч солдат (и советской, и немецкой армий) по разным причинам остались непогребёнными. Сначала, понятно, не до того было - не будешь же под миномётным огнём противника думать о захоронении павших. Ну а после войны… 

    Страна оправлялась от военных ран, разрушенные города отстраивались заново. Природа тем временем закрывала следы войны медленно и осторожно - молодой травой, осенними листьями, ветками. Слишком медленно. В середине 60-х годов, по приказу правительства, мясноборские поля, содержащие останки солдат, были тщательно перепаханы. Да так, что останки оказывались разбросанными на десятки метров - череп в одной стороне, кость ноги - в другой. Иные трактористы, по словам очевидцев, работали, закрыв глаза. Потом, опять же по приказу «сверху», поля были засажены молодыми деревьями. Теперь это лесопосадки.

    Десятки абсолютно необъяснимых с научной точки зрения историй могут рассказать люди, так или иначе соприкоснувшиеся с «Долиной Смерти». Вот и не так давно, рассказали мне в деревне «Захарьино» (8 километров от «Мясного Бора»), местные парни, гуляя вечером по берегу Волхова, увидели настолько жуткую картину, что бросились в деревню и до сих пор не ходят гулять в те места. Взрослым, которые «пытали» их, что произошло, мальчишки рассказали, что видели над рекой Долины Смерти - саму Смерть. (Валерия Шаповалова).



    Городище Рюриково

    Рюриково городище – археологический памятник у истока реки Волхов на правом берегу.

    По данным раскопок, люди непрерывно жили на этом месте со времен неолита (VIII-III тысячелетие до н.э.). Городище известно как место нахождения резиденции новгородский князей, с ним связаны имена многих политических деятелей древней Руси. Считается, что Новгород назван Новым Городом относительно Старого Города, находившегося на Городище.

    До XIX века урочище, как и село, назвалось просто Городищем. Приставка Рюриково появилась в названии в начале XIX в., как попытка связать это место с летописным сказанием о призвании варягов в 862 году. Дальнейшие археологические и научные исследования подтверждают эту легенду.

    Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что именно здесь, на первом правобережном холме у истока реки Волхов в IX веке при активном участии «варягов» возник первый политический, административный и военный центр разрозненных славянских и финно-угорских племен Приильменья. Крайне выгодное положение Городища на холме, со всех сторон окруженном естественными водными препятствиями, на древнем торговом пути стало причиной быстрого расцвета поселения.

    Хотя первое упоминание Городища в летописи относится к 1103 г. и связано с закладкой каменного храма Благовещения князем Мстиславом Владимировичем, сыном Владимира Мономаха, археологические раскопки датируют время возникновения городского поселения на этом месте тремя-четырьмя веками ранее. В 2015 году в ходе раскопок древнего городищенского укрепления экспедицией ИИМК РАН, был обнаружен культурный слой VIII – IX вв. со следами пожара. Эта находка доказала факт существования поселения на этом месте еще до призвания варягов.

    Первые раскопки на Городище были проведены в 1901 г. новгородским археологом Н.И. Полянским. Летом 1910 года здесь вел раскопки известный археолог, художник и философ Н.К. Рерих. С 1975 года работы ведет институт истории материальной культуры РАН под руководством Евгения Николаевича Носова.

    Кроме основного объекта исследований в окрестностях Городища обнаружен и более ранний культурный слой:

    В IX-X веках городище было укрепленной деревянной крепостью на валу, к которой примыкали обширные поселения. Факт существования такой крепости научно подтвержден. Во время раскопок археологи нашли остатки древних укреплений. Городни, то есть клети, наполняли землей, и погружали в тело вала, чтобы они могли удержать на себе деревянные стены. Ученые датировали найденные крепостные конструкции второй половиной IX века, а значит это конструкции древнейшей из сохранившихся на Руси крепостей.

    В конце X века Городище утратило роль социально-экономического центра в пользу активно развивавшегося с принятием Христианства Новгорода. После новгородского восстания в 1136 году, положившего конец двоевластию князя и бояр, на территории городища находилась резиденция князя, подконтрольного новгородскому посаднику.

    Здесь прошло детство Александра Невского, здесь останавливались Дмитрий Донской, Василий Темный, Иван III и Иван Грозный. Во времена Новгородской республики на Городище располагались княжеский дворец и гридница, административные и хозяйственные помещения, ремесленные мастерские, княжеские храмы и архив. Частью резиденции была и храма Спаса-на-Нередице.

    Свое государственное значение Городище потеряло в XVI веке после разгрома Новгорода Иваном IV Грозным. В разное время на месте старинной крепости располагались: сад Иверского монастыря, усадьба Меншикова, купеческие дворы. К XIX – XX вв. на холме осталась лишь деревня Городище, последние дома которой до сих пор стоят по соседству с законсервированными руинами храма Благовещения.

    В 1103 году сын киевского князя Владимира Мономаха новгородский князь Мстислав Владимирович заложил на Городище храма Благовещения. В 1342 - 1343 годах на месте разрушенного храма XII века был выстроен новый храм, простоявший до 1941 года. Во время Великой Отечественной войны он был почти полностью разрушен артиллерийским обстрелом, а по окончании войны, к сожалению, так и не восстановлен.

    Храм Благовещения не была расписана полностью. Фресковая роспись располагалась только на небольшом участке стены в нише жертвенника храма. В центре ниши изображена композиция «Рiеta» («Христос во гробе»), излюбленная в византийском и раннеитальянском искусстве ХIII - ХIV веков. По сторонам от нее фигуры Иоанна Богослова и епископа Родиона, по-видимому, патрона заказчика росписи. Раскопками, проведенными у стен храма Благовещения в 1934, 1966 - 1969 годах, удалось обнаружить нижние части стен храма, выстроенного в 1103 году.

    С вершины холма Рюрикова городища открывается величественная панорама истока реки Волхов.

    Богатое место Городище! Кругом синие, заманчивые дали. Темнеет Ильмень. За Волховом – Юрьев и бывший Аркажский монастырь. Правее сверкает глава Софии и коричневой лентой изогнулся Кремль. На Торговой стороне белеют все храмы, что «кустом стоят». Виднеются – Лядка, Волотово, Кириллов монастырь, Нередица, Сельцо, Сковородский монастырь, Никола на Липне, за лесом синеет Бронница. Всё, как на блюдечке за золотым яблочком.

    Так описывал эти места Н.К. Рерих в 1910 г. Многое изменилось за 100 с лишним лет, но и сейчас с городищенского холма можно наблюдать панораму «Родины России» от озера Ильмень до новгородского кремля.

    Первым важным событием, значительно изменившим исторический ландшафт вокруг Рюрикова городища, стало строительство Сиверсова канала в рамках Вышневолоцкой водной системы. Канал строился с 1798 по 1803 гг. по инициативе новгородского губернатора Якова Ефимовича Сиверса, чтобы соединить Мсту в нижнем течении с Волховом, проложив таким образом путь для торговых судов в обход бурных вод озера Ильмень. Следует отметить, что проект не удался, канал был проложен по болотистой местности и почти сразу начал заиливаться. Сиверсов канал разделил городищенский холм на две части, а также изменил русло Малого Волховца.

    Самые большие изменения ландшафта Рюрикова городища связаны со строительством железной дороги Петербург - Новгород - Соблаго - Смоленск и далее на Орёл, по насыпи которой проходит нынешняя автомобильная дорога до городища. Эта железная дорога строилась в годы Первой мировой войны в стратегических целях. Строительство началось в 1916 г., были возведены четыре опоры волховского моста, две из которых с ледорезами, построена насыпь на обоих берегах. Проект вызвал недовольство в культурных кругах того времени, в частности, Н.К. Рерих писал:

    Стыдно нам, если и в наши дни вырастают такие проекты. Неужели наше строительство, так нужное и долгожданное, должно проходить лишь среди кощунства над лучшими местами государства. Неужели это нельзя предвидеть и вести проект дороги по ту сторону Новгорода, где ничто не нарушится, да, кстати, и болот меньше. Верю, что министр путей сообщения не даст совершиться делу непоправимому.

    Однако строительство шло, и если бы не революция 1917 г., выход из войны в 1918 г., и дальнейшая необходимость решать более срочные текущие проблемы, проект был бы доведен до конца. Уже при советской власти были планы по возобновлению строительства железной дороги, их воплотить не удалось.

    В 2012 году Рюриково городище стало одним из центров празднования 1150-летия российской государственности. 22 сентября здесь был открыт «Княжий камень». Этот огромный валун весом около 40 тонн был доставлен на городище из Батецкого района Новгородской области.

    На камне выгравирована цитата из Радзивиловской летописи, свидетельствующая о выдающейся роли городища в истории древней Руси: «И прия Рюрикъ власть всю одинъ, и пришед къ Ильмерю, и сруби городок надъ Волховом, и прозваша и́ Новъгород, и сѣдѣту, княжа, и раздая мужемъ своимъ волости и городы рубити». Тогда же руководством области были сделаны заявления о начале строительства на Рюриковом городище уникального музейного комплекса по проекту, согласованному с Министерством культуры. Однако в отсутствии финансирования, дальше установки камня работы пока не продвинулись.

    Вопрос по развитию территории Рюрикова городища как перспективного туристического центра в окрестностях Великого Новгорода периодически поднимается в прессе, обсуждается властями и общественниками. Был представлен проект строительства «Деревни Викингов» - гостинично-развлекательного комплекса в окрестностях городища. Чтобы сделать в этом месте ландшафтный парк, чиновники обратились к итальянскому дизайнеру Марино Новелло. Дальнейшая судьба всех этих проектов в настоящее время неизвестна.



    Тайна могилы Рюрика

    Новгородская земля хранит немало памятников старины. Каждый год здесь находят ценные свидетельства прошедшей эпохи, вещи или документы, которые многое рассказывают об истории страны – вещи, украшения, старинные монеты и многое-многое другое. Но все это меркнет перед поисками того, что поистине имеет громадное значение. Могила князя Рюрика - вот что не дает покоя многим археологам и энтузиастам.

    Выдвигается множество версий и легенд, где может быть похоронен основатель династии русских царей. Кто-то говорит, что он покоится в Старой Ладоге, кто-то, что в районе крепости Корела в Приозерске. Самой красивой является легенда, что князь похоронен на дне Ладоги в золотом саркофаге… Но в последнее время все чаще звучит версия, что истинная могила Рюрика находится на знаменитом Передольском погосте, в уникальном кургане под названием Шум-гора.

    Передольский погост давно известен археологам. В местности, расположенной между деревнями Подгорье и Заполье Батецкого района Новгородской области, на берегах реки Луги жителям окрестных деревень постоянно попадались и продолжают попадаться интересные находки. Археологи еще позапрошлого века занимались здесь раскопками, собирали местные легенды.

    По мнению исследователей, здесь тысячелетие назад находился древний город - один из важнейших ремесленных и торговых центов Новгородщины. Как говорят aрхеологи, это поселение погибло при грандиозном пожаре. Новгородские Писцовые книги XV-XVI вв. называют это место «Передольским погостом». Прилегавшая к нему территория называлась «Волостью Лугой».

    Она изобилует древнерусскими археологическими памятниками - курганами, сопками, селищами X-XIV вв. Само Передольское поселение состоит из крепости («городка»), расположенного на холме с очень крутыми склонами и в старину огороженного валом и рвом. Среди археологических находок - арабские серебряные монеты, изделия из привозного сирийского и западноевропейского стекла, украшения из бронзы и серебра, костяные гребни с резным орнаментом, многочисленные бытовые предметы.

    Здесь же обнаружено множество остатков местного ремесленного производства - кузнечного и ювелирного. Еще одной уникальной особенностью Передольского погоста является то, что на нем находятся семь курганов, которые являются явным творением человеческих рук. На территории погоста также находят множество камней, имеющих на себе следы человеческого воздействия. В окрестностях Подгорья было обнаружено несколько десятков культовых камней - с изображением людей и богов…

    Оказалось, что жертвенные крупные камни имеют непосредственную связь с курганами. Обычно такие камни находятся неподалеку от святилищ, где хоронят самых знатных людей…. Один из самых знаменитых курганов - знаменитая Шум-гора. Это уникальное сооружение, самый большой курган времен средневековья в Европе (он даже больше знаменитых шведских королевских курганов, где по преданию похоронены боги Тор и Один).

    Высота Шум-горы - 14,6 метров, а диаметр - 70 метров. По своему строению курган напоминает зиккурат - ярусную пирамиду. Называют курган Шум-горой потому, что по местным легендам, в осеннее и дождливые дни с вершины кургана доносятся плачущие звуки. По другим преданиям, стоя на горе, можно услышать, как проходит служба в храме, находящейся в нескольких километрах отсюда. А некоторые легенды вообще утверждaют, что прямо в горе находится храм, которого закопали вместе с людьми и с тех пор там идет вечная служба…

    Вообще эти места изобилуют фольклорными преданиями и легендами. У местных жителей к сопке мистическое отношение, они утверждают, что на ней нельзя шуметь, кричать, прыгать и вообще тревожить тени предков. Сохранились воспоминания о том, как здесь торжественно отмечали День всех святых, который приходится на следующее воскресенье после Троицы. В этот день происходил крестный ход на Шум-гору...

    По рассказам старожилов, до войны священники проводили службу на вершине сопки, читали молебны. Согласно тем же местным легендам , именно в этой горе находится могила Рюрика. Вот как об этом говорили предания: «Была битва поздней осенью, на северном берегу Луги. Рюрик был тяжело ранен и погиб. Холодно было, земля смерзла, тело его засыпали камнями.

    Остались 12 человек с ним. Весной тело Рюрика перенесли через реку на южный берег Луги, где похоронили в большом кургане, в золотом гробу и с ним 40 бочонков серебряных монет. Похоронили с конем и позолоченным седлом. Вместе с ним похоронили этих 12 человек головами по кругу». Ученые считают, что Шум-гора - сложное ритуальное сооружение.

    Если в ней действительно есть захоронение влиятельного лица, то он должен лежать в центре кургана, а в разные стороны от него, подобно лучам, исходящим от солнца, его ратники. Захоронение, скорее всего, тщательно обложено огромными камнями, в венце которых находятся ритуальные камни, расположенные в строго определенной последовательности.

    Кстати, по мнению некоторых исследователей, Шум-гора звучит от того, что при сильном ветре потоки воздуха проходят через каменный лабиринт внутри и создают шумовой эффект. Интересно, что в этих краях существует легенда, похожая на легенду о могиле Тамерлана (Тимура) в Узбекистане – нельзя вскрывать этот курган, иначе будет беда.

    Говорят, что в 1941 году на Шум-гору была послана официальная экспедиция, которая начала работы по вскрытию, но тут-то и грянула и война… И недавно стало известно, что нацистские археологи летом 42-го искали на Новгородской земле могилу Рюрика.

    В наше время проводились работы на самой Шум-горе. В 2002 году курган изучали с помощью георадара. Было обнаружено, что в центре основания сопки находится каменное сооружение. А в 2003 и в 2004 году прошли сейсмографические исследования, которые подтвердили наличие внутри нескольких объектов.

    В мае 2003 года на сопке Алексашины обнаружили стелу, при раскопках которой выяснилось, что она основанием упирается на еще один валун. На этой стеле имеется загадочная надпись. Братья-исследователи Михаил и Александр Алексашины считают, что это могильные камни Рюрика, а надпись ясно указывает на это.

    Официальная наука первоначально выдвинула версию, что на самом деле эти камни были положены в начале XX века и надпись означает год, когда это произошло - 1915. Но эта версия была опровергнута - об этих камнях рассказывали местные легенды, зафиксированные документально еще в XIX веке. Споры не умолкают, а исследования Шум-горы продолжаются.



    Карта неоязыческих сообществ в Новгородской области



    Жальники

    Самыми многочисленными археологическими памятниками на территории Бокситогорского района являются жальничные погребения.

    Жальники – это древние кладбища, состоящие из грунтовых могил, обложенных поверху камнями в виде круга или прямоугольника. Начало возникновения жальничных погребений относится к XII веку, прекращают сооружать жальники к концу XV века. Их распространение в крае связано с распространением христианства. Менялись религиозные взгляды, постепенно изменялся и похоронный обряд. От захоронений в курганах население края постепенно перешло к жальничным погребениям.

    Древнейшие жальничные погребения имеют ограждение в виде круга, иногда разделённого перегородкой для двух отдельных захоронений. В более поздних жальниках круг превратился в овал, который одновременно увеличил свои размеры для семейных погребений, причём в головах и ногах захоронений стали помещаться крупные валуны.

    Приблизительно в XIV веке овальные ограждения переходят в четырёхугольные; вместе с тем булыжники ограждений местами заменяют колотыми каменными плитами. Этот, третий, тип жальничных захоронений использовался до полного исчезновения обычая сооружать жальничные погребения.

    Инвентарь жальничных захоронений небогат. Что касается положения погребённого человека, то он за редким исключением лежит на спине, головою на запад, при этом положение рук было различным. В одних случаях они были вытянуты вдоль туловища, в других сложены на груди. В поздних жальничных погребениях встречены следы бересты, которою прикрывались тела захоронённых.

    В погребениях конца XV века найдены железные гвозди от гробов, устроенных из досок толщиною чуть более 3 см. В земле, наполняющей саму могильную яму, иногда встречаются угольки и лёгкие зольные прослойки, а также отдельные черепки от горшков. Это, несомненно, свидетельства о тризне, проводимой родственниками покойного.

    Анализируя расположение жальников в крае, можно отметить, что они располагаются в местах, издавна связанных с расселением славянского населения. Можно выделить и общие закономерности в их размещении. Большинство жальников удалено от жилья, расположено на естественной возвышенности и поросло деревьями. Местное население часто переносит название «жальники» именно на сами деревья; отсюда рождаются такие выражения, что, «…мол, жальник в их деревне был, но вот его вырубили». На многих жальниках стояли часовни, находились каменные кресты; теперь те и другие стали редкостью.

    Каменные кресты, встречающиеся в жальничных погребениях, можно разделить на два главных типа: четырёхконечные и вписанные в круг, так называемого новгородского типа. В свою очередь новгородские археологи подраздели четырёхконечные кресты ещё на шесть подтипов. Всё это говорит об их многообразии и былой многочисленности в жальничных захоронениях. Однако из всего разнообразия новгородских каменных крестов на территории Бокситогорского района встречаются лишь три-четыре их подтипа.

    Местное население веками почитало каменные кресты и ухаживало за ними. Над крестами на жальнике у деревни Черкасова Горка был сооружён голбец, небольшая деревянная постройка из 4-5 венцов с врезанным в крышу деревянным крестом. В разных местах района на каменные кресты по старинным обычаям надевались вышитые рубашки. Один из таких памятных крестов находился на пересечении лесных дорог, ведущих из Пикалёва к озеру Спасскому и в бывшую деревню Могатино, в местности именуемой Крестик. Его обряжали на Спасов день (19 августа), когда на молебен в часовню у озера шло множество верующих.

    В прошлые века широко было распространено строительство часовен на жальничных погребениях. Здесь также есть свои закономерности. Они, как правило, воздвигались в южной и восточной части района. В XX веке часть жальников Бокситогорского района стала снова служить кладбищами ближайших деревень. Произошло это в основном в годы Великой Отечественной войны, вследствие затруднений транспортировки погребаемых из отдалённых деревень на официальные кладбища, какими стали в годы советской власти кладбища бывших приходских храмов.

    Изучение жальников нашего края началось во второй половине XIX века. Секретарь Новгородского статистического комитета Н.Г. Богословский собрал в 1887 году первоначальные сведения о жальниках Новгородской губернии. В Соминской волости Устюженского уезда (ныне Ефимовское сельское поселение Бокситогорского района), по его данным, находилось «… 24 жальника, из них на полях, на высоком месте – 8, на ровных местах – 6, в лесу – 4 и т.д.». К настоящему времени большая часть данных жальников исчезла с лица земли, главным образом от распашки полей в прошлом и от мелиоративных работ полувековой давности.

    В начале XX века жальники нашего края попали в поле зрения новгородских археологов. В 1909 году по Боровичскому тракту, идущему от Сомино через Забелье, Новиково, Озерево, Чисть, Турандино и далее в Боровичи, проезжал археолог И.В. Аничков. Он насчитал до 12 жальников в бывшей Тарантаевской волости (ныне Климовское сельское поселение).

    О своих наблюдениях жальников он поделился с читателями в статье «Корельские жальники», опубликованной в 1910 году в очередном сборнике Новгородского общества любителей древности. Автор также отметил, что большинство жальников расположено в живописных и привлекательных местах, что разнообразило окружающий пейзаж.

    Археолог А.И. Колмогоров в сезонах 1910 и 1911 годов раскопал большое число жальников в Тихвинском уезде. В нашем крае им были раскопаны жальники в Павловских концах, Черкасовой Горе и Гагрино. Археолог указал на бедность инвентаря в жальничных погребениях. Лишь однажды в жальнике Черкасовой Горы им был найден маленький нательный серебряный крестик.

    В 1911 году И.С. Романцев выпустил в свет свод археологических памятников Новгородской губернии, включающий жальники нашего края и дополнения к нему. В части дополнений на территории Суглицкой волости Устюженского уезда (ныне Ефимовское сельское поселение Бокситогорского района) в лесной деревушки Раменье был указан жальник с каменными крестами. На одном из них имелась надпись «Никон Христа ради трудился». Данный каменный крест уникален, но, к сожалению, он не сохранился.

    Наиболее полный свод зафиксированных новгородских жальников был составлен Н.И. Репниковым в 1931 году. На территории современного Бокситогорского района в бассейне реки Тихвинки было зарегистрировано 28 жальников. В долине реки Чагоды и её притоков отмечено 19 жальников, а в долине реки Воложбы – 23 жальника.

    По данным свода Н.И. Репникова (1931 год), в долине реки Рядани имелись жальники в деревнях и близ деревень: Ивановская (6-ой микрорайон г. Пикалёво), Аринино (городское кладбище), Новая деревня, Ладыжно, Баламутово, Повышево, Павловские Концы, Большой Двор, Турково и Галично. В окрестностях современного Пикалёва каменные кресты были указаны на жальниках близ деревень Дуброва, Ивановская, Матвеевская, Новли, Селиваново и Аринино, а деревянные старинные часовни располагались на жальниках деревень Ивановская, Новли и Ладыжно.

    Последний свод археологических памятников, приведённый в книге В.А. Лапшина «Археологическая карта Ленинградской области», даёт удручающую картину исчезновения жальников с лица земли в нашем крае. Из указанных выше жальников в долине реки Рядани не сохранилось ни одного. Хотя ещё в начале XX века новгородский лесовод и любитель старины Э. Дамберг остро ставил вопрос о сохранности жальников и взятии их под охрану государства и общественности.

    Бокситогорский район богат археологическими памятниками: стоянками мезолита, неолита, бронзового и железного века, сопками, курганами и жальниками. Некоторые жальники, в том числе в урочище Клин на реке Черенке и на берегу Морозовского ручья притока Глубокуши (бассейн Воложбы), не вошли ни в один археологический свод. Многие памятники ещё ждут своего открытия.

    Среди курганов различных типов в Бокситогорском районе пока ещё не обнаружены курганы с сидячими захоронениями, которые в изобилии встречаются в западной части Ленинградской области на Ижорском плато, а также изредка в районах Новгородской области, примыкающих к южной части нашего края.

    Археологическими разведками последних лет в юго-восточном Приладожье археологами обнаружены так называемые «домики мёртвых». Они находятся в более чем полутора десятке мест по берегам многих рек, впадающих с юго-востока в Ладожское озеро. Археолог В.А. Назаренко отнёс к «домикам мёртвых» раскопанную им в 1973 году подквадратную насыпь в группе курганов у д. Галично Бокситогорского района. Археологом А.Н. Башенькиным в соседнем Чагодощенском районе раскопано несколько «домиков мёртвых».

    Памятники археологии «домики мёртвых» имели особую погребальную обрядность. Реконструкция показала, что каждое из вскрытых сооружений представляло собой несколько вытянутый по оси «север-юг» деревянный сруб (размерами от З,5 на 4 метра, до 4 на 4,5 метра), в свою очередь закреплённый срубом несколько больших размеров и высотой до пяти венцов (рядов).

    Пространство между внутренним и внешним срубами было заполнено землёю, сам внутренний сруб был перекрыт крышей с опорой на дополнительные столбы. Внутри сооружения имелся очаг, над которым в крыше существовало отверстие для выхода дыма. С южной стороны этого своеобразного домика имелся дверной проём, а перед ним был выкопан ров шириной три метра при глубине 0,5-0,6 метра. Через ров было перекинуто мощное бревно толщиной 70 см, вершина которого входила через дверной проём в сооружение и была там заглублена в землю.

    Погребения – остатки кремации умерших, совершавшейся в стороне от сооружения, вместе с вещами были размещены на земляных лавках вдоль сруба. Лавки закреплялись деревом. Среди вещей были найдены бусы, бляшки, навершие меча, лепные и кружальные сосуды.

    Внешне сам памятник представлял собою невысокое всхолмление на местности. Данные деревоземляные сооружения, в которых помещали остатки кремаций, сооружались предположительно в конце IX – начале XI века.

    Принадлежность «домиков мёртвых» к определённым обитателям, населявшим в далёком прошлом юго-восток Ленинградской области и соседние районы, установить пока не представляется возможным, хотя у учёных есть интересные гипотезы на этот счёт. Но пока можно лишь уверенно утверждать, что в Бокситогорском районе наряду с такими средневековыми археологическими памятниками, как сопки, курганы и жальники, существуют памятники, относящиеся к культуре наземных деревоземляных погребальных сооружений – «домиков мёртвых».

    Археологические памятники, оставленные предками и простоявшие в целости и сохранности 700-800 лет в нашем крае, в значительном количестве неразумно уничтожены в последние годы современным населением. Большинство из них исчезло не в силу хозяйственной деятельности, а так, походя, из-за собственной глупости, не оставив их потомкам, которые могли бы разобраться с ними совсем другим образом. Ведь все народы гордятся своей историей. В отношении большинства наших современников, проживающих на данной земле, нельзя утверждать об этом с полной уверенностью. (Леонид Старовойтов).



    Оккультные источники языческого православия



    Сейминский могильник

    23 июня 1912 года командир роты 37-го пехотного Екатеринбургского полка штабс-капитан А. М. Конев проводил учения недалеко от станции Сейма. Занимаясь с ротой сапёрными работами, он случайно нашел древние бронзовые предметы. Это было Оружие: боевые топоры, копья, ножи-кинжалы. Они отличались не только необычностью форм, но и прекрасной сохранностью.

    Весть о находках привлекла внимание и учёных-археологов, и общественности. На протяжении нескольких десятилетий на Сейминской дюне не раз проводились раскопки. Но с каждым разом картина становилась все запутанней. Если это могильник, то где же человеческие останки? А если поселение, то где культурный слой с черепками?

    Прошло время. На сегодня известно более 400 металлических предметов, аналогичных сейминским находкам. Разбросаны они по гигантской площади примерно в 3 миллиона квадратных километров от предгорий Алтая до Причерноморья.

    Значительная их доля сосредоточена в четырёх местах, два из которых находятся на территории нашей области (Сейма в Володарском и Решное в Выксунском районах). В Решном в 70-е годы проводил раскопки известный советский археолог О. Н. Бадер. Казалось, разгадка тайны близка. Но увы! Новый материал пролил мало света на открытие, сделанное в начале века. Попрежнему не найдены следы поселений сейминских племён. По-прежнему не найдены человеческие останки.

    Учёные предполагают, что раскопанные памятники - это своеобразные могильники без захоронений. Оставили их воины. Об этом свидетельствуют остатки доспехов и бронзовое оружие. Оружие нередко втыкалось в дно, стенки или края могил. Характерно, что аналогичным оружием не пользовались соседние племена. Это своеобразные шестигранные топоры-кельты, массивные копья. Замечательны большие ножи-кинжалы с металлическими рукоятками, украшенными фигурками людей, лошадей, баранов. 

    На всю историю сейминских племён приходится не более двух или даже одного столетия. Судя по находкам, их прародиной были предгорья Алтая. Видимо, отличная военная организация и превосходное оружие позволили отважным племенам преодолеть многие тысячи километров, перевалить через Уральские горы и выйти на лесные равнины Восточной Европы. Произошло это в середине 11 тысячелетия до нашей эры.

    Племена эти были немногочисленны. Они не вступали в контакты с местным населением, не оставили после себя заметных поселений. Часть их, видимо, погибла в военных столкновениях, часть растворилась в местной этнической среде. Память о них сохранили лишь необычные бронзовые предметы. Но возможно, нас ждут новые открытия, и тогда сейминская загадка будет разгадана. (Алексей E.).

    1 2 3                  




























    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 87 | Рейтинг: 5.0/1