Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Орловской области. 3

    Язычество в Орле

    Изведы жреца Мирослава (орловская ССО СРВ). Мы беседуем с жрецом славянской ССО СРВ из г. Орла Мирославом. Община, созданная Мирославом, является одной из старейших, входящих в Союз. За годы существования она сумела приобрести бесценный опыт, которым с нами делится её организатор и вдохновитель.

    - Что послужило первопричиной в деле изучения славянского обычая и веры?

    - Разве кто-то из нас скажет, что ни разу не всматривался в звёздную высь? Не очаровывался пляской костра в ночи? Не растворялся в пожаре солнечного заката? Не думал о смысле жизни?

    Размышления о мироздании, о Вселенной, о нашем прошлом и смысле нашего существования были с детства. Помогала этому наша среднерусская Природа с её широкими полями и холмами, оврагами и перелесками, с её речушками, вспоившими столь много писателей, воспевших в тысячах повестей, рассказов и стихотворений мою любимую малую родину – Орловщину.

    В начале 90-х, на волне просыпавшегося у народа интереса к отечественной истории, культуре и мировоззрению (мне тогда было 14 лет), я попал в храм. С полгода я посещал воскресные службы, присматривался, читал библию и другие храмовые книги… и постепенно начинал чувствовать и понимать, что всё это – не самое близкое, родное и понятное, что есть у русского человека, у славянина. Пара лет ушла на дальнейшие поиски: смотрел на восток (буддизм, даосизм), на юг (оккультизм); но всё это было не то, к чему по-настоящему стремилась душа.

    - Когда и как ты впервые познакомился с родноверами? Что полезного ты извлёк для себя из этого знакомства и общения?

    - В середине 90-х в музыке, которую я всегда очень любил (оба деда были гармонистами), появилось такое направление, как Языческий Металл (Pagan Metal), которое меня и вывело впервые на единомышленников, сначала в самом городе Орле, а затем, опосредованно, удалось познакомиться по переписке с Вадимом Станиславовичем Казаковым и дедом Доброславом.

    Через год-другой переписки с Вадимом, нам вдвоем с моим первым соратником и единомышленником, удалось выехать в Калугу на Перунов день. Там лично познакомились со многими родноверами, прошли обряд имянаречения.

    - Как давно ты стал Родновером?

    - Думаю, не слукавлю, если скажу, что был им всегда. В детстве и юности я жил в пригороде Орла, где в паре сотен метров от дома начинался лес, а за ним – поля и чудесная река Цон. Всё время мы проводили на Природе, были очень близки с нею. Наше поколение ещё играло в русские народные игры не меньше, чем в футбол. Мы верили в произносимые клятвы, а найденную мелочь выкидывали под ветер «на хорошую погоду». Я даже застал еще время, когда деревня билась на деревню (хотя, конечно, это, зачастую, происходило в уродливом виде, с «оружием»).

    Сознательное же родноверие пришло вместе с сознательной жизнью…

    - Как тебе удается познать Природу, живя в городе?

    - Даже те несколько лет, что я жил в самом городе (Орле), я трудился в разных районах Орловщины в сельскохозяйственных предприятиях. Безусловно, не последней причиной тому было желание быть дальше от города, ближе к Природе. Это мне с лихвой удавалось: несколько районов Орловской области я знаю не хуже, чем город Орел. Сейчас же я снова живу в пригороде, окружённом тремя речками и лесом.

    - Как давно существует ваша община? Как находили люди общину? Расскажи об истории становления общины (дела и люди), какие соратники (имена) сделали наибольший вклад в общину, и в чем он заключался?

    - После приезда из Калуги мы с моим упоминавшимся уже соратником (его славянское имя – Лют) решили объединить всех известных нам в то время родноверов из Орла. Собрав Вече, на котором Люта выбрали старейшиной (Главой) общины, а меня – жрецом, мы отправились в один из тех небольших лесов, что окружают наш город, и нашли там место для капища. Место это указал нам Перун, ударив в дерево молнией так, что оставшаяся часть дерева стала капью на первом капище нашей общины.

    В самом первом составе нашей общины было не больше 10 человек.

    Карта неоязыческих сообществ в Орловской области

    Люди пришли самыми разными путями: большинство – так же как и мы, через музыку. Часть общинников узнали про веру Предков на занятиях по славяно-горицкой борьбе, часть пришли через национальное движение (РНЕ, Русская партия), кто-то просто интересовался историей страны… Первый состав общины сменился через 3-5 лет. О причинах я могу, конечно, только догадываться, но сделаю предположение. Думаю, что у большинства кончились силы. Все закончили ВУЗы, пошли работать, некоторые создали семью и то время, которое занимала деятельность в общине, стали занимать иные заботы. 

    Уверен, у большинства мировоззрение в том или ином виде сохранилось, но на праздники сейчас из первого состава общины ходит только один человек – Огневед, а в прошлом году он даже вновь решил вступить в общину. Он очень сильный человек, учитель, тренер по русскому боевому многоборью. Стоит вспомнить первую главу общины женского пола – Радомилу, она трудилась в областном комитете по археологии под руководством известного археолога Л.Н. Красницкого.

    Известным в Орле человеком была наша общинница Велемира, бывший руководитель серьезного клуба исторической реконструкции «Семаргл», откуда пришла часть второго ядра общины. К середине 2000-х, на праздники стало приходить много молодежи, которая называла себя «правыми». В то время постоянного членства в общине не было, на праздники приглашал всех желающих, и по утрам перед праздником частенько приходилось наблюдать синие лица непротрезвевших «националистов».

    Из второго состава общины упомяну жриц Смеяну и Любаву, вносивших поэтичность в наши обряды, а также достойных парней Доброслава, Огнеслава и Слободана (последний сейчас иногда проводит обряды со своей новой общиной). Были и среди «бритоголовых» хорошие парни, но алкоголь, увы, делал своё чёрное дело. Ближе к концу 2000-х, на волне подъёма интереса к Родноверию, на праздниках стали появляться взрослые, в значительной части семейные, люди, которые были готовы не пить на празднике пиво и разглагольствовать о «величии белой расы», а по-настоящему участвовать в деятельности общины.

    Постепенно мы запретили пить на праздниках любое спиртное, и на праздники стали приходить другие люди: взрослые трезвые славяне, зачастую с детьми. Из них и скрепился костяк современной Орловской славянской общины. Большинство из них знакомы другим общинникам ССО СРВ и дружественных славянских общин, так как уже несколько лет подряд мы ездим в гости к соседним общинам, причем не только на крупные межобщинные праздники – Купалу и Перунов день, - но и просто в гости на обычные обряды. Мы были в Липецке, Тамбове, Рязани – везде нам очень понравилось. Радует развитие общин «на местах», хотя не все из них деятельно участвуют в межобщинном, союзном, взаимодействии.

    Сегодня главой нашей общины вновь является девушка – Милада. Сказать, что это самый деятельный руководитель нашей общины за 15 лет – это не сказать ничего! Многим в славянском движении знакома наша мастерица Яроока. На межобщинных праздниках нередко встречаются люди в красивейшей одежде, созданной её руками.  В общине она помогает мне проводить обряды. Прославился на праздниках в Красотынке и Красном лугу Огнемир, наш воздухоплаватель и руководитель строительства качелей, порадовавших наших деток. Помогали ему наши рукастые мужи – Благодар и Ярослав. Не отстает от них уже названный мной старейший общинник Огневед. 

    Не обходятся обряды без вкуснейшего хлеба и кваса, сделанных руками наших общинников Яромира и Радислава. Ещё одним дедом (помимо Огнемира) в нашей общине является Светолик, уехавший жить в орловскую глубинку, и радующий нас не только самим своим приездом на праздники, но и замечательным мёдом! Деятельно взялся за работу недавно пришедший в общину Добромир. И, конечно, всегда радует нас своей лучезарною улыбкою и русою косою наша красавица Ярга. Жаль, немного отошёл от дел наш компьютерный гений Радегаст, но, я надеюсь, что после создания семьи он вновь будет нам помогать.

    - Когда и как ты проводил первый обряд? Что ты чувствовал до, во время и после проведения обряда?

    - Самым первым обрядом, проведенным нами, было ночное купальское возжжение огня и купание в родниковой воде. Делали мы это по велению сердца, еще до знакомства с обрядами Союза славянских общин и вообще создания общины в Орле. Произошло это в походе по древним городищам Орловщины, который устроил Огневед.


    Это было почти 16 лет назад, а я до сих пор хорошо помню тот жаркий Огонь и студёную Воду. Сейчас это вспоминается и воспринимается как моё предыдущее воплощение тысячелетие назад. «…В травах заблудиться по колено…». За эти годы приходилось славить Богов и вдвоём, и двумя тысячами. Каждый из этих сотен обрядов был разным и… одинаковым. Во время любого обряда одинаково отдаешь силы коло, в котором стоишь; огню, который возжигаешь; Богам, которых славишь и Предкам, которых поминаешь. И одинаково получаешь их обратно во много большем размере.

    - Чем помогает родноверие тебе и твоим общинникам в обычной, повседневной жизни?

    - Быть собой. Ведь ты знаешь, что с тобой – Боги, а за тобой – тысячи поколений Предков.

    Каково сегодняшнее положение дел в общине? Какие мероприятия проводятся, с какими целями и задачами?

    Все наши мероприятия можно разделить на две части – внутренние и внешние. Внутренними мы единим свой общинный дух, в них набираем силы. К таковым мы относим некоторые из праздников, иные обряды, а также поездки по различным достопримечательностям Орловщины и соседних местностей. Внешние направлены на распространение нашего мировоззрения среди нашего народа. Это и крупные праздники, на которые приглашаем всех желающих, и наше участие в общественных мероприятиях в городе.

    - Какой ты видишь свою общину в будущем? Какие направления в работе общины стоит развить и укрепить? Какие люди (характеры, навыки, профессии, социальный и семейный статус, возраст) могли бы помочь общине развиться?

    - Моё мнение, община, чтобы быть общиной, не должна быть размером более 15-20 человек (именно общинников, потому что прихожан может и должно быть больше в несколько раз). И в одном городе, даже таком небольшом, как Орел, может быть несколько общин. Главное, чтобы они общались, дружили и отмечали совместно крупные праздники.

    Я бы хотел, чтобы наша община пополнилась творческими работниками. А в целом, я вижу общину как сообщество (главным образом) взрослых, семейных людей, готовых не только самим расти духовно, но и распространять наше мировоззрение среди окружающих.

    - Как община влияет на жизнь общества в твоем городе, регионе?

    - Немножко больше, чем могло бы повлиять 15 отдельных человек (не будь мы общиной) на 300 тысяч жителей города.

    Мы не замыкаемся в себе и в среде родноверов, а участвуем в городских мероприятиях, устраиваем игрища в городских парках. Про нас снято несколько хороших телерепортажей орловским телевидением.

    - Что послужило причиной вступления общины в ССО СРВ?

    Понимание того, что вместе с другими общинами можно восстановить Славянскую Родную Веру гораздо быстрее. Люди объединяются в общины, общины объединяются в союзы: всё последовательно.

    - Каков вклад твой личный и общинников в ССО СРВ?

    - Чем сильнее общины – тем сильнее Союз. Многие, кто был на совместных праздниках ССО СРВ за последние несколько лет, видели нашу сплоченность и работоспособность. Уверен, что это должно быть хорошим примером для других общин и соратников. Непосредственно работаю в органах управления только я (в Вече Союза и Вече жрецов), но также мы помогаем в создании (пишем статьи) и распространении печатных органов Союза. Ну и платим взносы (жреческий, а с этого года и вернувшийся взнос общины). Какая помощь требуется тебе и общинникам (персонально и в целом) от ССО СРВ?

    Я думаю, что Союз должен быть, прежде всего, информационным центром и способом поиска и общения Родноверов разных городов и местностей. Какие цели (общинные и личные) становятся достижимыми в союзе с соратниками ССО СРВ? Изучение, упорядочивание и распространение сведений о родной вере. (Будай, ОСО ССО СРВ).



    Оккультные источники языческого православия



    Городище Гать

    Впервые городище Гать, которое находится у места впадения реки Цон в Оку, упоминает в своей работе «Древние городища и курганы в Орловской губернии» (1877 г.) секретарь Орловского статистического комитета, краевед А. Г. Пупарев. Он отмечает, что, по преданию, записанному П. И. Якушкиным, городище носит название Литовского кургана, потому что в 1615 г. литовцы под предводительством А. Лисовского расположили здесь свой укрепленный лагерь.

    В 1896 г. А. Н. Шульгин - генерал-лейтенант от инфантерии, член (а впоследствии председатель) Орловской ученой архивной комиссии - организовал за свой счет раскопки курганов рядом с городищем Гать. Результаты он обобщил в работе «Остатки старины в окрестностях города Орла», приложив подробную карту городища и курганов.

    Это место можно увидеть, проезжая по объездной дороге из Орла в Знаменку. А каким оно было 110 лет тому назад, мы можем представить благодаря описанию Шульгина: «Между Курским шоссе и старой большой дорогой из Орла в Кромы, в 400 саженях от впадения р. Цона в р. Оку, между двумя проселочными дорогами из д. Гать к мельнице и хутору Цон тянется небольшой продолговатый бугор (гряда) глинистого лесса, покрытый мелким дубово-березовым кустарником.

    На гребне этой гряды находится система курганов, а через дорогу - другая. В одной насчитывалось 16, а в другой 5 курганов. Возможно, их намного больше, но пространство, занятое этими курганами, очень сильно поросло кустарником, и потому, весьма вероятно, что их там найдется еще несколько».

    Курганные насыпи были небольшими: от 6 до 11 м, высотой примерно 1-2 м. Их окружали неглубокие рвы, давно заплывшие. Исследователь вскрыл три кургана. В одном был обнаружен скелет человека ростом 180 см. На лбу - прямой рубец, след от удара мечом. В другом кургане рядом с полуистлевшим костяком нашли черепки грубой посуды и кремневый наконечник стрелы. В третьем кургане скелет почти истлел. На месте пояса лежала медная решетчатая пряжка, а на правой руке был браслет, свитый из трех прутьев красной меди. Шульгин сделал вывод, что скелеты «принадлежат аборигенам страны до VII века».

    Завершив эти раскопки, краевед приступил к осмотру городища Гать - места, где жили люди, похороненные в курганах. Вот как он его описывает: «На склоне левого берега реки Оки, при впадении в нее реки Цона, находится укрепление, состоящее из подковообразного вала, высотой до 5 м в середине и до 2 м по концам, с основанием около 11 м.

    С наружной стороны этого вала имеется ров, шириной около 8 м и глубиной от 2 до 3 м. Концы вала упираются в обрыв берега реки, расстояние между этими концами около 5 м, ширина внутреннего пространства 35 м. В средней части вала есть проход с крутыми боками, видимо, для установки ворот. Против этого прохода, во рву, есть как бы широкая ступенька для более удобного подъема в укрепление из рва, для подъема же из рва в поле имеется против прохода небольшое углубление».

    Внутри городища обнаружили девять ям - остатки от жилых и хозяйственных строений. В них были найдены истлевшее дерево, уголь, черепки от посуды, кремневые отщепы, кости животных и птиц.

    В 1903 году Шульгин повторно побывал в городище Гать вместе с краеведом Н. Г. Тетерой. В то время генерал проводил обследование ряда городищ по р. Оке. Результаты исследований были опубликованы в статье «Археологические остатки в окрестностях города Орла», опубликованной в «Трудах Орловской ученой архивной комиссии». Раскопки позволили обнаружить находки, идентичные прежним. Повторно осмотрели и две группы курганов.

    Подводя итоги исследований городищ и курганов на р. Оке, Шульгин сделал вывод, что люди жили в этих местах «еще до времени мамонтов», а славяне-вятичи заселили бассейн Оки к концу I тысячелетия. Они совершали обряд погребения, сжигая умерших на костре, а останки затем собирали в урны. На покойника надевали все его любимые украшения. Городища же возводили «как оборонительные меры против соседних аборигенов».


    В 1907 г. городище Гать привлекло к себе внимание нового исследователя - профессора, председателя Орловского храмового историко-археологического общества И. Е. Евсеева. Уже на глубине 20 см удалось обнаружить многочисленные находки: прослойки угля, жженый камень и шлаки, множество колотого кремня, кремневые скребки и ножи, рог оленя, челюсть какого-то крупного животного, фрагмент мастикового черного ожерелья. Черепки глиняной посуды были украшены ногтевым, щипковым и линейным орнаментом.

    Обследовали и курганы рядом с городищем. Если Шульгин насчитал здесь 21 курган, то Евсеев - 29. Он раскопал три насыпи. Интересной находкой стало женское погребение. Костяк лежал головой на запад. На скелете были украшения: витой браслет из проволоки с расплющенными неспаянными концами и пять семилопастных височных колец из низкопробного серебра. Сохранились волосы темно-каштанового цвета и почти истлевший головной убор из грубой шерстяной вязи.

    Кроме Гати Евсеев обследовал целый ряд городищ и курганов и обобщил полученные данные в работе «Археологические поиски в Орловском крае летом 1907 года». Он заметил, что его целью было «уяснение, кто были первоначальные насельники Орловского края», и пришел к выводу, что это были славяне-вятичи. До их прихода здесь жили «меланхлены», которые вели «скифский образ жизни», а затем - «финское население», предшественники славян.

    Исследования городища Гать продолжились лишь через 14 лет. В 1921-м, а затем в 1923 году профессиональный археолог и художник П. С. Ткачевский раскопал два кургана и провел небольшие раскопки на городище. Были найдены кремневые осколки, глиняные черепки с линейным и ямочным орнаментом и кости животных.

    Кроме того, Ткачевский собрал весь имеющийся архивный и печатный материал об археологическом комплексе Гать, сделал обмеры, чертежи, рисунки городища и могильников. Исследователь также пришел к выводу, что наличие в верхнем течении Оки таких городищ и курганов, как на Гати, свидетельствует о «пребывании здесь вятичей». 

    Через 15 лет, в 1938 году, сотрудники Орловского краеведческого музея под руководством московского археолога Н. П. Милонова «с целью решения вопроса о возможности пополнения фондов музея новыми материалами феодального времени» обследовали около десятка археологических объектов, в том числе и Гать. Прибыв сюда, они обнаружили, что на мысе - месте расположения городища - ведутся каменные разработки. В отвесной стороне мыса было несколько пещерообразных проходов в глубь берега.

    Помимо керамики и костей животных, были найдены остатки каменной кладки фундамента жилища. Четыре стенки были выложены из известняковых плит. В углу находились остатки печи в виде полукруглого каменного основания из валунов и известняковых плит, промазанных густым раствором глины. Верх печи состоял из глиняного свода, сохранились большие куски глины закругленной формы, закопченные с одной стороны. Пол в жилище состоял из мелкой речной гальки и глины.

    Также были обнаружены остатки еще двух жилищ, одно из которых, возможно, являлось некогда металлургической мастерской, т. к. здесь нашли крицы, шлаки металлических изделий, остатки кузнечного горна. Кроме того, были найдены медный витой и обломки многочисленных стеклянных браслетов, железные ножи, ключи, кресала (служили для добывания огня), кремневые скребки и наконечники стрел, керамика каменного века. Последние находки свидетельствуют о наличии здесь стоянки. Интересно, что она располагалась на очень высоком берегу реки, что резко отличает ее от типичных неолитических стоянок, находящихся близко к воде, на низких берегах рек.

    Исследователи сделали заключение, что городище относится к XII веку, а нижний слой - к периоду неолита (IV - начало III тысячелетия до н. э.). В 1959-м и 1967 гг. археологический комплекс Гать обследовала Т. Н. Никольская - руководитель Верхнеокской археологической экспедиции Института археологии АН СССР. Ее раскопки позволили выявить еще один культурный слой на древнем городище (кроме нижнего - неолита и верхнего древнерусского) - это мощинская культура середины I тысячелетия н. э. Находки были самые разнообразные. 

    В нижнем культурном слое - фрагменты круглодонных сосудов, кремневые наконечники стрел, отщепы и пластины. Более поздние периоды истории заселения городища представлены железными наконечниками стрел, ножами, кресалами, ключами, стеклянными и бронзовыми витыми браслетами, решетчатыми перстнями и даже серебряной подвеской с изображением зверя в геральдической манере.

    Никольская охарактеризовала городище Гать как остатки феодальной усадьбы ХII-ХIII вв., возникшей на месте укрепленного поселения середины I тысячелетия н. э. Она исследовала и курганы. В первом курганном могильнике, расположенном в урочище Шанцы, обнаружили останки людей, а также семилопастные височные кольца, разнообразные бусы, браслеты, гончарные древнерусские сосуды.

    Начиная с восьмидесятых годов прошлого века орловские археологи Л. Н. Красницкий и С. Д. Краснощёкова выявили рядом с городищем несколько новых археологических объектов. Наиболее интересные из них - стоянка эпохи неолита, поселение эпохи бронзы и селища ХI-XIII вв. Найдены кремневые ножи, наконечники стрел, дротиков и копий, скребки, нуклеусы, каменные топоры и тесла, разноцветные стеклянные и металлические украшения, каменные и металлические нательные крестики, предметы быта и вооружения.

    Сегодня территория археологического комплекса Гать застраивается домами, используется под дачные участки. Интереснейший памятник, имеющий богатейшую историю, постепенно погибает. Несомненно, он заслуживает лучшей участи и мог бы стать прекрасным музеем под открытым небом, достопримечательностью, привлекательной для туристического бизнеса. (Светлана Краснощёкова).

    1 2 3                  

















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 2349 | Рейтинг: 5.0/3