Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Псковской области. 2

    Духова гора

    В псковских лесах затерялась небольшая деревушка Кирово. Добраться в нее не так-то просто: ближайшая автострада проходит за много километров отсюда. Свернув с сельской улицы налево, попадаешь на лесную дорогу, которая выводит к прямиком к довольно крутой горе почти правильной округлой формы, густо заросшей деревьями и кустарником.

    Сквозь них едва виднеется стоящая на вершине часовня. Вокруг нее раскинулось кладбище, на котором до сего дня хоронят своих близких местные жители. Это место в народе прозвали Духовой горой. Говорят, она обладает целительной силой. Сюда издалека приезжают люди, потерявшие надежду на выздоровление, и моют в часовне полы.

    Тем же, кто относится к ней без должного почтения Духова гора может и отомстить, уверяют старожилы. Так, вспоминают, что однажды какой-то подвыпивший мужичок начал стрелять в ее сторону, а спустя несколько месяцев неожиданно помер. Вслед за ним ушел из жизни и его брат. Эти и подобные им сверхъестественные истории послужили поводом для экспедиции, которую совершили в эти края исследователи паранормальных явлений. В ходе нее энтузиастам из псковского общества «Мир» удалось подтвердить тот факт, что в районе Духовой горы на самом деле существует аномальная зона. Как рассказал президент общества Виктор Бобров, он и его товарищи обнаружили у горы необычайные энергетические свойства. 

    «Рамки, которыми мы пользовались, показали: на вершине горы существуют, как бы в параллельном режиме, два энергетических потока - один восходящий, а другой нисходящий, - причем настолько сильных, что их буквально развернуло на 180 градусов», - пояснил Виктор Федорович. Загадочное явление зафиксировала и съемочная группа одного из центральных телеканалов, принимавшая участие в экспедиции. Однако, по словам Боброва, недостаток оборудования не дал возможности точно установить природу энергетических потоков.

    Об особом магнетизме Духовой горы охотно рассказывают местные жители. Они уверяют, что, постояв здесь, можно так зарядиться положительной энергией, что человек почувствует себя «как после парной», а может и наоборот ощутить сильнейший упадок сил. «Многое зависит еще и от нравственной природы человека, - считает Бобров, - если ты приходишь туда с чистыми помыслами, то получишь помощь, а порой и «исцеление» от болезней. Но если со злым сердцем, то можешь быть наказан!»

    «По предварительным данным, мы имеем дело с так называемым инфразвуковым излучением, - продолжает исследователь. - Вступая в резонансное состояние с организмом человека, оно оказывает на него определенное влияние, в результате чего может развиться неосознанное чувство ужаса. Приблизительно с этим же сталкиваются люди, которые попадают в Бермудский треугольник.

    Немотивированный страх не раз приводил к тому, что экипаж судна спешно покидал его. Когда же корабль находили совершенно пустым, то удивлялись: почему же тогда в кубриках еще неостывший кофе? По всей видимости, Духова гора имеет аналогичные свойства, которые мы и намереваемся проверить».

    Интересен и тот факт, что подобные «хрономиражи» отмечались в двух других аномальных зонах, известных на территории Северо-Запада - в районе Мясного Бора в Новгородской области и в Никандровой пустыни в Псковской области. Понять, что происходит с человеком, когда он попадает туда, - главная задача, которую ставят перед собой исследователи.



    «Возглавница»

    Один из камней, почитавшийся «святым», назывался «возглавница». После смерти Никандра он хранился на паперти главной монастырского храма благовещения богородицы. Камень был настолько почитаем среди монахов и местного населения, что в XVII и начале XVIII в. его даже обносили во время крестного хода вместе с иконами вокруг храма.

    Легенда рассказывает, что в 1645 г. один из монахов пустыни усомнился в «святости» камня. После своих слов, как повествует легенда, монах сразу же был поражен страшной болезнью: затрясся и стал биться о землю. Припадок закончился, говорится в легенде, лишь после молебна и приложения больного к мощам Никандра.


    После этого камень стал объектом еще большего почитания, причем в течение последующих ста лет он привлекал к себе столь большое количество паломников, что сведения об этом дошли до Феофана Прокоповича, бывшего тогда псковским архиереем. Он приказал в 1735 г. привезти камень в Петербург и бросить его в Неву.

    На следственном деле о камне Феофан Прокопович написал: «По своему рассуждению иного ничего кроме беспутного суеверия не признало». Камень в Неву все же не бросили, а отдали в архив Синода на хранение, где он находился еще в 1905 г. Однако воспоминание о «возглавнице» преподобного Никандра» было живо довольно долго. Паломники, не зная, что камень вывезли в Петербург, пытались отыскать его в пустыни еще в конце XIX в.



    «Божий следок»

    Камень «божий следок» - плоский овальный в сечении валун с углублением, напоминавшим человеческую стопу, также был объектом поклонения. Считалось, что на нем оставила след своей ноги Божья Матерь. Еще более почитаем он стал после утраты монастырем возглавницы преподобного Никандра». 



    Дуб

    В средневековье объектом поклонения был также огромный дуб, под которым Никандр, как пишется в его житие, принимал паломников и проявлял свой пророческий дар. Под этим же дубом Никандра и похоронил крестьянин Иоанн Долгий из с. Боровичи, а позднее рядом с ним была поставлена деревянный храм. Благовещенья богородицы. Дуб, вероятно, погиб во время пожара храма, случившегося в середине XVII в., но рассказы о нем и чудесах, которые свершал под ним Никандр, можно было услышать в деревнях, расположенных около пустыни, еще в XIX в.



    «Святой» источник

    Источники с сероводородной и родоновой водой привлекали людей своей, по поверью, целительной силой. Вода из одного источника помогала, по поверью, при болезни глаз, три других снимали болезни суставов и «излечивали», по распространенному мнению, язвы. Особым почитанием пользовался источник, около которого стояла часовня во имя Зосимы и Савватия, где находилась деревянная рака, в которой вплоть до конца XVIII в. были мощи преподобного Никандра.

    Считалось, что если погрызть раку зубами, а потом пополоскать рот водой из источника, то можно «снять» зубную боль. Славился также источник, около которого стояла часовня во имя Живоносного источника. К этим часовням устраивались два раза в год в дни памяти Никандра крестные ходы. Ключик «гробница», около которого в XVIII в. стояла часовня с деревянной ракой, наполнен красивой голубоватого цвета водой, обогащенной родоном.

    Два ключика, посвященные первоапостолам Петру и Павлу располагаются в 500 м от первого. Рядом с ними находится камень «божий следок». Дальний или желтый ключик, находящийся за монастырским кладбищем, теперь уже полностью разрушенный, представляет собой пруд с водой, резко пахнущей сероводородом, покрытый желтой пеной.


    Часовен около ключиков уже нет, но около каждого из них поставлен металлический крест, аналогичный крестам, ставившимся на кладбищах в первой трети XX в. Кресты сверху покрыты длинными полотенцами. Объектом поклонения в пустыни является и так называемая «могила пр. Никандра», созданная богомольцами в 1992 г. на развалинах храма благовещения богородицы.

    Она представляет собой могильный холмик с крестом за железной оградкой. «Святость» месту придает также густой еловый лес, по которому пролегает семикилометровый путь к монастырю от ближайшего села Любовец. Он придавал раньше и придает теперь атмосферу таинственности, возникающую вокруг «святого» места, некоей божественности.

    Одна из местных жителей, часто посещающих пустынь, говорила нам, что человек в нем чувствует себя легко, радостно, хорошо, спокойно, «когда входишь в лес, прибывают силы». Странники, т. е. люди, основной заботой которых было посещение «святых» мест и поддержание их славы, собирались в пустынь обычно в праздники, когда было особенно много паломников. В праздничные дни в Никандрову Благовещенскую пустынь собиралось множество богомольцев со всего Северо-Запада Европейской России в надежде на чудо, на облегчение душевных мук, на «исцеление» от болезней



    Чёртов овраг

    Находится на севере Псковской области, в Плюсском районе, близ села Ляды, зарос папоротником, путь к нему преграждают поваленные деревья. В овраге протекает ручеёк. С давних пор это место пользуется дурной славой, ибо здесь бесследно пропало много людей. Местные жители обходят это место по большой дуге и стараются даже не смотреть в его сторону. До революции в окрестностях оврага пропало несколько крестьян. 

    В 1928 году здесь бесследно исчезла бригада из семерых лесорубов. А в 1931 году сгинули семьи девятерых местных кулаков. В 1974 году в Чёртовом овраге пропала компания грибников из Ленинграда. Двое из них спустя неделю вышли из леса. Но они находились в невменяемом состоянии и ничего не могли толком сказать о том, куда подевались пятеро их товарищей, которых так и не удалось отыскать...

    Последний аномальный случай был зафиксирован несколько лет назад, когда несколько друзей отправились за грибами и вернулись без своего товарища. Друзья поначалу не забили тревогу, так как пропавший товарищ был опытным грибником и хорошо ориентировался на местности.

    Искать начали на третьи сутки, когда надежда, что он выберется из леса сам, уже испарилась. Но многократное прочёсывание леса не принесло никакого результата. Даже собаки не брали след! Лишь на десятый день обессиленного и бредящего грибника в кустах на краю Чёртового оврага случайно обнаружил житель села Рудно.



    Цербер под Псковом

    В тихом местечке Псковской области есть так называемая Чертова поляна.

    Жители деревни, находящейся на расстоянии около километра от нее, всегда обходят эту поляну, несмотря на то, что летом и осенью там грибов столько, что хоть косой коси. Каждому приезжающему сюда гостю деревенские старожилы непременно расскажут об огромной черной собаке, дышащей огнем. Она время от времени прогуливается как по самой поляне, так и во влажном осиннике, окружающем ее.


    Московский инженер-электрик Сергей Мартьянов еще 10 лет назад вместе со своим бывшим однокурсником в грибное время приезжал в эту деревню к его родителям погостить. Он был азартным грибником, а рассказам местных стариков об огнедышащем чудище, конечно же, не верил. Поэтому ему без труда удалось уговорить друга пойти за грибами именно в направлении Чертовой поляны.

    Грибов в лесу было так много, что к заклятому месту друзья вышли уже с полными корзинами. Как только они приблизились к поляне, им навстречу из густых кустов внезапно выкатился большой черный шар, по поверхности которого пробегали огненные всполохи. В нескольких метрах от грибников была огромная лужа с дождевой водой. Загадочный темный объект, искрясь, свернул к ней и с шипением прокатился по поверхности воды.

    Тотчас в воздух поднялось густое облако пара, а затем раздался громкий хлопок, после которого шар мгновенно исчез, словно сквозь землю провалился. На земле от него осталась пожухлая трава. Вот тогда-то Сергей и подумал, что стариковские рассказы имеют под собой реальную почву.

    Мартьянов решил найти разгадку этого таинственного явления. Вернувшись в деревню, он узнал от жителей, видевших «сатанинского пса» по несколько раз, что каждое его появление в осиннике сопровождается однотипными приметами - искры, языки пламени и хлопки-взрывы. Мартьянов окончил Московский энергетический институт и, естественно, понимал, что увиденный им феномен очень похож на природное явление, обладающее высокой энергетикой. И черный цвет шара - отнюдь не диковинка, ибо учеными уже давно зафиксированы черные шаровые молнии.

    Но все же в конкретном случае загадка была чрезвычайно сложной. Ведь шаровые молнии, как правило, возникают во время грозы. Сергей же наблюдал появление шара в солнечную погоду и не из воздуха, а как бы из-под земли. Вернувшись в Москву, Мартьянов организовал группу из энтузиастов по изучению увиденного им под Псковом феномена. 

    В его инициативную исследовательскую группу вошел и физик-теоретик Андрей Анохин. Он пояснил, что в земных породах, испытывающих сильное сжатие, тоже могут появляться электрическое разряды колоссальной мощности. А коли так, то вполне вероятно, что подземные молнии могут выбиваться на поверхность.

    Приняв эту версию за рабочую, группа московских энтузиастов на следующий же год отправилась на Псковщину, к Чертовой поляне. Исследователи взяли с собой приборы, которые заранее предупредили бы их о назревающем энергетическом выбросе и позволили бы следить за его перемещением по поверхности земли.

    Датчики приборов расставили вокруг поляны. Караулили в течение недели. Однажды стрелки вздрогнули и резко пошли вправо. А несколько минут спустя участники экспедиции увидели, как посреди поляны вспыхнуло багровое пламя, которое вскоре погасло, а затем прямо из земли возникло «нечто темно-серое». Произошло все так, как и ожидалось. 

    Однако после этого начались совершенно непредвиденные чудеса... «Темная шаровая молния» повела себя, как живое и разумное существо. Она обошла всю поляну по кругу, поочередно выжигая там датчики. От дорогостоящей видеокамеры остались лишь штатив да сплавившиеся стеклышки объектива. Людей в это время охватило оцепенение.

    В конце концов, совершив явно целенаправленное уничтожение приборов, «нечто темно-серое» вернулось в центр поляны и медленно всосалось в грунт, как чернильная капля в промокательную бумагу. Только после полного исчезновения феномена под землей исследователи вышли из состояния шока.


    Уже вернувшись в Москву, Сергей сказал людям, которых интересовали результаты экспедиции, так: «Я неверующий, но меня не оставляет ощущение, что я чуть ли не воочию увидел живого дьявола или какое-то другое чудовищное создание преисподней. Теперь я не успокоюсь, пока не разгадаю природу этого явления».

    Поняв через некоторое время, что его высказывание было слишком эмоциональным и поспешным, Мартьянов все свободное время посвятил изучению научной литературы по этой теме. Прошло некоторое время, и он уже четко знал о том, что в разных регионах нашей планеты постоянно существуют или неожиданно возникают разломы кристаллических пород земной поверхности.

    Если такое имеет место, то тогда в зоне разломов возникают плазмоиды, вырывающиеся из-под земли наружу. Так, например, уже в течение нескольких лет происходит в Новосибирске - в районе станции метро «Красный проспект», а также в западной части города в направлении аэропорта Толмачево.

    Здесь огненные объекты (правда, не грязные, а светящиеся) диаметром от нескольких сантиметров до нескольких метров появляются на разной высоте, а порой вырываются прямо из-под земли. Кстати, в последнее время специалисты с полной определенностью установили, что довольно многочисленные НЛО, огненные шары и беззвучные вспышки в разных регионах планеты являются прямым следствием разломов кристаллических пород земной поверхности.

    После первой экспедиции группа Мартьянова побывала под Псковом еще трижды. И опять все происходило по прежнему сценарию. Исследователи, как и прежде, видели в определенный момент, что в центре поляны из-под земли возникало «нечто темно-серое». При нервном напряжении, необузданном воображении или просто испуге можно было в какие-то моменты принять это за огнедышащего Цербера с огромными горящими глазами.

    Цербер - трехголовый свирепый пес из греческой мифологии, охраняющий выход из ада. Туда он всех пускает, а оттуда - никого.

    В последних трех экспедициях исследователи зафиксировали кое-что новое. Они, к примеру, убедились в том, что плазмоидное чудовище свободно проникает через деревья и камни. Темный же цвет его они объясняют множеством мелких частиц земли и пыли, которые притягивает к себе этот объект. Его температура очень высока. Измерить ее не представляется возможным. На своем же пути он уничтожает все, что может гореть, а на земле оставляет за собой след обуглившейся травы.

    Члены экспедиции делали несколько попыток спровоцировать появление плазмоида с использованием вибратора, который трамбует гравий при строительстве дорог, но желаемого результата ни разу не получили, ибо зрительно феномен совершенно не проявлялся, но зато светочувствительная пленка обязательно фиксировала возникновение свечения на уровне земли и выделение маленьких светящихся шариков, похожих на мыльные пузыри.

    В общем, с псковским феноменом вполне ясно, что это плазмоид, вырывающийся из-под земли. Однако группа Мартьянова все же не успокоилась на достигнутом и хочет продолжить свои исследования. Теперь ее интересует вопрос, при каких условиях это энергетическое образование покидает поляну, начинает бродить по осиннику и там взрывается и исчезает. («Легенды и тайны Пскова»).



    Локнянская поляна в Псковской области

    Есть в Локнянском районе Псковской области место, о существовании которого местные жители предпочитают умалчивать: в народе за долгие десятилетия сложилось поверье, что тот, кто много говорит о нем, непременно вскоре умрет. И эти опасения не лишены основания - за последние 50 лет деревенька, что всего-то в 20 километрах от районного центра, практически вымерла. И самое страшное, что многие умерли не своей смертью.

    То вдруг в местной речке, скорее даже ручье, у которого и названия-то нет, утонул 13-летний сын бригадира колхоза, то, подковывая лошадь, получил смертельный удар копытом в голову деревенский кузнец, то скончалась от ран, нанесенных смирным прежде быком, доярка-ударница; свалился, латая крышу, и получил смертельные увечья плотник, умирали от неизвестных болезней крепкие прежде мужчины и женщины.

    Первые громкие разговоры о местном феномене начались еще до Великой Отечественной войны. Однажды двое подростков, помогавших пастуху найти отбившихся от стада и затерявшихся в лесу коров, углубились в чащу (где они, впрочем, знали, кажется, каждый кустик). Услышав коровье мычание, подростки прибавили шагу и обнаружили огромную, с обуглившейся землей поляну. На их глазах уже успевшие дойти до середины поляны коровы вдруг вспыхнули ярким пламенем и провалились под землю.

    В страхе подростки прибежали в деревню и рассказали родителям о необычной поляне-убийце. Дед одного из мальчиков вспомнил: когда он сам был подростком, его отец говорил, что в тех краях в лесу была огромная дыра-воронка, наводившая ужас на местных жителей. Легенды, связанные с этим местом, были одна страшнее другой.

    Рассказывали, что из воронки вбок ведут ходы, которые, в свою очередь, переходят в анфилады комнат, из которых по ночам выходят странные существа и похищают маленьких детей. Что даже в яркий солнечный день над поляной стоит туман и мелькают какие-то странные тени - то ли людей-карликов, то ли животных.

    Что тот, кто ступает на эту поляну, пропадает бесследно (впрочем, некоторые потом возвращаются, но несколько лет после прогулки в лес пребывают как бы под гипнозом: заторможенная речь, потеря памяти и т.п.). Говорили также, что когда-то, много веков назад, здесь стоял огромный замок, в котором жил род одного из русских князей, но однажды в сильную грозу десятки молний вдруг ударили в это место, и замок буквально в считанные минуты провалился под землю...

    Со временем вокруг «нехорошей» поляны образовалось кольцо из засохших кустов и деревьев, крепко-накрепко переплетенных между собой ветками, так что попасть на поляну можно, только прорубив топором этот природный «забор». Воронка на поляне, похоже, «затянулась», больше туда никто не проваливался, но долгое нахождение в этой зоне стоило иным жизни.

    Особенно богатую дань собирала поляна среди животных. Растительность на ней была очень густой и сочной и имела, возможно, какое-то особое воздействие на них: заполучив добычу, поляна уже не отпускала свою жертву. Животные и птицы умирали здесь, но не разлагались годами, и мясо их приобретало какой-то особый ярко-красный оттенок.

    Деревенские жители крюками вытаскивали с поляны умерших коров и овец, захоранивая их неподалеку, а птицы и иная дикая живность так и лежали тут, пока от их тел с течением лет не оставались лишь кости. Аномальное поле, которое установилось в районе гиблого места, словно расширялось время от времени, захватывая в свои «сети» несчастную деревушку и воздействуя, видимо, на психику ее жителей. Вдруг безо всякого повода между соседями вспыхивали драки, непременно кончавшиеся чьей-нибудь смертью, без видимой причины погибал скот, вспыхивали пожары.

    Многие пытались уехать отсюда, но, собравшись было в дорогу и даже отъехав на несколько десятков километров, поворачивали обратно, какая-то неведомая сила гнала их назад, домой. Меж тем поляна-убийца с завидным постоянством собирала свою ежегодную дань: кажется, уже каждый житель этой и других деревень района знали о ней и старались обходить стороной, но все же попадали в ловушку Иные так и пропали бесследно в лесу, другие навсегда остались лежать на поляне... О тех, кого удалось с поляны вытащить и похоронить, рассказывали, что умерли они не от телесных повреждений (видимых ран на теле не было). Скорее, их убил какой-то необъяснимый ужас, который в минуту смерти оставил печать на их лицах.

    Локнянская поляна на карте (в центре)

    Впрочем, во время Второй мировой войны местный феномен, как считали местные жители, спас многим жизнь: по необъяснимым причинам деревня не была оккупирована немцами. Пройдя через нее маршем, немецкие войска дислоцировались в других селах, а об этой деревеньке командование как будто забыло...

    В 1960-е годы в эти края, наслышавшись о местных чудесах, приезжало несколько экспедиций, но в полном составе вернуться назад удалось лишь одной. Что там с ними произошло, искатели приключений умалчивали, но у всех них по необъяснимой причины выпали волосы, их мучили сильные головные боли, а одна девушка с ног до головы покрылась маленькими, со спичечную головку, болячками и в конце концов умерла в местной больнице от неизвестной болезни...

    К тем же годам принадлежит и новая вспышка активности аномальной зоны - иногда по ночам над лесом в небе вспыхивали лучи, бьющие точно в место, где располагалась поляна, а днем над деревней возникали причудливые миражи, наводившие ужас на местных жителей. Иногда по ночам сторожа, стерегущие колхозное стадо, замечали, что по небу движутся светящиеся точки-звездочки, из которых время от времени сыпался «серебряный дождь» - сноп искр, которые растворялись в ночном небе, так и не достигнув земли.

    Еще через несколько лет обмелела, а потом и вовсе ушла под землю местная речка. Ее русло быстро заросло высокой травой, имевшей странный зеленый оттенок. Насекомые обходили стороной эти странные заросли, и только ветер лениво перебирал пучки травы да солнце пыталось выжечь эту неземную растительность.

    И еще одно потрясение ждало жителей деревни, после которого многие из них покинули свои дома и начали строиться на новом месте, подальше от всех тех чудес, что преподносила им все эти годы их родина. Как-то после многодневных сильных ливней вода размыла местное старинное кладбище, что располагалось на пригорке у кромки леса. И оказалось, что трупы, которые были захоронены много лет назад, за все время нахождения в земле... не разложились. Прекрасно сохранилась и одежда, в которую были одеты умершие.

    Шло время, и зона отпускала свои жертвы. Большинство жителей деревни переселились в другие села, молодежь предпочитала вообще уезжать в города, подальше от гиблого места. Деревня совсем опустела, и только заброшенные дома напоминают теперь о тех, кто здесь жил. Молва о поляне-убийце до сих пор живет среди локнянцев, но только самые отчаянные - обычно приезжие, снимающие в соседних деревнях на лето дома, отчаиваются идти на ее поиски. Увы, многие из них по-прежнему находят себе погибель в местных лесах: авантюризм подобного рода без особой подготовки, как известно, опасен. («X-Libri»).



    Озеро Рдейское

    На границе Новгородской и Псковской областей привольно раскинулось Рдейское Болото - одно из самых крупных и труднопроходимых в Европе. У его восточного края, всего в каких-то семи километрах от Большой Земли, на берегу одноименного озера высятся руины Рдейского монастыря. Рдейский мужской монастырь был основан «не ранее второй половины 17 века».

    В.В.Зверинский в своей книге «...о православных монастырях в Российской империи» указывает на существование обители в 1670-1688 годах. В историко-статистическом описании 1859 года приводится подпись, которая была на кресте на предалтарном иконостасе в храме Успения (1700-1710 годов). «Лета 7200 (1692) марта в 10 поставлен животворящий крест в обитель преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, рекомые Рдейские, на месте идеже водружен руками преосвященного Корнилия, Митрополита Великаго Новгорода и Великих Лук водрузися». 

    С 1999 года научно-исследовательское объединение «Космопоиск» организует исследовательские экспедиции, с целью проверки слухов о возможном наличии животных, существование которых не доказано, либо считается невозможным в данной местности и/или в данное время в водоемах России. За последние восемь лет было исследовано более десятка озер. Озеро Рдейское в данном контексте представляется не менее интересным.

    В частности его расположение, удаление от крупных очагов цивилизации и малой плотности проживания людей на рассматриваемой территории в купе с труднодоступностью озера делают его перспективным местом для возможного существования в его водах либо на примыкающей территории некоего сообщества криптоживотных. («Космопоиск»).



    Рдейский монастырь

    Отдельно стоит отметить следующий факт: известно, что еще в IV-X веках новгородские словене поклонялись загадочному богу-ящеру в образе «крокодила», который «преобразуется во образ лютого зверя коркодила и залегаша в той реце Волхове водный путь. И непоклоняющихся ему овых пожираше, овых изверзая потопляше».

    Образ речного ящера многократно встречается среди памятников культуры и археологии Новгородско-Псковских земель. Академик Б.А. Рыбаков посвятил водяному богу-ящеру целую главу в своей книге «Язычество Древней Руси», где, в частности, приводит фрагмент Псковской летописи, в котором сообщается о нападении «коркодилов» на людей:

    «В лето 7090 (1582)... Того же лета изыдоша крокодил лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиши Бога по всеи земли. И паки спряташася, а иных избиша». Действительно, Рдейский монастырь расположен вдали от очагов цивилизации, на краю крупнейшего болота Европы. Если немного вернутся к истории данных мест, то нетрудно обнаружить что в псковско-новгородской местности еще поклонялись богу Ящеру - огромной рептилии, если судить по дошедшим до нас описаниям.

    Предпочитал Ящер реки и болота, поэтому именно по их берегам люди устраивали капища и приносили ему жертвы. Возможно, Рдейский монастырь и был построен на месте подобного капища - в качестве символа защиты от нечисти. Подобная практика характерна для России: храмы и монастыри и сейчас порой возводят на месте древних святилищ и языческих «мест силы».

    Как водится, со временем жестокий славянский бог был забыт, оставив на память легенду о страшном болотном звере. Косвенно, подтверждением высказанного предположения может быть ориентация Рдейского монастыря. Святыни обычно строго сориентированы по сторонам горизонта, в православии, как правило, алтарная часть храма ориентированной на восток.

    Уцелевшей Успенский собор в данном контексте ориентирован совершенно не правильно. Возможно, что сориентировали его, словно языческое капище, на какое-то знамение или знаковое явление когда-то происходившее на этом месте. Лев Гаврилович Соколов - большой знаток здешних мест, во время своих походов в глубь болот неоднократно, по его словам, встречал отпечатки странных следов, похожих на птичьи, но пятипалых.

    Видел Соколов и то, как один раз стая уток, мирно искавшая в камышах корм, вдруг с шумом взмыла вверх, но одна утка забилась в зубах черной блестящей «рыбины» и быстро ушла под воду. А однажды на закате, сидя у костра на островке, он отчетливо увидел черное извивающееся тело, быстро пересекающее гладь вечернего озера...  О следах на болоте и встречах с «ящером» рассказывают и другие старожилы здешних мест. Только становится их все меньше и меньше - новгородские и псковские деревни пустеют, а особенно быстро как раз те, что стоят близ болот.



    Легенды гремячей Башни

    Гремячая башня в Пскове. В одном из самых живописных уголков древнего Пскова, там, где порыжелая Пскова неторопливо огибает Лапину горку, на высоком и крутом берегу стоит когда-то величественная и грозная, а ныне полуразрушенная башня. В народе она называется Гремячей. Правда, здесь необходимо уточнение. Сама сохранившаяся башня прежде называлась Космодемьянской, по имени стоявшей вблизи храма Космы и Дамиана, а настоящая Гремячая башня высилась поблизости, над Гремяческими воротами. Но та, старая, Гремячая башня давно разрушена, а ее название перешло на соседнюю Космодемьянскую. Да так за ней и осталось.

    Трудно найти в Пскове башню более красивую, нежели эта. А ведь и не самая высокая из всех (метров 20 в высоту) и не самая мощная, но постарался древний мастер, сумел-таки отыскать место, где соединил воедино природой созданную кручу и творение рук человеческих на радость псковичам и бессильную злобу многочисленным врагам.

    Гремячая (Космодемьянская) - пожалуй, единственная башня в городе, о которой известна точная дата ее возведения. В Псковской летописи читаем: «В лето 7033 (1525 год) повеле князь великий Василий Иванович своему дьяку Мисюрю Мунехину поставити стрельницу каменную на Гремячей горе, над Псковою рекой на кручи, и того лета сделаша тайник». Никак не могло быть, что прожила такая бышня в беспамятстве и безвестии долгие столетия своего бытия, что не случались с ней истории таинственные и загадочные... Так и вышло. Много легенд связано с этой башней (а может, с той, прежней) в народе. Вот некоторые из них.


    Тень князя

    Когда-то, давным-давно, псковичи не только сеяли хлеб, занимались ремеслом и торговлей, строили дома и храмы, растили детей. Едва ли не постоянно, с мечом в руках, приходилось отражать им набеги рыцарских и прочих орд, вбивших себе в головы несбыточную мысль завладеть свободолюбивым народом.

    Так было и в тот раз: словно стая коршунов, налетели на древний град злые, беспощадные тевтоны. Только выбрали, поганые, удобную для себя минуту. Застав псковичей врасплох, тевтоны в короткой, но жестокой схватке овладели городом, перебив немногочисленную дружину, а израненного, теряющего сознание псковского Князя схватили, заковали в тяжелые цепи и привели к самому магистру Тевтонского ордена. Надеялись, убогие, что преклонит колена гордый Князь, признает свое поражение и запросит о пощаде.

    Но только не добился, как ни старались палачи-подручные, разъяренный магистр от Князя; ни гросьбы о пощаде, ни рабской покорности; даже стона его не услышали. Приказал тогда магистр своим псам-рыцарям выстроить на крутом берегу реки, там, где воды Псковы разбиваются о серый каменистый выступ, высокую-превысокую башню и заточить в нее мужественного пленника, чтобы тот постоянно видел и слышал с высоты темницы муки и страдания своего народа.

    Уж год прошел, и даже больше, а псковичи все терпели издевательства, изнывали от тяжкого ярма орденских поработителей, и все чаще с надеждой обращали взоры к неприступной тюрьме, где томился закованный в железо, но не сломленный Князь. Каждый стон, каждая обида, нанесенная его народу, доносилась до сердца Князя сквозь толщу каменных стен, жгучей болью отдаваясь в изболевшейся душе. И поднимался он тогда с холодного каменного пола, подходил, гремя тяжкими оковами, к узкому проему окна-бойницы и обращался к псковичам с призывом восстать против ненавистных захватчиков, не щадить жизней ради обретения долгожданной свободы.

    Призывы Князя подслушали тевтонские стражники и донесли об этом своему начальнику. Рассердился тот и испугался одновременно и в паническом страхе перед восстанием приказал тайно умертвить непокорного Князя. Но ничто уже не могло остановить бурной волны народного гнева. Каждый, кто только мог держать в руках оружие, бросился на заклятых врагов; не было под рукой оружия - голыми руками терзали закованных в броню тевтонцев. Долго, яростно, молча бились псковичи с врагами целый день, не остановились и темной ночью. И уже чуть было не взяли тевтоны верх над восставшими.

    Но тут произошло чудо. Ослепительная молния разрезала напополам ночное черное небо, и не успели стихнуть последние раскаты оглушительного грома, как на стене, на самом верху башни, появилась тень Князя. Смертельный ужас объял тевтонов, а ободренные псковичи с удвоенной силой бросились на врага, разбили его наголову и изгнали далеко за пределы псковской земли.


    Правда, много и псковичей полегло в той страшной битве. Всех их с почестями похоронили на каменистом речном выступе, возле стен построенной башни-темницы. Вспомнили псковичи и своего верного Князя и хотели найти его тело, чтобы предать земле. Но пусто было в башне, только тяжелые, поржавевшие цепи змеями распластались на каменном полу.

    С тех пор слава великая о Князе стала передаваться из поколения в поколение, дошла и до наших дней. Только не всякий о том знает. Но зато каждый год, в ночь смерти народного героя, доносится из башни тихий и печальный звон. Многие утверждают, что самолично слыхали его. А башню оттого и стали называть в народе Гремячей.


    Заколдованная княжна

    С незапамятных времен в тайном, спрятанном глубоко под землей склепе Гремячей башни, за двумя тяжелыми железными дверями стоит гроб, установленный на крытом черным бархатом постаменте. В гробу лежит совсем юная красавица, княжеская дочь. Красавицу ту будто бы в свое время прокляла родная мать, за что - неизвестно: то ли ослушалась родительского наказа, то ли по другой какой причине. Только лежит она теперь без движения в золоченом саркофаге в самом расцвете девичьих сил, с открытыми глазами и ярким румянцем на щеках, не в силах вымолвить ни звука.

    Все пространство зловещего и вместительного склепа занимают бочки с золотом, вплотную подступившие к гробу, а вход в башню и склеп стережет нечистая сила. Однако есть средство расколдовать злые чары, наложенные на княжну. Для этого надо, чтобы отыскался добрый молодец, который смог бы 12 дней и ночей кряду отчитать без отдыха псалтырь над изголовьем девушки. Злые чары тогда рассеются, нечистая сила отступится, и тому молодцу достанется красавица в жены вместе со всем золотом склепа.

    Многие горячие молодые головы в попытке разбогатеть пытались выполнить условия заклятья, но едва приближались ночной порой к заветному месту, как такой жуткий страх закрадывался в душу, что навсегда пропадала охота и к золоту, и к красавице, - своя жизнь дороже! И все же однажды выискался такой отчаянный смельчак. Ровно в полночь подошел он к башне. С грохотом упали перед храбрецом замки и цепи, со страшным скрежетом отворились железные двери, открывая юноше путь к таинственной усыпальнице. По сырым, заплесневелым ступенькам, обдаваемый замогильным холодом, спустился молодец в склеп и замер пораженный.

    Прямо на него был устремлен молящий взор прекрасных очей молодой княжны-красавицы, лежащей в золоченом гробу. Боль, отчаяние, надежда смешались в ее молчаливом взгляде, и заробевший было юноша, покоряясь ему, достал из кармана заранее припасенный псалтырь и стал по нему читать.

    Как только начал юноша читать, страшнее видения стали осаждать его со всех сторон. Вся нечисть, что находилась в башне, словно сговорилась между собой в изощренных попытках вселить ужас в душу читающего, показывая всю гнусность, мерзость и отвратность своей сатанинской натуры. А молодец крепился изо всех сил, старался не смотреть по сторонам, чтобы не видеть всей этой гадости, и все читал, читал, читал... Шесть дней и ночей отчитал, а когда пошли седьмые сутки, не выдержал и задремал. В ту же минуту ликующая нечисть со злобным воем набросилась на юношу и выбросила вон из башни. Только и успел он заметить скорбно-безутешный взгляд красавицы княжны.

    Нашли его ранним утром возле самого края обрыва без чувств. Двое суток после своего неудачного похода юноша не мог вымолвить ни слова. Да и оправившись, не прожил долго и вскоре умер. А красавица княжеская дочь так и осталась в мрачном подземелье и поныне лежит там, окруженная золотом и нечистой силой, в надежде, что сыщется однажды юноша и сумеет освободить ее от злых чар. Вот этот-то звон золотых монет и слышат иногда в полночь некоторые псковичи.




    Случай с мастеровым

    На окраине бывшего старого города, на Мишариной горке, стоит храм Иоанна Богослова. Построен храм был давно, никто и не помнит когда, а вот престольный праздник исправно отмечали каждый год. В один из таких праздников и приключилась однажды с неким мастеровым история, ставшая позднее предметом частых пересудов.

    Жил да был в Пскове мастеровой, запамятовали, как его звали. Так вот, каждый год гостил наш мастеровой в день апостола Иоанна Богослова у своих родственников, что жили на Мишариной горке. Дело привычное и по тем временам даже несколько обязательное. Так тянулось из года в год, может, и сейчас продолжалось бы, да положил конец гостеванью мастерового случай. Вот какой.

    Тот год ничем не отличался от остальных, и начало праздника не предвещало ничего плохого. Отгостил мастеровой день и, что греха таить, подпил малость по случаю праздника и приятной компании. Но на ногах стоял крепко и облика человеческого не терял - знал меру. Ну, а раз подпил, то и припозднился.

    В гостях хорошо, но пора и честь знать, надо идти домой в город, а дело-то уже к ночи было. Идет наш мастеровой потихоньку, настроение - лучше некуда, погода - и того краше: тихая майская ночь, соловьи насвистывают, и наш мастеровой негромко напевает какую-то песню незатейливую. Вдруг смотрит, навстречу двое знакомых вышагивают, должно быть, тоже из гостей идут.

    - А-а, земляк! Здорово! - радостно захлопали они его по спине.

    - Здоровы будете, земляки! - ответствует мастеровой.

    - Куда путь-дорогу держишь?

    - Да вот, домой пробираюсь. Отгостевал малость.

    - Успеешь еще дома побывать. Зайдем-ка, брат, да выпьем с нами еще за компанию, - предложили земляки мастеровому.

    - Отчего не зайти, зайдем, - соглашается мастеровой, - не знаю вот только куда.

    - Это уже наша забота, - говорят земляки и берут мастерового под руки.

    Идут и заходят в какой-то кабак, оказавшийся неподалеку. Мастеровой и ведать не ведал, что есть такой. Открывают дверь, проходят, садятся за стол. На столе появилось вино, закуска. Разлили вино по рюмкам. Земляки сами пьют и мастерового угощают:

    - Да ты пей, брат, не стесняйся.

    А того долго упрашивать не надо. Скинул картуз с головы, положил на лавку, пригладил волосы. Одной рукой за рюмку взялся, а другой машинально, по привычке, перекрестился по провославному обычаю. Не успел мастеровой персты от груди отнять, как все разом исчезло с его глаз: и стол, и вино, и земляки, а сам он очутился - ни за что не - поверите - на самом верху Гремячей башни. Без картуза и с обглоданной костью в руках. У бедного мастерового от страха волосы на голове дыбом поднялись и хмель мгновенно улетучился, как и не пил вовсе. Дошло до него, что земляки бесовским отродьем оказались, принявшим облик его знакомых. Только крестное знамение и спасло его от худшего...

    Сняли мастерового с башни только утром, когда люди на работу пошли да его наверху заглядели.

    С той поры наш мастеровой навсегда заказал себе ходить в гости на Мишарину горку в день Иоанна Богослова. А ежели кто из любопытства попросит рассказать его о забавном приключении, сердито хмурится и переводит разговор на другое. (Ю.Степанов. Легенды и предания Псковщины).


    1 2 3                  


















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1580 | Рейтинг: 5.0/4