Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в республике Ингушетия. 2

    Башенный комплекс Эгикал в Ингушетии

    Ингушетия – страна с древней историей и богатейшей культурой. Особенно интересна архитектура Ингушетии, древние постройки.

    Древние ингуши называли себя «гІалгІай», строители или жители башен. И не случайно. С башнями многое связано в истории этого народа. Ингуши были очень хорошими строителями и строили не только для себя, но и для соседних народов, таких как чеченцы, грузины, осетины.


    Особенности местности: горы, каменистость, дефицит плодородной земли, а так же угроза нашествий обусловили особенности построек. Ингуши строили башни, в которых жили, воевали и хоронили своих предков. Башня значительно экономила место (занимала площадь не более 25 кв.м ), имела несколько этажей. Под строительство башен использовали только не плодородную землю, фундаментом для башни служила скала.

    Башни строились в пределах видимости друг друга. Поэтому сигнал об опасности мгновенно передавался на большие расстояния. Один из крупнейших башенных комплексов находится в горной Ингушетии. Многовековый Эгикал, некогда могущественный, а сейчас погруженный в сон. Спят боевые башни, вечным сном спят их строители и защитники на фамильных кладбищах.

    Последний человек покинул Эгикал в 1944 года по воле отца народов Сталина. С тех пор здесь никто не живет, не так давно комплекс был отреставрирован и теперь имеет статус музея под открытым небом, посещается туристами. Эгикал поражает воображение, кажется, здесь дышит сама история. Это колыбель Ингушетии, именно отсюда по преданию началось расселение ингушей, здесь находятся самые древние постройки и захоронения, датируемые 12-17 веками.

    Ингуши здесь жили веками, здесь же хоронили своих мертвых, на территории Эгикала расположено множество захоронений. Ввиду дефицита земли хоронили не только под землей, но и над землей, есть полуподземные захоронения. Склепы весьма разнообразны. Есть небольшие одноярусные, есть трехъярусные, где может быть захоронено более 200 человек. Склепы сложены из камней, некоторые из них просто огромны. Камни для построек добывали в горах и собирали на равнине. Их складывали один на другой без применения какого либо раствора. Огромные камни обрабатывали ручным способом.

    В селении четыре боевые башни, три из них полностью разрушены. Зато четвертая прекрасно сохранилась и была успешно отреставрирована. Строго и печально возвышается она над мертвым селением. На ней остановимся подробнее. Она высокая (высота 27 м), видно ее издалека. Во время реставрации к одной из стен башни была приставлена лестница, позволяющая туристам заглянуть внутрь башни. Эта прекрасно сохранившаяся башня является главной достопримечательностью комплекса, его жемчужиной.

    Строительство боевой башни являлось вершиной строительного мастерства древних галгаев. В боевую башню вел один вход, расположенный на втором или третьем этаже, в него попасть можно было только по приставной лестнице, которая легко и быстро убиралась в случае опасности. В среднем такая башня имела пять этажей. 

    В самом низу держали пленников. Башня сужалась кверху с каждым этажом. Это было удобно при осаде, когда противник захватывал этаж, защитники поднимались выше и продолжали оборону, узкий проход затруднял атаку неприятеля. Венчала такую башню пирамидальная крыша. На территории комплекса находится более ста построек, большинство из них, к сожалению, разрушены или полуразрушены. В основном комплекс состоит из жилых башен с различными хозяйственными постройками, склепами и пяти полубоевых башен. Территория была огорожена оборонительными стенами, остатки которых прекрасно сохранились и сегодня.

    Жилые башни называются галлами, каждая из галл раньше принадлежала определенному роду. В ней проживали несколько больших семей, объединенных родственными узами и имеющие общий склеп. Склеп строился рядом с башней. На первом этаже башни держали скот, на втором и третьем жили люди. Быт был прост и неприхотлив, мебели не было, вещи складывали в каменные углубления, в центре галлы находился очаг, вокруг которого грелись и готовили пищу. Очаг почитался как священный.

    Полубоевые башни были приспособлены и для жилья и для ведения войны одновременно. В них имелись бойницы для стрельбы и навесные приспособления, с которых на головы противников сбрасывались камни, выливался кипяток. Что представляет из себя современный Эгикал? Уснул ли он навсегда или в нем есть жизнь?

    В 1993 году здесь был похоронен известный писатель Идрис Муртузович Базоркин. В Эгикале была его родовая галла, его похоронили в склепе вместе с предками. В связи с этим каждый год в его день рождения 15 июня проводятся памятные чтения, посвященные его творчеству. В 2012 году в Эгикале прошел турнир по единоборствам. Мероприятие сопровождалось народными плясками и веселием. 

    Ингушские семьи традиционно посещают свои родовые галлы, отдают дань памяти и уважения предкам. Кроме того, на сегодняшний день одна родовая башня обитаема. В ней живет всего одни человек. Но он твердо намерен жить на земле своих предков. Обустроился и даже разбил пасеку. Возможно, когда то Эгикал наполнится туристами, но сейчас там царят тишина и безмолвие. (Анастасия Берсенева).



    Мавзолей Борга Каш в Ингушетии

    Удивительно хорошо сохранившийся архитектурный памятник эпохи Золотой Орды. Расположен в одиннадцати километрах от селения Назрани в Ингушетии. Служил местом захоронения неизвестно этнической группы лиц. Памятник очень древний, постройка датируется 15 веком. Местные легенды выдвигают несколько версий событий. 

    По одной из них мавзолей построила влюбленная девушка, потерявшая своего возлюбленного, которого звали Борган. Поэтому мавзолей и называется Борга Каш – могила Борга. По другой версии здесь был похоронен арабский шейх, товарищ великого Томерлана. Место для захоронения выбрал верблюд, там, где он остановился, и воздвигли мавзолей.

    Ученые предполагают, что мавзолей построили кочевые племена борганы для своего хана Узбека. Позже здесь же были похоронены его соратники, что объясняет наличие нескольких десятков тел в мавзолее. Как бы там не было, а мавзолей стоит уже более 500 лет у подножья Сунженского хребта. Это один из самых древних памятников Ингушетии и России и к тому же прекрасно сохранившийся. По этим причинам он внесен в реестр памятников федерального значения и охраняется государством.

    Мавзолей построен из редкого камня, дающий желтоватый оттенок. Видимо, такой камень использовался строителями из – за его прочности и надежности. Такой камень есть в Грузии, оттуда, вероятно, он и был доставлен для постройки. Здание небольшое, имеет форму параллелепипеда, фундамент 4 на 5 метров, в высоту 3 метра. Вход выполнен в виде правильной, изящно сложенной арки. Здание украшено куполом в виде полусферы, увенчанным высоким шпилем. С течением времени шпиль был утерян.

    Над входом сохранились древние надписи на арабском, которые удалось прочитать, указан год постройки. Мавзолей имеет, кроме надземной, так же и подземную часть. Лаз в подземную часть был закрыт тяжелой каменной плитой. Внутри склеп был украшен затейливой росписью с орнаментом и цветами. Свободным от росписи оставался один лишь купол. Ингуши считали место священным, и проводили в этом древнем сооружении и его окрестностях языческие ритуалы плодородия, молились о ниспослании дождя и удачи на охоте.

    Сохранились воспоминания очевидцев, что в подземной камере стояли деревянные гробы и там хранились несколько тел. Местные легенды приписывают этому мавзолею сокровища, которые были впоследствии разграблены. Однако ученые это не подтверждают. Тела из мавзолея были извлечены в 1877 году и отправлены в Москву. Через несколько лет мавзолей подожгли. Пожар уничтожил древнюю роспись сооружения.

    В наши дни местные жители относятся к мавзолею очень бережно. В нем регулярно проводятся ремонтные и малярные работы. Мавзолей находится в прекрасном состоянии. Мавзолей упоминается в исторической литературе. Так он был описан в 1773 году военным исследователем Бибирюлевым. Так же упоминается в русских летописях 16 века, где именуется «Тимуровой богатыревой могилой». Сведения о нем встречаются и в богатом народном эпосе в виде песен, легенд, сказаний. Фольклерные сюжеты многократно включают в себя описания мавзолея. (Анастасия Берсенева).





    Таргим – древние башни Ингушетии

    Таргим - древнее селение в Ингушетии. Оно располагается на юге республики, в Таргимской котловине, по правому берегу реки Асса. Таргимская котловина отличается особенной, очень ровной поверхностью земли. Красота упирающихся в небо вершин и потоки чистейших вод реки завораживают и восхищают. Но помимо величия природы впечатляют и творения рук человека: башни и священные постройки времен средневековья, разбросанные по склонам гор.

    Зажиточное в прошлом селение, сегодня Таргим - безлюдное место, как и прочие подобные места в Ингушетии, однако заброшенным оно не выглядит. И сейчас сооружения Таргима средних веков в прекрасном состоянии и поражают своим величием.Над Ассой находятся четыре грозных боевых башни, четыре полубоевых и шестнадцать почти разрушенных башен жилого характера.

    Все строения башенного типа в Ингушетии делятся на три основных вида: боевые башни «воув», полубоевые и жилые башни «гала». Также существовали и целые замковые комплексы (сочетание боевой и жилой башни или нескольких башен с оборонительными стенами). Боевые башни являются первыми постройками ингушей. Они появились в селениях в 5 веке нашей эры, после нашествия гуннов. Затем, до 14 века чаще появлялись башни жилого и полубоевого типа.

    Селения располагались близко друг к другу, на расстоянии не более 1 километра. Это давало возможность увидеть боевые башни соседних селений. Строения использовались и в качестве сигнальных, для передачи сообщения об опасности.

    Следующими после боевых начали появляться башни «гала». Это громоздкие жилые башни из 2-3 этажей, имеющие плоскую крышу. В высоту они не часто достигали десяти метров. В середине такого строения располагался четырехгранный столб, выполняющий функцию опоры. Складывались башни из больших камней, имели прямоугольную, слегка сужающуюся к верхушке форму для поддержания устойчивости. Жилые башни иногда выполняли и функцию крепостей.

    Из трех видов башен боевые все же наиболее интересны как строения. Они считаются верхом архитектурного мастерства. Башни такого типа были минимум 20 метров высотой, и при этом они были узкими. Имея квадратное основание, к верхушке они сужались. На стенах нередко присутствовали орнаменты и высеченные картины с изображением людей.

    Месторасположение «воув» выбиралось стратегически - по границе поселения, на перекрестках дорог, у входов в горные ущелья.Первый этаж традиционно предназначался для скота, если невозможно было держать его отдельно. Второй и третий уровни «гала» выполняли жилую функцию. Подъем на верхний этаж осуществлялся по приставной лестнице. Главным в жилой башне являлся очаг с висящей над ним цепью. Они были особо значимыми и почитаемыми как самое «живое» место в доме для готовки еды, сбора семьи и обсуждения важных дел. Над очагом даже давались клятвы.

    В средних веках к внешним угрозам Ингушетии прибавились внутренние конфликты. Это обусловило создание башен нового типа – полубоевых. Они назывались также – «гала». В принципе они использовались и в качестве жилых зданий, просто были более адаптированы к обороне. Они были оборудованы бойницами для стрельбы из лука и навесными бойницами («машикули»). «Воув» имели лишь один вход/выход. Он вел сразу на верхние этажи (на первый этаж попадали по внутреннним спускам). Приставная лестница использовалась в качестве подъемного моста.

    Классическая модель башни «воув» – пять этажей и пирамидально-ступенчатая крыша. Однако были и другие варианты построения. В боевой башне можно было держать осаду месяцами при наличии необходимых средств обороны, пищи и воды. Иногда ингуши делали колодцы прямо в башнях, строили небольшие подземные переходы. 

    Обычно люди сначала строили башню для жилых целей, а затем, при наличии необходимых средств, воздвигали боевую. Башню «воув» нужно было построить за год, иначе семья признавалась слабой и бедной. Затягивание строительства считалось позором. Возведение «воув» было недешевым, поэтому не все могли себе позволить себе такую роскошь.

    Боевые башни Таргима называют «изящными башнями», так как соотношение между их высотой и шириной основания – 10 к 1 при высоте 28 метров. Вытянутые строения действительно поражают своей «стройностью». Строительство боевых башен остановилось с появлением огнестрельного оружия. С тех пор они являются лишь памятниками архитектуры.

    В трехстах метрах от комплекса башен, на левом берегу реки Асса можно увидеть развалины христианского храма Алби-Ерды 12 века. Эти руины, как и башни находятся под охраной государства. Башни Таргима повидали многое, и пока рано предполагать, как они перенесут массовые экскурсии туристов, которые ожидаются по планам руководство республики. А пока здесь тишина и покой, и ничто не препятствует путешественникам наслаждаться величием природы и историческим наследием республики. (Анастасия Берсенева).



    Храм Тхаба-Ерды в Ингушетии

    Старинный храм Тхаба-Ерды в Ингушетии – один из главных предметов гордости её жителей. Этот христианский храм был построен примерно в VIII веке нашей эры, что делает его одним из старейших храмов новой в те времена для России религии (некоторые считают его самым древним). Считается, что его построили по приказу царицы Тамары.

    Изучение памятника началось в XVIII веке, и с тех пор памятник является предметом постоянного интереса учёных и туристов. Храм представляет собой весьма интересное архитектурное сооружение, главной гордостью которого являются лепнина, резьба и другие украшения. Сам храм Тхаба-Ерды по форме – параллелепипед с двускатной крышей. Западный фасад Тхаба-Ерды украшен композицией с фигурами Христа, ктитора (лица, выделявшего средства на постройку, украшение или поддержание храма), ещё одного мужчины, возможно, епископа, виноградных лоз и других деталей.

    Вообще, надо отметить, что Тхаба-Ерды воплотил в себе черты местных архитектурных стилей, в первую очередь грузинского и ингушского, поэтому внешне он сильно отличается от тех католических и православных храмов, которые мы считаем классическими. Сохранились и другие библейские и канонические фигуры – например, Самсон со львом. Сейчас, правда, трудно уже точно сказать, какие именно фигуры и надписи размещались на храме в оригинале – слишком многие из них были отбиты, украдены и разбросаны по всем окрестностям Джейрханского района, где стоит храм, а впоследствии кое-как собраны и прикреплены обратно.

    Письменных свидетельств того, каким был храм, практически не осталось, так что нам остается только гадать, насколько точно всё было восстановлено. Часть фигурок и деталей (вплоть до больших каменных плит с резьбой), ранее украшавших храм, и по сей день находят в окрестностях, постепенно восстанавливая рельеф храма.

    Несмотря на недостаток точности в восстановлении, каменные фигурки барельефов выглядят трогательно неуклюжими, но в то же время полными неподдельной любви к предметам изваяния. Внутри арки храма украшены резьбой, в основном на флористическую тему, есть и каменные кресты.


    Ещё одной примечательной чертой Тхаба-Ерды является то, что в храме практически нет окон. Впрочем, в стенах толщиной около метра было бы сложно сделать готические витражи, поэтому храм освещается через узкие щелевидные окна. Тхаба-Ерды практически не имеет внутренней отделки за исключением упомянутой резьбы – что снаружи, то и внутри. Очень красиво выглядят и сами стены храма – сочетание разнокалиберных камней, составляющих цельную стену, смотрится очень гармонично.

    Возле храма есть каменная ограда, построенная немного позже. Но главной особенностью храма является именно сочетание грузинского и ингушского стилей, о которых мы упоминали выше, причём стили эти весьма гармонично проявляются в мелочах. Впрочем, это лишь делает храм более загадочным, поскольку учёные так и не ответили на вопросы, когда точно построен храм, кто был инициатором строительства, почему он был построен в двух стилях. Даже название не имеет однозначного перевода – кто-то трактует его как «Храм Фомы» (в искажённом переводе), «Две тысячи святых» или «Наша вера».

    Даже монголо-татарское нашествие не лишило Тхаба-Ерды статуса священного места. Надо отдать должное местным народам, уже после прихода на эту территорию мусульманской веры Тхаба-Ерды почитался местными жителями и как храм, и как место, где решались самые важные вопросы жителей здешних мест. В том числе – получение разрешений на брак.

    Недалеко от входа в храм находились два круга. в которых танцевали юноша и девушка, и, если оба танцора выступали безупречно, судьи давали разрешение на брак, если же танцоры заступали за круги или делали другие ошибки, то их отправляли на «переэкзаменовку» через год. Впрочем, такое случалось не так уж часто, потому что судей (мировых старцев) после свадьбы должны были сытно и вкусно кормить в семье жениха.

    К сожалению, во время конфликтов в Ингушетии храм сильно пострадал от авиаударов, был осквернен вандалами (причем считается, что Тхаба-Ерды обстреляли русские войска), но впоследствии его отреставрировали – уже второй раз. Первый раз был инициирован, как ни странно, советскими властями, поскольку храм использовался в качестве места собрания здешнего правления (мировой суд) и был признан памятником всероссийского значения.

    Единственным дефектом реставрации и архитекторы, и искусствоведы, и просто любители прекрасного считают крышу-новодел, покрытую ярко-красной черепицей, которая сильно диссонирует с общей композицией. В 2012 году в храме возродились богослужения, которые прекратились в XIX веке. Сейчас в области храма проводятся археологические работы, которые могут привести к ещё более интересным открытиям. Так, уже известно, что на месте Тхаба-Ерды раньше находился храм, следы которого остались под сводами Тхаба-Ерды.

    Несмотря на то, что реконструкция храма ведется с начала 90-х годов прошлого века (уже после советской), Тхаба-Ерды ещё окружен свидетельствами многочисленных ремонтов. Впрочем, они только подчёркивают величественную старину сооружения, которое и сейчас является предметом паломничества как среди христиан, так и среди туристов без определённой религиозной принадлежности. (Анастасия Берсенева, Ксения Кржижановская).



    Замок Вовнушки в Ингушетии

    Замок Вовнушки, чье название ассоциируется то ли с волнушками, то ли с войнушкой, находится к Ингушетии. Если говорить точнее – то в Джейрахском районе. На самом же деле название переводится как «место боевых башен». Это горный замок, который органично вписывается своими причудливыми формами в рельеф скал. Фактически замок Вовнушки своеобразной короной венчает огромную скалу. Он состоит, вернее, состоял из нескольких башен, от которых остались две главные повыше и одна – чуть поменьше. В своё время замок Вовнушки стал первым примером образцового строительства с соцобязательствами – башню можно было строить ровно один год.

    Интересно, что место для постройки башен, из которых и состоит замок без дополнительных зданий, выбиралось с помощью молока. Поскольку молоко входило в состав раствора, который использовался для строительства, то, само собой, зодчие были заинтересованы в том, чтобы объекты строительства крепко стояли и меньше подвергался естественному износу. Поэтому на землю лили молоко, и там, где оно не впитывалось, начиналось строительство.

    С одной стороны, можно посчитать расточительством использование ценного продукта, богатого кальцием, в строительстве, с другой – отличное состояние башен даже сейчас, спустя столько лет и разрушительных войн, свидетельствует, что старания зодчих были совсем не напрасны. А прошло, на минуточку, более половины тысячелетия.

    Из молока изготавливался казеин. Спустя несколько веков из строительного казеина делали нечто вроде сыра, во время жестокого дефицита продуктов в годы Великой отечественной войны. Строить замок могли только знатные и богатые роды, поскольку строительство крепостей в горах было весьма дорогостоящим, и кое-где один лишь угловой камень, являвшийся основой фундамента, мог стоить как настоящий баран (по сохранившимся сведениям, камни для Вовнушек тянули упряжки в 9 пар быков – один камень). 

    В начале строительства тоже необходимо было пожертвовать несколькими животными, чьей кровью орошались первые кладки фундамента. Ну, а необходимость выдерживать суровый темп строительства очень многих отговаривала от попыток войти в местную родовую элиту. Мастера держали строгий ответ перед заказчиком. Существовало взаимное обязательство – мастер должен был закончить башню в срок, иначе его роду грозил страшный позор, а заказчик должен был хорошо кормить мастера и щедро оплатить его труд.

    Башни представляют собой усеченные четырехугольные пирамиды с окнами-бойницами, очень высокими входами, куда невозможно было забраться без лестницы, и плоскими крышами снаружи. На крышах разжигались сигнальные костры, а сами башни соединялись страшными, но прочными канатными подвесными мостами, которые при захвате одной башни можно было обрубить, чтобы враг не пробрался по ним.


    1 2                  
















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1092 | Рейтинг: 5.0/3