Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в республике Калмыкия. 1


    Аномальные и загадочные места в республике Калмыкия

    Калмыцкая республика находится рядом с пустынными краями, расположенными в Астраханской области, а также полями в ставропольском регионе. Если мы посмотрим карту страны, то ее очертания похожи на лошадь, вставшую на дыбы. Это своего рода символ кочевых народов, проживающих на территории республики, которые привыкли к седлу издавна.

    Если говорить о природных памятниках рассматриваемой республики, нельзя не сказать о Сарпинских озерах, которые когда-то возникли из стариц реки Волги. Наиболее крупными принято считать Сарпу и Цацу, но и они наполняются в полной мере только весной, и зачастую их можно увидеть пересыхающими летом, в жару. Примечательными являются Бэровские бугры, которые расположены в степи.

    Прикаспийская низменность знаменита продолговатыми холмами, имеющими правильную одинаковую форму. Калмыкия, достопримечательности которой достаточно разнообразны, известна также благодаря Ялшатинскому соленому озеру. Грязь из этого водоема является лечебной и превосходит по своим свойствам другие подобные, несмотря на то что они даже более знамениты.

    Столица республики – это современный город, в котором не забывают о традициях. Приехав сюда, вы сможете ощутить атмосферу, которая говорит о том, какова Калмыкия. Достопримечательности Элисты связаны со знаменитыми людьми, проживавшими там, а также религиозной и культурной жизнью края. Кроме того, известной принято считать Ступу просветления. Это культовая буддийская постройка со многими реликвиями края, которые ценят буддисты. 

    Необычные люди – калмыки. История народа уходит корнями в прошлое. Начинается она с Азии. Калмыки - выходцы из западно–монгольских племен, называемых ойратами. Они, в свою очередь, вошли в огромную монгольскую империю, созданную Чингисханом. Ему удалось объединить практически все народности, проживающие в то время на территории Центральной Азии. 

    Ойраты поддерживали Чингисхана в его завоевательных походах на Русь, Кавказ, Китай, Азию и Корею. Тогда же и были созданы группы войсковых подразделений, в которых по наследству передавались обязанности. Со временем эти подразделения превратились в этногруппы, которые до сих пор существуют. Сегодня они, возможно, не обладают такой значимостью, как раньше, так как в большей степени связаны с завоеваниями. Например, есть группа торгоуты. Так называли людей, которые составляли охрану монгольских ханов. Группа хошеутов состояла из тех, кто входил в переднюю часть войска, дербеты – это конная армия. Монгольская империя была огромной. Внутренние неурядицы здесь были нормой. Со временем они и стали причиной ее раскола. Ойратские ханы отказались подчиняться Великому монгольскому кагану. 

    До 17 века калмыки исповедовали шаманизм. Но активная деятельность миссионеров из Тибета поспособствовала тому, что большинство калмыков приняла буддизм. Но и это не помогло сохранить целостность монгольского народа. Междоусобные войны продолжались. Тем не менее, буддизм, ламаизм широко распространились на территории современной Калмыкии. 

    Калмыцкое ханство входило в состав России до 1771 года. На ранних этапах его существования российские правители не придавали особого значения внутреннему устройству. Вероисповедание калмыков было свободой их выбора, и государство не вмешивалось в их культуру. Но со временем правители России стали предпринимать меры и поощрять тех, кто принимал православие. Калмыкам, прошедшим обряд крещения, разрешалось уходить в другие города и села России. 

    В конце 18 века российское государство усилило вмешательство во внутреннюю жизнь Калмыцкого ханства, постепенно ограничивая права калмыков, и в 1771 году оно было полностью ликвидировано. В то же время правительством России была проведена реорганизация управления калмыками. Традиции и права калмыцкого народа полностью сохранялись. При астраханской губернии была создана экспедиция калмыцких дел, которая и занималась управлением улусов. Позже, в 1847 году, судьба калмыцкого народа зависела от министерства государственного имущества.

    Приход коммунистов к власти благоприятно отразился на истории калмыцкого края. Именно они восстановили единство и вернули государственность калмыкам. 1926 год положил начало Калмыцкой автономной области, которая впоследствии стала называться Калмыцкая АССР. 



    НЛО бороздят небо Калмыкии

    Установлено: В тех странах, где часто появляются НЛО и прочая нечисть - там и
    проявляется гомосексуализм в человеческом обществе

    Неопознанные летающие объекты в декабре начали активно бороздить небо над Элистой - столицей Калмыкии, экс-глава которой, по его собственному признанию, однажды уже общался с гуманоидами в желтых скафандрах, после чего призвал общественность не стесняться говорить об инопланетянах. 

    В декабре каждые десять дней сотни жителей города наблюдали появление НЛО. Последнее явление 22 числа было замечено сразу в нескольких микрорайонах: примерно с 15 до 19 часов в небе видели две светящиеся концентрические окружности. Внутренняя окружность вращалась по часовой стрелке, внешняя - против. А до этого некоторые наблюдали треугольный объект, от которого исходили лучи света.

    Оба явления удалось снять на видеокамеру. Кадры показали по местному телевидению. Журналисты прокомментировали, что это могут быть вполне земные физические явления, однако пообещали «отработать все версии» и сообщить о результатах в будущих выпусках новостей.  Многие жители калмыцкой столицы отнеслись к подобным чудесам вполне серьезно, даже столь серьезный чиновник, отличающийся реалистичным взглядом на мир, как пресс-секретарь главы республики Буянча Галзанов, отмечает издание.

    Бывший руководитель республики Кирсан Илюмжинов воспринял известие о появлении НЛО над Элистой без удивления. Он высказал уверенность, что подобные случаи будут фиксироваться еще чаще и не только в Калмыкии. «Они сейчас везде появляются. НЛО видят и под Москвой, и в других местах. Ежегодно NASA фиксирует более четырех тысяч случаев обнаружения НЛО. Не случайно в ООН ввели пост посла по связям с инопланетянами», - заявил президент Международной шахматной федерации (ФИДЕ).

    Он уверен, что нынешняя вера в инопланетян не менее естественна для людей, чем несколько тысяч лет назад - вера в богов и сверхъестественные силы. При этом неверие в пришельцев Илюмжинов расценивает как проявление человеческой гордыни и эгоизма. «Мне инопланетяне говорили: «Вы, люди, никакого вклада в развитие цивилизации не сделали, вы едите себе подобных». А это разве не проявление сумасшествия - есть себе подобных?» - цитирует его газета.

    Ученые пока не могут дать внятных объяснений происходящему и дают крайне осторожные комментарии. Заведующий кафедрой теоретической физики Калмыцкого госуниверситета Бадма Михаляев в интервью республиканскому телевидению не исключил возможность существования инопланетного разума, хотя и не увидел в светящихся кругах его однозначного проявления.

    Пустоту научных объяснений тем временем начали успешно заполнять уфологи. Известный в Нижнем Поволжье исследователь НЛО Геннадий Белимов отметил, что зафиксированный в декабре над Элистой загадочный эпизод - не единственное явление НЛО в Нижневолжском регионе за последние несколько дней.

    Напомним, Илюмжинов, еще будучи главой Калмыкии, рассказал о подробностях своей встречи с инопланетянами в телеинтервью Владимиру Познеру весной этого года. По его словам, 18 сентября 1997 года вечером он пришел в московскую квартиру, почитал книгу, посмотрел телевизор, уже засыпал, но тут почувствовал, что балкон открылся и кто-то зовет.

    Когда Илюмжинов подошел к балкону, то увидел там полупрозрачную трубу и вошел в нее. Внутри оказались люди в желтых скафандрах. Общение с гуманоидами происходило на уровне мысли, «потому что не хватало немного кислорода». Инопланетяне оказались дружелюбными, провели экскурсию по кораблю и отпустили калмыцкого лидера. Они заявили, что к встрече с остальным человечеством пока не готовы, поэтому не выходят в прямой контакт.

    Через несколько дней после выхода в эфир этого интервью депутат госдумы Андрей Лебедев (ЛДПР) направил обращение в адрес президента России с просьбой разобраться в контактах главы Калмыкии. Лебедев забеспокоился, что Илюмжинов что-то скрывает и на самом деле сдал гуманоидам «секретную информацию», а не просто прогулялся по их кораблю. («Невс»).



    Кирсан Илюмжинов и пришельцы

    Президенты республик, возникших на постсоветском пространстве, не очень-то любят распространяться о своем отношении к теме инопланетян и НЛО. Исключение составляет только президент Калмыкии Кирсан Николаевич Илюмжинов. Двадцать второго июля 2001 года в программе «Лицом к лицу» радиостанции «Свобода» Илюмжинов сделал сенсационное признание. Интервьюировали президента трое журналистов: ведущий программы Карэн Агамиров, корреспондент датской газеты «Ютланд Постен» в Москве Флеминг Розе и Илья Колосов с канала ТВЦ. Процитирую интересующий нас фрагмент полностью:

    Флеминг Розе: А полетели бы в космос?

    Кирсан Илюмжинов: Есть планета у нас, и была мысль Остапа Бендера провести межгалактические соревнования, но, честно говоря, сейчас времени нет - в космос. Один раз я летал уже, в сентябре или в октябре 1997 года. Это уже было. Ну, это одного раза достаточно. Правда, не нашими российскими космическими кораблями, а с инопланетянами. Один раз забирали меня в космос.

    Флеминг Розе: Кто забирал?

    Кирсан Илюмжинов: Ну, вот на тарелке прилетели, забрали, и вот сутки находился я в космосе.

    Карэн Агамиров: А вы написали об этом?

    Кирсан Илюмжинов: Нет, еще не написал. Ну, я думаю, что просто за сумасшедшего приняли. Придет время - напишем.

    Илья Колосов: Пиар-акция или вы говорите правду?

    Кирсан Илюмжинов: Да нет. Я думаю, что, может быть, в этом году выйдет книга моя, и там, возможно, я опишу этот момент. Может быть, я спал, не спал… У нас беседа откровенная. Я говорю, люди во сне летают, и я вот летал, был в космосе, и все описал, как будто наяву, все четко, что я там видел.

    Карэн Агамиров: Но до выхода книги хоть поделитесь с нами, кто это был?

    Кирсан Илюмжинов: Из моей квартиры… Прилетели, забрали. Были в желтых скафандрах. Я такой момент помню: мы зашли на космический корабль, и воздуха, кислорода стало не хватать. Мне тоже дали скафандр, и я не успел подумать, что воздуха не хватает, но товарищ - я не знаю, как его назвать - инопланетянин показал на грудь: здесь вот покрути немного, ну, отрегулируй кислород. Отрегулировал. И что самое интересное, меня как бы не замечали. 

    Я не понял, для чего меня взяли. То есть не водили специально по космическому кораблю, там, показывали. Корабль был громаднейшим. Там одна из кают была в большое футбольное поле. Иллюминаторы были. И мы опустились на одну из планет, взяли какое-то оборудование. И все мне подробно рассказывали, объясняли те, кто меня водил, капитан корабля или кто. Я помню, что просил быстрее меня вернуть на Землю. Почему? Потому что я через два дня должен был проводить неделю молодежного самоуправления в Калмыкии, и я несколько раз обращался с этой просьбой. Но потом меня обратно привезли, и дальше все нормально было.

    Флеминг Розе: Это в каком году было?

    Кирсан Илюмжинов: Это в 1997 году, в конце сентября.

    Карэн Агамиров: А инопланетяне кто? Как они выглядели?

    Кирсан Илюмжинов: Ну, как человеки - вот так вот выглядели.

    Карэн Агамиров: Здоровые, по два метра, как их описывают часто?

    Кирсан Илюмжинов: Да нет. Не воспринимайте меня как шизофреника. Я просто говорю, что видел их. Нормально, как мы с вами общаемся, так вот я и видел. И потом я это изложил. Это заметили два моих помощника: ты куда пропадал? Это было вечером. Тело мое ушло и потом пришло обратно. Но я все описал, и два моих помощника заметили мое отсутствие.


    Карэн Агамиров: А на самом деле ничего такого странного тут нет. Это же не вы один. Не вы первый, кто об этом рассказывает. А они вам какие-то напутствия давали? Программировали на дальнейшее?

    Кирсан Илюмжинов: Нет. Ничего. Я так и не понял, потом несколько дней ходил и думал: для чего меня забрали? И я себя ругал, что вопросы им не задал… Но, может быть, еще не время, чтобы эти внеземные цивилизации встречались. Кстати, я в своей книге отвечаю на вопрос, нужно ли нам сейчас встречаться, я считаю, что не нужно. В нравственном плане мы еще не дошли до уровня, когда мы можем встретиться с этими цивилизациями, с пришельцами…

    26 апреля 2010 года, когда ведущий первого канала Владимир Познер в своей передаче спросил Кирсана Илюмжинова:

    - Я никогда не встречал человека, который бы сам говорил, что он побывал на межпланетном корабле инопланетян. Это действительно случилось?

    - Если серьезно, да, это было, - ответил глава Республики Калмыкия. И коротко рассказал свою потрясающую историю о первом и последнем контакте с представителями внеземной цивилизации, случившемся в Москве в его квартире в Леонтьевском переулке.

    - Повторов не было? - уточнил Познер.

    - Повторов не было, - заверил Илюмжинов.

    Историческая встреча произошла поздно вечером 18 сентября 1997 года, когда Кирсан Николаевич отходил ко сну, почитав книгу и посмотрев телевизор. И вдруг заметил, что открылась балконная дверь. Вышел. А там полупрозрачная труба к балкону тянется. В трубе - пришельцы в желтых скафандрах. Зовут. С ними калмыцкий лидер и улетел. На инопланетном корабле, естественно.

    Передача Владимира Познера с этими прямо-таки сенсационными воспоминаниями Кирсана Илюмжинова почему-то не сразу шокировала цивилизованный мир. А спустя несколько дней. И лишь после того, как внимание к прозвучавшему в ней откровению привлек депутат госдумы от ЛДПР Андрей Лебедев. Он направил депутатское письмо прямо президенту РФ, где выразил озабоченность, что глава Республики Калмыкия, являясь носителем секретной информации, мог ее - информацию - выболтать представителям внеземной цивилизации.

    После такой «подачи» западная пресса уже взорвалась. Оценила сенсацию. Сотни газет по всему миру признали: общение президента республики с инопланетянами - случай уникальный. Но никто не понял, зачем он об этом рассказал. Да и в России, наверное, найдутся люди, которые подумают: «Странный поступок для главы субъекта Федерации».

    - Познер спросил, я ответил, - объяснил свое поведение Илюмжинов.

    Люди, приближенные к уфологии, конечно же, в курсе: калмыцкий лидер далеко не первый раз рассказывает о своем контакте с инопланетянами. И уже не трясутся от восторга. Тем более что ничего нового он не сообщает. Далеко не все знают, что впервые Кирсан Николаевич явил чудо откровения 22 июля 2001 года, выступая на радио «Свобода».

    И никто его тогда, простите, не тянул за язык наводящим вопросом. Сам, рассуждая о шахматных перспективах, вдруг посетовал: «Была мысль Остапа Бендера провести межгалактические соревнования, но, честно говоря, сейчас времени нет - в космос. Один раз я летал уже... Правда, не нашими российскими космическими кораблями, а с инопланетянами. Один раз забирали меня в космос».

    - Кто забирал? - переспросил ведущий.

    - Ну, вот на «тарелке» прилетели, забрали, и вот сутки находился я в космосе, - уточнил Илюмжинов.

    На момент выступления Кирсан Николаевич уже был действующим президентом Калмыкии, выборы на следующий срок - только через год. Он уж 6 лет как президент ФИДЕ. И никуда больше не рвется. То есть неожиданное и странное откровение - отнюдь не пиар. Значит, это навязчивая мысль.


    На вопрос, как выглядели инопланетяне, Илюмжинов, слегка горячась и чувствуя недоверие со стороны ведущих, ответил:

    - Ну как человеки. Вот так вот выглядели.

    - Здоровые, по 2 метра? Как их описывают часто? - попросили его уточнить.

    - Да нет. Не воспринимайте меня как шизофреника. Я просто говорю, что видел их. Нормально, как мы с вами общаемся, так вот я и видел.

    - А они вам какие-то напутствия давали? Программировали на дальнейшее?

    - Нет, - отвечал Илюмжинов. - Ничего... Я так и не понял... Потом несколько дней ходил и думал: «Для чего меня забрали?» И я себя ругал, что вопросы им не задал... Но, может быть, еще не время, чтобы эти внеземные цивилизации встречались... Да и нужно ли нам сейчас встречаться? Я считаю, что не нужно. В нравственном плане мы еще не дошли до уровня, когда мы можем встретиться с этими цивилизациями, с пришельцами.

    Какого мнения Илюмжинов о Путине? «Сильный политик и сильный президент», - сказал глава ФИДЕ, отметив, что знаком с Путиным с 1993 года. «Пожалуй, России необходим подобный сильный президент, так как он знает, что хочет сделать». Илюмжинов добавил, что хотел бы встретиться с Путиным - «проинформировать его о моем визите в Дхарамсалу и обсудить идею пригласить Далай-ламу в Россию». Против визитов Далай-ламы возражает Китай, напомнил он.

    «Пытался ли кто-нибудь из российского правительства когда-нибудь заставить вас не говорить о вашей встрече с инопланетянами?» - спросил журналист.

    «Нет. В сентябре 1997 года, когда я пережил встречу с инопланетянами, я проинформировал президента Ельцина, но его это не заинтересовало. С 97-го года никакой реакции не было», - сказал Илюмжинов.

    «Я не сумасшедший. Я шахматист. У меня нормальный мозг», - добавил он.

    Напомним, что в начале 2010 года Илюмжинов сообщил публике о своей встрече с инопланетянами и о посещении их корабля. А в декабре о массовых наблюдениях НЛО в Элисте сообщали телеканалы и официальные лица. Илюмжинов этот факт воспринял без удивления. «Эти инопланетяне не ко мне прилетали. Они сейчас везде появляются. НЛО видят и под Москвой, и в других местах. Ежегодно НАСА фиксирует более 4 тыс. случаев обнаружения НЛО. Не случайно в ООН ввели пост посла по связям с инопланетянами», – сказал Илюмжинов.

    По его мнению, неверие в инопланетян – это проявление человеческой гордыни. «Человечество эгоистично, оно считает, что обладает монополией на разум. Хотя только в нашей галактике 200 миллионов звезд… Мне инопланетяне говорили: «Вы, люди, никакого вклада в развитие цивилизации не сделали, вы едите себе подобных. А это разве не проявление сумасшествия – есть себе подобных?». Илюмжинов высказал уверенность в том, что случаи появления НЛО будут фиксироваться еще чаще и не только в Калмыкии.



    Буддизм и Мистика

    Религия предполагает мистику, воплощающуюся в грубые и уродливые формы. Что останется от буддизма, если устранить мистику? Данный материал составлен на основе проведенных бесед с кандидатом исторических наук, доцентом РУДН Батром Китиновым 


    Религия предполагает мистику, воплощающуюся в грубые и уродливые формы. Что останется от буддизма, если устранить мистику?

    - Надо отметить, что в буддизме мистике и сверхъестественным способностям уделяется соответствующее внимание. Правда, я называю упомянутые качества понятиями, которые в действительности в буддизме несут иную смысловую нагрузку, но пусть будет так. Даже есть такое понятие «риддхи» - это особенные силы и способности, которые можно получить благодаря мистическому трансу и медитативным упражнениям.

    Правда, сам Будда высказывался отрицательно в отношении подобных способностей. Он говорил: «Так как я вижу опасность в практике этих мистических чудес, они претят мне и вызывают отвращение - я стыжусь их». Но это не означает, что Будда был их противником и запрещал подобные «фокусы». Тут, понимаете, дело примерно из того же ряда, как иногда отмечают, мол, Будда был против кастовой системы. Это не так. Будда говорил, что касты и Варны - это не решение богов или неких высших сил, а изобретение людей.

    Надо понимать, что тут дело в другом: Будда, как всевидящий и достигший просветления, понимал, что для достижения другими того же мистика и магия скорее окажутся препятствиями, обманчивыми иллюзиями, что через них люди поверят в свое могущество и снова окажутся в обманчивом мираже «настоящего», горнего мира.

    Кроме того, нельзя забывать, что буддизм появился и возрос на Востоке - регионе мира, где мистика и особые способности имели традиционные корни в далеком прошлом. Факирство, трансвестизм и тому подобное - все это было на вооружении у шаманов, колдунов, магов. Как бы там ни было, надо признать, тем самым развивались некие способности человеческого организма. Другое дело, что они не способствовали просветлению.

    Поэтому можно сказать, что когда мы начинаем рассуждать о необходимости «чистоты» буддизма и, в частности, избавления от мистики и прочего мы элементарно оказываемся в ситуации, когда так запросто отказываемся от объективного подхода к различным проявлениям буддизма. Отказываемся от его исторического прошлого, от тех путей, через которые он добрался до нас, от достижений наших предков и тех, кто достигал духовных вершин на пути к просветлению.

    Как объясните феномен нетленного тела хамбо ламы Итигэлова? Есть ли подобные примеры буддийского подвига в Тибете?

    - Феномен Пандито хамбо ламы Итигэлова - случай не единичный. Подобным образом в Нирвану уходили и в прежние времена, и в наши дни в разных местах, где практиковали те или иные формы тантрического буддизма. Другое дело, что сами методы могли быть различными. Так, когда в конце 80-х гг. прошлого века скончался Наставник короля Бутана - огромный лама (традиции Друк Кагью) под два метра ростом и весом более 100 кг, он в ходе своего преобразования в радужное дело вначале буквально сократился в два раза, что никак не объяснимо по законам физики, а потом и вовсе исчез, оставив лишь свои волосы и ногти. Или же случай с известным всем нам досточтимым Кушок Бакулой ринпоче, чей перерожденец оказался найденным около года назад. Этот ринпоче, когда его кремировали в Ладакхе, явил на ясном небе радугу, а до того над местом кремации пошел снег.

    Эти случаи показывают, на мой взгляд, лишь одно - человеческие возможности поистине безграничны, их надо постигать, ими надо восхищаться, но никак нельзя полагаться на них, как на ориентиры, на пути к просветлению. К сожалению, иногда случается так, что нерадивые служители культа, либо их активисты и сочувствующие пытаются на таких примерах показать «силу», «возможности» буддизма, ступая тем самым на шаткую тропу прозелитизма и бутафорского буддизма.  Они не понимают, что тем самым результат может получиться обратным - ведь всегда найдутся люди думающие, которые и мнение Будды по этому поводу найдут, и начнут рассуждать о прежних деятелях - о том же Бадме Боваеве, например.


    Разгорится спор, которые в действительности уйдет совсем далеко от цели, а именно - от осознания важности самого просветления, и поиску путей. Мы слишком часто и абсолютно без необходимости «заклиниваемся» на вещах и понятиях, которые либо нам в действительности непонятны, либо мы ошибочно принимаем их за основные. Масла в огонь подливают и отдельные деятели культа, не замечающие «леса за деревом», то есть увлекающиеся односторонним подходом к тому, что на самом деле требует углубленной оценки.

    Ведь в буддизме главное - это логика, антология, познание. «Там, где нет логики, там нет правды», - говорит далай лама. Достижение просветления и нирваны - эти вершины настолько алогичны, настолько не связаны с земным бытием, настолько индивидуальны, что о них можно говорить лишь условно.

    Этот момент настолько фундаментален и принципиален, настолько он своеобразен, что это позволило великому Нагарджуне выдать свое парадоксальное изречение: «Нирвана - это Сансара, а Сансара - это Нирвана». Собственно, для тех, кто достигает просветления, такой же относительной вещью, идеей становится и само учение Будды. 

    Будда сам говорил, что просветленному следует отказаться от дхармы, тем более от не-дхармы, так как «на той стороне Океана» все познанное здесь становится излишним, ненужным. Учение Будды в этом случае было плотом, которое, после использования, следует оставить на берегу - вам оно более не понадобится. В чем смысл противоречий между консервативной и обновленческой частями духовенства, обострившихся после духовного съезда 1920 года и общекалмыцкого съезда?

    - Что касается обновленчества, то здесь я не особенно разбираюсь. Это особенная тема, крайне специфичная. Начать надо с того, что движение обновленчества имело место в Калмыкии, Тибете, Монголии, Бурятии - причем, почти одновременно. Насколько здесь повлияли те или иные деятели тибетского буддизма, в чем был коренной смысл этого движения реформаторов и подобные вопросы, вероятно, все еще ждут своих исследователей.

    Хочу еще раз оговориться, что здесь я не особенно разбираюсь. Могу отметить, что среди калмыков с конца XIX века шла борьба обновленцев с традиционалистами. Первые признавали авторитет ранних традиций, вторые опирались, прежде всего, на авторитет далай ламы. Последним удалось, в частности, открыть чёёря (хотя изначально это была инициатива далай ламы).

    Однако где начало и конец буддизма Будды, откуда надо вести отсчет «извращениям» и т.п.(?) и что есть само «извращение»? Все это крайне относительно. Поэтому давайте к подобным вопросам подходить с позиций Будды - насколько подобные вопросы для вас принципиальны? Насколько они связаны с вашим желанием достичь просветления? Или это всего лишь тренинг для памяти и мозгов?

    Надо помнить, что на Тантре (для многих это - синоним мистических способностей) взрос не только тибетский буддизм, но весь буддизм Махаяны. Но именно тибетский буддизм рассматривается многими практиками этой религии за основное учение, сохранившее учение Будды в максимальной чистоте.

    И нам долженствует быть признательными стране гор, его выдающимся деятелям, которые в молитвах и деяниях за положительную карму людей, всего человечества и всех живых существ, всегда помнят и о нашем народе, с благодарностью рассказывая своим последователям и потомкам о необыкновенных «сог-по» - то есть о нас, о калмыках. Нужно ли при таких ситуациях и процессах пытаться выявить «зловредную» мистику, будучи ограниченными в знаниях о буддизме, и в целом не ставя цели достичь Нирваны? По-моему, такой подход не есть подход буддиста. (Герэл Бурханова).



    Золотая обитель Будды Шакьямуни в Калмыкии

    Хотя буддизм традиционно ассоциируется у нас с Китаем, Калмыкия – место тоже весьма почитаемое у буддистов всего мира. Не все, конечно, а только некоторые места, среди которых по праву главенствующее занимает золотая обитель Будды шакьямуни. Хотя по сравнению со многими другими архитектурными сооружениями, о которых мы писали, обитель ещё очень и очень молода. Можно сказать, что при её постройке один культ сменился другим – золотая обитель была построена на улице Ленина (бывший завод железобетонных изделий) в столице республики Калмыкия Элиста.

    Буддийский храм в Калмыкии (он же хурул) славится в первую очередь золотой статуей Будды, которая является самой высокой не только в России, но и в Европе, по высоте ее обгоняют только китайские статуи. По красоте она может сравниться, наверное, только со статуей Зевса, бывшей одним из чудес света (теперь-то уже не проверить). И вообще считается, что именно здесь «незримо ощущается присутствие его далай-ламы». Сам далай-лама XVI, духовный лидер буддистов, в 2004 году посетил Калмыкию и дал благословение на строительство храма, и в 2005 году золотая обитель Будды шакьямуни была открыта для буддистов всего мира.

    Золотая обитель Будды шакьямуни представляет собой семиэтажное строение в форме мандалы, окруженное 17-ю пагодами. Здание увенчано золотой крышей, которая благодаря 63-метровой высоте здания видна из любой точки города, а ещё крыша украшена поющими ветрами – колокольчиками, которые не только отпугивают злых духов, но и умиротворяют любого, кто прогуливается рядом.

    У главного входа стоит статуя белого старца, а возле пагод – статуи учителей монастыря Наланда, который раньше был одним из главных храмов и образовательных центров буддистской религии, а сейчас является историческим памятником. Белый же старец – это монгольский дух, который является символом плодородия, процветания и долголетия. Считается, что белый старец встречался с Буддой шакьямуни, которому представился как персонаж, подсчитывающий человеческие грехи.

    Золотая обитель Будды шакьямуни является не только храмом, а зданием с довольно большим количеством функций – на первом его этаже размещаются библиотека (в которой содержатся многотомные издания по истории и современности буддизма, являющиеся настоящими раритетами) и музей, предусмотрен конференц-зал для собраний. В музее регулярно проводятся выставки, посвященные истории буддизма, а еще здесь, в стеклянной пагоде, хранится одеяние далай-ламы, являющееся одной из святынь, которая посчитается буддистами всего мира; есть уникальнейшая коллекция масок божеств пантеона буддистов, которые были собраны по всему миру.

    Второй зал содержит главную жемчужину здания – саму статую, имеющую высоту 9 метров, снаружи покрытую сусальным золотом, а внутри содержащую разнообразные драгоценности, впрочем, скорее духовного, нежели материального характера, так что колупать ее смысла нет: благовония, злаки, земля и многое другое. Впрочем, сама статуя украшена бриллиантами. Тут же есть алтарь, к которому можно принести цветы, сделать подношение водой, сжечь масляные или другие благовония.

    На третьем этаже находится центр индивидуального приёма, который ведут разные специалисты и слушатели – врачи (правда, речь идёт о нетрадиционной медицине – от ароматерапии до иглоукалывания), астрологи и монахи. Кроме того, в этих комнатах проводятся занятия йогой, можно свободно посещать курсы тибетского языка. На следующем этаже расположена резиденция главы калмыкских буддистов, на пятом – хозяйственные помещения. Ещё выше размещена резиденция Далай-ламы, а ещё выше, на седьмом этаже, комнаты, закрытые для простых посетителей – там происходит медитация.

    У Золотой обители Будды есть свое строгое расписание. День начинается молебном за благополучие всех людей, а также проводятся молебны по расписанию лунного календаря. Посетители должны соблюдать не только чистоту на территории золотой обители Будды (не курить, не сорить), но и чистоту души (не думать здесь о ком-то плохо, избавляться от негативных эмоций и предаваться только самым светлым мыслям).

    Однако и далай-лама, и руководители монастыря заверили верующих всех религий, что конец света следует понимать в духовном, а не в прямом смысле (и уж тем более не в якобы проанонсированном неизвестным тибетским монахом отключенном электричестве и остановке движения электромагнитных волн). И искать в золотой обители Будды убежище можно тоже – духовное. (Анастасия Берсенева, Ксения Кржижановская).






    Место силы: В Калмыкии одинокий тополь считают святыней

    Дорогу к одинокому тополю, что растёт в степях Калмыкии, знает каждый житель буддийской республики. Это дерево – местная святыня, достопримечательность, природное явление.

    – В Калмыкии каждое деревце на счету, – рассказывает Metro житель Элисты Арсланг Санджиев. – В степях сухо, и наша так называемая лесополоса у жителей других регионов вызывает скептическую улыбку: хилые кривые деревья, посаженные вдоль дорог, – единственное, чем мы можем похвастаться. А одинокий тополь – в степи, далеко от дорог, и его ствол втроём не обхватить. Для нас это место особенное.

    По легенде, этот тополь посадил в середине XIX века буддийский монах. Семена он привёз из Тибета, куда совершил паломничество. Монах сложил семена в дорожный посох и закопал на самой высокой точке холма в степи. Вскоре на этом месте взошёл тополиный росток. В отличие от других калмыцких деревьев, тополь превратился в исполинское дерево с раскидистыми ветвями, отбрасывающими густую тень.

    – В степях Калмыкии трудно найти тенистые места, – продолжает Арсланг. – И многие, кто совершал путешествия на лошадях, останавливались здесь передохнуть. Читали мантры, просили у божеств о чём-то своём. И потом эти просьбы каким-то образом выполнялись. В результате одинокий тополь стал почитаться в Калмыкии как святыня.

    Позже недалеко от священного дерева обнаружили каскад родников – большая редкость в засушливой Калмыкии. Ключи здесь бьют солёные. Но люди всё равно пили эту воду и... утоляли жажду.

    – Мало того что пить не хотелось, многие стали замечать, что эта вода заживляет раны и ещё благотворно влияет на желудок. Позже, уже в советские годы, эту воду официально признали лечебной.

    Голос степей

    Жителя Элисты Владимира Каруева в Калмыкии считают почти такой же достопримечательностью, как и одинокий тополь. В буддийской республике его называют джангарчи, что в переводе с калмыцкого означает «исполнитель калмыцкого эпоса». Владимир освоил технику горлового пения и теперь выступает с концертами по всему миру.

    – Но лучше всего мне поётся в калмыцкой степи, – говорит Владимир. – Такого простора не встретишь нигде в мире. Я до 33 лет не подозревал в себе никакого таланта. А потом ко мне во сне пришёл Белый старец – покровитель калмыцкого народа. «Я заметил тебя, когда ты учился ещё в девятом классе, – сказал мудрец. – И теперь твоя жизнь изменится». Я проснулся и начал вспоминать, что же произошло со мной 18 лет назад. И вспомнил. В то время я неожиданно начал читать взахлёб народный эпос «Джангар», выучил три сказания наизусть. На уроке долго тянул руку, и меня вызвали к доске. Начал читать, но учительница оборвала на полуслове. «Молодец, хорошо выучил, – сказала она. – Садись, пять». А ведь если бы она дала мне тогда высказаться, а не остановила, может, этот дар открылся бы раньше?

    Владимир освоил технику горлового пения, научился играть на народном инструменте – хууре. Первые опыты проводил в степи, в том числе под одиноким тополем.

    – Там и открылось моё предназначение: я должен рассказывать людям о том, что было до нас. Одинокого тополя просят о разном: о здоровье, о счастье, но чаще всего просят просветления. Мне оно открылось. К 30 годам я разочаровался в жизни, был близок к самоубийству.

    И тот сон с Белым старцем, одинокий тополь, калмыцкие степи спасли меня. Горловое пение – это почти чревовещание, то, чем славятся шаманы. Но ведь и калмыцкий эпос рассказывает о том, что было ещё до возникновения всех религий. Горловое пение – это лошадь, слова – наездник. Когда они ладят друг с другом, происходит что-то особенное внутри тебя и вокруг тебя.

    И если в Калмыкии и Монголии могут понять смысл слов, то в других странах – в Европе или Латинской Америке – никто не знает, о чём я пою. Но слушают все затаив дыхание. Потом зрители признаются, что чувствовали, как по коже бегают мурашки. Я, когда выступаю, отдаю энергию. Возвращаясь домой, еду к одинокому тополю за новыми силами, прошу о просветлении. Достаю свой хуур и пою. Здесь, в степи, слова-всадники снова садятся на верного коня и скачут по степи далеко-далеко, навстречу горизонту, чтобы вернуться ко мне полными сил. («Метро Новости»).


    2                   














    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1659 | Рейтинг: 5.0/4