Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [6]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [0]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в республике Карелия. 3

    Зловещие тайны «Гиблых мест»

    Локальные участки земной поверхности, где по неизвестным причинам гибнут или исчезают люди, известны очень давно. В древности подобные места называли гиблыми, проклятыми или дьявольскими. Сейчас такие аномальные зоны привлекают внимание ученых и энтузиастов-исследователей, которые пытаются с научной точки зрения объяснить их смертоносные особенности.

    До сих пор самой обширной аномальной зоной считается Бермудский треугольник. По приблизительным подсчетам, за последние 150 лет там при таинственных обстоятельствах исчезло не менее 50 судов и 20 самолетов, при этом жертвами треугольника стали около 1000 человек. Есть, по крайней мере, около десятка гипотез, объясняющих тайну Бермудского треугольника, но рассказ о них займет слишком много места.

    Закономерно возникает вопрос, а существуют ли подобные опасные аномальные зоны в России? Конечно, существуют! Было бы просто удивительно, если бы при нашей огромной территории не нашлось хотя бы несколько «гиблых мест». Правда, масштабы их не настолько впечатляющи, как Бермудский треугольник, но в таинственности они ему не уступают.

    Пожалуй, наиболее известным и наименее загадочным «гиблым местом» в России является знаменитая Долина смерти на Камчатке, о которой стало известно еще в начале 30-х годов прошлого века, когда охотники, потерявшие собак, наткнулись на их трупы в верховьях реки Гейзерной у подножия вулкана Кихпиныч. Кроме погибших собак на участке примерно около двух километров в длину и до трехсот метров в ширину виднелись многочисленные полуразложившиеся туши других животных и птиц.

    Хотя охотники очень быстро покинули столь зловещее место, они все же поплатились резким ухудшением своего здоровья. Привлеченные слухами о столь необычном месте, на Камчатку двинулись самодеятельные экспедиции. Многие из них, увы, окончились трагически: десятки исследователей-энтузиастов погибли, пытаясь разгадать тайну Долины смерти.

    Хотя учение довольно быстро предположили, что животные и птицы гибли из-за отравления углекислым газом и сероводородом, которые выделялись в результате вулканической деятельности, все же оставались некоторые неясности. Дело в том, что эти газы действуют довольно медленно и такие крупные животные, как медведи и росомахи, должны были бы успевать покинуть опасную зону.

    Поражал и тот факт, что, отведав мяса животного, погибшего в долине, почти сразу погиб вполне здоровый медведь. Только в 1982 году ученым удалось установить, что в вулканических газах в Долине смерти присутствуют высокотоксичные цианистые соединения, которые и вызывали в ряде случаев почти мгновенную гибель людей, животных и птиц.

    В 1991 году экспедиция владивостокских уфологов после длительной предварительной подготовки все же удалось найти загадочную поляну. Исследователи обнаружили даже изображение черта со стрелкой-указателем, которое вырезали в свое время при переносе дороги местные жители. При приближении к кладбищу, по рассказу Александра Ремпеля, участника экспедиции, странно повел себя компас, а прибор, регистрирующий электромагнитное излучение, стал показывать максимальное значение.

    Исследователи на всякий случай разделились на две группы: одна отправилась к таинственной поляне, другая ее страховала. При приближении к Чертову кладбищу люди стали испытывать странное покалывание во всем теле, прервалась связь со страхующей группой. Поляна оказалась окружена черными безжизненными деревьями, везде виднелись белеющие кости.

    Были уже сумерки, и исследование решили отложить на следующий день, разбив лагерь в километре от поляны. Увы, утром у ряда участников экспедиции начались столь странные проблемы со здоровьем (онемение тела, опухание суставов, падение зрения), что было решено не рисковать и провести исследование на следующий год.

    Однако разразившиеся в стране экономические катаклизмы, к сожалению (а может, и к счастью!), не позволили в финансовом плане организовать новую экспедицию. Почему к счастью? Дело в том, что исследование этого места явно должно проводиться хорошо оснащенной экспедицией, и обязательно дистанционно, с использованием робота во избежание новых жертв. Здесь явно кроется что-то очень необычное, не похожее на простой метеорит. Если вспомнить гипотезу, что Тунгусский метеорит был космическим кораблем, то это «гиблое место, несомненно, заслуживает самого пристального внимания ученых.

    Не менее таинственное «гиблое место» находится в Якутии; упоминания о нем относятся еще к ХIХ веку. У одного из протоков реки Вилюй сосредоточены странные огромные «медные котлы», достигающие нескольких метров в диаметре. Старые якуты рассказывают, что кроме «котлов» здесь находится и большое подземное строение со множеством помещений. Тот, кто ночевал в них, вскоре умирал.

    Один из «котлов» удалось обнаружить самодеятельной экспедиции якутских студентов. Все их попытки взять пробу таинственного металла, из которого был изготовлен «котел», оказались неудачными; он оказался сверхпрочным. Около «котла» росла аномально высокая трава. Позабыв о предупреждении старых якутов, ребята разбили палатку прямо рядом с «котлом». Когда они вернулись из экспедиции, у одного из них выпали волосы на голове, а у другого появились проблемы с кожей. Что собой представляют эти «котлы» - сооружения древней исчезнувшей цивилизации Земли или давно покинутую базу пришельцев из космоса? Это еще предстоит установить.

    «Гиблые места» есть и в Карелии. Одно из таких мест, до сих не поддающееся какому-либо логическому истолкованию, находится в Сегежском районе нашей республики, на озере Сегозеро. Сегозеро – большое, глубоководное озеро, с постоянно наблюдающимися на протяжении веков различного рода аномальными явлениями.

    Местные жители, строившие свои дома по берегам Сегозера начиная с ХVII века, из поколения в поколение передают холодящие кровь рассказы о «сегозерских странностях». Самые поразительные из них связаны с «аномальным поведением» самого озера. Подобных рассказов достаточно много, поэтому в качестве примера приведу лишь один, который поведал мне Г.Ц. Лак - кандидат геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник Института геологии Карельского Филиала Российской Академии Наук.

    «В 1961 году я совершенно случайно познакомился со старожилом, старым карелом, проживавшим в исконной карельской деревне Карельская Масельга, что на юго-восточном побережье Сегозера. Он мне рассказал об удивительном явлении, которое имело место в 1928 году. В Лысой Губе в 1928 году - эта губа уже по своей конфигурации является несколько аномальной: она расположена в самой юго-восточной части Сегозера и не вписывается в общую блюдцеообразную форму всей котловины Сегозера - где-то в середине дня вся вода из губы ушла.

    На поверхности оказалось много рыбы, которую ребятишки и даже взрослые люди стали собирать в корзины, в подолы рубашек, в любую емкость, но взрослые своевременно услыхали гул и увидели приближающуюся волну около пяти-шести метров высоты, то есть вода с гулом возвращалась обратно в залив. Ребятишек всех спасли, жертв не было. Вода заняла свое первоначальное положение, как она была раньше. Но, в сущности, свершилось второе чудо: вода оказалась теплой и ребятишки в октябре стали купаться.

    На следующий год уже в северной части Сегозера, недалеко от истоков реки Сегежа, случилась трагедия. Дело в том, что это место, где сплавщики сплачивали плоты. В то время этот процесс совершался с помощью лодок, на которых были установлены воротообразные лебедки, глубина была известна, лодки становились на якорь, якоря были прикреплены на заранее измеренных канатах.

    Когда начались плотогонные работы, вода стала неожиданно уходить и через несколько минут люди оказались на сухом дне водоема. Спустя минуту, огромная, в несколько метров, волна вернула воды на свое место. Все люди погибли. Некоторые свидетели этого страшного события, находившиеся в это время на берегу и наблюдавшие все это своими глазами, сошли с ума».

    Подобные явления на Сегозеро наблюдались на протяжении веков, о чем свидетельствует народная память, но в последние пятьдесят-семьдесят лет они стали происходить со все нарастающим страшным постоянством. Люди считают это место «проклятым». За последние двадцать лет пятнадцать деревень по берегам Сегозера были брошены: жители ушли из этих мест.

    Местные легенды, записанные автором данной статьи, свидетельствуют, что в ХVII веке с неба в Сегозеро, якобы, опустилось огромное пирамидальное тело, до сих пор находящееся на дне озера. Именно с ним местные жители связывают те страшные катаклизмы, которые происходят в этом месте. Науку подобные легенды в качестве возможного объяснения не устраивают, но предложить какое-либо природное объяснение всему происходящему она также не в состоянии.

    По мнению автора, изложенные данные (конечно же, в очень незначительной их части), позволяют в общих чертах обозначить основные направления исследования так называемых «гиблых мест». Их загадки и странные свойства должны рассматриваться только в контексте всей энергоинформационной матрицы планеты, а их изучение следует вести с предельной осторожностью. Опыт многих исследователей (и личный тоже) показывает, что проведение такого рода работ без комплекса мер безопасности опасно как для самих работающих, так и для их окружения. (Алексей Попов).



    Ведлозерский феномен

    Осенью 1928-го года над карельской деревней Щукнаволок, что в ста двадцати километрах от Петрозаводска, пролетел странный цилиндрический объект и рухнул в Ведлозеро, на берегу которого деревня и расположена. Это необычное явление наблюдали около пятидесяти жителей Щукнаволока и, расположенного неподалёку, села Ведлозеро.

    Впоследствии, как рассказывают ведлозерцы, они в течение многих десятков лет являются свидетелями одного за другим удивительных событий, так или иначе, по их мнению, связанных с этим «происшествием».

    Событие 1928-го года стало широко известно благодаря рассказам одного из очевидцев – местного жителя Федора Петровича Егорова. В том, 1928-м, году ему было девять лет. Мальчишеская память сохранила всё до мельчайших подробностей. Ими он не раз делился, спустя уже более полвека, и с уфологами и с филологами, собирающими фольклор.

    «О происшествии стало известно в НКВД – рассказывал Фёдор Петрович, - и практически сразу в Щукнаволок прибыла специальная группа. Чекисты оцепили район происшествия. Возможно, предполагалось, что это могла быть атака вражеского оружия, возможно, наши испытания какие-нибудь. Поэтому всё держалось в строжайшем секрете: времена были – сами знаете… Техники, чтобы как следует обследовать дно озера и уж тем более поднять предмет на поверхность не было. Известно было только, что оно лежит примерно в семидесяти сантиметрах от поверхности воды - туда заплывали мальчишки и рыбаки стояли на нём, снимая сети». 

    Что же именно, какие такие «подробности», увидел мальчик Федя Егоров в ноябре 1928-го года?

    Федор Петрович рассказывал, что вечером 15-го ноября из-за леса появился огромный, величиной с крестьянский дом, правильного вида гладкий цилиндр. Он пролетел мимо него метрах в трёхстах - совершенно бесшумно и на очень малой скорости, противоречащей всем законам физики. Ведлозеро, к тому времени, уже было покрыто льдом. «Цилиндр пробил лёд и упал в воду за островом, напротив Щукнаволока. – свидетельствовал Федор Петрович. - Поднявшаяся от падения тяжелого предмета волна снесла часть острова.

    Таким образом, благодаря острову, деревня Щукнаволок избежала участи быть затопленной. Вообще, было такое ощущение, что место падения ЗА островом - не случайно, что предмет этот не природного происхождения и кем-то управлялся. Глубина озера в этом месте метров семь-восемь, и предмет только что не торчал над водой. В связи с этим, нашим местным рыбакам пришлось перенести свои снасти с привычного места в сторону от острова – ОНО цеплялось за сети».

    Методом исключения можно утвердительно сказать, что данный объект не мог быть метеоритом. Для метеорита не характерны столь пологие траектории и столь незначительная скорость падения. К тому же анализ мирового «Каталога метеоритов и болидов» показал, что в 1928-м году зафиксированы всего двадцать болидов и пять метеоритов; самый «ближайший» из них упал далеко от этих мест – на юге Украины.

    «Но, может быть, объект этот земного происхождения и представлял собой некое газоплазменное образование?» - задаются вопросом ученые. Магнитное излучение Земли и залегание железной руды в этих местах, состояние атмосферы на тот момент (температура, освещение, активность солнца) предположительно могли «создать» специфические условия, при которых возможно образование некоей электромагнитной системы, образующую устойчивую полевую структуру. Однако, данное предположение также противоречит увиденному. Загадка Ведлозера так и остается неразгаданной.Начиная с лета 1933-го года, в деревне Щукнаволок стали происходить непонятные вещи. 

    Всё началось с того, что в 1933-м году на деревню пролился странный «студенистый дождь». Эта масса покрыла территорию деревни примерно в пятьдесят квадратных метров. По совету местной знахарки Марии Львовны Агарковой, местные жители стали собирать её в бутылочки и применять в качестве наружного снадобья. Рассказывали, что даже в годы Великой Отечественной войны это лекарство помогало залечивать раны. 

    Начиная с этого же года, местные жители стали встречать на берегу озера странное существо метрового роста, худое, головастое. Туловище и руки его были непропорционально длинными, ноги же, наоборот, короткими. Облачение, по описанию, напоминало обтягивающий комбинезон. 

    Существо обычно спокойно сидело на берегу. Сначала местные ребятишки кидали в него камнями, потом привыкли. И наблюдение этого странного существа продолжается до сего дня! Примерно с 1937-го года на воде Ведлозера, рядом с островом, за которым упал объект, время от времени стали появляться разноцветные светящиеся круги идеальной формы, радиусом от трех до десяти метров. 

    Иногда эти круги пульсировали, иногда «кружились» вокруг невидимого центра. Удивительно, но об этом явлении рассказывают люди, которые видели это не только в тридцатых годах прошлого века, но и в последующих годах, более того - наблюдают сейчас. Но самое удивительное (и мы однажды явились этому свидетелями) - они утверждают, что появление этих кругов сказывается на работе телевизоров и радио - начинаются сбои. 

    До недавнего времени жителей деревни Щукнаволок постоянно навещали ученые и телевизионщики. В очередной раз не поленились туда съездить и мы, ведь в деревне до сих пор живет двоюродная сестра Федора Петровича Егорова – Мария Ивановна Стафеева:

    - Да, всё правильно было с Федей, - подтверждает она. - Народу здесь потом побывало из-за этого – не сосчитать! Со всей страны экспедиции. Приедут, встанут лагерем, в озере что-то ищут. Я однажды хотела посмотреть – что там они со дна достают, что такое красивое на клеенке раскладывают – не дали. Секрет.

    Чувствуется, что для неё эти рассказы - о «случае с Федей», о «студне», о человечке на берегу - стали «привычным делом». Что касается НЛО… Кто в Ведлозерье их не видал? Кажется, нет таких!

    - Да у нас тут и сейчас постоянно кто-то что-то наблюдает, – буднично сообщает нам Мария Ивановна, - Я не так давно видела: по небу, как по Волге-матушке, плывет такая «морковка», шары светящиеся выкидывает… Мы еще смеялись, что мужики наши побежали эти шары ловить на Школьный остров… Много такого было. Один раз в небо лестница уперлась огромная… Круги странные, бывает, светятся в небе… Сходите к соседке моей Печенкиной, она тоже вам расскажет!

    Соседка Елена Печенкина рассказала нам о классической летающей тарелке, переливающейся всеми цветами радуги: «Мы с мужем её видели этой весной, в марте, на берегу стояли минут пять, наверное…».

    А в начале апреля 2008-го года произошло очередное наблюдение «странного небесного гостя». Очевидцы, все как один, рассказывают о большом светящемся шаре, который двигался по небосводу, оставляя за собой белый извилистый след. Установить «личность» небесного гостя не удалось – не то метеорит, не то рукотворная ракета, не то инопланетный разум. Так эксклюзивная коллекция «ведлозерских чудес» пополнилась очередным удивительным событием.

    Жители сразу нескольких деревень, расположенных вокруг Ведлозера, наблюдали некое небесное тело, которое было гораздо крупнее и ярче обычных «падающих звезд». Шар пролетал, а в домах этих населенных пунктов дрожали стекла. Событие произвело на людей настолько сильное впечатление, что они сообщили о нем в местную службу спасения.

    «Я видел, как летел яркий шар, а за ним тянулся белый след, - рассказал один из очевидцев. – Сверкнули две вспышки, и шар исчез. Я пожалел, что у меня не было с собой фотоаппарата, зрелище было потрясающей красоты! Может быть, это было какое-то небесное тело, но думаю, что, скорее всего, что-то искусственное».

    На вопрос: что это, собственно, было? - не может ответить, понятное дело, ни один из очевидцев. Можно только предполагать: ракета, метеорит, НЛО…  Год назад в Карельский филиал Российской Академии наук обратились жители села Ведлозера и деревни Палалахты, находящейся в тридцати километрах от Ведлозера. Они сообщали, что постоянно видят НЛО. Общие рассказы сводятся к описанию именно «классической тарелки». И все наблюдатели добавляют ещё «распахивающиеся двери» и «выходящих из них странных существ». Данное обращение – убедительная просьба объяснить, что же, в конце концов, происходит и как от всего этого кошмара можно избавиться, поскольку люди просто-напросто напуганы и считают, что уже пришел «конец света». (Алексей Попов).



    Карта неоязыческих сообществ в республике Карелия



    Карельский «Залив русалок»

    Истоки о существах океанов и морей, до пояса похожих на людей и с рыбьими хвостами, уходят в тысячелетнюю древность.

    Самое старинное сказание существовало в Вавилоне. Господином вод называли бога Оаннеса. Хотя жил он в земном море, но считалось, что он выходец из Космоса, принесший с собой знания для жителей Вавилона. Боги моря фигурируют также в религиозных сказаниях Сирии, Индии, Китая, Греции, Италии. Даже те, кто не верил в этих богов, допускали существование странных морских существ. Так, древнегреческий натуралист Плиний Старший писал о «русалках и наядах»: «Иногда их мертвые тела находили на берегу». Он подтвердил, что это не досужие выдумки, а реальные факты.

    Предания о русалках распространились по всему миру. В старой морской Англии русалка была предвестником несчастья, после ее появления наступал резкий шторм. Завороженные чудным голосом морских красавиц моряки разбивались о рифы и скалы... История хранит немало якобы достоверных фактов встречи с русалками.

    Так, в 1610 году несколько кораблей вошли в гавань Ньюфаундленда и увидели странное существо: лицо с глазами, носом, ртом и шея были женские, а все остальное - рыбье. Оно пыталось взобраться на один из кораблей. Моряки были так напуганы, что отказались подплыть к берегу, пока существо не исчезло.

    Английский исследователь Генри Хадсон написал в июне этого же года: «Вечером мы увидели русалку. Ее спина и грудь были женские, но она была крупнее даже обычных мужчин. Кожа белая, длинные черные волосы. Хвост - пятнистый, как у макрели». В 1723 году, чтобы положить конец разгорающимся спорам вокруг подобных наблюдений, создали Датскую Королевскую комиссию.

    Чиновники от науки и государства хотели, чтобы она доказала, будто слухи о русалках имеют вполне обычное, земное объяснение. Тогда любого, кто утверждал бы обратное, можно было объявить смутьяном, нарушающим закон. Но случилось все наоборот. Комиссия не только ничего не доказала, но и сами члены комиссии увидели недалеко от своего корабля странное существо мужского пола.

    Оно с гневом взирало на них, фыркало, затем ушло в глубину и больше не показывалось. Пришлось объявить в Дании официально, что русалки и водяные существуют. Через тридцать лет в многотомной «Истории природы Норвегии» епископ Эрик Понтоппидан писал: «Найдутся сотни очевидцев с безупречной репутацией, которые подтвердят, что видели подобных существ».

    Большинство зоологов считают, что все увиденное - это уже известные морские животные - моржи, дюгони, ламантины (морские коровы), превращенные в загадочных существ силой суеверного воображения. Но есть и другие ученые, которые убедительно доказали, что в 75-ти процентах свидетельств места событий далеко не совпадали с теми районами, где обитают перечисленные животные. В 1986 году исследователь неизвестных животных, основатель криптозоологии (наука о неизвестных видах животных) Бернард Эйвельманс писал: «Только неизученные виды моржей, тюленей, или, что очень невероятно, неизвестные формы приматов, приспособленных к морю могут объяснить все свидетельства».

    Но как это ни странно, до сих пор в руки ученых не попала ни одна русалка или хотя бы ее мертвое тело! Хотя от ученых с их современной техникой сложно ускользнуть даже самым редким животным. Мы опять в неизвестности. Где ответы? Где новые свидетели? Возможно, проблема в самих вопросах. Иногда какой-нибудь опыт бывает настолько необычен и уникален, что нельзя под него подвести не только рациональное объяснение, но даже игру воображения.

    У вепсов, издавна проживающих на территории современной Карелии, древнейший мифологион выражен достаточно неполно, зато у карел он прекрасно представлен. Принесли ли с собой в Карелию русские новгородцы представления о славянских языческих богах, вопрос более, чем спорный, потому что, этнографически, представления о природных духах-хозяевах фиксируются у исконного населения Карелии более, чем отчетливо.

    Это нашло отражение, прежде всего, в преданиях русских Карелии о происхождении духов–хозяев природных стихий и строений. Согласно одному из них после войны Бога и Сатаны, Сатана увел свою дружину в Ад, прочие же его союзники были сброшены на землю. Кто упал на дом, стал домовым, кто на баню – банником, кто упал в лес, стал лесным духом, а кто в воду - водяным духом. Согласно второму преданию Адам и Ева завели детей без благословенья Бога. Когда Бог собрался в гости к Адаму и Еве, они устыдились, спрятали своих безобразных детей, кого в подполье, кого в лесу, кого на берегу озера. Они то и дали начало духам-хозяевам стихий и строений.

    Однако, представления о духах водной стихии – водяных и русалках - у вепсов, карел и русских на удивление совпадают. Водяные царствуют каждый в своем озере или реке, а русалки расчесывают волосы на камне перед приближением беды. У русских Карелии, правда, иногда русалки появляются обнаженными во ржи на берегу озера или разгуливают по берегам в красных сарафанах. У карел, в свою очередь, водяной мог иногда иметь тело не черного цвета, как обычно, а красного.

    Вообще, русалка - один из самых сложных образов в славянской мифологии, дух в облике женщины, появляющийся обычно перед мужчинами. Интересен тот факт, что в традиционных русских поверьях о рыбьем хвосте русалки упоминается редко. Ее образ часто связывают с другими водяными и лесными духами женского пола: кикиморами, лешачихами. Поэтому в ней есть нечто и водное, и лесное - в поверьях русалка обычно сидит на дереве у лесного ручья в облике обычной девушки (без пугающего рыбьего хвоста).

    Итак, каждый образованный человек знает легенды о русалках, которыми богат фольклор европейских народов. Между тем в Карелии тоже есть свой цикл легенд и сказок о девушках, живущих в глубинах озер и рек, и, пожалуй, одна из самых красивых, но и печальных историй связана с заливом Импилахти на Ладожском озере. Название Импилахти переводится на русский язык как «залив русалки».

    Вообще, предание о заливе Импилахти, на берегу которого расположена небольшая карельская деревня с аналогичным названием, как будто сошло со страниц книг немецких романтиков.

    Первым об этом предании в своей книге «Ладожское озеро» рассказал известный исследователь А.П. Андреев, обследовавший крупнейшее в Европе озеро в конце ХIХ века. Он же и приводит само предание: «жили в тех местах двое молодых людей, которые страстно полюбили друг друга. Парень был из бедной семьи, а девушка – из зажиточной.

    Ее родителям кандидат на руку дочери показался не самым подходящим, и они принялись расстраивать свадьбу. Но любовь была сильнее, привязанность молодых крепла, и тогда родители невесты пошли на крайние меры». Что именно они сделали – неизвестно. Более старинная и поэтическая версия легенды рассказывает о зловещем колдовстве с использованием заклинаний лопарских шаманов, более прозаическая и современная говорит, что парня отдали в солдаты. Как бы то ни было, жениха удалось куда-то отослать.

    Помешать такому развитию событий девушка не могла – ее заперли дома. Разлука разбила юное сердце. Как отмечает Андреев, «миловидное создание изнывало, таяло и в одну непогодливую ночь убежало из дому, бросилось с высокой здешней гранитной скалы в воду и превратилось в импи, в какое-то фантастическое существо, вроде хорошенькой, очаровательной русалочки.

    Каждые сутки, в полночь, это неуловимое создание выходило из глубины, плескалось, тешилось в воде, играя, как бы звало кого-то и потом издавало душераздирающие звуки. Эхо здешних мест далеко разносило эти звуки и наводило ужасный страх на всю окрестность. Родители погибшей девушки сильно горевали и, тоскуя по ней, вскоре умерли. Жених пропал без вести». Воды эти после такого грустного события у местных жителей получили название залив Импи.

    Андреев, как и всякий исследователь, приводит свое объяснение тому, из-за чего на самом деле появилось это предание. Он пишет, что вид здешних скал – угрюмый, таинственный, и в то же время исполненный скрытого очарования, навевал на созерцателей поэтическое настроение. Предание же о криках импи может быть связано либо с игрой рыб в лунную ночь, либо с перелетными птицами.

    Однако и в наши дни встречаются люди (ученые-геологи, туристы, рыбаки), которые утверждают, что видели сидящую на большом камне и плачущую импи.

    Побывайте в Импилахти, побудьте ночной порой на берегу Ладожского озера, прикоснитесь к живой, нетронутой, практически первобытной природе – и, возможно, сможете убедиться, что русалки – вовсе не плод фантазии местных жителей… (Алексей Попов).



    Ладожская Несси

    О Ладожском озере говорят и пишут очень много. Мы же заметим лишь, что оно хранит в себе огромное количество тайн. Это и загадка его образования, и поражающие воображение флора и фауна, и непонятные звуковые и световые явления, наблюдаемые время от времени над озером. Но сегодня наш рассказ о не менее удивительной тайне Ладожского озера - неведомом науке огромном «монстре», якобы обитающем в озерных глубинах.

    В российском научно-популярном журнале «Чудеса и приключения», №1 за 2002-й год напечатана весьма любопытная заметка А. Шиманского с интригующим названием «Несси в Ладоге». Вот она:

    «Мы приехали из Петербурга на северо-восточный берег Ладоги в середине июня с целью сбора материала по зараженности леса вредителями.

    В конце июня погода установилась, и для меня стало ритуалом сесть на согретый за день валун и любоваться переменчивыми красками вечерней зари, отражавшейся в зеркале озера. И вот однажды произошло что-то совершенно удивительное: залив озера между двумя мысами покрылся рябью и шумом прыгавших из воды косяков рыбы, а над поверхностью воды змеилась какая-то масса, создававшая большие волны. Ближе к берегу над водой возникла огромная голова, сливавшаяся с толстой шеей. Она издала шипяще-свистящий звук и вновь погрузилась в воду; за ней последовало и змееобразное туловище. Длина этого «чудо-юдо» была около двадцати метров, но двигалось оно стремительно и грациозно.

    Придя в лагерь экспедиции, я рассказал коллегам об увиденном феномене, но был поднят ими на смех, что, вообщем-то, меня не удивило.

    Однако, местные рыбаки также неоднократно наблюдали какое-то странное существо, охотившееся за рыбой и рвавшее их сети. Они не путали его с тюленями, которые тоже немало им досаждают».

    К 1973-м году относит наблюдение странного существа житель поселка Мантсинсаари Питкярантского района А.С. Коновалов: «Летом 1973-го года, как обычно, промышляли мы на Ладоге рыбой. Помню, был яркий солнечный день. Ветра почти не было. Взглянув на гладкую поверхность озера, мы увидели вдалеке какой-то предмет, находившийся на поверхности воды и ярко блестевший на солнце. Собственно, поэтому мы его и заметили.

    Поначалу подумали, что, может какой катер перевернулся и даже решили подойти к нему проверить, но, присмотревшись, увидели, что «предмет-то живой»! Он медленно плыл вдоль берега, однако было видно, что он к нам приближается. Если честно, то струхнули мы, завели мотор и прямо к берегу, благо недалеко был. О том, что в озере «чудовище» есть, мне еще в свое время отец рассказывал, да и народ поговаривает, что где-то его якобы видели. Я не очень-то этому верил, а тут и припомнилось вдруг все это.

    Взобравшись на береговую террасу, мы продолжили наблюдение и убедились, что это какое-то огромное животное. Оно приближалось, и уже можно было рассмотреть те его части, которые выступали из воды. Длина его тела – приблизительно около десяти метров; оно было массивное, темно-серого цвета. Крупная голова покоилась на длинной шее.

    Мы заметили даже выражение глаз этого монстра; они были широко расставлены и в них чувствовалась свирепость и злость. Не доходя до берега несколько десятков метров, оно остановилось, затем энергично забилось в воде, поднимая каскад брызг, и нырнуло. Больше животное не показывалось, хотя на этом месте мы находились еще долго, боясь выйти в озеро».

    Петр Ермолаев, житель поселка Ууксу, того же Питкярантского района, по его словам, «где-то в середине восьмидесятых ловил рыбу, забравшись на достаточное расстояние в озеро. Внезапно, не далее как в пятидесяти метрах от моей лодки забурлила вода, и на поверхность всплыла голова страшилища темно-серого цвета. Раскрыв огромную пасть, зверь издал шипящий звук, и тут же исчез под водой. Я, наверное, поседел в эту минуту».

    Житель г. Сортавалы Михаил Бардин, будучи на одном из островов, расположенных недалеко от города, наблюдал за чудовищем в бинокль с расстояния двухсот метров: «Над водой показалась небольшая голова на грациозной шее, хорошо различались очень крупные глаза. Животное, видимо, охотилось, рыская головой в разные стороны. Затем голова скрылась под водой. Слава Богу, что оно находилось достаточно далеко и не обратило на меня никакого внимания».

    А вот семья Звониных из поселка Салми рассказывает уже ставшую легендой историю своей дочери, которая в десятилетнем возрасте, отдыхая со своими родителями на озере, вдруг невдалеке увидела странное животное: «Я могла добросить до него камешек, - рассказывала девочка. – Это животное, наверное, должно быть очень красивым. Я видела его длинную и гибкую шею с небольшой грациозной головкой, и мне это понравилось. Потом оно скрылось под водой».

    Как же относиться ко всем этим и им подобным, пусть и немногочисленным, сообщениям? Полностью игнорировать их или все же попытаться разобраться в этом непростом вопросе?

    Мы предлагаем три возможных объяснения:

    - речь идет о ложных свидетельских показаниях;

    - лица, искренне верящие, что они видели живое существо, на самом деле ошибаются;

    - реальное неопознанное животное, обитающее в Ладожском озере.

    Отвечая на эти «возможные объяснения», мы можем предположить, что кто-то, прожив долгую и незапятнанную жизнь, совершенно неожиданно рассказывает очевидно лживую историю и становится всеобщим посмешищем. Нужно знать жизнь карельской деревни или небольшого поселка, чтобы понять, что в какой-либо подобной заведомой лжи нет никакого смысла. У местных жителей это просто не принято и всегда осуждается. А вот то, что их деды и прадеды передавали «по наследству» подобные «невероятные» истории, заставляет нас более серьезно относиться к вышеупомянутым рассказам и наблюдениям.

    Видимо, сюда же можно отнести и искренние заблуждения свидетелей.

    Предположить, что наблюдатель видел не живое существо, а «скопление водорослей» или «полузатопленный ствол дерева», аналогично оскорблению, потому что житель карельской глубинки, большую часть своей жизни проводящий на реках и озерах, всегда отличается профессионализмом, наблюдательностью и прекрасным знанием своих промысловых мест.

    Остаются все основания не исключать возможности реального существования какого-то неведомого нам животного в родном нам Ладожском озере.

    Интересно, но в древних преданиях и легендах, связанных с основанием и жизнью Валаамского монастыря часто упоминается неизвестное животное чудовищных размеров, неоднократно опустошавшее сети монахов, но никогда в них не попадавшееся.

    Кстати, Ладога далеко не единственное место в мире, где наблюдаются подобные загадочные существа. В Исландии до сих пор ходят легенды о существовании а озерах таинственного животного скримсл. В Канаде, в Британской Колумбии рассказывают еще со времен индейцев о существовании в озере Оканаган огромного животного огопого. В Ирландии с 1945 года в четырех озерах также наблюдают крупное неопознанное животное. Шведская пресса неоднократно сообщала о таинственных обитателях в шести озерах страны. (Алексей Попов).



    Тайны карельских петроглифов

    Петроглифы, как и знаменитые Кижи и Валаам, считаются одними из главных туристских брендов Карелии, тем более, что открытия новых наскальных изображений продолжаются до сих пор. Последнее открытие неизвестных ранее петроглифов было сделано в 2005-м году совместной экспедицией карельских и британских археологов на реке Выг.

    Главные достоинства петроглифов Карелии – оригинальность, загадочность, разнообразие тематики, стиля, обилие сцен, качество выбивки, хорошая сохранность, исключительно выразительное природное окружение, обилие древних стоянок в непосредственной близости от наскальных памятников.

    Наскальные рисунки – это не просто картинки с натуры, это переработанный сознанием человека реальный мир, связанный с культом, системой верований и обрядов, мироощущением людей в целом. Вне всякого сомнения, они занимали важнейшее место в жизни древнего человека. Племена, обитавшие здесь в то время, вероятно, были предками саамов.

    В Карелии наскальные святилища всегда — в самых красивых местах. Древние художники жили на Белом море, при впадении реки Выг; на мысах и островах восточного берега Онежского озера. Именно здесь археологи находят высеченные кварцем изображения людей, животных, небесных светил и неопознанных (возможно, летающих) объектов.

    Вообще беломорские петроглифы реалистичны. Лодки, с экипажами и пустые. Подробные сцены охоты на лосей, птиц, тюленей. Батальные композиции. В них всегда участвует человек: идёт пешком, на лыжах, плывёт в лодке. Сражается, охотится, пляшет.

    Традиция наскального искусства в Карелии охватывает тысячи лет – от конца пятого до начала третьего тысячелетия до н.э., иначе говоря, возраст гравировок не менее шести тысяч лет. Возможно, даже больше, принимая во внимание современные радиоуглеродные корректировки дат. Это было еще до знаменитых египетских пирамид и древнейших цивилизаций Шумера и Аккада.

    Петроглифы Карелии могут служить прекрасным материалом для восстановления картины жизни древних обитателей этих мест. Здесь фигурируют и основные объекты промысла – северные олени и лоси, моржи, тюлени, киты, и орудия труда, прежде всего, лодки, гарпуны, луки со стрелами, копья. Изображения лыж и лыжников относятся к числу наиболее древних не только на севере Европы, но и во всем мире.  Кстати, норвежские исследователи утверждают, что именно предки саамов первыми из европейцев встали на лыжи! 

    Современные лозоходцы с помощью рамки определили, что на этой территории находятся энергетически активные зоны, благотворно влияющие на человеческий организм. Может быть, именно поэтому древние люди, еще не отдалившиеся от природы, являющиеся ее неотъемлемой частицей и поэтому тонко чувствующие такие места, выбирали их для оборудования святилищ.

    Много непонятного и в изображениях человеческих фигур. Люди, как правило, выгравированы в профиль, с одной рукой и одной ногой, и лишь изредка – в анфас или полуфас. Однако все же они похожи на людей. Но что может означать двуногое существо, у которого вместо головы два огромных шара? 

    Над разгадкой бьются уже не один десяток лет, но к истине так никто и не приблизился. Больше всего, конечно, существо похоже, извините, на Чебурашку, но, к сожалению, современную науку такая трактовка не устраивает, поскольку любой рисунок, вне всякого сомнения, несет строго определенную смысловую нагрузку.  Сегодня карельские петроглифы тоже никто всерьёз не охраняет. В Беломорске летом работают волонтёры, приглядывающие за вольными туристами. Пару лет назад на норвежские деньги сделали мостки — чтобы не топтали петроглифы при осмотре. (Алексей Попов).



    Оккультные источники языческого православия



    Тайна карельских «идолов»

    Тайна карельских «идолов». Летом 2003 года экспедиция, организованная автором, проводила исследования в Медвежьегорском районе Карелии. В народной памяти еще до сих пор сохранились обрывки древних преданий и легенд о неких «языческих идолах», поставленных невесть кем в таких глухих местах, где даже местные жители ориентировались с трудом.

    Учитывая, что в интересующем нас районе в настоящее время нет ни одной населенной деревни, а ближайшая находится в 30 километрах, нам приходилось надеяться только на удачу и на те немногочисленные сведения, которыми мы располагали. Любой человек, взглянув на фотографии, поймет те удивительные ощущения, которые наполнили наши души. Языческая культура – чудесный и загадочный мир, дошедший до нас лишь пунктирно, осколочно, воссоздаваемый нами, как правило, интуитивным путём, вдруг, в образе идолов, предстал перед нами во всей своей самобытной красоте и величии.

    Так что же, чётко сработала людская память, оставившая нам весть о существовании культовых мест, мест, где стояли идолы, где общались с богами наши предки. Таинственные деревянные изваяния, расположенные друг от друга, как мы выяснили позже, в получасе ходьбы, совершенно не похожие один на другого, представляли собой своеобразный музей деревянной скульптуры под открытым небом.

    Затерянные в глухой карельской тайге, неприступные своей непостижимостью, окруженные ореолом им одним ведомой святости, молчаливо и грозно взирали они на нас, пришельцев, дерзнувших нарушить их вековой покой. Когда и кем были они воздвигнуты? Чей божественный образ несут в себе? Какая магическая сила охраняет их от разрушения?

    «Идолы» резко отличаются друг от друга и по размерам (от 1 до 2,5 метров высотой), и по характеру изображения. Особенно выделялся один, всем своим обликом напоминавший изображения знаменитых и загадочных каменных изваяний с острова Пасхи, что в Тихом океане. Что это: случайность или отголоски каких-то древних знаний, о которых мы уже никогда не узнаем? Изображения других «идолов» не поддаются какой-либо интерпретации, поскольку сведения о «деревянных языческих богах» наших предков даже в специальной литературе очень скудны, не говоря уже об их изображениях.

    Единственное, что сближает найденных нами «идолов» – время их изготовления. Судя по структуре дерева, им более ста лет (об этом же свидетельствуют и некоторые местные легенды) и были они воздвигнуты где-то в конце 19 века.

    В то время, несмотря на укоренившееся уже христианство, элементы язычества («ведовства») были достаточно распространены в Карелии, о чем свидетельствуют историко-этнографические работы Шайжина, собравшего в конце 19 – начале 20 веков уникальные сведения о быте и верованиях населения Карелии. Рядом с двумя из найденных нами «идолов» находились их прежние полусгнившие «останки», что подтверждало сведения об их периодической восстанавливаемости (по некоторым данным, «идолы» «восстанавливаются» каждые 150 лет).

    На первый взгляд создавалось впечатление, что деревянные изваяния расположены без видимой системы. Но так ли это? Ведь труд по их изготовлению был немалый, и вряд ли кто-либо от нечего делать ворочал тяжелые бревна в карельской глуши просто так, тем более, что прежде чем приступать к работе, бревно долго вымачивали, чтобы оно приобрело особую прочность и не подвергалось бы быстрому разрушению. Или за видимой бессистемностью есть определенная система в их расположении и выбранное место по каким-либо причинам неслучайно? А если неслучайно, то на чем основывались наши предки при выборе места? Вопросов было много.

    Пожалуй, наиболее рациональным, как нам представлялось, было проверить места расположения идолов методом биолокации (так называют порой древнюю методику лозоходства). Издревле с помощью лозы искали подземные источники воды, месторождения металлов. Методика лозоходства в древности широко применялась жителями Карелии. Не случайно, поэтому, ветки лозы – символа рудознатцев – украшали первый герб Карелии. И вполне возможно, что древние строители идолов могли использовать методику лозоходства. (Алексей Попов).



    Каменные лабиринты Карелии

    Все большее число серьезных ученых склоняются к мысли, что многочисленные мегалитические памятники, сохранившиеся на территории современной Карелии и созданные тысячелетия назад – это закодированное древнее знание, доставшееся нам в наследство от далеких предков. Традиции, возникшие в глубинах веков и тысячелетий, передавались от поколения к поколению, закреплялись в камне и обрядовой символике, демонстрируя единство человека и высших космических сил.

    Среди археологических памятников культового характера, расположенных на территории Севера России, видимо, нет таких, которые, подобно каменным лабиринтам, вот уже около двухсот лет вызывали бы живой интерес многих исследователей. Каменные лабиринты - это сооружения диаметром от пяти до тридцати метров, сложенные из небольших природных камней в многократно извивающуюся линию, образующую спиралевидную фигуру. Они известны на Кольском полуострове, Соловецких островах, Беломорском побережье Карелии, а также на ряде островов Белого моря.

    Предлагалось немало объяснений, касающихся функционального назначения Соловецких каменных спиралей: могильники, жертвенники, макеты рыболовных ловушек... Однако, спиралевидные изображения встречаются практически по всему свету. Создается впечатление, что образ спирали выступает в качестве некоего кода, который передавался из поколения в поколение, от народа к народу, невзирая на культурные и религиозные различия. Однако, знание, заключенное в них, было давным – давно утрачено, ключ к расшифровке потерян.

    Спираль – один из глубочайших символов Вселенной. Спираль выступает в качестве единого кода единого мира, который заложен Матерью-природой в фундамент всего живого и неживого.

    Согласно взглядам московского профессора В.Н. Волченко и других российских ученых, основой мироздания являются так называемые торсионные («скрученные») поля, допускающие мгновенное распространение любой информации. Согласно данной теории, Вселенная как «Супер-ЭВМ» образует с человеческим мозгом единый биокомпьютер, работающий, говоря простым языком, по принципам все той же скрученной спирали.

    Но если мы узнаем об этом на рубеже ХХ и ХХI веков, то откуда тысячи лет назад об этом знали наши далекие предки, которые складывали каменные спирали, напоминающие своим видом современную классическую форму приемопередающих антенн широкой полосы частот и использовали их в качестве единого канала связи с мирозданием? Каменные лабиринты издревле почитались, как указатели на близость иных пространств и измерений.

    На Руси северные лабиринты назывались «вавилонами». Но почему «вавилонами»? Поколения исследователей каменных лабиринтов пытались ответить на этот вопрос. Почему город Вавилон, упоминаемый в Библии и только в самом конце ХIХ века обнаруженный археологами, дал название этим странным сооружениям?

    В кельтской мифологии известен островной город Аваллон, населенный феями, остров блаженных, который открывался только избранным. Поэтому, скорее всего, поморское название каменного лабиринта – «вавилон» – является искаженным кельтским словом, перенесенным, но не осмысленным, на российскую почву.

    Это тем более удивительно, что предания и легенды северных народов связывали каменные спирали с существованием сказочных народов: «дивьими людьми», эльфами, гномами и подобными им жителями «подземного мира». Более того, как отмечает историк и археолог А.Л. Никитин, именно лабиринты в легендах и сказаниях указываются как «входы» и «выходы» в подземное, потустороннее царство, открывающиеся лишь тем, кто знает магический ключ к этой, образно говоря, потайной двери.

    Очень интересен следующий факт: существует локальный карело-финский миф о так называемых «дивьих людях». Эти существа живут в горах и пещерах, обладают некоей силой, напоминающей электричество. Они небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом. «Дивьи люди» – предсказатели. Слышать и внимать им могут только избранные – люди с чистой душой и помыслами.  (Алексей Попов).

    1 2 3                 





















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 73 | Рейтинг: 5.0/1