Аномальные и загадочные места в Рязанской области. 1
Аномальные и загадочные места в Рязанской области
В Рязанской области местные жители часто видят огромных змей! И это не обычные ужи или гадюки, это гигантские, неописуемые существа. Но откуда здесь змеи таких размеров? Оказывается, особое отношение к этим рептилиям прослеживается у обитателей этих земель с глубины веков. Местные женщины носили украшения с изображениями змей в надежде, что они защитят их от огромных ползучих тварей. А вот на соседней Муромской земле, об этом, похоже не знали, и гигантский змей погубил жену князя! Но спасение от страшной твари нашлось. Ее зарубили священным мечом, дарующим силу и непобедимость.
Создатели «Таинственной России» отправляются на место раскопок древнейшего культового места Рязани - это так называемый Рязанский Стоунхендж! И, быть может, если им удастся раскрыть все тайны загадочного сооружения наших предков, они сумеют найти и легендарный меч света?... Поочье – Рязанский край – место многих исторических событий. Судьбы многих народов переплелись в этих местах: русские, мордва, мурома, касимовские татары, половцы – многозначная история! Граница леса и степи.
Здесь оккультисты находят следы и упоминания древней Гипербореи! Не оставила вниманием эти тайны даже фашистская Германия! Тайны и загадки Рязанской области могут занять не одну статью, и являются предметом многих исследований. Среди них загадочные народы-великаны, что обитали на берегах Оки, таинственные пещеры и подземные тоннели, пирамиды и курганы с древними капищами и захоронениями, «святые» места и почитаемые источники!
Хроники рязанских НЛО
Еще бы – Рязанская область после известных всем Сасовских событий внесена в международный реестр аномальных мест Земли. Рязанские контакты третьего рода.
Скопин
Мало кто помнит, но еще за десять лет до «Сасовского взрыва», Рязанская область уже «засветилась» не только на весь бывший Союз, но и на весь мир, в связи с событиями около другого районного центра. 20 октября 1981 года. Скопинский район. 19:50. НЛО наблюдали несколько десятков человек в различных населенных пунктах. Основные свидетели – Братья Колотилины, рассказывали: «Внимание привлек объект, расположенный несколько выше крайней звезды ковша Большой Медведицы. Направление на объект в начале наблюдения – к юго-востоку.
Скорость перемещения его по небу не была чрезмерной, поскольку время наблюдения составляло около 4-х минут. Объект перемещался на северо-запад. Небо было чистым от облаков и представляло хорошие условия наблюдения. Цвет НЛО – медно-красный. Субъективная оценка высоты – «не выше облаков».
Угол наблюдения над горизонтом -25-30 градусов. Предмет по мере его движения увеличивал свои угловые размеры. При начале наблюдения угловой размер НЛО был значительно меньше лунного диска, но затем он начал быстро расти во все стороны от центра равномерно. Конец наблюдения связан с размытием объекта по небу и ослаблением освещенности его поверхности».
Как и положено было в советские времена, информацию об НЛО «замяли», а со свидетелями провели «разъяснительную беседу». Когда же со стороны несознательных свидетелей НЛО все равно стала просачиваться информация «определенные структуры» провели работу, направленную на то, чтобы дискредитировать «болтунов». Так утверждали рязанские уфологи начала 90-х.
Фроловское
В энциклопедии загадочных мест мира содержится также информация о селе Фроловском Рязанской области. Название этого населенного пункта втиснулось в справочнике в аккурат между Федоскино Московской области и холмом Мегурэ в Румынии. Своей международной «уфологической засвеченностью» это неприметное село обязано явлению, квалифицированным специалистами как «аномальный взрыв». Причем жители Фроловского утверждают, что взрывов за последние 50 лет у них было несколько. В отличие от Сасово, здесь не обнаружено ни одной воронки. Однако о том, что здесь было вначале 90-х годов, свидетельствуют замененные в те годы стекла и двери, причем у всего села одновременно.
НЛО: Факт или диагноз
Сейчас в Рязани в продажу поступили компакт диски серии «POPулярная энциклопедия» с информацией об НЛО. Кто-то уже назвал поступление этих дисков «очередной волной «НЛО-мании». Помимо кучи газетных статей и умозаключений авторов-составителей сборника, в нем содержится большое количество фотографий и даже видеоизображений НЛО со всего мира, сделанных в разные годы. Изюминкой диска считается тройка старинных кинокадров «фрагмент фильма о Розуэльском инциденте», в которых изображены черно-белые кадры якобы вскрытия погибших гуманоидных инопланетных тел.
Для рязанских «НЛО-манов» такой диск – приятный подарок к грядущему празднику. Однако четкого мнения обо всех этих НЛО-явлениях до сих пор так и не существует. Одни верят в это, другие называют наблюдавших НЛО сумасшедшими, третьи – аферистами, но все их мнения, в конце-концов сходятся в одном – дыма без огня не бывает.
Установлено, что в большинстве случаев за НЛО принимали вполне обычные самолеты, воздушные шары, метеозонды, атмосферные явления (например известные «линзы»), либо иные проявления природы. Однако есть «легенды об НЛО», которые возникали поначалу как бы смехом, с целью посмотреть, что из этого всего выйдет, а затем становились сенсацией и достоянием широкой научной общественности.
Еще одно из упоминаний об НЛО на Рязанщине «прогремело» через десять лет после «Сасовского взрыва». На этот раз в роли очевидца выступила сотрудница рязанского представительства газеты «Комсомольская правда» Надежда Жаурова. 1 июля 2001 года. В этот день она с компанией друзей проводила время на пляже Борковского карьера.
Примерно в час дня в воздухе появилось нечто похожее на огромный прозрачный шар, висевший на высоте 700-800 метров. Поначалу все решили, что это метеозонд. Однако впоследствии эти предположения были отвергнуты, так как объект, несмотря на ветер, висел на одном месте на протяжении 6 часов. Потом его скрыли облака.
Установлено: В тех странах, где часто появляются НЛО и прочая нечисть - там и
проявляется гомосексуализм в человеческом обществе
В этот день «зонд» был замечен множеством людей, находящимся в районе Борок. Что же это было такое – никто так и не понял. Так существуют ли инопланетные цивилизации? Вступали ли их представители на рязанскую землю? На данный момент точных ответов на эти вопросы нет. Однако упоминания об НЛО все чаще исходят не только от обычных граждан, а даже от довольно высокопоставленных особ.
Несколько месяцев назад, в интервью телекомпании «Эхо», бывший «рязанский князь» Вячеслав Любимов, в прямом эфире поведал рязанцам историю, о том, как он очень близко наблюдал НЛО. Про вступление в контакт с инопланетианами, правда, Вячеслав Николаевич, предпочел промолчать. Однако вполне возможно, что на очередных рязанских губернаторских выборах у бывшего главы рязанской области будет работать инопланетная PR-команда. («Медиа-Кратия»).
В Рязани снова видели НЛО. На этот раз в Горроще
В конце февраля 2015 г. «Мещерка» писала о странном светящемся шаре, который очевидцы наблюдали 25 февраля в районе Недостоева. Эти сообщения были подтверждены исследователями паранормальных явлений из всероссийской организации «Космопоиск». Сообщалось и о том, что светящиеся шары (возможно, один и тот же объект) в этот день видели в разных городах России – Москве, Башкортостане, Хабаровске. И вот, спустя несколько недель, вновь стали появляться сообщения от рязанцев, видевших неопознанные летающие объекты. На этот раз в Горроще.
В среду, 25 марта, в редакцию «Мещерской стороны» пришла читательница, жительница Рязани Мария Горбачева и рассказала о странном явлении, которое она наблюдала поздно вечером 10 марта.
– В 23.45 я посмотрела фильм, подошла к окну, чтобы поправить шторы на ночной сон, и тут же застыла в оцепенении, – рассказывала пенсионерка. – Мои окна выходят на перекресток улицы Гагарина и Братиславской, и слева от него, в районе завода плавленых сыров, на высоте 7 этажа висел странный объект. Он имел форму вытянутого яйца и светился светло-красным цветом. Мне стало очень страшно, я стала звонить соседке на мобильный телефон, шли гудки, но трубку она не брала. Потом я позвонила ее мужу – он тоже не взял трубку. Я отошла от окна и стала читать молитву. Через 20 минут я снова выглянула на улицу, но странный объект исчез. В ту ночь я не сомкнула глаз, а утром пошла по соседям и стала спрашивать, не видели ли его. Но никто ничего необычного не заметил – кто-то уже спал в это время, у других были плотно задернуты шторы. Но что самое удивительное – когда я спросила соседку и ее мужа, которым звонила в ту ночь, они очень удивились и сказали, что никаких пропущенных вызовов от меня у них не было. Мне очень хотелось бы знать, что это за объект и зачем он прилетал сюда. Может быть кто-то из читателей тоже видел его – на это место выходят окна студенческого общежития радиоакадемии, ребята там подолгу не спят.
И, как оказалось, Мария Андреевна стала не единственной, кто наблюдал светящиеся шары в небе над горрощей. За несколько дней до этого, в пятницу, 20 марта, в редакцию позвонил житель Рязани Олег (свою фамилию он просил не называть) и рассказал о том, как вечером 17 марта он тоже видел неопознанный объект в небе.
– Около 7 часов вечера я шел по улице Черновицкой и высоко в небе, в стороне полетаевского рынка, летел ярко-зеленый светящийся шар, – сказал он. – Можно было бы принять его за огни подъемного крана или самолета, но он двигался по очень странной траектории: сначала пометался на месте из стороны в сторону, потом полетел влево, снова «потанцевал» и так несколько раз. А потом на большой скорости скрылся из виду. Что это было, я так и не понял. («Провинция»).
Инопланетяне над Рязанью
Одна из жительниц Рязани совершенно случайно засняла на камеру мобильного телефона неопознанный объект, который находился в этот момент времени над одной из рязанских девятиэтажек. Ролик девушки попал в Сеть в субботу 21 января. После публикации видеоролик быстро распространился в социальных сетях. Пользователи обратили особенно внимание на свечение неизвестного летающего объекта. В особенности его отчетливо видно, когда девушка сфокусировала камеру на объекте и задействовала zoom.
О необычном объекте сообщили даже популярные британские газеты Daily Mail и The Daily Mirror. Журналисты этих изданий утверждают, что в западной части России люди могли видеть не НЛО, а шаровую молнию – атмосферное явление, которое «производит» светящиеся шары. Об НЛО в Рязани рассказали крупнейшие британские газеты.
Чупакабра гуляет по Рязани
На днях в редакцию рязанской газеты «Родной город» обратилась местная жительница Елена Горячева с необычной новостью. Под Рязанью она обнаружила следы непонятного животного.
- Неделю назад во время прогулки по лесу недалеко от деревни Алеканово я увидела странные следы на песке, - рассказывает Елена Горячева. - Это были среднего размера круглые трехпалые отпечатки: ни собачьи, ни коровьи, ни лошадиные, ни кабана - их я могу различать.
Несмотря на свое природное любопытство, по следам я не пошла. И хорошо сделала. Когда вернулась домой и зашла в Интернет в поисках хозяина следов, наткнулась на шокирующую информацию о чупакабре. Увидела на фото отпечатки следов и сразу их узнала - точно такие же я видела в лесу.
Очевидцы рассказывают, что этот зверь размером с собаку, жуткой наружности, высоко прыгает, быстро передвигается и высасывает кровь из животных. Честно говоря, у меня внутри все похолодело от ужаса! Никому не советую в одиночку гулять по лесу. Убеждена, что многое есть на свете, чего нам знать не дано, а объяснить - невозможно. Информация о появлении чупакабры в Рязанской области периодически «мелькает» в СМИ. Если верить интернет-источникам, чудище уже успело наследить в Чучковском и Ермишинском районах. С просьбой прояснить ситуацию «Родной город» обратился к кандидату географических наук, доценту РГУ Алексею Водорезову.
- Рязанская область находится в центре Европейской части России, где работают и ведут исследовательскую деятельность десятки лучших биологов страны, - говорит Алексей Водорезов. - Регион изучен вдоль и поперек. Открытие новых видов стало бы экстраординарным событием. Учтите, что ученые нашей специализации - это люди, которые постоянно находятся на природе, «в полях». И если бы кто-то обнаружил неизвестное животное, это сразу стало бы достоянием науки. В данной же ситуации я могу только позавидовать обывателям, которым на пути попадаются такие мифические существа, как чупакабра, лохнесское чудовище и снежный человек. («Родной город»).
Как предполагает газета «Новая искра», в Чучковском районе Рязанской области может орудовать чупакабра. Случаи нападения на домашних животных неопознанного зверя в различных сёлах муниципального образования происходят регулярно на протяжении десятка лет. Первые происшествия были зафиксированы в Пертове, затем Кистеневе.
Теперь зверь орудует в районном посёлке Чучково. Жертвами стали кролики. На подворье Максимовых, расположенном на улице Полевой, в ночь с 11 на 12 июня кто-то загрыз более двадцати домашних животных. Затем, оставляя аналогичные следы своей деятельности, зверь похозяйничал на личных подворьях по улицам Новой, Строителей, Никиткина.
Виктор Семёнович Максимов, установивший охрану своего дома, зафиксировал приход непрошеного гостя спустя несколько дней после первого визита. Пока не удалось понять кто это: хорёк, куница, рысь, бродячая собака, а, может быть, чупакабра. Но есть улики - клок шерсти. Пострадавшие граждане проводят собственное расследование
Под Рязанью зверствует чупакабра
Ночью в селе Дубровичи массово уничтожен домашний скот.
Рязань, 15 июня – Областная Рязанская Газета. Во вторник, 14 июня, в селе Дубровичи Рязанского района жильцы сразу нескольких домов утром обнаружили мертвых кур, петухов и кроликов. Как сообщает YA62, в общей сложности погибло более 20 животных. Они были прокушены насквозь. Многие из животных находились в клетках. У некоторых клеток оторваны дверцы.
Жители уверены, что в селе орудует чупакабра. Напомним, несколько лет назад чупакабра здорово нашалила в селах Поляны и Мильгуново Рязанского района, а в Чучковском районе, по информации газеты «Новая искра» (2012 год), случаи нападения на домашних животных чупакабры в различных сёлах муниципального образования происходят регулярно на протяжении десятка лет. Первые происшествия были зафиксированы в Пертове, затем Кистеневе.
Сасово
12 апреля 1991 г. сделало небольшой административный городок на востоке Рязанской области известным на всю страну: в день 30-летия со дня первого полета человека в космос в окрестностях Сасово раздался мощный взрыв неизвестного происхождения, в результате которого образовалась глубокая 3-метровая воронка диаметром около 30 м с полутораметровым земляным холмом в центре. В Сасово и окрестных деревнях вылетели стекла, были повалены деревья.
Взрыв произошел около половины второго ночи, однако не спавшие очевидцы видели, как за считанные минуты до него несколько светящихся объектов непонятного происхождения стремительно пронеслись над полем. Подобные взрывы слышали также жители близлежащих селений Алешино и Фроловское.
Сасовские воронки стали предметом подробного изучения ученых-уфологов, которые зафиксировали в зоне их появления различные аномальные явления: в основном выходила из строя вся электроника, выключались или неправильно работали калькуляторы. Примерно через год в той же зоне произошел повторный взрыв.
По расчетам военных, мощность взрыва, образовавшего сасовскую воронку, была равна 120–150 т взрывчатки в тротиловом эквиваленте. При этом ударная волна распространялась не радиально, как при обычном взрыве, а крестообразно. По характеру повреждений военные пришли к мысли, что взрыв мог произойти только в воздухе. На сегодняшний день существуют несколько версий происхождения взрыва, однако ни одна из них так и не нашла всеобщего признания, а потому все они продолжают существовать на уровне гипотез.
Первая версия - это был обычный взрыв. Однако не было обнаружено никаких следов взрывчатых веществ, которые в таком случае должны были остаться на месте закладки взрывчатки, да и характер повреждений, и сам вид кратера не соответствуют взрыву тротила или другого взрывчатого вещества.
Следов селитры, которая, по предположениям администрации города, могла стать причиной взрыва, также не было обнаружено. Проведенные замеры физического поля в области воронки показали необъяснимые колебания магнитного поля с интервалом в 10–12 минут, а через некоторое время измерительный прибор и вовсе сломался. Версия взрыва НЛО тоже осталась недоказанной, ведь не было получено никаких документальных подтверждений. Возможно, взрыв был произведен упавшим метеоритом, но и эта версия пока не подтвердилась.
Последняя из выдвигавшихся гипотез, которая находится еще на стадии сбора доказательной базы - взрыв сгустка энергии, именно эту теорию проверяют исследователи аномальных явлений, однако и она пока не нашла подтверждений. Гигантские воронки в несколько сокращенном в результате эрозии почвы виде сохраняются и по сей день, и их может увидеть каждый желающий, приехавший в Сасово. (Шнуровозова Т. В.).
Ведьмовские шабаши в рязанской глуши
Охота на оборотней и колдуний была не в диковинку на руси Настоящие ведьмы, те, что творили свои нечистые дела даже и в недалеком прошлом, не размещали объявлений в газетах - такая мысль им бы и в голову не пришла. Наоборот, они всячески скрывали свои способности, а ворожили темными ночами…
Случилось это около пятидесяти лет назад в Шиловском районе. Подросток из деревенской семьи подрался со своим ровесником - сыном признанной ведьмы. Мать мальчика, хоть и знала, чем славилась соседка, пошла с ней ругаться. Бранились-бранились, и тут в пылу ссоры ведьма ей и сказала: «Я сделаю так, что ты детей своих не узнаешь». А их у той было четверо… Через несколько лет у женщины развился сильнейший склероз. С годами память все ухудшалась. Свою жизнь она закончила в рязанском психдиспансере, несколько лет перед смертью не узнавая даже своих детей…
Вот за такие-то штуки на ведьм и ополчалось все село. Когда говорят об охоте на них, почему то всегда вспоминают лишь Европу с ее инквизицией. Но в средневековой России - и в частности, на Рязанской земле, - тоже пылали костры. Причем не только в эпоху Ивана Грозного, но и при Алексее Тишайшем. В глухих рязанских деревнях были и другие методы наказания. Например, в Шацком районе ведьмам отрезали уши. Но там, по преданиям, и ведьмы эти были не простые, а оборотни.
Это сейчас оборотень - обязательно волк (по голливудским стандартам). А у наших рязанских ведьм фантазия была куда богаче: и в свинью они превращались, и в корову, и в кошку, и даже в колесо. Причем случалось, превращались чуть ли не у всех на глазах. Шацкая земля сохранила немало историй о том, как ведьм заставали за обращением, и немедленно - уши долой. А как то деревенский парень заметил, что за ним по дороге катится колесо. Он и повесил его на частокол. А на другой день смотрит: а это уже человек висит…
В селе Черная Слобода женщина хотела женить одного парня на своей дочери. А он ходил к другой, в соседнее село. И каждый раз, когда возвращался, черная свинья поджидала его на перекрестке и бежала за ним домой. Однажды он взял с собой нож и, увидев свинью, кинулся к ней и отрезал уши. На другой день об этом говорило все село. Но больше о том, что его несостоявшаяся свекровь лежит дома и не выходит. С тех пор она уши скрывала под платком…
Свахи-ворожеи?
На Рязанщине издревле верили, что настоящей ведьме подавить волю человека и заставить его делать то, что ей хочется, - раз плюнуть. Ведьма пошепчет-пошепчет - и жених готов! Поди потом докажи, что околдовали… И это искусство передавалось из поколения в поколение, оно прошло через советские годы, и сейчас в деревнях на эту тему расскажут много интересного.
В том же Шиловском районе около 12 лет назад произошла такая история. Парень с девушкой собирались пожениться, и за несколько дней до свадьбы жених поехал в соседнее село, повидать родных. И пропал. Ни слуху, ни духу. Решили - сбежал. А девушка через год вышла за другого парня, который очень похож был на первого… С ним она долго не прожила, вскоре развелась. Но вот приехала из села, в которое перед свадьбой отправился пропавший жених, женщина и рассказала, что парень… женился.
Хотя приехал он с прямо противоположной целью - пригласить друзей на свадьбу. Но через день пошел свататься к совсем незнакомой девушке. «У нас полсела колдует, - рассказывала она. - А парень тот до сих пор как обкуренный ходит. Так с ним разговариваешь - ничего, а про семью как под гипнозом говорит, глаза стеклянные… Установку ему какую сделали или еще что…». Об этом рассказала та самая девушка, на которой он не женился, но просила не называть своего имени.
В общем, поделом им, ведьмам, уши отрезали…
Кто овец пасет…
Ведьмы передавали свое умение по наследству, от матери к дочери, или вместе с каким - нибудь талисманом - постороннему человеку. В принципе это могла быть любая заговоренная вещь, но в Рязанской губернии считалось, что надежен только цветок папоротника или конопли. А если к ведьме приходила женщина и просила научить колдовским приемам, та сперва устраивала ей испытание: обе брали по куску хлеба, завернутому в белую ткань, и шли в лес.
Там клали хлеб на землю. На ведьмин кусок, по преданию, вскоре набрасывались насекомые и ужи, а хлеб обычной женщины оставался нетронутым. «Смотри, так мою душу после смерти бесы будут терзать», - предупреждала ведьма женщину. Если претендентку это не страшило, колдунья бралась учить.
А вот колдунов немного было на рязанской земле, не очень то мужики лезли во всякую мистику. Впрочем, их заменяли пастухи - еще в XIX веке «колдун» и «пастух» были практически синонимами. Оно и понятно: что в селе ценилось так же высоко, как скот, за которым смотрел этот человек? Но к такому «колдуну» и отношение было совершенно другое.
Если против ведьм втыкали ножи в притолоку, чтобы не зашла в дом, или вешали веточки чертополоха (некоторые так делают до сих пор), то появление пастуха в избе было чуть ли не благословением! Деревенские всегда старались задобрить его яйцами и хлебом. Пастуха даже поминали в ежедневных молитвах, желая ему всяческого здоровья.
При этом его побаивались, считая, что он связан с потусторонним миром и потому владеет тайными знаниями. Вера эта была столь прочна, что даже в 1930-х годах от пастухов еще требовали демонстрации специальных магических ритуалов для сохранения стада. И он обходил дома и читал заклинания над овцами и коровами… Даже кнут пастуха во многих рязанских районах назывался «русалкой» - отголосок его «дружбы» с нечистью.
С кнутом и ухватом
Но ведьмовали порой и в самых благих целях: например, когда в округе свирепствовала эпидемия тифа или холеры. Тогда, чтобы уберечь свое село от напасти, незамужние девушки, в одних белых рубашках, босые и с распущенными волосами, тайком собирались за околицей поздно ночью. С собой они брали соху, которой должны были опахать кругом всю деревню и тем защитить ее от напастей.
Впереди одна девушка несла маленькую иконку с прилепленной к ней свечкой, другая впрягалась в оглобли, а остальные с боков помогали ей тянуть соху. Одна девушка стегала кнутом воздух, чтобы отогнать черта от их шествия, да и другие тоже были обязательно вооружены против нечисти - кто ухватом, кто кочергой. При этом они тихо пели молитвы.
В общем-то все не так и страшно… Но если им вдруг на пути попадался незнакомый человек, ему доставалось кнута!
В гостях у черта
Ведьмы не были бы ведьмами, если бы не водили тесного знакомства с нечистой силой. Поэтому даже больше сглаза или порчи боялись на Рязанщине «напусков» всякой чертовщины… Этнографы записали рассказ о леснике из Выши (это Шацкий район), которого собственная бабка, видно с большой обиды, отправила в бесовскую упряжку. И предупредила, чтобы через три года он сорвал чертополох или лен, - тогда сможет вернуться к людям. В общем, прокляла и к чертям послала. А тот сперва подумал, что бабушка шутит. Поехал в пристежке к пруду около мельницы купаться.
И пропал. Люди пришли, смотрят: одежда лежит, упряжка стоит, а его нет. Решили, что утонул бедолага. Справили по нему панихиду, поплакала жена, и постепенно все успокоились. Но через три года он, видимо, нашел по бабкиному наказу чертополох, потому что пришел к жене. Та перепугалась и не пустила его: выглядел он ужасно и весь зарос шерстью.
Попытался объяснить жене - мол, чертей возил, а она ни в какую, не верит, только визжит и дверь не открывает. Пошел он тогда к соседям. Те узнали его, не испугались, дали одежду и повели к сельскому батюшке. Тот сначала тоже не поверил, убеждал парня, что вообще-то он давно покойник. Тогда парень и говорит: «А помните, батюшка, ехали вы с сеном и перевернулись? Так это мы с чертями вашу телегу опрокинули», - и точно назвал место. «Было такое», - согласился священник.
«А помните, вы крестить ребенка ехали, так ваши сани на бугре перевернулись? Это тоже мы». Убедился поп, перекрестил его, да еще и крест надел. Поблагодарил его парень, вздохнул с облегчением: «Наконец-то! Тяжело там было. А к пруду я теперь близко не подойду - иначе они, черти? то, меня сразу разорвут». Жену в конце концов уговорили принять благоверного назад, а вот как после этого сложились его отношения с бабкой - этнографы, увы, умалчивают. («Курьер Беломорья», г. Архангельск)
Марьинка (аномальная зона)
Марьинка - аномальная зона, блудное место, «гнездо молний» вблизи одноименной деревни южнее райцентра Кораблино в Рязанской области. Согласно рассказам очевидцев, статьям в местных газетах, в Марьинке и рядом с ней, на 3-километровой дороге между деревней и трассой многократно наблюдали НЛО и иные аномальные явления.
Как пишет Юрий Харин над деревней неоднократно видели странную картину в небе, как большие НЛО превращались в изображения «рыб», а «рыбы» - в шар. Местная жительница Нина Семеновна поведала, что она видела и «скачущие» по земле огненные шарики. Утверждают, что молнии чаще всего бьют в районе местной усадьбы... О странном месте в «Космопоиск» сообщил А. Быченков.
Мосолово (место появлений НЛО)
Мосолово - деревня в Рязанской области, над которой, по рассказам очевидцев, часто появляются НЛО.
В 1999 году на 18-х Зигелевских чтениях научный сотрудник Института физиологии растений Владимир Юрьевич Шумилов прочитал доклад «НЛО и принцип скрытого наблюдения», в 2001 году на 22-х чтениях - о наблюдениях и фотографировании НЛО, в обоих докладах фактически рассказывалось об одном месте - деревне Мосолово.
Именно здесь, по словам Шумилова, в небе часто наблюдались самые различные аномальные явления, а в 1989 году неподалеку от соседней деревни Разбердеево даже произвел посадку техногенный НЛО. В апреле 2001 года уже при визуальном осмотре и анализе в «Космопоиске» выяснилось, что большая часть фотографий «НЛО», сделанных в этом месте, на самом деле объяснялись атмосферными явлениями и бликами оптики фотоаппарата. Комплексных исследований в районе Мосолова пока не проводилось.
Алешино (место аномального взрыва)
Алешино - место взрыва неизвестной природы в Рязанской области, где до сих пор существует воронка. Взрыв произошел практически одновременно со взрывом под Сасово и Фроловским. Природа взрыва так и не была установлена.
Древнее капище от бесплодия
Магическое древнее капище с каменным столбом в виде детородного органа, найденное археологами под Рязанью, стало местом паломничества. Женщины здесь излечиваются от бесплодия, а мужчины обретают силу в сексе. Слухи о том, что каменное святилище, обнаруженное в Старожиловском районе, «исцеляет» от подобных недугов, мгновенно облетели округу.
- Шутка ли сказать – валуны-валунами, а приезжей дамочке они помогли ребеночка сделать! Не иначе как древние чары работают, – суеверно шепчутся местные жители, едва разговор касается «волшебных камней».
А началось все прошлым летом. Именно тогда группа энтузиастов-археологов обнаружила близ рязанского городка Старожилово остатки финно-угорского святилища. Несколько больших камней, притопленных в русле ручья, образовывали два концентрических круга. В центре, под слоем песка и гальки, раскопали поваленный набок длинный алтарный камень. Находке предположительно две тысячи лет. Скорее всего, это след пребывания на рязанских землях финно-угорских племен. Их шаманы часто устраивали подобные капища в природных «местах силы».
Спустя несколько месяцев после открытия капища рязанский краевед Владимир Грибов решил «реставрировать» его. Он восстановил камни, доложив недостающие «звенья» новыми валунами. Теперь приток реки Истьи, где находится сооружение, стал местом паломничества многих желающих «исцелиться». Особенно от недуга женского бесплодия – ведь каменный фаллический символ, находящийся посреди сооружения, олицетворяет плодородие.
32-летняя жительница Рязани Татьяна Соколова и ее муж давно мечтали о ребенке. Но, к их разочарованию, год шел за годом, а пополнения в семействе все не было. Что только не перепробовали супруги – тратили большие деньги на врачей, выписывали из Таиланда экзотические таблетки, обращались к ведунам и знахарям. Все без толку. Медики прочили ей бесплодие, вызванное целым комплексом женских болезней. Отчаявшись что-либо изменить, Татьяна Владимировна узнала от подруг о чудодейственном месте. И съездила туда несколько раз.
- Я занималась медитацией на берегу возле древнего святилища, - говорит Татьяна. – Затем сняла обувь, босиком вошла в мелководье, вошла в каменный круг и обошла против часовой стрелки три раза, затем прикоснулась к центральному камню и пожелала себе женского счастья. Не прошло и месяца, как мои мечты сбылись. Теперь мы вместе с моим любимым ждем прибавления. Врачи в консультации говорят, что беременность протекает без отклонений. Я сама до сих пор, после долгих лет безуспешных надежд, не верю до конца в это счастье – быть мамой… (Владимир Грибов (Капитанов).
«Пьяные» леса
На окраине Шиловской земли среди дородных боров прячется необычный лесок, где каждая сосна кривит стволом на север. Исследователи аномальных явлений на что только не грешат. За скрученные будто в петли стволы заезжие туристы дали лесу преобидное название. Даже на Куршской косе в Калининградской области схожую аномалию нарекли танцующим лесом, рязанские же сосны прозвали не иначе как пьяными. Видимо, не в последнюю очередь ещё и за то, что Пьяный лес зажиточный горожанин вряд ли обнаружит без проводника.
Верную дорогу к месту знает рязанский краевед Андрей Гаврилов: покидаем Шилово в направлении Касимова, проезжаем насквозь Борок, Инякино, Сельцо-Сергиевку и поворачиваем по указателю влево на Дубровку, на окраине которой сворачиваем на юг. Дорога режет лесной массив, по правую руку в котором предстаёт удивительная картина. Сосны будто подкошенные стволами стелятся по земле, изгибаются в дугу и как по команде в полутора метрах от поверхности устремляются вверх.
Гаврилов поведал, что сия посадка появилась здесь не так давно - сосенки и берёзки высадили 50 лет назад. Пьяным лес сделался на трёх участках, и, по словам краеведа, местные придумали простое и самое популярное тому объяснение - невероятной силы вихрь 1971 года. Только почему ураган тот согнул, а не поломал несчастные деревца, сельчане помалкивают. Прознали про чудной бор и столичные искатели паранормального.
Гаврилов помнит, как московские гости расчехлили аппаратуру и деловито достали электронный компас. Выхлопом, как и полагается у телевизионщиков, явилась очередная сенсация - как бы трезво оценивая загадки Пьяного леса, заезжие экстрасенсы наказали чистить энергетику этого мёртвого места, ведь якобы здесь и техника отказывается работать, и голова. Собрав сливки истории в сюжет-шумиху, столичные журналисты ни на шаг так и не приблизились к разгадке тайны.
Тем временем лес продолжает свой кривой рост, будто и не заметив приезда гонцов за сенсациями. Но вырасти такой лес две тысячи лет назад, без внимания не остался бы. В те времена рязанскую землю населяли языческие племена финно-угорских народов. Это они оставили нам в наследство живучие имена рек и озёр, и сегодня мы словно заклинание произносим Ока, Пра, Ермишь, Мокша, Унжа, не понимая ни единого слова. Народы эти вели с лесом свой разговор, развешивая на ветвях вековых берёз ленты-узелки. За древних финно-угров сегодня говорит краевед Гаврилов.
- Стволы деревьев в Пьяном лесу изгибаются под воздействием вполне известных причин - мы-то с вами знаем, что в нём скакала Бура-Яга, - хитро улыбается специалист по лесных духам, руководитель шиловского этнокультурного центра «Заряна».
В рязанском эпосе Бура-Яга (не путать с Бабой-Ягой) сохранилась как злобная и крайне опасная старушонка, сеявшая смерть, безжалостно пожирая несчастных живьём. Она появлялась на огнедышащем коне, прыжки которого порождали огненный вихрь. Поговаривают, что и между словами «Бура» и «буря» существует прямая связь.
Древний житель Прарязанщины, если верить историку Даркевичу, леса боялся и по возможности рубил, расчищая на месте унылых чащоб светлые поляны. Приговаривали, что в берёзовом лесу хорошо веселиться, в сосновом - молиться, а в еловом - удавиться. Лес одаривал людей дровами и стройматериалом, но при этом таил немало опасностей. Колдовские силы причисляли лесу славяне: мол, укрывались в нём Соловей-разбойник, рыскали волки, хозяйничал косолапый.
Славяне верили, что в дремучих лесах скрывались враждебные силы. Совсем недоброе чудилось им в чащобах, средь вывороченных корней-искорей. Историк Василий Ключевский утверждал, что русский человек «никогда не любил своего леса»: «Безотчётная робость овладевала им, когда он вступал под его сумрачную сень.
Сонная, дремучая тишина леса пугала его; в глухом, беззвучном шуме его вековых вершин чуялось что-то зловещее; ежеминутное ожидание неожиданной, непредвиденной опасности напрягало нервы, будоражило воображение. И древнерусский человек населил лес всевозможными страхами. Лес - это тёмное царство одноглазого Лешего, злого духа-озорника, который любит дурачиться над путником, забредшим в его владения».
Пьяный лес. Рязанская область
И лишь умелые охотники, лесорубы и углежоги знали к лесу подход. Лесом жили, лесом ходили: враждебная глухомань превращалась для знающих людей в живой сложный организм. Многовековая война закончилась победой людей за явным преимуществом. Доказано, что во времена Киевской Руси заливные луга Оки были покрыты непроходимой дубравой, на месте которой сегодня бескрайнее поле. Увидеть его можно на всём протяжении от Рязани до Полян.
Лес рубили нещадно: сосну на избу, берёзу на дрова, липу на лыко и ложки, дуб на мебель, древесину пережигали на золу - поташ, а из комлей гнали дёготь, который в эпоху до открытия нефти служил предком машинного масла. Дёгтем смазывали ступицы колёс телеги, натирали кожаные сапоги и мазали раны.
В современный век тонкой химии и синтетических лекарств народная медицина всё ещё проникает в официальную - зловонный дёготь придаёт особый аромат мази Вишневского. Так или иначе, но дёготь и поташ довершили процесс тотальной вырубки леса. В XX веке появился грандиозный проект по спрямлению реки Пры: предлагалось прокопать единый канал с целью беспроблемного сплава древесины. И если бы этот план был претворён в жизнь, удивительная река с водой цвета крепко заваренного чая была бы уничтожена навсегда.
После долгих веков нападок и гонений рязанский лес заметно поредел и помолодел. В 1388 году митрополит Пимен описал местность на западе Рязанщины как безлюдный лес, где «зверей множество - лоси, волки, медведи, лебеди, бобры». На их месте сегодня сплошь распаханные поля.
Современная наука пьяный лес вниманием не обошла. Учёные-географы Рязанского госуниверситета имени Есенина взялись поразмыслить и приблизились к разгадке тайны шиловского криволесья. Чтобы понять суть явления, нужно познакомиться с сосной поближе. Сосна свой возраст не скрывает, и пилить её ради этого не нужно. Достаточно посчитать число мутовок, то есть мест на стволе, откуда дружно во все стороны растут ветки. Каждый год у сосны вырастает прямой участок ствола с мутовкой веток на верхушке.
Если у вас дома стоит искусственная «ёлка», вы тоже теоретически можете подсчитать её возраст - он равен общему числу уровней веток. Как правило, их от четырёх до семи. Правда у искусственной ёлки все пролёты на стволе одинаковой длины, чего в природе, конечно же, не бывает. В естественной среде длина каждого участка ствола между ветками разная и строго зависит от качества условий конкретного года.
Вот и приглядевшись к соснам криволесья, специалисты кафедры физической географии РГУ обратили внимание, что с высоты двух с половиной метров гнутые стволы сосен дружно выпрямляются, выдавая серию из тридцати пяти мутовок. Отсюда учёные делают вывод, что примерно с 1980 года в жизни Пьяного леса наступил период трезвости. Нижняя искривлённая часть ствола содержит запись о пяти-шести необычных годах в жизни леса, когда невероятная по мощности сила заставила молодые деревца расти верхушкой на запад.
Пьяный лес на тот момент представлял собой молодую посадку сосен с короткими корнями, которые не были способны противостоять стихии. Под ногами у сосен лежит толстый слой песка, а под ним непроницаемые для воды глины. Серия влажных лет пропитала песок водой, и в один момент началось скольжение.
Участок леса площадью с футбольное поле пришёл в движение и принялся медленно соскальзывать, делая перерывы в сухое время года. Стволы молодых сосен склонились на запад. Процесс несколько раз повторялся. За короткие периоды покоя вершины сосёнок успевали направить ствол вверх. Так, по разумению учёных, и возник Пьяный лес.
Пьяный лес сегодня рассматривается как претендент на включение в перечень объектов природного наследия Рязанской области со статусом памятник природы. Лесорубы не особо зарятся на извилистые стволы, из которых ни избы не сложить, ни горбыля напилить. Правда, лес этот могут просто спилить, а на росчисти высадить новый, по возможности прямой.
Потому учёные и озаботились вопросом охраны гнутого бора, кривыми стволами запечатлевшего информацию об изменении климата в XX веке. Если загадочный лес наделят статусом памятника природы, тогда уж точно можно будет не беспокоиться, что Пьяный лес на Шиловской земле когда-нибудь окажется в дрова.
Версия учёных, конечно, убедительна, однако до конца не объясняет, отчего у некоторых в пьяном лесу заряжаются безнадёжно севшие телефоны, проходит головная боль, теряется чувство времени и пропадают лучшие кадры с фотоаппарата. Может, потому, что впервые оказавшись среди сосен, согнутых в рюмку, становишься немного рассеянным, а может и впрямь что-то есть. («Медиа Рязань»).
Засечные линии (остатки древних оборонительных линий)
Засечные линии (Засечные черты, Засеки) - оборонительные сооружения на южных и юго-восточных окраинах Русского государства в 16-17 веках для защиты от кочевников. Состояли из засек, валов, рвов, частоколов, дополнявшихся естественными преградами (реки, овраги), и опорных пунктов (остроги и города-крепости). Важнейшей из линий была Большая Засечная черта длиной около 200 км.
Летом 2000 года ульяновские археологи и сотрудники Государственного историко-мемориального заповедника «Родина В. И. Ленина» обнаружили на улице Льва Толстого остатки симбирской засечной черты - оборонительной линии, обозначавшей границы Московского государства в конце 17 века. Энтузиасты восстановили чудом сохранившийся в центре города фрагмент рва, земляного вала и частокола высотой 3 м, из сосновых бревен срубили сторожевую башню. Всего за три летних месяца восстановлено 20 м засечной линии.