Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Самарской области. 3

    Легенда о Царевом Кургане

    Легенда о Царевом Кургане, которой обязана названием столица Зауралья, возникла очень давно, очевидно до того, как началось завоевание Сибири. В книге «Тобольская губерния накануне 300-летия годовщины завоевания Сибири» изданной в 1881 г. говорится: «Около 1663 г. русскими, водворившимися уже прочным хозяйством в Сибири, основана была на отдаленном юге слобода Царево Городище, получившая название свое от стоявшего здесь в древности татарского Царева Городища. 

    На расстоянии около версты к юго-западу от этого последнего находится и поныне земляная насыпь, известная у местных обывателей под названием Царева Кургана. Этот памятник сибирской древности имеет основание в окружности около 80 и высоту около 7 саженей. С уступов аршин на 8 его окружают вал и ров, из которых первый в конце прошлого столетия был вышиной около полтары саженей».

    И далее в книге рассказывается легенда об этом Кургане. … Давным-давно, говорится в ней, когда наш край заселяли полудикие племена, жил на месте нынешнего Кургана некий татарский хан Кадыр, потомок знаменитых мурз Золотой Орды. Его юрта стояла на крутом берегу Тобола, у живописного Алгинского яра. У хана была дочь неописуемой красоты. Он очень любил ее. Но судьбе было угодно оборвать жизнь юной красавицы. Она умерла. 

    Убитый горем отец решил похоронить ее на самом красивом месте в Алгинском урочище. Он согнал сюда своих слуг и приказал им горстями насыпать землю на могилу дочери. Вырос высокий холм. Вместе с покойницей в нем было зарыто большое количество золота, серебра и разного добра, которым владела при жизни дочь хана. Так возник Царев Курган. Он считался священным местом у кочевников. В течение многих веков они обходили его стороной, стараясь не нарушить сон, спящей красавицы. Вскоре о Царевом Кургане прослышали русские землепроходцы, т.к. стали ходить слухи, что в нем зарыт клад. На поиски этого клада отправилась ватага смельчаков. 

    Им на каждом шагу грозила опасность от кочевых народов. Но они рискуя жизнью и свободой, пробирались все дальше в степь, пока не достигли знаменитого кургана. И когда они были уже у цели и начали разрывать Курган, на них неожиданно напали киргизские наездники - одних убили, других увели в плен. Через некоторое время образовалась новая артель кладоискателей. Их постигла та же учесть и третью и четвертую уничтожили кочевники. Многие русские удальцы погибли на половине дороги, не добравшись до священного места.

    …Была летняя чудесная ночь, когда очередная партия кладоискателей подкралась к священному Кургану. Кругом стояла такая тишина, что слышно, как комар, пролетая, хлопает крыльями. Ни одна травинка не шелохнется. Кетмень врезался в твердую землю. Раздались глухие удары. Они нарушили тишину, потревожив сон степной красавицы. Загремел гром. Яркий свет озарил грабителей. 

    Вокруг них разлетались огненные стрелы, и из глубины Кургана выехала золотая колесница, запряженная двумя белыми лошадьми. В колеснице сидела ханская дочь в богатом татарском наряде. Волосы ее были распущены. Головной убор украшали драгоценные камни. На руках светились бриллианты. Рассыпая изумрудные искры, колесница быстро унеслась на запад и вместе с девицей - красавицей утонула в водах Чухломского озера.

    Кладоискатели продолжали поиски. Но золота в Царевом Кургане так и не нашли - они исчезли вместе с ханской дочерью…В конце 18 века Царев Курган стал местом народного гуляния, в так называемый Троицын день. Сюда стекалось множество людей из города и близлежащих деревень и, по заветному обычаю, гуляли до глубокой ночи: водили хороводы, боролись, устраивали разные игры. Казалось бы, люди забыли, что под ногами у них лежит золотой клад… 

    Летом 1959 и 1960 г.г. Южно-Уральской археологической экспедицией и курганским краеведческим музеем проводились раскопки знаменитого Царева Кургана. Раскопки показали, что Царев Курган был действительно могилой какого-то могущественного скифо-сарматского племени. Она сооружена примерно 2 с лишним тысячи лет назад, т.е. до н.э. Среди вещей, найденных в ней, были бронзовые наконечники, бусы, кинжалы, топоры, шилья, браслеты, обломки глиняной посуды, кости человека и домашних животных. В настоящее время эти вещи хранятся в Курганском краеведческом музее.







    И пала с неба звезда о двух хвостах

    В Богатовском районе Самарской области творятся чудеса, пока неподвластные научным объяснениям. Древняя съезжская легенда гласит: «Во времена оны, когда еще Стенька Разин не гулял по нашим краям и русских сел на реке Самарке почти не было, однажды глухой ночью разверзлись небеса. Затрубили иерихонские трубы над лесом, задрожала земля, затряслись холмы. Попрятался каждый зверь и каждая птица. И пала с неба звезда о двух хвостах. И стало в том месте озеро и околышек тверди посредь него». 

    Озеро Кругловушка, затерявшееся в глухомани Богатовского района Самарской губернии, по-своему уникально. Как утверждают жители близлежащего села Съезжее, и поныне творятся здесь чудеса. В ясные солнечные дни, бывает, возникает из ниоткуда над озерцом синий туман, в котором трепещут неясные тени. Каждый понимает тени по-своему. Кто видит в них иные горние города. Кто – души далеких предков.

    Возникнув из ниоткуда, странный туман так же внезапно уходит в никуда. А в иные ночи поднимается над загадочным водоемом сияние, затмевающее свет далеких звезд. И еще в страшные дождливые грозы остров словно притягивает к себе блестящие молнии. Гремучие огненные стрелы то и дело ударяют в крохотный клочок земли, впрочем, не нанося ему особого ущерба.

    Местные жители твердо верят в целебные свойства кругловушенских вод. Множество рассказов о «исцелениях» передается из поколения в поколение. И, быть может, самое загадочное: утверждают здешние старики, что в незапамятные времена жили на острове люди, на людей не похожие. Кто такие и откуда пришли, того летописи не ведают. Сохранился лишь рассохшийся, сбитый из неотесанных древесных обрубков приземистый крест, намертво вросший в землю. Но он – лишь позднее напоминание о крещенских обрядах, введенных некогда русскими поселенцами.

    Кругловушка – остров диаметром в пятьдесят метров, геометрически удивительно правильной формы. Густой кустарник и низкие деревца составляют его живописный ландшафт. Хотя сведения о необычных явлениях, регулярно происходящих на этом кусочке самарской глубинки, уже давно доходили до слуха маститых ученых, никаких серьезных исследований со стороны официальной науки здесь не предпринималось.

    Лишь в этом году энтузиасты самарской общественной исследовательской организации «Авеста» (так называется древняя книга мудрости) приступили к изучению вековой загадки. Минувшим летом к научной группе присоединился известный самарский парапланерист Виктор Пилявский, оснастивший свою моторную летучую конструкцию специальной аппаратурой для обзора окрестностей на высокой и предельно малой высоте...

    Жигули – это древняя земля, наполненная нераскрытыми тайнами. Здесь находятся десятки зон с выраженными признаками аномальности. Такие зоны есть в Ширяевской долине, Вавиловском Долу, урочище Гремячее и в других местах Самарской Луки.  Южноуральский Аркаим, по предварительным оценкам археологов, старше легендарной греческой Трои по крайней мере на полтысячи лет. Кто построил странный город многократно повторяющейся кольцевидной формы со сложной внутренней инфраструктурой – неизвестно. Известно лишь одно: возникшему в бескрайних обезвоженных степях античному поселению повезло гораздо больше, чем утонувшей в озере Кругловушке. 

    Возник ли этот удивительный водоем в результате удара кометы или по иным природным причинам – еще долго судить ученым. Но вот местные жители иногда находят здесь непонятные предметы: обломки древних фарфоровых, непонятно откуда взявшихся в этих местах сосудов, оплавленные камни с симметричными желобками (формы для плавки металла?), железные бляшки без всяких рисунков... 

    С тех пор называют сельчане «озеро святым». В храмовые и престольные праздники на Кругловушку непременно совершается крестный ход. Здесь же прихожане принимают омовение. Но целительные воды готовы принять страждущих всегда. Для этого оборудована специальная купальня. Почитай, весь уезд пользуется здешней благодатью.

    – Озеро обросло народным фольклором, - бывший учитель истории Николай Фомин вынимает из стола пачку ученических тетрадей. – Вот она – история Кругловушки. В метриках, самодельных топографических картах, воспоминаниях земляков. К сожалению, дальше конца XIX века происходившие здесь события не просматриваются. Да и эти сведения отрывочны и малодостоверны... (Владимир Ульянов, Самара).






    Тайны горы Светелка

    Собираясь нынешним летом в отпуск на Волгу, на Самарскую луку, я по какому-то наитию решил посмотреть очередную передачу «Необъяснимо, но факт». И надо же! - вся она целиком была посвящена загадочным явлениям, происходящим над городом Тольятти и в районе Жигулевских гор. А особенно заинтриговала гора Светелка, поскольку отдыхать мне предстояло в непосредственной близи от нее.

    Едва сойдя с рейсового автобуса в райцентре Шигоны, я спросил у встречавшей меня сестры: мол, слышал недавно про Светелку, но где она у вас тут - не знаю.- Да через залив от Усолья, - пояснила сестра. - Вот сейчас поедем в ту сторону, ее и видно будет.

    И действительно, через несколько километров перед нами открылась панорама с видом на правительственный санаторий «Волжский утес» и многоэтажки одноименного села, а справа от них заособилась невысокая горка. Прямо скажем, по виду весьма обычная и какая-то чересчур уж обжитая, с опорами высоковольтных линий на макушке. По мере приближения гора теряла свою пирамидальность и рельефность, а из Усолья, как оказалось впоследствии, она и вовсе не смотрелась.

    К сожалению, интересующей меня информацией сестра не владела, на Светелке за 30 лет ни разу не была, хотя слухи о необычности этой горы до нее и доходили. В общем, перед грядущим восхождением - а сделать это я намеревался обязательно - пришлось обратиться за дополнительными сведениями к тольяттинским коллегам. И вот что выяснилось.

    Тольяттинцы уже давно знают: если в личной жизни черная полоса или с карьерой проблемы - надо ехать на Светелку. По крайней мере, руководитель проекта экстремального туризма «Люди заповедника» Владимир Ковалец стопроцентно уверен, что правительственный санаторий «Волжский утес» был построен у подножия этой горы неспроста - геомагнитное излучение этих мест оказывает исключительно положительное влияние даже на самые «высокие» мозги.Достоверно установлено, что по линии «Волжский утес» - гора Светелка - скала Белый камень - овраг Лешего - Городище - Шаманская поляна действительно проходит граница разлома двух геологических плит.

    Как свет через щелку, через разлом пробивается мощный сноп геомагнитного излучения. Не потому ли именно на Светелке граф Орлов-Давыдов построил белокаменную башню, а в Усолье - свое поместье? А четырьмя веками ранее тут находилась ставка Верховного кагана Золотой Орды. Выходит, люди, жаждавшие силы и власти, стремились сюда во все времена. Кстати, по существующим преданиям, жители священной тибетской горы Кайлас ушли не куда-нибудь, а именно в Жигули. Позже в районе Светелки жили «белые волхвы», имевшие огромную власть над окружающим миром.

    В дореволюционных газетах Владимир Ковалец нашел немало публикаций об овраге Лешего, где людей «морочит и крутит». Старики сказывали ему и о неком призрачном Мирном городе, который видели в районе прежнего Ставрополя. При этом складывается впечатление, что мощное энергетическое воздействие оказывается на жигулевские окрестности не только из недр земли, но и с небес. А еще Светелку сравнивают со знаменитым английским Стоунхенджем. Как и над этим грандиозным и загадочным сооружением, над Светелкой часто наблюдают различные аномальные явления и НЛО.

    Как и знаменитый британский мегалит, Светелка притягивает эзотериков, представляющих все школы и направления. Установлено, что для возведения Стоунхенджа использовались голубые камни, которые присутствуют во многих древних культовых центрах. Есть они и на Светелке.

    Люди, поднимающиеся на нее, порой совершенно неосознанно прихватывают на вершину камушки с тропы. Отполированные временем или какой-то неведомой силой, еще и розовых оттенков, в виде фигурок животных и сердечек, они как бы предлагаются самой Природой: возьми и неси!

    Поднявшись на гору, паломники уже целеустремленно разбрасывает голыши на четыре стороны света, загадывая желания. Этот ритуал подмечен уже давненько. Видимо, люди, уже уверовавшие в силу «волшебной горы», специально приезжают сюда и не ленятся чуть ли не рюкзаками набирать у подножия особенные камушки.

    Выходит, Светелка светлым помыслам действительно помогает? Говорят, приезжал сюда однажды профессор-биоэнергетик из Южной Америки, специальными приборами измерял параметры излучений, а потом заявил, что окрестности Светелки намного превосходят по мощи и воздействию Пирамиды майя, куда люди тоже приезжают медитировать и «подзаряжаться». И вот еще что. С давних времен скала Белый камень считается местом, где дороги идут из ниоткуда в никуда. И за ее порогом время бессильно. Рассказывают, один молодой парень три дня плутал в Лешем овраге, что охраняет Белый камень с юга.

    Вышел оттуда совершенно седым, никому ничего не рассказал и только повторял, что больше туда не пойдет. А вскоре и вовсе уехал из этих мест. Бывает, пройти овраг по одной стороне можно за три часа, а по другой - за двенадцать минут. Есть у этой зоны и еще одна особенность. Фомы неверующие ею жестоко караются. На пути к Белому камню стоят стражи - камни с контурами человеческих лиц.

    И все проходящие мимо кладут к их подножию монетки, как бы оказывая уважение, мажут им рты губной помадой, подкрашивают щеки. Однажды все тот же Владимир Ковалец вел группу студенток и посоветовал им подрумянить лица стражей. «Косметика у нас дорогая, французская», - отказались девчонки. Вечером того же дня, когда туристы стали лагерем на пляже, пришел шторм, смыл их вместе с палатками, затем великодушно выбросил на берег: Но дорогую косметику после этого в своих вещах девушки так и не нашли.

    Наказывают эти места людей и за нецензурную брань. Как-то на вершине Светелки у одной дамы зазвонил телефон. В ответ на вопрос: «Где ты?» - она развязно заорала в трубку: «Да х: его знает, где! На каком-то семитысячнике!» Связь моментально прервалась, причем только у нее, да вдобавок еще и часы остановились. Когда матершинница спустилась к Волге, телефон заработал, но часы так и не пошли.

    Несколько лет назад с Шаманской поляны пропали 12 ритуальных камней со знаками рун, а с Хребта дракона - каменные плиты со следами царапин от огромных когтей. Камни, скорее всего, были вывезены на дачи для фундаментов или альпийских горок. Какую роль играли украденные артефакты в воображении похитителей, неизвестно. Как и то, что они натворят, или уже натворили, когда их увезли из своих исконных мест.

    В конце августа прошлого года экспериментальная творческая группа «Солярис», объединяющая талантливых ульяновских школьников, совершила на Светелку научно-исследовательскую экспедицию. В самом начале пути ребята ввели в почву специальные железные щупы на расстоянии до 20 метров друг от друга и измерили напряжение между ними.

    Выяснилось, что оно достигает нескольких сотен милливольт и в разных местах отличается. От чего это зависит? Юные исследователи выдвигают для объяснения разные гипотезы. Основная из них - электрическое напряжение в почве вызвано пьезоэффектом кварцсодержащих пород земной коры, находящихся в состоянии сильнейшего механического напряжения.

    По словам «соляристов», их удивило, что растительность под ЛЭП достаточно бурная. Видимо, растения приспособились к электрическому полю или даже извлекают из этого пользу. Школьники убедились также, что территория Светелки неоднородна, на ней встречаются особые места, из которых поднимаются незримые «энергетические столбы».

    В самом живописном месте горы - легендарная беседка. В ее углы и нужно особым образом кидать камни, собранные у основания, и тогда сбудутся все загаданные желания. Во время ночевки в лесу ульяновцы познакомились с обитателями палаточного лагеря, духовными искателями всех мастей и наблюдали за их медитациями у костра. По итогам экспедиции школьники написали научную работу и выступают с ней на различных конференциях, вызывая неизменный интерес самых высоколобых слушателей. Ну уж если школьники такие экспедиции затевают, подумалось мне, то будет прямо непростительно упустить подобную возможность.

    Увы, подняться на Светелку помешали непредвиденные обстоятельства. Сестра, согласившаяся взять на себя роль проводника, неосторожно задела дверкой сарая составленные рядом тяжеленные древесно-стружечные плиты, и те намертво зажали ее левую руку. Вызволить-то я ее из этого капкана вызволил, но сорвал себе спину.

    А когда через неделю поправился, времени на экспедицию уже не оставалось - отпуск кончался. Не отбивать же было в родную контору телеграмму: «Задерживаюсь связи восхождением на Светелку. А может, она на этот раз нас просто не приняла? Что ж, попробуем совершить восхождение в следующем году. (Вячеслав Куликов, Уральск – Жигули).






    Село Аскулы охраняют духи

    Есть легенда, что село Аскулы охраняют духи, и что приежающие туда с недобрыми намерениями обязательно заплутаются и не доедут до места назначения. У туристов начинают «сходить с ума» компасы и не работает GPS.  Возможно, некие геофизические аномалии здесь, действительно, присутствуют. Известно несколько достаточно показательных случаев из этого разряда. Вот хотя бы такой. Лет пять назад в районе села Аскулы группа из 7 опытных туристов вышла в сторону лагеря, до которого идти было всего-то минут 15-20. Перед выходом сверили часы. В дороге постоянно переговаривались.

    В какой-то момент двое членов группы, шедших слегка впереди остальных, обернулись на шедших сзади, но тех … не было. При этом они только что переговаривались с ними, а отпрыгнуть или отойти с дороги было некуда - место пустое. Осмотрелись, ничего не поняли. Достали компас, он показывал «не туда», то есть не на север, направление на который один из членов группы знал очень хорошо. Тем не менее, пошли по компасу. Может быть, поэтому плутали часа полтора, причем по дороге уткнулись в какую-то скалу – то есть зашли совершенно не в те места, в которые должны были прийти.

    В конце концов, эта группа все-таки нашла свой лагерь. Каково же было их изумление перед тем фактом, что в лагере уже была вторая часть группы (шедшая сзади). Эта группа пришла в лагерь в положенное время и никак не могла понять, куда же делись эти двое, которые должны были идти в авангарде? Характерно, что часы у одной половины группы отставали от другой половины группы ровно на 2 минуты. И в какой-то момент времени им показалось, что наступила «глухая» тишина, а это один из важнейших признаков пространственно-временных аномалий.

    Подобные странности отмечались в окрестностях села не однажды и не только в наши времена. В пятидесятых годах двадцатого века мужичок - житель села Аскулы – пошел куда-то по своим делам через Аскульский овраг. Шел – шел, да посреди пути уперся лбом во что-то. Это «что-то» на ощупь вызывало впечатление плотной гладкой стены, чуть пружинящей под нажимом рук.

    Верхнюю его границу мужичок нащупать не смог – роста не хватило, сбоку обойти также не удавалось. Казалось, что у преграды нет границ. Однако глазами он ничего не видел, будто перед ним вовсе ничего не было. Потыкавшись в эту невидимую стену, мужик вернулся в село восвояси. А наследующий день он же прошел тем же маршрутом, как ничего и не было. (Татьяна Макарова).



    Колдовское логово

    Еще одна легенда связывает все имеющиеся странности с тем, что, якобы, в селе издавна обосновались ведьмы и колдуны, создав там свое колдовское логово. Говорят еще о том, что в Жигулях есть некие тайные деревни, скрытые от людских глаз. Можно в двух шагах пройти мимо такой деревни и не заметить ничего. А живут в них странные жители - не то люди, не то гномы. Иногда по какой-то надобности они даже в город заглядывают. 

    Нет, нужно было обязательно открыть… А ведь есть такая примета, что, если дверь откроешь, то недобрую весть на порог впустишь - вот хозяйка и побоялась. Только из окна посмотрела, как странная бабка быстро и проворно, несмотря на сгорбленную фигуру, убегала в сторону леса. И если бы такой случай был единичным – нет, их достаточно много...

    В одном из самарских сел мужика заставляли идти в слуги к такому же старику-горбунку. Мужик-то отказался, но ему пригрозили - мол, как бы пожалеть не пришлось… Буквально через два-три дня жена у этого мужика безвременно, беспричинно и быстро скончалась. В другом случае такая же согнутая колесом «женщина» увела у соседа-дачника очень злую собаку, обычно никого к себе не подпускавшую. Тут же собака жалобно скулила, поджав хвост, и послушно шла за женщиной, которая ее вела за ошейник, освободив от цепи (а ведь эту собаку оставляли одну караулить дачу, а видел ситуацию сосед-селянин, постоянно живший там).

    Справедливости ради, нужно отметить, что подобные странные жители встречаются и в других районах Самарской Луки. Кстати, вспомните предания о легендарной тибетской Шамбале, проход в которую непосвященный тоже не найдет. (Татьяна Макарова).



    Оккультные источники языческого православия



    Голубое озеро (Сергиевский район)

    Голубое озеро представляет собой карстовую воронку, заполненную водой с избыточным содержанием сероводорода.

    За счет этого вода в озере имеет голубой цвет и прозрачность. Несмотря на глубину озера, которая составляет 20 метров, дно озера отлично просматривается. Это очень мощный серный источник, выбивающий со дна провальной воронки. По дну и склонам воронки произрастают харовые водоросли, образующие своеобразные подводные луга.

    Голубое озеро окружено поверьями и легендами. В пятнадцати метрах от него расположен примерно такой же по размеру водоем с пресной водой. Местные жители верят, что купание в уникальном водном объекте может вылечить все недуги, но делать это надо особым образом.

    Сначала надо искупаться в Голубом озере, его вода считается «мертвой», а затем сразу же надо окунуться в обычное озеро, в котором содержится «живая вода». Кстати, температура воды в водоеме постоянная летом и зимой, поэтому Голубое озеро не замерзает даже в очень сильные морозы. (Юлия Хижняк).



    Южное шоссе

    В ночь с 21 на 22 июля 2005 года на гречишном поле возле Южного шоссе появились круги, линии и полусферы неизвестного происхождения. Внешне это выглядело так: многометровый узор, сложенный из скошенной травы. Тольяттинцы тут же начали говорить о нашествие инопланетян, а особо «продвинутые» во «внеземных» вопросах утверждали, что эти круги – следы вмешательства в земные процессы неизвестных человеку сил.

    Одна за другой стали появляться гипотезы. Одна из них утверждала, что в геологически опасных точках планеты неизвестные разумные силы установили «датчики». С их помощью они собирают информацию о геологических процессах. И когда тот или иной участок Земли оказывается на пороге катастрофы, некто воздействует на «больное место» своей энергией.

    По другой версии, что эти символы предвещают экологические катастрофы, а расходящиеся в трех направлениях стрелы указывают на места, где случатся катаклизмы. Потом на это место стали приходить разные сектанты: одни взывали к солнцу, другие обращались к темным силам, а третьи «набирались космической энергии». На гречишное поле съезжались уфологи со всей страны, о Тольятти узнал практически весь мир.

    Однако данные, полученные при помощи измерительных приборов, не показали ни электромагнитного излучения, ни радиации, то есть никакой аномальности. Тем не менее, даже спустя пять лет, об этом загадочном явлении помнят все. (Юлия Хижняк).



    Шишиги

    И еще одна легенда повествует о том, что в окрестностях Аскул живут некие существа – шишиги, что-то типа бабок-ёжек, и что все пакости – это их рук дело. Эти шишиги (еще их называют лешие и лешенки), по словам местных жителей, живут в лесу, иногда стучат в окна или выходят на дорогу.  Местные бабушки рассказывают, как однажды шишига напугала хмельную компанию, которая приехала на мотоциклах из соседнего села Сосновый Солонец жарить шашлыки. По словам очевидца, ребята зацепили и разворотили колодезный сруб. Возможно, это было сделано непреднамеренно, но в безводных Аскулах это серьезный проступок. 

    Всю его тяжесть поймет тот, кому приходилось волочить на тележке тяжеленную флягу, чтобы вскипятить чайник или постирать белье. Видимо, в назидание, на обратном пути, у легендарных мостков на дне Тайбакского оврага, хулиганам явилась шишига. Ничего не делала, просто стояла у дороги, но одного вида лесного страшилища хватило, чтобы мигом протрезвевшая компания быстренько убрались восвояси.

    Все многочисленные описания аскульских шишиг сходятся в одном: это женщина огромного роста и мощного сложения, лохматая с длинными волосами. Любознательным советую перечитать части 8 и 9 «Хроник аномальных явлений в Тольятти», чтобы убедиться, что данные рассказы имеют все реальные основания для своего возникновения, а основа их – пребывание (или проживание) на Самарской Луке реликтового гоминоида – «снежного человека».

    Посетив Аскулы, нельзя обойти вниманием знаменитый Аскульский овраг протяженностью около 25 километров. Попасть туда можно, пройдя через все село к востоку, в направлении Ширяевской долины. Этот овраг прорыла в глубокой древности полноводная река. За миллионы лет она вымыла из-под себя и вынесла к устью все водоупорные глины и промыла дно до самых пермских известняков, через которые и ушла под землю.

    До сих пор где-то в глубине хранится огромный артезианский бассейн. О древней реке раз в год напоминают вешние потоки, падающие в бездонные провалы, и роднички, кое-где журчащие из-под камней. В нижней части овраг заканчивается живописным урочищем Анурьевка (или Ануровка), названным так по имени ныне исчезнувшей деревни, просуществовавшей до конца XIX века. Главная достопримечательность урочища - источник.

    Когда-то он снабжал водой всю деревню, да и сейчас считается самым мощным на Самарской Луке. С оврагами вообще связано много необычностей. Взять хотя бы Чарокайский овраг. Но об этом - в следующей части хроники тольяттинских аномальных явлений под названием « Чары Чарокайского оврага». (Татьяна Макарова).



    Поляна колдунов и «чертов палец» (поселок Передовой)

    Поговаривают, что на поляну частенько приземляются летающие тарелки, появляется нечистая сила, происходит искривление времени и пространства. Говорят, что когда-то очень давно на этой поляне колдуны устраивали шабаш и приносили в жертву своим богам людей. С тех пор души убиенных по ночам светятся огоньками. В День солнцестояния на этом месте пропадают люди и дальнейшее местонахождение их неизвестно.

    Камни на поляне образуют причудливые лабиринты, а самый крупный – «Чертов палец» – величиною с дом. Про него рассказывают, что он удивительной силы и словно прорицатель, видит душу человека. На одних страх нагоняет, другим загадки видений подкидывает, третьи – покой души приобретают. С утомившихся путников усталость снимает, больным силу и энергию дает. 

    Есть еще легенда, что жили в местных лесах разбойники. Грабили они, отбирали деньги, украшения. И был у разбойников подземный ход под горой, куда разбойники увозили богатство, укрывая его от глаз людских. Много лет любопытные путники мечтают отыскать этот ход, но его, по всей видимости, охраняют лесные духи. Кто рискнет к оврагу близко подойти, того приведения в пещеры утаскивают. (Юлия Хижняк).






    Рачейский бор, урочище Гремчее, Сызранский кратер

    Урочище Гремячее – горный массив в Сызранском районе, который находится близ села того же названия. На склонах массива между скалами образовалось множество пещер, карстовых воронок и провалов, из которых бьют родники. Согласно местным преданиям, в здешних пещерах вот уже много тысяч лет живет карликовый народ, который здешние чуваши называют «человек-филин».

    Говорят, что эти странные существа хоть и редко, но все же встречаются людям в здешних горах. Также, по рассказам местных жителей, над урочищем Гремячее по сей день иногда можно видеть странные огненные шары примерно двухметрового диаметра и с хвостиком. Говорят, что те из сельчан, которые прожили здесь два-три десятка лет, хотя бы раз в своей жизни видели это загадочное явление. Обычно огненный шар летает медленно и недалеко от поверхности земли. Но самая невероятная часть этой легенды гласит, что эти огненные шары могут превращаться в человека!

    Сызранскй кратер – небольшой по своему размеру, но неизвестного происхождения с возвышением посредине, находящийся неподалеку от Сызрани. На этом возвышении, по рассказам людей, ощущается неведомое воздействие, якобы приносящее бодрость. Вокруг этого места растут гигантские деревья, наблюдается временами появление каких-то огоньков, вертикальных «прожекторных лучей», призрачных фигур и других аномальных явлений. (Юлия Хижняк).



    Скрипинекие Кучуры

    Находится это место на границе Самарской и Ульяновской областей, близ села Михайловка Теренгульского района. В самом центре Кучур расположена лесистая местность с различными камнями, имеющими причудливые формы. Некоторые камни напоминают фигуры черепах, крокодилов, лица гигантских людей. Есть еще два очень уж необычных камней, один из которых по виду напоминает человеческую голову, а другой – ягодицы. Говорят, что все эти глыбы напоминают следы исчезнувших цивилизаций.

    Есть поверье, что если обнять каменного идола, то пройдут все болезни. В этом лесу до сих пор встречаются разноцветные мхи – голубые, синие, белые... Поблизости стоит гора с голой, без растительности, вершиной, где можно увидеть черного волка. Также говорят, что в этом месте неоднократно видели НЛО. (Юлия Хижняк).



    Вавилов Дол (овраг около села Горелый Гай)

    Место это считается загадочным уже очень давно. Когда-то в этих лесах обитали разбойники, среди которых выделялся некий Вавила. Когда он раскаялся, то выкопал первую подземную келью – пещеру и заложил основы пещерного монастыря, где шли богослужения и потайные ходы, от которого вели к нерукотворного храма. Постепенно это место стало считаться «святым» местом, куда со всей России приходили паломники, и, приложив ухо к земле, слышали звон колоколов и храмовое пение.

    До сих пор идут разговоры о подземного храма, звоне колоколов, который иногда слышится из-под земли, о старцах-пустынниках, обитающих в пещерах, «святых огнях», появляющихся ночью в лесу и видимых из пещер. В стенах оврага якобы замечали щели, откуда струился свет и доносился запах ладана. (Юлия Хижняк).



    Карта неоязыческих сообществ в Самарской области



    Стояние Зои

    Стояние Зои стало одним из самых громких в России чудес. Случившееся в Куйбышеве чудо прогремело на всю страну в конце 50-х годов. Работница завода по имени Зоя решила с друзьями встретить Новый год. Ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался. Играла музыка, молодежь танцевала, только у Зои не было пары. Обиженная на жениха, она сняла с божницы икону святителя Николая и сказала: «Если нет моего Николая, потанцую со святым Николой».

    На увещевания подруги не делать этого она дерзко ответила: «Если Бог есть, пусть Он меня накажет!». С этими словами она пошла по кругу.  Ее не могли сдвинуть с места, ноги ее как бы срослись с полом. При отсутствии внешних признаков жизни Зоя была жива: сердце ее билось. С этого времени она не могла ни пить, ни есть. Врачи прилагали всевозможные усилия, но не могли привести ее в чувство. Так Зоя простояла 128 дней, до самой Пасхи. В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя стала особенно громко взывать: «Молитесь!», «Весь мир во грехах гибнет, молитесь!». На третий день после Пасхи Зоя умерла. (Юлия Хижняк).



    Пата-Кабуся («Летучая голова»)

    На северо-западе Самарской области есть небольшой заболоченный район с невысокими горами и густым лесом, в котором, по местным поверьям, проживает нечистая сила - «Летучая голова», или Пата-Кабуся. По ночам она отдыхает на болоте, и тогда каждый, кто приближается к нему или проходит мимо, видит многочисленные огоньки, днем Пата-Кабуся обычно скрывается в пещере. 

    В деревнях Пата-Кабуся появляется только в том случае, если кто-нибудь из селян умирает насильственной смертью, а потому его не отпевают в храме и не хоронят по христианскому обычаю. В этом случае огненный змей с толстой головой и тонким длинным хвостом прилетает за телом умершего и забирает его с собой на болото. 

    Впрочем, если об этом враге никто ничего и не знает, то огоньки на болотах видели очень многие, поэтому древняя чувашская легенда живет в окрестных деревнях по сей день. В 1984 г. неподалеку от болота, в котором обитает Пата-Кабуся, действительно была обнаружена пещера в форме отвесного колодца, однако из-за недостатка оборудования она не была достаточно изучена. (Шнуровозова Т. В.).



    Кругловушка (остров села Съезжее)

    Местное население замечало, что на самой Кругловушке и вокруг нее регулярно происходят разные загадочные вещи. Например, иногда по ночам над островом поднимается странное сияние, порой затмевающее свет звезд. Также есть рассказы о некоем «синем тумане», который может внезапно появиться над центром Кругловушки, широко расплыться над водой и затем так же внезапно исчезнуть у самой границы леса.

    Кроме того, остров словно бы притягивает к себе молнии во время грозы, которые бьют сюда в несколько раз чаще, чем в другие участки. Кстати, привезенные учеными приборы зарегистрировали в районе Кругловушки слегка повышенный уровень радиации. Еще жители говорят, что идти по острову по времени вроде бы мало, но складывается ощущение, что идешь – и никак не можешь дойти – как будто стоишь на одном месте. Выходит, что здесь могут изменяться свойства пространства и времени. (Юлия Хижняк).



    Пещера Степана Разина

    Лихой разбойник Стенька Разин запомнился народу как смелый казак, удалой боец и очень противоречивая личность. Слава эта пришла к нему со временем, когда подвиги Разина стали обрастать подробностями, далёкими от правды, но весьма увлекательными, но и исключительно подтвержденные факты о Степане Тимофеевиче характеризуют его как умного, отважного человека, наделенного волей победителя.

    Достаточно узнать, как он повел себя во время казни, – когда подельник, его родной брат, решил было признаться, Разин, которому отрубили руки и ноги, которого пытали, нашел в себе силы, лёжа головой на плахе, велеть ему замолчать, «собаке». В общем, неудивительно, что Стенька Разин стал значимой исторической фигурой, которая вдохновляет как учёных на исследования, так и литераторов и кинематографистов на создание произведений искусства. В конце концов, первым слагать песни и сказы про него начал народ, а это главное признание популярности.

    Но не только благодаря своим военным походам и лихим атаманским делам Степан Разин остался жив в народной памяти. Как и всякий казак, он был не только храбр, но и практичен, а потому историки до сих пор не могут сказать, сколько же добра было захвачено им во время походов. Не узнали этого и царские палачи – а уж они-то были специалистами по изучению чужих тайн.

    Считается, что Разин оставил после себя множество кладов, некоторые из которых даже открывались людям. Просто так найти клад нельзя, потому что он заговорен: то самим Разиным, а то его женой, которая слыла колдуньей. Правда, как правило, эти клады могли достаться только бедным и честным, потому что Разин запомнился людям как Робин Гуд наших мест, поэтому жадным богачам нечего было и соваться на поиски.

    К кладам на Руси всегда было довольно твёрдое и однозначное отношение – если человек чист сердцем, то ему могут «открыть» клад, а ворожбой и обманом его не достать. Но, возвращаясь к Стеньке Разину, упомянем, что самый большой клад очень рассчитывали найти в пещере Степана Разина, находящейся на берегу Волги у Самарской Луки. Эта пещера была самым популярным (хотя и не единственным) прибежищем Разина и его разбойников, потому что в ней хорошо было прятаться (вход надёжно замаскирован, а тропинка, ведущая к нему, опасна и тоже практически незаметна).

    Сама пещера сейчас выглядит снаружи как небольшая нора, куда взрослый человек может только протиснуться, но затем лаз расширяется и превращается в более-менее просторный «зал». Во времена Разина, т.е. в XVII веке, пещера имела большой вход, куда мог попасть даже всадник на коне, поэтому неудивительно, что она была выбрана для разбойничьего убежища.

    В пещере немало ответвлений и ходов, которые, впрочем, тоже не служили сокровищницами, зато по ним, согласно легендам, разбойники собирались прорыть выход под Самарской Лукой. Рядом с пещерой находится утёс Стеньки Разина, где, опять же, по народной молве, можно встретить самого Разина, который мается за грехи свои, и, если человек ему понравится, то он даст грамоту, на которой указано место клада, а также заговор, который поможет разбойнику обрести покой.

    Под самим утёсом тоже ищут клады, которые, по разным источником, то таятся от людей, хотя на предполагаемых местах нахождения кладов находились только скелеты (старая традиция тех, кто хочет уберечь сокровища от незваных гостей), то некоторые обнаруживают тайники, но их охраняют такие страсти, что подойти к ним нельзя.

    В пещере Стеньки Разина же проводились официальные археологические раскопки, однако, никаких достойных внимания свидетельств пребывания там банды Разина. До сих пор десятки историков и кладоискателей пытаются разгадать тайны кладов Стеньки Разина, но, видимо, немного среди них людей, которые и бедны, и с чистым сердцем, поэтому клады и ждут своего часа. (Анастасия Берсенева, Ксения Кржижановская).

    1 2 3                  





















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 2344 | Рейтинг: 5.0/4