Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Смоленской области. 2


    Гнездово

    До сих пор некоторые  историки считают это место чуть ли не пупом Земли, началом цивилизации. Как бы там ни было, это место действительно интересное, изученное и совсем  не изученное до  конца. Гнёздовский археологический комплекс — археологический заповедник, комплекс древнерусских памятников, курганных могильников и городища, расположенный  на берегу Днепра, в 12 км к западу от Смоленска. Комплекс открыт случайно в 1867 году, когда при земляных работах на строительстве железнодорожной ветки Москва — Варшава были найдены серебряные и медные украшения, остатки железного меча, а также арабские монеты X века. 

    Раскопки на этом месте ведутся с 1874 года. Поселение скорее всего было основано в начале X века. На данный момент у ученых нет доказательств, чтобы относить основание поселения к 9 веку. В 10 столетии Гнёздово уже стало большим многолюдным не только торговым, но и ремесленным городом на пути «из варяг в греки».

    На памятнике надпись: Здесь в погребении Х века найден сосуд с древнейшей русской надписью гороушна ( горчица).
    Основными занятиями населения Гнёздова были торговля и ремесло. В городе имелись разные ремесленные мастерские: кузнечные, слесарные, ювелирные. Самой многочисленной находкой была домашняя утварь. При раскопках найдена корчага из Керчи, с древнейшей у нас надписью на кириллице. Также среди вещей, найденных в Гнёздово были бритвы и ножницы, серпы, скандинавские застёжки-фибулы, подвески к ожерельям, славянские и балтийские височные кольца, языческие амулеты, восточные ременные наборы. 

    Некоторые изделия привозные, преимущественно женские украшения из Скандинавии. Отдельные предметы вооружения имеют североевропейское, западнославянское и восточное происхождение, относящиеся к IX—XI векам (шлемы, стрелы, боевые топоры, мечи). Гнёздово является крупнейшим курганным могильником Восточной и Северной Европы. Территория, занятая курганами, начинается сразу же по левую сторону Витебского шоссе. 1500 курганов расположены и в лесу и в поле на  территории примерно 16 гектар.



    Забавы озерной русалки

    Таинственные обитательницы озера Дго вредят рыбакам и тушат костры.

    На озере Дго нам с друзьями уже приходилось бывать этим летом. Тогда, наслушавшись от местного жителя Смоленского Поозерья страшных историй о загадочных явлениях, происходивших в одной из заброшенных деревень, мы решили непременно продолжить знакомство с творящейся в этих краях бесовщиной.

    Поводом к очередному походу послужил рассказ знакомого, заблудившегося в поисках черники в лесах, окружающих озеро. Потерявший дорогу ягодник увидел на краю болота мертвого волка. Приблизившись к зверю, мужик был поражен: передние конечности волка ничуть не напоминали лапы, а выглядели как кисти человеческих рук. Не помня себя от ужаса, Михалыч (назовем его так) помчался куда глаза глядят и вскоре вышел к дороге. В деревне мужика засмеяли: односельчане, выслушав его рассказ, спрашивали, сколько он выпил, советовали закодироваться.

    Не прошло и года, как мужик снова пошел на Дго, на этот раз – порыбачить. Утренний клев не задался, и Михалыч ближе к полудню решил прилечь отдохнуть на травку за ивовыми кустами. Вдруг из камышей послышались странные всплески и бормотанье. Звуки вполне были похожи на человеческие, и местному жителю стало интересно посмотреть, что происходит там, в зарослях.

    Каково же было удивление рыбака, когда он, раздвинув камыши, увидел голую девушку с длинными распущенными волосами, плескавшуюся по пояс в воде. Незнакомка, хихикая, бормотала что-то себе под нос и манила Михалыча пальцем. Тот, забыв о рыбалке, рванул прочь, подминая камыш и ломая ивовые кусты. Вернувшись домой, рыбак долго не мог выбросить из головы встречу с русалкой. Боясь снова быть осмеянным, Михалыч ничего не рассказал своим односельчанам и почти забыл о случившемся. Как-то на рыбалке в случайном разговоре со мной местный житель эту тему затронул, а потом разговорился, да и рассказал все как было.


    Короче говоря, отправляясь на Дго, мы были наслышаны о творящейся в здешних краях чертовщине. Конечно, вероятность повидаться с местными оборотнями и русалками была не весьма высока, но все же, искренне уповая на встречу с представителями потустороннего мира, мы не преминули прихватить и пару удочек, если вдруг нечисть внимания к нам не проявит и придется коротать время на берегу в ожидании поклевки.

    К берегам Дго мы прибыли около 10 часов утра. Повсюду плескалась рыба, вода пузырилась, в камышах квакали лягушки. В общем, ничто не предвещало контактов с обещанной Михалычем нечистью. Закинув удочки, стали собирать дрова для костра. Подготавливая место для кострища, мы наткнулись на странное дерево. Изогнутая ольха стояла метрах в пятнадцати от нашей стоянки, на опушке леса. На изгибе дерева четко прорисовывалось человеческое лицо, с носом, глазами, ртом и даже бровями. Изображение было, разумеется, нерукотворным: в нем не угадывались следы ножа или других режущих инструментов.

    Конечно, дерево с человеческим лицом к нечистой силе никак не припишешь, и потому мы, пообедав, выплыли на лодке на середину озера. Пару раз безрезультатно забросив спиннинг, мы уже были готовы повернуть к берегу, как вдруг на третьем забросе произошло нечто необъяснимое: катушка резко хрустнула, сорвался тормоз. Леска начала разматываться и резко уходить в воду. Удилище вырывало из рук. Можно было бы подумать, что блесну заглотил сом, если бы сомы водились здесь.

    Попытки подмотать леску ни к чему не привели: лодку носило из стороны в сторону, и это несмотря на общий вес троих пассажиров скромного резинового судна. Минут через десять леска плавно ослабла. Стоило вытащить снасть из воды, как нас ожидал очередной сюрприз: блесны на леске не было. Более того, она не была оборвана, целым оказался и поводок, только карабин на нем – аккуратно расстегнут. Никаких сомнений не было: это не могла сделать рыба. Придя в себя после случившегося и смирившись с кражей блесны, мы поплыли к берегу.

    Небольшой компенсацией потери стал скромный улов на удочку с берега: на ужин мы варили уху. Закат над озером сменила темнота. Вокруг костра по полю и деревьям плясали длинные тени. Казалось, самое время для активизации нечистой силы, однако все было спокойно. Впрочем, вскоре таинственные обитатели Дго дали о себе знать. 

    Как только мы сели ужинать, из камышей стали доноситься всплески и бурление. По этим звукам можно было подумать, что в зарослях озерной травы плещется какой-то человек. Конечно, никому не придет в голову купаться на ночь глядя возле чужого костра, и потому эта версия отпадала сама собой. Как только мы приблизились к берегу, что-то булькнуло, и звуки прекратились.

    Всплески продолжились после того, как мы, потушив костер, полезли в палатку спать. Игнорируя ночную купальщицу, мы долго ворочались в палатке: сон не приходил. Через две-три минуты по крыше стали ударять капли. Дождь? Но на ясном небе были звезды, никаких облаков. Я вылез из палатки и, к огромному удивлению, не усмотрел ни одной капли на зеркально гладкой поверхности озера. При этом они барабанили по палатке. Решив не вдаваться в творящиеся чудеса, через несколько минут мы заснули. Наутро на месте костра оказалась большая лужа, а леска спиннинга была обмотана вокруг дерева: ночная гостья неприветливо встретила рыбаков.

    Комментарий эксперта

    Андрей Максимов, доцент СмолГУ, специалист по славянской демонологии:

    – Русалки не дают покоя жителям Смоленщины на протяжении многих веков. Еще на рубеже XIX и XX столетия известный смоленский этнограф и фольклорист В. Н. Добровольский в своих работах обстоятельно описал суеверия смоленских крестьян, связанные с ними.

    И уже тогда один из информантов сказал, что «теперь русалок мало», т. е. вера в них пошла на спад давно. Но в ходе работы по сбору фольклорно-этнографического материала в наше время в разных уголках Смоленщины записано несколько историй о русалках и событиях, которые, как уверяют рассказчики, произошли с их бабушками-дедушками еще задолго до Великой Отечественной войны, когда те были молодыми, а традиционная культура – более устойчивой, и о том, как случаются встречи с русалкой в настоящее время. Сам же образ русалки чрезвычайно древен. Однако ни четко представить его эволюцию, ни даже однозначно объяснить происхождение слова «русалка» ученым пока не удается.

    Истоки образа русалки в том виде, как это следует из данных последних двух-трех веков, коренятся в представлениях о вредоносных, «нечистых» покойниках. Русалками становятся утонувшие или умершие преждевременной, неестественной смертью, покончившие с собой, умершие некрещеными девушки и женщины, мертворожденные, проклятые, пропавшие без вести, похищенные нечистой силой…


    Поэтому и внешность этих существ далеко не такая приятная, как в мультфильмах или в романтической поэзии. По описаниям русских крестьян, это безобразная женщина с длинными растрепанными волосами. Хотя существует точка зрения, правда, базирующаяся на очень зыбкой основе, что русалки изначально были добрыми существами – «берегинями», помогавшими людям, терпящим бедствие на воде, а их сущность переосмыслили после принятия христианства. Но русалки вовсе не такие заботливые и милые в большинстве поверий и рассказов: от них всегда исходит опасность и враждебность по отношению к человеку.

    Современные истории о русалках, как правило, незамысловаты и не страшны, а, скорее, забавны. Женщины пошли ворочать солому в реке, а одна возьми да скажи: «Ну, где вы, русалки?» И тут же ее кто-то под водой за ногу схватил и потащил в реку. Широко распространен запрет на произнесение имени мифологического персонажа, здесь такой запрет был нарушен, и последствия не заставили себя долго ждать.

    Или курьезная история о том, как мужик пошел ночью мыться в баню, а жена обнаружила его сидящим в чем мать родила на камне посреди реки. Оказывается, когда он мылся, пришла русалка и позвала с собой, привела на реку и исчезла. А мужик без посторонней помощи перебраться на берег не мог. Здесь просматриваются традиционные мотивы о том, как русалка стремится погубить человека.

    И, кстати, считалось, что эти существа особенно враждебны как раз к мужчинам: заманивают их, щекочут до смерти или топят. Русалка может утянуть к себе купающегося, особенно если он без креста или купается вечером. Парней русалки берут в мужья, а девушек-утопленниц – в служанки. Иногда русалки оказывались среди гадающих на Троицу или Духов день девушек.

    Распространен сюжет о том, как русалка оставляет на реке свой гребешок, обычная женщина его забирает, а русалка потом преследует ее, приходит к дому, стучит в окно, требует вернуть принадлежащее ей. Русалка, как и другие духи природы, – сезонное существо, поэтому пребывает на земле лишь определенную, очень небольшую часть года. Пик активности этих демонов тяготеет к Троице. Добровольский писал, что у смоленских крестьян неделя после дня Святого Духа называется «русальница». Русалку можно повстречать не только у воды или в воде, но и в лесу, в поле. 

    В так называемую русальную неделю они группами выходят из водоемов в леса, качаются на ветвях деревьев, поют песни, кричат и хохочут. Многие сегодня удивляются: как русалки ходят, у них же рыбий хвост? Разочарую: такая деталь во внешнем виде русалок встречается очень редко и, видимо, появилась не без книжного влияния, в первую очередь, западноевропейских литературных сказок, затем проникла в советский кинематограф и так закрепилась в сознании наших соотечественников. По крайней мере, для русской традиции это не характерно. («Московский Комсомолец»).



    Оборотень

    «В смоленской деревушке жил мой троюродный дядя Василий Андрианович. В войну дядя, еще подростком, был партизанским связным. У него был юбилей – пятидесятилетие. Я тоже приехал. И застал дядю Васю в странном состоянии. Вроде бы веселый, но что-то не то… После застолья я спросил его, о чем это он думает все время? В ответ я услышал странную историю.

    В их селе еще до войны жил молодой парень, которого никто не любил и даже побаивались. Говорили, что мать его была ведьмой… Характер у этого Ивана был жестокий. Посватался он к одной девушке. Она ему отказала, и вскоре ее нашли изнасилованной и удушенной. Подозрение пало на Ивана, его арестовали. А тут война. И Иван объявился вместе с немцами – в полицейской форме, с винтовкой.

    Немало зла видели от него местные жители, а партизаны решили казнить изменника Родины. Его захватили ночью и повесили на окраине села. В этой партизанской группе был и мой дядя Вася. «Едва вздернуть успели, а тут немцы, стрельба, собаки. Чуть-чуть сами не погибли…» Война кончилась, и тут вдруг выяснилось, что Иван жив. Его судили как гитлеровского пособника. Рассказ о том, что Ивана повесили, никто не принял всерьез. Тем более что сами едва спаслись, торопились. «Оно, конечно, вешать тоже уметь надо, недаром в старину на палача еще учиться надо было! Только я сам его видел висящим!» – говорил мне дядя Вася.

    Ивана приговорили к смертной казни. И с той поры прошло уже лет 30, даже побольше. И вдруг он появился снова. И даже, якобы, документы показывал участковому: мол, заменили ему «вышку» урановыми рудниками. Выжил, отсидел, теперь домой умирать приехал. «Не к добру это! А пойти сказать, что мертвый он – ведь засмеют!» Все это я услышал от дяди Васи.


    Это была моя последняя встреча с дядей. Вскоре я получил письмо, что его волк задрал. На похороны попасть не получилось, поехал на годовщину. Стал спрашивать, как же все-таки погиб дядя. Не каждый день волки людей загрызают! И вот что я узнал. Незадолго до дядиной гибели в соседнем селе погиб один старик – был он партизаном в том же отряде, что и дядя Вася. И погиб нелепо – зачем-то полез в погреб ночью. Ухитрился так упасть, что сломал шею. Дядя Вася с похорон сам не свой пришел. И все поминал Ивана… А потом к соседу пришел и ружье попросил, мол, волка видел в лесу, жди его теперь на ферме! Сосед ружье дал, и дядя Вася пошел в лес. Нашли его мертвым. Волк хитрее оказался – дядя и ружья с плеча снять не успел, хищник сзади напал…

    Знаете, я не хвалюсь, но меня словно озарило тогда. Я у дядиной вдовы спрашиваю: «А у вас незадолго до дядиной смерти ничего дорогого не пропадало дома?» – «А ты откуда узнал? Было несколько серебряных ложечек, сто лет в буфете лежали. И вдруг исчезли!» – «А Иван этот, полицай бывший, что, жив еще?» – «Умер! Сгорел, пропащая душа! Видать, выпил лишнего, да и заснул с цигаркой в зубах. После Васиной смерти через несколько дней».

    Мне все ясно стало. Из ложечек дядя Вася пули отлил серебряные для ружья. Ведь он верил, что полицай Иван – не простой старик. И волк, сгубивший дядю, тоже не простой волк. Не нападают волки-одиночки просто так! Может, это и был сам злодей Иван? И пожар, в огне которого погиб Иван… Может, собрались старики-партизаны и исполнили-таки свой приговор?» (Евгений Солодовников, г. Смоленск).



    Девичий омут - гиблое место

    В разгар подготовки экспедиции в «Неизвестную Россию» пришло письмо от кемеровчанина Ивана Денисова. Узнав, куда мы отправляемся, читатель решил нас предупредить. «До проклятого озера трудно добраться, - предостерегает он нас, - но еще труднее выбраться оттуда. У всех почему-то в этом месте наступает временная потеря ориентации. Компасы не помогают: возле озера они начинают с сумасшедшей скоростью вращаться против часовой стрелки.

    Самое удивительное, что там отключаются рации и даже, по утверждению смельчаков, гаснут карманные фонари. По словам особо отчаянных, рискнувших пробраться к этому гиблому месту, время от времени над озером «раздвигается воздух». А происходит это так: в абсолютной тишине, практически ниоткуда, неожиданно появляются невообразимые фигуры, напоминающие помесь различных животных - слона и дикобраза, медведя и крысы и так далее. Они появляются на мгновение и также внезапно исчезают».

    Много еще в этом рассказе содержится мистических страстей, происходящих на озере и вблизи него. Но отступать от намеченного мы не намерены. Скоро, уже совсем скоро будут подведены итоги читательского конкурса и определена пятерка самых достойных людей, которые отправятся в леса Смоленской области. Они же и станут героями наших репортажей с места события.

    А заодно мы и проверим, насколько объективно они о себе писали. Какие они бесстрашные, надежные и умеющие выживать в экстремальных условиях. Наверное, лешие и привидения - это не самое страшное, что можно встретить в лесу. Хотя, кто его знает, может, доведется кому-то из участников экспедиции лично убедиться в существовании какой-то чертовщины. Во всяком случае, знакомство с комарами, муравьями и прочим насекомым гнусом мы им гарантируем. Ну, чем не экстрим?! («Никольское кольцо»).



    Медведь

    Года два назад с товарищами мы выбрались на весеннюю охоту в Смоленскую область. Жили в полузаброшенной деревне практически в лесу. На охоту выходили как обычно часа в 4 утра, т.к. до «нашего места», где речушка протекала через болотины, приходилось идти по размытой лесовозной дороге около 10 км. И вот в один выход, когда до места охоты оставалось пройти около километра, через поле, заросшее молодняком примерно двух метров в высоту, и где на каждом шагу встречались следы лосей, мы сделали небольшой привал.


    О данной поляне хотелось бы рассказать отдельно. Поляна представляла из себя практически идеальный овал, в середине которого был довольно высокий холм, на котором стоял заброшенный дом. Самое интересное началось после того, как мы отохотились по утке, перекусили и собрались идти обратно. Но перед тем как двинуть в сторону дома, мы решили разделиться, ребята пошли по периметру поля посмотреть тетеревов, а я двинул прямо к холму, чтобы позвонить своим и доложиться, что жив и здоров.

    С места привала дом был прекрасно виден и дойти до него не представлялось проблемным, но это было до того, как я зашёл в молодняк. Пройдя уже довольно прилично и по расстоянию и по ощущениям, я уже начал сомневаться в верности направления, но так как с ориентированием по солнцу проблем не было ни разу, да и природное чутьё ещё не подводило, я решил не морочиться и пошёл дальше.

    Каким было моё удивление, когда я наконец-то вышел к речушке, на место недавнего привала. Солнце уже поменяло своё расположение, и по часам я пробродил около полутора-двух часов. Страха не было, было удивление. После того как я нашёл в рюкзаке рацию, включил и стал вызывать ребят, они откликнулись почти сразу, т.к. ждали меня уже почти 4 часа!!! Вторая моя попытка пройти поляну напрямую через холм и этот дом, который уже начал раздражать, опять не увенчалась успехом, и тут мне немножко поплохело...

    Был бы я очень впечатлительным, наверное решил бы, что дом меня просто не подпускает к себе... В итоге спасла меня самая простая ракетница (сигнал охотника), только после того как с помощью выстрелов из ракетницы и рации удалось скорректировать направление и выйти к дороге, я понял, что дом я обходил два раза и с разных сторон. Сил о том, что случилось, рассказывать уже не было.

    Дорога обратно прошла без приключений, но т.к. 4 часа блуждания имели место быть, к деревне мы подходили уже в темноте, и решив срезать путь, мы прошли напрямик через лес и подходили к деревне не по старому маршруту, а по старой узкоколейке. Вот тут необъяснимое и аномальное и продолжилось. Когда до дома оставалось метров 500, впереди идущий резко остановился и начал оседать. Мы в недоумении тоже тормознули и, посмотрев вперёд на опушку леса, присели тоже, одновременно меняя дробовые патроны в стволах на пулевые. Метрах в пятидесяти впереди по поляне от леса шёл медведь, обычный медведь...

    Благодаря луне его было отчётливо видно. Подготовившись, мы начали медленно двигаться вперёд. Может, мы и пропустили бы этого медведя, если не направление его движения... А двигался он напрямую в деревню!!! Конечно, деревушка небольшая, но двадцать жилых домов, и т.к. была суббота, там были ещё и дачники с детьми, да и вообще...

    Мы решили дождаться, когда медведь пройдёт поляну, преодолеет кусты вдоль узкоколейки и выберется на шпалы, чтобы уже взять его в три ствола и наверняка. Когда медведь выбрался на дорогу, мы не выстрелили, просто замерли и, по-моему, даже перестали дышать, т.к. узкоколейку переходил человек!!!

    Переходил на двух ногах, довольно бодро, и т.к. он нас не видел, он перешёл дорогу и направился в деревню. Мы переглянулись и рванули в деревню. После успокоительного мы разговорились с местными мужиками, я рассказал про блуждание по полю, и они сказали, что этот дом заброшен, уже никто и не помнит сколько лет, и естественно у местных охотников, да и просто деревенских, он пользуется довольно плохой репутацией. Прошло уже два года, но виденное в ту ночь до сих пор стоит перед глазами, будто это было вчера.



    Договор с призраком

    После развода с мужем мы продали нашу большую квартиру и купили две однушки в противоположных концах города. Мне досталась квартира с высокими потолками и окнами во двор-колодец в старом квартале. Я пребывала в депрессии, а потому первое время я даже не заглядывала в свое новое жилье, поскольку находилась под опекой родных. Они старались отвлечь меня от грустных мыслей.

    Вскоре я поняла, что лучшее средство забыть о прошлом - начать новую жизнь, с головой погрузившись в бытовые хлопоты. Тогда и решила заняться обустройством своей квартиры. Я поклеила новые обои, разложила по местам вещи и мягкие игрушки, которые всегда путешествовали со мной.


    Однако это не спасло, так не хватало мужского тепла, заботы. Хотелось, чтобы кто-то ждал меня, встречал после работы. От безысходности я решила завести в доме хоть какое-то живое существо. Им стал рыжий красавец кот Марс, и мне стало некогда скучать. Как-то, вернувшись вечером домой, я нашла на кухне разбитую чашку. Но проказник Марс радостно терся о мою ногу, так что не поднялась рука его наказать. Вскоре об этом недоразумении я забыла - до тех пор, пока не стала замечать странные вещи.

    Почему-то я вдруг стала очень рассеянной. То воду в ванной забуду закрыть, то свет на кухне выключить. А через неделю случилось очередное происшествие. Кот разбил дорогую китайскую вазу. Я расстроилась, но простила ему и эту проделку. Однако на следующий день, когда, вернувшись с работы, я обнаружила оборванный карниз, мое терпение лопнуло. 

    На этот раз Марсу не повезло - я схватила его за шкирку и несколько раз встряхнула. Ночью я спала плохо. Мне все чудилось, что кто-то вздыхает и ходит по квартире. Но я решила, что это опять-таки результат нервного истощения, и приняла твердое решение взять себя в руки. Утром убрала все хрупкие и ценные вещи подальше, чтобы Марс снова чего-нибудь не разбил.

    В тот злополучный вечер я читала в кровати, а кот мурлыкал, устроившись у меня в ногах. Вдруг он поднял голову, зашипел, а шерсть на его спине встала дыбом. У меня мурашки побежали по коже. Тут кот подпрыгнул на месте и в мгновение ока исчез под кроватью. В этот момент хлопнула балконная дверь, да так, что разбилось стекло. Я встала и пошла за веником. Но, обыскав всю квартиру, так нигде его и не нашла. Странно, ведь утром я его видела... На другой день я отправилась в магазин за новым веником и увидела старушку, которая бродила у дома и пялилась на изуродованную дверь моего балкона.

    «Что вы там интересного заметили?» - спросила я. «Вы из той квартиры?! Сочувствую!» «В каком смысле?» «Когда покупаешь квартиру, надо хотя бы интересоваться у соседей, что она собой представляет. Там, где ты живешь, жена убила мужа»И тут я вспомнила, как приобретала эту квартиру. Сразу стало ясно, почему хозяйка так быстро уступила в цене. Да, надо признать, новость не из приятных. 

    Но все же я ответила: «Даже если так, вам-то что?» «Дело в том, что ты, милочка, уже восьмая квартировладелица. Здесь никто больше месяца-двух не задерживается. У тебя-то там все нормально?» «Лучше всех!» - огрызнулась я. «Ну и живи тогда с привидением!» -обиделась на мой агрессивный тон старушка и пошла прочь.

    Фраза про привидение дошла до меня только через несколько секунд. Почему-то я сразу поверила старушке. Первой мыслью было дать деру и больше никогда к себе домой не возвращаться. Но ведь мой кот там остался. Не могу же я его бросить на произвол судьбы? Так вот что означали текущая вода, сам собой включающийся свет, разбитая ваза!.. Призрак проверял меня на прочность. Вместо страха меня вдруг охватила злость.

    «Эй ты, призрак! Что тебе от меня надо?» - крикнула я, влетая в квартиру. В ответ - тишина. Лишь занавески закачались. «Что, герой, воюешь только с женщинами?» - продолжала я. По-прежнему тишина. Я огляделась по сторонам. И тут Марс изогнул спину дугой и зашипел. «Интересно, чем же ты допек свою супругу? Баб водил, верно? И она с горя тебя зарезала?»

    Неожиданно люстра над головой стала качаться, и меня бросило в холодный пот. «Поняла я, ты не виноват! Это тебя обманули и предали?» Люстра тут же остановилась. Я облегченно вздохнула. «Так за что мне тогда мстить? Ведь мы с тобой товарищи по несчастью! Меня тоже муж предал. Я не выдержала. Решила с нуля жизнь начать, а ты мне мешаешь! У меня и так нервы на пределе».

    Марс прижался к моей ноге, словно ожидая ответного выпада невидимки. Но привидение затихло. «А давай дружить? Мы с котом признаем тебя безусловным хозяином этих апартаментов, а ты не пугаешь нас больше и не крушишь все вокруг. Лады?» Через минуту из-под шкафа вылетел пропавший веник. Я поняла: мы с призраком договорились. В доме с тех пор установились покой, мир и согласие. И только кот иногда шипит в пустоту. (Антонина Анатольевна Захарьина, д. Капыревщина Смоленской обл.).



    Гитлер в Красном Бору

    13 марта 1943 года на смоленском аэродроме приземлились два самолета «Фокке-Вульф-200 Кондор». В одном из них в Смоленск прилетел Адольф Гитлер, чтобы встретиться с командующим группы армий «Центр» маршалом фон Клюге. Интересно, но во время этой поездке на Гитлера планировалось покушение: сначала в офицерской столовой, а потом и в самолете. По какой-то причине взрыватель бомбы не сработал и Красный Бор не изменил историю Великой Отечественной войны.

    Пребывание Гитлера в Смоленске связано и с легендой о «бункере Гитлера». В 1941-1942 годах на территории Красного Бора велись обширные строительные работы. Предполагалось, что там будет построена укрепленная ставка для Гитлера под названием «Беренхалле» («Медвежья берлога»).

    Если оперировать легендами, то под слоем бетона на глубине 27 метров в подземелье находятся конференц-зал, многоэтажный узел связи, многочисленные подземные туннели, подземный ход к Днепру, где ждет подводная лодка. Однако по обследованиям бункера, проведенным в 2003 году, был сделан вывод, что под землей находился лишь небольшой (43 метра) бункер для фюрера и несколько укрытий для штабных офицеров. К 1942 году необходимость в смоленской ставке для фашистского командования отпала, бункер был передан группе армий «Центр». После отступления он не был взорван, как другие ставки, однако доступа к его помещениям нет и сейчас.



    Легенда о Меркурии и Авраамии

    В языческой православной традиции у Смоленска есть два защитника – «святые» Меркурий и Авраамий Смоленские, именно они изображены по сторонам от иконы «Успение Богоматери», которая находится на фронтоне собора. Имя «святого» Меркурия связано с татаро-монгольским нашествием в XIII веке на Русь.

    Согласно легенде, именно благоверный воин Меркурий встретил татар на подходах к Смоленску, у деревни Долгомостье, и не дал им войти в наш город. После этого с небес спустился архангел Гавриил и «усек» голову Меркурия, а Богородица само похоронила воина в недрах соборного холма. Несмотря на всю внешнюю фантастичность этой истории, факт остается фактом – татары в Смоленске не были.

    Также в XII веке на смоленской земле прославился «святой» Авраамий. Он был выдающимся молитвенником своего времени, но не раз подвергался гонениям со стороны завистников. Однажды, когда три года подряд Смоленск поражала засуха и посевы уничтожали морозы, Авраамия призвали из изгнания, чтобы он спас людей. Обойдя город трижды с крестным ходом, Авраамий «наладил» погоду и вернул смолянам хорошие урожаи.



    Легенды о «святых» источниках

    Издревле Смоленщина полнится легендами о «святых» источниках, «излечивающих» все болезни людей, которые пью из них воду или полностью в них погружаются. Так прославились источники в селах Баскаково Гагаринского района, Николо-Яровня Кардымовского района, Шаталово Починковского района и многие другие. К большинству из них и сегодня не заросла тропа. Однако одной из самых интересных является история источника, названного в честь Николая Чудотворца, в селе Луги Рославльского района.

    Согласно преданию, в лесной глуши неподалеку от родника после утомительного перехода лесники обнаружили явившуюся икону Николая Чудотворца. Вскоре образ подтвердил свою чудотворную силу. В селе Луги был построен храм, где хранилась икона, обустроен «святой» источник. Каждый год люди ходили туда крестным ходом. После революции храм и источник разрушили, икона была утеряна. В последние два десятилетия традиция крестных ходов в Луги возрождается, источник обустроен силами Смоленской АЭС.






    Прогулка с синими огоньками

    Золотая осень уже прошла, листья на деревьях осыпались, в полях травы пожухли, что очень облегчает перемещение. Итак, мы решили отправиться в урочище Матиськи – весьма загадочное место Смоленского Поозерья. В дорогу мы отправились втроем, вернее, вчетвером: четвертым участником похода стал мой пес.

    В Матиськах нам приходилось неоднократно бывать и раньше: здешний клюквенник пользуется популярностью среди жителей соседних деревень, по окраинам урочища по осени много грибов. Приходя в Матиськи, замечаешь: оттуда никогда не вернешься той дорогой, которой пришел. Даже пользуясь компасом, оставляя метки на деревьях, человек сбивается с пути и возвращается обратно другой тропинкой, которых здесь очень много благодаря кабанам и другой живности.

    Дорогу к Матиськам размыли дожди, так что ехать на велосипеде было весьма проблемно. Нам пришлось заранее попрощаться с двухколесным транспортом, подыскав укромное место в буреломе. Русские дороги способствуют здоровому образу жизни в сельской глубинке, и дальше мы двинулись пешком.

    Испытание хмызником. Путь предстоял неблизкий. Часа через три дорога сменилась болотом, черная грязь начала то тут, то там выступать из-под тонкого мха, густые ели по краям тропинки сменились мелкими чахлыми березками. Впереди виднелась небольшая возвышенность. Когда-то местный пьяница Николай поджег в этих краях брусничное болото. Упавшие деревья образовали непроходимые горы сучьев и стволов, что обычно в деревне называется хмызником. Через хмызник пройти непросто: ноги застревают, то подлезать приходится, то перепрыгивать. Стоит сорваться – на сучья напорешься и нахлебаешься болотной воды.

    Хмызник мы преодолели через час. Наш пес то и дело срывался со скользких стволов, пытаясь карабкаться за нами, так что приходилось помогать несчастному животному. Минув препятствие почти без потерь, не считая порванного рюкзака и оторвавшейся подошвы, мы ступили на твердую землю.

    Неведомый зверь. Насобирав клюквы, мы решили прогуляться по опушке елового леса. Вечерело. Пройдя пару километров, сделали привал у старой ели. Вдруг откуда-то сверху донеслись странные звуки, отдаленно напоминающие хриплый кашель. Птица? Но вокруг ни одной птицы не было видно. Над деревьями – никого, в голых ветках тоже спрятаться трудно.

    Собака неожиданно начала повизгивать и прижиматься к моим ногам. В кустах у болота вдруг началось непонятное движение, сопровождаемое бормотанием, напоминающим человеческое. От всего этого стало, скажем прямо, не по себе. Быстро перекусив, мы потушили костер и собрались возвращаться домой. Ан не тут-то было!

    Синие огоньки гнилого болота. Вернуться домой из урочища Матиськи – очень наивная надежда. Она еще более наивна, если сводится к мечтам о возвращении старой дорогой. Само собой разумеется, мы сбились с пути и оказались посреди гнилого болота в темноте. «Плюсом» ко всем выпавшим на нашу долю невзгодам стало отсутствие мобильной связи. На болото легли густые сумерки, а через несколько минут и вовсе стемнело. Дорога была потеряна окончательно. Не теряя на­дежды на возвращение домой, по крайней мере в первой половине завтрашнего дня, мы продолжили движение, то и дело проваливаясь сквозь мох и черпая болотную воду сапогами.

    Вдруг впереди на болоте загорелся синий огонек, за ним – другой, потом еще несколько. Пес снова начал визжать. Огоньки как будто плясали, перемигивались друг с другом, гасли и потом снова загорались вдалеке. Идти вперед, в сторону непонятного «представления», не очень-то хотелось, и мы решили обойти огни, срезав дорогу.

    Лесной черт завел. Как ни странно, к рассвету мы вышли из леса, причем в совсем неожиданном месте: с другой стороны поселка Пржевальское. Чтобы проделать такой маршрут, нам пришлось бы форсировать вброд по меньшей мере десяток ручьев и речек, перейти несколько проселочных и лесных дорог, перелезть через десятки оврагов. Однако ни один из нас ничего такого не запомнил. Или не заметил. Так или иначе, мы вернулись домой целыми и невредимыми, «погуляв» по таинственному урочищу целые сутки. (Сергей Прохоров).






    Пляски болотной кикиморы

    Любое болотное озеро по-своему удивительно и неповторимо. Одно из таких озер есть в Смоленском Поозерье, в Демидовском районе, поблизости от деревень Протокина Гора и Приставки. На картах национального парка название водоема не обозначено, а местные жители называют озеро по-разному, чаще всего, Стретным, хотя в здешних краях есть еще два других Стретных озера.

    Дневник Пржевальского

    Кажется, Н. М. Пржевальский писал в своем дневнике, что собирается на рыбалку на Стретное. Знаменитого путешественника смутило лишь то, что, по рассказам местных жителей, в озере водятся одни лишь окуни, а охраняет их… леший. Впрочем, леший лешим, а озеро, скрытое густым лесом с одной стороны и с клюквенным болотом на другом берегу, – весьма привлекательное место как для туристов, так и для рыбаков.

    Итак, мы с друзьями вшестером направились на это самое озеро порыбачить. Людей собралось много, путь предстоял неблизкий, так что ехать решили на машинах. Конечно, такой туризм спортивным не назовешь, но зато в поход собралось много желающих: не всем по душе тяготы велосипедных или тем более пеших маршрутов.

    Не успели мы проехать и пяти километров по лесной дороге, как вдруг у обеих машин одновременно заглохли моторы. Никакие мыслимые и немыслимые манипуляции с техникой не помогали. В итоге, потеряв почти полчаса, мы были готовы бросить машины и отправиться дальше пешком, но, видимо, дело было не в грехах отечественного автопрома: автомобили завелись синхронно, так же, как и заглохли.

    Мы продолжили путь и, что очень странно, добрались до места без каких бы то ни было приключений или происшествий: дорога была вполне приличная, машины не ломались. Короче говоря, все шестеро, целые и невредимые, добрались к вечеру до места назначения. Впрочем, машины пришлось оставить в деревне по причине бездорожья. Прогуляться пешком несколько километров – дело неутомительное, так что мы скоро были на озере.

    Кикимора болотная

    Лагерь разбили на лесистом берегу, откуда открывался прекрасный вид на озеро. Развели костер, поставили кипятить воду. Вечерняя рыбалка не удалась: паре окуней, пойманных на удочку, пришлось даровать свободу, и потому на ужин мы готовили рис с тушенкой.

    После плотного ужина спать почти не хотелось. Лежа в палатке, мы стали вспоминать истории про перевал Дятлова и прочие туристические вылазки с трагическим концом. Наш разговор прервало зловещее хихиканье, раздававшееся откуда-то с болота. «Кикимора болотная», – пошутил кто-то. Звуки стали приближаться. Мы выскочили из палатки. Уверенность, что ни один известный нам зверь не может издавать таких звуков, усилилась. Подбросив дров в костер, мы легли спать, решив, что вшестером мы справимся с любым зверем, к тому же хихиканье не указывало на крупный размер болотного жителя.

    Пленник топей

    Под утро с берега потянуло сыростью, и в палатке стало прохладно. В предрассветной мгле не просматривался даже противоположный берег крохотного озерца. Над водой нависла густая дымка. Соседи по палатке не думали просыпаться, и я решил в одиночку сплавать на противоположный берег сфотографировать рассвет. Болотистая топь не останавливала меня: то тут, то там виднелись карликовые деревца, так что шанс выйти с лодки был вполне реален.

    Озеро я пересек минут через десять. Оставив лодку в небольшой бухточке, вытоптанной диким зверьем, приходящим на водопой, я вылез на мох. Мох качался и звенел. Каждый шаг отдавался чудной гаммой бурлящих, кряхтящих, сопящих звуков. Благодаря природу и судьбу за то, что я не вешу килограммов сто (этого наверняка было бы достаточно, чтобы отправиться на корм рыбам), я медленно прошел метров пять от берега, чтобы осмотреться и сфотографировать общий план озера. Стоило мне немного отдалиться от кромки воды, как стало ясно, что дорога назад потеряна: густой туман скрыл все кругом, следы в вязком мху исчезли, а лодки нигде не было видно. Кругом – ни звука, только бурление воды под слоем мха. В нос ударил сильный запах багульника.


    Вдруг из тумана раздались странные звуки, похожие на хихиканье, слышанное нами ночью. Кто-то смеялся на краю болота, у опушки леса. Хихиканье становилось громче. Вдруг в тумане стал просматриваться неотчетливый странный силуэт: как будто какой-то зверек прыгал на задних лапках. Приблизившись, метрах в тридцати тень скользнула под мох и пропала. Бурление воды под ногами резко усилилось, болотная почва начала дергаться и подвывать.

    Пропавшая лодка

    Минут через пятнадцать туман исчез, и я увидел вдалеке озеро. На берегу ждал не очень приятный сюрприз: лодка исчезла. Возвращаться на стоянку пришлось пешком: сначала по топям, а потом по твердой почве. Надежда, что лодку отогнало волной куда-нибудь в другое место, была ничтожно мала: на озере был полный штиль. Вернувшись на стоянку, я рассказал друзьям о своем приключении. Конечно, моего рассказа всерьез никто не воспринял. «Так вон твоя лодка, на том берегу стоит!»– и я не поверил своим глазам. Действительно, лодка стояла в том месте, где я оставил ее утром и где она пропала таинственным образом.

    За лодкой мы пошли втроем, чтобы, если кикимора или кто бы там ни был проявят себя в очередной раз, удостовериться, что это не болотный дурман. Видимо, таинственный обитатель здешнего болота испугался встречи с группой людей или просто не захотел быть сфотографированным в отсутствие тумана. Так или иначе, мы не увидели и не услышали никого и вернулись к стоянке на не пострадавшей после исчезновения лодке. А через час уже ехали в направлении дома, вспоминая местную кикимору и обижаясь на нее за похищенную лодку и незавидный улов.

    На Смоленщине, судя по трудам этнографов того времени, о них мало что было известно уже в конце XIX века. Многие сегодня знакомы с образом кикиморы, но в массовом сознании он закрепился под влиянием художественных произведений, кинематографа, мультипликации, эстрады, а не путем передающихся из поколения в поколение, от стариков к детям, рассказов. А уж истории о том, как в настоящее время люди где бы то ни было встретили кикимору, – вообще редкость.

    Традиционно кикимора предстает как домашний дух, вопреки устоявшемуся у наших современников убеждению, что это существо, связанное исключительно с природными объектами, – «кикимора болотная». Представления о домашней кикиморе распространены широко. Хотя в этнографических источниках встречается и указание на лесных и болотных кикимор, но известно о них меньше и не столь детально, как о домашних. Как бы то ни было, кикиморы ведут происхождение от «нечистых» покойников женского пола (детей, проклятых в утробе матери или родившихся мертвыми, умерших некрещеными детей, утопленниц и т. д.), проклятых, похищенных нечистой силой девочек и девушек.

    Считается, что вторая часть слова «кикимора» – «мора» – связывает ее со смертью, злыми силами и свидетельствует о недоброй сущности. Образ домашней кикиморы по сравнению с болотной более разработан. Но нахождение кикиморы в доме – это не норма, а ЧП. Поэтому все же это существо, так сказать, из внешнего мира. Известны разные варианты того, как она проникает в жилище человека, иногда ее «насаживали» недоброжелатели.

    Как и все прочие демонологические персонажи, кикимора обладает способностью к оборотничеству, может принимать вид ребенка, мужчины, свиньи, собаки и другие облики. Если домашняя кикимора считалась иногда женой домового, то болотную кикимору представляли женой лешего.

    Это также безобразное существо маленького роста, но со специфическими деталями – опутанное тиной, болотными травами, покрытое мхом. Живет такая кикимора в топях, скрытых в глубине лесов, людям показывается редко (как, впрочем, и домашняя). Обычно слышен ее громкий устрашающий крик. Она гораздо опаснее своего домашнего «аналога». («Московский Комсомолец»).

    1 2 3                   




















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1701 | Рейтинг: 5.0/2