Аномальные и загадочные места в Воронежской области. 2
Будет ли разгадана тайна Новохоперского разлома?
Такого масштабного эксперимента здесь, пожалуй, еще не было. В спрятанных от мороза узелках - образцы растений, минералов и бактерий. Их пребывание в месте, где, предположительно, существует несколько измерений и сильнейшие энергетические потоки – суть эксперимента.Ученый: «Определить, каково воздействие данной точки. Потому что потом могут возникнуть адаптация, приспособление, а это уже будет изменение параметров».
Лабораторные крысы в роли естествоиспытателей. Ученые пытаются выяснить воздействие аномальной зоны на эндокринную систему грызунов. Эксперимент носит чисто научный характер, подчеркивают биологи, медики и физики – погоня за зелеными человечками в их планы не входит, но то, что, здесь есть что-то непонятное почувствовали сразу. Николай Простаков, профессор ВГУ: «Кривотолков ходит много об этих местах. И вот, видели там шар, видели излучение, и так далее, и так далее, и мы приехали посмотреть. Мы не видели излучение, не видели шары, не видели инопланетян, но, что-то видели».
О Новохоперском разломе, как об уникальной аномальной зоне, говорят уже несколько десятилетий. Подобных мест на планете по пальцам перечесть. Мощная энергия на всех влияет по-разному: кто-то впадает в транс, у кого-то начинается эйфория. Ученые же ударились в философию.
Людмила Немых, кандидат медицинских наук: «Ты понимаешь, что попадаешь в такую вещь, которой только подчиниться, ты бессилен, ну, наверное, это подходит к категории стихии. Когда мы попадаем в стихию огня, воды. Урагана, что можно сделать в ураган, только приспособиться и постараться выжить». На практическую часть конференции от греха подальше отвели всего один день. Теперь образцы, побывавшие в аномальной зоне, ждет тщательный лабораторный анализ. Возможно, он поможет сделать очевидной ту самую истину, которая где-то рядом.
Систематическим изучением аномальных явлений в Воронеже занимается лаборатория спектрального анализа Федерального государственного унитарного геологического предприятия «Воронежгеология», возглавляемая Генрихом Михайловичем Силановым, руководителем общественной научно-исследовательской экспедиции «Хопер».
В 1978 году, когда небольшая группа энтузиастов, объединившись общей идеей, образовала секцию по изучению аномальных явлений, вся работа сводилась к опросам очевидцев и сбору скудного материала по упомянутой тематике, иногда появлявшейся в СМИ. Это было только начало. В 1983-84 годах были организованы две экспедиции в горные районы Таджикистана, результаты которых позволяли сделать вывод о возникновении различных феноменов именно в регионах с активной тектонической деятельностью и различными вариациями электромагнитных полей.
В Воронежской области исследователи выявили активный в тектоническом отношении район около города Новохоперска и организовали систематическое изучение редких феноменов, используя его как естественный, природный полигон. Обобщенный материал, собранный в результате регулярно проводимых исследований, позволяет утверждать, что именно в аномальных районах чаще всего происходят различного рода аварии, проживающее в этих местах население чаще наблюдает появление светящихся шаров и НЛО, а иногда встречается с призраками и приведениями.
Толчком, послужившим к началу исследований, стали сообщения военных летчиков Борисоглебского летного училища о встречах в воздухе со светящимися шарами, которые, по их словам, проявляли интерес к полетам и вели себя непредсказуемо. Пилоты рассказывали, что иногда НЛО, сопровождая машину, выдерживали ее скорость, высоту и дистанцию, а порой, демонстрируя явный разум, имитировали атаку на самолет или мешали его посадке.
Одновременно регистрировались вариации некоторых геофизических полей (магнитного и электрического). В последствии, применив компьютерную обработку, удалось установить корреляционные связи между появлениями НЛО и вариациями электромагнитных полей, но до сих пор неясно, что в данном случае является причиной, а что – следствием.
С помощью специально изготовленной аппаратуры, приспособленной к ведению фотосъемки в широком спектральном диапазоне, и особых фотоматериалов исследователям удалось «заглянуть» в иной, существующий рядом с нами мир явлений, происходящих за пределами нашего зрительного восприятия, и обнаружить в нем сгустки холодной плазмы, проявляющей элементы разума.
Эта совершенно новая форма существования Жизни была названа Плазменной. В том же оптическом диапазоне был открыт удивительный феномен, получивший условное название «Память Поля». С большой долей уверенности можно предполагать, что все происходящие события записываются в память окружающего нас пространства, и при каких-то, пока еще малоизученных условиях, их можно фотографировать, то есть получать снимки Прошлого.
Документальный фильм из прошлого
Первый пробный снимок этого явления был сделан специальной камерой в конце июня 1991 года около лаборатории. Сразу же проявив пленку, Генрих Силанов вместе с сотрудниками лаборатории обнаружил рядом с машиной, которую только что снимал, отчетливые контуры еще одной машины в тени растущих деревьев. Немедленно проверив место съемки, посторонней машины сотрудники не обнаружили.
Наложение кадров также было исключено, поскольку, фотографируя со штатива, Силанов сделал всего один кадр, к тому же на пленке были видны бамперы и фары различных машин, что ставило ученых в тупик. «Эта странная фотография поставила перед нами массу вопросов, на которые в то время у нас не было ответов», – рассказывает Генрих Михайлович. «Через несколько дней я сделал еще один снимок. …
Раскаленное солнце было готово испепелить все вокруг. На липком от жары асфальте стояли двое сотрудников нашей экспедиции и о чем-то беседовали. Увидев меня, они подошли и стали с интересом рассматривать необычную конструкцию фотоаппарата. Сфотографировав часть территории экспедиции и место, где только что стояли наши сотрудники, я проявил пленку... На снимке отчетливо обозначились фигуры двух стоящих людей. Теперь сомнения уже не было: удалось получить фотографии неизвестного ранее явления! Значит, можно фотографировать Прошлое!»
Вскоре во время очередной экспедиции в зоне Новохоперского тектонического разлома были получены первые фотографии, запечатлевшие произошедшие в прошлом события: на переднем плане одного из снимков хорошо был виден завязанный мешок, рядом с которым ясно проявился фрагмент надувной резиновой лодки.
Здесь же можно было различить женскую фигуру, детали машин и мотоцикла, номерные знаки, лестницу-стремянку и множество других, не связанных между собой предметов, что указывает на их разновременность. В правом углу снимка хорошо обозначилось дерево с обломившейся кроной, слабой тенью на снимке отобразилось то, что было когда-то ее вершиной. Часть изображения лучше проявилась в негативной форме, часть – в позитивной (этот факт еще предстоит объяснить). На негативе можно было различить спящую в резиновой лодке женщину, закрытую брезентом палатки, а у ее изголовья – лицо девочки с часами в руках.
На негативе другого снимка, полученного в тот же день, но несколькими минутами позже, хорошо обозначились головы сидящих в окопе солдат. Действительно, в годы Великой Отечественной войны здесь проходила одна из линий обороны. В лесу, окружающем стоянку ученых, до сих пор находят следы военного времени. Здесь, под Новохоперском, в 1941-1942 годах формировалась чехословацкая бригада под командованием Людвига Свободы.
Рядом с изображениями солдат на позитиве обозначились голова кабана и сидящая в гнезде сова с совенком. В правом верхнем углу фотографии на фоне лестницы можно различить высокую темную фигуру человекообразного существа, а рядом с ним – голову человека в шлеме. Изучая феномен «Памяти Поля», уже сейчас можно делать предположения о значительной величине той энергии, которая сопровождала «запись» сюжета, приведшей к самообращению фотоматериала.
С подобным явлением столкнулись российские и зарубежные ученые, исследовавшие «Туринскую плащаницу», в которую, по преданию, был завернут Иисус Христос после своего распятия и на которой (в негативе) отпечаталось его изображение. По мнению Генриха Силанова, можно с большой долей уверенности утверждать, что записанный в данной точке пространства сюжет не меняет от времени своих пространственных координат и сохраняется в них неопределенно долгий срок. В тоже время, ни разу не удалось воспроизвести на одном и том же месте однажды сфотографированный фрагмент Прошлого – снимки получались всегда различные, воспроизводящие иной сюжет в другой момент времени.
«Несомненно, так и должно быть, - считает Генрих Силанов, - ведь в этих, как и других, местах происходила масса событий, и все они, накладываясь друг на друга, запоминались, и с тех пор бессрочно хранятся в «памяти» окружающего нас пространства, и вероятность многократного воспроизведения одного и того же сюжета невероятно мала.
За все время изучения феномена «Памяти» нам неоднократно удавалось получить снимки, на которых был запечатлен один и тот же сюжет прошлого, но это было связано с тем, что мы многократно фотографировали один и тот же участок через десятиминутный интервал времени. Этот факт говорит о том, что условия возбуждения «Памяти» в данный отрезок времени не менялись.
Однажды, проводя в рамках программы изучения «Памяти Поля» фотографирование участка местности, мы в течение трех часов получали однотипные снимки идущего с винтовкой солдата. Надо отметить, что ни его поза, ни ракурс за этот период времени совершенно не изменились». Приблизительное время воспроизведенного на снимках события можно определить по некоторым отличительным признакам, таким как одежда, предметы домашнего обихода, прически, военная атрибутика и другим подобным приметам.
Сюжеты военной тематики, позволяют наиболее точно установить временные сроки. В этой связи необходимо отметить, что по описанным признакам группой исследователей уже получены снимки времен глубокой старины, которые можно датировать XII – XIII веками, и ряд изображений – более ранним временем. Таким образом, можно предполагать, что однажды записанный сюжет хранится в окружающем нас пространстве бессрочно!
Это обстоятельство вновь подтверждает предположение воронежских ученых, что в зависимости от степени возбуждения поля, в котором записана «Память», можно получать зримые образы в их динамической последовательности. Когда будут найдены способы «возбуждения» записанной информации, появится возможность предоставить историкам, археологам, криминалистам и другим наукам ценнейший инструмент, позволяющий «увидеть» Прошлое, и, взглянув на окружающий нас МИР с иных, нетрадиционных позиций, снять завесу таинственности с некоторых, пока не объясненных явлений, возможно, придав им статус физических.
Место бывшего Тернового кладбища
Одно из самых старых кладбищ начало свою историю еще в XVIII веке на месте Терновой поляны. Были здесь похоронены и обыватели, и участники Суворовских походов, Отечественной войны 1812 года, первой мировой и гражданской войн. Как и большинство старых кладбищ, в 30-е годы прошлого века оно пришло в запустение, надгробные плиты стали вывозиться и использоваться в том числе для мощения улиц.
В 1937 году на месте бывшего Тернового храма была построена средняя школа № 16, а на территории кладбища разбита спортивная площадка. Связано ли с этим то, что здесь видели призрачные силуэты, сложно сказать, но легенды о тропинке Дзинковского, вымощенной кладбищенскими плитами ходят. Не будем говорить об аномальности, морально осознать, что на месте кладбища расположены детская и спортивная площадки сложно.
Памятник на братской могиле (Песчаный лог)
На южной окраине города Воронеж по дороге на село Малышево расположен Мемориальный комплекс Песчаный лог. В этом месте установлен памятник на братской могиле 450 мирных жителей Воронежа, которые были зверски замучены фашистами в 1942 году. Некоторые утверждают, что в вечерние, предрассветные и ночные часы здесь можно услышать стоны погибших, а так же увидеть сцены тех страшных событий.
Парк «Южный» («Козий»)
Сначала вышла статья в газете «Коммуна» «Футбол с пришельцами» затем об этом случае сообщило советское телеграфное агентство (ТАСС), далее новость облетела уже мировые СМИ, а канал Discovery снял документальный фильм о «Воронежском феномене» и теперь Воронеж известен каждому человеку, интересующемуся уфологией в любой точке мира.
Это событие можно разделить на 2 части. Первая – это история про приземление некоего объекта в парке «Южный», получившая название «Воронежского феномена», и вторая – огромное количество очевидцев по всему городу, которые видели разные НЛО в течение нескольких месяцев в 1989 году. Если очень кратко рассказать про «Воронежский феномен», то 27 сентября 1989 года несколько ребят, учеников 5-7-х классов, стали очевидцами посадки необычного объекта в форме шара и выход из него странных существ.
Эти события вполне заслуживают отдельной статьи, поскольку им посвящена целая книга и такое огромное количество интересных деталей в двух словах не опишешь. Даже книги явно оказалось мало, поскольку в ней были упущены существенные детали, поэтому интересно было бы взглянуть на оригинальные материалы, если они еще сохранились.
Сейчас парк местами сильно зарос, а местами провелась реорганизация и появилась детская площадка. Играют дети, гуляют взрослые, а хозяева выгуливают собак. С тех пор больше в этих местах ничего настолько необычного не происходило, но если постараться, то можно найти то место, где, по словам ребят, приземлился неопознанный объект в далеком 1989 году.
Чернавский мост
Вблизи Чернавского моста в период с 1993 по 1998 годы в начале зимы рыбаки замечали над водохранилищем яркие всполохи вроде северного сияния, однако огненные столбы имели явное графическое начертание в виде двух букв Х.3. Сейчас в этом месте иногда видят НЛО.
Дом на ул. 25 Января
Дом №14 по улице 25 Января известен многим воронежцам тем, что был 3 раза за 20 лет поражен шаровой молнией. После своего появления она оставила следы в виде прожженных сеток на окнах и разбитых стекол. Если верить местным газетам, то последний такой случай произошел летом 2001 года.
Тропинка на ул. Дзинсковского
Терновое кладбище - самое старое из сохранившихся в городе, оно было основано еще в начале XVIII века.
С 1930‑х годов кладбище было заброшено, а могильные плиты оттуда потихоньку вывозились и использовались для разных городских нужд - вплоть до того, что ими мостили улицы. В 90‑е годы, несмотря на то, что кладбищу присвоили статус памятника истории, территорию пытались отдать под застройку. Однако краеведам и местным жителям удалось его отстоять.
В целом считается, что в Воронеже довольно много улиц, дорожек и спусков сделано из могильных плит, взятых, например, с демонтированных кладбищ. На какие-то сверху положен асфальт, какие-то были реконструированы и возвращены на место. Считается, что к таким местам относится (или относилась – кладбище давно собирались реконструировать.) тропинка возле Тернового кладбища.
Городская легенда гласит, что по этой тропинке иногда передвигаются тенеподобные силуэты. Вообще подобные легенды относятся ко всем местам, в строительстве которых явно или по слухам использовались могильные плиты. Однако факты с личными свидетельствами нам не встречались. Однажды давно по одной такой лестнице мне как-то лично довелось спускаться к водохранилищу. Очень дико было идти по могильным камням, на которых читались надписи. Но кроме неприятных ощущений, связанных с моралью ничего замечено не было – ни силуэтов, ни других ощущений.
Ротонда
Купол центральной части бывшей областной больницы, уцелевшей после ожесточенных боев. При просьбе назвать мистическое место Воронежа в 8 из 10 ответов первым назовут именно Ротонду. Однако сказать, почему это место мистическое, мало кто может. Считается, что здесь иногда видят призрачные фигуры.
Театр «Зеленый»
Парку «Динамо» около 160 лет. За это время он четыре раза менял название: «Ботаник», Парк им. Кагановича, Парк им. Горького и, наконец, «Динамо». В 1988 году парковый массив затопило из-за аварии в системе воронежского водохранилища. Высота воды достигала 3,5-4 метров, и после потопа уцелели лишь несколько построек.
К Зеленому театру вела аллея с фонарями, знаменитое место для романтических прогулок. Сам театр представлял собой архитектурный комплекс с окнами-полусферами, и сводами, украшенными фресками. Зрители располагались на 20-метровом склоне со скамейками. Здесь почти каждый вечер показывали кино, а в летние выходные можно было смотреть спектакли и концерты гастролирующих трупп, а также выступления самодеятельных коллективов.
Первый раз Зеленый театр был временно закрыт из-за наводнения в 1988 году. Второе, уже окончательное закрытие произошло годом позже, после гастролей группы «Ласковый май», потому что во время концерта толпой фанатов насмерть было задавлено девять человек, 10 лет назад развалины театра посчитали подходящим местом для пейнтбольного клуба, но организация его так и не состоялась.
Территория театра представляет собой живописные развалины. По слухам, под сценой, в подвалах Зеленого театра регулярно собираются сатанисты и совершают оргии с человеческими жертвоприношениями. Сложно сказать насколько эти слухи являются правдой: каждый день, особенно в выходные, в этих местах собирается огромное количество людей. Кто-то потанцевать и попеть под задорную игру гармонистов, расположившихся на парковых лавочках, кто-то погулять с детьми, кто-то окунуться в холодную воду оборудованного родника, а кто-то снять хорошую фотографию.
Это место многие считают местом силы. Многие испытывают в этом месте неприятные ощущения. Кто-то даже жалуется на странные видения. Компас в этом месте крутит стрелкой и показывает неверные данные. Такое поведение компаса может быть связано с близкорасположенными силовыми кабелями, проходящими под театром.
Сейчас это место облюбовали фотографы, и в выходной день десятками человек здесь делается сотни фотографий. За ближайшие 10 лет нам не было известно ни одной необычной фотографии из этого места. Если у кого-то они есть – просим откликнуться и предоставить их нам. Возможно, это место действительно аномально и требует изучения.
Лебединое озеро в парке на улице Минской долгое время было символом Железнодорожного района и излюбленным местом отдыха. Сюда приходили с детьми, людей радовало обилие зелени, уютная атмосфера, тишина, но более всего - белые лебеди, плавающие по водной глади. Можно было часами наблюдать за их плавными движениями, любуясь грациозностью, совершенной красотой.
Вблизи остановки Минская в удушливое лето 1972 года жители ближайших домов видели сильное голубоватое свечение воды в водоеме, называемом Лебединым озером. Этот факт известен из единичной публикации в СМИ и найти больше информации или личные свидетельства не удалось. Больше ничего необычного здесь не наблюдалось.
Парк «Динамо»
Отрешиться от городской суеты можно в жемчужине Воронежа - Центральном парке культуры и отдыха (ЦПКиО) – неофициально парке «Динамо» (ранее «Ботаник», «Кагановича», «Горького»). Сейчас конечно здесь не очень тихо – полным ходом идет реконструкция, но найти место по душе можно легко. Как и в любом месте города, имеющем длинную историю, а парк существует с 1844 года, когда Александром II было дано указание о создании «древесного питомника 3-го разряда».
За 170 лет здесь было все: и любовные истории, и убийства, затопление в 1988 году, когда он был почти полностью разрушен. Дурную славу парку принесла гибель девяти зрителей в «Зеленом» театре во время концерта группы «Ласковый май» в 1989 году. С этого началось временное запустение парка, площадь парка уменьшилась с 289 до 102 гектаров, часть земель были отданы под жилое строительство, погибли реликтовые деревья. Надеемся, что время забвения для парка окончилось. Даже архитектурные планы и темпы строительства внушают надежду на то, что в 4 квартале 2015 года мы увидим обновленный парк.
Лесной массив около Студенческого городка
В середине 80х годов люди видели явление, похожее на посадку НЛО. По расчетам, приземление должно было быть на поляну, находящуюся в лесном массиве где-то между Ямным и жилым массивом «Задонье». Так же местные жители в 80х - 90х годах видели здесь странное существо, похожее на крупную собаку, которое может лазить по деревьям и чрезвычайно быстро передвигаться. Многие, знающие эту городскую легенду, даже связывают два этих события.
К слову – эти места люди часто выбирают для отдыха. В том числе и активного: осенью и весной проводятся фестивали исторической реконструкции и ролевого моделирования. Тут так же находится страйкбольный полигон и полигон военно-полевых сборов. Возможно, именно с этим связаны частые свидетельства о появлении в этих местах «людей из прошлого» и проявления «памяти пространства».
Замок принцессы Ольденбургской
Дворец Евгении Максимилиановны Ольденбургской, в девичестве Романовской, - визитная карточка Рамони и одна самых известных туристических достопримечательностей в Воронежской области. Входит он также и в перечень объектов историко-культурного наследия, охраняемых государством и имеющих федеральное значение. Местные жители гордо называют усадебный дом «замком», а бывшие флигели и свитский корпус до сих пор используются в качестве жилых объектов.
В 1879 году император Александр II подарил своей родственнице, светлейшей княгине Евгении Максимилиановне Романовской, герцогине Лейхтенбергской (по мужу - принцессе Ольденбургской), имение в посёлке Рамонь Воронежской губернии. В 1883 году по проекту архитектора Христофора Нейслера началось возведение замка для супругов. За три года были возведены стены метровой толщины, а к 1887 году была завершена внутренняя отделка.
Дворец построен в «староанглийском» стиле. Напротив господского дома - ворота с башней и вмонтированными в неё часами швейцарской фирмы «Винтер», названный «свитским корпусом», так как там размещалась свита, сопровождавшая знатных особ, посещавших усадьбу. Принцесса занималась тем, что обустраивала жизнь в селе.
В частности, она построила первую в России конфетную фабрику с применением паровых машин, которая получила название «Паровая фабрика конфет и шоколада» и позднее стала прародительницей Воронежской кондитерской фабрики. Продукция фабрики имела международное признание, завоевав большое количество наград на различных всемирных выставках.
Также в селе появилась водонапорная башня (во дворце был водопровод как с горячей, так и с холодной водой), а рядом с ней - два дома для прислуги принцессы. Именно при ней была учреждена стипендия Её высочества принцессы Ольденбургской, появились столовая и лечебница для местных жителей и железная дорог. При этом в посёлок постоянно приезжали новые крестьяне. В итоге Рамонь стала расширяться и из захолустного поселения превратилась в довольно зажиточное.
В 1901 году 33-х летний сын Евгении и Александра Ольденбургских Пётр женился на 19-летней сестре императора Николая II Ольге. В подарок им неподалёку от замка был построен особняк, прозванный «Уютным». Однако подарок не понравился Ольге, и для молодожёнов было куплено соседнее имение, названное впоследствии Ольгино.
После Октябрьской революции хозяйка замка была вынуждена перебраться во Францию, а затем в Канаду, город Торонто. Имение было разорено неким управляющим по фамилии Кох. После революции здесь по очереди располагались казарма, школа, больница, заводоуправление и т. д.
Легенда Рамонского замка.
Когда промозглый осенний ветер повеет с болот могильным холодом, когда пробивающаяся сквозь чёрные тучи полная луна бросит на землю тень восьмигранной башни, когда густую тишину разорвёт жалобный протяжный вой, - не ходите гулять по лесным рамонским тропинкам, потому что вам станет страшно, когда вы увидите Замок. Ибо он проклят.
А случилось это в тот час, когда заплакала княгиня Ольденбургская… Евгения всегда была «странным» человеком. Её прямого взгляда не выдерживал никто, люди не могли ей перечить, спорить с ней, она никогда почти не думала о каких-то бытовых вещах, а куда были направлены её мысли, не знал никто. И она никогда не плакала. С самого раннего детства ни одной слезинки не пролилось по её щекам.
Впрочем, многие странности княжны объясняются тем, что она были врождённой ведьмой. Но главное не это. Она прекрасно понимала свою «особенность», но не захотела принять Тьму, и прогнала собственного демона-хранителя, обратившись к Свету. А демон поклялся ей отомстить. Среди жителей Рамони она пользовалась большой любовью, ибо делала много добра им, хоть и поговаривали, что она «со странностями».
Было у княгини и ещё одно свойство: она никогда не испытывала чувства любви ни к кому из людей. Единственное существо, которое она искренне любила, был Зверь, громадная собака, которую она воспитывала со щенка и держала в замковом гроте. Евгения всегда считала, что не способна полюбить человека. Но ей суждено было ошибиться. Княгиня поняла это в тот миг, когда впервые встретилась глазами с принцем Александром Ольденбургским. Он был её противоположностью. Александр много лет провёл в Европе и был связан с Орденом колдунов, но по неизвестным причинам его изгнали оттуда.
В его сердце была Тьма. После их брака, которой многие назвали «весьма странным», Евгения выложила потолок восьмигранной башни выжженными ржавым золотом на чёрном фоне демоническими портретами. Но демоны здесь были не при чём. Так она изобразила лики пороков своего мужа. Кто-то из исследователей назвал эту пару так: «жрица Неба и канцлер Ада». Но он действительно любили друг друга.
Дополняли друг друга настолько, что им никто не был нужен. Они затворились в своём Замке и вели уединённую жизнь, отгородившись от всего мира. Правда у Александра была ещё одна причина для такого уединения: он ставил Эксперимент. Где-то на глухом болоте у него было логово, алтарь, который представлял собой холм с выложенной на нём серебряной спиралью. Холм этот окружали четыре озерца, каждое из которых было суть одной из стихий: воды, огня, земли и воздуха. На этом самом алтаре чернокнижник приносил в жертву младенцев, используя их кровь для подбора ключевой комбинации, чтобы открыть Врата.
Дорогу к своему логову знал только Александр. Но семейная идиллия Ольденбургских продолжалась лишь до тех пора, пока не пришло время мести для демона Евгении, которого она некогда прогнала. Он вселился в приезжую красотку, и заставил Александра в неё влюбиться. Принца мучили сомнения. На той ли женщине он женился? Кто же из них его настоящая вторая половина? Эти сомнения увидела Евгения. И сама их разрешила.
Снедаемая отчаянием и ненавистью, она объявила Александру войну. Очевидцы, которые видели их последний разговор, описывали это так: «В Замке в ту ночь творилось что-то странное. Он был весь как бы во тьме. Одно сплошное чёрное пятно. И только одно окно светилось. Но на него было очень страшно смотреть. Там метались какие-то тени, доносящиеся оттуда голоса, леденили душу, а свет, которым горело окно, был красным».
Княгиня дала Александру час, чтобы он убрался из Замка и из Рамони навсегда. Он заглянул в её глаза, но увидел в них лишь смерть. Он выбежал на улицу, оседлал коня и поскакал что было мочи. Но не прочь. Он скакал в своё логово. Его эксперимент почти удался, оставалось подобрать последний ключ. Евгения это знала. Поэтому она спустилась в грот и пустила по его следу своего Зверя.
А потом и сама поскакала вдогонку. Зверь настиг принца на болотах. Одним мягким движением он перегрыз лошади глотку и, изготовившись для второго прыжка, устремил на Александра свои горящие глаза. Зверь прыгнул. Александр успел выхватить оружие и сместиться чуть в сторону, напоров на нож атакующее чудовище. Зверь умер не сразу, он успел зацепить свою жертву и нанести ей серьезные раны.
И уже истекая кровью, он издал последний свой вой. Княгиня услышала этот предсмертный зов. Злость, ненависть, обида и жалость – всё слилось воедино и вылилось в её крике. А Александр изо всех сил пытался добраться до своего логова. Он знал, что это его единственный шанс спастись. Он был ранен и без лошади. Но до Алтаря он всё же дополз.
Из последних сил он пытался сотворить нужное заклинание и открыть врата, когда княгиня настигла его. Издав страшный крик, она слетела с лошади и всадила осиновый кол в сердце своего мужа. Тогда они снова встретились глазами. В последний раз. Губы Александра содрогнулись в судороге, но он успел произнести последние слова: «Прости…». Его тело обмякло, и кровь растеклась по серебряной спирали.
Княгиня стояла вся в крови и тяжело дышала. Разум постепенно возвращался к ней. Она начинала понимать, что лишила себя всего, чем дорожила. Она своими руками убила всё, что любила. Дикий крик, разобрал ночную болотную тишину. Крик отчаяния: «Будь я проклята! И будь проклят этот Замок, в котором мы были счастливы!
Пусть он будет проклят до тех пор, пока мы снова не воссоединимся в нём!». Она упала на колени и слёзы полились по её лицу. Это был тот час, когда заплакала княгиня Евгения Ольденбургская. После этого Евгения уехала из России. Она прожила долгую, но несчастливую жизнь, пытаясь замолить свой грех, и умерла в дали от родной земли, в Торонто.
Так и не сняв своё проклятье, совершённое тогда на Алтаре, активированном кровью младенцев и первыми слезами женщины. С тех пор, когда промозглый осенний ветер повеет с болот могильным холодом, когда пробивающаяся сквозь чёрные тучи полная луна бросит на землю тень восьмигранной башни, когда густую тишину разорвёт жалобный протяжный вой, волосы станут дыбом на голове того, кто окажется вблизи рамонского Замка.
Замок с привидениями. На гербе небольшого города Рамонь, что в Воронежской области, - изображение замка с привидениями! Дело в том, что замок принцессы Ольденбургской не только главная историко-архитектурная достопримечательность города, не только «памятник архитектуры федерального значения», но и аномальная зона. Староанглийский замок в черноземной глубинке - это уже само по себе необычное явление, уже аномалия!
Да еще, ко всему прочему, об этом месте ходит столько легенд и рассказывается столько страшных историй, что сия рамонская историко-архитектурная достопримечательность вполне может составить конкуренцию даже пресловутому Тауэру. Свадебный подарок императора поместье в Рамонском уезде Воронежской губернии стало свадебным подарком императора Александра II племяннице - великой княжне Евгении Максимилиановне Романовой.
По отцу Евгения была герцогиней Лейхтенбергской, по мужу - принцессой Ольденбургской. В Рамонь принцесса Евгения Максимилиановна приехала дождливым летом 1879 года. Вступив во владения, занялась хозяйственными делами. В 1887 году в имении было закончено строительство дворца. Оно длилось четыре года. Небольшой двухэтажный замок в староанглийском стиле из красного кирпича, местами отделанный белым, расположился на склоне горы.
Стрельчатые окна, узкие бойницы, витые чугунные решетки… Внешне замок выглядит спокойным и мирным. (Правда, очень смущает его несимметричность!) Внутри он просторен и уютен. На второй этаж ведет дубовая лестница в два поворота. Есть два больших камина. На потолке, выложенном из лакированных дубовых шестигранников, - удивительные рисунки, выжженные рукой самой принцессы.
Имя автора проекта здания осталось тайной - одной из многих, связанных с рамонским замком. Было время, когда авторство пытались приписать хозяйке поместья, но трудно представить, что молодая женщина царских кровей являлась автором столь совершенного архитектурного проекта. Есть мнение, что проект был совместным творчеством принца Александра - мужа Евгении Максимилиановны и некоего, опять-таки неизвестного таинственного архитектора.
Аномальная зона. «Экстрасенсы с помощью своих способностей, а физики с помощью своих приборов доказали, что в замке принцессы Ольденбургской находится сильнейшее поле отрицательной энергии. Кто-то из исследователей даже заявил, что это зона с мощнейшей паранормальной активностью, которая помогает выходить в другие измерения.
Этакий рамонский аналог Аркаима и Синшаити. Неизвестно, уходил ли кто-то отсюда в другие измерения, но есть абсолютно достоверные факты, что в замке люди падают в обмороки, что здесь не живут мыши и крысы, дохнут мухи… И не только мухи. Здесь дохнут также видеокамеры и фотоаппараты. Замок словно избавляется от любых непрошеных гостей и ко всему прочему оставляет их без фото- и видеоподтверждений впечатлений.
Ученые-исследователи же объясняют все эти явления тем, что пронизывающие здание энергетические фонтаны нещадно влияют на психику людей и на чувствительную аппаратуру, а в народе говорят, что на замке принцессы Ольденбургской лежит проклятие. С авторством проклятия тоже существует неопределенность. Но чаще всего его приписывают какому-то лекарю-колдуну, который, согласно легенде, однажды вылечил принцессу от страшного недуга, а в качестве платы за спасение стал настойчиво требовать ее любви.
За такое кощунство в частности и за колдовство вообще колдуна то ли сожгли на костре, то ли порешили осиновым колом - не суть важно. Умирая, он якобы проклял замок вместе со всеми его обитателями. «Слухи, слухи, слухи…» Согласно историческим сведениям, принцесса Евгения занималась благотворительностью: помогала учебным заведениям, учредила стипендию принцессы ольденбургской, вступила в губернский статистический комитет.
Для местных жителей и рабочих были открыты лечебница и бесплатная столовая, начала действовать железнодорожная ветка. Однако еще при жизни принцессы поползли слухи, что в подземельях замка она устроила тюрьму, в которой терзают узников. Что там же внизу посажен на цепь медведь, которому отдают на расправу провинившихся людей. А потом души растерзанных бродят по замку…
На появление этой легенды, возможно, повлияло то, что принцесса держала под замком зверинец, и звуки, издаваемые животными, вполне могли быть теми самыми криками и стонами томящихся в темнице несчастных узников или воем духов. Людская молва (или, может, какие-то наши современники с богатой нездоровой фантазией) приписала всяческие жуткие злодеяния не только самой принцессе Евгении, но и ее мужу - принцу Александру. Он, мол, был связан с орденом колдунов, откуда был изгнан за какие-то черные дела, которыми продолжал заниматься до самой смерти.
Где-то на глухом болоте в рамонских лесах он даже воздвиг алтарь, чтобы служить свои сатанинские мессы. Прямо какое-то жуткое средневековье в конце достаточно просвещенного XIX века! К слову, принц действительно был человеком пресвященным и пользовался уважением не только при российском императорском дворе, но и при дворах доброй половины Европы.
А вот история про жестокого управляющего более реалистична. Якобы однажды он выгнал голой на мороз молодую служанку за то, что та плохо вымыла посуду. Бедолага погибла лютой смертью, и, может быть, именно ее призрак до сих пор бродит ночами по двору замка. Кстати, про этого призрака женского пола рассказывают многие местные жители.
А, пожалуй, самая знаменитая из легенд замка Ольденбургских - легенда про Черную вуаль. Черная вуаль «В то время чета Ольденбургских жила в Петербурге. Но вот как-то ночью принцесса примчалась в замок. Она была в дорожном плаще и черной вуали. Поднялась в спальню и заперлась там. Наутро из спальни не вышла. Сказалась больной, но от лекарств и докторов отказалась. Болела несколько дней. В одну из ночей сын управляющего проснулся и зачем-то отправился в спальню к отцу. Открыв дверь, обмер от страха. В спальне отца стояла принцесса. В плаще и в черной вуали. Вдруг она повернулась и откинула вуаль.
Мальчик увидел, что лицо у хозяйки белое-белое, словно мертвое. Потом принцесса наклонилась и поцеловала спящего в губы, и тут паренек упал без сознания. Наутро няня рассказала ему, что отец внезапно заболел, а его самого нашли в обмороке на пороге спальни. А днем в калитку постучалась цыганка и стала просить милостыню.
Когда сын управляющего вынес ей денег, цыганка сурово сказала: Если до заката не сдернешь с ведьмы вуаль, ничто не спасет твоего отца.» …Принцесса лежала в спальне на кровати с балдахином все в той же черной вуали. Мальчик рывком сорвал ее. Призрак вскочил, протянул к нему руки и исчез. В это время у подъезда остановилась карета, и из нее вышла настоящая принцесса Ольденбургская.
Она сильно удивилась поднявшемуся переполоху. Но потом хозяйке рассказали про ее двойника. Евгения Максимилиановна внимательно выслушала рассказ и, конечно, не поверила. А управляющий, кстати, выздоровел… Призраки хотят покоя В 1908 году дворец перешел в собственность сына Евгении Максимилиановны, а она переехала в Петербург.
Там принцесса Ольденбургская вела большую просветительскую и общественную работу. В 1917-м, когда началась революция, с семьей эмигрировала во Францию. А в ее рамонском особняке с тех пор размещались сначала школа, затем тифозный лазарет, потом химико-технологический институт, заводоуправление, Дом пионеров, районная библиотека, музыкальная школа.
В конце 70-х здание было признано аварийным. Началась реставрация, которая уж больно затянулась и, вполне вероятно, никогда не сможет быть завершена отнюдь не по банальной причине отсутствия финансирования. «Архитектор Александр Руднев, работавший в 80-х на восстановлении замка, рассказывал: Когда в замке начался ремонт, рабочие еще не отказывались ночевать тут же, по месту работы. Для этого были специально оборудованы две комнаты на первом этаже в правом крыле здания. Они жаловались, что их мучили ночные кошмары, что наутро они просыпались разбитыми.
По ночам люди слышали странные шумы. Иногда они походили на звуки катящегося по полу шара, иногда слышались приглушенные крики и стоны, иногда как будто хлопали крылья птиц, что-то щелкало и билось... Работа у реставраторов не клеилась. А однажды в прекрасный солнечный летний день в открытую дверь здания залетел голубь. Сразу после того, как птица попала вовнутрь, с ней стало происходить что-то невообразимое. Голубь свалился навзничь на пол и бессильно забил крыльями. Он пытался подняться, но тщетно и беспомощно катался по полу. Я поднял птицу и вынес ее на улицу. И только там голубь успокоился, перестал бить крыльями и через несколько минут смог взлететь.
Однажды рабочие принесли кошку, но она шарахнулась от стен и словно ошпаренная выскочила на улицу. Никакой едой ее невозможно было заманить внутрь». «Непонятные вещи происходили постоянно. У одного рабочего вдруг отнялись ноги. До этого он чувствовал себя совершенно нормально. Причем через три месяца, когда из-за болезни он перестал бывать в замке, так же неожиданно наступило выздоровление».
Многие из тех, кто в разные годы принимал участие в реставрации замка, поверили в то, что замок действительно проклят, и утверждают, что это призраки мешают работам. Может быть, призраки замка Ольденбургских, как и все другие привидения, не хотят, чтобы кто-то мешал им спокойно упиваться своей вековой болью? А что касается принцессы Ольденбургской… Она после смерти мужа жила еще очень долго и несчастливо. Все в порядке у нее было лишь со здоровьем. Умерла Евгения Максимилиановна далеко от Родины, в Торонто, в 1925 году в возрасте восьмидесяти лет.
О ней, о ее «благородных» делах, о ее знатной семье сказано и написано немало, но до сих пор загадки принцессы и ее замка не дают покоя ни серьезным ученым, ни исследователям аномальных явлений, ни обывателям. Пожалуй, если вы выдумаете и потом расскажете кому-нибудь из местных какую-нибудь совершенно фантастическую, совершенно ужасную историю, даже если ваш рассказ не будет подтвержден свидетельскими показаниями, вам наверняка поверят. То ли потому, что хотят верить, что рядом происходят необыкновенные вещи, то ли потому, что необыкновенные вещи действительно происходят. Кстати, ходят слухи, что и в наше время у замка проходят обряды инициации и служат черные мессы сатанисты. Вот вам про Рамонь...