Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Челябинской области. 2




    Русалки и водяные тихого омута Шайтанка

    Озеро расположено у западной границы Челябинской области, чуть южнее города Аша, на окраине поселка Ук. Если смотреть на него с воздуха, то по форме это почти ровный круг совсем крошечного диаметра. Все оттого, что водоем карстового происхождения. Потому и такой глубокой. Еще более интересно, что по некоторым сведениям там, внизу, Шайтанка соединяется с гигантской подземной водной системой.

    Общение с селянами привело нас к дому Мирасовых. Это большая фермерская семья с пятью детьми. Супруги Алик и Елена держат скот и обрабатывают большой участок пашни на месте бывшей деревни Твердышево, которая в свою очередь выросла из постоялого двора и станции на Сибирском тракте, где путешественники меняли лошадей и конвой. До строительства Транссибирской магистрали жизнь тут как еще кипела!

    – Только мы стали землю распахивать, как оттуда полезло вот что, – с этими словами Елена высыпала на стол целую кучу старинных медных и серебряных монет, крестиков, колец и ладанок. Большая часть монет относится к началу 19 века. Многие к концу и середине 18-го. Самая старая – аж 1709 года. Есть и какие-то непонятные деньги с гербом, где щит поддерживают два соболя. Может, это знаменитые «демидовские рубли»? Одна так и вовсе не монета, а большая серебряная медаль с чьим-то кудрявым профилем.

    – Наш участок тракта, от Лемезов до Сима, был известен тем, что здесь орудовали разбойничьи банды, – продолжила Елена. – Богатых путников безжалостно убивали, а их трупы и другие улики (повозки и кареты) топили в Шайтанке. Сколько там этих останков, никому не известно.

    Ее сын Роман дополнил:

    – После Великой отечественной там еще и боеприпасы топили. Целыми вагонами. До сих пор можно видеть насыпь, оставшуюся от железнодорожных путей. Мой одноклассник однажды там пулемет нашел. Без ствола, правда, но механизм работал.

    Возможно, с этими событиями и связана дурная репутация озера. Ходят слухи, что по ночам вблизи него видят «водяных» и «русалок». А Елена вспомнила такой случай:

    – Однажды к нам приехали охотники, устроили ночную засаду на Твердышево. В эту ночь опустился какой-то необычайно густой туман. Утром охотники пришли и говорят: «Ничего себе у вас тут места!». Оказалось, что ночью они видели какие-то странные фигуры, вроде призраков. Мы сами ничего не видели, но как будто ощущали чье-то присутствие. Мне кажется, эти образы возникают из прошлого. Бывают ведь случаи, что фотографируют, например, поваленное дерево, а на снимке оно целое (это явление называют «хрономиражом» – Ред.). Тоже был случай: у мемориала жертвам ашинской катастрофы люди фотографировались, а на снимке проявилось чье-то лицо. Мне кажется, и тут нечто похожее.

    Справедливости ради надо сказать, что Шайтанка – не единственный в этих местах водоем с необычными свойствами. В труднодоступных уголках, куда на машине не подъедешь, можно полюбоваться, например, на источник, который, подобно гейзеру, периодически выбрасывает вверх струи воды, хоть он и не термальный. Или попробовать воду из очень соленого родника.

    А речка Кременка благодаря высокому содержанию кремния в воде знаменита своими волшебными косметическими свойствами. «Ноги в ней помоешь, и пятки становятся мягкими, как у новорожденного», – уверяют селяне. Берега речки богаты целебной голубой глиной. Ашинцы уверены, что все эти водоемы и родники, некоторые из которых спрятаны в пещерах, не просто так вылезли наружу: где-то глубоко под землей скрывается мудреная гидросистема. И кто знает, может, потому и облюбовали это место… инопланетяне? («Аргументы и Факты»).



    Снежный человек в Челябинской области

    1989. Гоминида видели не только мирные жители, но и военные. Солдаты и офицеры одной из воинских частей Челябинской области неоднократно наблюдали обросшее шерстью существо двух с половиной метров роста с 7 по 20 сентября 1989 года. Гоминид подходил к части после 10 часов вечера. 

    «Лесной человек» появлялся в районе стрельбища, подходил к домику, где живут офицерские семьи, и изрядно пугал жильцов. В довершение ко всему лохматый хулиган задрал двух баранов... Солдаты догадались прикрыть брезентом, оставленные снежным человеком следы. Длина стопы достигала 40 сантиметров. (Дервиш, «Снежный человек»).



    Экспедиция М.С.Трахтенгерца в поисках йети

    М.С.Трахтенгерц, кандидат физико-математических наук, ветеран изучения проблемы реликтовых гоминоидов в СССР, один из организаторов «Российского общества криптозоологов», с 2008 года его Председатель. Охотник и рыболов он являлся организатором и участником многих экспедиций в разные районы страны, основное внимание уделял северному региону.

    В 1978 году он выезжал на Урал, откуда поступило сообщение о наблюдении двух волосатых гоминоидов на берегу реки Чусовой. Автор письма Александр Катаев при встрече привёл его на место и рассказал, что в августе 1974 года поздно вечером он возвращался домой по дороге, идущей по заросшему кустами высокому берегу реки. Неожиданно он услышал впереди в кустах чьи-то незнакомые голоса двух существ, которые явно переговаривались между собой. 

    Осторожно приблизившись, он увидел, что под развесистым деревом на земле сидят два волосатых человекообразных существа. Слов он разобрать не смог и решил понаблюдать, что это за существа. Один из них достал что-то вроде коробки из коры берёзы и положил её на землю. Потом они начали что-то брать из этой коробки и есть. Ели они медленно, время от времени переговариваясь на незнакомом языке. 

    Когда они закончили есть, большой бросил коробку в воду. Потом он поднялся, отошёл от своей подруги и помочился. То же самое сделала и она, причём большой помогал встать тому, кто поменьше. Саше показалось, что это была беременная женщина. Затем они спустились к реке, вошли в воду и поплыли на другой берег. На поверхности реки были видны их головы. На воде они громко перекликались между собой. Переплыв реку, они вылезли на берег и скрылись в кустах. Этот случай был уникальным, так как до того времени Саша Катаев ни от кого не слышал о встречах с подобными существами. (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).



    Лох-несское чудовище в озере Смолино

    Озеро Смолино является осколком древнего моря, в нем даже вода морского типа. Среди множества рыбаков ходит легенда о том, что в озере обитает некий гигантский карп, по прозвищу «Карп Карпыч». Также существует и вторая легенда, что озеро имеет «двойное дно». В другом водоеме города тоже существует своя легенда. Якобы в городской реке живут чудовища, ходят даже слухи, что это детеныши русалки.

    Рыбаки стали чаще вылавливать непонятных существ довольно больших размеров. На видеопленку был заснят щитень - одно из самых древних животных планеты. Обычно он не превышает 7 сантиметров, однако в районе поселка Чурилова отловили 60-тисантиметровое «чудовище». Вероятно всего, животное подверглось мутации, но в результате чего произошли преобразования, остается загадкой.

      


    Феномен чупакабры в Ленинском районе

    В городе, похоже, назревает новый триллер. Только на этот раз не политический, а мистический. Жителей Ленинского района держит в страхе неизвестное существо. Оно пьет кровь бродячих кошек и оставляет на снегу странные следы. Детективы с улицы Гончаренко вычислили - на окраине Челябинска бесчинствует мифическая чупакабра.

    Вообще-то, Максим давно не верит в сказки. Но открыв окно, увидел то ли чудище, а то ли виденье. Светлана сыну сначала не верила. Пока сама не опознала соседскую Мурку. Если у свидетелей от увиденного стынет кровь, то у кошки она вообще пропала. Будто на месте преступления побывал вампир. Потом местные разглядели на снегу следы чупакабры. По словам Светланы, мифический зверь похож то ли на кенгуру, то ли на обезьяну-мутанта.

    Светлана: «Если судить по лапам и хвосту, то это типа кенгуру, что на задних лапах, только прыгает, ну, наверное, с очень большими клыками, и только кровью питается». Вообще-то чупакабра предпочитает более теплые районы. Впервые о ней заговорили в Перу. С тех пор следы хищника были замечены во многих уголках земли. Но никто ни разу так и не видел загадочного зверя. Светлана уверена, теперь монстр добрался и до окраины Ленинского района.

    Скептики зашептали - в Ленинском районе хозяйничает хорек или рысь. Но местные уверены, такие когти могут быть только у неведомого науке существа. Теперь жители ввели для своих барсиков комендантский час. Впрочем, есть ли на самом деле мифический зверь или нет - одной только чупакабре известно. («31 ТВ»).



    Ялпын уй - уральский удав

    Статья Станислава Скурыдина, исследователя жизни народов уральского севера, опубликованная в 2002 году изданием «Областная газета».

    На территории Свердловской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского АО сохранились предания о реликтовом животном. Манси называли его ялпын уй, русские - полозом, а марийцы - шем кишке. Это животное обладало особенностями, которые могут показаться нам, представителям современного общества, лишь выдумками больного воображения. Между тем факты говорят, что оно существовало. А может, существует и по сей день...

    Летом прошлого года, собирая информацию о культуре марийцев Свердловской области, мне довелось услышать информацию об интересном животном - шем кишке, «чёрном змее». Её рассказал Геннадий Петров из деревни Артемейково Ачитского района. Змея, как явствует из названия, чёрная по цвету. Длина шем кишке «примерно 2 метра», толщина «намного больше, чем у обычной змеи». Живёт она в лесу, около водоёмов - рек и озёр. Ночует на дереве, после чего на нём находят следы от отростков на теле змеи. Они помогают змее фиксировать своё положение в столь необычном месте. Такое местонахождение объясняется стремлением шем кишке обезопасить себя от собственного потомства, которое столь прожорливо, что может съесть свою родительницу.

    Встреча с шем кишке в лесу - к беде. Тем более что змея могла напасть и убить. Зато найти сброшенную шем кишке кожу в виде чулка - к добру. В сказках марийцев есть истории об «огромной, толстой, как бревно» змее, которая лежит в глубокой норе. Она владеет тайными знаниями, является царицей земли и иногда помогает человеку. Казалось бы, ничего интересного. Очередные народные «страшилки». Если бы не многочисленные «но».

    У исследователя манси Валерия Чернецова есть описания подобной змеи, которые он записал в тридцатые годы XX века от охотников-манси, видевших её. Змея ялпын уй - «священный зверь» - напоминает ящерицу красно-бурого цвета с зигзагообразным рисунком. Ялпын уй длиной до 15 метров, толщиной - в руку и толще. Живёт в воде и близ неё. Спит ялпын уй не на земле, а только на дереве. 

    После её ночевок на нём остаются следы от чешуи. Услышать эту змею можно весной. Звуки, издаваемые животным, похожи на крик утки или на капанье воды: «Неч, неч». Живёт на Оби, в верховьях Сосьвы, в районе Рус-суя и Нильтанг-пауля. Подобных рептилий было столь много, что погибшие змеи хранились «в Нильтанг-пауле в трёх бочках, а в Троицких юртах - в семи бочках». Тем не менее, манси считали, что ялпын уй не умирает, а превращается в камень аммонит. Огромная змея нападает и убивает охотников и их собак. Подобные случаи не единичны...

    По сообщениям других исследователей 80-х годов прошлого века, в озере Турват живёт существо метров 6 длиной. Живёт представитель местной фауны в яме. В ясные, солнечные дни он всплывает на поверхность озера и тогда «блестит, как серебро». Турват - священное озеро манси, а рядом с озером есть молебная гора Ялпын-нер. В июне вогулы проводили там свои языческие богослужения, прося священное животное оберегать их землю.

    Исследователи религии манси И. Н. Гемуев и А. М. Сагалаев пишут, что в глубоководном озере Ялпын-тур (Ханты-мансийский АО) в середине 40-х годов прошлого ( XX ) века манси видели ялпын уя. Правда, ему приписывают образ то крокодила, то огромной щуки. В 200 км от Ивделя по реке Лозьва живут манси, которые хранят предания о том, что когда-то в реке жил похожий на змею с рогами речной людоед. И по сей день в тех местах манси поклоняются Хулхуринг-ойке, «Старику, подобному рыбе», хозяину местных людей, рыбы, зверя...

    В 1886 году мещанин Иван Шешин из села Никито-Ивдельского (ныне г. Ивдель) в своих заметках «О кочевом племени вогулов на севере Верхотурского уезда» писал: «По рекам есть у них (у манси) такие священные места, через которые они никогда не ездят в лодках, не заденут даже шестом дна, а обходят эти места берегом, перетаскивая лодки на себе».

    Не потому ли манси не задевали шестом дно, что опасались грозного ялпын уя, а плавание в местах его обитания было чревато для человека гибелью?  В конце своих заметок Шешин упоминает о зубе мамонта и «окаменелости змеи», которые хранятся у него. Что это за змея, автор не уточнил. Если названные останки принадлежат ялпын ую, можно предположить, что подобная змея жила на мансийском Урале с давних времен. К примеру, у ещё одного народа лесной цивилизации - нанайцев - есть предания о дябдяне, существе, похожем на удава. Русскому населению Зауралья тоже известна огромная змея, которую они назвали полозом. И об этом сохранились архивные материалы.

    В архиве Свердловской области автору попал в руки доклад К. Ошуркова Уральскому обществу любителей естествознания (УОЛЕ) от 19 февраля 1927 года, из которого стоит привести некоторые выдержки: «Ещё в бытность мою в екатеринбургской гимназии мы, маленькие гимназисты, всегда с вниманием слушали рассказы о прошлом и настоящем Урала нашего уважаемого учителя Онисима Егоровича Клера, рассказавшего также о существовании в уральских лесах больших змей, которых местное население зовёт «полозами» и в наличии которых он, Клер, не сомневается, т. к. совместно с зоологом Сабанеевым получил о том подтверждающие данные...

    В 60-х или 70-х годах некто Лебединский, проезжая на тройке где-то по Северному Уралу, увидел пересекающую дорогу огромную змею. Тройка остановилась и стала пятиться. Лебединский вернулся в соседнюю вогульскую деревню и попросил вогулов совместно с ним начать преследование змеи. Вогулы отказались. По-видимому, у них змея считалась священной. После долгих расспросов Лебединскому однако удалось выяснить местонахождение змеи, и он её убил, выстрелив дробью в голову. Экземпляр оказался до 8 сажен (16 м) длиной и толщиной с доброе бревно. Шкура этого полоза будто бы Лебединским была отправлена в Англию...

    Приблизительно в 90-х годах Клеру было донесено, что в юго-восточном районе Екатеринбургского уезда появился огромный полоз. Клер выехал по адресу и оказалось, что змею видели 2 женщины. Причём одна из них, будучи беременной, во время бегства напоролась в лесу на сук и вскоре умерла от преждевременного выкидыша... В район местонахождения змеи выехали из города охотники. Змею не нашли и расположились станом около деревни Бобровка в 28 км от города. И вот во время мирных охотничьих разговоров и трапезы раздалось свистящее шипение, и охотники увидели приподнятую над сосенками с краю елани белую голову полоза, который, по-видимому, сам решил познакомиться с охотниками.

    Злые языки говорили, что от неожиданного появления уральского удава один из охотников залез от страха под телегу, другой, помня, что змеи не любят лошадиного пота, надел на себя хомут, а третий, хотя и остался на месте, но его настроение было сильно испорчено случившейся с ним медвежьей болезнью... Полоз, отвернув от стана, ушел, оставив характерный для больших змей след на смятой траве и хвое от брюшных чешуек...

    Такой же след видел по росе на пашне рано утром крестьянин Белоярской волости деревни Боярки Матвей Боярских. След зигзагообразно спускался с пашен в реку Пышму. Почти в любой уральской деревушке и даже заводе можно получить кое-какие сведения о «полозе» и «полозках»... Существует мнение, что встреча с полозом опасна. Полоз стремительно бросается на человека и бьёт, как говорят, «хоботом», очевидно, хвостом.

    Молодой телеграфист почтовой станции Бычков рассказал мне слышанную им историю гибели рабочего от полоза. Дело было так: 2 заводских рабочих приехали в страду на свои покосы, находящиеся в глухом месте в горах Урала. Один остался распрягать лошадь, а другой отправился зачем-то в гору, в лес. Вдруг послышался отчаянный крик, и мужик, оставшийся у лошади, увидел бегущего с горы товарища, за которым быстро катился свернутый колесом ком, скоро догнавший бегущего. Тот упал. Ком, развернувшись, оказался большой змеей, которая быстро уползла в чащу леса. Упавший рабочий оказался мёртвым. Погиб ли он от удара хвоста полоза или просто от разрыва сердца, не установлено... Между прочим, от полоза, по словам местных жителей, возможно спастись только убегая не по прямому направлению...

    Крестьяне деревни Мартьяновой Кунгурского уезда в 2 верстах от деревни недалеко от дороги в течение нескольких лет видели небольшого «полозка» толщиною в оглоблю и длиною 1,5 сажени. Он никого не трогал и жил около ямы. После крестьяне завалили яму хворостом и зажгли. Больше «полозка» никто не видел.

    Среди уральцев существует поверье - остерегаться убивать полоза. Будто бы другой полоз найдет и умертвит убийцу!..

    Интересный случай наблюдения за полозом сообщил упомянутый мною телеграфист Бычков. Его дядя однажды случайно увидел, как «полоз» проглотил рябчика. По его словам, рябчик сам подлетел к лежащему с поднятой головой полозу. Быть может, недалёк тот день, когда в распоряжение специалистов будет предоставлен для изучения пока ещё оспариваемый «colubertrabalis « (перевод с лат. «огромная, бревноподобная змея»), так называл уральского удава посетивший Урал знаменитый учёный Паллас.

    В одной уральской степной деревне Палласом была найдена висящая в избе у крестьянина шкура или выползок огромного экземпляра змеи. Владелец шкуры, несмотря на просьбу Палласа, её ему не продал. Ошурков также пишет о том, что в 1925 году рабочие Нижнеисетского завода пытались поймать сетями большую змею золотистого цвета с большим пятном на лбу. Змея перепрыгнула через сеть и ушла к Уктусу на реку Патрушиху.

    Не менее интересен и другой архивный документ - письмо тому же обществу УОЛЕ помощника лесничего Каслинского лесничества Н. Ф. Кузнецова от 12 апреля 1927 года: «...Рабочий Каслинского завода Свиридов Павел Иванович 60-ти лет, занимаясь в каслинской даче поисками полезных ископаемых, в конце августа 1926 года в урочище Булдымское болото в ясный солнечный день заметил змею необыкновенных размеров, которая располагалась на каменистом холме».

    Как рассказывает Свиридов, он от этой встречи пришёл в ужас и поспешил покинуть место. Величина этой змеи в длину аршин 6 (4 м) и по толщине около головы - вершка 3 (13,3 см). По цвету же точно определить, серая или чёрная, Свиридову не удалось... В статье «Великий полоз» Борис Казаков пишет о том, что в 1889 году купец Ушаков в своём очерке рассказывает о светло-серой змее с жёлтыми пятнами на брюхе и боках, которую не раз видели, в том числе, переплывающей реку Исеть в трёх верстах от села Бобровского, с зайцем во рту. Что, безусловно, говорит о силе этого животного. Длина её была до 6,5 м.

    Есть упоминание о том, что в 1869 году в Тверской губернии помещик Кишенский убил змею, длина которой составляла 177 см. Спина её была серой, брюхо желтовато-белое. Ширина тела змеи - в 3 пальца. Это не единственное упоминание о существовании в Европейской части России крупных пресмыкающихся.

    По данным К. Г. Колясниковой, в начале XX века в лесах близ села Селивановщина Даровского района Кировской области водились необычные змеи, детёныши которых укрывались на деревьях. Можно предположить, что ими могли быть водяные ужи, которые, как известно, могут залезать на деревья. Но, по мнению очевидцев, эти создания отличались большими размерами по сравнению с «обычными» змеями. Хотелось бы отметить, что до прихода в девятом веке славян-вятичей на территорию современной Кировщины эти земли заселяли марийцы, фольклор которых, как было указано выше, сохранил память о шем кишке.

    Есть в статье Казакова и совсем «свежий» факт: летом 1961 года недалеко от озера Большое Миассово жительница деревни Уразбаево видела змею, у которой «голова большая, как у сома-рыбы. Тулово - с толстое полено, серое, метра три будет». Одни посчитают всё это забавным, другие - стародавним и давно минувшим. Быть может, это и так. Хотя есть данные, что летом 2001 года в окрестностях Тавды видели чёрную крупную змею с необычными пятнами на теле.

    Был или нет гигантский полоз - вопрос спорный. Тем более, что материальных свидетельств этому нет. А наука любит факты, которые можно потрогать или увидеть. Конечно, вопрос можно решить так: нет доказательств - нет проблемы. И тогда как никогда становятся актуальными слова из доклада К. М. Ошуркова: «Академия наук не поверила Клеру и Сабанееву о наличии в Уральских лесах больших змей, и, таким образом, до сих пор никто не решался, не рискуя потерять репутацию, поднять вопрос о существовании на Урале полоза...». Ну, а если набраться смелости и сопоставить все приведённые выше факты? При этом взять во внимание, что информаторы не связаны друг с другом. Тогда получается... Кто ты, ялпын уй? Вымыслы испуганных охотников? Страхи пьяных крестьян? Или животное, которое выжило, несмотря на природные катаклизмы?



    Сейд на Александровской сопке 

    Древнее мегалитическое сооружение. Расположен на склоне Александровской сопки близ города Златоуста.  Расстояние от Златоуста – 8 км, от Екатеринбурга – 260 км, от Челябинска – 140 км, от Уфы – 265 км, от Миасса – 20км.  Сейдом обычно называется священный объект северо-европейских народов, в частности, саамов. Однако из-за малой изученности в настоящее время невозможно однозначно определить саамов как единственных строителей каменных сейдов. Сейд представляет собой особенное место в горах, тундре, тайге или какой-нибудь приметный камень, пень, озеро и другие природные образования. 

    К сейдам также можно отнести и артефакты - сооружения из камней. Сейды чаще всего встречаются на территории России на Кольском полуострове, а также в Скандинавии. Встречаются и скалы на подставках - поставленные в неустойчивое положение или частично приподнятые. Иногда из-за массивности многих артефактов сейды относят к мегалитическим сооружениям.

    В разное время сейды имели культовое значение. Например, одна саамская легенда гласила, что рыбаки, уходя в море, оставляли часть своей души на берегу в каменном сейде, чтобы в случае их гибели её не сожрало чудовище. Некоторые сейды использовались эпизодически, в связи с календарными или иными событиями. Другие сейды имели отношение к конкретному человеку. 

    Согласно некоторым древним легендам, в каменный сейд могли обращаться люди. Также каменным сейдам приносили жертвы. К одним из них можно было подходить только в определенное время, к другим - вовсе нельзя было подходить близко. А к некоторым сейдам нельзя было подходить женщинам.

     

      

    Парк Таганай  и  таганайские гномы

    Национальный парк Таганай также славится фантастическими явлениями. А в последние 15 лет хребтовому массиву Таганай приписываются свойства аномальной зоны. Постоянно упоминаются встречи в этом районе со «снежным человеком», частые пролёты и посадки НЛО, контакты с Высшим Разумом, локальные хрономиражи, появления призраков, изменения физического хода времени, а ещё – необъяснимые ощущения страха и тревоги.

    Кто-то говорит о том, что в некоторых местах пропадает привычное течение времени, иные уверяют, что лично встречались с «Киалимской бабкой». Например, однажды зимой на Дальнем Таганае около нижнего колодца ее увидел даже директор метеостанции. Завидев директора, «бабка» стремглав умчалась вглубь тайги. Она была босой и легко одетой, хотя лютовал сильный мороз.

    19-летний участник московской группы юннатов встретил в горах Таганая «маленького беленького пушистого человечка». После этой встречи молодой человек тронулся рассудком. Наверное, многие слышали байки про гномов, которые живут в Уральских горах. Кроме того, существует множество свидетельств местных жителей о том, что в горах Таганая обитают низкорослые существа. Все эти истории имеют под собой довольно уверенную мифологическую основу: легенды о загадочном народе чудь известны в древнеславянской и финно-угорской мифологии.

    Согласно поверьям чудь, или чудины, живут в пещерах, добывают ценные руды и самоцветы, умеют колдовать и предсказывать будущее. В уральских сказах и легендах бытует мнение, что люди, охотящиеся за сокровищами маленьких горных человечков, расплачиваются потерей рассудка.

    Последние 15 лет Таганай причисляют к одной из самых активных аномальных зон в России. Будучи человеком далеким от парапсихологических убеждений, но в то же время испытывая естественную для всех людей тягу ко всему таинственному, я заинтересовался случаем, произошедшем в 2004 году на Таганае. Доверие к истории, которая будет изложена ниже, подкреплялось тем фактом, что поведал ее человек, не увлеченный «паранормальными штуками», - старший научный сотрудник заповедника «Таганай» Марина Середа.

    С 6 по 26 июля 2004 года группа волонтеров из Московской станции юных натуралистов проводили научные исследования в заповеднике «Таганай». Несколько дней группа базировалась рядом с горой Круглица в приюте «Таганай». Было принято решение сделать радиальный выход на вершину Круглицы. Когда группа начала подъем, 19-летний участник экспедиции решил идти не вместе со всей группой, а параллельно.

    Дело в том, что основной контингент команды московских юннатов - школьники в возрасте 13-15 лет, поэтому, логично предположить, что 19-летний парень неуютно чувствовал себя в группе молодых ребят и предпочитал с ними не общаться. Никто особо не удивился его исчезновению. Группа поднялась на Круглицу - там его не было. Только после того, как ребята спустились вниз, молодой человек вернулся в лагерь. Никто даже не придал значения этой отлучке.

    На следующий день группа закончила свои научные работы и решила перебазироваться на Киалимский кордон, который находится за 8 километров от базового лагеря. Когда новый лагерь был установлен, девочки заметили, что парень поставил свою палатку в отдалении, собрал рюкзак и куда-то ушел. Через 3 часа 19-летнего молодого человека хватились. Как раз в это время с Дальнего Таганая спускалась Марина Середа. Она должна была продолжить научную работу вместе с москвичами.

    - Они меня спросили, не видела ли я парня, который куда-то подевался из лагеря. Я ответила, что не встречала никого по пути, - вспоминает Марина Середа.

    Сразу же начались внутренние поиски. Чтобы найти потерявшегося человека, группа отошла от палаток на 3 километра. В это время девочки-юннаты вспомнили, что пропавший как-то обмолвился, что ему здесь не нравится, и он собирается уезжать домой в Москву.

    - Мы решили, что он отправился в сторону Златоуста. Было решено перехватить его на приюте «Таганай». Но когда мы пришли на приют, нам сказали, что он там не появлялся, - рассказывает Марина.

    Через пару часов 19-летнего парня заметили в 6-ти километрах от Киалимского кордона, в совершенно противоположной стороне от Златоуста. Нашли его в совершенно невменяемом состоянии: он сидел на обочине дороги, его трясло, у него была температура, а рюкзак вообще валялся где-то в кустах. Буквально на руках его принесли в лагерь. В составе группы было четыре опытных врача, которые прошли несколько экстремальных маршрутов, были на Алтае, на Кавказе, но с такой патологией, по их словам, не встречались ни разу.

    После того, как больному ввели дозу успокаивающего лекарства, ему стало немного лучше. Когда его перестало трясти, он рассказал, что с ним произошло. Когда мы поднимались на Круглицу, я отделился от группы. Не дойдя до вершины, оказался на открытом месте, на камнях. Вдруг ко мне подошел маленький беленький пушистый человечек, и я впал в какую-то прострацию: не мог ни двигаться, ни разговаривать, мне оставалось лишь наблюдать за его действиями. Получилось так, что он поднял меня на воздух. Что было потом, я не помню. Когда он меня опустил, я опомнился, меня охватил ужас, и я стремглав сбежал с этой проклятой Круглицы.

    На вопрос, а почему же он сразу не рассказал о случившемся, он ответил: «Боялся, что вы мне не поверите и будете смеяться надо мной». Когда действие лекарства прошло, 19-летний участник группы снова начал бредить. Так продолжалось всю ночь. Утром руководитель московской группы отправил парня в златоустовский психнаркодиспансер на обследование. После того, как молодой человек рассказал о случившемся главврачу психушки Юрию Анохину, тот выдал ему какой-то особый тест. По словам Марины Середы, главврач назвал этот случай «типичным». За время практики Анохина это 40-ой человек с подобными симптомами, результаты тестирования врач так же назвал «типичными».

    На этом история закончилась. После случившегося москвичи свернули лагерь, хотя экспедиция должна была продолжаться еще 4 дня. По словам Марины Середы, руководитель экспедиции был напуган этой историей и даже предполагал, что имеет дело с какой-то непонятной эпидемией. Группу переместили в Таганайское лесничество, где она оставалась четыре дня. Потом вместе с 19-летним пострадавшим все уехали в Москву. Что произошло дальше, Марина не знает.

    Что имел в виду главврач психбольницы под словами «типичный случай» и «типичные результаты тестирования», осталось неясным. Возможно, в горах Таганая туристы уже не первый раз встречают «маленьких беленьких пушистых человечков» и попадают в «дурку». Возможно и то, что за годы своей практики Анохин наслушался многого, и его не удивишь подобными историями.

    Мои попытки поговорить с Юрием Анохиным закончились неудачей. Врач наотрез отказался комментировать историю 4-хлетней давности. Заявил, что через него ежегодно проходит более трех тысяч людей, а напоследок добавил, что разглашать сведения о пациентах психушки он может только органам следствия и прокуратуры, да и то по официальному запросу.

    Так и осталось неизвестным, кого видел 19-летний москвич на Круглице. Если это гном или представитель мифического народа чудь, то почему «беленький» и «пушистенький». Может быть, у него была белая пушистая борода? Может быть, психические расстройства были вызваны влиянием геопатогенной зоны? Единичный ли это случай на Таганае, или подобные случаи происходят регулярно? Вопросов больше, чем ответов. Кому только их задавать, чтобы не поместили в психушку? (Александр Макаров).



    Озеро Иткуль

    В переводе с Башкирского Иткуль означает «мясное озеро», так как «ит» («мясо»), а «куль» («озеро»). Ученые полагают, что такое название озеру дали из-за обилия в нем различной рыбы. Хотя есть версия, будто  по приказу Демидовых, туда скинули несколько обозов свинины, дабы прогнать мусульман, которые жили неподалеку от водоема и протестовали против  промышленных работ. Но не этим фактом печально знаменито озеро Иткуль. 

    А тем, что посреди его водной глади угрожающее возвышается так называемый «Шайтан Камень».  Существует версия, будто во времена седой древности, на этом камне приносились человеческие жертвоприношения ради урожая и хорошей погоды. Примечательно, что спустя века, жизни людей продолжают обрываться близ этого камня. Очень много пловцов утонуло, а те, кто остались в живых описывают неприятное чувство, будто сквозь них проходит какой-то энергетический шнур.



    Сулея

    Жители посёлок Сулея в Саткинском районе, часто сталкиваются в лесу со «снежным человеком». Также неподалеку от Сулеи есть болото, пользующееся дурной славой: там тоже видят волосатых существ. Попасться им на глаза считается дурным предзнаменованием...





    Лешие так по лесу и шастают

    Лешие в южноуральских лесах были всегда. Просто увидеть их трудно. Если сами не захотят показаться – никто не увидит. 

    Зато запутать могут, кого угодно. Особенно дровосеков не любят. Раз по осени в одной деревне под Копейском мужик пропал: поехал в лес за дровами и исчез. Искали – не нашли. А он через 3 дня сам объявился и странную историю рассказал: «Приехал я в лес, лошадь привязал у дороги, а сам отошел вроде недалеко, стал рубить молодые березки. Кучку небольшую нарубил, вдруг вижу – гриб, большой такой стоит. Пошел сорвать, подошел поближе – нету гриба, огляделся, смотрю – перепутал немного, дальше он растет. В общем, так несколько раз, шел – шел за ним, не заметил – лес вроде потемнел. 

    Солнце светит также, на небе ни облачка, день ясный, а как-то стало не по себе. Птицы замолчали, и деревья зашумели, хотя раньше и не было никакого ветра. Ну, думаю, погода что ли портится, гроза, может, будет. Пошел обратно, к месту, где березки срубленные оставил. Иду – иду, смотрю, опять на тоже место, где уже был, вышел. Пошел в обратную сторону, вернулся к тому же самому месту. Заблудился, а как выбираться – не знаю. А лес все темнеет, и просвета не видно. Сел покурить, передохнуть. Вдруг смотрю, идет кто-то по лесу. Быстро так, прямо ко мне. Вроде как человек, только высокий очень и худой, как столб или бревно. А волосы похожи на березовые сережки, только длинные. 

    Одежда простая, как у мужика, на ногах лапти, руки длинные и свисают как деревянные, будто прибиты к плечам. Подходит и садится рядом. У меня самокрутка так и выпала изо рта. А он взял ее молча и в карман штанов мне положил. Я сижу – пошевелиться боюсь. В голове одна мысль: «Это ж леший – хозяин лесов, чем я ему не угодил?». А он как будто подслушал, что я думаю и говорит: «Ты зачем молодые березки рубишь? Мало тебе сухостоя? Я вам и так много позволяю, никогда не врежу, будешь еще портить молодняк – накажу». И как глянет на меня в упор. Глаза зеленые, темные и ясные, как колодец. За руку меня взял, а другой рукой в сторону показал. Я повернулся – смотрю, лошадь моя стоит, я совсем недалеко от дороги на пеньке сижу.

    Я бегом запрыгнул на телегу и в деревню, и про березки забыл. Только домой приехал – с телеги стал слезать, смотрю: штанов на мне нет, как будто истлели все. Это он знак оставил, чтоб помнил лучше, когда самокрутку в карман положил. А сам я даже боли не почувствовал, и кожа не повредилась».



    Поганые болота

    Горнозаводская зона Южного Урала славится в народе своими болотами. Там они темные, с застоявшейся водой. Живут в них водяные, кикиморы. Но опаснее всего на уральских болотах – кочки. Что это за существа и откуда они берутся – не известно. Кто говорит, что это дети водяных и лихоманок, кто – что сами они в болотах зарождаются. Для людей они самые зловредные. Потому что на взрослых они никогда не нападают – сил не хватает, а охотятся за маленькими детьми. Особенно лютую кочки в окрестностях Златоуста и Кыштыма.

    По виду кочки – как обыкновенная болотная кочка. Днем пройдешь и не заметишь. Это потому, что в болоте они по самые плечи сидят, а на охоту ночью выходят. Головы у них большие и лохматые, глаза горят болезненным огнем, руки длинные до земли свисают, а тельце маленькое сморщенное, все в язвах – от долгого сиденья в холодной тухлой воде. Только стемнеет, выползают они из болота и смотрят по сторонам – нет ли где ребенка заплутавшего. 

    Если увидят – руки у них вытягиваются как веревки, опутают малыша и в трясину утащат. Об их приближении догадаться трудно, только по запаху болотной гнили и можно определить, что кочка где-то поблизости. Раньше их много было – как весна начинается, так дети пропадать начинают. Сейчас, стали тише себя вести, но говорят, что меньше их не стало, попрятались просто до поры. При удобном случае обязательно еще во всей своей пакости людям покажутся.

     




    В деревнях шалят домовые

    Донимают южноуральцев и домовые. Вот одна деревенская история 10-летней давности: « На лето меня в деревню к бабушке возили. Мы с девчонками всегда собирались вместе, компания была человек десять, все примерно одногодки. А в деревне летними днями практически никого и нет: родители всегда в поле, только совсем старые бабки и деды остаются. 

    Была у нас в компании наша общая подружка – Настя. Она была всегда тихая какая-то, плакала часто, жаловалась, что голова болит, вздрагивала от каждого шороха, дома одна боялась оставаться, поэтому ее мать просила нас с ней сидеть, пока сама в поле. Мы этому только рады были: дом у них большой, в нем в прятки удобно играть – комнат много, и чердак есть, и чулан, и сени.

    Хотя родители наши недовольны были, говорят раньше на месте этого дома было перепутье дорог, и ставить там избу было нельзя – плохое место. Про этот дом еще говорили, что там по ночам собирается нечистая сила, устраивает свои праздники и клад сторожит, который под домом зарыт.

    Мы не верили, конечно, до поры до времени. Однажды, как всегда, собрались мы у Насти в прятки играть. Все разбежались, кто куда, а я решила спрятаться в чулан. Помещение было небольшое, к стене прислонена лестница, по которой можно было забраться на чердак. Там хранились веники и всякий хлам. Я забежала в чулан и стала забираться по той лестнице. Когда до верха осталось ступеньки три, вдруг сверху мне протягивается рука не рука, лапа не лапа. Большая, как у взрослого мужика, черная и лохматая. Волосы на ней длинные и вроде бы как кудрявые немного. 

    А на самой кисти как будто перчатка черная надета. Протягивается так спокойно, словно помочь подняться приглашает. Я не помню, как скатилась с этих ступенек, даже закричать забыла. Зато в другой комнате, как только я выбежала из чулана, Настя закричала. А в доме еще бабка была, ее за нами присматривать оставляли, она Настю на руки подхватила, а та кричит так, что воздух звенит. На улицу мы все выбежали. Никто понять не может, что произошло. Настю бабка успокоила, она так и не сказала, почему закричала.

    Я все рассказала, бабка, чтоб нас успокоить, пошла проверить, что там такое, нас всех в дом завела и в комнате самой большой и светлой посадила и закрыла. Настя сидит – дрожит. Хотя на улице день, лето тепло, нам все равно страшно. Вдруг слышим, за дверями как будто что -то тяжелое падает сверху. Потом еще и еще, такие же глухие удары. Мы сидим, боимся пошевелиться, Настя побелела и тихонько так заревела опять. Через некоторое время стук прекратился, бабка пришла, сказала, что ничего не видела и стуков никаких не слышала. Мы больше в тот дом играть не ходили. Настя умерла лет 7 назад: просто все худела, бледнела и однажды утром не проснулась. Мать ее уехала из деревни почти сразу же, а тот дом теперь стоит заброшенный.



    Карлик в храме

    Сама я родилась в Тверской области, в городе Вышний Волочек. Но волею судьбы оказалась в Челябинске, где и выросла. Но историю, которую я хочу рассказать, случилась не со мной, а с моей тетей во времена ее бурной молодости. Так вот, в спировском районе есть деревня Бабье. И в этой деревне полуразрушенный храм. Разрушен он был давно. И в 70-80х годах в нем вовсю пировала молодежь.

    Как-то вечером, там собралась компания, где была и мою тетка. Сидели они, пили, развлекались. Как вдруг все почему-то разом замолчали. Послышался какой-то шорох. И откуда-то сверху спрыгнул маленький человечек. Как потом они рассказывали, сверяя увиденное, он был в длинном пиджаке до пола и в шляпе, он повернулся к ним, а потом побежал в арку и исчез в стене. После этого все конечно спешно оттуда ретировались. Кто это был, так и не поняли. Но в инете я находила еще рассказы о чем-то подобном и именно происходящем в тверской области. Вот такая история. На хоровой глюк это как-то не очень походит. («Мистические истории»).


    1 2 3                       














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 814 | Рейтинг: 5.0/2