Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Читинской области. 1


    Таинственные животные в Читинской области



    Снежный человек Забайкалье и Бурятии

    Вдоль восточного берега Байкала расположен Баргузинский заповедник. Реки и озёра богаты рыбой, В Байкале водятся тюлени (нерпы).

    В 1955 году житель села Базай Эхирит-Булагатсого района Иркутской области И.Берестенников увидел заглянувшую к нему в окно огромную заросшую рыже-бурыми волосами голову. Волос не было только на носу и вокруг глаз. Цвет глаз ему показался буро-красным. Взгляд их был спокойный и любопытный. Автор письма лежал в то время больной и выйти из дома посмотреть, что это за существо, не смог.

    В 1984 году сотрудник Московского Научно-исследовательского института прикладной физики В.Поспелов во время рыбной ловли на берегу озера Байкал обнаружил на отмели следы «босой человеческой ноги» размерами 35 – 40 сантиметров. В 1985 году житель города Свердловска С.В.Назаров во время восхождения на одном из гольцов (так называют в Сибири безлесные горные вершины) увидел цепочку следов двуного существа. Длина шага у этого существа достигала полутора метров. Размеры следов были около 30 сантиметров в длину.

    Такие же следы на гольцах видел А.И.Куркин из города Иркутска во время охоты севернее города Тында. Ряд сообщений о «диком человеке» поступил из Читинской области и соседней с ней Бурятии. Выписки из отчёта одной из студенческих экспедиций, работавшей в Бурятии и Читинской области (рук. М.Донец), приведены в 4-й главе. Но огромная малонаселённая территория Восточной Сибири пока остаётся совершенно не изученной криптозоологами. (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).



    В лесу обитали существа вроде леших и оборотней

    Охота, как известно, является одним из древнейших человеческих занятий. Поэтому с давних времен она была связана с мистикой и суевериями. Кроме того, отправляясь охотиться в лес, люди рисковали вступить на «запретную территорию», где обитали разнообразные потусторонние существа вроде леших и оборотней…

    Лесные божества

    Древние приносили жертвы духам охоты, чтобы это предприятие прошло удачно. Иначе духи рассердятся и не пошлют добычи, а то еще и сотворят с человеком что-нибудь дурное… Как ни странно, подобный обычай сохранился и в наши дни, особенно в северных, таежных краях. В Сибири, к примеру, есть особые, «священные» места, где охотники, перед тем как отправиться на свой промысел, оставляют пищу для духов или брызгают водкой.

    Есть «неприкосновенные» звери, в которых ни в коем случае нельзя стрелять. Сибирские охотники называют их «князьками». Узнать этих зверей можно по необычной окраске или чересчур крупным размерам.

    - Убьешь такого князька - и фарту не видать, - констатирует старший научный сотрудник УМЦ «Сибохотнаука» Борис Дицевич.

    Как-то, рассказывает он, одному его знакомому довелось повстречаться в лесу с белой кабаргой. Обычно у кабарги шкурка бурого цвета, а это был настоящий альбинос – белоснежная шкура, розовый нос, красноватые глаза… Охотник не удержался, выстрелил в зверя. После этого охотничья удача его оставила, и он очень долго не мог подстрелить никакой дичи…

    Охота на оборотней

    Встречи с мистическими существами для охотников тоже не редкость. Например, в Сибири бытуют легенды о медведях-оборотнях. В давние времена там можно было услышать характерные рассказы охотников: «Иду по тайге, а навстречу - медведь. Огромный, страшный… Я, конечно, сразу выстрелил. Глядь - а медведя-то и след простыл!»


    Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
     так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
    Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место

    A.M.Бронников из села Знаменка Читинской области рассказывает историю о своем деде. Тот был смелым, никого не боялся, пошел один в тайгу на медведя. А по местному поверью в тот день идти на охоту было нельзя. Дед нашел место, дождался ночи, определив время по звездам, и сел в засаду.

    Ровно в полночь в кустах затрещало. Охотник вскинул винтовку. Слышно стало, будто медведь ломится, а никого не видно. «Шаги» приблизились к нему, дед хотел выстрелить, но руки словно отнялись. Тут невидимка раскатисто захохотал, и послышался голос: «Что, не можешь стрелять? Не сможешь ты меня убить!» Опять раздался дикий хохот, и вновь затрещали кусты - неведомое существо удалялось. Мужик, ни жив ни мертв, скорей припустил домой… (Мария Подолецкая). 



    В Чернышевском районе живет «снежный человек»

    В лесу неподалеку от села Букачача уже не один год подряд живет 53-летняя Галина Семеновна Торохова.- Она живет в лесу на Старой Букачаче не первый год. Муж уехал, дети тоже, хотя живут в нашем районе, - рассказывает Виктор Севостьянов, житель поселка. – Все ищут «снежного человека», а он рядом, замерзает. Все это видят, но определить человека никуда не могут или не хотят.

    По словам Виктора Севостьянова, женщина вынуждена жить в лесу, потому что свой дом она пустила на дрова. Иногда в морозы ее пускают погреться жители поселка. Они же отдают вещи и обувь, которые очень быстро выгорают у костра. Женщина зарабатывает на пропитание тем, что приносит в село бересту, ерник на метлы или сухие старые деревья. («Забайкалье»).



    Соляная пещера йети

    Йети или Снежный человек по-русски, для некоторых стран bigfoot (бигфут) или Сасквоч. Множество имен уже даёт повод задуматься о величии и легендарности того, кто его носит. А количеству рассказов и историй о Йети, позавидовал бы каждый из стремящихся к славе. 

    Свидетелей существования Йети великое множество, но нету фактов его существования. Возможно это существо – плод воображения людей. Или же во всем виноваты непревзойденные чудеса маскировки и скрытности Снежного человека. Своей таинственностью он приковывает к себе внимание. Большинство описывают Йети, как гоминоида, отличающегося от человека крепким телосложением, обилием шерсти, обладающего неимоверной силой. Вопрос только в том, как все описания сходятся? И почему до сих пор не обнаружено останков или достоверных свидетельств о его существовании?

    Сложно ответить на эти вопросы, да и не обязательно искать истину. Сказка это или быль не так важно. Важно, что этот персонаж прижился у многих народов мира, в том числе и у нас. Ну и самое интересное - в Чите можно отдохнуть в пещере, да не в простой, а в Соляной пещере «Йети». Подобную той, в которой вполне вероятно живет Снежный человек.





    Встречи с русалками на забайкальских реках

    В России свидетельства о русалках чаще всего появляются в отдаленных глухих краях. Как правило, очевидцами бывают деревенские жители. Понятно, что эти таинственные существа всегда старались укрыться подальше от людей. Многочисленные записи этнографов и фольклористов свидетельствуют о встречах с русалками.

    Один из жителей Читинской области рассказывал о встрече с русалкой в 1977 году. Пришлось ему ехать ночью возле омута. Он увидел на камне посреди водоема похожее на женщину существо. Она расчесывала золотистые волосы. Мужчина решил подойти к ней, но как только направился к русалке, она исчезла в омуте. В 1980 году там же одной из деревенских женщин довелось встретить русалку. Вечером она пошла к реке ноги помыть. Подходя, глянула на воду и увидела, что оттуда русалка выплывает. Женщина испугалась и сразу домой побежала. Только на следующее утро она рассказала об этом. Её бабушка, выслушав рассказ, ничуть этому не удивилась и рассказала, что русалку многие издавна на этой речке встречали.

    Это не седая старина, а рассказы записанные со слов наших современников.

    «Ребятишками мы еще тогда были. Сидели на бережку. Темно уж было. Глядь, а на той стороне реки девка идет и поет. Потом всплеск слышим, и плывет она на этот берег. Вышла из воды, вся черная. Села на камень, волосищи длинные распустила и давай чесать, а сама поет. Расчесалась, бульк в воду - и ушла. Покуда она чесалась, мы все смотрели. А потом подбежали к этому камню, а гребень-то лежит. Шура Попова взяла его и домой понесла. А мать-то как заругается: Отнесите его обратно, а то она сама придет за ним. Побежали мы опять и положили его у камня. А потом-то этого гребня не стало. Взяла она его, видно. Шура-то все время потом боялась проходить мимо того камня».

    «Дружинин рассказывал… Он ехал ночью. Там где-то омут был. И на камне сидит русалка.

    - Я еду, - он говорит, - сидит женщина, я смотрю. Вот, гыт, встал, посмотрел, а она чешется. У ей гребень золотой, она золотым гребнем чешется. Ну, гыт. Волосы у ней золотые, блестящи. А ноги в воде. Я, гыт, скашлял – она сидит. Я, гыт, ишо скашлял – сидит. Ну-ка, подойти к ей? Я к ей-то подошел – она – бульк! В воду… И никого не стало».

    Этнографы в это же время сделали ещё записи о встречах с русалками в той же Читинской области. Водные девы, видать, прямо-таки облюбовали эти края. У некоторых деревенских жителей воспоминания о детстве тесно переплетены с русалками.

    Сидели они, например, вечером на бережку речки и увидели на другом берегу девушку, которая пела, подходя к воде. Она нырнула в реку и поплыла к ближайшему камню. Села на него и стала расчесывать длинные волосы. Как завороженные дети смотрели на русалку, потом побежали к ней. Русалка, оставив на камне гребень, в воду нырнула. Одна девочка этот гребень подобрала. Но мать ее отругала и велела его обратно на место отнести, чтобы русалка за ним в дом не явилась. Дети отнесли гребень к камню. Через день его там уже не было. - Видимо, вернулась за ним русалка.



    Духов день

    Пятьдесят первый день после Пасхи, или первый понедельник после Троицы.

    Духов день в народном календаре очень трудно отделить от предшествующей Семицкой недели. Именно к Духову дню приурочивалось в некоторых местах развивание венков, в Сибири в Духов день «вечером, сняв убранство, берёзку топили в Ангаре». С Духовым днём связаны поверья и обряды вокруг русалок, а весь период с понедельника на Троицкой неделе до понедельника следующей недели назывался «Русальной неделей», «Гряной» и считался временем, когда русалки выходят из воды, играют, качаются на деревьях и заманивают прохожих, чтобы их защекотать.

    Русалки - это души утопленниц или детей, умерших некрещёными. Полагали, что русалки «до Духова дня живут в водах; на Духов день русалки выходят из своих жилищ и плещутся на поверхности воды. Иногда русалки могут заходить и далеко от места своего обитания, в леса и рощи. Цепляясь волосами за сучья и стволы, если эти деревья согнуты бурею, они качаются как на качелях, с криком «релИ-релИ!» или «гутыньки-гутеньки!» 

    Остерегаются купаться на Духов и Троицын день»; уверены, что на гряной неделе «опасно одному ехать чрез засеянное рожью поле: русалки могут напасть и замучить». Есть и средство избавиться от русалок во время нападения: «нужно начертить на земле крест, который обвести крутом чертою; в этом кругу и стать. Русалки тогда не подступятся; походят, походят около черты, а потом и спрячутся».

    Любопытную историю про встречу с русалкой услышал один из собирателей в Читинской области уже в наше время: «Две бабки с гостей шли. Одна тёть Шура наша была. До мостика дошли, смех услышали. Интересно им стало, решили, что девки с парнями балуются. Подошли поближе, видят: девка в воде стоит, волосами трясёт и хохочет. А смех-то такой, что страх наводит. Испугались они, и бежать. В чужой дом заскочили и - к окну. А девка волосы свои чешет и смеётся. Тётка Шура как матюгнется! Девка в воду плюхнулась и замолчала, а гребень на берегу оставила.

    А утром тётя Шура за водой пошла и его домой притащила. И каждую ночь ей та девка-волосатиха спать не давала: стучит то в окно, то в двери. Тётка Шура старичку одному рассказала. А он ей: «Снеси гребень-то, девка, а то русалка житья не даст». Утащила бабка гребень, и та девка к ней ходить перестала».

    За русалкиным заговеньем начинался Петровский пост, затем шли сами Петровки - сенокос с его работой и молодёжными гуляньями и, наконец, Иван Купала - большой праздник, завершающий весенне-летние обряды, знаменующий день летнего солнцестояния и подготовку к самой важной страде - уборке урожая. 



    Русалки

    Нет народа, в котором не бытовали бы рассказы о водяных прелестницах. У русалок много общих черт, но немало и отличий. 

    Восточнославянские русалки по преимуществу – женщины-утопленницы или просватанные девушки, не дожившие до своей свадьбы, хотя, по поверьям, среди них могут попадаться некрещеные дети и проклятые люди. Западноевропейские русалки – это существа-наследники древнегреческих тритонов и сирен. Античные наяды, нереиды и нимфы перешли к немцам никсами, к прибалтам – гуделками и ундинами. В шотландской мифологии есть существа, называемые шелками – человекоподобные тюлени, имеющие некоторые сходства с русалками. Французские же русалки почему-то обладают змеиными хвостами.

    Деревянные или каменные статуи русалок в средние века можно было увидеть почти во всех соборах Европы: на них водяные девы изображались не только с рыбьим хвостом, но также с крыльями на талии и с птичьими лапами. По наблюдениям исследователей мифов, в северных холодных водах свои жертвы стерегут уродливые косматые женщины с громадным ртом. Но чем ближе к югу, тем русалки красивее, в них вполне можно влюбиться: чаще всего водяную деву застают греющейся на солнце или расчесывающей гребнем свои волосы, они великолепно поют и иногда играют на арфе. Но нрав у них крутой: моряков русалки завлекают своими пением и музыкой или же запахом своего тела, а потом…съедают. Затянув человека под воду, русалка может защекотать его до смерти или разодрать своими острыми зубами. 

    Но есть и другие мифы. В Западной Европе было распространено мнение, что русалки не имели души и что они якобы хотят её обрести, но не могут найти в себе силы оставить море. Существует легенда, датируемая V веком, по которой русалка, желая обрести душу, ежедневно навещала монаха на маленьком острове возле Шотландии, который вместе с ней молился. Русалка не смогла покинуть море и со слезами всё же навсегда ушла в море. Сказка Андерсена «Русалочка» популяризировала историю, в которой русалка ищет душу в любви со смертным. 

    Ряд специалистов полагают, что корни легенд о русалках восходят к вавилонским божествам. Как ни странно, основателем русалочьего рода был мужчина – вавилонский бог Оаннес. Он долго менял форму и, наконец, принял наиболее удобный для себя вид – с торсом мужчины и рыбьим хвостом. А первой русалкой, следуя этому сказанию, была сирийская богиня Луны и рыболовства Атаргате. 

    В скандинавских странах считалось, что предками людей были тюлени, и поэтому любой мужчина вполне может взять в жены русалку, предварительно украв и спрятав ее вторую кожу. В Шотландии до сих пор можно услышать рассказ о мужчине, полюбившем морскую нимфу. Их семейная жизнь складывалась счастливо до того момента, пока старший сын не нашел и не показал матери ее «тюленью» кожу. После этого мать надела ее и бросилась в море, – с этого дня ее никто больше не видел. Предлагаем вашему вниманию письмо читателя о встречах с русалками в Кабанском районе Бурятии

    -  С детства я слышал от стариков суеверия о том,  что  русалками  и  русалами  становятся  те, кто  умер  преждевременно,  не  став  взрослым, или ушел из жизни добровольно. Говорили, что во время русальной недели русалок можно увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах, на перекрестках  дорог  и  кладбищах, -  начинаетсвой рассказ Николай Агапов.

    - Я не верил, пока не нашел  свои рыбацкие  сети  запутанными и  рваными. Дедушка  объяснил,  что  это  русалки  так балуются. Мой дедушка был приезжим, из  Читинской  области.  И  любил  рассказывать «былички» тех мест. Каково же было мое удивление, когда я студентом в Новосибирске купил книгу этнографа Валерия Зиновьева. В ней обнаружил рассказы своего деда.

    «Здесь  луг  большой,  и  колхозники  всегда тут сено косили. Палатку ставили, в ней и спали. Однажды заметили, что у них кто-то хлеб ворует. Решили караулить по очереди. На следующее утро все ушли на покосы, оставив в лагере молодого Ваньку. Посмотрел он на речку: из омута русалка выходит и идет к палатке. Подошла и в проход руки потянула. Руки все длинней, длинней... взяла хлеб и ушла. А Ванька сидит ни жив, ни мертв.

    Когда все собрались, он стал про все рассказывать. Ему не поверили: какая такая русалка! И вот сел другой караулить. А остальные  тоже  решили  посмотреть. И  увидели... Русалка вышла, заметила, что за ней наблюдают, и погналась за ними. Они - в деревню. Заскочили в клуб (там раньше был храм) - она за ними. И вот все увидели, как она встала, шагу сделать не может. И вдруг у нее голова исчезла. Оказалась как без головы и совсем пропала с глаз...», - написал Зиновьев со слов забайкальских гуранов.

    В 1980 году в той же Читинской области довелось встретить русалку одной из деревенских женщин. Вечером, когда хозяйка управилась по дому, решила она сходить к реке ноги помыть. Глянула на воду, а оттуда русалка выплывает. Испугалась женщина и поскорее домой убежала. Бабушка ее на пороге встретила и стала спрашивать, отчего она такая испуганная. Но женщина не стала рассказывать о русалке на ночь глядя, а поведала о том, что увидела на следующее утро. Бабушка, выслушав рассказ, ничуть не удивилась, а вспомнила, что русалку многие издавна на той речке видели. С той поры женщина та на речку вечером перестала ходить.

    Русалка чешет волосы на камне. Запись одного из этнографов 1977 года, сделанная в той же Читинской области, свидетельствует о том, что русалки облюбовали эти края. Воспоминания одного из деревенских жителей о своем детстве тесно переплетаются с воспоминаниями о русалках. Как-то сидели ребятишки вечером на бережку речки и увидели на противоположном берегу девушку, которая подходила к воде и пела. Потом она нырнула в реку и поплыла к ближайшему камню. 

    Села на него и стала свои длинные волосы расчесывать. Как завороженные дети смотрели на русалку, а когда подбежали к ней, она в воду нырнула, оставив на камне гребень. Одна девочка Шура Попова этот гребень и подобрала. А дома мать ее отругала и велела гребень на место обратно отнести, чтобы русалка за ним к ним в дом не явилась. Дети и отнесли гребень к тому камню. А через день гребня не стало. Вернулась видимо за ним русалка. А Шура Попова долго возле этого камня ходить одна боялась.

    Тащили на дно. В один из приездов на родину предков я позвал друзей купаться на Селенгу. Девушек с нами не было. Чисто мужской компанией мы выпили немало спиртного, благо купание в реке заставляло быстро трезветь. Начало темнеть, и мы услышали девичий смех и всплески будто на том берегу Селенги или на одном из ее островков.

    Как реагируют одинокие мужчины на манящий женский  смех  и  песни? Как  самый  трезвый  и  лучший пловец, я кинулся в воду с желанием пригласить девушек к нашему костру. Пьяному море по колено, и я не рассчитал свои силы и течение реки. Отплыл от берега так далеко, что не видел друзей. Но и девушек, чей  смех и песни слышал совсем недавно, не обнаружил. Совсем стемнело, когда я стал плыть обратно. И вдруг с ужасом почувствовал, что стягивает ноги. К этому прибавилось жуткое ощущение того, что кто-то тянет меня за ноги на дно! От страха я начал бить ногами и сопротивляться. Но становилось только хуже, меня начинали тащить на дно сильнее. Иногда я оказывался под водой. Когда удавалось выныривать, я кричал изо всех сил друзьям на берегу. Но никто не слышал меня из-за громкой музыки…

    Я уже думал, что погибну. К счастью, мой друг заметил наконец-то, что я странно плыву: то резко ныряю, долго не всплывая,  то  пытаюсь  кричать. Друзья  подплыли  ко мне на лодке и вытащили. Трясло меня долго. Не от холода, а от ужаса. Не помогла и выпитая водка. А  пьяные  друзья  не  верили  и  смеялись надо мной, когда я чертил крест на земле перед палаткой. Вокруг нее я нарисовал круг, как герой фильма ужасов «Вий». Только после этого обиженный смехом друзей я уснул. Ночью  в  темноте  я  не  заметил  синяков  на ногах. Только утром друзья ахнули: на ногах синяки - отпечатки от огромных рук. Уже  в  городе  знакомый  врач  скептически отметил, что мой случай можно объяснить галлюцинацией от нехватки кислорода.

    -  Ты тонул, выныривал, еще и выпил хорошо перед этим, курил. Типичное голодание мозга.  Вот  и  померещилось  всякое, -  посмеялся надо мной врач.

    Но  я  больше  поверил  в  мистику,  когда  узнал, что купался с друзьями в канун Троицына дня. Оказалось, это самая приятная пора земной жизни русалок. Они бегают по ржи, хлопают в ладоши и громко кричат: «Бух, бух! Соломенный дух! Мене мати породила, некрещену положила!». В эту пору русалки чаще всего нападают на людей.

    Во  многих старинных русских  книгах очень  часто  описываются  поведение этих  загадочных  существ,  их  внешний вид и повадки, среда обитания и контакты  с  человеком. Даже  такие  известные поэты и писатели, как Пушкин, Тургенев, Лермонтов и Гоголь, в своих произведениях упоминают русалок. С Иваном  Сергеевичем  Тургеневым в молодости произошел интересный  случай. Как-то, купаясь в реке, ему  довелось  видеть  русалку, которая начала преследовать его в воде, а затем и в поле. Отстала она от него только  тогда,  когда Тургенев попросил помощи  у пастуха,  который прогнал  её  кнутом. Впоследствии  писатель  рассказал  эту  историю  своим коллегам Флоберу и Мопассану, произведя на них очень сильное впечатление.  Мопассан  даже  написал  новеллу под названием «Ужас», в которой описал эту встречу.

    По  народным  поверьям,  раз  в году  была  так  называемая  русальная неделя, когда люди не купались в реке и не рыбачили. Начиналась она сразу после Троицы. Многие очевидцы встреч с русалками рассказывали, что они могут воровать гребни в деревенских банях для того, чтобы расчесывать свои длинные волосы. Русалок  следовало  опасаться  девушкам, а также детям. Считалось, что русалки могли увести ребенка в свой хоровод,  защекотать  или  затанцевать  до смерти. Поэтому во время русальной недели  детям  и  девушкам  категорически  запрещалось  выходить  в  поле или на луг.

    Если  во  время  русальной  недели (неделя после Троицы  уже во время христианства) погибали или умирали дети, то говорили, что их забрали к  себе  русалки.  Чтобы уберечься  от приворота русалок, надо было носить с собой резко пахнущие растения: полынь, хрен и чеснок. Русалки  считались  речными  богинями,  требовавшими жертв,  и  владелицами  сокровищ,  чаровницами.  Их сообщество пополнялось за счет утопленниц  и  самоубийц,  а  также  девочек, родившихся мертвыми или умерших без  крещения. Некрещеные младенцы, обратившиеся в русалок, могут получить  прощение.  Когда  им  исполняется семь лет, они уносятся из воды на воздух и трижды просят себе крещения. Кто услышит это, должен сказать: «Я тебя крещаю, Иван и Марья, во имя Отца и Сына и Святого Духа». Тогда детскую душу возьмут ангелы, а если никто не услышит ее призыва, то нечистая сила.

    Становились  русалками и дамы, имевшие привычку купаться  без  нательного  креста. Они  вечно юны, красивы и живут в кристальных дворцах  на  дне  водоемов.  Командует ими царица, назначаемая Водяным (нередко она же становится и его супругой). Считается,  что  без  ее  указания русалки не имеют права ни погубить, ни испугать человека. А еще они превосходно поют. Кстати, одну из них можно  схватить  за  руку,  надеть  на нее  нательный  крест  и  привести  домой. Русалки весьма охотно выполняют всякого рода бабью домашнюю работу,  при  этом  не  ворчат  и  питаются исключительно паром. Правда, живут они в доме всего год, а на следующую русальную  неделю  получают  свободу и скрываются на дне речном.

    С  русалкой  вполне  реальна  и  семейная жизнь. Для этого она должна до смерти защекотать своего избранника, унести его на дно в собственный дом,  где  супруг  оживет  и  счастливо проведет остаток дней своих в необыкновенной роскоши. Русалочьи свадьбы устраиваются  только  в  самые  короткие ночи. Через неделю после Троицы устраивались русалочьи проводы. Для этого  снаряжалась  целая  процессия. В разных местах русалка погребалась по-своему - в виде куклы или девушки в одной рубахе. Последний раз дозволялось русалкам явиться на землю в ночь на Ивана Купалу, после чего они затихали уже до будущего года.





    Люди на камешках

    «Я коров уже подоила. Темнеться начинало. Я пришла к реке ножонки мыть, мою да вот эдак-то заглянула - на! О-о-ой! Люди-то ее на камешках видят все больше. А я-то видела в воде, она только всплывала - я без ног и без всего убежала тогда! На крыльцо-то забежала, бабушка говорит: 

    - Ты че? Ты кого напугалась? Тебя кто напугал? 

    - Ой, бабушка, молчи. Никово. Утре расскажу тебе. 

    Утром: 

    - Но че, Анна? Кто тебя напугал? Что за беда получилась у тебя? 

    - Да вот че... - Рассказала. 

    - Дак ее которы стары-то видали: сидит на камешке. Но редки видали ее. 

    Она и счас у меня в глазах. Как увидела - не забыла. Я потом не стала вечером ходить». (1980 г., Читинская область.)



    Бой с тенью оборотня

    Вот как согласно быличкам происходит примечательный бой с тенью оборотня: «..В их деревне жили мать с дочерью. Дочери годов восемнадцать было, а матери под шестьдесят - худенька такая, горбатенька. И вот они ночами жили в пещерах, в скалах, а днем дома. Превращались в птиц страшных и нападали на людей. Напугали раз его сестру, Анной звали. Дак вот, один старик его научил: - Ось снимай с передка, а как они свиньей или птицами побегут, бей в тень. Он так и сделал. Утром пошли, а у нее, у матери, все расшиблено».

    Быличку эту рассказал житель города Нерчинска Читинской области Федот Федорович Колмаков 1902 года рождения. А сам в свою очередь услышал от одного старика в 1924 году. Записана же быличка в 1969 году.



    Стрельба по тени оборотня

    Согласно былинкам помогает и стрельба по тени (фантому) оборотня: «Потом случай был... Бабушка рассказывала. Она шла, и вот видит она: ну, птица кака-то летит и все за ими. И вот раза три... А потом отец ее вышел, и вместе он с ней пошел, с бабушкой, и в нее выстрелил. Чувствует, что он в нее попал, в эту птицу, она не падат, ниче... А потом бабушка пришла, дряхла кака-то бабушка. И это... короче, он в тень-то выстрелил - она упала, птица-то (по земле тень-то идет...). Они наутро пришли, значит, к соседке. А у нее рука перевязана и на ноге че-то, но, в общем, кровь. Бабушка спросила (она уже старуха, ей девяносто было):

    - Ну, че у тебя рука-то?

    - Да я вчера упала, - говорит, - но, зашиблась просто.

    А потом это... - бабушка рассказыват, - мы пошли подсматривать (ну, ее не стало, птицы-то, ниче), у ней ставни закрыты и шторки там. Мы ставень один открыли и смотрим: а у ней видно, что выстрелено было, прострелено дробью, рука прострелена, нога... Она как раз перевязывалась, примочки там делала». Эту быличку в 1976 году рассказал житель села Газимуровский Завод Газимурозаводского района Читинской области Виктор Константинович Кузнецов 1952 года рождения.



    Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
    - там и проявляются половые извращения в человеческом обществе


    Леший

    Леший - хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Частый персонаж русских сказок. Другие названия: лесовик, лесник, лешак, лесной дядя, лисун (полисун), дикий мужичок и даже лес. Место жительства духа - глухая лесная чащоба, но иногда и пустырь. Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим - плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет. 

    В одном из сказаний манси говорится, что при сотворении человека боги использовали глину и лиственницу. Люди, созданные из лиственницы, с огромной скоростью разбежались по лесам и прозвали их «мэнквами» (лешими), они крепкие и в воде не тонут. А слепленные из глины медлительные создания стали обычными людьми, чей век недолог: «В воду человек упадет - тонет, жарко станет - из него вода выступает». 

    Рождаются лешие также от брака чёрта с земной ведьмой, иногда от людей, совершивших тяжкое преступление или погибших без креста на шее и т. п. В некоторых регионах леший считается дедом чёрту и прозывется «чёртов дед».  Нередко в представлениях народа леший носит уже двойственный характер: он является то сильным, страшным духом, то простым народным чёртом, глуповатым, которого умный мужик легко может обмануть. 

    Леший похож на человека, но внешность его описывают по-разному. По одним показаниям, волосы у лешего длинные серо-зеленые, на лице нет ни ресниц, ни бровей, а глаза как два изумруда - горят зеленым огнем. Может явиться к человеку в разных видах, но чаще всего он показывается людям дряхлым стариком или косматым чудищем с козлиными ногами, рогами и бородой. Если на лешем есть одежда, то она вывернута наизнанку, запахивается левой полой на правую, обувь перепутана, и сам он обязательно не подпоясан. 

    В лесу леший показывается гигантом, голова которого достаёт верхушки деревьев, а на полянах он едва выше травы. «Носится леший по своим лесам как угорелый, быстро, едва соследимо и всегда без шапки», часто с огромной дубиной в руках. Описывается как остроголовый, с клиновидной головой и мохнатым, с волосами зачесаными налево. Этому лесному духу приписывают способности к оборотничеству, поэтому он может показаться и в виде дикого зверя. Живуч, но может быть убит из ружья. По другим источникам это обычный старичок, маленький, сутулый, с белой бородой. Новгородцы уверяли, что этот старичок носит белую одежду и большую шляпу, а когда садится, закидывает левую ногу на правую. 

    Согласно некоторым северным сказам, собранным П. Н. Рыбниковым, с виду леший похож на человека, только кровь у него темная, а не светлая, как у людей, потому его и зовут ещё «синеобразным». Афанасьев в своём труде «Поэтические воззрения славян на природу» приводит также сведения о лешачихах: «Народное воображение наделяет их такими огромными и длинными грудями, что они вынуждены закидывать их за плечи и только тогда могут свободно ходить и бегать». А сидящий на спине бесёнок, который сосёт грудь, скрыт и согреваем длинными волосами лешачихи. Эти мужчины обросшие, косматые, имеют волосы спутанные. 

    Одни лешие живут одиноко, другие - семьями, причем строят в лесах просторные дома, где хозяйничают их жены и растут их дети. Жилище лешего - бревенчатая изба в густом ельнике вдали от человеческих поселений. В некоторых местах считают, что лешие живут целыми деревнями. Порой в больших лесах живут по два и по три лешего, которые иногда ссорятся между собой при дележе лесных дач (Архангельская губерния). Ссоры доходят до драки, лешие бьют друг друга столетними деревьями, которые они вырывают с корнем, и стопудовыми камнями, отбитыми от скал. Камни и стволы деревьев они бросают вёрст на 50 и более. Нередки также битвы леших с водяными, преимущественно в ночную пору. На русском Севере отмечено выражение «леший ступал» о том, что плохо сделано. 

    Леший - властитель над лесными зверями. Больше всего он любит медведя, и когда сам пьёт вино, до которого большой охотник, то потчует непременно и медведя. Последний караулит лешего, когда тот опьянённый ляжет спать, и оберегает его от нападения водяных. По данным К. Д. Логиновского, собранных в Забайкалье, «за услуги леший от людей требует платы в виде угощения водкой». 

    Леший, по желанию, перегоняет белок, песцов, зайцев, полевых мышей из одного леса в другой. По поверью украинцев, полисун, или лесовик, гонит плетью голодных волков туда, где они могут найти прокорм. По народным рассказам лешие обожают карточную игру, где ставкой являются белки да зайцы. Так что массовые миграции этих животных, разумное объяснение которым найти трудно, оказываются на самом деле уплатой карточного долга. 

    Согласно «Северным сказкам» Н. Е. Ончукова, пищей лесовику служит «заячья да беличья говядина». Также дикие яблони зовут «лешовками», предполагая, что леший выращивает эти яблони для себя. Лошадь чует лешего раньше, чем всадник или возница и может внезапно остановиться или в страхе броситься в сторону. Леший враждует с собаками, прирученными человеком, хотя иногда имеет собственных собачек, маленьких и пёстрых. 

    Лешим также очень нравится петь, порой долго и во всё горло (подобно буре), аккомпанируя себе хлопанием в ладоши. По польскому поверью леший любит сидеть на старых сухих деревьях в образе совы, и поэтому крестьяне опасаются рубить такие деревья. По русскому поверью леший также любит прятаться в дуплах таких деревьев. На этот счёт есть поговорка: «Из пустого дупла либо сыч, либо сова, либо сам Сатана». На деревьях лешие проводят большую часть времени; качаться и «дурачиться» для них - самое любимое занятие, отчего в некоторых губерниях ему дали название «зыбочник» (от зыбка, люлька). Шествие лешего сопровождается ветром, который заметает его следы. Этим леший напоминает лесных эльфов шведского фольклора. 

    Отношение лешего к людям - большей частью враждебное. Он старается заплутать путника в лесу, переставляя с умыслом с одного места на другое дорожные знаки или сам перекидываясь деревом, которое служит приметой; иногда он принимает вид знакомого человека и, заводя разговор, незаметно отводит путника от дороги; иногда он плачет как ребенок или стонет, как умирающий, в чаще леса, чтоб заманить туда сострадательного мужика и защекотать его насмерть, сопровождая действие громким смехом. От шуток лешего люди нередко сходят с ума. 

    По поверью, записанном в Олонецкой губернии, каждый пастух должен подарить лешему на лето корову, не то он озлобится и перепортит все стадо. В Архангельской губернии думали, что леший, если пастухи успеют задобрить его, пасет деревенское стадо. Охотники также приносили лешему подношение в виде краюшки хлеба или блина, которое клали на какой-нибудь пень. В заговорах, произносимых на успех в звериной ловле, встречались обращения и к лешему. На знакомство с лешим отваживаются одни колдуны. В Новгородской губернии знающие секрет пастухи, нанимают лешего на службу пасти стадо и охранять его от зверей. Выдает свое присутствие «уканьем». 

    При приближении человека они хохочут, бьют в ладоши, а если увидят женщину, то норовят затащить её к себе. Часто ворует себе в жёны девушек. Отличительной особенностью такого рода сожительства было то, что, как правило, детей от леших рожали редко. В некоторых местностях Тульской губернии рассказывали, как девушки сами убегали в лес, а через несколько лет возвращались с кучей денег. Случается, что леший подходит к кострам дроворубов погреться, хотя в этих случаях имеет обыкновение прятать своё лицо от огня. 

    Под властью этого духа находятся все звери в лесу. Любые массовые передвижения животных трактуются как направляемые лешим. Поэтому охотники всячески пытаются задобрить духа, чтобы тот не вредил им на охоте. В Читинской области в XIX веке со слов стариков фольклористами был записан совет о нежелательности ночлега на лесных тропах, поскольку невдалеке кто-то закричит, засвистит и зазвенят колокольчики. Если же разведён костёр, то леший может прибежать и всё разбросать. При этом лучше бежать от этого места со всех ног. 

    Любимая присказка лешего: «Шёл, нашёл, потерял». Сбивать людей с толку, запутывать их - обычная проделка духа. Если «леший обойдёт» человека, то путник внезапно потеряет дорогу и может «заблудиться в трёх соснах». Способы рассеять морок лешего: уведённый им человек ничего не должен есть или носить с собой очищенный от коры сучок липы (лутовку), также можно надеть всю одежду наизнанку или переобуться - левый ботинок надеть на правую ногу и наоборот, перевернуть стельки тогда путник сможет найти дорогу из леса. Кроме того этот дух очень любит кричать страшным голосом и свистеть, пугая тем людей. «Новгородский сборник» за 1865 год сообщает, что «лесовые… любят петь песни, хлопать в ладоши, смеяться и ойкать». 

    Согласно сведениям из Архангельской губернии, леший «кричит на разные голоса: и по ребячьи, и по бабьи, и по мужичьи, ржет и по лошадиному». Он также «поет петухом, кричит курицей, кошкой, малым ребенком». Зато по народной примете в лесу свистит только леший, а человеку свистеть опасно, так как леший обидится. Когда манси поют про мэнквов (леших), то совершают сильные телодвижения, с присвистом, топотом, «как обыкновенно делают лесные божества». Есть мнение, что русская «свистопляска», против которой в древности выступал храм, берет начало от подражания лесным славянским божествам в языческие времена. 

    Лешие заманивают детей, которым плохо живётся в своей семье, добрым отношением, поэтому они называют лешего «добрым дядюшкой». Иногда лешие уводят детей с собой, причем последние дичают, перестают понимать человеческую речь и носить одежду. Взамен похищенного младенца, лешие иногда кладут в колыбель связку соломы или полено, иногда же оставляют свое детище, безобразное, глупое и обжорливое. Достигнув 11-ти лет, подмёныш убегает в лес, а если остается между людьми, то делается колдуном. 

    В народном месяцеслове «Купальская ночь» на 7 июля считалась временем, когда активизируется и проказит всякая нечисть, в том числе и леший. А в ночь под «Агафона Огуменника» (4 сентября), по-поверью, лешие выходили из леса в поле, бегали по деревням и сёлам, раскидывали снопы по гумнам и вообще творили всякие бесчинства. Для охраны гумен поселяне выходили к загородям, вооружёнными кочергой с тулупами, вывороченными наизнанку. 

    Также особым «срочным днём» лешего считалось 27 сентября (Воздвижение), день, когда лешаки сгоняли в особые места лесное зверьё и попадаться им на пути было опасно. «На Ерофея» же, - как считали крестьяне, - «лешие с лесом расстаются». В этот день (17 октября) дух проваливается под землю (вырывая её на семь пядей), где зимует до весны, но перед зимовкой лешие беснуются, «дурят в лесах»: бродят, кричат, хохочут, хлопают в ладоши, ломают деревья, разгоняют зверей по норам и свирепствуют. Суеверные русские мужики и бабы в этот день в лес не ходили: «Леший - не свой брат: переломает все косточки не хуже медведя». Впрочем, не все лешие исчезают на зиму; в некоторых местностях им приписываются зимние вьюги.


    1 2 3                        











    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1135 | Рейтинг: 5.0/4