Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Читинской области. 2


    Забайкальский леший

    Эту историю мне рассказал хороший знакомый. Далее с его слов. Меня вот как-то леший провожал.

    Я, когда в школе учился, жил в посёлке, и было у нас с друзьями развлечение - ночью на Поляну ходить. Поляна - это место такое на холме в лесу, ну, Поляна она поляна и есть. Собирались мы там, песни под гитару пели, в лучших традициях, так сказать. И вот прихожу я однажды вечером на Поляну, а ребят нет, видимо, рано пришёл. Решил их подождать. Вдруг слышу - в кустах что-то шелестит. Причём шелестит именно в этих кустах, рядом ни травинки не шевелится. А мы раньше, там же на Поляне, травой баловались. Редко, правда, и в маленьких количествах. Но в ту неделю я полностью трезвый был.

    Слышу я этот шелест и думаю: «Всё, попал, засада». Напугался жутко. Потом прислушался, а звук-то со стороны леса идёт. Ну, я возьми и камень туда кинь. И ничего - об землю стукнулся. Если бы человек там был или зверь, он бы, наверное, как-то возмутился или дал о себе знать. Постоял в тишине с минуту, подумал - показалось. И тут снова слышу шелест уже в соседних кустах, чуть дальше в лес. 

    Пошёл за ним, а шелест меня всё дальше и дальше уводит. Страшно, конечно, но лес знакомый, заблудиться не должен, иду за ним. Шелест прекратился, и в следующий момент наблюдаю я такую картину - на меня из темноты кустов смотрят два глаза. Вроде бы совершенно обычных, непонятно только какого цвета - то ли светло-жёлтых, то ли светло-розовых. И смотрят ещё так, знаешь, без угрозы, спокойно, но с укором. И как будто голова наклонена. Мне так страшно ещё никогда не было, шутка ли, не каждый день на тебя нечисть с укором поглядывает. Посмотрел он на меня несколько секунд и ушёл. Стихло всё. Когда меня ребята окликнули, я аж подпрыгнул от неожиданности. Вернулся, встретились, но говорить я им ничего так и не стал.



    Йети в Читинской области 

    Пока забайкальская тайга не сведена под топор, она будет не только дарить кислород, грибы, ягоды и дичь, но и задавать все новые и новые загадки. На многие из них официальная наука, скорее всего, никогда не даст ответа. Но от этого странные и необъяснимые явления сами собой не прекратятся, как бы ни кривились забубенные скептики.  А сегодня исполняется 30 лет со дня первого упоминания о феномене «снежного человека» в забайкальской официальной (другой тогда и не было) прессе.

    Слухи и споры о снежном человеке – «йетти» в Забайкалье поутихли – в последние лет  десять странное существо не попадалось на глаза таежным бродягам. Впрочем, и люди стали выбираться в лес куда реже, чем раньше: быт одолел. А лесорубы и охотники на авто и мототранспорте способны распугать не только дичь, но и таежных монстров.

    Напомним – первая информация была распространена уважаемым изданием, а в то время и вообще, истиной в последней инстанции: газетой «Забайкальский рабочий». В начале февраля  1987 года на ее страницах было рассказано, как доярок из села Верх-Чита, пришедших на утреннюю дойку, напугало странное существо, сидевшее на крыше коровника. В темноте его приняли за медведя, но затем оно стало удаляться в сторону Яблонового хребта на задних конечностях. Позже это же существо несколько раз видели местные охотники. И вот странно – при встрече с ним ни у кого даже не мелькала мысль подстрелить «зверюгу», все словно начисто забывали на какое-то время об оружии. К тому же этот субъект передвигался по склонам хребта с непостижимой ловкостью и быстротой.

    В 2007 году  группа туристов из Читы посещала одно из самых загадочных мест Забайкальского края – голец Шантой. Загадочен он, прежде всего тем, что там, на небольшом пространстве земной поверхности существует свой особый микроклимат и в дружном соседстве обитают растения из разных климатических поясов. Даже в самые засушливые годы за зиму тут скапливается метровый слой снега, а летом часто идут дожди. Второе такое место есть только на Севере региона, на Черемховском перевале, но разнообразия растительности там не наблюдается. А тут по весне рядом цветут и боярышник, и облепиха, и дикая яблоня, и можжевельник, и рододендрон. И здесь же – темные сибирские ели, а под ними – морошка и черника.

    И вот в этом загадочном и благодатном уголке природы, путешественники обнаружили следы пребывания некоего существа, явно наделенного разумом. На западном склоне, среди гранитных увалов было сооружено что-то вроде логова – каменные глыбы, образующие вместительную нишу, оказались накрытыми сверху молодыми елочками и сосенками. Причем все они были, словно переломаны у прикорневой части. А в логове валялись шкурки мелких грызунов и птичьи перья. 

    Кроме того, очевидцы видели там и  кости животных. Однако свежие следы отсутствовали – хозяин этого жилища, судя по всему,  давно покинул его. И только на обратном пути один из местных жителей рассказал, что несколько лет назад они с братом наблюдали что-то похожее на огромную обезьяну: буро-рыжего цвета, ростом больше двух метров. По словам очевидца, оба они в тот момент испытали какой-то нечеловеческий ужас, который просто напросто парализовал их.

    - Если бы эта тварь бросилась на нас, - закончил рассказ свидетель странного явления, - мы бы даже ружья не могли поднять. Никогда такого с нами не было.

    В соседней Бурятии тоже неоднократно наблюдали либо самих йетти, либо плоды их деятельности. Сергей Г. и его сын-подросток, живущие встретились с необычным существом в близлежащем лесу, куда отправились проверить ловушки для пчел, летом 1982 года.  Возвращались уже в сумерках. В 50-ти метрах от дороги сын увидел странное существо, которое сидело на корточках, а трава, высотой примерно в полтора метра, доходила ему только до груди. Лохматое существо было покрыто серо-белой длинной шерстью. Затем оно встало на ноги. В этот момент напуганные отец с сыном поспешили ретироваться.

    Через несколько дней к Сергею приехали в гости два лесника. Они рассказали, что по дороге к нему тоже встретили снежного человека. Лесники ехали верхом на лошадях и увидели странное существо ростом 2,5-3 метра, сплошь покрытое длинной шерстью, которое при виде всадников скрылось в густом тумане, расположенном метрах в 40-50 от дороги.

    Местный егерь после этого тщательно исследовал то место, где отец и сын встретили странное существо. Была обнаружена лежка круглой формы, нехарактерная для обычных обитателей забайкальского леса, а также фрагмент заячьей шкурки. Обычно хищник раздирает свою добычу и поедает мясо вместе с шерстью. Здесь же было видно, что шкурка аккуратно снята с животного.

    И эти очевидцы, пережившие встречу с йетти, отмечают, что огромное существо было с горящими красноватыми глазами, клиновидной головой и внушало ужас. А еще в 70-х годах прошлого века в районе среднего Витима охотник  наткнулся на останки человека. Вернувшись в поселок, он сообщил об этом милиции. Изучение останков показало, что они принадлежат ранее пропавшему здесь геологу одной из местных разведывательных партий.

    Как он погиб? Следов нападения на него дикого зверя, например медведя, не было обнаружено. Версия о голодной смерти тоже отпадала: геолог затерялся в тайге в сентябре, а в это время в тайге достаточно ягод и другого корма. К тому же он был вооружен, имел опыт таежных скитаний. Добыть пропитание трудов бы для него не составило. Так почему же он погиб? Почему на его лице застыла гримаса ужаса, от чего остановилось здоровое сердце?

    Среди многих версий по этому поводу есть и такая - несчастный геолог встретился с «лесным призраком». Так утверждают опытные охотоведы, которым довелось встречаться с этим жителем тайги. Видели они и следы его ступней длиной в 45 см, слышали и его жуткий вой, несравнимый с ревом животного. («Комментатор»).



    Легенда об Огненном Змее

    Собиратель и исследователь русского фольклора Иван Петрович Сахаров (1807-1863), опубликовавший три тома «Сказаний русского народа о семейной жизни своих предков», писал: «Известно всем и каждому на Руси, что такое за диво - огненный змей. Все знают, зачем он и куда летает, но вслух об этом никто не решается говорить. 

    Огненный змей - не свой брат, у него нет пощады: верная смерть от одного удара. Да и чего ждать от нечистой силы! Казалось бы, что ему незачем летать к красным девицам, но поселяне знают, зачем он летает, и говорят, что если огненный змей полюбит девицу, то его зазноба неисцелима вовек. Такой зазнобы ни отчитать, ни отговорить никто не берется...». 

    Трансформация огненного змея в человека, по Сахарову, происходит так: «Всякий видит, как огненный змей летает по воздуху и горит огнем неугасимым, а не всякий знает, что он, как скоро спустится в трубу, то очутится в избе молодцом несказанной силы. Не любя, полюбишь, не хваля, похвалишь, говорят старушки, когда завидит девица такого молодца. 

    Умеет оморочить он, злодей, душу красной девицы приветами. Усладит он, губитель, речью молоду молодицу. Заиграет он, безжалостный, ретивым сердцем девичьим, растопит он, варвар, уста алые на меду, на сахаре. От его поцелуев горит красна девица румяной зарей, от его приветов цветет красна девица красным солнышком!» Деревенские жители нередко подмечали те избы, куда летят огненные змеи, и подозревают женщин в плотском сожитии с демоном. Но подмечали в народе и другое - последствия греховных отношений с нежитями, когда женщины беременели от таких соитий и даже рожали неведомо кого... 

    Вот что пишет об этом И. П. Сахаров: «Сушит, знобит он красну девицу до истомы. От той ли силы нечистой зарождается у девицы детище некошное (нечистое, дьявольское, сатанинское, негодное - согласно словарю Вл. Даля). С тоски, со кручины надрывается сердце отца с матерью, что зародилось у красной девицы детище некошное. 

    Клянут, бранят они детище некошное клятвою великой: не жить ему на белом свете, не быть ему в урост человеч! Гореть бы ему век в смоле кипучей, в огне негасимом! С той ли клятвы, то детище заклятое, без поры без времени, пропадает из утробы матери. И его-то, окаянного, уносят нечистые за тридевять земель, в тридесятое царство. А и там-то детище заклятое ровно через семь недель нарекается Кикиморой. Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах...».

    В своей книге «Встречи с Нелюдьми» Прийма приводит историю, которую рассказали жители села Пешково Читинской области фольклористу Зиновьеву в шестидесятых годах минувшего XX столетия. Якобы огненный змей летал к их односельчанке Лидии, и она, кстати, не отрекалась от этого факта, а до того, в годы Второй мировой войны, он же наведывался к женщине по имени Паша. Пришелец являлся к ней в облике ее мужа Якова, ушедшего сражаться с фашистами. 

    Паша очень боялась, что муж погибнет на войне, каждый день плакала, убивалась по мужу. И вскоре, по словам местных жителей, стал «змей летать к ней». Появлялся Лжеяков только по ночам. Он укладывался рядом с Пашей, и требовал женских ласк. Поначалу Паша безумно обрадовалась возвращению мужа. Решила, что тот дезертировал и скрывается в тайге от властей. Но потом заподозрила недоброе. Однажды она гладила «мужа» по голове и обнаружила на ней множество крупных шишек. Даже сказала про это своему Лжеякову, но тот отмолчался. А женщина припомнила рассказы ее землячек, что над селом видели полеты огненного змея, и именно недавно... 

    Встревоженная Паша рассказала обо всем жене своего брата Елизавете Максимовне. Та согласилась переночевать в ее избе, чтобы убедиться в реальности происходящего. И вот обе женщины, уложив спать троих детей-малолеток Паши, сами устроились на русской печи. 

    Спустя какое-то время яркая вспышка осветила избу, и перед женщинами явился Лжеяков. Не обращая никакого внимания на Лизавету Максимовну, демон начал отчитывать жену Якова самыми крепкими словами: мол, нельзя было рассказывать никому о его визитах к ней, он-де сурово предупреждал об этом... Наоравшись и набушевавшись, пришелец внезапно исчез - растаял в воздухе. 

    А женщины услышали в сенях страшный грохот... Утром, едва рассвело, они поняли, что не могут выйти из избы: дверь не открывалась. Подняли крик, прибежал брат Якова Иван, другие соседи... И поразились: громадная поленница дров, сложенная возле избы под навесом, оказалась в сенях вся, до последнего полена... Так об этом событии узнала вся деревня, свидетелей происшедшего оказалось очень много. 

    Собственное расследование легендарных сказаний об огненном змее - Змее Змеевиче - предприняли кандидат исторических наук Людмила Лавреньева и Татьяна Щепанская, сотрудники Московской академии этнографии РАН. Этот персонаж народной демонологии, оказывается, весьма распространен в российских деревнях от Поволжья до Полесья, а также в других местах страны, вплоть до Сибири. 

    Говорят, что эта нежить влетает, разбрасывая искры, к одиноким женщинам, тоскующим о муже или возлюбленном. Пелагея Михайловна, жительница вятского села Воробьева Гора, рассказывала фольклористу-исследователю Татьяне Щепанской, будто сама наблюдала, когда зимой вышла из избы, как «огонь летит, что сноп, и вдруг рассыпается, искры вылетели... а другой раз видела такое же, когда молотила хлеб». 

    Очевидцы обычно свидетельствуют, что ОНО похоже на сноп, пучок, веник, огненный шар или змею с хвостом золотых искр. Как правило, видели его влетающим в трубу и почему-то именно в дома, где жили одинокие женщины, оставшиеся без мужа (умер, ушел на заработки, в армию да и пропал, долго не давая о себе знать). Рассказывают в разных местах одинаково: «И видят люди, как змей огненный летит по небу - и прямо в трубу. А в дом спустится и представляется человеком, как муж ейный...». 

    Будто проходит в горницу, обнимает, целует заждавшуюся бабу, ложится с нею в кровать, угощает пряниками... Такие визиты могли иметь, по поверьям, трагический исход: одну вятскую молодуху огненный гость, говорят, увел в баню и посадил на горячую печку-каменку, после чего она умерла. Другая долго худела и чахла, забросила дом, дети бегали по деревне оборванные и грязные, попрошайничая по чужим домам. 

    Через некоторое время случился пожар, и она сама сгорела в доме. По этой причине кое-где в деревнях за одинокими женщинами присматривали и, если замечали неладное, совершали обряд, чтобы отвадить незваного гостя. (Белимов Г. С. «Близость с пришельцами. Тайны контактов 6-го рода»).

      


    Таинственную чупакабру обнаружили в Кыринском районе

    Инспектор заказника «Горная степь» Алексей Ильюк уже второй год наблюдает на подотчетной территории таинственного зверя. Изучает и измеряет его следы, пытается сфотографировать. Фотографии животного инспектор хранит на рабочем компьютере в папке «Чупакабра». Об этом он рассказал корреспонденту «Забмедиа».

    - Похож на лису, но огромных размеров, ростом с овчарку. И хвост почему-то вверх. Думаю, может лис старый, близко не подпускает. Я за ним гнался до самой Монголии, не догнал, - поделился Алексей Ильюк, который недавно посещал автосервис тверь.

    Заказник «Горная степь» расположен на юго-восточной оконечности Онон-Бальджинского хребта непосредственно на границе с Монголией. Среди представителей животного мира - тарбаган, дзерен, сибирская косуля, волк, лиса.

    Напомним, как уже писало «Забмедиа», в начале сентября зуткулейский чабан Гарма Гыдыпов подстрелил хищника, которого местные жители не могли идентифицировать по внешнему виду и прозвали «чупакаброй». Однако патологоанатомическое исследование установило, что это была просто старая волчица со стертыми клыками и тяжелой формой стригущего лишая.



    Зачем домовые приходят к людям

    Пожалуй, первое место среди передающихся из уст в уста историй о сверхъестественном занимают рассказы о домовых. Чего только они не вытворяют! И шумят по ночам, пугая хозяев, и беспорядок устраивают, и вещи прячут... Вековой опыт сосуществования с подобными «постояльцами» помог выработать своеобразный этикет общения с этими потусторонними существами. Но о природе их никто толком ничего не знает. 

    Кто-то утверждает, что это неприкаянные души, которые из-за грехов не могут попасть в загробный мир, кто-то считает их сущностями из низшего астрального измерения, нечистой силой. А кто-то убежден, что это представители некоей параллельной цивилизации, способные становиться невидимыми.

    Домовой выживает

    По поверью, если домовой кого невзлюбит - жди беды. Татьяну из Читы мистический «хозяин» чуть не довел до самоубийства!

    «Засыпая, я ощутила, будто кто-то легонько дунул в лицо. Решив, что это сквозняк, спокойно уснула. На другую ночь дуновение повторилось, хотя, как ни странно, форточка была закрыта. Я уже спала, когда меня разбудили птички, живущие в соседней комнате. Они беспокойно метались в клетке, издавая тревожные крики. Включив ночник, я вышла в коридор и услышала чьи-то шаги и неясное бормотание... Страх захлестнул. Я схватила на кухне нож, положила под подушку, и после этого все стало спокойно. А утром обнаружила на кухонном столе детскую лопатку, место которой в коридоре. Ни я, ни пятилетний сын не клали ее туда...

    С приближением ночи на душе стало как-то тягостно. Возникло ощущение, что рядом находится кто-то недобрый. Когда легла спать, охватил необъяснимый страх. Переведя взгляд на окно, вдруг поняла, что спасение там. Нужно только решиться и шагнуть в черный проем. Лишь услышав, как заворочался во сне сынишка, пришла в себя».

    Согласно поверьям, домовые обитают в каждом жилище. Но почему их дано видеть не всем? Почему одни и не подозревают о присутствии этих «подселенцев», а других они постоянно беспокоят?

    Парапсихологи считают, что некоторые люди действительно притягивают домовых. По всей вероятности, речь идет о тех, кто обладает экстрасенсорными способностями. Кроме того, есть «беспокойные» дома, где буянит домовой. Эти сущности могут преследовать обитателей дома, если там неблагополучная энергетика, или накануне каких-то событий, к примеру несчастья или смерти кого-то из хозяев или их близких.

    В любом случае, если у вас объявился домовой - стоит к нему прислушаться: почистить энергетику квартиры, иначе говоря, освятить ее. Хорошо бы сходить в храм и помолиться. Ведь потусторонние силы не станут просто так стучаться в нашу жизнь! («Х-files»).



    Домовой

    В 1976 году рассказал житель села Газимуровский Завод Газимурозаводского района Читинской области Виктор Константинович Кузнецов 1952 года рождения. А вот в отношении такой нежити, как домовой, способы борьбы практически отсутствуют, и понятно почему: главное назначение этого персонажа народной демонологии - охранять человека, а не вредить ему: он помогает по хозяйству, отводит беду, общается с людьми, предсказывает будущее, дает советы. За непослушание же, за нарушение обычаев наказывает. Иногда шалит и даже вредит, но его можно задобрить, надо только понять, что ему надо. Бывает, встреча с домовым даже подсказывает человеку правила безопасности при столкновении с нежитью.

    «Лежит женщина одна ночью и слышит, что прядет кто-то. Посмотрела: она сидит, суседка, суседиха. Вся в тряпье, в рубцах, страшная, маленькая. «Не смотри на меня, - говорит, - а то такая же будешь». И скоро у нее пожар был. Все сгорело, и она тоже. Нельзя смотреть на них, не к добру они показываются».

    Но не все встречи подобного рода заканчиваются столь трагически:

    «С моим дядькой так было. Лег он вместе с сыном спать. А сыну было лет десять. Сыну не спалось. Он открыл глаза и увидел как бы поросячий нос. И он так чмокает, как поросенок. И лезет к нему, а он к отцу под бок. И накрылся одеялом со страху. Потом дядька мой до поросячьего визгу напился, у него вытащили часы и зарплату. Потом моей тетке объяснили: это не к добру, когда видишь домового явно». («Мистические истории»).



    Случай в Забайкалье

    Звонит давний-давний приятель Витёк. Чуть старше меня, но дружим. Веселый, легкий человек,что импонировало. Но всегда поражала его неумение врать. Даже когда надо! Бывало,просили его прикрыть нашу компанию от начальства,например-опоздать надо или пораньше с работы «свинтить». Так он вытаращит глаза, похлопает ими,и выкладывает правду-матку как есть! Как обычно: «привет, как дела-здоровье, что нового?» Узнав о моем «хобби» - страшные истории, Витёк оживился, несколько удивившись, и обрадовал- «у меня для тебя тоже есть история где-то близко по теме!»

    Так получилось, что пришлось Виктору вспомнить своё первое образование он геолог, и ныне разъезжает по этим своим путевкам, месторождения ищет различные. Так вот, довелось ему побывать и в Забайкалье. Рассказывает. «Не знаю, много ли тебе даст сама география, но обитались мы как-то в районе горы Палласа, в бассейне Лены и Енисея (это чтобы ты примерно понял). Что искали-рассказывать не стану, сам понимаешь-коммерческая тайна, да и не так это важно. Интересно другое! Расположились мы как-то в заброшенном небольшом бараке из соснового горбыля. 

    Не знаю, для чего эта постройка там находилась, но, наткнувшись на неё, решили воспользоваться. Тепла особо не держит, но от дождя укрыться можно. У нас пять человек в группе-спальные мешки, сетки, две палатки, пара ружей, всё как положено для таких экспедиций. Ну вот одной ночью(время что-то около часа) приспичило мне доветру. Вышел, делаю свои дела и тут слышу где-то над головой необычный такой звук. Свистящий. Будто кузнечные меха быстро-быстро раздувают».

    Тут Витёк губами показывает, как раздувают меха: протяжный вдох и резкий выдох. Всё равно, что пытаться произнести» иии-ишаааак!». Кто знает-поймет. «Ну вот, послушал я как этот непонятный звук исчезает где-то вдали, не придумал ничего в объяснение, хотя мало ли птица какая крыльями так свистит, что вообще-то мало похоже, ну и пошел спать. Дальше. Продвигались мы два дня вглубь сопок, и вышли к небольшому удмуртскому поселку. Несколько хибар, если честно. Решили остановиться на окраине, разбили палатки. Ближе к вечеру в нашем лагере собрались все жители, что-то около тридцати душ.

    Распрашивали о делах большой земли,несколько ребятишек с любопытством изучали наши приборы и инструментарий-всё как полагается. Угощали нас жирной бараниной, что, видно,сказалось на отвыкших от такой еды желудках-бегали за неподолёку стоявшие валуны все! До утра. Спали вроде, но как-то кое-как. И даже этот скудный сон прервался,когда наш Игорёк-самый молодой в группе, худенький,полтора метра с кепкой (он у нас вечно во всякие расщелины норовил нырнуть,пещерку какую исследовать.Словом,вечно искал на свою ж..приключений.) - с воплями примчался к лагерю и сбивчиво поведал следующее.

    Уселся он за валунами,призадумался,да не успел еще справить естесственные нужды,как услышал сверху необычные звуки,и на него что-то прыгнуло. Показал бледное оцарапанное,чуть кровящее лицо.Сказал,что такой твари отродясь не видел. Успел разглядеть крылья как у летучей мыши и ощутил, какие у неё когти-буквально на собственной шкуре. Но размером эта мышка была примерно с собаку! Мы конечно не поверили особо, решили, что, может, сова обозналась, зацепила парня. Но на утро один из местных, кому Игорь попался на глаза, странно так посмотрел на него, и что-то соплеменникам крикнул по-своему. Мы запереглядывались. Явно что-то было не так. Но распросить, поговорить с местными не удавалось. 

    Все кто остался в поселке или были заняты своими делами, или при нашем приближении спешили удалиться. Но вот мы с Игорьком пошли договориться о покупке мяса, и чего-нибудь для пополнения запасов и наткнулись на одиноко сидящего у костерка дедушку. Дед курил трубочку, что-то помешивал в котелке. При нашем приближении так же внимательно присмотрелся к моему напарнику, щуря и без того узкие глаза. Мы поздоровались, испросив разрешения присесть. Осторожно и как можно более деликатно я стал подводить разговор к отметинам на лице моего незадачливого коллеги. Старик, еще раз внимательно на Игоря взглянув, спросил его:

    - Ты что слыхал перед этим? - кивнул на царапины.

    - Звук был странный! - Игорек изобразил звуки раздувающихся мехов, заставив меня невольно напрячься.

    - А.Понятно, - старик кивнул спокойно так, словно речь о бабочках шла. - Лобангижы (или как-то так).

    - Аа..этот самый лобан у вас тут часто попадается? - спросил уже я.

    - Нет, - старик затянулся из своей маленькой трубочки, прищурился,-Очень-очень редко бывает такой... Кровь ему надо. Как-то непонятно зачем на взрослого напал он? Обычно на маленьких нападает... Сам-то не большой. Только крылья-вооот!

    И старик развел руки в стороны, демонстрируя размах крыльев непонятного нам зверя. Получалось не менее метра. Я вопросительно взглянул на Игорька-похоже, мол? Тот пожал расстеряно плечами.

    История нас заинтриговала. Мы решили подежурить, чтобы хотя бы понять о ком речь вообще. Организовали мы ловушку: поставили из жердей круг, натянули сверху москитную сетку-другой-то не было, а в круг свежую баранью голову поместили, да её же кровью пообильнее намазали. Веришь, нет, но нам повезло! На вторую ночь послышался уже знакомый звук, потом какая-то возня и грохот плохо закрепленных жердей.

    Повыскакивали из палаток, фонариками посветили трепыхается в нашей ловушке что-то темное. Кое-как накрыли это принесенной кем-то курткой, раздули костер, подбросив хвороста, и в таком освещении, насилу распутав верещавшую добычу от сетки, стали разглядывать... Ты же наверняка представляешь себе ската? (киваю) Так вот. Примерно то же, только покрытое короткой серой шерстью, на концах кожистых крыльев-лапки с тонкими длинными пальцами и острые коготки аж три сантиметра длинной. У основания тонкого суживающегося к концу хвоста-пара лап, более коротких чем передние. 

    На омерзительной голове, что прямо переходила к каплевидное тело в виду отсутствия шеи, помимо больших как у степной лисы ушей (так оно, наверное, и ориентировалось в темноте), маленьких сморщенных глазных отверстий находилось скукоженное ротовое отверстие, по бокам которого «красовались» кожистые жвалы с костяными шипами.

    Существо разевало свой рот-присоску, и мы обнаружили наличие не менее двух десятков очень мелких острых зубчиков. Но самое замечательное - «крылья» этого животного представляли из себя кожистые мешки с широким входом спереди и узким мускулистым выходом сзади,что весьма напоминает(извини!)анальное отверстие. И, судя по всему, животное перемещалось в воздухе не только засчет взмахов своих перепонок, но и «вкачивая»и резко выпуская воздух из своих мешков. Представляешь! Животина на реактивной тяге!»

    Витёк засмеялся, а мне вдруг пришла вполне логичная мысль. Я спросил:

    - Вы не сфоткали это???

    - Как же! Сфоткали! В группе три мобильника на всех. И поскольку связи как таковой нет, в целях экономии отключенные телефоны находились в рюкзаке с аптечкой, спичками-все тщательно упаковано в целлофан. НЗ, так сказать. Телефоны достали, сняли и видео, и фото. Игорек наш позировал и так и сяк рядом с этой скотиной, всё свои царапины показывал.

    - И где же факты? - не унимался я.

    - То-то и оно, - вздохнул Витёк. - Щас расскажу. Зверя того мы местным отдали, они его выпотрошили, просолили, набили это чучело каким-то хламом и подарили нам, поцокав еще вдобавок языками, что, мол,до нас зверя никто не ловил,не убивал. Все артефакты мы сложили в один рюкзак, предварительно переложив оттуда медикаменты (страховались от возможной заразы).

    И надо было так случиться, что когда добрались до поезда через неделю нашей экспедиции, мы, лопухи, впопыхах оставили рюкзак с парой пакетов в одном из такси! На двух машинах добирались на жд-вокзал. И в какой машине остался рюкзак-сейчас н сказать. Поезд уже стоял «на парах», как говорится, и мы-кто что похватал-ринулись на посадку. Бедный таксист, наверное, очень был рад такому «подарку» - смеялся Витёк. - Может и делал попытки выйти на своих рассеянных пассажиров, но, скорее всего, из брезгливости избавился от находки. Настолько омерзительна на вид эта зверюга!» («Мистические истории»).



    Как «пугало»

    В 1927 году на железнодорожной станции Трудовой Читинской области случилось событие, отдаленно схожее с происшествием в доме лавочника в Будогищах. По словам непосредственного участника события Федота Дутова, в новогоднюю ночь в доме, где он жил со своими родителями и братьями, поднялся переполох.

    «Только мы легли, - рассказывает Дутов, - еще не уснули… Застукался! На террасах там окна большие были, застукался так, что аж эти окна задребезжали».

    Федот схватил топор, а его старший брат Иннокентий револьвер.

    «Вышли, никого нет, - вспоминает Федот. - Кругом обошли всю ограду, никого нет. Только в дом зашли, дверь заложили, еще не успели присесть, опять сильнее старого застукался. Мы снова вышли - никого нет. И вот он примерно простукал так… Ну, до часу ночи… Так продолжалось дней десять, наверное». Куда, впрочем, более жуткое испытание выпало на долю Акулины Суворовой из села Ичура Бурятской АССР. В 1943 году Акулина была малолетней девочкой. Ее воспоминания о произошедшем выглядят так:

    «Отец на фронте… Мать уехала в город. Уехала продавать молоко. Мы назвали подружек ночевать. И в эту ночь нас «пугало». Только мы спать легли, как забегали по постели ноги, собачьи, кошачьи. Раз, другой… Мы испугались, под одеяла залезли. Вдруг грохот получился, треск, гром. Полетели стекла из окон, заорали кошки, и все тихо стало. Зажгли мы коптилку, давать искать: ни кошек, ни собак, и, главное, все стекла в окнах целы. Пугало», - говорила Акулина Суворова.

    «Да, пугало часто где», - заверял фольклориста Балашова на берегу Белого моря крестьянин Арсений Заборщиков из деревни Варзуга. И приводил такой пример: «Вот ручей был Кипокурский. Так пока старики крест не поставили, едут если, бывало, люди после полуночи мимо ручья, полные сани тут же наездятся кого-то невидимого, что и олени не могут сани-то тащить. Теперь крест уж упал, а не пугает».

    Михаил Кожин, односельчанин Заборщикова: «А вот такой случай еще был. Пошли мы копать ягель. Ну, накопали, потом у елки устроили танцы… А как потянулись ложиться спать, тот «оно» и запело. Сашка, дружок мой, шепчет: «Поют!» А монашка Анна, она с нами была, и говорит: «Давай! Сами наплясались, да нашумелись, с того и кажется!» А сама ходит вокруг ели, да крестится, да молитву читает. А нам между делом покрикивает: «Сказывайте сказки!» Ну, чтобы не слушали.

    Кожин вспоминает и о другом таинственном случае, бурно обсуждавшемся в деревне Варзуга за несколько лет до того, как фольклорист Балашов посетил эти места. Земляки Кожина ехали поздним вечером по лесу на оленьей упряжке. Остановились по малой нужде, послезали с саней… А вокруг сугробы, снега, лес мрачной стеной. «И вдруг, - рассказывает Кожин, - зачудило, зашумело там. Нечистая сила! Они собаку спустили и науськали. Собака по сугробам в лес, да как начало там тут же собаку драть!»

    Через пару минут выбросило из лесной чащи к ногам опешивших путников собачий труп. А на санях лежали горой свеженапиленные дрова. Дружно матерясь, мужики похватали чурбаки с саней и принялись швырять их один за другим туда, где в чаще чудило и шумело. Кожин, заканчивая рассказ, сказал с усмешкой: «Ну, а как полетели все поленья назад, да как зауськало с еще большей силой, да засвистело, так они уж и замолчали».

    Великий страх обуял мужиков. Толкаясь, они попрыгали в сани и, нахлестывая оленей, дунули прочь от этого страшного места. Невидимка, «пугающий» в доме или в лесу, - один из наиболее популярных героев быличкового фольклора. Он деятелен, порою не в меру суетлив, всегда вызывающе дерзок, зачастую агрессивен и по числу упоминаний о нем занимает первое место в списке героев быличек двух последних столетий. Нет числа его проделкам!

    Да вот хотя бы такой случай. Его приводит Померанцева. По словам очевидца, он ехал зимой на пару со своим приятелем на санях по лесу. Лошадь, впряженная в сани, неожиданно остановилась, и никакие понукания не смогли сдвинуть ее с места. Очевидец сообщает: «И вдруг как с саней что-то невидимое повалилось, точно железа пуд! И покатилось, и застучало в сторону». («Мистические истории»).



    Былички

    В народных верованиях, практикуемых человечеством, значительную часть составляют чисто прикладные, в том числе и связанные со способами противостояния всевозможной нечисти и нежити. Среди чисто российских народных средств первое место традиционно занимают поминание Бога, молитва, молебен, благословение, крест, Библия. Они спасают от происков леших, кикимор, покойников. В некоторых случаях помогает несусветная ругань: ведьмы и кикиморы лишаются способности вредить, если их круто обругать.

    Вот как согласно быличкам происходит примечательный бой с тенью оборотня: «...В их деревне жили мать с дочерью. Дочери годов восемнадцать было, а матери под шестьдесят - худенька такая, горбатенька. И вот они ночами жили в пещерах, в скалах, а днем дома. Превращались в птиц страшных и нападали на людей. Напугали раз его сестру, Анной звали. Дак вот, один старик его научил:

    - Ось снимай с передка, а как они свиньей или птицами побегут, бей в тень.

    Он так и сделал. Утром пошли, а у нее, у матери, все расшиблено».

    Быличку эту рассказал житель города Нерчинска Читинской области Федот Федорович Колмаков 1902 года рождения. А сам в свою очередь услышал от одного старика в 1924 году. Записана же быличка в 1969 году.

    Согласно былинкам помогает и стрельба по тени (фантому) оборотня:

    «Потом случай был... Бабушка рассказывала. Она шла, и вот видит она: ну, птица кака-то летит и все за ими. И вот раза три... А потом отец ее вышел, и вместе он с ней пошел, с бабушкой, и в нее выстрелил. Чувствует, что он в нее попал, в эту птицу, она не падат, ниче... А потом бабушка пришла, дряхла кака-то бабушка. И это... короче, он в тень-то выстрелил - она упала, птица-то (по земле тень-то идет... Они наутро пришли, значит, к соседке. А у нее рука перевязана и на ноге че-то, но, в общем, кровь. Бабушка спросила (она уже старуха, ей девяносто было):

    - Ну, че у тебя рука-то?

    - Да я вчера упала, - говорит, - но, зашиблась просто.

    А потом это... - бабушка рассказыват, - мы пошли подсматривать (ну, ее не стало, птицы-то, ниче), у ней ставни закрыты и шторки там. Мы ставень один открыли и смотрим: а у ней видно, что выстрелено было, прострелено дробью, рука прострелена, нога... Она как раз перевязывалась, примочки там делала».

    Эту быличку в 1976 году рассказал житель села Газимуровский Завод Газимурозаводского района Читинской области Виктор Константинович Кузнецов 1952 года рождения. А вот в отношении такой нежити, как домовой, способы борьбы практически отсутствуют, и понятно почему: главное назначение этого персонажа народной демонологии - охранять человека, а не вредить ему: он помогает по хозяйству, отводит беду, общается с людьми, предсказывает будущее, дает советы. За непослушание же, за нарушение обычаев наказывает. Иногда шалит и даже вредит, но его можно задобрить, надо только понять, что ему надо. Бывает, встреча с домовым даже подсказывает человеку правила безопасности при столкновении с нежитью:

    «Лежит женщина одна ночью и слышит, что прядет кто-то. Посмотрела: она сидит, суседка, суседиха. Вся в тряпье, в рубцах, страшная, маленькая. «Не смотри на меня, - говорит, - а то такая же будешь». И скоро у нее пожар был. Все сгорело, и она тоже. Нельзя смотреть на них, не к добру они показываются». Но не все встречи подобного рода заканчиваются столь трагически: «С моим дядькой так было. Лег он вместе с сыном спать. А сыну было лет десять. Сыну не спалось. Он открыл глаза и увидел как бы поросячий нос. И он так чмокает, как поросенок. И лезет к нему, а он к отцу под бок. И накрылся одеялом со страху. Потом дядька мой до поросячьего визгу напился, у него вытащили часы и зарплату. Потом моей тетке объяснили: это не к добру, когда видишь домового явно».


    1 2 3                        














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 30 | Рейтинг: 5.0/1